Санитарный эпидемиологический надзор

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Целью государственного санитарно-эпидемиологического надзора является получение объективной информации в объеме, достаточном для обеспечения рационального планирования, осуществления и корректировки мероприятий по профилактике и борьбе с инфекционными (паразитарными) болезнями.

Санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:

  • контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
  • контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  • проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

Основными принципами системы санитарно-эпидемиологического надзора являются:

  • активный и систематический сбор, анализ и оценка необходимой информации;
  • разграничение задач и функций различных уровней надзора;
  • использование единых методических подходов, сертифицированных критериев и методов оценки влияния биологических, природных и социальных факторов на эпидемический процесс наблюдаемой инфекции;
  • унификация способов сбора, накопления, обработки, анализа, передачи и хранения информации, в частности, унификация соответствующих нормативно-методических документов;
  • открытость информации для широкого круга пользователей и широкий обмен ею со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в результатах эпиднадзора, а также информирование пострадавшего населения;
  • осуществление санэпиднадзора за инфекционными (паразитарными) болезнями во взаимодействии с другими службами и ведомствами.

Источник: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. 1999. №14.

Санитарно-эпидемиологический надзор является разновидностью административного надзора и представляет собой деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленную на профилактику заболевания людей, состояния окружающей среды, обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности путём предупреждения распространения и ликвидацию инфекционных, иных заболеваний и отравлений, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ.

Санитарные правила являются общеобязательными, их обязаны соблюдать все граждане и организации. Специализированный надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил осуществляется органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. Основной документ, регламентирующий её деятельность – это ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 года. Однако норы, регулирующие санитарно-эпидемиологический надзор, содержатся и во многих других нормативных актах.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба входит в систему Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которому подведомственна Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В субъектах РФ, городах и районах действуют центры госсаннадзора. Их руководители по должности являются главными государственными врачами. Эти центры отнесены к федеральным органам, они подчиняются по вертикали вышестоящим звеньям этой службы. В систему органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, кроме того, входят разнообразные санитарно-профилактические учреждения (лаборатории, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения и др.), научно-исследовательские и иные организации.

Различается государственный и ведомственный специализированный санитарно-эпидемиологический надзор.

В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечения к ответственности лиц, их совершивших.

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор, есть, по существу, разновидность государственного, ибо он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных отдельным министерствам и ведомствам. Он обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности и др.

В деятельности госсаннадзора можно выделить следующие направления работы:

1) он осуществляет нормативное регулирование, обеспечивает создание системы санитарно-эпидемиологического нормирования, организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов, утверждает и издаёт их, разрабатывает формы отчётности, выполнение противоэпидемических мероприятий и др.;

2) осуществление предупредительной деятельности органов госсаннадзора (санитарная пропаганда, санитарное воспитание, обучение, учёт и анализ санитарных нарушений. Они выявляют причины возникновения и распространения инфекционных, профессиональных, иных массовых заболеваний и отравлений, разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия.

Они могут принимать решения:

  • — о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и являющихся источниками их распространения;
  • — о проведении лабораторного обследования и медицинского наблюдения за гражданами, имевшими контакт с инфекционными больными;
  • — об обязательной госпитализации инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих;
  • — о проведении дезинфекции (комплекса мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней человека и животных), дезинсекции (комплекса мер по уничтожению насекомых – клещей, мух, вшей) и дератизации (комплекса мер по борьбе с грызунами) в очагах инфекционных заболеваний, а также в помещениях и на территории, где сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;
  • — о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показателям.

3) в работе госсаннадзора большое место занимает предварительный контроль (это санитарные анализы, экспертизы проектов строительства сооружений, выпуска пищевой и иной продукции, пригодности помещений и др. Без заключения о соответствии санитарным правилам нельзя осуществлять указанную деятельность и др.);

4) в целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения заболеваний проводятся регулярные санитарные обследования работников торговли и пищевых предприятий (при обследовании должностные лица госсанэпидемнадзора вправе беспрепятственно посещать и проводить обследования организаций, предприятий, жилищных условий граждан; запрашивать у организаций и граждан сведения и документы, изымать образцы материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы;

5) органы госсаннадзора пресекают нарушения санитарных правил (предписания о проведении противоэпидемиологических мероприятий и устранении санитарных нарушений, а в случае невозможности их соблюдения – прекращать);

6) органы государственной санитарно-эпидемиологической службы вправе привлекать виновных в нарушении санитарных правил к ответственности.

Главные санитарные врачи вправе также направлять в компетентные органы материалы о санитарных нарушениях и ставить вопросы о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР — надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил, осуществляемый специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

До проведения в 2004 г. реформы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти санитарно-эпидемиологический надзор в РФ осуществлялся государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ, полномочия которой определялись Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554.

В рамках проводимой административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» было упразднено Министерство здравоохранения РФ, в ведении которого состояла государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ, и образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которому были переданы функции упраздненного Минздрава России по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Этим же указом Президента РФ был образован специализированный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которой были переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздненного Минздрава России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 (с изменениями на 23 мая 2006 г.), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

ГСЭН за соблюдением санитарного законодательства;

государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ;

выдает лицензии на осуществление:

деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

регистрирует:

впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ;

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

информирует органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

готовит предложения о введении и об отмене на территории РФ, субъектов РФ ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством РФ;

организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;

осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом РФ.

В соответствии с ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 31 декабря 2005 г.) должностные лица, осуществляющие ГСЭН, вправе:

получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих ГСЭН, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие ГСЭН, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Наряду с перечисленными полномочиями, главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право:

рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения;

давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания;

при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

использования водных объектов в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;

ввоза на территорию РФ продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам, или не зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов.

Должностные лица, уполномоченные на осуществение ГСЭН, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями КоАП РФ.

>Охрана труда

В соответствии с Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569, государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан. Осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы, созданные в субъектах РФ, муниципальных образованиях и на транспорте.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
1. контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
2. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
3. меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
4. контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
5. проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
6. разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
7. статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел. На эмблеме Роспотребнадзора изображен серебряный двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, увенчанный короной с лентами. В лапах орел удерживает щит с золотым полем. В поле щита — красный прямой равноконечный контурный крест. В центре креста — красный посох Асклепия.

Эмблема Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения?
2. Что такое социально-гигиенический мониторинг?
3. Посредством чего обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения?
4. Назовите права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Назовите права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6. Какие существуют требования к обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности среды обитания для здоровья человека?
7. Какие требования санитарного законодательства предъявляются к дошкольным и другим образовательным учреждениям?
8. Что относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям?
9. Как осуществляется гигиеническое воспитание и обучение граждан в РФ?
10. Какие виды деятельности подлежат обязательному лицензированию?
11. Что включает в себя государственный санитарно-эпидемиологический надзор?
12. Что Вы знаете о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

В данной статье будет рассказано о том, какие органы государственного контроля могут осуществлять проверки медицинских учреждений, а также прочие тонкости и особенности этого вопроса.
1. Особенности контроля деятельности медицинских организаций
1.1. Особенности контроля медицинских организаций(э.в.)*
1.1.1. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»(э.в.)*
1.1.2. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2013 №28631)
1.2. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 №944 (ред. от 20.01.2011) «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»(извлечение)
1.3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 21.11.2011)(э.в.)*
1.4. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 №28321)
2. О проверках
2.1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (э.в.)*
2.2. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 (ред. от 30.09.2011) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 №13915)
2.3. Приказ Росздравнадзора от 21.01.2008 №116-Пр/08″О проведении проверок соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению»
2.4. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 №207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
2.5. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 №208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
3. Проверки Росздравнадзора
3.1. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №323 (ред. от 29.04.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (э.в.)*
3.2. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 №1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 №27112)
3.3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 №905 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.03.2007 №9079)
3.6. «Модельная методика проверки соблюдения Правил предоставления платных медицинских услуг населению государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения» (утв. Росздравнадзором 19.05.2009)
3.7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 №900 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.02.2007 №8959) (э.в.)*
3.8. Приказ Росздравнадзора от 19.01.2006 №101-Пр/06 «О введении единого формата акта проверки соблюдения лицензионных требований и условий станциями переливания крови» (э.в.)*
3.9. Приказ Росздравнадзора от 19.03.2012 №1197-Пр/12 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 №24193) (э.в.)*
3.12. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 №24516)
3.13. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.11.2011 №1481 «Об организации клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы» (э.в.)*
3.14. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013) (э.в.)*
3.14.1. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (ред. от 17.01.2013) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»)
3.14.2. Приказ Росздравнадзора от 09.10.2007 №3063-Пр/07 (ред. от 07.07.2010) «Об утверждении форм документов, используемых Росздравнадзором при лицензировании медицинской деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2007 №10480) (э.в.)*

3.14.3. Приказ Росздравнадзора от 05.03.2007 №469-Пр/07 (ред. от 25.04.2007) «Об утверждении форм документов, используемых при лицензировании медицинской деятельности» (э.в.)*
3.15. Письмо Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 №14-3/10/2-1243 «О формировании системы рейтингов медицинских организаций и размещения их на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (э.в.)*
3.16. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 №390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 №24082) (э.в.)*
3.17. Приказ Минздрава России от 01.08.2012 №54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 №25190)(э.в.)*
3.18. Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 №1043 (ред. от 05.06.2013) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств» (э.в.)*
3.19. Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 №970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий»
Приложение 1. Письмо Росздравнадзора от 28.03.2012
4. Проверки Роспотребнадзора
4.1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области связи», «Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха», «Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов», «Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания», «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах», «Положением о государственном ветеринарном надзоре», «Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре»)
4.2. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 №554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»
4.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №658 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг» (э.в.)*
4.4. Методические рекомендации от 03.04.2008 №01/3054-8-34 «О порядке применения административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг» (э.в.)*
4.5. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 №224 (ред. от 12.08.2010) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (вместе с «Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», «Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», «Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации») (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.07.2007 №9866)
4.5.1. Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 №775 (ред. от 02.04.2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 №25239) (э. в.)*
4.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 №18 (ред. от 27.03.2007) «О введении в действие Санитарных правил — СП 1.1.1058-01» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 №3000)
4.7. Постановление Министерства здравоохранения РФ от 18.02.2003 №8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03»
4.8. Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 №103 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации приосуществлении государственного контроля (надзора)»)

4.9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2008 №363 «Об утверждении ведомственной программы противодействия коррупции»
4.10. Письмо Роспотребнадзора от 08.08.2011 №01/10020-1-32 «Об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ»
4.11. Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2005 №0100/7716-05-32 «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
4.12. Письмо Роспотребнадзора от 31.10.2011 №01/13750-1-32 «Об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 19.07.2011 №248-ФЗ»
4.13. Приказ ФМБА РФ №366, Роспотребнадзора №130 от 11.04.2011 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2011 №20725) (э. в.)*
Приложение 1. О результатах проверки соблюдения законодательства, регламентирующего оказание медицинской помощи, использование бюджетных средств и имущества в учреждениях здравоохранения некоторых регионов (проверки совместно с прокуратурой, ФСКН и другими контролирующими органами)
5. Налоговая проверка
5.1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 07.06.2013) (Извлечение) (э.в.)*
5.1.1. Федеральный закон от 28.12.2010 №395-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
5.1.2. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций»
5.2. Приказ Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки»(э.в.)*
5.3. Письмо Министерства финансов Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой от 16.04.2009 №ШТ-22-2/299@ «О рассмотрении материалов выездных налоговых проверок, в ходе которых не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах»
5.4. Письмо Федеральной налоговой службы от 01.08.2008 №ШТ-8-2/320@ «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов»
5.5. Письмо Федеральной налоговой службы от 19.03.2007 №ЧД-6-23/216@
5.6. Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 №03-07-07/67
6. Финансовый надзор
6.1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2013)
6.1.1. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 №278 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (э.в.)*
6.2. Письмо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 23.11.2004 №43-01-09-25/1644
6.3. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (извлечение)
7. Пожарная безопасность
Проверки пожарного надзора
7.1. Деятельность ГПН в рамках закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
7.2. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)
7.3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2007 №1532-р
7.4. Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» (Извлечение)
7.5. Приказ Ростехрегулирования от 30.04.2009 №1573 (ред. от 01.07.2010) «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
7.6. Приказ МЧС РФ от 16.03.2007 №141 «Об утверждении инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности»
7.7. Приказ МЧС РФ от 06.02.2006 №68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (ред. от 22.08.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.2006 №7570)
7.8. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») (Извлечения)
Приложение 1. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.11.2012 №1226 «Об итогах проверок противопожарного состояния государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы»
8. Контроль Федеральной Антимонопольной Службы
8.1. Приказ ФАС России от 26.01.2011 №30 (ред. от 05.03.2013) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (э.в.)*
8.2. Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 №163 «О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
9. Контроль Федерального фонда ОМС и Пенсионного фонда РФ
9.1. Постановление Правления пенсионного фонда Российской Федерации от 30.01.2002 №11п «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования»

9.2. Приказ ФФОМС от 16.04.2012 №73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 №23953) (Извлечение)
9.3. Приказ ФФОМС от 19.01.2011 №13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.02.2011 №19916)
9.4. Письмо ФФОМС от 19.12.2012 №9732/30-5/и «О порядке определения последствий неисполнения медицинской организацией обязательств по оказанию медицинской помощи»
9.5. Письмо ФФОМС от 30.12.2011 №9161/30-1/и «О направлении Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования» (Извлечения)(э.в.)*
9.6. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 №230 (ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 №19614)
9.7. Письмо ФСС РФ от 10.02.2012 №15-03-11/08-1395 «О направлении разъяснений об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2012 года»
9.8. Письмо ФСС РФ от 13.01.2012 №15-03-18/12-202 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ»
9.9. Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1687н (ред. от 16.01.2013) (э.в.)*
9.10. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2011 №15-4/4240-07 «О выдаче медицинских свидетельств о рождении, в связи с переходом на новые критерии рождения»(э.в.)*
9.11. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (э.в.)*
9.12. Постановление ФСС РФ от 31.05.2012 №122 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год»
9.13. Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 №82 «Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам» (э.в.)*
9.14. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 №1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 №27518)
9.15. Письмо ФФОМС от 25.03.2013 №1846/30-5 «О рассмотрении обращения»
9.16. Письмо ФФОМС от 25.03.2013 №2608/101-и «О проведении проверок медицинских организаций»
9.17. Письмо ПФ РФ №ТМ-30-24/13848, ФСС РФ №02-03-08/13-2872 от 21.12.2010 «План-график совместных выездных проверок на 2011 год»
10. Проверки Роскомнадзора
Проверки Роскомнадзора
10.1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) (извлечение)
10.2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.06.2013)
10.3. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
10.4. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (извлечение)
11. Проверки Роструда
Проверки Роструда
11.1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) (э. в.)*
11.2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №324 (ред. от 19.06.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (э. в.)*
11.2.1. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 №875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
11.3. Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 №394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»
11.3.1. Приказ Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 №339н «Об утверждении Разъяснения по применению перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. №394″ (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2012 №24301)
11.4. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 №581н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 №24846)
12. Экология. Утилизации отходов ЛПУ. Наркотики и другие проверки
Экология. Утилизации отходов ЛПУ. Наркотики и другие проверки
12.1. Наркотические средства и психотропные вещества
12.1.1. Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят ГД ФС РФ 10.12.1997)
12.1.1.1. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 (ред. от 24.05.2012) «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (э. в.)*
12.1.2. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 №648 (ред. от 20.07.2011) «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»)

12.1.2.1. Некоторые вопросы лицензирования – выдержки из ФЗ №99 и №3
12.1.2.2. Письмо Росздравнадзора от 26.10.2011 №04И-1000/11 «О лицензировании»
12.1.3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 №397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»
12.1.4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 (ред. от 16.02.2013) «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров») (э. в.)*
12.2. Отходы
12.2.1. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 №632 (ред. от 06.03.2012, с изм. от 05.03.2013) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
12.2.2. Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 №716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)»
12.2.3. Письмо Ростехнадзора от 25.05.2010 №00-07-12/2752 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»
12.2.4. Письмо Ростехнадзора от 08.06.2010 №00-07-12/2968 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»(Извлечения)
12.2.5. Письмо Ростехнадзора от 22.06.2010 №00-07-12/3116 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»
12.2.6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (э. в.)*
12.2.7. Постановление ФАС Уральского округа от 12.04.2007 №Ф09-2477/07-С1 по делу №А50-14571/06
12.2.8. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2009 №168-р «Об усилении контроля за обращением с медицинскими отходами в учреждениях здравоохранения»
12.2.9. Решение коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проблемах обращения с медицинскими отходами, задачи по совершенствованию системы обращения с отходами лечебно-профилактических организаций»
12.2.10. Приказ Роспотребнадзора от 02.05.2012 №536 «О выполнении решения коллегии от 23.03.2012 «О проблемах обращения с медицинскими отходами, задачи по совершенствованию системы обращения с отходами лечебно-профилактических организаций»
12.2.11. Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 №681 «Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания»
12.2.12. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об отходах производства и потребления»(с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012) (э. в.)*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *