Ветеран труда сколько

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы,

ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Через МФЦ.

5.5. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Зачем понадобилось уточнять требования к присвоению звания?

Статус ветерана труда определен статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года. По этому закону, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или России, удостоенные почетных званий СССР или России.

Также это могут быть лица, награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде и имеющие трудовой стаж — 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Однако в законодательстве не было прописано конкретных требований, какие знаки могут считаться ведомственными знаками отличия. Поэтому в одном регионе страны какая-либо ведомственная награда могла стать основанием для присвоения ветеранского звания, в другом регионе эта же награда таковой не являлась.

«Чтобы ввести единые требования по всей стране и сохранить престиж звания «Ветеран труда», было принято решение уточнить, какие именно ведомственные награды будут считаться основанием для присвоения этого звания», — поясняют в минтруде.

Для этого в конце прошлого года был принят закон (N 388-ФЗ от 29 декабря 2015 года), который уточняет понятие и требования к ведомственному знаку отличия, необходимому для присвоения звания «Ветеран труда».

Появится ли единая система ведомственных наград?

Да, появится. Раньше не было четкого понимания, какие знаки отличия следует учитывать при присвоении звания «Ветеран труда». Закон внес эту конкретику. По закону, полномочиями учреждать ведомственные знаки отличия на федеральном уровне наделены органы власти, включая все федеральные министерства, а также госкорпорации.

Теперь каждый орган власти, наделенный таким правом, должен утвердить свои ведомственные знаки отличия, которые будут служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Все нормативные акты на этот счет будут опубликованы в справочно-правовых системах. Сейчас в справочно-правовой системе «Консультант плюс» уже размещены приказы минкультуры, Росстата, минсельхоза. В ближайшее время приказы об утверждении своих знаков отличия опубликуют другие министерства и ведомства.

Будут ли действовать прежние ведомственные знаки отличия, которые человек получил до введения этих изменений?

Уточнения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», вступили в силу с 1 июля 2016 года. С этой даты регионы при принятии решения о присвоении звания должны учитывать вновь утвержденные ведомственные знаки отличия.

Что касается наград и званий, полученных гражданами до 1 июля 2016 года, в законе предусмотрена сохранная норма: все ведомственные знаки отличия в труде, которые по состоянию на 30 июня 2016 года давали право на присвоение звания «Ветеран труда», остаются действительными при одном условии: трудовой (страховой) стаж должен быть не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Либо должна иметься выслуга лет, достаточная для назначения соответствующей пенсии.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 24 сентября 2018 г.

Каждому работнику приятно получить признание за свои трудовые заслуги. Как правило, успехи в труде в советское время и в наши дни отмечались и отмечаются наградами, почетными знаками, благодарностями и т.д. Гражданам, которые многие годы своей жизни отдали своей профессии, может быть присвоено особое звание. В данной статье рассмотрим, какой необходим трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда».

Общие положения

Вопросы установления порядка присвоения «Ветерана труда» и мер соцподдержки получивших такое звание граждан переданы региональным властям, поэтому в каждом случае необходимо обращаться к региональному законодательству (п.4 ст.7 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).

Однако общие положения о статусе ветерана труда остались закреплены в Законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ. В нем определены главные условия, при наличии которых гражданин может считаться ветераном труда и претендовать на получение соответствующих льгот и других мер соцподдержки (ст.7 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ):

  • гражданин должен иметь соответствующее удостоверение;
  • он должен быть награжден определенным знаком отличия в труде;
  • срок службы (работы) в определенной отрасли должен составлять не менее пятнадцати лет;
  • общий трудовой стаж для мужчин – не менее двадцати пяти лет, для женщин – не менее двадцати лет либо имеется выслуга лет, которая дает право на назначение пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
  • право на звание имеют также лица, которые, будучи несовершеннолетними, начали трудиться во время Великой Отечественной войны и имеют трудовой стаж для мужчин – не менее сорока лет, для женщин – тридцати пяти лет.

Региональным законодательством могут быть установлены и более мягкие условия получения звания.

Какие награды дают право на «Ветерана труда»

Для установления наличия у работника, имеющего награду за трудовые заслуги, права на присвоение звания «Ветеран труда» определяющее значение имеет статус полученной награды.

Федеральный закон устанавливает, что право на звание гражданину дают (пп.2 п.1 ст.7 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ):

  • медали и ордена Советского союза и РФ;
  • почетные звания СССР и РФ;
  • почетные грамоты и благодарности, выданные Президентом РФ;
  • ведомственные знаки отличия.

С последними часто возникают спорные ситуации, разрешаются которые, как правило, уже в судебном заседании. Связано это с тем, что в различных регионах установлены собственные перечни наград, дающих право на звание «Ветеран труда», и некоторые знаки отличия, присвоенные гражданам, в этих перечнях отсутствуют. Данный факт, соответственно, влечет отказ в присвоении звания, и граждане вынуждены обращаться в суд для подтверждения ведомственного статуса присвоенной награды и признания наличия у них соответствующего права на звание.

Как подтвердить трудовой стаж

Однако наличие наград – не единственное условие для получения звания. Как уже было сказано выше, ветеран труда должен иметь соответствующие стаж или выслугу лет:

  • трудовой (или страховой) стаж не менее 25 лет – для мужчин, 20 лет – для женщин;
  • трудовой (или страховой) стаж для лиц которые, будучи несовершеннолетними, начали трудиться во время Великой Отечественной войны, не менее 40 лет — для мужчин, 35 лет — для женщин;
  • выслугу лет, которая дает право на досрочную пенсию (например, для медработников такая выслуга составляет 30 лет лечебной и иной соответствующей деятельности — в городах и 25 лет – в сельской местности).

Так как начало работы такого лица приходится на советское время, у гражданина, задавшегося целью получить звание, могут возникнуть сложности с тем, как подтвердить трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда».

Прежде всего необходимо обратиться к законодательству своего региона, чтобы определить, есть ли какие-то особенности в порядке получения звания, действующем в данном регионе.

По общему правилу для подтверждения трудового стажа используется трудовая книжка, а если она не сохранилась или сведения, указанные в ней, нечитаемы, подвергаются сомнению, то могут быть представлены справки из архивов и другие документы, которыми подтверждается трудовая деятельность гражданина.

Лицам, которые получают звание в связи с началом трудовой деятельности в период войны в несовершеннолетнем возрасте, необходимо представить трудовую книжку либо архивные документы, которые подтверждают данный факт.

«Добрый день, «Юрликбез»! Сколько надо иметь трудового стажа для получения статуса ветерана труда?» — Светлана Васильевна, г.Киев.

Реклама

Консультирует главный консультант секретариата Комитета ВР по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Наталия Шамбир:

«Ветеранами труда признаются граждане, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Однако некоторым категориям пенсионеров статус ветерана труда присваивается и при меньшем стаже работы: работавшим по списку №1, лилипутам и карликам — 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин, работавшим по списку №2, трактористам-машинистам, дояркам, работницам текстильного производства, водителям городского пассажирского транспорта и тем, кому назначена пенсия за выслугу лет — соответственно 30 и 35 лет. А вот инвалидам I и II групп статус ветерана труда присваивается, если они имеют стаж работы не меньше 15 лет. Ветеранами труда признаются также пенсионеры, награжденные медалью «Ветеран труда» по законодательству бывшего СССР.

Вопросы присылайте по адресу tokarchuk@segodnya.ua

Все подробности в спецтеме Пенсионная реформа

Реклама

Ветеран труда – звание, которое может получить каждый гражданин РФ подходящий по требованиям, выслуги лет и наличия государственных наград. Статус ветерана труда предполагает возможность получения дополнительной надбавки к пенсии и прочих льгот. Однако, мало кто из выходящих на пенсию людей осведомлен о том сколько лет стажа надо для ветерана труда и зачастую не пользуется своим законным правом на получение этого звания.

Рассмотрим подробней как получить данный статус, и когда он выдается в соответствии с установленным пенсионным законодательством в России. Также не лишним будет узнать, что учитывается при формировании общего страхового стажа гражданина, желающего получить льготы в соответствии с законными основаниями.

Обязательные требования для получения звания ветеран труда

Свод общих требований, соблюдение которых обязательно при присвоении звания, продиктован п. 1.2 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ. В соответствии с ним, кандидат. претендующий на получение звания должен:

  • Иметь соответствующий страховой (трудовой) стаж;
  • Иметь государственные, федеральные награды за трудовые заслуги.

Если человек соответствует продиктованным требованиям, он вправе подать документы для рассмотрения возможности присвоения звания – ветеран труда. Однако, на этом этапе начинаются сложности, часто мешающие получить заслуженное и почетное звание.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Трудности возникают по той простой причине, что на федеральном уровне, составлен закон, описывающий общие требований к соискателю. Решение о том присваивать или не присваивать ветеранский статус, возлагается на региональные власти. Более того, на уровне региональных властей определяются сроки регулирующие присвоение статуса. Из-за этой детали, право в получении статуса определяется на уровне регионального управления для каждого конкретного случая.

Общие требования

На федеральном уровне предусмотрен минимальный объем трудового (пенсионного) стажа для женщин и мужчин. Начисляется он за минимальную выслугу лет и составляет 25 лет для мужчин, 20 для женщин. На практике, претендовать на получение статуса можно в следующих случаях:

  • Получение страховой пенсии по возрасту;
  • Получение государственной пенсии за выслугу лет.

Ветеран труда может быть получателем страховой пенсии начисляемой с учетом возрастных рамок или получателем государственной пенсии за выслугу лет.

Обратите внимание, что с 2015 года производиться переход на Пенсионную реформу и трудовой стаж, как понятие прекращает свое действие. Теперь значение имеет страховой период трудовой деятельности, границы которого сдвигаются в сторону увеличения со временем и к 2024 году предполагается, что граница составит 15 лет. Изменения вступают в силу поэтапно и производятся ежегодно до завершения реформы. При подаче заявления необходимо ознакомиться с актуальными требованиями и посчитать общее количество лет проведенное на работе исходя из установленного порядка действий.

Может ли быть ветеран труда по стажу работы без наград? Да, данное правило применяется к гражданам, родившимся во времена СССР, чья трудовая деятельность началась в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной Войны. В частности действует следующее правило:

  • Мужчина должен иметь минимальный стаж в 40 лет;
  • Женщина должна иметь минимальный стаж в 35 лет.

На практике, можно часто столкнуться с тем, что по незнанию многие граждане трактуют эти временные границы, как обязательные для всех категорий лиц. Но, это правило действует только в описанном конкретном случае.

Как получить

Для того, чтобы получить соответствующий статус и причитающиеся льготы необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Ксерокопия и оригинал паспорта;
  • Сравка об общем периоде трудовой деятельности
  • Фотография форматом 3х4;
  • Данные об имеющихся государственных наградах, полученных за достижения в труде.

Потребуются копии и оригинал документов с наградами. Далее их необходимо передать в комитет социальной защиты населения в Вашей области. Рассмотрение занимает срок до 5 рабочих дней с момента подачи. Если к документам не возникнет претензий, то подготавливается проект о присвоении звания и передается на подпись губернатору области. После подписания данные соискателя заносятся в единую государственную базу, присваивается звание и начисляется надбавка за стаж ветерану труда.

Если же документы не соответствуют предъявляемым требованиям, то они будут возвращены заявителю с соответствующей пометкой и возможностей исправления и повторной подачи.

Для получения дополнительной консультации стоит обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по региону проживания. Консультация потребуется в том случае, ели Вы не знаете какие требования в данном случае, действуют по Вашему региону. Зачастую они могу значительно различаться и лучше уточнить всю информацию заранее.

Видео:

Калькулятор стажа:

Пример:

Оформить статус можно только в области постоянного проживания гражданина. Это обусловлено тем, что окончательное решение принимают именно местные власти и требуется подпись губернатора, поэтому получить ветеранский статус, находясь в другой области без прописки невозможно. Начисления определяются в индивидуальном порядке, доплата зависит от общего объема рабочих лет и прочих факторов.

Читайте:

Стаж работы

  • Служба в армии входит в стаж;
  • Входит ли декретный отпуск в стаж;
  • Начисление стажа по уходу за ребенком;
  • Перерасчет пенсии после 40 лет трудового стажа;
  • Северный стаж;
  • Северный стаж у женщин;
  • Трудовой стаж для начисления пенсии;
  • Непрерывный стаж;
  • Досрочный выход на пенсию по стажу;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *