Раздельный учет по гособоронзаказу

Подготовка и отправка отчетов при выполнении гособоронзаказа

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 543 установлены форма и правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

Порядок и сроки представления отчета определяются приказом министра обороны РФ от 8 октября 2018 г. № 554, вступающим в силу 30.10.2018 г.

Организации, имеющие военные представительства, при выполнении государственного оборонного заказа Министерства обороны представляют ежемесячно на съемном носителе информации отчет, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью (с алгоритмом подписи ГОСТ Р 34.10-2012) руководителя или уполномоченного представителя.

Иные организации представляют отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Формирование отчета реализовано в конфигурациях:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 2;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 1.1;
  • «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • «1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП»;
  • «1С:Налогоплательщик 8»;
  • «1С:Управление производственным предприятием 8», редакция 1.3.

На компьютере пользователя должен быть предустановлен квалифицированный сертификат подписи (ГОСТ Р 34.10-2012) и доступен связанный с ним контейнер закрытого ключа.

Где получить сертификат:

  • С помощью . Возможность будет предоставлена с января 2019 г.
  • Использовать абонентский сертификат «1С-Отчетности», изданный после 1 января 2019 г.
  • В аккредитованных .

В качестве средств криптографии могут быть использованы криптопровайдер КриптоПро CSP (4.0 и выше) или ViPNet CSP (4.2 и выше).

Обратите внимание! В данной статье приводится описание функциональности на примере конфигурации «Бухгалтерия предприятия», редакция 3.0.

В информационной базе следует подключить интернет-поддержку пользователей (раздел Администрирование ‒ Настройки программы ‒ Интернет-поддержка и сервисы, Настройки интернет-поддержки – Подключить).

Все остальные настройки взаимодействия с Минобороны будут произведены при первой выгрузке отчета.

Отчет Исполнение контрактов ГОЗ формируется в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе Отчеты.

Статус созданного отчета – В работе.

В целях выгрузки и подписания отчета используется команда Выгрузить для передачи в Минобороны (меню Выгрузка).

Откроется окно, в котором следует указать каталог выгрузки отчета, сертификат подписи и пароль от контейнера ключей.

Примечание: введенные значения, кроме пароля, будут сохранены автоматически и использованы при будущих выгрузках. Сохраненные настройки доступны для просмотра и редактирования в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе Настройки – Отчетность в электронном виде – Настройки обмена с контролирующими органами, Госорганы – Минобороны.

После выгрузки программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом.

Статус отчета примет значение Передано в Минобороны.

После получения протокола от Минобороны его следует загрузить в отчет. Для этого в форме отчета следует выбрать команду Загрузить протокол сдачи.

Примечание: для успешной проверки подписи протокола необходимо, чтобы на компьютере пользователя были установлены сертификаты УЦ Министерства обороны РФ и головного УЦ Минкомсвязи России с поддержкой алгоритма подписи ГОСТ Р 34.10-2012. В процессе загрузки протокола программа проверит их наличие на компьютере пользователя и в случае отсутствия предложит установить. Установка производится автоматически, с доверенного сервера фирмы «1С».

Статус отчета обновится – примет одно из значений: Сдано, Не сдано, Сдано, есть замечания.

В случае отрицательного протокола будет предложено открыть окно навигации по ошибкам и исправить их, после чего можно вновь попытаться сдать отчет.

Для удобства пользователя статус отчета можно изменять вручную.

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера. Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *