Стандартизация и унификация

ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз — замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС — система смазки

ДВС — система впуска и выпуска

ДВС — система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС — система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент — микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно — климатические условия эксплуатации

Социально — экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

При большой номенклатуре выпускаемых изделий повысить качество изделий, уменьшить трудоемкость подготовки производства, а также трудоемкость и себестоимость самих изделий поможет применение типовых конструкторских решений, базирующихся на унификации и стандартизации.

Борьба за снижение себестоимости производства продукта начинается с момента проведения конструкторских работ. Эффективные способы снижения затрат на производство нового изделия — стандартизация и унификация конструкций, применение типовых конструкторских решений.

Стандартизация — это установление правил и характеристик в целях их многократного использования, направленное на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции.

При стандартизации деталей и узлов изделия учитывают:

● нормы проектирования — общие нормы, классификацию и терминологию, методы расчета, правила оформления чертежей;

● параметры производственного процесса — отработанный технологический процесс и используемый инструмент;

● параметры производственных мощностей — применение существующих возможностей оборудования;

● конструкции — основные параметры, присоединительные и габаритные размеры;

● уровень качества и условия эксплуатации — материалы, показатели качества, технические требования, методы испытаний.

Стандартизация деталей конструкции обеспечивает:

● возможность массового или крупносерийного производства стандартных деталей. Трудоемкость (а следовательно, и себестоимость) деталей в массовом и крупносерийном производствах меньше, чем в мелкосерийном и индивидуальном, при значительно меньшем отходе материала;

● возможность использования существующего на предприятии стандартного инструмента и оборудования;

● легкость замены вышедших из строя деталей при ремонте;

● большую экономию труда при конструировании;

● повышение качества конструкций, так как детали и узлы уже прошли эксплуатационные испытания.

Конструкторская унификация — это сокращение необоснованного многообразия типов и конструкций изделий, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок материалов. Осуществляется на стадиях выбора исходных данных для проектирования, разработки принципиальных конструктивных решений.

Унификация является базой агрегатирования, т. е. создания изделий путем их компоновки из ограниченного числа унифицированных элементов, и конструкционной преемственности — применения в конструкции нового изделия уже освоенных в производстве сборочных единиц и деталей.

Это позволяет использовать существующий на предприятии инструмент, отработанные технологии производства, а значит, существенно сократить сроки и стоимость технологической подготовки и освоения производства.

Результат сокращения номенклатуры используемых материалов, применения стандартных профилей — сокращение складских запасов и улучшение материально-технического снабжения. Унификация заготовок (изготовление близких по конфигурации деталей из одинаковых заготовок) позволяет применять высокопроизводительные технологические процессы в заготовительных цехах и существенно сократить длительность производственного цикла.

Главная » » Стандартизация и унификация

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором


Вернуться назад на Унификация

Большая часть управленческой информации закрепляется в виде документов. Сам процесс управления характерен значительным разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимаемых действий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное разнообразие документов, элементов их составляющих и необходимость их стандартизации и унификации.
Экономическая эффективность унификации и стандартизации документов достигается в результате снижения затрат на составление, изготовление и оформление документов, их обработку. Кроме того, может быть получен косвенный эффект за счёт совершенствования системы управления, выражающийся в повышении оперативности управления за счёт сокращения времени на все виды работ с документами и приближении принимаемых решений к оптимальным вариантам в результате повышения качества документов. Следовательно, унификация документов будет представлять собой решение задач по совершенствованию их содержания и форм.
Содержание документа, применяемого в управлении, определяется составом и значением реквизитов, которые в него входят. Реквизиты могут быть разными, однако это не исключает возможности предъявления к ним общих требований.
Таким образом, объектами унификации и стандартизации документа должны быть как его форма, так и состав включаемых в неё реквизитов.
Основными задачами совершенствования содержания документа должны быть: при унификации — отбор реквизитов, соответствующих назначению документа и методам его обработки; при стандартизации — установление единых требований к реквизитам, включаемым в документы.
Основными задачами совершенствования форм документов следует считать: при унификации — целесообразное уменьшение разнообразия документов по форме и правилам оформления; при стандартизации — формирование и внедрение в качестве обязательной нормы ограничений, позволяющих отобрать наиболее эффективные формы и правила оформления документов и обеспечить их длительное хранение.
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Особое значение в настоящее время имеет качество документа как носителя управленческой информации. На первый план выдвигается требование повышения информативности и унификации документов как по форме, так и по содержанию. Эта задача и решается методом стандартизации.
Существо термина «стандартизация» характеризуется тремя основными моментами. Во-первых, стандартизация есть устанавливаемые на длительный промежуток времени общегосударственные общеобязательные нормы создания документов. Причём она не только вводит нормы, но и гарантирует их соблюдение. Во-вторых, это унификация свойств и качеств документа, введение единых размеров форм, правил, требований для всех документов и, в-третьих, стандартизация — это закрепление и распространение лишь тех качеств и свойств документов, которые имеют наибольшую функциональную оправданность, обеспечивают наибольший управленческий эффект.
В области делопроизводства суть стандартизации следует толковать как процесс установления и применения оптимальных правил, норм по оформлению Документации, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их использования.
Государственный стандарт России «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р 6.30 — основной стандарт в области делопроизводства, хоть и имеет многоаспектное применение. Основное его использование — в организациях всех форм собственности в качестве основы при разработке инструкций, правил или стандартов по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Результатом работы по стандартизации могут быть как стандарты на отдельные виды документов (например, ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления») или их элементы (например, ГОСТ 9327 «Бумага потребительская. Форматы»), так и на унифицированные системы документации. Выше уже приводился ГОСТ Р 6.30 на требования по оформлению ОРД, который входит в состав унифицированной системы организационно-распределительной документации (УСОРД).
На государственном уровне проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД).
Унификация — это сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач. Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоёмкости их обработки, достижения информационной совместимости при автоматизированной обработке.
Работа унификации включает:
— разработку, внедрение и ведение унифицированных систем документации (УСД);
— разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, — отражающих специфику отрасли, и не вошедших в УСД;
— разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли.
УСД — это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
УСД представляет собой комплекс взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определённых видах экономической деятельности; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке; ведению и применению.
Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД. Ответственность за разработку и ведение УСД несут соответствующие министерства и ведомства.
Согласно общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 01 в настоящее время в стране действуют следующие унифицированные системы управленческой документации:
— унифицированная система организационно-распорядительной документации (код 0200000);
— унифицированная система первичной учетной документации (код 0300000);
— унифицированная система банковской документации (код 0400000);
— унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской — документации бюджетных учреждений и организаций (код 0500000);
— унифицированная система отчетно-статистической документации (код 0600000);
— унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации (код 0700000);
— унифицированная система документации по труду (код 0800000);
— унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации (код 0900000);
— унифицированная система внешнеторговой документации (код 1000000).
Поскольку унифицированные формы документов, входящие в состав УСД, составляют лишь часть документации организации, для упорядочения документов, не вошедших в УСД, но применяемых в деятельности, организации должны сами проводить работу по унификации форм документов. Результаты этой работы фиксируются в Табеле и Альбоме форм документов, применяемых в деятельности организации.
Одной из УСД является унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Характерной её чертой является то, что с её помощью документируются действия организаций и предприятий при выполнении любой управленческой функции на любом уровне управления и в любых отраслях. Поэтому для достижения большего единообразия документов необходимо установить единые требования к их составлению и оформлению, не зависящие от иерархической субординации и ведомственной специфики.
Комплексность подхода к унификации документов, включённых в УСОРД, выражается в том, что в пределах отдельных форм реквизиты располагаются в порядке, соответствующем последовательности их оформления и обработки. При этом учитываются и способы оформления отдельных реквизитов. Одна часть из них оформляется вручную, другая- с помощью технических средств, третья- с помощью отдельных механических приспособлений (штемпелей, печатей). Поэтому реквизиты и показатели, оформляемые одним способом, располагают рядом, чтобы упростить процесс их заполнения. Это, в частности, позволяет оформлять реквизиты, входящие в штамп бланка, одновременно с помощью резинового штемпеля. В УСОРД обеспечивается большая достоверность информации и придание документам юридической силы. При разработке форм отдельных документов обращено внимание на то, чтобы информация, имеющая правовое значение, оформлялась в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к ней соответствующим законодательством, чтобы документы содержали все реквизиты, обеспечивающие им необходимую юридическую силу.
Целью разработки и усовершенствования УСОРД является обеспечение задач управления оптимальной информацией, повышение оперативности принятия управленческих решений. Основной принцип, заложенный в УСОРД, заключается в выделении ряда типовых задач управления, которые реализуются с применением определённой цепочки унифицированных форм документов, построенных на базе единого формуляра. Первый документ цепочки содержит, как правило, исходную информацию, последний — формулировку управленческого решения.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации — комплекс стандартов, взаимоувязанных форм документов, правил и положений, устанавливающих требования к содержанию, построению документов, используемых для решения задач управления.
Таким образом, УСОРД устанавливает пути совершенствования ОРД, даёт возможность обрабатывать ОРД средствами вычислительной техники, регламентирует употребление форм документов в зависимости от задач управления.
Стандартизация и унификация документов тесно связаны. Унификацию рассматривают часто как один из методов стандартизации. Унификация документов также может проводиться и самостоятельно. В этом случае стандартизация как правовое закрепление требований унификации будет лишь одним из методов её практического выражения. Общим для этих двух терминов является требование введения единообразия, различие заключается в правовой силе и сфере распространения, причём общим является понятие «унификация».

Метрология
Стандартизация
Качество продукции
Методологические основы товарной экспертизы


| | Вверх

При производстве электрических машин и аппаратов используют материалы и комплектующие изделия, выпускаемые промышленностью в соответствии с требованиями Государственных и отраслевых стандартов. Однако использование всех типоразмеров и марок материалов, а также всей номенклатуры комплектующих изделий, указанных в ГОСТе, настолько усложнило бы снабжение материалами, их хранение и выдачу цехам, изготовление и хранение деталей, планирование и учет работы цехов, что практически ни один завод не смог бы работать. Поэтому службы стандартизации завода совместно с другими отделами и производственными службами разрабатывают ограничительные стандарты предприятия (СТП), которые ограничивают сортаменты и марки применяемых материалов. Выпускаются также СТП, вносящие ограничения по использованию на заводе допускаемых ГОСТом крепежных изделий, резьб, отверстий, радиусов, диаметров, чистоты поверхности деталей, посадок, сварных швов и т. п.

Кроме того, унифицируют и нормализуют детали выпускаемых изделий и изделий вспомогательного Производства, а также Детали изделия и оснастки: кабельные наконечники, крышки и уплотнения подшипников, грузовые болты, скобы, детали штампов, мерителей, кондукторов, резцов. Эти мероприятия позволяют резко уменьшить номенклатуру применяемых материалов и деталей, инструмента и оснастки, уменьшить число переналадок станков, лучше организовать, производство.

Широкая унификация позволяет разрабатывать типовые и стандартные технологические процессы для группы деталей с общими конструктивными признака-4 ми. Типизация технологических процессов резко сокращает время на подготовку производства и освоение изготовления деталей и узлов в цехах, а также повышает качество технологических процессов.

Основным технологическим параметром унификации электрических машин является наружный диаметр сердечника статора. Имея один наружный диаметр сердечника и изменяя внутренний диаметр, число пазов и длину, получают большое количество различных типоисполнений, при этом их производство удается осуществить на одном оборудовании без его переналадки.

Механическая обработка, штамповка, сборка и сварка сердечников, пропитка, общая сборка, испытания происходят на одном и том же оборудовании и оснастке. Исключение составляет оборудование для механизированной намотки обмоток из круглого провода. Для этого оборудования основным технологическим параметром служит внутренний диаметр сердечника. При переходе на другой диаметр сердечника статора происходит изменение типажа оборудования. Поэтому наиболее экономичным, с точки зрения производства, является изготовление на заводе машины одной высоты оси вращения или нескольких, близких между собой.

В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов.

Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х. Для работы с БД должнен использоваться язык запросов SQL в рамках стандарта ANSI SQL-92. Для разработки пользовательских интерфейсов и средств генерации отчетов (любых твердых копий) должны использоваться встроенные возможности ПО <указывается название BI приложения>, а также, в случае необходимости, языки программирования <указываются языки программирования и их версии>. В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.

4.1.11. Дополнительные требования

Приводятся требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них.

Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

КХД должно разрабатываться и эксплуатироваться на уже имеющемся у Заказчика аппаратно-техническом комплексе. Необходимо создать отдельные самостоятельные зоны разработки и тестирования системы КХД. Для зоны разработки и тестирования должны использоваться те же программные средства, что и для зоны промышленной эксплуатации

4.1.12. Требования безопасности

В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т. п.) по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

При внедрении, эксплуатации и обслуживании технических средств системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Аппаратное обеспечение системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования». Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» при обслуживании системы в процессе эксплуатации. Аппаратная часть системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации». Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», но не превышать следующих величин: — 50 дБ — при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства; — 60 дБ — при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники с печатающим устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *