165 н бюджетная классификация

2.8. Чрезвычайные доходы от операций с активами (счет 0 401 10 173)

На счете 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» учитывается списание в установленных законодательством РФ случаях кредиторской и дебиторской задолженности.

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и дебиторская задолженность по доходам, нереальная ко взысканию, определяются в бухгалтерском учете по результатам проведенной в учреждении инвентаризации обязательств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Под исковой давностью понимается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

Нереальными ко взысканию могут быть признаны, в частности:

— долги, по которым истек установленный срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ);

— долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);

— долги, по которым обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);

— долги, по которым обязательство прекращено смертью должника (ст. 418 ГК РФ);

— долги, по которым обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

Суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором, учитываются на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» (п. 371 Инструкции N 157н).

Задолженность учреждения, не востребованная кредитором, принимается к забалансовому учету в сумме задолженности, списанной с балансового учета в течение срока исковой давности.

Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения, в порядке, установленном принятой в учреждении учетной политикой.

В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством РФ, задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

Задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной ко взысканию списывается с балансового учета учреждения и учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников (п. 339 Инструкции N 157н).

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждения указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Налог на прибыль организаций

В соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, признаются внереализационными доходами в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Суммы нереальной ко взысканию дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, признаются внереализационными расходами на основании пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 266 НК РФ.

Бухгалтерский учет чрезвычайных доходов от операций с активами бюджетными и автономными учреждениями ведется на счете 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» в порядке, установленном соответственно п. 150, абз. 2 п. 152 Инструкции N 174н, п. 178, абз. 2 п. 180 Инструкции N 183н.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету чрезвычайных доходов от операций с активами

N п/п Номер счета
по дебету по кредиту
1 Списание дебиторской задолженности по доходам с балансового учета
1.1 Списание в порядке, установленном законодательством, дебиторской задолженности по доходам, нереальной ко взысканию 0 401 10 173 0 205 XX 660
1.2 Списание задолженности по предоставленным займам, ссудам 2 401 10 173 2 207 14 640
1.3 Списание нереальной ко взысканию задолженности по недостачам (в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным) 0 401 10 173 0 209 71 660, 0 209 72 660, 0 209 73 660, 0 209 74 660, 0 209 75 660, 0 209 81 660, 0 209 82 660
2 Восстановление дебиторской задолженности по доходам на балансовом учете
2.1 Отражение суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов, ранее списанной на забалансовый учет 0 205 ХХ 560, 2 207 14 540, 0 209 71 560, 0 209 72 560, 0 209 73 560, 0 209 74 560, 0 209 75 560, 0 209 81 560, 0 209 82 560 0 401 10 173
3 Списание с балансового учета кредиторской задолженности
3.1 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по принятым обязательствам, списанной с баланса в период срока исковой давности в связи с отсутствием требований кредиторов 0 302 ХХ 830 0 401 10 173
3.2 Начисление доходов в сумме задолженности по депонированным суммам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами 0 304 02 830 0 401 10 173
3.3 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по подотчетным суммам, списанной с баланса в период срока исковой давности 0 208 XX 560 0 401 10 173
3.4 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по долговому обязательству учреждения, списанной с баланса в случае его исполнения гарантом (при отсутствии регрессных требований к учреждению со стороны гаранта) 2 301 14 810, 2 301 24 820, 2 301 44 820 2 401 10 173
4 Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода 2 401 10 173 2 303 03 730
5 Списание чрезвычайных доходов от операций с активами на финансовый результат в конце года 0 401 10 173 0 401 30 000

Одновременно отражается по забалансовому счету 04.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Одновременно отражается по забалансовому счету 20.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в 2011 г. в учете бюджетного учреждения списание стоимости похищенного ноутбука ввиду того, что предварительное следствие по факту хищения органом внутренних дел приостановлено?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения списание с балансового учета кредиторской задолженности перед уволившимся работником в сумме депонированной заработной платы до истечения срока исковой давности?

Корреспонденция счетов: В 2011 г. бюджетным учреждением списана дебиторская задолженность в сумме 7500 руб. в связи с истечением срока исковой давности. Указанная задолженность возникла на основании решения суда в связи с неуплатой поставщиком суммы штрафа за нарушение сроков поставки по договору, заключенному в рамках приносящей доход деятельности.

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету чрезвычайных доходов от операций с активами

N п/п Номер счета
по дебету по кредиту
1 Списание дебиторской задолженности по доходам с балансового учета
1.1 Списание в порядке, установленном законодательством, дебиторской задолженности по доходам, нереальной ко взысканию 0 401 10 173 0 205 XX 000
1.2 Списание задолженности по предоставленным займам, ссудам 2 401 10 173 2 207 14 000
1.3 Списание нереальной ко взысканию задолженности по недостачам (в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным) 0 401 10 173 0 209 71 000, 0 209 72 000, 0 209 73 000, 0 209 74 000, 0 209 75 000, 0 209 81 000, 0 209 82 000
2 Восстановление дебиторской задолженности по доходам по балансовому учету
2.1 Отражение суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов, ранее списанной на забалансовый учет 0 205 ХХ 000, 2 207 14 000, 0 209 71 000, 0 209 72 000, 0 209 73 000, 0 209 74 000, 0 209 75 000, 0 209 81 000, 0 209 82 000 0 401 10 173
3 Списание с балансового учета кредиторской задолженности
3.1 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по принятым обязательствам, списанной с баланса в период срока исковой давности в связи с отсутствием требований кредиторов 0 302 ХХ 000 0 401 10 173
3.2 Начисление доходов в сумме задолженности по депонированным суммам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами 0 304 02 000 0 401 10 173
3.3 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по подотчетным суммам, списанной с баланса в период срока исковой давности 0 208 XX 000 0 401 10 173
3.4 Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности по долговому обязательству учреждения, списанной с баланса в случае его исполнения гарантом (при отсутствии регрессных требований к учреждению со стороны гаранта) 2 301 14 000, 2 301 24 000, 2 301 44 000 2 401 10 173
4 Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода 2 401 10 173 2 303 03 000
5 Списание чрезвычайных доходов от операций с активами на финансовый результат в конце года 0 401 10 173 0 401 30 000

Одновременно отражается по забалансовому счету 04.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Одновременно отражается по забалансовому счету 20.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в 2011 г. в учете автономного учреждения списание стоимости похищенной микроволновой печи ввиду того, что предварительное следствие по факту хищения органом внутренних дел приостановлено?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения списание с балансового учета кредиторской задолженности перед уволившимся работником в сумме депонированной заработной платы до истечения срока исковой давности?

Корреспонденция счетов: В 2011 г. автономным учреждением списана дебиторская задолженность в сумме 6800 руб. в связи с истечением срока исковой давности. Указанная задолженность возникла на основании решения суда в связи с неуплатой поставщиком суммы штрафа за нарушение сроков поставки по договору, заключенному в рамках приносящей доход деятельности. В январе 2012 г. задолженность поставщиком погашена в полном объеме.

>Указания 65н с изменениями на 2019 год

Расходные КБК: изменения 2019

Структура и порядок формирования кодов расходов бюджета закреплены в 3 разделе указаний 65н, с изменениями на 2019 год:

Перечень расходных КБК в 2019 году дополнен. Чиновники ввели новые шифры по налогу на прибыль, акцизам и курортному сбору. Рассмотрим нововведения подробнее:

  1. Налог на прибыль организаций.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2017 по 31.12.2021, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2017 № 87н. Новые коды:

  1. Акцизы.

Приказом Минфина от 06.06.2017 № 84н введены новые КРБ в 65н с изменениями на 2019 год, расходы по уплате акцизов, в части следующих видов продукции:

  1. Курортный сбор.

Новый вид сборов планируют ввести с 01.05.2018, он коснется не всех регионов России, а только Крыма, Севастопольского, Алтайского и Краснодарского краев. Размер сбора не должен превышать 50 рублей в сутки с одного человека (туриста).

Структура нового КРБ — 000 1 15 08000 02 0000 140 («Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)»), код администратора дохода еще не определен.

Ошибки в КБК

Если учреждение при отправке платежа допустило ошибку в коде БК, то недочет необходимо исправить в срочном порядке. Почему? Для организации платеж с неверным кодом может грозить штрафами и административными наказаниями.

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Как исправить недочет?

Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

Если платеж прошел, то учреждению следует подать заявление о розыске платежа. После определения места нахождения денежных средств проводят процедуру возврата.

В платежке указан КБК другого налогового платежа. Например, вместо страховых взносов код НДФЛ. В таком случае нужно обратиться в ФНС с заявлением о зачете сумм на правильный код.

Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

  • Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
  • Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
    • I. Общие положения
      • 2. Принципы назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
    • II. Классификация доходов бюджетов
      • 1. Общие положения
      • 2. Код главного администратора доходов бюджета
      • 3. Код вида доходов бюджетов
      • 4. Код подвида доходов бюджетов
      • 5. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
    • III. Классификация расходов бюджетов
      • 1. Общие положения
      • 2. Главные распорядители бюджетных средств
      • 3. Разделы, подразделы
      • 4. Целевые статьи расходов бюджетов
      • 5. Виды расходов
    • IV. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
      • 1. Общие положения
      • 2. Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
      • 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов
      • 4. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
    • V. Классификация операций сектора государственного управления
      • 1. Общие положения
      • 2. Особенности применения КОСГУ
      • 3. Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления
    • Приложение 1. Перечень кодов видов доходов бюджетов
    • Приложение 2. Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
    • Приложение 3. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
    • Приложение 4. Классификация операций сектора государственного управления
    • Приложение 5. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления
    • Приложение 6. Перечень кодов источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Приложение 7. Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
      • 007 Федеральное агентство научных организаций
      • 020 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
      • 022 Министерство энергетики Российской Федерации
      • 048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
      • 049 Федеральное агентство по недропользованию
      • 051 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
      • 052 Федеральное агентство водных ресурсов
      • 053 Федеральное агентство лесного хозяйства
      • 054 Министерство культуры Российской Федерации
      • 056 Министерство здравоохранения Российской Федерации
      • 060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
      • 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
      • 071 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
      • 074 Министерство образования и науки Российской Федерации
      • 076 Федеральное агентство по рыболовству
      • 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
      • 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
      • 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
      • 084 Федеральное агентство связи
      • 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
      • 091 Федеральное агентство по делам молодежи
      • 092 Министерство финансов Российской Федерации
      • 095 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
      • 096 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • 100 Федеральное казначейство
      • 103 Министерство транспорта Российской Федерации
      • 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
      • 107 Федеральное агентство воздушного транспорта
      • 108 Федеральное дорожное агентство
      • 109 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
      • 110 Федеральное агентство морского и речного транспорта
      • 135 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
      • 139 Министерство экономического развития Российской Федерации
      • 141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
      • 149 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
      • 150 Федеральная служба по труду и занятости
      • 151 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
      • 153 Федеральная таможенная служба
      • 155 Федеральное архивное агентство
      • 157 Федеральная служба государственной статистики
      • 160 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
      • 161 Федеральная антимонопольная служба
      • 165 Федеральная служба по аккредитации
      • 167 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
      • 168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности
      • 169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
      • 171 Федеральное агентство по государственным резервам
      • 172 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
      • 174 Федеральное агентство по туризму
      • 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
      • 182 Федеральная налоговая служба
      • 184 Служба внешней разведки Российской Федерации
      • 187 Министерство обороны Российской Федерации
      • 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации
      • 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
      • 192 Федеральная миграционная служба
      • 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации
      • 204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
      • 259 Федеральное космическое агентство
      • 260 Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
      • 279 Федеральное агентство специального строительства
      • 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
      • 303 Управление делами Президента Российской Федерации
      • 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
      • 305 Счетная палата Российской Федерации
      • 307 Федеральная служба по тарифам
      • 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
      • 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации
      • 318 Министерство юстиции Российской Федерации
      • 320 Федеральная служба исполнения наказаний
      • 321 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
      • 322 Федеральная служба судебных приставов
      • 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
      • 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
      • 340 Министерство Российской Федерации по делам Крыма
      • 350 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
      • 370 Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
      • 380 Федеральное агентство по делам национальностей
      • 388 Федеральное медико-биологическое агентство
      • 392 Пенсионный фонд Российской Федерации
      • 393 Фонд социального страхования Российской Федерации
      • 394 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
      • 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации
      • 417 Следственный комитет Российской Федерации
      • 436 Конституционный Суд Российской Федерации
      • 437 Верховный Суд Российской Федерации
      • 438 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
      • 498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
      • 587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
      • 721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
      • 724 Федеральная служба по финансовому мониторингу
      • 725 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
      • 777 Министерство спорта Российской Федерации
      • 999 Центральный банк Российской Федерации
    • Приложение 8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Приложение 9. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Приложение 10. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Приложение 11. Перечень кодов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения, с детализацией подвида доходов бюджетов
    • Приложение 12. Перечень кодов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по соответствующему виду источников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *