Узнать административные штрафы по ИНН

Как узнать задолженность по административным штрафам

Административный штраф — наиболее популярный вид наказания за административное правонарушение. Механизмы назначения, суммы и причины для наложения штрафов закреплены в КоАП. Никто не застрахован от получения административного штрафа. Однако при просроченной оплате штрафа возникает задолженность, которая может привести к неприятным последствиям. Поэтому, лучше узнавать, имеется ли у вас задолженность по административным штрафам и погашать ее в срок. Тем более что в наше время это можно сделать онлайн с помощью специальных сервисов по проверке задолженностей.

Рассмотрим возможные способы проверки административных штрафов:

1. Портал электронных госуслуг (сайт www.gosuslugi.ru).

На данном портале требуется полная регистрация, авторизация, зато здесь аккумулируются все данные со всех министерств, ведомств и служб. Соответственно, только здесь вы найдете наиболее полную информацию об имеющихся штрафах и задолженностях. И пусть вас не пугает регистрация на портале — помимо информации о штрафах, вы сможете получать широкий спектр государственных услуг. Для того, чтобы проверить штрафы на портале, нужно зайти в соответствующий раздел и далее следовать инструкции. Вы также можете добавить «информеры», тогда на вашей главной странице всегда будет отображаться текущая информация из официальных баз данных.

2. Портал ГИБДД (сайт гибдд.рф).

На данном портале вы легко можете проверить штрафы ГИБДД. Для проверки необходимо:

⦁ Находясь на портале гибдд.рф, зайти во вкладку «контакты» и выбрать там «проверка штрафов»;

⦁ После чего необходимо заполнить поля «государственный регистрационный знак» и «свидетельство о регистрации ТС»;

⦁ Далее нажмите «запросить проверку» и ожидайте результаты, которые не заставят себя долго ждать.

3. Портал ФНС РФ.

Получить информацию о налоговой задолженности и штрафах вы можете с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Данный сервис наряду с информацией о задолженности предоставляет возможность получать:

  • актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах;
  • о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
  • о наличии переплат;
  • осуществлять оплату начислений по налогам;
  • заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Но один раз посетить налоговую все же придется, для того чтобы завести личный кабинет, если у вас его еще нет.

4. На официальном сайте ФССП (http://fssprus.ru/)

Проверка штрафов у судебных приставов

На официальном сайте ФССП в «Банке данных исполнительных производств» содержится информация о просроченных административных штрафах. То есть о тех, по которым срок оплаты прошел, нарушитель во время не погасил штраф, и было открыто исполнительное производство судебными приставами.

Для того чтобы проверить , имеются ли у вас такие штрафы, необходимо:

1. Войти на сайт fssprus.ru. Перед вами сразу же будет форма для заполнения.

2. Ввести фамилию и имя или номер исполнительного производства (ИП).

3. Регион, если не определился автоматически, нужно выбрать из предложенного списка.

4. Нажать «найти».

5. Далее сервис потребует ввести код с картинки для проверки того, что вы не робот.

6. По результатам поиска сервис выдаст вам список имеющихся исполнительных производств. Если же страница окажется пустой, значит у вас отсутствуют просроченные задолженности.

Также доступен и расширенный поиск по физическим лицам, юридическим лицам, по номеру исполнительного производства (ИП), по номеру исполнительного документа (ИД).

Второй способ проверки просроченных штрафов в «Банке данных исполнительных производств» — проверка с помощью интернет сервиса https://oplata-fssp.ru.

Здесь вам потребуется ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, и указать регион, в котором вы проживаете.

Этот способ также является простым и удобным. Информацию вы получите сразу по результатам проверки в «Банке данных исполнительных производств». Дополнительным преимуществом данного способа является возможность погашения задолженности, обнаруженной при проверке.

Важно учесть, что запись о задолженности в «Банке данных исполнительных производств» ФССП будет удалена или изменена (в случае неполного погашения части задолженности) в течение 3 — 7 дней с момента оплаты. Сведения об имеющихся задолженностях по вновь возбужденным исполнительным производствам также могут попадать в базы данных с задержкой, поэтому наличие задолженности стоит проверять периодически и непосредственно перед выездом за границу.

Ограничение выезда из РФ – не единственная неприятность, с которой можно столкнуться в случае наличия невыполненных в срок обязательств по исполнительному производству. Судебные приставы могут также вынести постановление, например, о лишении вас права на управление транспортным средством, арестовать денежные средства, находящиеся на счетах и вкладах должника, описать и наложить арест на имущество. В некоторых случаях должник может даже подвергнуться уголовному преследованию.

Если вам необходимо получить справку об отсутствии задолженности, это можно сделать либо обратившись лично в соответствующий отдел ФССП с заявлением о получении справки, либо онлайн, с помощью портала госуслуг.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 1. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) 1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 240-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 29.07.2018 N 232-ФЗ) 2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника; 2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом; (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ) 3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, — по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, — в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) 4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам; 4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет; (пп. 4.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 493-ФЗ) 4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса; (пп. 4.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ) 4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; (пп. 4.3 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 493-ФЗ) 5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 1.1. В случае постановки иностранной организации на учет в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса после снятия ее с учета в налоговом органе в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию на основании подпункта 4.2 пункта 1 настоящей статьи, восстанавливаются и подлежат уплате в срок, предусмотренный пунктом 11 статьи 174.2 настоящего Кодекса. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ) 2. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются: 1) налоговые органы (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта); (пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) 2) утратил силу. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ; 3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, — по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) 3. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам. 4. Суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) 5. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза). (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) 6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 настоящего Кодекса.

Учитывается ли при налогообложении сумма кредиторской налоговой задолженности, признанная безнадёжной к взысканию?

При уплате налога на прибыль внереализационными налогооблагаемыми доходами считаются, в частности, суммы кредиторской задолженности, списанные по прошествии срока давности или по другим основаниям (ст 250 НК РФ). Исключаются только случаи, прямо прописанные в пп 21 п 1 ст 251 НК РФ. Эта исключающая норма допускает возможность не учитывать доходы в виде сумм задолженности плательщика по налогам, пеням и штрафам, если они списаны или уменьшены согласно закону или по решению Правительства РФ. Статья 59 НК РФ в п 4 содержит указание, что налоговые суммы, списанные со счёта плательщика, но не дошедшие до бюджета по вине банков, признаются в суде безнадежными к взысканию. По статье 59 НК РФ эти суммы списываются и больше не считаются долгом, если на момент принятия решения о безнадежности этих денег к взысканию списавшие их банки уже ликвидированы. Из этих норм можно сделать такой вывод. Сумма кредиторской налоговой задолженности, признанная судом безнадежной к взысканию, не учитывается в составе доходов при налогообложении.

Если налоговая служба не принимала меры принудительного взыскания налоговой задолженности более трех лет, может ли сумма долга быть как-то списана со счёта налогоплательщика?

Налоговые обязанности организаций и граждан прекращаются в следующих случаях:

  • налог окончательно уплачен;
  • физ. лицо-налогоплательщик умер или признан умершим (при этом в указанных НК РФ случаях налоги за него платят наследники);
  • организация-налогоплательщик ликвидирована и все расчёты по налогам завершены;
  • в иных указанных в кодексе случаях, предусматривающих прекращения обязанностей по уплате конкретного налога.

Когда налог не уплачен или заплачен не в полном размере, налоговый орган его взыскивает в установленном порядке. После соблюдения всех необходимых процедур это делается принудительно.

Сумма долга может быть взыскана за счёт денег на счетах налогоплательщика или за счёт его имущества. Порядок взыскания налога и вся последующая процедура, производимая этими двумя способами, описаны в статьях 46 и 47 НК РФ. Положения этих статей применимы также при взыскании пеней и штрафов. Исходя из их норм можно сказать следующее о сроках взыскания: заявление о взыскании сумм с банковского счёта подаётся в течение 6 месяцев после истечение срока добровольной уплаты; а заявление о взыскании сумм за счёт имущества должника — в течение 2 лет после истечения срока уплаты.

Какого-либо общего срока давности по взысканиям недоимок НК РФ не устанавливает. А вот в ГК РФ есть норма о трехлетнем сроке исковой давности. Но нормы гражданского законодательства не распространяются на срок взыскания налоговых недоимок — налоговое законодательство этого не предусматривает.

Но, несмотря на это, ВАС РФ, анализируя Налоговый кодекс, сделал вывод, что крайний срок взыскания налогового долга составляет три года с момента его образования. Этот вывод основан на сравнительном анализе норм НК РФ, и не связан с гражданским законодательством. Дело в том, что Налоговым кодексом устанавливаются сроки: возврата переплаченного налога; возможного проведения налоговых проверок; невозможности привлечения к ответственности за налоговое правонарушение. И все эти сроки составляют три года. Поэтому логичен вывод суда, что срок взыскания налоговой недоимки также равен трём годам, просто этот момент упущен в нормах НК РФ. Пропустив срок принудительного взыскания недоимки, налоговая служба теряет право на её получение. Но это, тем не менее, не основание для прекращения обязанности плательщика по уплате налогов и связанных с ними долгов: хоть налоговая инспекция и утратила свое право на взыскание, но плательщик остаётся в налоговом долгу перед государством.

Статья 59 НК РФ в подпункте 4 пункта 1 содержит основание для признания долгов по налогам безнадежными к взысканию. Таким основанием будет принятие судебного акта, по которому налоговая служба более не может взыскать сумму недоимки из-за того, что срок взыскания истёк. В том числе такое решение выносится, если инспекция пыталась продлить пропущенный срок, но получила отказ.

Инициировать судебное дело, в котором упоминается статья 59 НК РФ, может как налоговый орган, так и сам налогоплательщик.

Если налогоплательщик желает, чтобы сумма долга была списана с его счёта, как безнадежная к взысканию, недостаточно будет одного факта пропуска налоговым органом 3-х летнего срока взимания этой недоимки. Необходимо также судебное решение.

Как таковой срок давности, аннулирующий долги, НК РФ не предусмотрен. Поэтому сумма налогового долга плательщика по истечении трех лет может быть списана как безнадежная, только при наличии судебного решения о признании её таковой.

Наказания за административные правонарушения в России бывают нескольких видов: предупреждение, штраф, административный арест. Наиболее распространенным вариантом является штраф, поскольку такое взыскание можно применять и к физическим, и к юридическим лицам. Порядок назначения, сумму и причину наложения штрафа регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Кодексом предусмотрены несколько групп административных правонарушений, которые связаны с деятельностью предпринимателей, владельцев транспортных средств, мигрантов, производственников и т.д. Минимальная сумма административного штрафа с 2017 г. для физического лица составляет 500 руб., а для должностного – 5 тыс. руб. Неоплаченные штрафы могут привести к серьезным неприятностям, поэтому гражданам стоит проверять задолженность по штрафам и своевременно ее погашать.

Как проверить административный штраф физического лица?

Ранее необходимость уточнять задолженности по штрафам заставляла граждан посещать государственные структуры, оформляющие взыскания. Сегодня существует альтернативный способ – проверка в онлайн-режиме. Так можно узнать о существовании штрафов, причине их наложения, а также о сумме взыскания. Как правило, на сайтах предусмотрена и возможность оплаты. Однако информативность таких ресурсов уступает личному визиту в профильную службу, где можно получить все необходимые сведения.

Запрос о штрафных санкциях на государственном сервисе услуг или на порталах конкретных служб возможен только при наличии паспортных данных, а иногда и дополнительных сведений из других документов.

К сервисам, предоставляющим информацию о штрафах, относятся:

  • портал Государственных услуг (широкий спектр услуг, необходима авторизация);
  • портал Федеральной службы судебных приставов (сведения о просроченных штрафах, по которым открыто исполнительное производство);
  • портал Федеральной налоговой службы (данные о задолженностях и штрафах по налогам);
  • портал Управления Федеральной миграционной службы (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Особенности проверки административных штрафов в онлайн-режиме

Самый широкий спектр сервисов предоставляет портал Госуслуг, который доступен для любого гражданина России. Здесь можно узнать:

  • о налоговой задолженности;
  • о штрафах, выписанных дорожной полицией;
  • о взысканиях в ходе исполнительного производства;
  • о других штрафных санкциях по линии всех ведомств.

Для работы с сервисом необходима авторизация, паспорт, свидетельство о пенсионном страховании. После введения данных по почте придет персональный код, который позволит зарегистрироваться и войти в личный кабинет на портале Госуслуги. Выбрав опцию «Популярные услуги», можно получить информацию о штрафах, нажав кнопку «По ведомствам». Отдельно работает опция «Проверка налоговых задолженностей».

Данные о просроченных штрафах, переданных судебным приставам, можно получить на официальном портале ФССП. Здесь собрана база исполнительных производств, в рамках которых взыскиваются неуплаченные вовремя административные штрафы. На главной странице нужно выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Банк данных исполнительных производств». Опция «Поиск физических лиц» открывает обязательную для заполнения форму. Можно указать только фамилию и имя, но лучше сообщить всю информацию, чтобы система не выдала сведения о тезке. В строке «Регионы» нужно выбрать область, где проживает должник. После введения проверочного кода (так система отсекает роботов) будет предоставлен список производств по указанной фамилии. Если страница сайта окажется пустой, то задолженности отсутствуют.

Сервис ФНС предусматривает введение адреса, реквизитов и паспортных данных. Чтобы упростить процедуру, необходимо зарегистрироваться на портале. Для этого с ИНН и паспортом нужно посетить налоговую инспекцию, где предоставят данные для регистрации.

Штрафные санкции за нарушения миграционных правил (как для иностранцев, так и для граждан России) можно найти на официальном портале УФМС. Здесь есть база данных, в которой собраны должники этой службы. Зная ФИО и дату рождения, можно проверить, числится ли гражданин в «черном списке». Данные формируются мгновенно, информация обновляется.

Поиск данных о штрафных санкциях на любых официальных сервисах не требует от пользователя немедленной оплаты взысканий. Это информация справочного характера, которую иногда стоит перепроверить, лично обратившись в организацию, оформившую штраф. Если наказание за административное нарушение незаконно, то выплаты можно избежать, обжаловав взыскание в течение 10-ти дней после вынесения постановления.

Существуют фирмы, специализирующиеся на сборе информации о штрафах и просроченных выплатах. Их сотрудники получают сведения, работая с государственными сервисами онлайн, отправляя письменные запросы в профильные организации, представляя интересы заказчика лично. Такие услуги недешевы, поэтому стоит потратить время и разобраться, как самостоятельно контролировать наличие штрафов.

Таким образом, каждый гражданин может в любой момент проверить наличие административных санкций на свое имя. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами на официальных сайтах ведомств или услугами посреднических фирм.

Советуем почитать: Как проверить штрафы ГИБДД с камер фото и видеофиксации? 1.8/5 (6 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *