Жилищно бытовая комиссия МВД России

П-н А.Ю. обратился в суд с иском к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел России по Дальневосточному федеральному округу (далее УТ МВД России по ДВФО) о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты.

Заявленные требования обосновывал тем, что является сотрудником полиции, был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты в 2013 г. Решением жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ДВФО от 28 июня 2017 г. он с семьей из 3 человек был снят с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на ч.7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

По мнению истца, решение комиссии является незаконным и необоснованным, поскольку заявитель с семьей в составе 3 человек был принят на учет правомерно, а оснований для снятия его семьи с учета комиссия не имела, поскольку истец намеренно не ухудшал жилищные условия, так как отказ в приватизации муниципальной квартиры не является ухудшением жилищных условий.

Указывая на данные обстоятельства, просил суд признать решение жилищно-бытовой комиссии от 28.06.2017 незаконным, возложить на ответчика обязанность восстановить его учете очередников на получение единовременной социальной выплаты.

Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) 11 января 2018 года вынесено постановление, в удовлетворении иска отказать.

Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Ссылается на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона).

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные положения содержатся в ст. 53 ЖК РФ.

В силу пп. «д» п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

На основании пп. «г» п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

Судом установлено, что П-н А.Ю. проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 01 сентября 1998 г. по настоящее время. Стаж службы составлял на дачу подачи заявления 14 лет 02 месяцев 14 дней, дата подачи заявления 21.02.2013.

На основании заявления от 25 марта 2013 решением комиссии УТ МВД России по ДВФО истец с семьей в составе 3 человек поставлен на учет с 28.09.2012 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии от 28 июня 2017 г. истец с семьей из 3 человек сняты с учета на основании ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ, ч.19 пункта «г» Правил в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 30.05.2016 П-н А.Ю. с сыном П-м Д.А. вселены в жилое помещение, расположенное по адресу: г.Якутск, ул.Кузьмина, где зарегистрированы еще мать, отец и сестра П-а А.Ю.

На основании договора передачи помещения в собственность граждан от 22.07.2017 жилое помещение, расположенное по адресу: г.Якутск, ул.Кузьмина, передано в собственность П-а Ю.В. (отцу истца).

Установлено, что П-н А.Ю. отказался от приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: г.Якутск, ул.Кузьмина.

Указанное действие в силу прямого указания закона является намеренным ухудшением жилищных условий и влечет возможность принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. Доказательств, свидетельствующих о вынужденном характере отказа от приватизации, в материалах дела не имеется и заявитель на них не ссылается.

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормативными актами, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявитель ухудшил свои жилищные условия, отказавшись от приватизации, в связи, с чем решение комиссии УТ МВД России по ДВФО от 28.06.2017 о снятии истца и членов его семьи с учета является правомерным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную в обоснование заявленных исковых требований, являлись предметом исследования суда первой инстанции, отражены в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, необходимость повторного приведения в апелляционном определении аналогичных мотивов отсутствует.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *