Сколько земельный налог

Налоговым периодом земельного налога для физических лиц признается календарный год.
Годовая сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.
Основаниями для исчисления земельного налога налоговыми органами являются:
•решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации; •сведения о земельных участках, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, пожизненного наследуемого владения, временного пользования, а также сведения о принятых решениях, являющихся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, представляемые в налоговые органы структурными подразделениями местных исполнительных комитетов по землеустройству; •сведения, представленные в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом; •сведения о земельных участках, предоставленных физическим лицам в садоводческих товариществах или дачных кооперативах; •иные документы или сведения, представленные плательщиком, государственными органами, организациями и иными лицами; •фактическое использование плательщиком земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных, самовольно занятых.
Земельный налог исчисляется — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок, в том числе открытия наследства; — заканчивая последним числом месяца, в котором прекращено право на земельный участок.
Налоговая базаземельного налога определяется в зависимости от функционального использования земельных участков.
Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) зависит от их целевого назначения. Разделение по видам использования производится в соответствии с приложением 5 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (можно посмотреть ТУТ).
Налоговая база земельного налога определяется:
1.исходя из площади земельного участка по следующим видам использования земель:

  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;
  • земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях;
  • земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
  • земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8159 белорусских рублей за гектар;

  • земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5439 белорусских рублей за гектар;
  • земельных участков общественно-деловой зоны, за исключением указанных в подпунктах 6.5 и 6.6 пункт 6 статьи 240 Налогового кодекса, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 белорусских рублей за гектар;
  • земельных участков производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 белорусских рублей за гектар;
  • земельных участков рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 белорусских рублей за гектар;
  • земельных участков жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 белорусских рублей за гектар;
  • земельных участков жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 белорусских рублей за гектар.

По указанным видам использования земель ставка земельного налога устанавливается в фиксированной сумме в белорусских рублях за гектар.
2.в размере кадастровой стоимости земельного участка.Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии сзаконодательствомоб охране и использовании земель. Сведения о кадастровой стоимости и площади земельных участков предоставляются ежегодно в налоговые органы структурными подразделениями местных исполнительных комитетов по землеустройствув установленном порядке.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра. Узнать сведения о кадастровой стоимости земельного участка можно путем самостоятельного поиска на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (http://vl.nca.by).
Поиск необходимо осуществлять во вкладке «Налоговая база земельного налога». Возможно несколько вариантов поиска запрашиваемой информации — по кадастровому номеру земельного участка, адресу, наименованию садового товарищества или по сельскому населенному пункту и территории вне населенных пунктов.
Налоговая база земельного налога определяется в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.
Примеры определения налоговой базы по земельному налогу в частных случаях представлены ниже.

Президентом России 28.12.2017 подписан Федеральный закон N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом, начиная с 2017 года, вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее — вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток — налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток — налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для владельцев участков из числа «льготных» категорий, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ (пенсионеры и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Российской Федерации и другие категории).

Вычет применяется по одному земельному участку по выбору «льготника», независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.

Обращаем внимание, что заявить о своем праве на льготу по земельному налогу необходимо только тем, кто ранее льготой не пользовался. Заявление в налоговый орган можно отправить через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», почтовым сообщением или заполнить лично в ближайшей налоговой инспекции либо в МФЦ.

В заявлении следует указать земельный участок, по которому будет применен вычет. Если этого не сделать, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Гражданам, пользовавшимся налоговыми льготами ранее, повторно писать заявление в налоговую службу не требуется. Льгота применится автоматически.

// ФНС

Владельцы земель и земельных участков, как физические, так и юридические лица, также подпадают под категорию налогоплательщиков.

Что такое земельный налог

Земельный налог – это государственный сбор, который в обязательном порядке оплачивают организации и граждане, в собственности которых находится участки земли. Собственниками являются те физические и юридические лица, которые решили купить земельный участок или снять его в аренду.

Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь налоговым отчётным периодом принято считать календарный год.

Объекты обложения земельным налогом:

  • Земельные участки, находящиеся в постоянном владении, аренде или частной собственности организаций
  • Земельные участки, принадлежащие физлицам на правах собственности, пожизненного и временного владения, а также полученные по наследству
  • Земельные участки, занятые физлицами самовольно или полученные во временное пользование и не переданные обратно в срок, установленный законом республики
  • Земельные участки, в отношении которых физлица осуществляют право пользования

Цель налогового сбора с земельных участков:

  • Рациональное использование земель
  • Охрана земельных территорий
  • Благоустройство, повышение качества условий и развитие земель

В Беларуси уплата земельного налога производится на основании следующих документов:

  • Государственный земельный акт
  • Свидетельства, по которым гражданин получает право на временное пользование землёй
  • Законные доказательства о факте регистрации и владении земельным участком
  • Заключение компетентных органов о переходе земельных прав
  • Удостоверение о включении земельного участка в кадастровый реестр
  • Данные уполномоченных организаций по землеустройству
  • Данные о земельном участке, на котором находятся объекты незавершённого строительства

При смене собственника земельного участка в налоговую службу передаются следующие сведения:

  • Площадь земельного участка
  • Стоимость участка согласно кадастровому реестру
  • Целевое назначение земли
  • Данные об использовании земельного участка

Ставка земельного налога

Ставка земельного налога рассчитывается исходя из налоговой ставки, а также налоговой базы, которая включает в себя стоимостную, физическую или иную характеристику объекта. В 2020 году ставка земельного налога в РБ была изменена и определяется согласно целевому назначению земельного участка.

Земельный налог, взимаемый с физических и юридических лиц в РБ

Целевое назначение участка

Ставка в рублях

Ставка в процентах*

Жилая многоквартирная зона

10,88 руб./гектар (стоимость не превышает порог в 43 512 руб.)

0,1 %

Жилая усадебная зона

21,76 руб./гектар (стоимость не превышает порог в 21 756 руб.)

0,025 %

Производственная зона

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в 14 832 руб.)

1,1 %

Рекреационная зона

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в 16 316 руб.)

1 %

Общественно-деловая зона для размещения:

  • автозаправок и газонаполнительных станций
  • рынков и торговых центров
  • игорных заведений и автомобильных рынков
  • иных объектов

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в):

8 159 руб.

5 439 руб.

29 666 руб.

2 %

0,7 %

3 %

0,55 %

*Проценты по земельному налогу начисляются при условии превышения порога кадастровой стоимости за гектар, т.е. если цена 1 гектара участка выше установленного показателя.

Земельный налог в 2020 году и его расчёт для юридических лиц имеет ряд тонкостей. В этом случае ставка земельного налога зависит от площади, кадастровой стоимости участка, а также его целевого назначения и использования.

Право получения льгот и освобождения от уплаты государственного земельного налога имеют следующие физические лица:

  1. Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу
  2. Военнослужащие, проходящие альтернативную воинскую службу
  3. Участники и ветераны Великой Отечественной войны
  4. Граждане с I и II группами инвалидности
  5. Граждане, признанные недееспособными
  6. Дети, не достигшие совершеннолетия
  7. Граждане, имеющие право на получение пенсии по возрасту
  8. Многодетные семьи

Также к этому списку относятся граждане, в собственности которых находятся следующая категория земель:

  • кладбища
  • территория водного и лесного хозяйства
  • территория болот
  • территория, имеющая историко-культурную ценность
  • территория, входящая в состав общих земель населённых пунктов
  • садоводческие товарищества
  • территории загрязнений от выбросов Чернобыльской АЭС
  • территории, предназначенные для жилых домов
  • территории вблизи железнодорожных путей

Льготы по налогообложению не распространяются на земельные участки, территория которых используется для предпринимательской деятельности.

Оплата налога на землю осуществляется согласно полученному извещению, которое поступает по адресу налогоплательщика до 1 августа. В извещении указана необходимая сумма к уплате. В 2020 году крайним сроком для внесения платежа по земельному налогу является 15 ноября.

За несвоевременную плату полагается штраф в размере 15% от неуплаченной стоимости, а за каждый последующий день просрочки будет начисляться пеня.

Способы оплаты государственного земельного налога:

  • Через инфокиоск
  • В отделениях почты и банка
  • В органах налоговой инспекции
  • Через интернет

Как оплатить земельный налог через систему ЕРИП

Для оплаты земельного налога физическим лицом через систему расчёта ЕРИП необходимо знать свой учётный номер плательщика, а также наименование органа налоговой инспекции, на счёт которого будет производиться платёж.

Порядок оплаты:

  • Выбрать опцию «Система расчёта «ЕРИП»
  • Перейти в раздел «Налоги»
  • Выбрать свой регион
  • Выбрать ИМНС своего региона
  • Выбрать категорию налога (на землю или на недвижимость)
  • В графе ввести свой учётный номер плательщика

Преимуществом данного способа внесения платы земельного налога является оперативность и экономия времени, а также отсутствие необходимости предоставлять квитанцию в органы.

Земельный налог – обязательный сбор для всех собственников земельного имущества, установленный законодательством республики. Неуплата земельного налога может повлечь за собой не только штраф, но и привлечение к судебной ответственности.

Если компания владеет земельным участком неполный налоговый период, она исчисляет земельный налог с использованием специального коэффициента Кв. Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Статьей 395 НК РФ для организаций — плательщиков земельного налога установлены льготы по налогу в виде освобождения от налогообложения. Налоговые льготы могут быть установлены и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Если право на льготу возникает или прекращается в течение налогового (отчетного) периода, исчисление земельного налога с учетом льготы осуществляется с применением коэффициента Кл. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Применять льготы компания может к земельному участку, которым владеет неполный налоговый (отчетный) период. О том, как в этом случае применяются коэффициенты Кв и Кл, в Налоговом кодексе ничего не сказано.

Пробел восполнили специалисты ФНС России. В письме от 30.01.2019 № БС-4-21/1492 они сообщили, что при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Кл, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Кл должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. Как это осуществляется на практике, налоговики проиллюстрировали следующим примером.

Пример

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 10 млн руб. Дата прекращения права собственности на этот участок — 23 сентября 2018 г. Право на льготу в соответствии со ст. 395 НК РФ у компании возникло 10 мая 2018 г. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%.

В разделе 2 декларации по земельному налогу (утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@) содержится расчет налоговой базы и суммы налога. В этом разделе:

— по строке 130 приводится количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода. Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ, если прекращение права на участок произошло после 15 числа месяца, этот месяц учитывается полностью. Поскольку право на участок прекратилось 23 сентября, в строке 130 указывается число 9;

— по строке 140 показывается коэффициент Кв. Его значение будет равно 0,75 (9 мес. / 12 мес.);

— по строке 150 отражается сумма исчисленного налога с учетом коэффициента Кв. Величина налога будет равна 112 500 руб. (10 млн руб. х 1,5% х 0,75);

— по строке 170 показывается коэффициент Кл. Поскольку в периоде владения земельным участком в 2018 г. (9 месяцев) право на льготу отсутствовало 4 месяца, коэффициент Кл рассчитывается с учетом периода владения 4 мес. / 9 мес. = 0,4444;

— по строке 210 приводится сумма налоговой льготы. Ее размер определяется по формуле: строка 210 = строка 150 х (1 – строка 170). Соответственно, значение по строке 210 составит 62 505 руб. (112 500 руб. х (1 – 0,4444)).

Обратите внимание: если в ситуации, приведенной в примере, коэффициент Кл рассчитать без учета периода владения участком (как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде), он будет равен 0,3333 (4 мес. / 12 мес.). В связи с этим увеличится размер льготы с 62 505 руб. до 75 004 руб. (112 500 руб. х (1 – 0,3333)), что приведет к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. И если компания произвела расчет налога именно так, ей нужно будет уплатить недостающую сумму налога вместе с пенями и подать уточненную декларацию по земельному налогу. Тогда она сможет избежать штрафных санкций (п. 4 ст. 81 НК РФ).

8. физические лица, которым принадлежат земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, — в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, — в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.

Перечень документов на основании которых налоговыми органами может быть предоставлено освобождение от уплаты земельного налога, можно посмотреть ТУТ.

Освобождение от земельного налога

не распространяется

на земельные участки:

  • предоставленные физическим лицам, если эти участки заняты капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, предназначенными и (или) используемыми для осуществления предпринимательской деятельности;
  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые земельные участки;

Период предоставления освобождения от уплаты земельного налога:

  • — с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу.
  • — по последнее число месяца, в котором право на льготу утрачено.

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств (ст. 12 Закона);

участники Великой Отечественной войны (ст. 13 Закона);

лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны (ст. 14 Закона);

лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (ст. 15 Закона);

лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (ст. 17 Закона);

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призывавшиеся на военные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшиеся органами государственной власти СССР в Афганистан или другие государства и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах (ст. 18 Закона);

военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий (статья 18 Закона);

военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий (статья 18 Закона);

родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак, военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших или умерших вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей) (ст. 23 Закона);

бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны (ст. 24 Закона);

инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий (ст. 25 Закона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *