Решения ФАС по жалобам

В ___________________________________

(наименование территориального органа ФАС России)

Адрес: _______________________________

От ___________________________________

(наименование юридического лица или ФИО физического лица)

Место нахождения (для юридического лица):________________________________

Сведения о месте жительства (для физического лица):____________________

Почтовый адрес:_______________________

Адрес электронной почты:______________

Номер контактного телефона:____________

Номер факса:__________________________

Сведения о заказчике и/или операторе электронной площадки:

Наименование:_________________________

Место нахождения:_____________________

Почтовый адрес:_______________________

Номер контактного телефона:____________

Жалоба

на действия заказчика и/или оператора электронной площадки

В ходе проведения указанных торгов заказчиком и/или оператором электронной площадки допущены следующие нарушения:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

(указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии)

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции”, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”,

ПРОШУ:

1. Признать жалобу обоснованной.

3. Выдать заказчику (оператору электронной площадки, конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Приложения:

1. Доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

2. Иные документы.

Дата:

Подпись:

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведениязакупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

На что и когда жаловаться

Участник может подать жалобу в ФАС только в определенные законом сроки, и пока не подписан контракт. Если сроки вышли, действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в арбитражном суде.

До окончания сроков подачи заявок

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации. Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям.
  • На содержание проекта контракта в документации. Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любая организация до окончания срока подачи заявок.

После рассмотрения заявок

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства. Например, когда несколько организаций, которые подали заявки на одну закупку, принадлежат одному лицу.

Жаловаться может только подавший заявку участник — в течение 5 дней после даты публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

  • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
  • на несвоевременное предоставление или публикацию документов.

Жалобу может подать только подавший заявку участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

С 1 января 2020 года все действия на электронной торговой площадке можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор. Мы писали, почему вам не обойтись без него, защищая свои права.

Куда жаловаться

  • На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).
  • На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14).

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, подавайте иск в Арбитражный суд.

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

При составлении жалобы придерживайтесь требований п. 8 ст. 105 44-ФЗ. Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
  • отменить протокол рассмотрения заявок,
  • приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.

В Контур.Закупках можно посмотреть, сколько жалоб подали на заказчика, какой статус у каждой, а за подробностями быстро перейти в реестр жалоб в ЕИС.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно, оно того не стоит.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Заявление жалоба

в УФАС по Красноярскому краю на действия организатора торгов Ботовой Ольги Сергеевны при организации и проведении торгов имуществом должника на сайте электронной площадки ООО «СЭлТ».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

660017, Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»

Организатор торгов:

Ботова Ольга Сергеевна

Заявитель : Представитель участников должника в деле о банкротсве

в лице представителя Кирющенко К.В.

В Арбитражном суде Красноярского края с 2015 г. находится в производстве дело № А33-18083/2015 о банкротстве ООО «Энимэлс». Решением арбитражного суда от 17.03.2016 (резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016) общество с ограниченной ответственностью «ЭНИМЭЛС» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должником возложено на временного управляющего Боброва Максима Васильевича. Определением арбитражного суда от 14.04.2016 (резолютивная часть определения объявлена 14.04.2016) конкурсным управляющим должника — общества с ограниченной ответственностью «ЭНИМЭЛС» утверждён Бобров Максим Васильевич. Определением арбитражного суда от 09.04.2018 г. (вынесенном в виде участвующих в деле лиц) в рамках обособленного спора № А33-18083-58/2015 арбитражный суд отстранил Боброва Максима Васильевича от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ЭНИМЭЛС» и назначил конкурсным управляющим Рождественского С.Л. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28 марта 2019 года по делу № А33-18083-72/2015 (резолютивная часть) Рождественский Сергей Леонидович освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Энимэлс». Конкурсным управляющим ООО «ЭНИМЭЛС» (ОГРН 1022401632110, ИНН 2457008926; 660025 г. Красноярск, ул. Шелковая, 10 каб.313) утверждена Ботова Ольга Сергеевна (ИНН 246522274132, СНИЛС 061-740-173 36) — член САУ «СРО «ДЕЛО».

В период с 10 апреля 2019 г. по 14 мая 2019 г. вновь назначенный конкурсный управляющий ООО «Энимэлс», выступающий как организатор торгов, опубликовала и разместила многочисленные противоречивые , взаимоисключающие сообщения о проведении торгов, об отмене торгов, о начале торгов, о внесении изменений в сообщение о торгах в отношении принадлежащего ООО «Энимэлс» магазина «Меридиан» площадью 749,8 кв.м. расположенного на 1-м этаже, кадастровый №: 24:55:0000000:44060 по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65. Начальная цена – 27 123 030,00 руб.

Организатором торгов Ботовой О.С. при организации и проведении торгов допущены следующие существенные нарушения Закона о банкротстве:

1. Организатор торгов разместил многочисленные взаимоисключающие сообщения на сайте ЕФРСБ, сайте АО «КоммерсантЪ», сайте электронной площадки ООО «СЭлТ» содержащие противоречивые, недостоверные сведения, не позволяющие потенциальному участнику торгов получить достоверную информацию в отношении имущества, выставленного Ботовой О.С. на торги, а так же достоверных сведениях о торгах, проводимых Ботовой О.С. Организатор торгов Ботова О.С. внося неразбериху и запутывая участников торгов, совершила следующие неразумные, недобросовестные действия: 10.04.2019 г. разместила на сайте ЕФРСБ сообщение о торгах, в которых указала о проведении публичных торгов с открытой формой предложения о цене имущества, одновременно указав недостоверные сведения об условия внесения задатка участниками торгов, указав несуществующий специальный счет должника, не указала периоды снижения цены. Одновременно Ботова О.С. разметила недостоверное сообщение о торгах на сайте АО «Коммерсант», в том числе сообщила, что в редакции, изложенной на сайте «Коммерсант» торги будут проводиться с закрытой формой предложения о цене. 24 апреля 2019 г. Ботова О.С. разместила на сайте электронной площадки ООО «СЭлТ» сообщение о назначенных ею торгах содержащее многочисленные недостоверные сведения, то есть в одном сообщении сообщила противоречивые сведения как об открытой форме предложения о цене, так и о закрытой форме предложения о цене. В последующем 29 апреля 2019 г. Ботова О.С. опубликовала сообщение на сайте ООО «СЭлТ» об отмене торгов, а на сайте ЕФРСБ опубликовала сообщение о внесении изменений в сообщение о торгах, которые в этот же день отменила на электронной площадке. Потенциальный участник торгов в период с 29.04.2019 по 14.05.2019г. знакомясь с измененным сообщением о торгах, опубликованных Ботовой О.С. на сайте ЕФРСБ, одновременно на этом же сайте мог ознакомиться с сообщением об отмене торгов. Сама Ботова О.С. отказалась дать пояснения о том, какое из многочисленных опубликованных ею сообщений является достоверным – сообщение на ЕФРСБ о торгах с открытой формой подачи о цене или сообщение на сайте ООО «Сэлт» об отмене торгов. Указание различных противоречивых сведений (о начале торгов, об отмене торгов, об их окончании, сроках подачи заявок) в объявлениях о проведении торгов в различных информационных источниках приводит к ограничению доступа публики к торгам, поскольку лишило и лишает потенциальных покупателей возможности иметь четкое представление о сроках проводимых торгов и как следствие реализации ими своих прав на участие в торгах. Добросовестный потенциальный участник торгов не будет принимать участие в торгах, сообщение о которых носит противоречивый характер и имеет явные признаки недобросовестности действий организатора торгов.

2. Организатором торгов Ботовой О.С. нарушен п.3.2. Положения о порядке продажи имущества ООО «Энимэлс», положения Закона о банкротстве, которым установлено размещение сообщения о торгах не позднее, чем за тридцать дней до даты начала первого периода снижения начальной цены продажи имущества Должника. Организатор торгов Ботова О.С. 23 апреля 2019 г. на сайте электронной площадке ОО «Сэлт» разместила сообщение о торгах, в котором дата начала первого периода снижения цены была установлена 14 мая 2019 г. 29 апреля 2019 г. организатор торгов на сайте электронной площадке ОО «Сэлт» разместила сообщение об отмене торгов, в котором дата начала первого периода снижения цены была установлена 14 мая 2019 г. 14 мая 2019 г. на сайте электронной площадки ООО «Сэлт» появилось новое сообщение организатора торгов Ботовой О.С. о проведении торгов № ________, в котором дата начала первого периода снижения цены установлена 14 мая 2019 г. т.е. не за тридцать дней, а фактически в день начала торгов 14 мая 2019г.

3. Организатор торгов Ботова О.С. нарушила положения Закона о банкротстве — не указав в сообщении о торгах, о наличии обременения на реализуемое на торгах имущество в виде действующих: запрета на отчуждение, наложении ареста, запрещения регистрации на нежилое помещение, выставленное на торги. Организатор торгов Ботова О.С. достоверно зная о наличии не отмененных, действующих запретов и арестов в отношении реализуемого на торгах помещения – скрывает указанную информацию от потенциальных участников торгов. Наличие арестов, запретов на отчуждение, запрещение регистрации является общедоступной информацией и размещено на сайте Росреестра, а так же указывается в выписках в ЕГРН в отношении реализуемого на торгах помещения.

4. Организатором торгов Ботовой О.С. нарушены положения п. 10 ст. 110 закона о банкротстве, в частности в сообщении о торгах не указано о наличии обременения на реализуемое на торгах имущество в виде заключенных и действующих в отношении реализуемого помещения договоров аренды. Ботова О.С. не указала в сообщении о торгах сведений о том, что реализуемое имущество обременено правами аренды. В период 2015г.-2019г. г. заключены многочисленные договора аренды в отношении торговой площади нежилого помещения по адресу: г. Норильск, Красноярская,4-65 . Содержание и условие договоров аренды скрываются и не предоставляются конкурсным кредиторам и потенциальным участникам торгов. Ботова О.С. нарушила положения ст. ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которому в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При проведении торгов их организатору надлежит размещать сведения о наличии (отсутствии) обременений в отношении продаваемого имущества, поскольку данное обстоятельство не может не влиять на экономическую привлекательность объекта, а, соответственно, на интересы как участников, так и кредиторов. Заявитель считает, что в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствие в сообщении о проведении торгов по продаже имущества ООО «Энимэлс» полных сведений о предприятии, имуществе не соответствует цели опубликования сообщения — привлечения широкого круга потенциальных покупателей, уменьшает потребительский интерес (ценность) продаваемого имущества для потенциальных покупателей, лишает их возможности принять участие в торгах и препятствует реализации цели выставления имущества на публичную продажу имущества должника, признанного несостоятельным (банкротом).

5. Организатор торгов Ботова О.С. нарушила положения п. 19 ст. 110 Закона о банкротстве, указав в размещенном на сайте ЕФРСБ проекте договора купли-продажи помещения недостоверную информация об отсутствии обременения в отношении реализуемого имущества. В п.1.1. проекта договора, размещенного на сайте ЕФРСБ указано, что имущество принадлежит ООО «ЭНИМЭЛС» на праве собственности, под арестом не состоит, правами требования не обременено. Организатор торгов Ботова О.С. вводит в заблуждение потенциальных участников торгов не только недостоверной информацией об отсутствии ареста в отношении реализуемого помещения, но и об отсутствии обременения в виде заключенных действующих договоров аренды. В пункте 19 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. При этом обязательными (существенными) условиями договора купли-продажи предприятия являются, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия; цена продажи предприятия; сведения о наличии или об отсутствии обременений в отношении предприятия. В соответствии с п.2 ст.448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним выставленное на торги помещение имеет обременение в виде ареста, запрета на отчуждение, запрета на регистрацию. Из судебных актов, размещенных на сайте Арбитражного суда Красноярского края следует, что ООО «Энимэлс» имеет действующие договора аренды в отношении помещения, выставленного на торги. При этом ни в сообщении конкурсного управляющего о проведении торгов, ни в проекте договора купли-продажи, размещенном на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, ни в какой-либо иной аукционной документации организатором торгов не указаны сведения о наличии обременений в отношении объекта недвижимости. Указанные обстоятельства конкурсным управляющим признаются. Тем самым, поскольку в сообщении о проведении торгов по продаже имущества не были указаны сведения о наличии обременений в отношении имущества должника, имеются основания считать нарушением Ботовой О.С. статьи 110 Закона о банкротстве, согласно положениям, которого сведения о наличии обременений, влияющих на характеристики реализуемого имущества, являются обязательным условием договора купли-продажи.

6. Ботова О.С. действуя неразумно и недобросовестно, не указала в сообщении, опубликованном в газете и на сайте «Коммерсант» дату, время, место подведения итогов торгов, не указала порядок определения победителя торгов. В сообщении, опубликованном в газете и на сайте «Коммерсант» не указана дата, время, место подведения итогов торгов, не указан порядок определения победителя торгов. В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться: — порядок и критерии выявления победителя торгов; — дата, время и место подведения результатов торгов; Отсутствие в сообщении даты, времени и места подведения итогов не может являться надлежащим исполнением обязанностей организатора торгов. Конкурсный управляющий Ботова О.С. в сообщении, опубликованном в газете и на сайте «Коммерсант» указала, что победитель торгов определяется в соответствии со ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что так же не может считаться надлежащим исполнением обязанностей опубликования порядка и критерия выявления победителя торгов. Добросовестный потенциальный участник торгов не будет принимать участие в торгах, в которых отсутствуют сведения о порядке определения победителя торгов, не указаны даты, время, место подведения итогов торгов по каждому периоду торгов.

7. Ботова О.С. в опубликованном на сайте ЕФРСБ договоре задатка нарушила законодательство о банкротстве, в частности пункт 6.3.1 Приказа № 95 от 23.07.2015 г. Минэкономразвития «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме». Конкурсный управляющий Ботова О.С. с целью манипуляции и контролирования торгами разместила на сайте ЕФРСБ договор задатка, в который в нарушение законодательства включила пункт 2.1., предусматривающий возможность внесения задатка до окончания дня приема задатков соответствующего периода. Конкурсный управляющий Ботова О.С. с целью контролирования и манипулирования торгами предусмотрела внесение задатка не позднее даты окончания периода снижения цен, «забыв» указать, что задаток вносится «не позднее дата и времени окончания приема задатка». Действуя в собственных интересах и реализуя свои замыслы — Ботова О.С. одновременно установила окончание рабочего дня и окончание приема заявок в 08-58 по московскому времени.

Указанные выше действия позволяют Ботовой О.С. манипулировать и контролировать торгами, при необходимости вносить задаток уже после окончания соответствующего периода торгов ( т.е. в будущем периоде за прошедший период), поскольку период торгов у Ботовой О.С. заканчивается в 08-59 по Москве , а день внесения задатка заканчиваться будет исключительно по ее усмотрению и предположительно в интересах лиц ее назначивших конкурным управляющим ООО «Энимэлс». По указанным выше основаниям — нарушение Ботовой О.С. пункта 6.3.1 Приказа № 95 от 23.07.2015 Минэкономразвития «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме», нарушения Положения о порядке продажи имущества ООО Энимэлс является основанием признания действий Ботовой О.С. ненадлежащими и привлечения к предусмотренной законом ответственности за указанные умышленные действия.

Правовые основания заявленных требований:

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление).

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

1. Признать в действиях организатора торгов Ботовой Ольги Сергеевны нарушения по организации и проведении публичных торгов имуществом ООО «Энимэлс», объявленных 14 мая 2019 г. сообщением о проведении торгов № 215031, опубликованном на сайте электронной площадки ООО «Сэлт»;

2. Вынести решение об аннулировании торгов в форме публичных торгов по реализации нежилого помещения, площадью 749,8 кв. м. на 1-м этаже, с кадастровым номером №24:55:0000000:44060, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д. 4, пом. 65, объявленные 14.05.2019 г. сообщением о проведении торгов № 215031, опубликованном на сайте электронной площадки ООО «СЭлТ» .

3. Выдать организатору торгов Ботовой Ольге Сергеевне обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. 4. В порядке подготовки к рассмотрению настоящей жалобы направить организатору торгов Ботовой Ольге Сергеевне уведомление в соответствии с пунктом 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции о поступлении жалобы и приостановлении вышеуказанных торгов. Представитель участников ООО «Энимэлс» Юрийчук Ирина Евгеньевна

Письмо в ФАС об исполнении предписания — это уведомление контрольного органа об устранении нарушений законодательства в области государственных закупок.

Скачать бланк письма об исполнении предписания

Скачать образец письма в ФАС об исполнении предписания

Скачать образец ответа на предписание ФАС об устранении выявленных нарушений

Скачать образец подтверждения исполнения предписания ФАС

Основание для выдачи решения

Порядок проведения закупок контролирует Федеральная антимонопольная служба. Специалисты ФАС проводят проверки заказчиков и поставщиков, по результатам которых выносят постановления и решения. Решение информирует организацию о наличии или отсутствии нарушений. Постановление определяет характер выявленных нарушений и мероприятия по их устранению. Если ошибки заказчика не влияют на итоговый результат закупки, то постановление не оформляется.

ФАС определяет следующие способы исправления нарушений:

  1. Корректировка действующей закупочной документации. От заказчика требуют исправить документы закупки и привести их в соответствие с нормативной базой.
  2. Отмена протоколирующих регистров. Специалисты предписывают составить документ об отмене протоколов по 44-ФЗ по предписанию ФАС и предоставить его в контролирующий орган.
  3. Проведение заказа по законодательным нормам. Антимонопольная служба назначает осуществление новой закупки с корректными условиями (сроки подачи заявок, даты торгов и проч.).

Список для каждого случая определяется в индивидуальном порядке. Полный перечень приводится в специальном разделе постановления.

Формат предписания

Распоряжение ФАС выдается в форме официального документа на бумажном носителе, его предоставляют виновному лицу лично в руки или направляют по почте заказным письмом. Помимо основных реквизитов (город, дата, номер и название регистра), в предписании приводят состав нарушения и порядок его исправления. Вот инструкция, как аннулировать аукцион по предписанию ФАС:

  1. Получить распоряжение от контролирующей службы.
  2. Разобрать нарушение.
  3. Прекратить само нарушение (в конкретном случае отменить процедуру).
  4. Составить уведомление об устранении ошибок.
  5. Проинформировать Антимонопольную службу о выполнении указанных действий.

Составители (комиссия антимонопольного органа) подробно расписывают порядок действия виннового лица — исполнить контрольные меры не составит особого труда ни для поставщика, ни для заказчика.

Действия виновного лица

Организация, нарушившая нормы и правила, обязана получить постановление от ФАС и устранить все ошибки в установленный срок. Следующий шаг — составление и направление отчета о выполнении предписания. Вместе с уведомительным письмом предоставляют и сопроводительную документацию. Как пример — протокол об отмене протокола на основании предписания ФАС, копия обновленной редакции закупочной документации или абсолютно новые документы заказа. Контролирующий орган требует все документы, подтверждающие факт исполнения указаний.

Если сроки исполнения нарушаются, то исполнители получают штраф. Санкции определяются по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ как для конкретных должностных лиц (50 000 рублей), так и для организации (500 000 рублей). Допустим, заказчику постановили исправить протоколирующие документы. Вот универсальная инструкция, как аннулировать протоколы по предписанию УФАС:

  1. Изучить предписание.
  2. Определить возможность для обжалования (это делается в суде в течение трех месяцев после получения распоряжения).
  3. Если основания для обжалования отсутствуют, то выполнить указанные действия — войти в ЕИС и отменить регистры.
  4. Подтвердить выполнение действий (составить отчет).
  5. Уведомить Антимонопольную службу.

Если организация повторит аналогичное нарушение, то ФАС инициирует дисквалификацию виновного лица сроком на один год.

Внесение изменений в документацию

Если Антимонопольная служба требует изменить документацию, заказчик обязан провести все необходимые корректировки. Инструкция для внесения изменений такова:

Шаг 1. Заходим в Единую информационную систему, переходим в реестр закупок и выбираем нужный заказ.

Шаг 2. В карточке закупки находим раздел «Документы закупки». В блоке «Изменение по решению контролирующего органа» нажимаем «Внести изменения».

Шаг 3. Указываем основание — предписание.

Шаг 4. Антимонопольная служба дублирует все распоряжения в ЕИС — номер надлежит выбрать в реестре. Если ФАС не опубликовала документ, то вводим реквизиты вручную.

Шаг 5. После введения всех сведений о распорядительном документе указываем новые сведения о закупке, прикрепляем корректную документацию, подписываем и публикуем форму.

Отмена протокола

Действия по отмене протоколирующих регистров производятся в Единой информационной системе. Вот инструкция, как отменить протоколы по предписанию ФАС в ЕИС:

Шаг 1: Заходим в личный кабинет.

Шаг 2. Переходим в реестр закупок и выбираем конкретный заказ.

Шаг 3. Переходим на вкладку «Документы закупки» в блок «Протоколы работы комиссии».

Шаг 4. Выбираем действие «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Шаг 5. Нажимаем «Продолжить» и соглашаемся с открывшейся формой подтверждения.

Исполнитель вносит корректную информацию, подписывает и отправляет форму. Общий алгоритм, как отменить протокол подведения итогов по решению ФАС:

  1. Получаем предписание.
  2. Выполняем действия, назначенные Антимонопольной службой.
  3. Проводим все операции в ЕИС.
  4. Формируем корректные сведения.
  5. Отчитываемся в ФАС об исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *