Управление правами на результаты интеллектуальной деятельности

 Принципы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности на современном этапе

М.Г. Иванова заведующий отелом подготовки аналитических материалов и мониторинга использования РИД федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности», доктор социологических наук (г. Москва)

Марина Германовна Иванова, ivanovamg@rupto.ru

Система управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (далее также — РИД) — это система взаимосвязанных процессов, процедур и регламентирующих их документов по организации следующих процессов:

• регулярный мониторинг уровня техники и технологий на соответствующих рынках, мониторинг разработок основных конкурентов, который проводится в форме патентных и иных информационно-аналитических исследований, в целях повышения эффективности планирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР) и их результативности, а также формирования направлений научно-технического и технологического развития организации;

• содействие созданию, выявлению потенциально охраноспособных РИД в том числе посредством нормативно-методического, информационно-аналитического обеспечения указанной деятельности в том числе при осущест-

влении функций заказчика НИОКР организации;

формирование политики в области мотивации авторов, стимулирования изобретательства и рационализаторства в том числе в целях увеличения доли инициативных РИД;

выявление и идентификация РИД, обеспечение сохранения в тайне сведений о РИД до выбора формы его правовой охраны, а также любой иной коммерчески ценной информации, полученной в ходе выполнения НИОКР; определение ключевых продуктов 1 и базовых технологий 2 и патентной стратегии в их отношении; обеспечение правовой охраны РИД и поддержание охранных документов в силе, учет и коммерциализация прав на РИД, а также контроль их использования;

обеспечение введения в оборот имущественных прав на РИД и их использования в деятельности организации; формирование портфелей прав на про-

1 В настоящей статье под ключевым продуктом понимаются конкретные устройства (в том числе изделия), способы, вещества, материалы, информация, а также иные РИД, выраженные как в материальной, так и в нематериальной форме, которые являются основой конкурентоспособности организации, уникальны с технической точки зрения и не могут быть заменены на альтернативные, либо их замена экономически нецелесообразна.

2 Базовая технология — совокупность приемов и способов выполнения производственных процессов, приводящая к изменению обрабатываемого объекта, а также сами указанные процессы, которые являются основой конкурентоспособности организации, являются уникальными с технической точки зрения и не могут быть заменены на альтернативные, либо их замена экономически нецелесообразна (см. постановление Правительства Российской Федерации ).

дукты/технологии/услуги организации (в части выраженных в продуктах/технологиях/услугах прав на РИД);

• регулярный мониторинг нарушений третьими лицами прав организации в сфере интеллектуальной собственности и противодействие им;

• обеспечение патентной чистоты продукции и результатов НИОКР организации.

Система стратегического управления правами на РИД строится на основе политики организации по обеспечению роста уровня научно-технологического развития и ее конкурентоспособности (см. ). При этом следует отметить, что не может быть единого формата системы управления правами на РИД, как не может быть единожды разработанных подходов к их управлению.

При определении подходов в рамках обеспечения правовой охраны РИД решаются следующие основные вопросы:

1) целесообразность предоставления правовой охраны РИД и поддержания в силе охранных документов, определяемой в том числе с учетом:

• наличия финансовых средств на получение и поддержание охранных документов в силе;

• востребованности РИД на рынке в том числе за рубежом потенциальных направлений коммерциализации РИД и их особенностей, закрепления за организацией исключительных прав на перспективные технологические решения; для оценки перспектив использования технологических решений целесообразно привлечение технических экспертов (при возможности — создание экспертной сети);

2) формирование и обеспечение реализации стратегии правовой охраны РИД;

3) введение в отношении результатов НИОКР режима конфиденциальности до выявления в них РИД с учетом их ценности для организации. В случае принятия решения о патентовании этот режим устанавливается для информации о РИД до публикации сведений об их государственной регистрации.

Выбор объемов и формы правовой охраны проводится с учетом результатов заключений технических экспертов, патентных и маркетинговых исследований и исходя из задачи по обеспечению защиты интересов организации.

Особое значение при формировании корпоративных систем управления интеллектуальной собственностью (далее также — ИС) имеют прозрачная идеология, принятая руководством и работниками организации, отработанные механизмы и формализованный процесс, отлаженная структура и эффективное взаимодействие подразделений, а также прогрессивные схемы мотивации и развития творческой деятельности персонала.

Принципами создания системы управления правами на ИС являются:

• единый, обязательный и взаимосвязанный комплекс процессов и процедур в области интеллектуальной собственности;

• процессы системы управления должны охватывать весь «жизненный цикл РИД»;

• организованное взаимодействие широкого круга различных специалистов, обеспечивающих реализацию различных стадий «жизненного цикла РИД»;

• наличие развитых научных компетенций специалистов по ИС;

• наличие разработанной политики интеллектуальной собственности или стратегии, принятой руководством организации, как основание для разработки всеми участниками (подразделениями) процесса управления своих стратегий;

• поддержка менеджмента организации всех уровней;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• стимулирование авторов РИД, изобретательства и инновационного развития;

• единые подходы к учету ИС и нематериальных активов;

• наличие единого автоматизированного информационного пространства;

• непосредственное участие всех подразделений в разработке процессов и до-

кументов системы управления ИС;

• консультационная и организационная поддержка филиалов (при их наличии) при осуществлении патентования объектов ИС, содействие в их защите и коммерциализации за рубежом;

• определение финансовых выгод организации в целом и отдельных подразделений от коммерциализации прав на ИС.

Как определено в новой редакции проекта документа Правительства Российской Федерации «Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организации» (см. ), деятельность по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности следует рассматривать как часть единого бизнес-процесса организации по созданию и реализации продуктов, технологий и услуг от момента планирования их разработки до их продвижения на внутренние и мировые рынки, а также предоставление последующего сервиса.

Выбор патентной стратегии в значительной степени определяется видом технологической политики, выбранной организацией.

При выборе формы правовой охраны РИД (при разработке стратегий правовой охраны) необходимо иметь в виду специфику прав на РИД как объекта гражданского оборота, а также сложившиеся в мире подходы к использованию отдельных видов правовой охраны интересов его владельца.

Кроме того, необходимо учитывать определенную специфику законодательства в сфере интеллектуальной собственности, в том числе зарубежного, касающуюся возможности охраны таких объектов, как научные отчеты, отчеты о научно-исследовательской работе, технические задания, обоснования, конструкторская и проектная документация, в которых зачастую содержатся потенциально охраноспособные РИД.

Политика в области научно-технологического развития организации — это набор принципов и действий (способ деятельности)

целей и задач организации, на основании которых выбираются, разрабатываются и внедряются/выводятся на рынок новые продукты/технологии/услуги. Принципы, цели и задачи реализуемой политики в области научно-технологического развития организации, механизмы ее реализации, а также целевое состояние продуктов, технологий и услуг организации в долгосрочной перспективе с учетом новейших тенденций развития науки и техники, мирового уровня технологий и конкуренции на целевых рынках определяются организацией в соответствующих внутренних нормативных документах или в отдельном разделе документа стратегического уровня.

Политика в области научно-технологического развития организации в части системы управления правами на РИД формируется с учетом следующих принципов:

1) интеллектуальная собственность и созданные на ее основе продукты/технологии/ услуги определяют уровень развития и конкурентоспособности организации;

2) использование результатов патентных исследований для определения приоритетных направлений научно-технологического развития организации и концентрация ресурсов на этих направлениях;

3) обеспечение необходимой и достаточной правовой охраны РИД, выраженных в продукции организации, на соответствующих территориях;

4) учет прав на РИД в качестве нематериальных активов с целью повышения капитализации организации (при достижении положительных экономических эффектов);

5) интеграция научно-технического потенциала работников организации и ее дочерних обществ, малых и средних предприятий — поставщиков, подрядчиков, представителей высшей школы и научных организаций при выполнении НИОКР.

Управление правами на РИД, по общему правилу, должно осуществляться отдельным структурным подразделением, находящимся непосредственно в подчинении одного из руководителей организации, занимающего

должность не ниже заместителя руководителя, одной из основных задач и должностными обязанностями которого является научно-технологическое и инновационное развитие организации, имеющего необходимый объем полномочий 3, прав и ответственности. Такое подразделение выполняет, в частности, следующие функции:

• организация формирования основных направлений научно- технологического развития и развитие продуктов и технологий;

• формирование плана НИОКР;

• разработка политики в области управления правами на РИД, в том числе основных положений по управлению такими правами;

• управление правами на РИД;

• несение ответственности за эффективность и результативность НИОКР.

Руководитель подразделения должен подчиняться непосредственно руководителю организации и входить в состав коллегиальных исполнительных органов управления общества. Подчинение ему подразделений, занятых в управлении правами на РИД, позволит сбалансировать полномочия участников процессов планирования, заказа, создания и управления правами на РИД внутри организации и избежать конфликта интересов между подразделениями, планирующими и реализующими НИОКР, и подразделениями, ответственными за управление правами на РИД, в том числе в части привлечения внешних исполнителей для повышения эффективности НИОКР.

В зависимости от масштаба организации (вуз, научно-исследовательский институт) и объемов деятельности, связанной с управлением правами на РИД, при наличии соответствующих оснований могут применяться иные организационные механизмы (создание отдельной организации в составе вуза, научно-исследовательского института, аутсорсинг, передача и закрепление ряда функ-

ций за специалистами других подразделений организации).

Рекомендуется создание совещательного органа при высших органах управления организации (комитет, экспертная группа) по вопросам управления правами на РИД, а также научно-технического совета при руководителе организации с привлечением к участию в его работе независимых экспертов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Система управления правами на РИД, сформированная по принципу вертикальной интеграции головной организации и ее дочерних обществ, позволит повысить ее эффективность (см. ).

Повысить эффективность и оперативность принятия решений в системе управления правами на РИД позволит организация горизонтального взаимодействия других подразделений, органов, должностных лиц организации, включая:

• руководство;

• экспертные (совещательные органы) по интеллектуальной собственности, научно-технологическому развитию;

• научные и конструкторские подразделения (разработчики РИД);

• подразделение по управлению инновациями/коммерциализации прав на РИД;

• служба по защите информации, государственной и коммерческой тайны;

• финансово-экономическая и бухгалтерская службы;

• юридическая служба;

• кадровая служба и иные подразделения.

По указанным направлениям целесообразно оценить соответствие корпоративных регламентов взаимодействия всех участников процесса создания, коммерциализации и капитализации объектов интеллектуальной собственности требованиям реализуемой политики в области научно-технологического развития организации в части управления правами на РИД, предусмотрев при необходимости их взаимную увязку.

3 В организациях, в которых разработка и производство товаров и услуг не относятся к основным направлениям деятельности (управляющие и головные холдинговые компании), допускается нахождение подразделения в подчинении иных членов руководства организации.

Для крупных вузов целесообразно разработать документ, определяющий типовую структуру и рекомендуемую численность подразделений, занятых в управлении правами на РИД.

Система управления правами на РИД в организации и дочерних обществах должна обеспечивать последовательную реализацию принципа открытых инноваций, включая расширение кооперации в сфере исследований и разработок с вузами 4 и иными научными учреждениями, взаимодействие с малыми и средними предприятиями с высоким технологическим и интеллектуальным потенциалом 5, технологическими платформами и кластерами, распространение стандартов работы с интеллектуальной собственностью при развитии системы поставщиков.

Организации целесообразно утвердить Основные положения по управлению правами на РИД в организации (далее — Основные положения 6) и План мероприятий по их реализации (далее — План).

В новой редакции проекта документа Правительства Российской Федерации «Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организации» (далее — Рекомендации) (см. ) определено, что для эффективной реализации задач (функций) по управлению правами на РИД в Основных положениях це-

лесообразно отразить следующее:

1)особенности организационно-функциональной структуры организации и ее дочерних обществ, их положения на рынке, конкурентоспособности продукции, технологического уровня развития организации. Оценку состава и квалификации научных и научно-технических, патентных работников организации и ее дочерних обществ с учетом указанной специфики организации и ее дочерних обществ;

2) цели и задачи системы управления правами на РИД организации;

3) общая структура системы управления правами на РИД в организации и ее дочерних обществах, определяющая типовую структуру управления правами на РИД в организации и ее дочерних обществах, а также подходы к выполнению задач и функций (внутренние подразделения, привлеченные специалисты). Также целесообразно предусмотреть требования к наличию патентных подразделений в организациях с учетом их масштаба, функций и особенностей;

4) принципы учета результатов патентных исследований при планировании и реализации НИОКР, которые должны осуществляться в соответствии с политикой в области научно-технологического развития организации и на основе данных патентных исследований и (или) патентных ландшафтов 7;

4 В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» (протокол от 25 октября 2016 года № 9), ключевым участникам проекта (в том числе государственным корпорациям, компаниям с государственным участием, бизнес-сообществу) необходимо обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность в 2018 году не менее 5, в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов; создать в субъектах Российской Федерации в 2018 году не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов.

5 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

6 Основные положения и план могут быть названы в соответствии со сложившейся в организации практикой именования соответствующих документов.

7 Патентный ландшафт (патентный обзор) — разновидность патентного исследования, включающего информационно-аналитическое исследование патентной и иной научно-технической документации с применением способов машинной обработки и визуализации данных, наглядно отражающих и потенциально усиливающих результаты проведенного исследования. Разработка и практическое применение патентного ландшафта предполагают привлечение высококвалифицированных патентных экспертов, использование методов интеллектуального анализа патентных данных и обширный блок работ, связанных с бизнес- и технологическим анализом перспективных областей патентования.

5) принципы обеспечения правовой охраны созданных РИД, которые должны учитываться для принятия решения о целесообразности закрепления исключительных прав;

6) принципы распределения прав на РИД, созданных в результате выполнения НИОКР, в том числе подходы к распределению прав в случаях создания РИД при проведении НИОКР дочерними обществами, третьими лицами, а также при выполнении работ по государственному контракту, в рамках которого созданы РИД гражданского, военного, специального и двойного назначения (при наличии);

7) принципы патентно-лицензионной стратегии и подходы к коммерциализации прав на РИД, а также к защите прав на РИД организации;

8) основные подходы к мотивации и стимулированию изобретательской активности авторов служебных РИД, авторов РИД, созданных с использованием ресурсов организации, но не являющихся служебными, а также создателями РИД — третьими лицами. При этом также необходимо учесть интересы лиц, содействовавших созданию РИД, но не являющихся авторами;

9) требования к закупке продукции/работ/услуг у малых и средних инновационных предприятий — поставщиков организации по учету в ходе закупочных процедур компетенций поставщика по теме закупки, в том числе наличие портфеля интеллектуальных прав на поставляемую продукцию;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10) порядок финансирования системы управления правами на РИД и системы поддержки и развития инновационной инфраструктуры организации и ее дочерних обществ;

11) порядок проведения мониторинга эффективности системы управления правами на РИД.

В целях обеспечения эффективного внедрения утвержденных Основных положений

в Плане целесообразно установить сроки разработки и утверждения локальных нормативных актов (в том числе положений о подразделениях организации, регламентов их взаимодействия, типовых соглашений с авторами РИД, положений об обеспечении правовой охраны РИД и защите исключительных прав, регламентов осуществления основных функций в сфере управления правами на РИД). Указанные нормативные акты должны устанавливать необходимый и достаточный уровень регламентации деятельности в области управления правами на РИД.

ЛИТЕРАТУРА

1. Приложение 1 к письму статс-секретаря — заместителя Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Фомичева на имя первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 13 июля 2017 года № 19355-099160вн.

2. Вузы как центры пространства создания инноваций : проект : утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года № 9).

3. Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц : постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352.

4. О федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы : постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года № 54 (с изменениями и дополнениями).

Оказание услуг

1. Инвентаризация и учет РИД.

— Методологическое сопровождение работ, связанных с заполнением и предоставлением форм по учету РИД и гражданских правовых договоров;

— консультирование по вопросам инвентаризации прав на РНТД, включая составление материалов инвентаризации;

— проведение выездной инвентаризации прав на РНТД на предприятии.

2. Стандартизация подходов по созданию и учету РИД

— Разработка методологических рекомендаций, стандартов и пр., связанных с созданием, инвентаризацией прав на РНТД на предприятии, учетом, оценкой, коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности.

3. Экспертиза реализации Государственных контрактов по НИОКР

— Проведение экспертизы включает в себя:

  • — анализ контрактной и конкурсной документации;

  • — анализ материалов по регистрации ОИС, созданных в рамках НИОКР;

  • — анализ условий договоров об отчуждении исключительных прав на ОИС;

  • — предложения по внедрению результатов НИОКР.

4. Патентное сопровождение

— подача и сопровождение международных заявок на выдачу патентов и поддержание ранее полученных патентов в силе;

— организация работ по зарубежному патентованию результатов интеллектуальной деятельности в части перевода международных заявок PCT на национальную фазу патентования;

— проведение предпроектных патентных исследований;

— консультирование по вопросам, связанным с обеспечением и совершенствованием правовых механизмов защиты интересов собственника в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе военного, специального и двойного назначения.

5. Коммерциализация интеллектуальной собственности

— разработка проектов лицензионных договоров, договоров отчуждения исключительных прав и иных в сфере интеллектуальной собственности;

— обоснование и оценка стоимости договоров по распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе:

— проведение анализа состояния рынка;

— проведение анализа экономического эффекта от использования РИД;

— расчет затрат, необходимых при передаче интеллектуальной собственности.

— консультирование по вопросам защиты объектов, полученных в ходе НИОКР:

  • Разработка стратегии защиты полученных результатов;

  • Подача заявок на патенты и их дальнейшая коммерциализация;

  • Введение режима коммерческой тайны на производстве для охраны объекта интеллектуальной собственности как ноу-хау.

— Подготовка проектов авторских соглашений, в том числе урегулирование вопросов доли в правах на РИД, процедуры отчуждения исключительных прав, их распоряжения (например, при финансировании нескольких субъектов одного проекта);

— Консультирование и сопровождение сделок по включению и управлению РИД в составе сложного объекта.

Приложение N 1

Утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2009 г. N 736 Форма 1 по учету сведений о результате научно-технической деятельности (объекте учета), полученном за счет средств федерального бюджета при выполнении научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы гражданского назначения База данных ________________________________________________________ (полное наименование Заказчика) Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов или сведения о документе Заказчика, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение работы _________________________________________________________________________ Регистрационный номер объекта учета ________________________________ Подраздел 1 Сведения об индивидуальных особенностях объекта учета 1.1. Наименование __________________________________________________ 1.2. Краткое описание ______________________________________________ 1.3. Область применения ____________________________________________ 1.4. Объект применения _____________________________________________ 1.5. Этап жизненного цикла объекта учета ___________________________ 1.6. Направление совершенствования объекта учета ___________________ 1.7. Форма представления сведений об объекте учета _________________ 1.8. Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок _______________________________________________ 1.9. Ключевые слова ________________________________________________ 1.10. Индекс _______________________________________________________ Сведения о научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе гражданского назначения, в которой был получен объект учета 1.11. Вид работы ___________________________________________________ 1.12. Наименование работы __________________________________________ 1.13. Шифр работы __________________________________________________ 1.14. Наименование федеральной целевой программы, иных документов, в соответствии с которыми проводилась работа ______________________________ 1.15. Отчет о патентных исследованиях ______________________________ 1.16. Перечень документации, содержащей сведения об объекте учета _________________________________________________________________________ 1.17. Дата начала и окончания работы _______________________________ 1.18. Наименование организации — держателя контрольного экземпляра документации Подраздел 2 Сведения об исполнителе и соисполнителях работы Сведения о головной организации — исполнителе 2.1. Наименование организации ______________________________________ 2.2. Сокращенное наименование организации __________________________ 2.3. Адрес (место нахождения) ______________________________________ 2.4. Код ОКПО ______________________________________________________ 2.5. ИНН/КПП _______________________________________________________ 2.6. Наименование федерального органа исполнительной власти, государственной академии наук, иной организации, в ведении которых находится организация ___________________________________________________ Сведения о соисполнителе 2.7. Наименование организации ______________________________________ 2.8. Сокращенное наименование организации __________________________ 2.9 Адрес (место нахождения) _______________________________________ 2.10. Код ОКПО _____________________________________________________ 2.11. ИНН/КПП ______________________________________________________ 2.12. Наименование федерального органа исполнительной власти, государственной академии наук, иной организации, в ведении которых находится организация ___________________________________________________ Подраздел 3 Сведения о Заказчике работы 3.1. Наименование Заказчика ________________________________________ 3.2. Адрес (место нахождения) ______________________________________ 3.3. Код ОКОГУ _____________________________________________________ 3.4. Код ОКПО ______________________________________________________ 3.5. ИНН/КПП _______________________________________________________ Подраздел 4 Сведения об основаниях возникновения, объеме прав и правообладателе(ях) на объект учета Сведения о распределении прав на объект учета 4.1. Реквизиты документа, которым определены условия закрепления прав на объект учета ____________________________________________________ 4.2. Объем прав на объект учета: закрепленных за Российской Федерацией ______________________________ закрепленных за исполнителем _______________________________________ Сведения о состоянии правовой охраны объекта учета, охраняемого как результат интеллектуальной деятельности 4.3. Вид результата интеллектуальной деятельности (изобретение, полезная модель, промышленный образец, топология интегральных микросхем, программа для ЭВМ, база данных, секрет производства (ноу-хау) _________________________________________________________________________ 4.4. Реквизиты документов, подтверждающих ход оформления правовой охраны объекта учета (вид и наименование документа, дата, номер, правообладатель(и) на объект учета) _________________________________________________________________________ 4.5. Реквизиты правоустанавливающих документов на объект учета (вид, дата и номер документа, правообладатель(и) на объект учета) __________________________________________________________________ 4.6. Реквизиты документов, устанавливающих режим коммерческой тайны в отношении секрета производства (ноу-хау) _________________________________________________________________________ Сведения о состоянии правовой охраны объекта учета, охраняемого как единая технология (заполняются на каждый охраняемый (охраноспособный) результат интеллектуальной деятельности, включенный в состав единой технологии) 4.7. Наименование результата интеллектуальной деятельности, включенного в состав единой технологии __________________________________ 4.8. Вид охраняемого результата интеллектуальной деятельности, включенного в состав единой технологии (изобретение, полезная модель, промышленный образец, топология интегральных микросхем, программа для ЭВМ, база данных, секрет производства (ноу-хау) _________________________________________________________________________ 4.9. Реквизиты документов, подтверждающих ход оформления правовой охраны объекта учета, включенного в состав единой технологии (вид и наименование документа, дата, номер, правообладатель(и) на объект учета) _________________________________________________________________________ 4.10. Реквизиты правоустанавливающих документов на объект учета, включенного в состав единой технологии (вид, дата и номер документа, правообладатель(и) на объект учета) _________________________________________________________________________ 4.11. Результаты интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, не подлежащие правовой охране, в том числе технические данные, другая информация _______________________________________________ Подраздел 5 Сведения об авторах объектов интеллектуальной собственности (заполняются на каждого автора)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *