В срок отбывания исправительных работ засчитывается

Статья 92. Срок отбывания исправительных работ без лишения свободы

Срок отбывания исправительных работ без лишения свободы исчисляется месяцами и днями, в течение которых осужденный работал и из его заработка производились удержания. Число дней, отработанных осужденным, должно быть не менее числа рабочих дней, приходящихся на установленный судом календарный срок наказания. Если осужденный не отработал указанного количества рабочих дней и отсутствуют основания, установленные настоящим Кодексом для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

В срок отбывания наказания засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам и ему в соответствии с законом выплачивалась заработная плата. В этот срок также засчитывается время болезни, время, предоставленное для ухода за больным, и время, проведенное в отпуске по беременности и родам. Время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением, в срок отбывания исправительных работ без лишения свободы не засчитывается.

В срок отбывания наказания осужденным колхозникам засчитывается также время, когда в силу объективных условий им не предоставлялась работа, если общее количество отработанных дней было не ниже установленного по хозяйству для колхозников годового минимума или минимума по отдельным его периодам.

Если в период отбывания исправительных работ осужденный будет подвергнут административному взысканию или заключен под стражу в порядке меры пресечения, то время отбывания административного взыскания и содержания под стражей в срок отбывания исправительных работ без лишения свободы не засчитывается.

Правовую основу порядка и места отбывания назначенного по приговору суда уголовного наказания в виде лишения свободы составляют положения Главы 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В частности, в ст. 73 УИК РФ отмечено: «1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы».

Более детально процедура распределения осужденных по исправительным учреждениям ФСИН РФ прописана в Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения
(утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 235), а именно:

— пункт 5: Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены.

Осужденные, не имеющие места жительства, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.

Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации;

— пункт 6: При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Таким образом, в действующем уголовно-исполнительном законодательстве РФ существует презумпция отправления осужденных для отбывания лишения свободы по месту жительства или месту вынесения приговора.

На практике у самих осужденных и их родственников возникают серьезные трудности в части поддержания семейных связей, обусловленные произвольными действиями должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний РФ, к исключительной компетенции которой относится решение вопроса об избрании конкретного исправительного учреждения.

Не всегда выбор местонахождения колонии совпадает с местом жительства осужденного — тем самым создаются препятствия, во всяком случае, в осуществлении личных контактов — посредством свиданий с родственниками, большинство из которых не может себе позволить оплачивать дальние переезды.

В соответствии с пунктами 2, 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 года № 21, правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов. Любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально-значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности,защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Европейский Суд по правам человека в Постановлении от 25.07.2013 года (дело «Ходорковский и Лебедев против России») в пунктах 836, 837, 850 сформулировал следующие значимые подходы (ориентиры).

В качестве исходного пункта Европейский Суд признает, что власти обладают широкой дискрецией в вопросах исполнения наказаний. Однако Конвенция не может остановиться у тюремных ворот, и нельзя полагать, что заключенный лишается всех своих прав, гарантированных статьей 8 Конвенции, только по причине его статуса «лица, лишенного свободы после осуждения». Европейский Суд не закрывает глаза на ограничения, которые выходят за рамки того, что обычно считается приемлемым в деле обычного заключенного.

Например, существенной частью права заключенного на уважение его семейной жизни является содействие тюремной администрации в поддержании контактов с близкими родственниками. Ограничения контактов с другими заключенными и членами семьи, установленные тюремными правилами, рассматривались Европейским Судом как «вмешательство» в права, защищенные статьей 8 Конвенции. Так, помещение осужденного в конкретную тюрьму может вызвать вопрос в соответствии со статьей 8 Конвенции, если его последствия для личной и семейной жизни заявителя выходят за рамки «обычных» тягот и ограничений, присущих самому понятию лишения свободы.

Как Комиссия по правам человека указала в деле «Уэйкфилд против Соединенного Королевства», «Статья 8 Конвенции обязывает государство содействовать заключенным в максимально возможной степени для создания и поддержания связей с людьми в целях способствования социальной реабилитации заключенных. В этом контексте расположение места, где содержится заключенный, имеет значение».

Кроме того, право на уважение семейной жизни возлагает на государства позитивное обязательство содействия заключенным в поддержании эффективного контакта с близкими родственниками. В контексте лишения свободы Комиссия по правам человека признала, что возможность близких родственников посещать заключенного составляет существенный фактор в сохранении семейной жизни.

Европейский Суд сознает трудности, сопутствующие управлению тюремной системой. Европейский Суд также учитывает ситуацию в Российской Федерации, где исторически исправительные колонии строились в отдаленных и пустынных районах, далеко от густонаселенных регионов Центральной России.

Существуют другие аргументы в пользу предоставления властям широких пределов усмотрения в этой сфере. Однако пределы усмотрения не являются неограниченными. Распределение тюремного населения не должно полностью относиться на усмотрение административных органов, таких как Федеральная служба исполнения наказаний.

Интересы осужденных в поддержании, по крайней мере, некоторых семейных и социальных связей также должны в какой-то степени приниматься во внимание. Законодательство Российской Федерации основано на схожих посылах, поскольку дух и цель статьи 73 УИК РФ направлена на сохранение социальных и семейных связей заявителем с местом, где они проживали до осуждения.

Вместе с тем практическое исполнение этого закона в Российской Федерации могло привести к непропорциональному результату, как показывает дело заявителей. В отсутствии ясного и предсказуемого метода распределения осужденных среди исправительных колоний система не «обеспечила меру правовой защиты против произвольного вмешательства со стороны публичных органов» В делах заявителей это повлекло результаты, несовместимые с уважением личной и семейной жизни заявителей.

Если говорить о правовых механизмах восстановления нарушенного государством права на уважение частной и семейной жизни, то наиболее действенным является подача искового заявления в суд общей юрисдикции, оформленного в соответствии с требованиями статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Предметом иска может служить требование о признании незаконным избрания для отбывания наказания в виде лишения свободы конкретного исправительного учреждения без учета дальности его расположения от места жительства как самого осужденного, так и его родственников, с которыми он желает и имеет право поддерживать семейные связи. Параллельно следует заявить и требование о переводе осужденного в иное, соответствующее назначенному по приговору суда виду исправительное учреждение, расположенное либо в том субъекте РФ, где первый проживал до осуждения, либо в любом из ближайших к нему субъектов РФ.

В идеале подаче иска должно предшествовать обращение самого осужденного или его близких родственников в территориальный орган ФСИН РФ, где был вынесен приговор, и собственно в Федеральную службу исполнения наказаний, с заявлением о предоставлении сведений об основаниях принятого решения о направлении осужденного отбывать наказание в иной регион РФ, а не по месту жительства.

Сделать это нужно для того, чтобы убедиться, что такое решение руководством регионального Управления ФСИН РФ или федеральным ведомством принималось с учетом общих правил, закрепленных в УИК РФ, а также обусловлено социально-значимой и законной целью.

Отсутствие мотивированного ответа на данное заявление будет служить поводом для последующего обращения к суду с просьбой истребовать доказательства, на которых сторона истца основывает свои требования, в виду невозможности получить доступ к ним самостоятельно (ст.ст. 56, 57 ГПК РФ).

При этом при подготовке текста искового заявления следует иметь в виду, что согласно, пункту 13 упомянутой ранее Инструкции (утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 235), «Перевод осуществляется:
в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, — по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;

в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, — по решению ФСИН России.

Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае, если это связано с болезнью осужденного*, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых, соответственно, медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного»

Таким образом, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что заключение территориального органа ФСИН РФ, утвержденное решением Федеральной службы исполнения наказаний РФ, не отвечает требованиям соблюдения разумных пропорций между достижением социально-значимых целей удаленного размещения осужденного и его правом на сохранение семейных связей, можно рассчитывать на вынесение судом положительного решения по гражданскому иску.

Примером является дело жителя Симферополя ( Республика Крым) Геннадия Афанасьева.

9 марта 2016 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми признал право Афанасьева на отбывание наказания с учетом положений статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Право на уважение семейной жизни).
На ФСИН России возложили обязанность решить вопрос о месте дальнейшего отбывания Афанасьевым уголовного наказания с учетом мотивированного заключения, представленного территориальным органом ФСИН РФ, и положений статьи 8 Конвенции.

Скачать иск Афанасьева можно

Скачать решение Сыктывкарского городского суда по иску Афанасьева можно

Поделиться в социальных сетях:

Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2020 года N 7
Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ

(с изменениями на 3 августа 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 14.04.2020 N 349, от 19.06.2020 N 596, от 03.08.2020 N 740)

В соответствии со статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьями 49, 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для исполнения наказаний в виде обязательных и исправительных работ на территории города Ростова-на-Дону, принимая во внимание согласование с Федеральным казенным учреждением «Уголовно-исполнительная инспекция» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области, постановляю:

1. Утвердить перечень мест на территории города Ростова-на-Дону для отбывания осужденными, не имеющими основного места работы, наказания в виде исправительных работ согласно приложению N 1 к постановлению.

2. Утвердить перечень объектов на территории города Ростова-на-Дону для отбывания осужденными наказания в виде обязательных работ согласно приложению N 2 к постановлению и определить виды обязательных работ: благоустройство, очистка и озеленение территории города Ростова-на-Дону.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ».

3.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.12.2016 N 1827 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ».

3.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.07.2018 N 703 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ» (ред. от 21.12.2016)».

3.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2018 N 797 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ» (ред. от 16.07.2018)».

3.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2019 N 101 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ» (ред. от 21.08.2018)».

3.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2019 N 883 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2016 N 524 «Об утверждении перечня мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, а также видов и объектов обязательных работ» (ред. от 14.02.2019)».

4. Постановление подлежит опубликованию в городской газете «Ростов официальный» и размещению на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Камбулову С.А.

Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
А.В.ЛОГВИНЕНКО

Постановление вносит
Департамент экономики
города Ростова-на-Дону

Приложение N 1. Перечень мест на территории города Ростова-на-Дону для отбывания осужденными, не имеющими основного места работы, наказания в виде исправительных работ

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 14.01.2020 N 7

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 14.04.2020 N 349, от 19.06.2020 N 596, от 03.08.2020 N 740)

1. Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, город Ростов-на-Дону, ул. Планетная, 6.

2. Муниципальное унитарное предприятие Специализированных коммунальных услуг, город Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 4.

3. Муниципальное бюджетное учреждение «Парк культуры и отдыха Дружба», город Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 9.

5. Открытое акционерное общество «Моряк», город Ростов-на-Дону, ул. Луговая, 3.

7. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Достижение», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

8. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Портовая», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

9. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Гарни», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

11. Управление Федеральной почтовой связи Ростовской области — филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», город Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 116.

13. Закрытое акционерное общество «Центральный рынок», город Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 12.

14. Открытое акционерное общество «Комбинат благоустройства» Октябрьского района, город Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 49а.

15. Закрытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие N 5», город Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 99.

16. Акционерное общество «Теплокоммунэнерго», город Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская, 4/1Б.

17. Закрытое акционерное общество «СУ-102», город Ростов-на-Дону, ул. Днепропетровская, 85а.

18. Муниципальное автономное учреждение города Ростова-на-Дону парк культуры и отдыха имени Н. Островского, город Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 1а.

19. Общество с ограниченной ответственностью фирма «Руслан», город Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 20/51.

20. Общество с ограниченной ответственностью «Мастер», город Ростов-на-Дону, ул. Миронова, 12/2.

21. Муниципальное унитарное предприятие районный комбинат благоустройства Пролетарского района города Ростова-на-Дону, город Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 33.

23. Муниципальное унитарное предприятие «Ростовская транспортная компания», город Ростов-на-Дону, ул. 36-я Линия, 1.

24. Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСпецСервис», город Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, 49.

25. Общество с ограниченной ответственностью «Донской уют», город Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, 49.

26. Общество с ограниченной ответственностью «Техподдержка-Дон», город Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 94А.

27. Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ», город Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 73.

30. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дельта», город Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 20.

31. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гамма», город Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 20.

32. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бетта», город Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 20.

33. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Альфа», город Ростов-на-Дону, ул. Добровольского 20.

34. Индивидуальный предприниматель Красковская Виктория Владимировна, город Ростов-на-Дону, пер. Батумский, 41.

35. Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский завод плавленых сыров», город Ростов-на-Дону, ул. Баррикадная, 1.

37. Общество с ограниченной ответственностью «Крессида», город Ростов-на-Дону, ул. Вересаева, 111.

38. Общество с ограниченной ответственностью «Манул», город Ростов-на-Дону, ул. Вересаева, 111.

39. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свой Дом», город Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 59.

40. Индивидуальный предприниматель Товмачев Евгений Викторович, город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 93.

41. Общество с ограниченной ответственностью «УК Вторая», город Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 43/2.

(п. 41 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 14.04.2020 N 349)

(п. 42 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 14.04.2020 N 349)

43. Утратил силу. — Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 19.06.2020 N 596.

44. Общество с ограниченной ответственностью «АльянсДонСтрой», город Ростов-на-Дону, ул. 3-я линия, 5.

(п. 44 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 14.04.2020 N 349)

45. Муниципальное автономное учреждение Парк культуры и отдыха «Левобережный», город Ростов-на-Дону, ул. Левобережная, 3а.

(п. 45 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

46. Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха 1 Мая, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 127.

(п. 46 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

Начальник управления
документационного обеспечения
Администрации города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО

Приложение N 2. Перечень объектов на территории города Ростова-на-Дону для отбывания осужденными наказания в виде обязательных работ

Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 14.01.2020 N 7

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

1. Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, город Ростов-на-Дону, ул. Планетная, 6.

2. Муниципальное унитарное предприятие Специализированных коммунальных услуг, город Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 4.

3. Муниципальное бюджетное учреждение «Парк культуры и отдыха Дружба», город Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 9.

6. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Достижение», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

7. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Портовая», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

8. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ «Гарни», город Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 76.

11. Открытое акционерное общество «Комбинат благоустройства» Октябрьского района, город Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 49а.

12. Общество с ограниченной ответственностью «УЮТ», город Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 23.

13. Муниципальное автономное учреждение города Ростова-на-Дону парк культуры и отдыха имени Н. Островского, город Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 1а.

14. Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик Дона», город Ростов-на-Дону, ул. Веры Пановой, 30.

15. Муниципальное унитарное предприятие районный комбинат благоустройства Пролетарского района города Ростова-на-Дону, город Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 33.

17. Муниципальное унитарное предприятие «Ростовская транспортная компания», город Ростов-на-Дону, ул. 36-я Линия, 1.

18. Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСпецСервис», город Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, 49.

19. Общество с ограниченной ответственностью «Донской уют», город Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, 49.

21. Муниципальное автономное учреждение Парк культуры и отдыха «Левобережный», город Ростов-на-Дону, ул. Левобережная, 3а.

(п. 21 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

22. Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха 1 Мая, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 127.

(п. 22 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

(п. 23 введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 03.08.2020 N 740)

Начальник управления
документационного обеспечения
Администрации города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО

Особенности отбытия наказания в виде исправительных работ

В соответствии с положениями статьи 43 Уголовного кодекса РФ, наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

В связи с гуманизацией уголовного законодательства, широкое распространение в судебной практике получило назначение лицам, признанным виновными в совершении преступлений, исправительных работ, как одного из видов наказания, применяемых только в качестве основных видов наказаний.

Характеристика исправительных работ, как вида наказания, приведена в статье 50 Уголовного кодекса РФ, основные положения которой являются основой её применения в практике.

Так, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Указанное требование закреплено и в ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК).

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Данный вид уголовного наказания, как и прочие, требуют от осужденного неукоснительного соблюдения предусмотренного порядка его отбывания и тех ограничений, которые предусмотрены действующим законодательством. При этом контроль за поведением осужденных к исправительным работам осуществляется специализированным государственным органом — уголовно-исполнительными инспекциями, руководствующимися в своей деятельности Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.

Согласно ст. 40 УИК РФ, осужденные обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания; добросовестно относиться к труду; являться по вызову инспекции.

В период отбывания наказания осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме УИИ. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Осужденный обязан сообщать в УИИ об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с УИИ. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

В соответствии со ст. 42 УИК РФ, срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

Время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

В соответствии со ст. 44 УИК РФ, осужденный вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения.

Согласно ст. 46 УИК РФ, нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

— неявка на работу в течение пяти дней без уважительной причины со дня получения предписания УИИ; неявка в УИИ без уважительной причины;

— прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ УИИ может вынести предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных выше нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Поскольку в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, УИИ направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, то каждый, кто преступил закон, но получил возможность доказать своё исправление без изоляции от общества, должен помнить и соблюдать приведённые выше требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *