ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
«Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками»
Направление подготовки: государственное и муниципальное управление.
Программа «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» ориентирована на профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 625н и «Эксперт в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 626н.
Цель реализации программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере закупок.
В результате освоения программы формируются (совершенствуются) знания и компетенции в сфере осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд: определять и описывать потребность в товарах, работах, услугах; проводить исследования рынка товаров, работ, услуг; осуществлять расчет и готовить обоснование стоимости закупаемой продукции; определять параметры закупки (способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требования к участникам закупки, порядок определения победителя, условия исполнения контракта (договора), заключаемого в результате закупки); формировать документы планирования; готовить документацию, необходимую для осуществления закупки; работать в единой информационной системе в сфере закупок; реализовывать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, выполнять функции члена комиссии по осуществлению закупок; заключать контракт (договор); контролировать соблюдение условий контракта (договора) при его исполнении, в том числе, организовывать экспертизу результатов закупки; вести претензионную работу; оформлять результаты исполнения контракта (договора); формировать отчетные документы в результате осуществления закупки; участвовать в контрольных мероприятиях в сфере закупок; организовывать процесс осуществления закупок в организации; осуществлять консультирование и проводить экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд; оценивать эффективность системы закупок в организации; разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности системы закупок в организации; формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства, регламентирующего деятельность в сфере закупок.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
-основные положения законодательства Российской Федерации, регламентирующего закупки для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, международные нормы закупок для государственных нужд;
-основные принципы, понятия и термины закупок, применяющиеся в российской и международной системе закупок для государственных и муниципальных нужд;
-концепцию, понятия и термины, цели и принципы контрактной системы;
-полномочия и ответственность субъектов закупок;
-порядок планирования закупок;
-нормирование в контрактной системе;
-понятие и методы определения начальной (максимальной) цены контракта;
-правила описания объекта закупки;
-способы закупок;
-условия допуска к участию в закупках;
-требования, предъявляемые к документации об осуществлении закупки;
-методы и порядок оценки и сопоставления заявок;
— основные отличия различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-специфику закупок;
-основные термины и определения контрактных отношений;
-условия и порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, в том числе порядок приемки закупленной продукции;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы заказчика;
-порядок документооборота по закупкам;
-порядок мониторинга, контроля и аудита закупок;
— основы государственного и муниципального управления;
— основные понятия экономики и основы государственного регулирования экономики;
-процесс формирования бюджета Российской Федерации;
-концепцию электронного бюджета и электронного бюджетирования;
-концептуальные основы публичных закупок;
-виды и функции управления осуществлением государственных и муниципальных закупок;
-порядок ресурсного обеспечения контрактной системы: информационное, методическое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение;
-принципы и порядок осуществления публичных закупок, принятый в отдельных международных организациях и развитых государствах;
-особенности прогнозирования и планирования государственных и муниципальных закупок;
-основы мониторинга и учета результатов государственных и муниципальных закупок;
-систему контроля, учета и отчетности по государственным и муниципальным заказам, заказам бюджетных учреждений и порядок надзора за соблюдением законодательства при осуществлении закупок;
-принципы управления системой закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
-основы государственного управления и регулирования экономики;
— принципы осуществления информационно-аналитической и проектной деятельности, использования информационных систем для управления рисками закупочной деятельности;
-основы документоведения.
уметь:
— применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— разрабатывать пакет документации, необходимый при осуществлении закупок;
— готовить проекты государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
— применять информационные технологии при осуществлении закупок;
-применять методы государственного управления применительно к процессу осуществления закупок;
— понимать влияние государственного регулирования экономики на закупочную деятельность;
— объяснить порядок формирования бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и применять бюджетную классификации, принятую в РФ;
— использовать управленческий функционал для правового регулирования, создания, наделения и распределения полномочий субъектов закупок, организации мониторинга и контроля;
— формировать ресурсное обеспечение контрактной системы;
— использовать мировой опыт публичных закупок;
— применять различные методы прогнозирования и планирования закупок;
— обосновывать выбор методов и методик построения прогнозов и планов закупки с учетом особенностей процессов прогнозирования и планирования закупок;
— формировать базы данных о закупках для целей статистического анализа и определения обоснованности закупок;
— осуществлять сводный учет и составлять отчетность по государственным и муниципальным закупкам;
— определять эффективность закупок;
— документально обеспечивать плановые и внеплановые проверки;
— осуществлять процедуру обжалования в закупках;
— применять меры предотвращения коррупционных рисков.
— формировать стратегию эффективного участия в конкурентных и иных процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений исходя из целей и задач государственной политики;
— разрабатывать документы, регламентирующие функционирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд в организации с учетом норм административного, гражданского, уголовного и трудового права РФ;
— эффективно использовать рычаги государственного управления системой закупок в рамках организации, отрасли и т.д.;
— осуществлять исследование рынка на основе поставленных целей и задач;
— применять механизм управления проектами с учетом определенных циклов, стратегии, плана-графика реализации проекта;
— определять организационную структуру проекта для создания эффективной системы закупок;
— формировать стратегии эффективного участия в закупках;
— применять навыки осуществления аудита в системе закупок;
— использовать информационные системы для целей управления закупками;
— оказывать консультационные услуги по вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Иметь представление:о системе ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Требования к уровню образования:для обучения по программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; лица, получающие высшее образование.