Цена государственного контракта

Содержание

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества.

От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.

От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.

Способ проведения закупки НМЦК Сроки размещения
Открытый конкурс Независимо от суммы В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам
Электронный аукцион Более 3 млн. р. Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок
Менее 3 млн. р. Как минимум за 7 рабочих дней
Запрос котировок Свыше 250 тыс. р. Минимум за 7 рабочих дней
Менее 250 тыс. р. Минимум 4 рабочих дня
Запрос предложений Независимо от суммы Как минимум за 5 дней до запроса

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Образец письма в Единую информационную систему для запроса цен можно скачать по .

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе. Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке. Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту. Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ. Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%, заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки. При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком. При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

ЦЕНА КОНТРАКТА

Смотреть что такое «ЦЕНА КОНТРАКТА» в других словарях:

  • КОНТРАКТА ЦЕНА — ЦЕНА КОНТРАКТА … Юридическая энциклопедия

  • Цена фактической сделки — цена купли продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре. По характеру стабильности различают: твердые, подвижные и скользящая цены. Цены фактических сделок составляют коммерческую тайну. По… … Финансовый словарь

  • цена номинальная — 1. Цена, опубликованная в прейскурантах. Иногда принимается как базисная цена контракта, от которой происходит исчисление скидок, надбавок. 2. Биржевая котированная цена за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок. [http://www … Справочник технического переводчика

  • ЦЕНА СКОЛЬЗЯЩАЯ — СКОЛЬЗЯЩАЯ ЦЕНА; ЦЕНА КОНТРАКТА … Юридическая энциклопедия

  • ЦЕНА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ФИКСАЦИЕЙ — цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации. (см. ЦЕНА КОНТРАКТА) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЦЕНА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ФИКСАЦИЕЙ — ЦЕНА КОНТРАКТА … Юридическая энциклопедия

  • КОНТРАКТА ЦЕНА — (см. ЦЕНА КОНТРАКТА) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЦЕНА, НОМИНАЛЬНАЯ — 1. цена, опубликованная в прейскурантах. Иногда принимается как базисная цена контракта, от которой происходит исчисление скидок, надбавок; 2. биржевая котированная цена за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок … Большой бухгалтерский словарь

  • ЦЕНА, НОМИНАЛЬНАЯ — 1. цена, опубликованная в прейскурантах. Иногда принимается как базисная цена контракта, от которой происходит исчисление скидок, надбавок 2. биржевая котированная цена за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок … Большой экономический словарь

  • ЦЕНА СКОЛЬЗЯЩАЯ — (см. см. ЦЕНА КОНТРАКТА) … Энциклопедический словарь экономики и права

Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1155
(ред. от 04.09.2015)
«Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРИМЕНЕНИИ ВИДОВ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 декабря 2013 г. N 1155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИМЕНЕНИИ ВИДОВ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок применения видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее — продукция), в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее — единственный поставщик).

2. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие между государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее — государственные заказчики), единственными поставщиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — отраслевые органы) в связи с применением видов цен на продукцию в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика в целях заключения государственного контракта, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области формирования, размещения, исполнения государственного оборонного заказа и государственного регулирования цен на продукцию.

3. При определении прогнозной цены на продукцию в ходе формирования государственного оборонного заказа осуществляется:

обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию;

рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию.

4. При размещении государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта государственный заказчик по согласованию с единственным поставщиком определяет в государственном контракте вид цены на продукцию с учетом заключения отраслевого органа о прогнозной цене на эту продукцию.

5. В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки.

В случае если в государственном контракте на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки, при выполнении такого государственного контракта указанный вид цены изменяется на фиксированную цену в соответствии с настоящим Положением.

6. Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении государственного контракта осуществляются с учетом:

а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;

б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;

в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;

г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;

д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и при заключении государственного контракта.

7. Отраслевые органы совместно с государственными заказчиками разрабатывают и по согласованию с Федеральной антимонопольной службой утверждают в установленном порядке методические рекомендации по выбору видов цен на продукцию и их применению, позволяющие учитывать особенности производства отдельных видов продукции по государственному оборонному заказу.

8. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:

при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;

при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;

при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ.

Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется также в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности (в части, касающейся создания и использования космической техники, элементов космической инфраструктуры для осуществления научных космических исследований, включая наблюдение за явлениями и объектами в космическом пространстве), если у единственного поставщика и государственного заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу.

9. В случае выбора при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

10. Цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по государственному оборонному заказу и (или) осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

При выполнении такого государственного контракта государственный заказчик в пределах, установленных этим государственным контрактом, возмещает единственному поставщику экономически обоснованные затраты с учетом размера прибыли, определенного при заключении государственного контракта.

11. В случае выбора при заключении государственного контракта цены на продукцию, возмещающей издержки, в нем устанавливаются срок ее действия, условия корректировки и порядок изменения на фиксированную цену.

12. Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта во всех случаях, когда настоящим Положением не предусмотрено применение других видов цен.

Фиксированная цена на продукцию определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может изменяться только в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, если соответствующие основания для ее пересмотра предусмотрены условиями государственного контракта.

Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения государственного контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки.

По окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию или цены, возмещающей издержки, который установлен в государственном контракте в соответствии с пунктом 9 или 11 настоящего Положения, но не позднее 3 месяцев до окончания поставки этой продукции (включая выполнение работ, оказание услуг) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции, в таком государственном контракте государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком устанавливается фиксированная цена на продукцию.

Определение цены государственного (муниципального) контракта

Цена контракта, заключаемого по результатам конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяется на основании предложения (заявки) участника, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54, ч. 14 ст. 78, ч. 17 ст. 83, ч. 10 ст. 83.2, ч. 4 ст. 91 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика цена контракта по общему правилу определяется на основании ее расчета и обоснования, а также по прейскуранту (ценам), установленному соответствующим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ст. 22, ч. 3, 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Одним из обязательных требований, предъявляемых законодательством к контракту, является наличие в нем условия о том, что цена контракта является твердой и устанавливается на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Данное условие должно быть включено в контракт и, соответственно, в проект контракта. Ориентировочное значение цены контракта или формула цены и максимальное значение цены контракта могут устанавливаться только в случаях, предусмотренных Правительством РФ (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Пример формулировки условия:

«Цена выполняемых по настоящему контракту работ составляет ______________ (______________________) рублей ____ копеек.

Цена контракта является твердой и не подлежит изменению в течение срока исполнения контракта».

Если в контракте (проекте контракта) не указано, что цена является твердой

В таком случае должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (Постановление Адыгейского УФАС России от 23.09.2014 по делу N АЗ-106/14).

Цена контракта, установленная в виде ориентировочного значения или формулы и максимального значения

В некоторых контрактах цена должна быть указана в ориентировочном значении либо в виде формулы и максимального значения. Случаи, при которых цена определяется таким образом, устанавливаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 формула цены и максимальное значение цены контракта указываются в документации о закупке, когда заключаются следующие контракты:

— на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

— предоставление агентских услуг, если по контракту размер вознаграждения агента зависит от того, как исполнено поручение принципала;

— предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии, что размер вознаграждения оценщика согласно контракту пропорционален оценочной стоимости имущества;

— оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям, когда в контракте устанавливается процентная ставка, которая рассчитывается как сумма ключевой ставки ЦБ РФ и определяемой контрактом надбавки;

— одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, если порядок и основания заключения такого контракта соответствуют предусмотренным в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2017 N 563;

— поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин. Если объем поставок определить невозможно, в извещении и документации следует привести цену единицы товара и определить объем поставки с учетом максимальной цены контракта (см. Письмо Минфина России от 11.05.2018 N 24-03-08/31865).

В контрактах по государственному оборонному заказу ориентировочное значение цены контракта или формула цены и максимальное значение цены контракта может указываться в случаях, предусмотренных соответственно пп. «б», «в» п. 16 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275).

Пример формулировки условия:

«Цена оказанных по настоящему контракту услуг определяется в соответствии со следующей формулой: ___________________, но не может превышать ______________ (______________________) рублей ____ копеек».

Если в контракте (проекте контракта) не указаны формула цены и максимальное значение цены контракта

В этом случае в действиях должностного лица заказчика может быть выявлено нарушение требований ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Такое нарушение является основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Решение ФАС России от 02.09.2015 по делу N К-1066/15).

