Социально незащищенные слои населения

Особенности психосоциальной работы с социально-незащищенными семьями

Социальная работа с молодой семьей направлена на решение многочисленных проблем социального, психологического, нравственного, медицинского и педагогического характера с которыми семья сталкивается в повседневной жизни, и которые не в состоянии решить самостоятельно. Для нормального функционирования молодой семьи, необходимо комплексное решение этих проблем, на что и должна быть направлена государственная семейная политика в отношении молодой семьи.

Молодая семья – одна из самых социально-незащищенных групп населения. Высокий процент молодых браков – следствие наступившей беременности или даже рождение ребенка. Среди молодежи «бытует» искаженное представление о браке, семье, сексе. Каждый четвертый молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. Отсюда уменьшение количества заключенных браков, увеличение числа разводов, рост количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей.

Социально уязвимые категории семей с детьми Текст научной статьи по специальности — Социология

На наш взгляд, российская семья нуждается в поддержке государства и общества. Но такая поддержка не может быть сведена только к материальной, экономической (денежной или натуральной) помощи, она должна включать содействие в реализации и других возможных потребностей семей, в разрешении любых проблем и кризисных ситуаций любой природы, а не только экономических. Как отмечает П.Д. Павленок, наиболее перспективным является сбалансированное сочетание денежных и неденежных видов помощи1.

Основными задачами исследования было изучение особенностей функционирования семей с различными факторами социального риска в современных условиях и рассмотрение эффективности оказываемой социальной помощи данным семьям. Для решения поставленных задач нами было проведено социологическое исследование в июле-августе 2007 г. в г. Казани Республики Татарстан на базе детской поликлиники № 91. По репрезентативной выборке были опрошены 152 проблемные семьи (при генеральной совокупности в 1300 семей). Ошибка составила 6%.

О легальном определении понятия — социально незащищенные категории граждан — (Асачева М

<11> Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 23.11.2011; Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

Понятие социально незащищенные категории граждан в правовой литературе не имеет легального определения и понимается хотя и традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную поддержку государства и муниципальных образований, чрезвычайно разнообразны. Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает сложности для правоприменителя.

Статья на тему: КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫМИ КАТЕГОРИЯМИ СЕМЕЙ

В России социальная работа как профессиональная деятельность только начинает развиваться, хотя отдельные её виды и формы имеют длительное историческое развитие, например, патронажные службы, медико-социальная помощь, службы социального обеспечения и т.д. Поэтому, занимаясь проблемами социальной работы на разных уровнях, важно активно использовать существующий опыт помощи различным группам населения. Следует учитывать, что существуют особенности в организации социальной работы и в использовании отдельных её методов, обусловленные спецификой теоретико-методологических подходов к одним и тем же социальным проблемам. Для российского общества в настоящее время жизненно важно развивать и структурную социальную работу, и деятельность социальных работников с применением психологических техник и технологий. Очевидно, что в настоящее время, чтобы обеспечить успешное функционирование социальных организаций необходимо внедрение новых методов технологий. Именно внедрение кластерного подхода может считаться наиболее эффективным при оказании социальной помощи на индивидуально-личностном уровне взаимодействия с каждой категорией семей. Существует классификация социально уязвимых категорий семей:

Дети из этих семей определенным образом выбиты из жизненной колеи, они пережили потрясение, могут находиться в стрессовом состоянии. Однако чаще всего до возникновения трудной жизненной ситуации они не испытывали социально-психологической депривации, нормально развивались и социализировались. Важно оказать необходимое содействие ребенку: снять или, по крайней мере, смягчить стрессовое состояние, вызванное семейной бедой, помочь ему максимально безболезненно адаптироваться в новой социальной среде, укрепить в нем чувство безопасности и надежду на благополучный выход семьи из трудной жизненной ситуации.

Социальнонезащищенные Семьи С Детьми

В современном российском обществе укоренилось такое понятие как социально- незащищённые слои населения. Произошедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к увеличению численности и расширению спектра социально-незащищенного контингента. В сложившейся практике социально- незащищёнными считаются : семьи с низким денежным доходом на одного члена семьи; семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые, студенты, живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования, — одним словом, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке и защите со стороны общества и государства.

Одна из многочисленных категорий посетителей ДК — пенсионеры. И им в первую очередь нужна не только и не столько проведение досуга, сколько простое человеческое участие, общение. Ведь самая большая человеческая драма — равнодушие, неумение или нежелание дать частицу своей души другому. Именно поэтому перед работниками культуры стоит важная задача — организация досуга и общения для людей старшего поколения. В КДУ предлагается использование следующих форм работы:

3.3. Решение о предоставлении, об отказе в назначении и о прекращении в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки детям из социально незащищенных категорий семей с документами, указанными в п. 3.1 настоящего Порядка, подшивается в дело, которое хранится в общеобразовательной организации в течение 5 лет.

б) по детям из социально незащищенных категорий семей, не состоящих на учете в органе социальной защиты — на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося и акта обследования материально-бытовых условий жизни семьи (приложение N 1), созданной приказом руководителя общеобразовательной организации с привлечением специалиста Отдела опеки, попечительства и усыновления Администрации города Дзержинска, которая проводит обследование два раза в год — январь, август текущего года.

Лазер Вирта

Иногда родители не разрешают ребенку посещать школу, а дети, посещающие школу, почти не участвуют в школьных делах, у них мало или совсем нет друзей, они отстают в развитии, плохо учатся. Ребенок не доверяет взрослым, он может попытаться убежать из дома, совершить самоубийство. Кроме того, следы побоев, ссадин или ожогов на коже, кровоизлияния в белки глаз, следы крови или спермы на одежде могут свидетельствовать о жестоком обращении с ребенком в семье.

Так, работа с “трудными” детьми и подростками предусматри­вает диагностику семейной и школьной ситуации, выявление пер­вичной социальной сети ребенка, обязательный анализ его меди­ко-социального и интеллектуально-психологического статуса. На основе полученных данных составляется программа работы с семь­ей ребенка, разрешения его школьных проблем, вовлечения его в более благоприятную социальную сеть. Такая программа выполня­ется командой специалистов, включающей социального работни­ка, социального педагога, психолога, иногда юриста, с возмож­ным привлечением правоохранительных органов, культурных и спортивных центров. В ходе такой работы параллельно проводятся социально-психологическое консультирование семьи с целью уст­ранения взаимного непонимания, непродуктивных видов семейно­го взаимодействия, конфликтности во взаимоотношениях; соци­ально-правовое консультирование, которое позволяет семье осоз­нать и научиться отстаивать свои права во взаимоотношениях с социальной средой, в первую очередь с образовательной системой; педагогическое консультирование, а также педагогическая помощь, которая содействует преодолению школьных трудностей ребенка (детей). Большое значение имеют также психокоррекционные ме­роприятия, изменения самооценок взрослых и детей, устранение негативных стереотипов и выработка доброжелательного и уважи­тельного отношения друг к другу. Нередко такая деятельность со­держит и собственно социальные компоненты — например, оказа­ние помощи в трудоустройстве родителей, улучшении жилищных условий (что, безусловно, при всей своей важности зависит преж­де всего от социально-экономической ситуации в стране и в кон­кретном населенном пункте).

Как осуществляется социальная поддержка семей с детьми и в чем она выражена

Социальная поддержка семей с детьми регулируется законами России. Главный Закон, на основании которого производятся начисления и выплаты, считается Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Органы социальной защиты контролируют помощь и предоставляют информацию гражданам по выплатам и видам социальной помощи. Социальная поддержка семей может оказываться в специальных благотворительных центрах и фондах, которые существуют практически в каждом городе. Такие благотворительные фонды оказывают помощь в виде временного жилья, услуг юридического или медицинского характера. Также в таких центрах работают психологи, которые помогут в сложной ситуации семьи.

Предоставление льгот на детей происходит согласно Налогового кодекса России. К заработной плате работника применяется налоговый вычет по основному месту работы. Налоговые льготы предоставляются абсолютно всем родителям. Применение налогового вычета происходит в конце налогового периода, то есть за год. Если у вас 1 малыш — 1400р., на 2 малыша — 1400р. На третьего и каждого последующего 3000р. Если малыш инвалид 1 и 2 группы, студент дневной формы обучения или интерн, то сумма составляет 3000р. Чтобы предоставили такой вычет на рабочем месте, бухгалтеру необходимо предоставить документы: заявление на применение льготы, свидетельство о рождении, документ, подтверждающий определенный статус, если малыш инвалид, то свидетельство об инвалидности, справка из декана,та подтверждающая обучение в вузе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *