Отчет минэнерго

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.
2. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря — заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 12 департаментов по основным направлениям деятельности.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации в количестве 464 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), работников территориальных органов — 88 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на ее содержание в следующем порядке:
310 единиц — за счет преобразованного Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на руководство и управление в сфере установленной деятельности;
154 единицы — за счет упраздненного Федерального агентства по энергетике и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Агентству на руководство и управление в сфере установленной деятельности.
5. Министерству энергетики Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и настоящим Постановлением.
6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации внести согласованное предложение о месте размещения Министерства энергетики Российской Федерации в г. Москве.
7. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Министерства энергетики Российской Федерации находятся организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по энергетике.
Министерству энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о закреплении за Министерством энергетики Российской Федерации организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
8. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Министерство энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.
9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести согласованные предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 287 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по энергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2569);
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197 «Вопросы Федерального агентства по энергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1489);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 138 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 936).
Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин
Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 02.06.2008, N 22, ст. 2577.

Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации

I. Общие положения
1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
4.2.1. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
4.2.2. нормативы удельного расхода топлива;
4.2.3. нормативы создания запасов и резервов топлива;
4.2.4. нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии;
4.2.5. нормативы технологических потерь углеводородного сырья;
4.2.6. порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;
4.2.7. порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;
4.2.8. форма реестра объектов электросетевого хозяйства, а также регламент деятельности рабочей группы по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
4.2.9. правила учета газа;
4.2.10. единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике;
4.2.11. порядок ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
4.2.12. порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
4.2.13. обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
4.2.14. перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления;
4.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:
4.3.1. за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
4.3.2. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
4.3.3. за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
4.3.4. за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
4.3.5. за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
4.4. осуществляет:
4.4.1. разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
4.4.2. формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
4.4.3. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;
4.4.4. прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;
4.4.5. согласование передачи объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;
4.4.6. мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;
4.4.7. аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедур банкротства в отношении субъектов естественных монополий и иных организаций топливно-энергетического комплекса, в установленном порядке;
4.4.8. участие в предупреждении банкротства и в обеспечении условий реализации процедур банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и организаций топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергии, добычей и транспортировкой нефти и природного газа и которые имеют на праве собственности или на основании иного права имущество, входящее в состав единого производственно-технического комплекса;
4.4.9. разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения;
4.4.10. разработку и реализацию федеральной программы газификации в Российской Федерации;
4.5. утверждает годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
4.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
4.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
4.8. осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
4.9. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
4.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
4.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
4.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство энергетики Российской Федерации не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;
9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации — г. Москва.

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

1. В абзаце первом пункта 1, абзаце пятом пункта 2, абзаце втором пункта 4, пункте 5, абзацах втором и третьем пункта 7 и пункте 9 Основных положений формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2002 г. N 663 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 37, ст. 3527; 2005, N 19, ст. 1826; 2008, N 10, ст. 936), слова «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже.
2. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 «О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192):
а) в пункте 2 слова «Федеральное агентство по энергетике» и «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже;
б) в абзаце четвертом пункта 3 Правил финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденных указанным Постановлением, слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации», слова «Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».
3. В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2007 г. N 350 «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2919) слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации».
4. В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 902 «О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2008 году» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6601):
а) в абзаце первом слова «Федеральное агентство по энергетике» заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации»;
б) в абзаце втором слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации».

Приказ Минэнерго России от 10.02.2012 № 48 «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию» устанавливает перечень отраслей энергетики, объекты ТЭК которых рекомендуется включать в перечень объектов, подлежащих категорированию по степени опасности. Также устанавливается порядок включения в данный перечень. Приказом Минэнерго установлено, что за формирование и ведение перечня объектов ТЭК подлежащих категорированию отвечает уполномоченный орган субъекта РФ. Допускается, что формирование данного перечня осуществляется в том числе на основании предложений субъектов ТЭК. Уполномоченный орган в течении 5 дней после включения того или иного объекта ТЭК в перечень объектов подлежащих категорированию должен уведомить об этом субъект ТЭК. В данном уведомлении допускается указывать сроки проведения категорирования объекта ТЭК. При формировании перечня уполномоченный орган обращает внимание на следующие параметры: объект в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отнесен к категории опасных производственных объектов, объект в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 411-рс отнесен к числу критически важных объектов, объект состоит, в том числе из наружных установок, помещений и (или) зданий, которым присвоены категории А, Б, В1, В2 по пожарной и взрывопожарной опасности, объект по своему социально-экономическому значению относится к системам жизнеобеспечения населения, объект используется для выполнения мобилизационного задания в расчетном году, объект находится на праве собственности (ином законном основании) у организации, которой присвоена категория по гражданской обороне, объекту присвоена категория по режиму секретности. Среди отраслей энергетики объекты ТЭК которых рекомендуется включать в перечень выделяют 5 основных – нефтяная, газовая, электроэнергетика, теплоснабжение и угольная.

Сведения о выполненных мероприятиях, влиящих на основные технические данные основного технологического оборудования электростанций в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению) Приложение №73 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о выполненных мероприятиях, влиящих на основные технические данные электротехнического оборудования электростанций в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №73 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о выполненных мероприятиях, влиящих на основные технические данные оборудования подстанций, проведенные в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №74 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о выполненных мероприятиях, влиящих на основные технические данные ЛЭП, проведенные в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №74 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о техническом состоянии (ИТС) оборудования подстанций после проведенных ремонтов в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №74 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о техническом состоянии (ИТС) ЛЭП после проведенных ремонтов в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №74 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о техническом состоянии (ИТС) основного технологического оборудования электростанций после проведенных ремонтов с завершением срока подконтрольной эксплуатации в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №73 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о техническом состоянии (ИТС) электротехнического оборудования электростанций после проведенных ремонтов с завершением срока подконтрольной эксплуатации в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №73 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

Сведения о выполненных ремонтах оборудования электростанций после проведенных ремонтов с завершением срока подконтрольной эксплуатации в сентябре текущего года (Инструкция по заполнению)Приложение №77 к Приказу Минэнерго России № 340 от 23.07.2012

; Действует
Подписан 22.03.2006 История статусов

Форма и порядок заполнения сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Приказ Министерства промышленности и энергетики
Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 53
«Об утверждении формы сертификата соответствия продукции требованиям
технических регламентов» (в ред. Приказа Минпромэнерго РФ от 19.10.2007 N 445 )

В целях реализации пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ч. I, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

форму сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов (прилагается);

Рекомендации по заполнению формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов (прилагаются).

2. Бланки сертификатов соответствия изготавливаются и выдаются органам по сертификации в установленном порядке и подлежат строгому учету.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Г.Реуса.

Врио Министра А.Г.Реус

Утверждена
Приказом
Минпромэнерго России
от 22.03.2006 N 53
(форма сертификата соответствия
продукции требованиям технических
регламентов) ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ │ │ │ │ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ │ │ (обязательная сертификация) │ │ │ │ N ___________________________________________________ │ │ (номер сертификата соответствия) │ │ │ │ ______________________________│ │ (учетный номер бланка) │ │ │ │ЗАЯВИТЕЛЬ ______________________________________________________│ │ (наименование и местонахождение заявителя) │ │ │ │ИЗГОТОВИТЕЛЬ ___________________________________________________│ │ (наименование и местонахождение изготовителя │ │ продукции) │ │ │ │ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ __________________________________________│ │ (наименование и местонахождение органа │ │________________________________________________________________│ │ по сертификации, выдавшего сертификат соответствия) │ │ │ │ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО │ │ПРОДУКЦИЯ ______________________________________________________│ │ (информация об объекте сертификации, позволяющая │ │________________________________________________________________│ │ идентифицировать объект) │ │ │ │ код ОК 005 (ОКП): _______________________│ │ код ЕКПС: _______________________________│ │ код ТН ВЭД России: ______________________│ │ │ │СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ │ │ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА (ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ) ______________│ │ (наименование │ │________________________________________________________________│ │ технического регламента (технических регламентов), │ │________________________________________________________________│ │ на соответствие требованиям которого (которых) │ │ проводилась сертификация) │ │ │ │ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ИСПЫТАНИЯ) И ИЗМЕРЕНИЯ _______________│ │ │ │ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ _______________________________________│ │ (документы, представленные заявителем │ │________________________________________________________________│ │ в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия │ │________________________________________________________________│ │ продукции требованиям технического регламента (технических │ │ регламентов)) │ │ │ │СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ с _________ по __________│ │ │ │ Руководитель │ │ (заместитель │ │ руководителя) ______________ ___________________ │ │ М.П. органа по подпись инициалы, фамилия │ │ сертификации │ │ │ │ Эксперт ______________ ___________________ │ │ (эксперты) подпись инициалы, фамилия │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ │ │ │ │ ПРИЛОЖЕНИЕ │ │ к СЕРТИФИКАТУ СООТВЕТСТВИЯ N ___________ │ │ (обязательная сертификация) │ │ │ │ ______________________________│ │ (учетный номер бланка) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Руководитель │ │ (заместитель │ │ руководителя) ______________ ___________________ │ │ М.П. органа по подпись инициалы, фамилия │ │ сертификации │ │ │ │ Эксперт ______________ ___________________ │ │ (эксперты) подпись инициалы, фамилия │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Утверждены
Приказом
Минпромэнерго России
от 22.03.2006 N 53 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ
ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (в ред. Приказа Минпромэнерго РФ от 19.10.2007 N 445 )

1. В строке «N» указывается номер сертификата соответствия, имеющий следующую структуру:

──────────────────────────── С — символ принадлежности номера к │ сертификату соответствия; │ ┌─────────────────────── код страны расположения │ │ изготовителя по Общероссийскому │ │ классификатору стран мира ОКСМ; │ │ ┌─────────────────── код органа по сертификации в │ │ │ соответствии с аттестатом │ │ │ аккредитации (не более четырех │ │ │ символов из регистрационного │ │ │ номера аттестата аккредитации │ │ │ органа по сертификации, │ │ │ обеспечивающих идентификацию │ │ │ органа по сертификации); │ │ │ ┌──────────────── код типа объекта сертификации │ │ │ │ (А — партия (либо единичное │ │ │ │ изделие), В — серийно │ │ │ │ выпускаемая продукция); │ │ │ │ ┌─────────── порядковый номер от 00001 до │ │ │ │ │ 99999 (в порядке включения в │ │ │ │ │ реестр выданных сертификатов │ │ │ │ │ соответствия органа по │ │ │ │ │ сертификации). └─ ─┘ ──┴─ + ───┴── Х-ХХ.ХХХХ.Х.ХХХХХ

Выдаваемым сертификатам соответствия при включении в реестр сертификатов соответствия органа по сертификации не присваиваются номера сертификатов соответствия, ранее включенных в данный реестр и утративших свою силу (по истечении срока действия или в результате аннулирования).

2. В строке «заявитель» указывается:

для российского юридического лица — полное наименование, включая организационно-правовую форму, адрес (место нахождения) в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (далее — ОГРН), телефон, факс;

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, адрес (место жительства) в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (далее — ОГРНИП), телефон, факс;

для иностранного юридического лица — полное наименование, адрес (место нахождения), телефон, факс.

3. В строке «изготовитель» указывается:

для юридического лица — полное наименование, включая организационно-правовую форму, адрес (место нахождения) в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН, телефон, факс;

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, адрес (место жительства) в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ОГРНИП, телефон, факс;

для иностранного юридического лица — полное наименование, адрес (место нахождения), телефон, факс.

4. В строке «орган по сертификации» указывается:

в случае, если орган по сертификации является юридическим лицом — полное наименование, включая организационно-правовую форму, адрес (место нахождения) и ОГРН юридического лица (в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц), регистрационный номер аттестата аккредитации органа по сертификации, телефон, факс, наименование органа, аккредитовавшего орган по сертификации;

в случае, если орган по сертификации является индивидуальным предпринимателем — фамилия, имя, отчество, адрес (место жительства) и ОГРНИП индивидуального предпринимателя (в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), регистрационный номер аттестата аккредитации органа по сертификации, телефон, факс, наименование органа, аккредитовавшего орган по сертификации.

5. В строке «продукция» указываются:

наименование продукции, включая торговое наименование продукции;

вид продукции (в соответствии с техническим регламентом и согласно действующим в Российской Федерации классификаторам продукции). В случае, если в классификаторе отсутствует вид продукции, указывается подгруппа продукции; в случае, если в классификаторе отсутствуют вид и подгруппа продукции, указывается группа продукции и т.д.;

сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.), обеспечивающие ее идентификацию в соответствии с правилами, установленными техническим регламентом;

наименование типа объекта сертификации — «серийный выпуск», или «партия», или «единичное изделие». Для партии приводятся номер и размер партии, номер и дата выдачи накладной на данную продукцию, номер и дата договора или контракта о поставке продукции (при наличии договора или контракта), а также сведения о количестве продукции в партии. Для единичного изделия приводятся номер изделия, номер и дата выдачи накладной на данную продукцию, номер и дата договора или контракта о поставке продукции (при наличии договора или контракта).

6. В строке «код ОК 005 (ОКП)» указывается код вида продукции по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005 (ОКП). В случае, если в классификаторе отсутствует код вида продукции, указывается код подгруппы продукции; в случае, если в классификаторе отсутствуют код вида и код подгруппы продукции, указывается код группы продукции и т.д.

Код ОК 005 (ОКП) включает 6 разрядов с пробелом после первых двух разрядов.

7. Строка «код ЕКПС» заполняется только в случае, если продукция поставляется для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу.

В строке «код ЕКПС» указывается код данной продукции по Единому кодификатору предметов снабжения Р50.5.002-2001. Код ЕКПС включает 4 разряда.

8. Строка «код ТН ВЭД России» заполняется только для импортируемой продукции.

В строке «код ТН ВЭД России» указывается код продукции по классификатору Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735).

9. В строке «соответствует требованиям технического регламента (технических регламентов)» приводится полное наименование технического регламента, соответствие требованиям которого удостоверяется данным сертификатом соответствия, с указанием наименования, вида, даты и номера нормативного правового акта Российской Федерации, которым принят технический регламент. В случае, если требования к продукции установлены несколькими техническими регламентами, приводится полное наименование каждого технического регламента, с указанием наименования, вида, даты и номера нормативного правового акта Российской Федерации, которым принят каждый из указанных технических регламентов.

В случае применения на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технического регламента (технических регламентов) сведения об указанных национальных стандартах и (или) сводах правил приводятся в приложении к сертификату соответствия, о чем в строке «соответствует требованиям технического регламента (технических регламентов)» делается запись «см. приложение».

Если в отношении оборонной продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу; продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции, сведения о которой составляют государственную тайну; продукции и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, — наряду с требованиями технических регламентов устанавливаются обязательные требования государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и (или) обязательные требования государственных контрактов (договоров), сведения о документах, в которых установлены указанные требования, приводятся в приложении к сертификату соответствия, о чем в строке «соответствует требованиям технического регламента (технических регламентов)» делается запись «см. приложение».

10. В строке «проведенные исследования (испытания) и измерения» приводится перечень протоколов исследований (испытаний) и измерений (в соответствии с правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, содержащимися в национальных стандартах, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных национальных стандартов — в соответствии с правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии со схемами сертификации, установленными в техническом регламенте), с указанием номеров и дат протоколов, а также наименования выдавшей их аккредитованной испытательной лаборатории (центра) и ее регистрационного номера.

11. В строке «представленные документы» указывается наименование и другие реквизиты документов, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технического регламента, если данное требование предусмотрено техническим регламентом.

В строке «срок действия» указывается срок действия сертификата соответствия (дата начала срока действия и дата окончания срока действия сертификата соответствия), который устанавливается в соответствии с техническим регламентом. Начало срока действия сертификата соответствия устанавливается со дня выдачи сертификата соответствия. Даты записываются арабскими цифрами: число — два знака, месяц — два знака, год — четыре знака. Число, месяц и год разделяются точками.

Если в соответствии с техническим регламентом для партии изделий и/или единичного изделия не установлен срок действия сертификата соответствия, то в строке «срок действия» указывается только дата начала срока действия сертификата соответствия, которая устанавливается со дня выдачи сертификата соответствия.

Если в соответствии с техническим регламентом устанавливается порядок продления органом по сертификации срока действия сертификата соответствия, то в строке «срок действия сертификата соответствия» под датой окончания срока действия сертификата соответствия делается запись «продлен по» с указанием новой даты окончания срока действия сертификата соответствия.

Под указанной записью ставится подпись (не факсимильная) руководителя органа по сертификации или заместителя руководителя органа по сертификации, исполняющего обязанности руководителя органа по сертификации и уполномоченного подписывать сертификат соответствия, а также указываются инициалы его имени и отчества и фамилия.

Допускается делать запись о продлении срока действия сертификата соответствия рукописным способом.

Подпись руководителя органа по сертификации (заместителя руководителя) заверяется печатью органа по сертификации.

12. В строке «руководитель (заместитель руководителя) органа по сертификации» ставится подпись (не факсимильная) руководителя органа по сертификации или заместителя руководителя органа по сертификации, исполняющего обязанности руководителя органа по сертификации и уполномоченного подписывать сертификат соответствия, а также указываются инициалы имени и отчества и фамилия лица, подписавшего сертификат соответствия.

Подпись руководителя органа по сертификации (заместителя руководителя) заверяется печатью органа по сертификации.

13. В строке «эксперт (эксперты)» ставится подпись (не факсимильная), указываются инициалы имени и отчества, фамилия эксперта (экспертов), осуществлявшего (осуществлявших) проведение работ по сертификации.

14. Приложение к сертификату соответствия заполняется в случае, если основные сведения не помещаются в строках сертификата соответствия. При этом в соответствующей строке делается запись «см. Приложение» (в случае, если сертификат соответствия имеет несколько приложений, указывается номер приложения, на которое делается ссылка).

В приложении к сертификату соответствия также указываются следующие сведения:

а) в случае, если продукция изготавливается на предприятиях, входящих в состав транснациональной компании (компании, осуществляющей деятельность на территории нескольких государств), — указывается информация обо всех предприятиях-изготовителях, на продукцию которых распространяется действие выдаваемого сертификата соответствия, с указанием полных наименований и адресов (мест нахождения) предприятий-изготовителей. В номере сертификата соответствия в данном случае указывается код страны расположения центрального офиса транснациональной компании, а в строке «изготовитель» — полное наименование, адрес (место нахождения), телефон и факс центрального офиса транснациональной компании;

б) в случае, если сертифицируется однородная продукция, указывается перечень продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия (типы, марки, модели однородной продукции, составные части изделия или комплекса, сертифицируемые на соответствие одним и тем же требованиям);

в) в случае применения на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технического регламента — приводятся обозначение и наименование каждого национального стандарта и (или) свода правил, с указанием наименования, вида, номера и даты нормативного документа федерального органа исполнительной власти, которым утвержден каждый из применяемых национальных стандартов и (или) сводов правил;

г) в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 9 настоящих Рекомендаций, — приводятся наименование, вид, номер и дата нормативных документов федеральных органов исполнительной власти и (или) государственных контрактов (договоров), устанавливающих соответствующие обязательные требования, если указанные сведения не составляют государственную тайну и не относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

15. Форма сертификата соответствия заполняется печатным способом (на пишущей машинке, принтере и т.п.) без исправлений, подчисток и поправок.

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *