Служебная проверка, образец

Добавить в «Нужное»

Обновление: 19 мая 2017 г.

В случаях совершения работником дисциплинарного проступка, причинения им ущерба имуществу работодателя проводится обязательная проверка обстоятельств проступка, называемая на практике служебным расследованием. Рассмотрим, какими нормами закона она регулируется, как и в отношении кого может проводиться.

Что говорит закон о служебном расследовании

Трудовое законодательство не упоминает служебное расследование в качестве необходимой процедуры, предшествующей наложению взыскания или изданию приказа о возмещении работником ущерба. Однако некоторые нормы Трудового кодекса РФ предусматривают порядок действий работодателя в определенных ситуациях. Это и есть служебное расследование.

В отношении работников, находящихся на государственной, муниципальной службе или на службе в силовых структурах, применяется термин «служебная проверка».

Расследование дисциплинарного проступка работника

Порядок наложения дисциплинарного взыскания, регламентированный ст. 193 ТК РФ, определяет, что:

  • первоначально работодатель затребует от работника письменное объяснение, который последний может представить в течение двух дней. Но он может и отказаться от дачи объяснений, об этом составляется соответствующий акт;
  • на основании объяснений работника (актов об отказе в их даче), докладных (служебных) записок непосредственного руководителя, данных систем электронного пропуска и т.п. работодатель решает вопрос о целесообразности привлечения работника к дисциплинарному наказанию из перечня, предусмотренного ст. 192 ТК РФ;
  • срок, в течение которого возможно наложение взыскания, не должен превышать по общим правилам одного месяца;
  • по окончании изучения собранных материалов и принятии решения о наказании работника издается приказ о наложении дисциплинарного взыскания, который необходимо объявить работнику под роспись.

То есть служебным расследованием дисциплинарного проступка можно считать процесс изучения всех названных выше материалов, доказывающих событие нарушения, его последствия, вину работника, смягчающие обстоятельства и прочие моменты, важные для применения к работнику взыскания.

Расследование причинения ущерба работником

Прямую обязанность работодателя проводить проверку для установления размера и причин ущерба, причиненного ему работником, устанавливает ст. 247 ТК РФ. Эта проверка, именуемая практиками служебным расследованием, должна быть проведена обязательно перед принятием решения о возмещении ущерба конкретными работниками. Проводиться она может комиссией, созданной приказом работодателя, с привлечением специалистов (юрисконсульта, экономиста, кадровика).

В ходе расследования необходимо установить обязательные моменты, без которых невозможно правомерное взыскание ущерба с работника:

  • нет ли обстоятельств, исключающих его матответственность (ст. 239 ТК РФ);
  • были ли действия/бездействие работника, причинившие вред имуществу работодателя, противоправными (нарушены ли им закон, или условия трудового договора, или иные нормы);
  • есть ли его вина (умысел или неосторожность) в ущербе;
  • присутствует ли причинная связь между поведением сотрудника и ущербом;
  • причинен ли работодателю прямой действительный ущерб.

Размер такого ущерба может быть установлен в ходе инвентаризации путем выявления расхождений между фактическим наличием имущества и данными регистров бухгалтерского учета (ст. 11 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»).

При этом перечень подлежащих инвентаризации объектов, а также случаи, сроки и порядок ее проведения работодатель определяет самостоятельно (кроме случаев обязательного проведения инвентаризации).

Комиссия, проводя проверку, обязательно истребует от работника письменное объяснение. Если же работник отказывается или уклоняется от объяснений, то составляется соответствующий акт об отказе.

Итогом проверки, проведенной в порядке ст. 247 ТК РФ, является акт служебного расследования.

Глава 8. Служебная дисциплина в специальных государственных органах

1. Служебное расследование — деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке сотрудника в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.

2. Служебное расследование проводится в целях выявления причин и условий, способствовавших его совершению, установления виновных и обеспечения принципа неотвратимости наказания либо исключения необоснованного привлечения сотрудника к ответственности.

3. Основаниями для проведения служебного расследования могут являться:

1) рапорты, заявления, жалобы и письма;

2) факты правонарушений и происшествий;

3) результаты ревизий;

4) результаты проверки учебной, оперативной и служебной деятельности подразделений;

5) сообщения органов дознания, следствия и суда;

6) сообщения должностных лиц, организаций и средств массовой информации;

7) материалы дел, поступившие от соответствующих государственных органов для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных антикоррупционным законодательством Республики Казахстан, а также законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

4. Служебное расследование назначается приказом уполномоченного руководителя и проводится уполномоченным должностным лицом в срок не более пятнадцати календарных дней. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен лицом, назначившим проведение служебного расследования, на срок не более десяти календарных дней.

Проведение служебных расследований без наличия приказа не допускается.

5. При совершении сотрудником проступка с него в обязательном порядке истребуется письменное объяснение. Если в объяснении сотрудник согласен с фактом совершения им проступка, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проведение дополнительных проверочных мероприятий, либо проверка с выездом на место, то уполномоченный руководитель имеет право наложить дисциплинарное взыскание, за исключением взысканий в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в специальном звании на одну ступень и увольнения по отрицательным мотивам, без проведения служебного расследования.

Дисциплинарные взыскания в виде снижения в специальном звании на одну ступень ниже и увольнения по отрицательным мотивам налагаются по результатам проведенного служебного расследования с учетом предложений дисциплинарной комиссии.

В случаях если сотрудник в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, уполномоченным руководителем в срок не позднее трех суток со дня обнаружения проступка должно быть назначено служебное расследование в порядке, определенном настоящим Законом.

6. Для проведения служебного расследования руководителем назначается уполномоченное должностное лицо, по занимаемой должности равное или выше должности сотрудника, совершившего проступок.

В случае необходимости, для получения заключений, пояснений и консультаций по вопросам, требующим специальных знаний, к проведению служебного расследования могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники соответствующего направления оперативно-служебной деятельности, о чем указывается в приказе.

В необходимых случаях на время проведения служебного расследования руководитель может освободить уполномоченное должностное лицо от исполнения его функциональных обязанностей, о чем указывается в приказе.

7. В проведении служебного расследования не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в его результатах. В этом случае он обязан обратиться к лицу, принявшему решение о проведении служебного расследования, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении этого расследования. При несоблюдении указанного требования результаты служебного расследования считаются недействительными.

8. Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот проступок, в отношении которого установлена его вина.

9. Виновным в совершении проступка признается сотрудник, совершивший противоправные действия (проявивший бездействие) умышленно или по неосторожности.

10. Проступок признается совершенным умышленно, если сотрудник, его совершивший, осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал или сознательно допускал наступление этих последствий либо относился к ним безразлично.

11. Проступок признается совершенным по неосторожности, если сотрудник, его совершивший, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований легкомысленно рассчитывал на их предотвращение либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

12. Служебное расследование может быть приостановлено приказом руководителя в случаях:

1) самовольного оставления сотрудником места службы;

2) пребывания сотрудника в отпуске, служебной командировке;

3) заболевания сотрудника, подтвержденного в установленном законом порядке;

4) проведения медицинской экспертизы, требующей продолжительного времени;

5) в других случаях, препятствующих служебному расследованию.

13. Служебное расследование возобновляется приказом руководителя, если отпали основания для его приостановления.

14. В ходе служебного расследования устанавливаются:

1) содержание и характер проступка, время, место, способ и другие обстоятельства его совершения;

2) наличие и характер последствий проступка;

3) размер причиненного вреда;

4) лицо, совершившее проступок;

5) обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника;

6) причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

7) данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего проступок;

8) вина сотрудника в совершении проступка, наличие умысла или неосторожности и мотивы совершения проступка;

9) другие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о привлечении сотрудника к ответственности.

15. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

1) раскаяние сотрудника, совершившего проступок;

2) добровольное сообщение сотрудником о совершении им проступка его руководителям;

3) предотвращение сотрудником, совершившим проступок, вредных последствий проступка, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

4) совершение проступка при сложившихся тяжелых личных или семейных обстоятельствах;

5) совершение проступка в результате принуждения;

6) совершение проступка при нарушении условий правомерности необходимой обороны, крайней необходимости, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или команды.

Руководитель, применяющий к сотруднику взыскание, может признать смягчающими и иные обстоятельства.

16. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответст- венность, признаются:

1) продолжение противоправного действия (бездействия) несмотря на требование руководителя прекратить его;

2) повторное совершение такого же проступка, если за первый проступок к сотруднику уже применялось взыскание и оно в установленном порядке не снято;

3) совершение проступка группой;

4) вовлечение подчиненного в совершение проступка;

5) совершение проступка по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды;

6) совершение проступка из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другой проступок или облегчить его совершение;

7) совершение проступка путем воздействия на должностное лицо или его близких в связи с выполнением им возложенных на него обязанностей;

8) совершение проступка на дежурстве, службе в суточном наряде, при выполнении специальной задачи, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

9) совершение проступка в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов).

Другие обстоятельства, не упомянутые в настоящем Законе, не могут быть признаны отягчающими дисциплинарную ответственность.

17. В ходе служебного расследования уполномоченное должностное лицо, которому поручено его проведение, имеет право:

1) получать письменное объяснение сотрудника, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а также от других лиц;

2) собирать материалы, подтверждающие виновность сотрудника в совершении проступка;

3) знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования;

4) получать заключения, пояснения и консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

5) выезжать на место, где был совершен проступок.

18. Сотрудники обязаны оказывать содействие уполномоченному должностному лицу, назначенному для проведения служебного расследования, и несут персональную ответственность за достоверность предоставленных сведений.

19. Сведения о совершении сотрудником проступка, подтверждающие либо опровергающие факт его совершения, могут быть в любой форме.

20. Если в ходе служебного расследования выяснится, что проступок сотрудника содержит признаки состава преступления, руководитель немедленно докладывает вышестоящему руководителю.

21. Уполномоченное должностное лицо докладывает результаты служебного расследования в письменном виде руководителю, назначившему расследование.

После доклада уполномоченное должностное лицо обязано довести материалы служебного расследования до сотрудника, в отношении которого оно проводилось, под роспись с обязательным отражением его согласия или несогласия с выводами и предложениями служебного расследования.

22. Сотрудник, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе:

1) давать письменное объяснение по существу проводимого служебного расследования;

2) заявлять ходатайства, представлять доказательства и иные документы;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебное расследование, руководителю специального государственного органа или уполномоченному руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования;

4) знакомиться по окончании служебного расследования с заключением и другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.

23. Материалы служебного расследования в отношении сотрудников, подлежащих по основаниям настоящего Закона к увольнению по отрицательным мотивам, наложению дисциплинарного взыскания в виде снижения в специальном звании на одну ступень, а также лиц, не согласных с выводами и предложениями служебного расследования, подлежат рассмотрению на дисциплинарной комиссии.

24. При отказе сотрудника, в отношении которого ведется служебное расследование, от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт. Его отказ не приостанавливает проведение служебного расследования. В этом случае сотрудник заслушивается на дисциплинарной комиссии.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Приложение N 2 к Положению об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства, утвержденному приказом Спецстроя России от «__» __________ 2013 г. N __

к пункту 20

(Рекомендуемый образец)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам служебной проверки «__» ______________ 201_ г. В соответствии с приказом Спецстроя России от «__» ____________ 201_ г. N ____ комиссией в составе: Председателя комиссии: ________________________________________________ Членов комиссии: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ в период с «__» __________ 201_ г. по «__» _________ 201_ г. была проведена служебная проверка по факту: (вариант N 1) совершения федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданский служащий) ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, структурное подразделение) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) дисциплинарного проступка _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (название дисциплинарного проступка) (вариант N 2) письменного заявления федерального государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий) ___________________________________________________________________________ (должность, структурное подразделение) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) о проведении служебной проверки ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ (краткое содержание заявления) Обстоятельства совершения дисциплинарного проступка: ___________________________________________________________________________ (дата, время, место и другие обстоятельства совершения дисциплинарного проступка) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Объяснения гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок 1 : ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Доказательства, подтверждающие наличие события дисциплинарного проступка и виновность гражданского служащего 2 : ___________________________________________________________________________ (перечисление доказательств: объяснения гражданского служащего, ___________________________________________________________________________ привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения ___________________________________________________________________________ очевидцев, других гражданских служащих, заключение и пояснения специалиста, документы, ___________________________________________________________________________ показания технических средств, вещественные доказательства и др.) Смягчающие или отягчающие обстоятельства: _________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка: ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Иные сведения: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выводы комиссии 3 : ___________________________________________________________________________ (фамилия и инициалы гражданского служащего, описание дисциплинарного проступка) Предложения комиссии: _____________________________________________________ (о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания ___________________________________________________________________________ или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания) К заключению прилагаются: 1. ______________________________________________ (перечень документов, прилагаемых к заключению) 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ Подпись гражданского служащего ____________________________________________ (или отметка об отказе от подписи) Подписи: Начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России _____________________________________________ Председатель комиссии: ________________________________________________ Члены комиссии: _______________________________________________________ _______________________________________________________ «__» ___________ 201_ г. ________________________ Решение директора Спецстроя России: ______________________________________ __________________________________________________________________________ «__» ______________ 201_ г. Директор Спецстроя России ________________________________________________

1 При отказе гражданского служащего от дачи объяснений об этом делается соответствующая запись.

2 Заполняется с учетом требований о неразглашении сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3 В выводах указывается: наличие (отсутствие) факта дисциплинарного проступка; при наличии факта дисциплинарного проступка — отношение к нему гражданского служащего (вина).

Источник — Приказ Спецстроя России от 09.08.2013 № 278

Приложение 2

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 14 декабря 2016 года № 674

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения служебного расследования в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568 , 11 октября 2019 года № 536 )

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебного расследования по фактам совершения дисциплинарного проступка государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими (далее — служащие).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики.

3. Для своевременного, всестороннего, полного и объективного сбора и исследования материалов по факту дисциплинарного проступка, совершенного служащим, либо невыполнения им функциональных обязанностей может быть проведено служебное расследование, назначаемое руководителем государственного органа или органа местного самоуправления.

4. Служебное расследование — внутренняя проверка, рамки которой ни по кругу лиц, ни по объему не должны выходить за рамки государственного органа или органа местного самоуправления. Лица, не входящие в штатную численность государственного органа или органа местного самоуправления, внутри которого проводится служебное расследование, могут давать письменные пояснения в качестве свидетелей и привлекаться в качестве компетентных специалистов и экспертов для получения квалифицированного заключения.

5. Основаниями (поводом) для проведения служебного расследования являются:

— рапорты, служебные записки лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

— представление комиссии по этике;

— жалобы, заявления, сведения о нарушении служебной дисциплины;

— сообщения в средствах массовой информации о должностном проступке;

— заявление служащего либо физических или юридических лиц о совершенном дисциплинарном проступке;

— непосредственное обнаружение проступка руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, имеющим право назначать проведение служебного расследования;

— наличие риска возникновения конфликта интересов;

— обнаружение (выявление) нарушения порядка замещения государственной или муниципальной должности;

— заявление служащего с целью снятия в отношении него безосновательных обвинений или подозрений.

6. Проведение служебного расследования и вынесение решения по его результатам основываются на принципах:

— законности;

— уважения прав и свобод человека;

— презумпции невиновности;

— равенства каждого перед законом;

— беспристрастности;

— объективности;

— возможности обжалования.

7. Служебное расследование проводится комиссией государственного органа или органа местного самоуправления, создаваемой руководителем государственного органа или органа местного самоуправления (далее — комиссия), в котором работает служащий, либо специальным подразделением по проведению служебных расследований (при наличии такового) данного государственного органа или органа местного самоуправления.

Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления назначает руководителя (председателя) комиссии из числа членов комиссии.

Максимальная численность состава комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не может быть менее трех человек с нечетным количеством.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

8. При выявлении в ходе служебного расследования фактов, свидетельствующих о признаках совершения административного правонарушения или уголовного преступления, материалы об итогах служебного расследования направляются в соответствующие органы для принятия по ним решения.

9. Во время проведения служебного расследования комиссия, проводящая служебное расследование, самостоятельна в своих действиях, в выборе способов и мер проведения служебного расследования в рамках законодательства Кыргызской Республики.

Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления и другие должностные лица не вправе оказывать давление на комиссию, проводящую служебное расследование, и вмешиваться в ход служебного расследования, иначе как по основаниям, указанным в настоящем Положении.

10. При проведении служебного расследования должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

— факт совершения служащим дисциплинарного проступка;

— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

— причины и условия, способствовавшие совершению служащим дисциплинарного проступка;

— характер и размер вреда, причиненного служащим в результате дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления служащего о проведении служебного расследования.

Выяснение всех вышеуказанных признаков имеет значение для определения степени вины лица, совершившего проступок, меры наказания и вида ответственности.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

2. Порядок проведения служебного расследования

11. В ходе служебного расследования комиссией осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, таких, как объяснительные, заключения (экспертов и специалистов), вещественные доказательства, акты осмотра, выписки из книг (журналов), справки и другие документы. Также комиссией устанавливается:

— действительно ли имел место дисциплинарный проступок, а также обстоятельства, при которых он был совершен;

— наличие вины в действиях либо бездействии служащих и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими служащими;

— обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности служащего;

— причины и условия, которые способствовали совершению проступка;

— характер и размер вреда, причиненного служащим, совершившим дисциплинарный проступок.

12. Материалы проведенного служебного расследования, собранные с нарушением настоящего Положения, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения по результатам служебного расследования.

13. Допускается приобщение к материалам дела копий документов, выписок из них. При этом вторичный документ должен быть удостоверен в установленном порядке лицом, в ведении которого находится документ, и заверен в службе управления персоналом.

14. Доказательства хранятся вместе с материалами дела.

15. Объем необходимых материалов служебного расследования определяется членами комиссии.

16. Служебное расследование в отношении служащих центральных аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей территориальных (подведомственных) органов и их заместителей проводится на основании приказа (постановления, распоряжения) (далее — приказ) руководителя соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в отношении служащих территориальных (подведомственных) органов — на основании приказа руководителя соответствующего территориального (подведомственного) подразделения (далее — руководитель государственного органа или органа местного самоуправления).

При подозрении о наличии конфликта интересов или личной заинтересованности, служебное расследование в отношении служащих территориальных (подведомственных) подразделений органов может проводиться центральным аппаратом государственного органа и органа местного самоуправления.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

17. Служебное расследование в отношении лиц, занимающих должности статс-секретарей государственных органов, проводит уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее — уполномоченный государственный орган) по собственной инициативе, по инициативе Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе, представлению руководителя государственного органа, по заявлению самого статс-секретаря.

Рассмотрение и утверждение результатов служебного расследования в отношении статс-секретарей государственных органов осуществляет Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Служебное расследование в отношении лиц, занимающих высшие административные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, проводится вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находятся данные государственные органы.

Председатель Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе может инициировать тестирование на полиграфе статс-секретаря государственного органа, в отношении которого проводится служебное расследование, с его согласия.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

18. В приказе государственного органа или органа местного самоуправления о проведении служебного расследования:

— указывается повод для проведения служебного расследования;

— указываются фамилия, имя, отчество, замещаемая должность служащего, в отношении которого проводится служебное расследование;

— утверждается состав комиссии, а также указывается необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений;

— определяется срок представления материалов служебного расследования и итогового заключения по его результатам;

— в случае временного отстранения служащего от должности указывается дата и срок отстранения.

19. О проведении служебного расследования уведомляется орган профессионального союза (далее — профсоюзный орган) государственного органа, органа местного самоуправления. Представители профсоюзного органа имеют право принять участие на любой стадии служебного расследования.

В ходе служебного расследования представители профсоюзного органа могут знакомиться со всеми представляемыми документами служебного расследования, а также с его результатами.

Предложения и замечания по служебному расследованию и его результатам представляются представителями профсоюзного органа письменно руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, а также комиссии.

Если выборный профсоюзный орган не создан, служебное расследование проводится без участия профсоюзных работников.

20. В состав комиссии могут быть включены сотрудники службы управления персоналом, юридической службы, уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции (при наличии такового), представители комиссии по этике, а также служащие других структурных подразделений государственного органа или органа местного самоуправления, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования.

Для участия в проведении служебного расследования комиссией могут привлекаться независимые эксперты.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

21. Комиссия обеспечивает проверку достоверности, полноты и объективности собираемых материалов на предмет соответствия законодательству Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

22. В целях предотвращения возникновения конфликта интересов в проведении служебного расследования не может участвовать служащий, прямо или косвенно заинтересованный в его результатах, в том числе:

— если он находился или находится в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

— служащий, являющийся родственником служащего, в отношении которого проводится служебное расследование;

— в случае его некомпетентности по предмету служебного расследования.

В этих случаях служащий должен обратиться к руководителю государственного органа или органа местного самоуправления с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебного расследования.

При несоблюдении указанного требования результаты служебного расследования считаются недействительными.

По истечении двух лет служащий, ранее находившийся в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование, может состоять в комиссии по проведению служебного расследования.

23. Служебное расследование должно быть начато не позднее четырнадцати рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом (основанием) для его проведения, и завершено не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия решения о его проведении.

Окончанием срока служебного расследования является день составления итогового заключения комиссии по результатам служебного расследования.

Нарушение сроков проведения служебного расследования автоматически освобождает служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, от дисциплинарной ответственности, за исключением случаев продления сроков, установленных пунктом 24 настоящего Положения.

24. Срок проведения служебного расследования может быть продлен руководителем государственного органа или органа местного самоуправления на основе служебной записки руководителя (председателя) комиссии, с указанием срока продления и даты окончания служебного расследования, в следующих случаях (связанных с установлением факта расследуемого проступка), если:

— возникла необходимость поездки в другие населенные пункты;

— осуществляется обоснованная переписка с государственными органами, физическими и юридическими лицами;

— осуществляется соответствующая экспертиза уполномоченными государственными органами;

— руководителем государственного органа или органа местного самоуправления материалы дела возвращены комиссии на дорасследование;

— в других случаях по уважительным причинам (болезнь лица, в отношении которого производится служебное расследование, отсутствие свидетелей и т.д.).

В исключительных случаях (временная нетрудоспособность лица, в отношении которого производится служебное расследование, а также члена комиссии, проведение экспертизы, форс-мажорные обстоятельства и иные аналогичные ситуации) срок служебного расследования может быть продлен до тридцати календарных дней.

25. Члены комиссии, проводящие служебное расследование, несут ответственность за соблюдение сроков и объективное проведение служебного расследования в установленном порядке.

26. Служебное расследование прекращается либо не проводится в случаях:

1) чистосердечного признания служащим своей вины в совершенном проступке — в случае соответствия фактов действительности;

2) истечения сроков привлечения к дисциплинарной ответственности;

3) если в совершенном проступке обнаруживаются признаки состава уголовного преступления или административного проступка, с передачей материалов в соответствующий государственный орган.

(Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

27. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование (кроме случаев назначения служебного расследования по требованию самого служащего), может быть временно отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы или муниципальной службы на весь период проведения служебного расследования. Вопросы оплаты труда на период отстранения от занимаемой должности решаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Временное отстранение служащего от замещаемой должности производится руководителем государственного органа или органа местного самоуправления.

При временном отстранении служащего от замещаемой должности должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к средствам вычислительной техники и оргтехники государственного органа или органа местного самоуправления, служебным документам и материалам.

3. Права и обязанности служащего и комиссии по проведению служебного расследования

28. Служащий, в отношении которого проводится служебного расследование, обязан:

— давать устные или письменные объяснения, представлять имеющуюся у него информацию, документы, касающиеся предмета служебного расследования;

— не препятствовать проведению служебного расследования.

В случае отказа от дачи письменных объяснений составляется акт, который подписывается членами комиссии.

29. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:

— знать, в связи, с чем проводится служебное расследование;

— представлять в ходе проведения служебного расследования заявления, ходатайства и иные документы, вещественные доказательства и требовать их приобщения к материалам служебного расследования;

— предоставлять свидетелей для их последующего опроса в ходе проведения служебного расследования;

— заявлять отвод членам комиссии в случае необъективного проведения служебного расследования, ущемления прав служащего, с указанием конкретных доводов;

— обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии;

— ознакомиться по окончании служебного расследования с письменным итоговым заключением и другими материалами по результатам служебного расследования, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

30. Члены комиссии обязаны:

— руководствоваться требованиями законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения;

— выяснить, что именно подлежит служебному расследованию и в каком объеме, порядок его проведения, в отношении какого лица или лиц предстоит провести служебное расследование и к какому сроку его необходимо завершить;

— определить последовательность своих действий и принимать все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного изучения обстоятельств совершенного происшествия, проступка или материального ущерба, документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка;

— изучить необходимые документы для полного и качественного проведения служебного расследования;

— соблюдать права и свободы граждан;

— ознакомить служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, с приказом и всеми документами, являющимися основаниями для его проведения;

— проверить достоверность, объективность и полноту представляемых материалов;

— рассматривать и приобщать к материалам служебного расследования заявления, ходатайства, вещественные доказательства и иные документы от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, а также иные документы, относящиеся к данному делу и поступающие в ходе служебного расследования;

— принимать все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и служащих, причастных к его совершению;

— выявить причины и условия, способствовавшие совершению проступка или происшествия, и подготовить предложения по их устранению;

— составить по результатам служебного расследования письменное итоговое заключение и представить его в установленные сроки на рассмотрение дисциплинарной комиссии государственного органа или органа местного самоуправления;

— обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебного расследования, не разглашать его результаты до представления руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, назначившему служебное расследование;

— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

31. Члены комиссии имеют право:

— истребовать от служащих объяснения, имеющие отношение к данному делу;

— методом собеседования, сбора письменных объяснений и необходимых справок и документов, осмотра места происшествия, проступка или материального ущерба установить их причины, обстоятельства, последствия, размеры ущерба и степень виновности лиц, в отношении которых проводится служебное расследование;

— исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета служебного расследования, в случае необходимости приобщать их или их копии к материалам служебного расследования;

— получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, а также представлять им документы для получения разъяснений и заключений;

— направлять запросы, касающиеся предмета служебного расследования, в организации, учреждения и должностным лицам.

32. На основе собранных материалов комиссия составляет письменное итоговое заключение, в котором указываются:

— обстоятельство (повод), послужившее основанием для проведения служебного расследования;

— суть дела (место, время, способ совершения проступка, другие обстоятельства);

— сведения о лице, в отношении которого проводится служебное расследование;

— обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность правонарушителя;

— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

33. В течение трех рабочих дней с момента получения итогового заключения по результатам служебного расследования дисциплинарная комиссия определяет тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства и вносит руководителю государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу предложение о применении конкретного вида взыскания либо неприменении взыскания. Состав, срок и иные вопросы деятельности дисциплинарной комиссии определяются руководителем государственного органа и органа местного самоуправления.

Положения настоящего пункта относительно внесения дисциплинарной комиссией руководителю государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу предложения о применении конкретного вида взыскания не распространяются на статс-секретарей, а также служащих, назначенных на должности в соответствии с частями 2-6, 10 и 11 статьи 24 Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 11 октября 2019 года № 536)

34. При несогласии с содержанием отдельных положений итогового заключения член комиссии, подписав итоговое заключение, приобщает к нему записку, в которой излагает свое особое мнение.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

35. Письменное итоговое заключение по результатам служебного расследования приобщается к личному делу служащего, в отношении которого проводилось служебное расследование.

36. На основании представленного решения дисциплинарной комиссии руководителем государственного органа или органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней принимается решение:

— о применении дисциплинарного взыскания к служащему, в отношении которого проводилось служебное расследование, при наличии представления статс-секретаря государственного органа (руководителя аппарата органа местного самоуправления, ответственного секретаря);

— о неприменении дисциплинарного взыскания к служащему, в отношении которого проводилось служебное расследование;

— о возвращении материалов дела на дополнительное служебное расследование.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

37. Служащий, привлекаемый к ответственности, должен быть ознакомлен с приказом (постановлением, распоряжением) в течение трех рабочих дней под роспись. Заверенная копия данного приказа выдается ему в день ознакомления.

38. Не допускается исполнение приказа до ознакомления с ним лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

В случае, если лицо, привлекаемое к дисциплинарной ответственности, по приказу государственного органа или органа местного самоуправления отказывается знакомиться с приказом, данный факт оформляется актом с участием представителей юридической службы, служб управления персоналом, делопроизводства, и приказ подлежит исполнению.

В случае, если основанием (поводом) для проведения служебного расследования явилось сообщение в средствах массовой информации о должностном проступке, то принятое решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации с момента его принятия.

39. Решение, принятое по итогам служебного расследования, проведенного в отношении служащего, может быть обжаловано им в уполномоченном государственном органе, а в случае несогласия с решением уполномоченного государственного органа — в суде, в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики. Материалы служебного расследования могут быть представлены в суде в ходе рассмотрения спора.

Обжалование решения о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает приведение его в исполнение.

Рассмотрение уполномоченным государственным органом жалобы служащего на решение, принятое государственным органом или органом местного самоуправления по итогам служебного расследования, проводится в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

40. Услуги экспертов, привлеченных к служебному расследованию, оплачиваются государственным органом или органом местного самоуправления, которым проводится такое служебное расследование.

41. В случае, если руководителю государственного органа или органа местного самоуправления станут известны обстоятельства, меняющие тяжесть и характер проступка, ранее неизвестные ему при вынесении решения по результатам служебного расследования, он обязан отдельным приказом возобновить служебное расследование в течение 3 рабочих дней.

42. В случае, если приказ имеет длящийся характер, возобновление служебного расследования не приостанавливает действия приказа по результатам ранее проведенного служебного расследования.

4. Заключительные положения

43. Материалы служебного расследования формируются в дело, в которое приобщаются:

— документ или его заверенная копия, содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебного расследования;

— копия приказа о назначении служебного расследования;

— объяснения служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, и других служащих;

— служебная характеристика служащего, в отношении которого проводится служебное расследование;

— письменное итоговое заключение о результатах служебного расследования;

— оригинал решения дисциплинарной комиссии;

— копия приказа по результатам проведения служебного расследования;

— другие материалы, имеющие отношение к установленным в ходе служебного расследования фактам.

Материалы служебного расследования подшиваются, нумеруются постранично в отдельной папке, с описью имеющихся в деле документов, заверенной руководителем службы управления персоналом, которая регистрируется в службе делопроизводства (общий отдел, секретариат, канцелярия).

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

44. По завершении служебного расследования материалы хранятся в службе управления персоналом в течение трех лет, после чего подлежат сдаче в архив в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Зарегистрировано в Минюсте России 26 октября 2010 г. № 18814

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2010 г. № 291
Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

2. Руководителям подразделений центрального аппарата и территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления кадрового и специального обеспечения генерал-майора внутренней службы А.А. Рудого.

Директор
генерал-полковник
Г.А.Корниенко
Утверждена
приказом ГФС России
от 15 сентября 2010 года № 291

Инструкция
о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи 1

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах ГФС России в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи 2.

1Далее – «Инструкция».
2Далее – «сотрудники».

2. Служебная проверка проводится по факту совершения сотрудником нарушения служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также, в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении, в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения должностных обязанностей сотрудника; в других случаях, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в подразделениях центрального аппарата и территориальных органов ГФС России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

3. Служебная проверка проводится по решению руководства ГФС России, начальников подразделений центрального аппарата, начальников территориальных органов ГФС России (кроме начальников территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве) и их заместителей, а также лиц, исполняющих обязанности по указанным должностям, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников правом наложения дисциплинарных взысканий.

4. При проведении служебной проверки лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

5. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

факт происшествия с участием сотрудника, время, место, обстоятельства происшествия;

вина сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного обращения о проведении служебной проверки;

другие обстоятельства, имеющее значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

6. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными лицу, проводившему служебную проверку.

7. В случае обнаружения в действиях сотрудника признаков состава преступления заключение и материалы служебной проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

8. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются лицу, назначившему ее проведение.

II. Организация проведения служебной проверки

9. Основанием для проведения служебной проверки является наличие данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

10. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке директору ГФС России, его заместителю, начальнику подразделения центрального аппарата, начальнику территориального органа ГФС России (кроме начальников территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве) или его заместителю, а также лицу, исполняющему обязанности по одной из указанной должности, информация о дисциплинарном проступке сотрудника или происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих, рабочих, служащих, а также публикациях средств массовой информации.

11. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

причину и основания для ее назначения;

сроки проведения;

состав комиссии по проведению служебной проверки;

должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

12. В комиссию, в случае комиссионного проведения служебной проверки, включаются сотрудники подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается, как правило, сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

13. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в результате служебной проверки.

14. При наличии оснований, указанных в пункте 13 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан обратиться к должностному лицу, ее назначившему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки могут быть признаны недействительными.

15. В случае установления в ходе служебной проверки факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками разных подразделений центрального аппарата или территориальных органов ГФС России начальник подразделения центрального аппарата или территориального органа ГФС России, назначивший служебную проверку, немедленно докладывает об этом вышестоящему руководителю, который принимает решение о порядке ее дальнейшего проведения.

16. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения, и проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. При необходимости срок проведения служебной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

17. В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проведения служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

18. При проведении служебной проверки по поступившему в подразделение центрального аппарата или территориальный орган ГФС России обращению ответ лицу, направившему обращение, направляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения обращений.

19. В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

III. Полномочия участников служебной проверки

20. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (приложение № 1), а также сообщать иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

выезжать на место совершения проступка, происшествия;

вносить соответствующим руководителям предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него служебной проверки с сохранением на этот период денежного довольствия по занимаемой должности в полном размере;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из подразделений центрального аппарата или территориального органа ГФС России, направлять запросы в иные органы и организации;

изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (приложение № 2);

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и, в случае необходимости, приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации или ревизии;

ходатайствовать о привлечении должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

21. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

22. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

знать предмет служебной проверки, давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) лица, проводящего служебную проверку, руководителю, назначившему служебную проверку;

знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Порядок проведения служебной проверки

23. Непосредственный руководитель сотрудника, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за готовностью исполнителей к выполнению задания, своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.

24. Председатель комиссии или сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, как правило, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается лицом, назначившим служебную проверку, а в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.

25. Сотрудник (председатель, члены комиссии), проводящий служебную проверку, должен:

разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации;

своевременно доложить руководителю, назначившему служебную проверку, поступившие заявления и ходатайства и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

проверить выполнение требований приказов ГФС России о направлении в соответствующие подразделения ГФС России информации о дисциплинарном проступке, допущенном сотрудником, или происшествии с его участием;

изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках;

предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений в установленном порядке составить соответствующий акт (приложение № 3), подписанный комиссией в составе не менее 3 человек;

опросить очевидцев происшествия, дисциплинарного проступка;

использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;

немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;

предложить проведение профилактических мероприятий;

подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение руководителю, назначившему проведение служебной проверки;

ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением служебной проверки.

26. Руководитель, назначивший служебную проверку, должен:

принять в кратчайшие сроки решение по жалобе или ходатайству сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

принять в установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его исполнение.

V. Оформление результатов служебной проверки

27. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии или сотрудником, которому поручено проведение служебной проверки. Должностное лицо, назначившее служебную проверку (за исключением случаев, указанных в п.п. 35, 36 настоящей Инструкции), не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.

28. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

29. Во вводной части указываются:

должность, специальное звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

основания проведения служебной проверки;

должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в федеральной фельдъегерской связи и в занимаемой должности.

30. В описательной части указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника;

обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность (в том числе количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) не снятых дисциплинарных взысканий).

31. Резолютивная часть должна содержать:

заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка или происшествия;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

предложения о применении (неприменении) к виновному мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, а также, при необходимости, предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

32. Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии (в случае проведения служебной проверки комиссией), согласовывается с непосредственным начальником сотрудника, проводившего служебную проверку, и утверждается должностным лицом, назначившим ее проведение.

33. Заключение служебной проверки, проведенной в отношении сотрудника, допустившего утрату, порчу, а также передачу удостоверения, пропуска другим лицам, использование удостоверения, пропуска в иных целях, не связанных со служебной деятельностью, утверждается лицом, имеющим право подписи этих удостоверений, пропусков.

34. Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода о необходимости увольнения сотрудника из органов федеральной фельдъегерской связи, кроме того согласовывается с правовым подразделением ГФС России или управления ГФС России по федеральному округу (в территориальных органах ГФС России) и утверждается лицом, имеющим право приема (увольнения) сотрудника.

35. Окончанием служебной проверки является дата утверждения заключения.

36. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт, подписанный комиссией в составе не менее 3 человек (приложение № 4).

37. Копия заключения служебной проверки приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приложения 1-4
к инструкции
Скачать (файл RTF — 63,3 Кб)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *