Содержание
Консалтинг – сфера деятельности по консультированию управленцев и руководителей. Цель – помочь менеджменту достичь поставленных целей. Консалтинговые услуги высокомаржинальны, представляют из себя уникальный продукт. Лояльность клиентов напрямую зависит от качества помощи.
Особенности цикла продаж:
- длительность приобретения услуги;
- привязка конечного продукта к личности консультанта.
Реклама консалтинговых услуг – это обучение клиента понятию «консультация», ориентируя его на приобретение данного продукта. Вся работа делится на три этапа, каждый из которых понятен для любого человека.
- Оффер — описание проблемы на языке клиента. Четко, лаконично, просто. Представляет собой посты в социальных сетях, выступления, тексты в буклетах и на сайтах.
- Маршрут — необходимое число материалов, помогающих клиенту определиться с выбором и принять решение.
- Услуга – продажа результативных консультаций.
Методы продвижения консалтинговых услуг требуют умения рекламировать и выстраивать взаимодействие с клиентами, вести анализ «больных» тем, разрабатывать стратегию по вхождению на рынок. Особенностью и главным продажным инструментом остается обаятельность во всем – от постов в Инстаграме до живого общения.
Маркетинг для консалтинговых компаний
Специфика маркетинга консультационных услуг:
- узость целевой аудитории, адресность круга лиц, принимающих решения;
- неэффективность массовой рекламы;
- незначительность использования услуг консультантов как инструмента решения проблем;
- неприятие организациями советов со стороны;
- малая кооперация в сферах деятельности;
- неразвитость информационных площадок для обмена знаниями.
Консультационные услуги во всех областях, в том числе аудиторской и финансовой, имеют следующие отличительные черты:
- приобретаются для развития бизнеса;
- высокий процент услуг потребляется государством (до четверти заказов);
- обязательность брендирования сферы деятельности приводит к ценовой надбавке «за марку»;
- низкая отдача от прямой рекламы и большое доверие к отзывам других клиентов;
- требование высокой лояльности потребителей;
- длительность времени продажи услуги;
- уникальность, восприятие взаимосвязанности цены и качества услуги;
- соблюдение конфиденциальности;
- мобильность без привязки к офису.
Маркетинг консалтинговой компании на начальном этапе концентрируется на разработке миссии и слогана как характеристики стратегического видения дальнейшей работы. Следующим этапом становится продвижение и раскрутка в Интернете. Маркетинговый план учитывает оптимальность комплекса инструментов: сайт-книги-SMM. Эти каналы продвижения постоянно пересекаются, каждый рекламирует и продвигает другой. С помощью соцсетей продвигается сайт, рекламируются книги. Сайт продвигает книги и посты, а книги позволяют рекламировать сайт и страницы в соцсетях.
Грамотное продвижение сайта обеспечивает знакомство потенциальных клиентов с консалтинговой компанией. В социальных сетях, несмотря на обилие подписчиков, далеко не все готовы купить книгу или заказать консультацию. На этом этапе фильтруются халявщики. Издание книг и их реклама в Интернете – важные и нужные элементы многоходового способа продаж.
Суть стратегии – в постепенном повышении стоимости продаваемых продуктов, и так до тех пор, пока не реализуется самый дорогой продукт или услуга. Наилучшим вариантом считается, когда клиент обращается за консалтингом на приобретение комплексных услуг (книги, обучение, консультирование).
Развитие консалтингового бизнеса с нуля предполагает прозвоны, в т.ч. покупателей курсов, поиск контактов потенциальных клиентов в Интернете, ведение блогов и страниц. Рекомендуется посещение мероприятий, где можно познакомиться с вероятными покупателями услуги, действуя в рамках принципа многоходовки.
Основа современной консультационной работы включает комплексную работу по всем направлениями рекламной деятельности.
- Блоги как площадка для пиара и адресного продвижения услуг.
- E-mail рассылка часто блокируется как спам, но отклик от нее в регионах выше, чем от рекламы в СМИ. Оптимальна для повторного привлечения клиентов.
- Маркетинг отношений и прямой маркетинг как выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.
- Баннерная реклама как способ узнаваемости бренда.
- Участие в презентациях, семинарах. Демонстрация уровня экспертов, получение контактов клиентов и заказов на проекты.
- Сайт-отзовики повышают ценность бренда и лояльность клиентов.
- Участие в социальной рекламе.
Наилучшими способами продвижения консалтинговой компании считаются развитие и поддержка долгосрочных отношений с клиентами и пиар.
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! На связи бизнес-тренер Спартак Андриешин. В этой статье я расскажу вам про особенности консалтинга в продажах для собственников бизнеса. За услугами консультирования ко мне обращаются очень много заказчиков, ведь по статистическим данным, эффективного отдела продаж не имеют до 86% компаний в России. Обсудим с вами критерии и нюансы выбора консультантов для развития продаж и бизнеса.
Профессиональные агентства, осуществляющие консалтинг в сфере продаж, после первичного аудита часто видят следующие ситуации:
- – В организации нет выстроенного процесса продаж
- – Не работает система управление продажами
- – Сотрудники не мотивированы, не хотят учиться, основные продажи делают «звезды»
- – Не согласованы действия отделов маркетинга и продаж. Маркетологи тратят усилия на привлечение новых клиентов, а продавцы их упускают
- – Продажи в лучшем случае не растут
С этими проблемами сталкиваются как молодые компании, так и имеющие большой багаж работы за плечами. Первые только начинают развиваться, и у них пока не хватает опыта, знаний, иногда ресурсов для грамотного построения процессов «с нуля». Вторые создавали свой отдел продаж зачастую стихийно, по мере развития бизнеса, и попытки решения острых вопросов больше походили на латание дыр, чем на построение системы.
Компании годами крутятся в клубке проблем, не решаясь обратиться за помощью. Внешний консалтинг в продажах – явлениев нашей стране относительно новое и для многих непонятное. Некоторые полагают, что агентства консалтинга проводят бизнес-обучениеили готовят описание бизнес-процессов, которые потом компания внедряет самостоятельно. Кто-то представляет некую модель бизнес-наставничества для предпринимателя.
консалтинг в продажах
Бизнес-консалтинг для увеличения продаж
На самом деле консалтинг отдела продаж – это создание работающей системы в режиме реального времени. К профессионалам обращаются за советами, знаниями и опытом. Компаниям также важен взгляд со стороны на проблемы, которые сложно оценить изнутри.
Работа консалтингового агентства состоит, как правило, из следующих этапов:
- аудит существующей системы маркетинга и продаж
- формирование видения новой стратегии и обсуждение с руководителями или собственниками бизнеса дальнейших шагов по внедрению
- внедрение эффективных инструментов развития сбыта
Как проходит внедрение стратегии развития продаж
Внедрение новой концепции отдела продаж проходит по нескольким стадиям:
- Построение системы продаж с нуля, либо реорганизация существующей схемы продаж
- Создание отдела продаж, либо его реорганизация
- Разработка системы контроля и отчетности за ведением клиента
- Проведение оценки персонала и навыков работы с клиентами
- Создание системы подбора новых сотрудников
- Обучение персонала результативным навыкам переговоров
- Разработка эффективной системы мотивации менеджеров
- Работа с базой клиентов, ее расширение
- Сопровождение до результата
Консалтинг по стратегическому развитию отдела продаж
Если центр консалтинга и продаж провел свою работу профессионально, достаточно быстро будут видны первые результаты в виде увеличения продаж.
Почему это работает?
- Бизнес-консультанты предлагают компании не точечные решения, которые часто не работают, а комплекс мер, воздействующих сразу на все элементы системы, улучшая ее
- Сотрудники агентств посвящают все свое время изучению современных технологий, обладают более актуальной информацией и знаниями
- Если работать с центром консалтинга отдела продаж, который работает на рынке достаточно давно, то у него есть опыт работы с другими организациями, возможность анализировать, сравнивать и предлагать готовые решение специально под ситуацию заказчика.
Компетентный консультант по развитию продаж и бизнеса будет готов предложить Вам порой нестандартные решения и найдет какой инструмент в системе дает сбой. Например, бывают случаи, когда сотрудники отдела продаж просто пол дня проводят в «курилке” и в соц.сетях, воспринимают в штыки все нововведения, а руководители не решаются идти на такие меры, как увольнение. В таком случае выходом может стать создание альтернативного отдела продаж, в котором будет выстроена правильная процессная модель и наняты новые сотрудники, готовые ей следовать. Спустя непродолжительное время персонал видит результаты применения новых методов, и люди либо соглашается с необходимостью изменений, либо, видя их неизбежность, покидают организацию добровольно.
Какие есть нюансы при заказе консалтинга
С какими сложностями могут столкнуться руководители компании, приглашающие специалистов центра консалтинга и развития в сфере продаж?
1. Управленцам нужно быть готовым впустить посторонних людей на свою территорию и принимать даже те новшества, которые хочется оспорить. Без доверия к бизнес-консультантам консалтингового агентства развитие продаж не произойдет
2. Ключевые сотрудники не захотят воспринимать то, что предлагают специалисты консалтингового агентства для увеличения продаж. В данном случае руководитель встанет перед нелегким выбором: прощаться с ценными кадрами, либо продолжать работать по-старому и терять прибыль. Грамотный консультант сможет правильно донести до сотрудников необходимость в изменениях в компании.
Как правильно выбрать консалтинговую компанию?
Нужно понимать, что опытные консалтинговые агентства могут помочь нам увеличить продажи и прибыль в несколько раз, но привлечение специалистов – удовольствие не дешевое. Для того, чтобы вложения оправдали себя, нужно очень внимательно подойти к выбору компании-исполнителя.
Прежде всего не бойтесь запрашивать информацию об опыте и квалификации сотрудников. Хорошо, если специалисты компании – практики, а не теоретики.
Есть повод насторожиться, если преобладающее большинство консультантов – универсальные специалисты, без наличия узкой специализации. Вы рискуете получить общие размытые рекомендации вместо конкретного списка действий.
Всегда целесообразно найти отзывы бывших клиентов. Можно найти контакты организаций, которые указаны в качестве заказчиков на сайте, и поинтересоваться их опытом.
Изучайте рейтинги, для того, чтобы понимать какие игроки есть на рынке.
И еще один совет – не затягивайте с обращением к специалистам. Вовремя принятые грамотные меры могут помочь решить многие сложные вопросы, и даже спасти продажи организации.
Смотрите отзывы наших клиентов про консалтинг в сфере продаж