Цена контракта, установленная в иностранной валюте

Закон N 44-ФЗ не содержит прямого указания на порядок установления цены контракта в иностранной валюте. Минэкономразвития России, руководствуясь нормами п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 50, п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, разъяснило, что заказчик вправе установить в документации о закупке и в контракте цену контракта в валюте иной, чем российский рубль, и определить порядок пересчета в рубли для осуществления платежей по контракту (Письмо от 17.03.2015 N Д28и-717). Данная позиция соотносится с положением п. 2 ст. 317 ГК РФ, из которого можно сделать вывод, что цена контракта может быть установлена в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, с указанием курса, по которому она будет пересчитана в рубли для осуществления расчетов.

Такой порядок установления цены контракта в иностранной валюте применим, в частности, при проведении конкурсов (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного) в электронной или неэлектронной форме, электронного аукциона. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 50, п. 3 ч. 1 ст. 54.3, ч. 3 ст. 56, ч. 4 ст. 56.1, ч. 3 ст. 57, ч. 3 ст. 57.1 Закона N 44-ФЗ.

Чтобы правильно указать в контракте (проекте контракта) иностранную валюту, заказчик может воспользоваться Общероссийским классификатором валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000.

Пример формулировки условия:

«Цена поставляемого по настоящему контракту товара составляет_____ евро. Оплата производится в рублях по курсу евро к рублю РФ, установленному Банком России на дату поставки».

Внимание! Не рекомендуется указывать в документации о закупке, что цена контракта будет формироваться для российских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рублях, а для иностранных — в иной валюте. Так, рассмотрев поданную участником размещения заказа жалобу на действия заказчика в период действия Закона N 94-ФЗ, ФАС России признала указанное положение противоречащим п. 7 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ и выявила в действиях лица, утвердившего документацию с таким положением, признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Решение ФАС России от 01.02.2011 по делу N К-183/11). Представляется, что данный подход актуален и при применении Закона N 44-ФЗ, поскольку п. 3 ч. 1 ст. 50 этого Закона содержит норму, аналогичную норме п. 7 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ.

Если в контракте (проекте контракта) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю для осуществления расчетов не указан

Представляется, что в таком случае должностное лицо заказчика может быть привлечено на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение п. 3 ч. 1 ст. 50, п. 3 ч. 1 ст. 54.3, ч. 3 ст. 56, ч. 4 ст. 56.1, ч. 3 ст. 57, ч. 3 ст. 57.1, п. 7 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ.

Цена контракта с субъектом естественной монополии

При заключении договора с субъектом естественной монополии у заказчиков нередко возникают сложности с определением цены контракта, если она зависит от объема фактического потребления в будущем. В первую очередь это касается договоров на предоставление услуг по водоснабжению, водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественных монополий в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт должен содержать указание на то, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения. Однако из-за колебания фактического объема потребляемых услуг условие о твердой цене в рассматриваемых случаях согласовать сложно.

Субъекты естественных монополий руководствуются п. 1 ст. 544 ГК РФ, в котором предусмотрена оплата фактически принятого абонентом количества энергии, определяемого по данным учета. Как правило, на момент заключения контракта установить фактическое потребление (а следовательно, и цену) невозможно.

В судебной практике существуют различные подходы к рассмотрению требований заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Одни суды исходят из того, что такое требование основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу N А05-6874/2014).

Встречается и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 N Ф04-14403/2014).

Проблема для заказчика также состоит в том, что он не может цену контракта с субъектом естественной монополии установить в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения. Такое определение цены допустимо только в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19. Закупка у субъектов естественных монополий к ним не относится.

Минэкономразвития России рекомендовало заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 N Д28и-150).

Таким образом, заказчику в целях выполнения требований Закона N 44-ФЗ и во избежание споров с поставщиками рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объем его потребления. Объем может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления).

Пример формулировки условия:

«Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб.

Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м.

Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м».

В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10 процентов (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Снижение цены государственного (муниципального) контракта при уменьшении объема оказываемых услуг

Если определение цены контракта зависит от согласованного в нем объема услуг, уменьшение объема оказанных услуг в связи с изменением потребности заказчика влечет соразмерное снижение цены контракта.

— Судебную практику, подтверждающую, что уменьшение объема оказанных услуг влечет соразмерное снижение цены государственного контракта, если цена определяется в отношении согласованного объема услуг, см. в Путеводителе по судебной практике.

Данная позиция была выработана ВАС РФ в отношении государственного контракта, заключенного в соответствии с Законом N 94-ФЗ (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2014 N 19371/13). Суд пришел к указанному выводу, руководствуясь положениями ст. 779, п. 1 ст. 781 ГК РФ, с учетом следующих обстоятельств: в контракте было согласовано условие об оплате заказчиком фактически оказанных услуг; исполнитель оказал услуги в меньшем, чем предусмотрено контрактом, объеме в связи с тем, что потребности заказчика изменились. Суд не рассматривал вопрос о соответствии ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ (о том, что цена является твердой и не может быть изменена в ходе исполнения контракта) положениям п. 1 ст. 781 ГК РФ об обязанности заказчика оплатить оказанные ему услуги. В данном споре не учитывалось наличие оснований для изменения цены контракта, которые предусматривались, в частности, ч. 4.1, 4.2, 6, 6.2 — 6.4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ.

В настоящее время в ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ также отражен общий подход в отношении твердой цены, которая определяется на весь срок исполнения контракта. Вследствие этого можно предположить, что вывод Президиума ВАС РФ может быть применен и при рассмотрении споров по контрактам, заключенным в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Включение в цену государственного (муниципального) контракта НДС

В контракте можно отразить то, что его цена включает налог на добавленную стоимость (НДС).

Пример формулировки условия:

«Цена поставляемого по настоящему контракту оборудования составляет ______________ (______________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС».

Даже при отсутствии такого условия цена контракта будет включать НДС в связи со следующим. Включение налога сверх цены возможно только в случае, если согласно контракту НДС не включен в цену. Данный вывод можно сделать исходя из разъяснений, приведенных в п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость». Как отметил ВАС РФ, предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из цены, если в договоре не указано, что цена не включает эту сумму, и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или его прочих условий.

На практике возникает вопрос, меняется ли цена контракта, если победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения (УСН).

Условие государственного (муниципального) контракта об уменьшении уплачиваемой суммы на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей

В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы РФ должен уплатить заказчик (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). О случаях, когда заказчик вправе не включать в контракт данное условие, см. п. 1.4 настоящего материала.

При проведении конкурентных закупок названное условие об уменьшении суммы оплаты должно быть включено в проект контракта, так как Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменять такое условие по истечении срока, установленного для внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупках. Такой вывод можно сделать из анализа ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 54, ч. 8 ст. 78, ч. 17 ст. 83, ч. 10 ст. 83.2, ч. 4 ст. 91, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14. Об изменении проекта контракта см. п. 1.3 настоящего материала.

Для согласования такого условия рекомендуется использовать следующую формулировку.

Пример формулировки условия:

«Заказчик уплачивает сумму по контракту за вычетом налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы РФ обязан уплатить заказчик».

Так, при заключении контракта с физическим лицом оплата по контракту уменьшается, в частности, на размер:

— налога на доходы физических лиц (НДФЛ), обязанность по уплате которого лежит на заказчике как налоговом агенте (ст. 24, п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ);

— страховых взносов, являющихся обязательными платежами (п. 3 ст. 8 НК РФ). Аналогичный вывод можно сделать из Письма Минфина России от 16.02.2018 N 24-01-07/9833.

Если в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, уплачиваемой поставщику (подрядчику, исполнителю) на размер обязательных платежей (включая налоги и сборы)

В этом случае действия заказчика нарушают требования п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Такое нарушение может являться основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Решение ФАС России от 16.11.2015 по делу N ВП-148/15).

Государственный оборонный заказ (275 ФЗ)

22.03.2017 Государственный оборонный заказ. Принято считать, что государственный оборонный заказ (ГОЗ) – это закупки для федеральных нужд с целью обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Зачастую сюда же относятся поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
В современном мире понятие ГОЗ стало намного шире, сейчас оно представляет собой широкую систему, элементы которой не сводятся только лишь к военному вооружению и технике. Интересным фактом является, что ремонт, охрана и даже уборка тоже выступают в роли ГОЗ. Среди государственных заказчиков основными являются ВСРФ, МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом и другие. Целью установки ГОЗ является обеспечение обороны и безопасности Российской Федерации.
Как и Государственный заказ, ГОЗ проходит все необходимые стадии: формирование, утверждение, размещение и выполнение. Финансирование ГОЗ производится федеральным бюджетом. Надлежащий контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, осуществляют Военные представительства Министерства обороны (ВП МО РФ). Основополагающим законом, регулирующим ГОЗ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275 «О государственном оборонном заказе».
Размещение Гособоронзаказа производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ввиду того, что тема касается обороноспособности государства и его безопасности, понадобилось ввести 275 — ФЗ, который конкретизирует некоторые аспекты 44 — ФЗ. ФЗ — 275 имеет некоторые отличия от других законов, регулирующих тендерный рынок.
Законом 159 — ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в 275 — ФЗ. Основной особенностью в них является введение банковского контроля с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спец. счетам). Условия банковского сопровождения заметно ужесточились, теперь оно должно быть абсолютно бесплатным. Исключением являются случаи, когда, например, само предприятие по каким-либо причинам отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. Тогда банк может взять дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе, но за открытие счета в банке плата не предусмотрена.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1-го сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков ГОЗ (МВД, МЧС,, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) они вступили в силу с 1-го января 2017 года.
Еще одним ограничением, установленным в рамках 275 — ФЗ является тот факт, что в госзакупках могут участвовать только юридические лица. Головной исполнитель по государственному оборонному заказу — это исполнитель, с которым заключен контракт. Участие частных предпринимателей и физических лиц, ни при каких обстоятельствах законом не допускается. Также существуют некоторые ограничения на допуск к торгам. Здесь мы сталкиваемся с преференциями к отечественным производителям, однако в частных случаях существуют предпочтения и к иностранным производителям.
Еще одной особенностью ГОЗ является недостаточно конкурентный рынок. Предприятий, готовых работать над ГОЗ предельно мало, а зачастую, это единственное предприятие-исполнитель. Со стороны заказчика наблюдается такая же ситуация — он, фактически, один, поэтому можно сказать, что это прямая, а не тендерная закупка. Поправки в закон вносятся ежегодно и неоднократно. Инициаторами могут быть не только Законодательство, но и все участники ГОЗ, также Министерство обороны. Известно, что сейчас разрабатывается новый пакет поправок в закон о ГОЗ, который направлен на оптимизацию его норм.
Закупки Закупки в рамках государственного оборонного заказа могут быть как конкурентными, так и закупками у одного поставщика.
Среди конкурентных способов выделяют: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.
Самым популярным способом является аукцион в электронной форме. Однако множество контрактов заключается и с единственным поставщиком. Все это относится к открытым способам. Закрытый аукцион – это закрытый способ определения поставщика, который проводится традиционным способом. Здесь документы не размещаются в открытом доступе. Для того, чтобы провести закупку открытым способом, нужно следовать определенной «инструкции» и учитывать некоторые нюансы. Необходимо провести согласование с контролирующим органом (ФАС) о возможности самого проведения закупки. Контроль проводится со стороны контролирующего органа. Если способ открытый, контроль проводится со стороны общественности. Необходимо соответствовать требованиям закона, так как даже незначительные ошибки и несоответствия в заявках приведут к их отклонению.
Каждая закупка рассматривается индивидуально, учитывая все составляющие. Контроль осуществляется посредством ФАС, регулирование – Министерством экономического развития РФ.
Есть товар, который производится единственным поставщиком и он внесен в реестр единственных поставщиков вооружений и военной техники. Когда поставщик находится в этом реестре, то с ним заключается контракт. Торги не производятся. Постановление Правительства №826 содержит сведения о правилах и порядке ведения этого реестра.
В том случае, если предприятие производит товар, по которому нет функционирующего рынка, то у него есть право отправить заявку на включение организации в реестр. Открытого доступа к этому реестру нет. Включение происходит по инициативе государственного заказчика.
Для проверки процедуры проведения закупки организованы контрольные мероприятия. В то время как заказчик опасается отмены и предписаний от органов, поставщики часто жалуются на сам порядок проведения процедуры. В большинстве случаев жалобы не являются обоснованными.
Очевидно, что процесс работы с ГОЗ, начиная с регистрации и заканчивая подписанием акта приема-сдачи работ, требует предельной внимательности к деталям и скрупулёзного изучения всевозможных нюансов, о которых нет, к сожалению, открытой информации. Однако все вопросы и тонкости работы с ГОЗ можно осветить на специальных семинарах, организованных для повышения эффективности работы предприятий и их конкурентоспособности.

Как подтвердить, что затраты и цена продукции ГОЗ соответствуют уровню, сложившемуся на товарном рынке.

Что, если вы не монополист, не один из воротил, а просто решили выйти на рынок гособоронзаказа (ГОЗ), чтобы избавиться от излишков и получить немного денег? По какой цене продавать, а главное закупать продукцию и комплектующие? Обычно цена на товарном рынке – это цена сделки, добровольно признанная сторонами справедливой. Реальные затраты продавца, себестоимость, на обычном рынке никого из покупателей не интересует. Другое дело – ГОЗ. Здесь денежные вопросы прописаны, жестко регламентированы и в них много «подводных камней».

С вопросом обоснования цены участник ГОЗ сталкивается как минимум дважды. Сначала как поставщик (исполнитель), при обосновывании начальной максимальной цены контратка (НМЦК).

Основные документы: Приказ ФАС России от 31 января 2018 года № 116/18 (формы документов и РКМ для НМЦК), Постановление от 2 декабря 2017 года № 1465. Приоритет использования методов анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены при определении поставщиков ГОЗ. Превышение цен является признаком запрещенного частью 3 статьи 8 от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ необоснованного завышения цены.

Затем уже как покупатель (заказчик). Распоряжаясь средствами со спецсчета в уполномоченном банке или лицевого счета в казначействе, он должен доказать, что деньги, во-первых, не ушли на цели, не связанные с выполнением конкретного контракта ГОЗ, во-вторых, что затраты оправданы.

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Как подтвердить, что затраты экономически обоснованы?

Полный перечень затрат на создание оборонной продукции изложен в новом Приказе Минпромторга от 08.02.2019 N 334. С 19 апреля 2019 г. Приказ от 23.08.2006 N 200 больше не подлежит применению. Состав затрат существенно изменился, а раздельный учет ГОЗ усложнился. Остановимся на основных позициях:

Затраты на оплату труда. Зависят от трудоемкости и тарифных ставок. Накладные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные). Состав затрат отличается от принятого в бухгалтерском и налоговом учетах. Размер зависит от метода распределения, который, в свою очередь, подтверждается учётной политикой организации и раздельным учетом. Материальные затраты. Как быть с самой большой статьей — покупкой материалов и комплектующих (работ, услуг производственного характера)? Это прямые затраты и в ГОЗ. Они относятся на себестоимость продукции исходя из норм и нормативов расхода и цен приобретения.

Необходимо подтвердить, что продукция, в том числе материалы и комплектующие изделия, поставляется в соответствии с техническими условиями, техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными нормативно-техническими документами.

Изменения в составе и учете затрат ГОЗ в 2019 году.
НТЦ АПБ info@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37.
ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам: ответы на сложные вопросы, схемы, документы, формы, шаблоны, учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Итак, как обосновывать материальные затраты.

Прямых указаний в нормативных документах ГОЗ на то, как обычному коммерческому предприятияю доказывать, что материальные затраты соответствуют уровню, сложившемуся на товарном рынке, пока нет. Но из практики следует, что самый лучший способ — провести конкурентную закупку (аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок). Перечень операторов электронных площадок для государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных (по 223-ФЗ) закупок приведен в Распоряжении от 12 июля 2018 г. № 1447-р:
1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»
5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Существует много коммерческих площадок. Но коммерческие компании проводят тендеры по своим правилам, т.е. в большей степени ориентируются на свои внутренние документы.

Что делать, если нет возможности выйти на электронную площадку? Предлагаем воспользоваться методиками, используемыми для обоснования НМЦК в закупках. Здесь пригодится Приказ Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта…».

Существует пять утвержденных законом методов обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный. Приоритетный способ — метод анализа рынка. На нем и остановимся.

Итак, порядок действий по максимуму (выбираете то, что вам подходит).

Во-первых, определяете потребность в конкретном товаре, работе, услуге в соответствии с техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными нормативно-техническими документами, относящимися к данному заказу ГОЗ.

Во-вторых, проводите анализ рынка. Что для этого можно сделать:

1. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем, а лучше пяти поставщикам (подрядчикам), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.
В запросе перечисляются сведения о наименовании и основных характеристиках товара, работ, услуг, требуемом их количестве, перечень сведений, необходимых для определения их идентичности или однородности. Обязательно следует указать основные условия исполнения договора (указание о том, что закупка выполняется в рамках ГОЗ; о необходимости открывать отдельный счет и вести раздельный учет; ИГК; предполагаемый срок проведения закупки; порядок поставки (выполнения работ, оказания услуг); место проведения работ (оказания услуг); место доставки товара), а также срок предоставления ценовой информации. В конце запроса ценовой информации обязательно надо указать контактное лицо, а также то, что такой запрос, будучи процедурой сбора информации, не влечет за собой возникновения обязательств.

2. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС.

3. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, которые исполнены и по которым не было неустойки с поставщика.

4. Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

    — цена товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц (публичная оферта);
    — прайс-листы поставщиков с их официального сайта;
    — котировки на российских биржах и иностранных биржах;
    — котировки на электронных площадках;
    — данные государственной статистической отчетности о ценах;
    — цены на официальных источниках информации гос. органов и международных организаций;
    — данные о рыночной стоимости объектов оценки;
    — информация информационно-ценовых агентств на условиях раскрытия методологии расчета цен.

Не рекомендуется использовать ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;
— полученную из анонимных источников;
— содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих его требованиям;
— не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

В-третьих, определяете среднюю цену, рассчитываете отклонения и сопоставляете условия.

Цены, используемые в расчетах, надо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки с помощью коэффициентов или индексов, с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В том числе могут быть учтены следующие условия:

    — срок исполнения контракта;
    — количество товара, объем работ, услуг;
    — наличие и размер аванса по контракту;
    — место поставки;
    — срок и объем гарантии качества;
    — изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг);
    — дополнительная номенклатура (комплектация);
    — размер обеспечения исполнения контракта;
    — срок формирования ценовой информации;
    — изменение в налогообложении;
    — масштабность выполнения работ, оказания услуг;
    — изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
    — изменение таможенных пошлин.

По умолчанию ценовая информация считается актуальной полгода. Коммерческие предложения от прошлой закупки можно приводить к текущему периоду, высчитывать коэффициенты:

ВАЖНО! Определить Коэффициент вариации (разброса цены) по формуле:

Если коэффициент вариации превышает 33%, провести дополнительный поиск информации.

И, наконец, расчет цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):

Цена, рассчитанная по всем правилам, не должна быть существенно выше средней по региону.

В-четвертых, оригиналы использованных при определении, обосновании цен документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке. Срок законом не установлен. Но, исходя из срока, установленного в Приказе МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 для хранения Отчета об исполнении государственного контракта, 5 лет.

Надеемся, нам удалось достаточно сильно потоптаться по вашим мозолям, чтобы у вас возникло желание заняться изучением темы гособоронзаказа всерьез.

Список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.

Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов.
В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем.

Рекомендации по постановке, организации и ведению раздельного учета в 2019 году. Учет в «1С:Бухгалтерия».

ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам:
НТЦ АПБ info@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37.

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и, в конечном итоге, деньги. НТЦ АПБ&nbsp: info@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37. Стоимость консультирования

Основные нарушения в сфере ГОЗ и их последствия.

Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию ГОЗ. Штраф на от 300 тыс. до 1 млн. руб.(ст.14.55.2 КоАП).

Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).

Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %). Штраф от 500 тысяч до 1 млн. рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).

Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Нужна юридическая помощь? Обращайтесь к нашим партнерам Долги.Налоги.Доли.

Уточнить стоимость полного ведения дела и записаться на первичную консультацию можно по телефону +7 (900) 63-55-600.

Долги.Налоги.Доли. Юридическая помощь по защите интересов поставщиков и подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам в антимонопольной службе и арбитражном суде, в том числе:
— снижение санкций (штрафов и пеней) по нарушениям исполнения государственных и муниципальных контрактов;
— взыскание неустоек и санкций с заказчика по нарушениям условий контракта;
— взыскание задолженности по государственному и муниципальному контракту;
— обжалование проекта контракта в антимонопольном органе в случае если условия контракта, нарушают закон и права участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие;
— обжалование необоснованного отказа заказчика от подписания контракта с победителем аукциона

Желаем успехов в прохождении конкурсных процедур! Если в результате победы в конкурсе вы стали исполнителем гособоронзаказа (ГОЗ), обращайтесь в НТЦ АПБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *