Торговый реестр

Республика Кипр. Легализация документов и перевод:

В соответствии с договором о правовой помощи по уголовным делам от 19 января 1984г. заключённым между СССР и Республикой Кипр, ряд документов, оформленных на Кипре признаются в России без легализации (). Как правило, достаточно сделать перевод и заверить его нотариально.
Вместе с тем, Республика Кипр является участником Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов для стран-участниц Конвенции.

    Конвенцией устанавливается специальный знак (штамп), проставляемый на официальные документы, созданные в одном государстве и подлежащие передаче в другое государство, заменяющий процедуру консульской легализации, — апостиль.

Все полученные документы из Республики Кипр могут быть апостилированы и переведены для вас на русский (или любой другой) язык.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КИПР:

На территории Республики Кипр с 1977 года по 2004 год для международных компаний действовал офшорный режим.
После вступления Республики Кипр в ЕС (01 мая 2004г.) территория уже не является офшорной зоной, но по прежнему является достаточно надёжной и привлекательной юрисдикцией с низкими налогами.
Пик по количеству вновь зарегистрированных компаний на Кипре пришёлся на 2007г. Было зарегистрировано 29 016 фирм. Но начиная с 2008г. количество создаваемых на Кипре компаний постепенно сокращается. Так, в 2015 году на Кипре создано 11 270 обществ.
На сегодняшний день Кипр, являясь членом ЕС, не имеет недостатков, присущих классическим офшорным зонам (BVI, Багамские острова и т.п.).
Между Россией и Кипром в 1998 году подписано соглашение об избежании двойного налогообложения.

РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН РЕСПУБЛИКИ КИПР
Департамент регистрации компаний отвечает за ведение реестра компаний Кипра, фирменные наименования, товарные знаки, патенты и др.

НАИМЕНОВАНИЕ КИПРСКОЙ КОМПАНИИ
Перед регистрацией компании необходимо пройти процедуру утверждения её имени (т.к. законодательно не допускается регистрация компаний с идентичным (или даже схожим) наименованием). При создании компании учредители подписывают Устав (Memorandum) и Учредительный договор (Articles of Association).

РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КИПРСКОЙ КОМПАНИЕЙ
Директором кипрской компании может быть как резидент, так и нерезидент. О смене директора обязательно необходимо уведомить регистрирующий орган Кипра.
На Кипре допустимо использование «номинального сервиса». Таким образом в реестре компаний Республики Кипр могут содержаться сведения не о реальных руководителях, а о номинальных директорах.

Секретарями компании также могут выступать и нерезиденты. Причём секретарём компании могут выступать не только физические, но и юридические лица.
Если у компании имеется единственный директор, то он не имеет право занимать должность секретаря.
Достаточно часто кипрские компании пользуются услугами специализированных компаний, которые осуществляют функции секретаря.

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ КИПРСКОЙ КОМПАНИИ
Объявленный уставный капитал (Authorized Share Capital) — это максимально возможный размер уставного капитала. Он равен максимальному количеству акций, которое компания может выпустить в соответствии со своими учредительными документами. Эти акции могут быть выпущены в полном объёме (или частично).
Выпущенный уставный капитал (Issued Share Capital) – фактический уставный капитал, находящийся в собственности акционеров.

По факту завершения рег.действий Департамент регистрации выдаёт представителю компании:

  • Certificate of Incorporation — Свидетельство (сертификат) о регистрации компании;;
  • ertificate Of Directors and Secretary — Свидетельство (сертификат) о директорах и секретаре компании;
  • Certificate Of Shareholders — Свидетельство (сертификат) об участниках компании;
  • Certificate Of Registered Address — Свидетельство (сертификат), подтверждающий регистрацию компании по конкретному адресу на территории Республики Кипр и
  • Memorandum and Articles of Association — Устав с Учредительным договором с отметкой регистрирующего органа о регистрции компании.

Эти сертификаты в дальнейшем подтверждают факт регистрации компании для третьих лиц.
Зарегистрированные на Кипре компании должны провести первое общее собрание в течение 18 месяцев с даты регистрации. 42 дня спустя компания должна представить первую отчётность в регистрирующий орган. И далее ежегодные отчёты должны сдаваться ежегодно (в течение 15 месяцев с момента последнего).
Несмотря на то, что реестр юридических лиц Кипра публичен и позволяет получить информацию о директорах, акционерах компании, наличие возможности использования «номинального сервиса» зачастую не позволяют установить реальных собственников и руководителей той или иной фирмы.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ НА КИПРЕ

  • частная компания с ответственностью, ограниченной акциями (private company limited by shares),
  • освобожденная частная компания (exempt private company),
  • публичная компания с ограниченной ответственностью (public company limited by shares),
  • компания с ответственностью, ограниченной гарантией (company limited by guarantee),
  • филиал иностранной компании (branch of overseas company),
  • простое товарищество (general partnership),
  • командитное товарищество (limited partnership),
  • индивидуальный предприниматель (sole proprietorship),
  • траст (trust).

Одной из самых распространённых форм является private company limited by shares.

Положение о Торговом реестре Республики Беларусь

Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видами типам

Порядок внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь

Заявление об исключении сведений из Торгового реестра Республики Беларусь

Заявление о внесении изменений в сведения, внесенные в ТР РБ, о субъекте торговли, осущ. розничную торговлю без торговых объектов

Заявление о внесении изменений в сведения, внесенные в ТР РБ о субъекте торговли, осущ.оптовую торговлю без торговых объектов

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, об интернет-магазине

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, об объекте общественного питания

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, об оптовом торговом объекте

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, о передвижном средстве развозной, разносной торговли

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, о розничном торговом объекте

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, о рынке

Заявление о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в ТР РБ, о торговом центре

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр об интернет-магазине

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр об объекте общественного питания

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр об оптовой торговле без торговых объектов

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр об оптовом торговом объекте

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр о передвижном средстве развозной, разносной торговли

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр о розничном торговом объекте

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр о рынке

Заявление о внесении сведений в Торговый реестр о торговом центре

Заявление о внесении сведений в ТР РБ о субъекте торговли, осуществляющем розничную торговлю без (вне) торговых объектов

Перечень Товаров розничной и оптовой торговли

Вниманию субъектов торговли!
В соответствии с пунктом 24 Положения о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г.Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – Положение), субъекты торговли ежегодно до 1 апреля обязаны представлять в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, включенные в Торговый реестр, с указанием информации о розничном, оптовом товарообороте.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 30 Положения в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в Торговом реестре, местный исполнительный и распорядительный орган выносит субъекту торговли, субъекту общественного питания, администрации торгового центра, администрации рынка предписание об устранении (изменении) недостоверных сведений в Торговом реестре.
В случае невыполнения субъектом торговли, субъектом общественного питания, администрацией торгового центра, администрацией рынка предписания об устранении (изменении) недостоверных сведений в Торговом реестре в установленный в предписании срок местный исполнительный и распорядительный орган вправе принять решение об исключении сведений из Торгового реестра.
Кроме того, статьей 23.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за непредставление должностным или уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, либо представление таких документов, отчетов, сведений и ли иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *