Содержание
Существует много мифов об обучении за границей, а именно об обучении в Канаде. Один из самых популярных — это бесплатное образование. Среди студентов и родителей бытует мнение, что образование в Канаде можно получить не потратив ни копейки.
Нас, как агентство по зачислению в университеты и колледжы Канады часто спрашивают:
Существуют бесплатные программы обучения в Канаде?
Как получить стипендию или грант на обучение в университете или колледже Канады?
Как сэкономить на обучении в Канаде?
Читайте также: Стоимость учебы в Канаде
Что нужно запомнить?
Высшее образование в Канаде платное для всех без исключения
Минимальная сумма затрат на один год обучения в канадском колледже — 22 000 канадских долларов
Скидки в университетах и колледжах Канады не правило, а исключение
Университеты могут дать стипендию только на научно-исследовательские специальности
Высшее образование в Канаде платное для всех: граждан Канады и иностранных студентов. Стоимость обучения за один год в колледже обойдется в сумму от 11 000 до 17 000 $ в год, в университете – от 17 000 до 25 000 $ в год. Согласны, стоимость обучения не дешевая, тем более что вам прийдется заплатить за проживание, питание, переезд, страховку, учебники порядка 10 000 — 12 000 канадских долларов.
Скидки на обучение в Канаде
В Канаде существует два вида скидок на обучение:
Скидка — снижение стоимости обучения
Стипендия или грант — финансирование обучения фондом в университете
Что важно знать будущим студентам? — Скидки предоставляют канадские колледжи или университеты не всем студентам. Они даются за заслуги в обучении, портфолио или для привлечения новых студентов. Стипендии — это финансирование вашего обучения третьим лицом, например, фондом. Таких стипендий в Канаде очень мало. Их могут получить студенты, которые изучают химию, физику, биотехнологии, психологию или другие науки. Получают стипендии единицы. Большинство стипендий выдвигают условие студентам: после окончания учебы нужно вернуться в Украину. Эти программы не дают права на работу во время обучения.
EDUSTEPS советует студентам изучить следующие сайты:
www.scholarshipscanada.com, www.scholarships-bourses.gc.ca, www.vanier.gc.ca.
Почему нет стипендий в канадских колледжах и университетах?
Основная цель высшего образования в Канаде — получить знания и навыки, которые можно применить на практике. То есть пойти работать, получать хорошую зарплату и обеспечить будущее для себя и своей семьи. Канаде нужны специалисты высокой квалификации, в областях востребованных специальностей. Канада, как и любая другая страна, не заинтересована в оплате вашего обучения особенно для международных студентов. Вы хотите получать достойную зарплату? — Инвестируйте в свое развитие и образование. Правительство Канады старается снизить уровень безработицы. Поэтому, университеты и колледжи предлагают программы, по окончанию которых вы с уверенностью можете найти работу. Да, вы не будете учиться бесплатно в Канаде, но вы можете работать во время учебы в колледже или университете. После окончания учебного заведения получите Post Graduation Work Permit — разрешение на работу в Канаде от 1 до 3 лет.
«Раз стипендий нет, значит эта статья не для меня. Буду искать дальше» — так подумает настырный студент, который будет продолжать искать стипендиальные программы. Но что, если подумать над таким вопросом: Как сэкономить на обучении в Канаде? Как рационально распределить свой бюджет?
Читайте также: Работа и учеба в Канаде
Высшее образование в Канаде — инвестиция в ваше будущее.
Для этих студентов было важно: правильно подобрать программу, посчитать затраты и спланировать дальнейшие шаги для иммиграции.
Как мы можем вам помочь?
Подобрать вам учебное заведение и программу обучения
Составить ваш план зачисления и получения визы
Зачислить вас в университет или колледж Канады
Получить документы для визы
Грамотно подготовить ваши документы на получение студенческой визы в Канаду
Получить консультацию специалиста EDUSTEPS
Не секрет, что цель вашего обучения в Канаде — дальнейшая иммиграция. Иммиграция — это не стипендии и не гранты, это инвестиция. По-этому важно понимать:
Сколько стоит обучение в университетах и колледжах Канады?
Какую программу лучше выбрать исходя из своего бюджета?
Как можно сэкономить?
Академические консультанты образовательного агентства EDUSTEPS выделили для вас несколько важных советов, которые помогут в дальнейшем правильно спланировать процесс обучения и при этом, сэкономить деньги. Это важно знать каждому!
Как снизить стоимость обучения?
Выбирайте обучение в провинциях, где затраты на проживание и обучение ниже: Виннипег, Альберта, Саскачеван или Манитоба. например, стоимость обучения университета Виннипег от 11 000 – 15 000 канадских долларов в год, намного ниже чем в университетах провинции Онтарио.
Учитесь хорошо! Колледжи и университеты дают скидки за хорошие оценки. Суммы небольшие, от 1000 до 3000 канадских долларов, но приятные.
Выбирайте научные специальности, особенно, если будете учиться в университете Канады.
Работайте во время обучения — это шанс заработать на карманные расходы, учебники, питание. Канада разрешит иностранным студентам работать до 20 часов в неделю во время обучения и до 40 часов — в период каникул. Средняя заработная плата в час — 10 канадских долларов (Ссылка на источник: //www.retailcouncil.org/quickfacts/minimum-wage).
Получите разрешение на работу после окончания университета или колледжа в Канаде — Post Graduation Work Permit. Вы можете легально работать без оформления рабочей визы.
Учитесь в колледже, если не можете позволить оплатить университет. Стоимость обучения в канадском колледже намного ниже. Также коллежи предлагают программы разной длительности, от 1 года до 4 лет. Вы можете сэкономить на длительности обучения.
Получите диплом бакалавра в Украине, а в Канаде Post Graduate Program. Эти программы длятся 1 год. Они предназначены для студентов с дипломом бакалавра, которые хотят получить профессию и работать в Канаде.
В Канаде ценится профессиональные образование и практические навыки Выбирайте те специальности, которые востребованы в Канаде. Вы обечпечите себе реальный шанс получить вид на жительство после окончания обучения.
Учите английский язык в Украине. Вы не будете тратить дополнительное время и деньги на изучение английского языка в Канаде.
Вы готовы начать работу с нами по зачислению в университеты и колледжи Канады?
Тогда вам подойдут наши пакеты услуг EduSteps Free или EduSteps Premium.
Мы советуем родителям и студентам планировать обучение в Канаде заранее, за год до желаемой даты начала учебы. За это время мы с вами сможем продумать схему зачисления и получения визы, а также дальнейшее пребывание в Канаде. Также вы сможете собрать необходимую сумму, которую требует показать Посольство Канады для получения студенческой визы.
Как сэкономить деньги на обучение в Канаде для выпускников школ?
Учите английский язык в Украине, и сдавайте тесты IELTS/TOEFL здесь. Так вы поступите на первый курс колледжа или университета без дополнительных затрат на подготовительную программу.
Поступайте в колледж, не университет. Обучение в колледже Канады дешевле в 2 раза.
Учитесь в небольших городах Канады. вы сэкономить на стоимости проживания и сопутствующих расходов.
Работайте во время обучения. После 18 лет, вам разрешено работать до 20 часов в неделю.
Читайте также: Колледжи Торонто: стоимость, факультеты, расположение, рейтинг
Как сэкономить деньги на обучение в Канаде для выпускников университетов?
Вместо магистратуры, вы можете учиться в колледжах. Они предлагают программы повышения квалификации или переквалификации — Post Graduate или Graduate (в разных провинциях Канады, эти программы могут называться по-разному). Длительность обучения — 1 год. Стоимость обучения от 13 000 до 17 000 канадских долларов.
Хотите больше узнать о пост дипломных программах в Канаде? — Мы подготовили для вас статью о втором высшем образовании в Канаде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение в Канаде платное для всех без исключения студентов. Канада — страна для иммиграции, и обучение нужно рассматривать, как инвестицию в будущее. Чтобы ваши планы на обучение и дальнейшую работу реализовались, мы советуем обратиться к нашим консультантам. EDUSTEPS — официальный представитель университетов и колледжей Канады в Украине.
- +38 044 333 60 04
- +38 050 333 60 04
- +38 067 333 60 04 — viber, telegram
- EDUSTEPS
Вам будет интересно прочитать:
Post-Graduate Programs: последипломные программы в колледжах Канады
Студенческая виза в Канаду: с чего начать?
Новые правила для получения виз и пребывания иностранных студентов на территории Канады
Студенческая виза в Канаду: что делать если вы получили отказ?
Материал подготовлен авторами EduSteps.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на EduSteps.com.ua.
В зимний период обычно увеличивается количество случаев заболевания гриппом и ОРВЗ, в связи с чем участились вопросы на консультационной линии «БАЛАНС-БЮДЖЕТА» относительно оплаты замены временно отсутствующих учителей. Итак, напомним, как должна организовываться замена отсутствующих по болезни (или по другим причинам) педагогов, и покажем, как оплатить такую замену.
Организация замены временно отсутствующего учителя
Начнем с того, что замена – это проведение уроков согласно расписанию учебных занятий школы учителем вместо отсутствующего по уважительным причинам коллеги.
Разъяснение относительно замены (замещения) учителями временно отсутствующих коллег предоставлено в совместном письме МОН от 28.11.08 г. № 1/9-770 и ГК Профсоюза работников образования и науки от 27.11.08 г. № 02-5/465 (далее – Письмо № 770).
Как указано в Письме № 770, руководители учебных заведений должны организовать замещение временно отсутствующих учителей учителями той же специальности, обеспечив оплату труда согласно п. 73 (почасово) или п. 68 (по тарификации) Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее – Инструкция № 102), в зависимости от сроков такой замены.
Так, согласно п. 73 Инструкции № 102 почасовая оплата часов замещения временно отсутствующих в связи с болезнью или по другим причинам учителей возможна только в случае, если такое замещение длилось не более чем два месяца.
Если замещение длилось свыше двух месяцев, то оплата труда учителей с первого дня замещения за все часы фактической педагогической нагрузки осуществляется в порядке, предусмотренном п. 68 Инструкции № 102, то есть по тарификации.
В отдельных случаях, когда полноценную замену обеспечить невозможно, замещение осуществляется так. Учителя по другим дисциплинам, заменяя временно отсутствующих коллег, выполняют учебную программу по своему предмету немного наперед, чтобы со временем передать соответствующие часы учителю, который ныне отсутствует, для выполнения им учебной программы по своему предмету.
В таком случае учителю, который обеспечивает замену временно отсутствующего коллеги, дополнительная оплата не производится, поскольку общий объем педагогической нагрузки не увеличился, а только распределился во времени. Ему выплачивается зарплата согласно тарификации как за период временного замещения, так и за дни, когда соответствующие часы были временно переданы ранее отсутствующему учителю для выполнения программы.
Обратите внимание: количество замененных уроков должно обязательно совпадать с соответствующим учетом в классных журналах проведенных учителями уроков.
В отдельных случаях, в порядке исключения, исправление в журнале подписывается директором школы и скрепляется печатью.
Однако в любом случае привлечение педагогических работников к замене отсутствующих учителей может осуществляться на основании приказа (распоряжения) директора учебного заведения и компенсироваться соответствующей заработной платой за дополнительно проведенные занятия.
Расчет заработка в случае почасовой оплаты замены отсутствующего учителя
Размер почасовой ставки заработной платы определяется путем деления месячной тарифной ставки, установленной за соответствующую норму часов педагогической нагрузки в неделю, на среднемесячное количество часов, предусмотренное балансом рабочего времени на соответствующий год.
На сегодня для определения размера часовой ставки для оплаты часов замены нужно использовать нормы баланса рабочего времени на 2020 год.
Так, для 18-часовой рабочей недели норма рабочего времени в 2020 году составляет 900 часов, что в расчете на месяц составляет 75,3 часа (903,6 ч : 12 мес.).
Поэтому в 2020 году для определения размера зарплаты учителя за проведенные им часы замещения ставку зарплаты, установленную ему в зависимости от присвоенной по результатам аттестации квалификационной категории, нужно разделить на 75,3 часа, а полученный результат умножить на фактическое количество часов замены.
Расчет заработной платы за часы замены рассмотрим на примерах.
Пример 1
Учитель (высшая категория, 14-й тарифный разряд) в феврале 2020 года замещал временно отсутствующего другого учителя в течение 37 часов. Ставка заработной платы такого учителя по состоянию на январь 2020 года составляет 5 113,90 грн.
Определим размер часовой ставки:
5 113,90 грн : 75,3 ч = 67,91 грн.
Итак, заработная плата за часы замены будет составлять:
67,91 грн х 37 ч = 2 512,67 грн.
За эти часы замены выплачивается также надбавка за выслугу лет, размер которой зависит от стажа педагогической работы, а также надбавка за престижность педагогической работы в размере 30 % от ставки заработной платы.
Пример 2
Используем выходные данные примера 1. Добавим только, что стаж педагогической работы учителя – свыше 20 лет.
При наличии такого стажа согласно Порядку выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования, утвержденному постановлением КМУ от 31.01.01 г. № 78, надбавка за выслугу лет выплачивается в размере 30 % от часовой ставки зарплаты за все часы замены (при наличии стажа педработы свыше 20 лет).
Сумма надбавки за выслугу лет за 37 часов замещения в феврале 2020 года составляет:
2 512,62 грн х 30 % = 753,79 грн.
Согласно постановлению КМУ от 23.03.11 г. № 373 «Об установлении надбавки педагогическим работникам дошкольных, внешкольных, общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведений, высших учебных заведений I–II уровня аккредитации, других учреждений и заведений независимо от их подчинения» размер надбавки за престижность педагогического труда составляет от 5 до 30 % от часовой ставки заработной платы.
Если по приказу директора учителю установлена надбавка за престижность в размере 30 %, то за 37 часов замены она составит:
2 512,62 грн х 30 % = 753,79 грн.
Если один учитель заменял другого учителя по предмету, по которому предусмотрена доплата за проверку письменных работ, то за выполнение этой педагогической работы также производится доплата за все часы замещения.
Пример 3
Учитель украинского языка и литературы (высшая категория, 14-й тарифный разряд) в феврале 2020 года заменял своего коллегу по этому же предмету в течение 37 часов.
Согласно п. 37 Инструкции № 102 учителям V–XI классов, в том числе и тем, которые ведут индивидуальные и групповые занятия с учениками на дому, производится дополнительная оплата проверки письменных работ по языку и литературе в размере 20 % ставки заработной платы.
Размер доплаты за проверку письменных работ составит:
2 512,62 грн х 20 % = 502,52 грн.
Если учитель согласно приказу директора школы исполнял обязанности временно отсутствующего классного руководителя, то выполнение этого вида педагогической работы оплачивается дополнительно в зависимости от количества дней в течение месяца, когда она выполнялась.
Пример 4
Учитель (высшая категория, 12-й тарифный разряд) в феврале 2020 года исполнял обязанности временно отсутствующего классного руководителя в 5-м классе в течение 14 рабочих дней.
Согласно п. 36 Инструкции № 102 учителям осуществляется дополнительная оплата за классное руководство в V–XIІ классах в размере 25 % ставки заработной платы.
Размер заработка учителя за замену временно отсутствующего классного руководителя в феврале 2020 года составит:
5 113,90 грн х 25 % : 20 р. д. (февраль) х
х 14 р. д. = 894,93 грн.
Вместе с тем учителям, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим занятий во время каникул, каникулярное время не оплачивается.
Если же замена продолжалась свыше 2 месяцев, то оплата труда учителя производится по тарификации, начиная с первого дня замены, включая также период каникул учащихся.
Источник: «Баланс-Бюджет» № 10, который выходит из печати 02.03.20 г.
Обучение » Интенсивные курсы английского »
Вы можете изучать английский язык с квалифицированными преподавателями — носителями языка (Великобритания, США) или опытными российскими педагогами:
- в классах Бенедикт-школы — филиалы у ст. м. Адмиралтейская, ст.м. Садовая, остальные офисы по запросу;
- у Вас в офисе или дома — выезд педагога к Вам при удобной транспортной доступности места проведения занятий от станции метро;
- онлайн-курсы — заполните заявку и начинайте учиться прямо сегодня!
Стоимость индивидуального обучения в классе или онлайн:
Российский преподаватель |
Иностранный преподаватель |
1100 рублей |
1400 рублей |
Хотите учиться дешевле? Пригласите друга, родственника или коллегу и разделите стоимость часа! Мини-группа до 3х студентов включительно с оплатой от 370 рублей в час! Дополнительной оплаты не потребуется.
- Стоимость указана за один академический час (45 минут) обучения по программам Общего английского
- Минимальная продолжительность одного занятия – 2 академических часа
- При значительной удаленности места проведения занятий может быть сделана наценка
- Стоимость комплекта учебников – ориентировочно 3000 рублей
- Бизнес-английский и специализированные программы обучения – наценка 10%
- Подготовка к международным экзаменам – наценка 10%
СКИДКИ: c 1 по 30 сентября скидка 10% на занятия с российским педагогом при единовременной оплате 40 часов.
АНГЛИЙСКИЙ ОНЛАЙН
Обучение онлайн в Бенедикт-школе основано на проверенной временем коммуникативной методике преподавания и ведется по дистанционному курсу английского.
Отличительной особенностью уроков английского языка онлайн от очных занятий в классах является общение с преподавателем с помощью планшета или компьютера посредством специальной онлайн-платформы Zoom.
Преимущества занятий онлайн по дистанционному курсу англиуского:
- Вы можете заниматься английским в любом месте, где бы Вы не находились, потребуется только доступ к интернету,
- экономить свое бесценное время на дорогу,
- продолжать занятия даже во время неотложных командировок и отпуска.
Занятия онлайн ведут квалифицированные иностранные и опытные российские педагоги Бенедикт-школы.
Пробное занятие для знакомства с педагогом — бесплатно.
БИЗНЕС-АНГЛИЙСКИЙ
Программы обучения английскому языку для делового общения возможны на всех уровнях обучения с российскими и иностранными преподавателями. На занятиях используются специализированные учебные пособия британских издательств.
Специализированные программы обучения (финансы, экономика, строительная тематика, технический английский) составляются с учетом требований заказчика. Стоимость обучения по специально разработанной программе увеличивается на 10% от стандартной стоимости обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ в Бенедикт-школе:
- коммуникативная методика и индивидуальный подход;
- выбор формы обучения — в классе или онлайн;
- отличный результат с профессиональными преподавателями, в том числе носителями языка из Великобритании, США, Новой Зеландии и Австралии;
- современные учебные программы и постоянный методический контроль.
Александр Мамкин, преподаватель истории и философии Суджанского сельскохозяйственного техникума Курской области, призвал учителей задавать во время «Прямой линии с Владимиром Путиным” вопрос, когда повысят базовый оклад работникам образования. Александр Мамкин борется за повышение зарплат учителям не один месяц. После обращения в администрацию Курской области преподавателю стали платить больше. Теперь Александр намерен добиться улучшения финансового положения всех учителей. Педагог уверен: то, что учителя сейчас пополняют социальную группу «работающая нищета», создает в обществе взрывоопасную ситуацию. Вот что он рассказал Радио Свобода:
– По закону единственное, что обязаны платить преподавателю, это базовый оклад не ниже уровня МРОТ в регионе. Все остальное, так называемые стимулирующие, выплачивают по желанию администрации. Законодательство разрешает администрации каждого образовательного учреждения самостоятельно определять режим оплаты труда. Критерии стимулирования, которые были, видимо, придуманы для того, чтобы учителя повышали свой уровень квалификации и хорошо работали, не точно сформулированы и позволяют чиновникам распределять деньги, как они сами сочтут нужным. В прошлом году моя заработная плата составила 13200 рублей. Расскажу, что я делал в прошлому году, помимо того, что проводил уроки. Я участвовал и побеждал в общероссийских и областных конкурсах педагогического мастерства, мои студенты писали научные статьи, я писал научные статьи и публиковал их. У меня есть благодарности и грамоты за мою профессиональную деятельность. Но на зарплату это не повлияло никак. А у меня три высших образования, я закончил аспирантуру и постоянно совершенствуюсь в профессиональном мастерстве.
Александр Мамкин
– Что отвечала администрация техникума, когда вы приводили аргументы, согласно которым вы имеете право на повышение зарплаты?
– Я неоднократно проводил открытые уроки, но чиновники мне сказали, что это были не открытые уроки. За публикации в научных изданиях мне не заплатили. Сказали сначала «денег нет”, а потом – «это уже дело прошлое”. Директор техникума, когда я поднял вопрос о зарплате, однажды предложил преподавать еще иностранный язык. Но у меня нет соответствующего образования. Пять лет надо учиться, чтобы стать преподавателем иностранного языка. Администрация говорит, что мне лучше с моим образованием уехать куда-нибудь подальше. Меня уже три раз увольняли по надуманным причинами. Я три раза через суд восстанавливался. В этом мне помогло юридическое образование.
13 тысяч в качестве зарплаты преподавателя – это геноцид. На такие деньги нельзя содержать семью
У меня ощущение, что я могу повышать уровень квалификации до бесконечности, еще лучше работать, но это никак не отразится на моей заработной плате в колледже. Зарплату я смог увеличить только обращениями в администрацию области. В России же вопросы решают точечными методами. Мне подняли зарплату до 21 тысячи. Но у меня более масштабная цель. Я хочу изменить систему выплат зарплаты учителям в России. Та, которая существует сейчас, несправедлива и унизительна. Нужно законодательно поднять базовый оклад педагогам минимум до 20 тысяч и написать ясные, четкие и понятные критерии стимулирования.
– Сколько зарабатывают учителя в вашем техникуме?
– Большинство – от 11 до 18 тысяч рублей. Средняя зарплата учителей в России 38 тысяч рублей. То есть наши зарплаты не дотягивают даже до средних показателей. И речь идет не только о нашем городе и регионе. По данным исследования РИА «Новости”, 1,65 млн работников сферы образования получают менее 15 тысяч рублей. Такая застенчивая формулировка, потому что сколько это «меньше 15 тысяч» неизвестно. 13 тысяч в качестве зарплаты преподавателя – это геноцид. На такие деньги нельзя содержать семью. Я уверен, когда Путин подписал майские указы, он не собирался устроить геноцид учителей. Была задача повысить уровень и заставить работать. И она была бы выполнена в случае, если критерии стимулирования были бы единообразны по всей стране. И если бы чиновники честно оценивали бы труд преподавателей. Но это не так. По моим наблюдениям, больше всего зарабатывают учителя, приближенные к администрации. Поэтому существующая сегодня оплата труда повышает коррупционные риски.
– Как педагоги пытаются зарабатывать в таких условиях?
Существующая сегодня оплата труда повышает коррупционные риски
– Берут как можно больше часов. Если у преподавателей в зависимости от квалификации оклад 9-11 тысяч рублей, то они должны работать на две ставки, чтобы получить среднюю зарплату по региону. Мой коллега работает на две ставки педагога и еще на одну ставку техника. Он днюет и ночует на работе и получает 18-22 тысячи рублей. Я закончил аспирантуру по специальности «теория и методика преподавания», поэтому знаю, что качественно работать на две ставки невозможно. Нельзя хорошо провести 8 уроков подряд, даже если ты очень профессиональный учитель. Две ставки – это за пределами психического и физического здоровья. Кроме того, учителя тратят много времени на подготовку к урокам, составление отчетов, планирование мероприятий и прочую бумажную работу. Для сравнения – уборщица в техникуме работает пару часов в день и получает 11 тысяч рублей в месяц.
– Как вы выживали на 13 тысяч рублей?
Если бы не животные и огород, то я был бы совсем нищим
– У меня есть небольшое хозяйство: два поросенка, коза и козлик, огород, сад, пчелы. Встаю рано утром, чтобы покормить животных. Вечером тоже занимаюсь хозяйством. Сегодня после уроков переворачивал сено. Купить его я не могу. Слишком дорогое удовольствие. Времени на жизнь не остается, но как-то свожу концы с концами. Если бы не животные и огород, то я был бы совсем нищим. В прошлом году я стал лауреатом общероссийского конкурса «Инновации в образовании”. Я должен был на награждение поехать в Москву. И мне пришлось обратиться к жителям района, чтобы собрать денег. Средства на поездку нашлись, спасибо администрации района. Даже костюм, в котором я пошел в Госдуму, дали. Обычно я джинсы и обувь ношу, пока не сотрутся до дыр. Рубашке – 8 лет. Ноутбуку – 6. Фотоаппарату – 12. Телефону – 8. Он недавно рассыпался и я купил новый, но подержанный. Зато я – преподаватель и несу разумное, доброе, вечное.
– Вы никогда не думали о том, чтобы поменять профессию?
В этой сфере работает социальный лифт вниз. Чем лучше работаешь, тем меньше получаешь
– Как вы полагаете, если все честные и нетрусливые люди уйдут из образования, что произойдет с нашей страной? Я люблю мою профессию и буду бороться за достойную жизнь для учителей. И я не уйду из образования. Уйти из профессии – как бросить умирающего человека, вместо того, чтобы попытаться оказать ему помощь. Сейчас положение учителей ужасающее. В этой сфере работает социальный лифт вниз. Чем лучше работаешь, тем меньше получаешь. Чем качественнее выстраиваешь трудовые отношения, тем больше мешаешь тем, кто тобой руководит.
– Чем, например?
Термометр, показывающий температуру в аудитории Суджанского сельскохозяйственного техникума
– Тем что я взятки не беру. Я так и говорю студентам на первом занятии: «Взятки не беру, можете даже не предлагать”. Преподавателей, особенно тех, которые меняют систему, делают виноватыми во всем. Я уже говорил, что меня увольняли. Как-то мне пришлось звонить в Комитет образования и науки области, чтобы мне подписали рабочую программу, мой основной рабочий документ. В этом году мне по этому же вопросу пришлось обращаться в прокуратуру. Я думаю не только о педагогах. Я стараюсь защищать интересы учащихся. Я выложил на сайте в интернете учебные пособии по дисциплинам, которые преподаю, потому что учебников на всех студентов не хватает. В аудитории разбиты окна, и зимой температура в помещении была 14 градусов. Я принес термометр, измерил температуру и выложил в интернете. В администрации техникума мне сказали, мол, потерпите. Я ответил, что готов потерпеть, а студентов жалко. После публикации информации об этом нарушении нас пересадили в другую аудиторию, вроде в этом году должны поменять окна. Результаты есть, но за них приходится платить нервами и травлей.
– Вы призываете учителей задавать вопрос о повышении базовых окладов Путину. Думаете, он сможет что-то изменить?
Результаты есть, но за них приходится платить нервами и травлей
– У нас в стране демократия, поэтому все зависит от одного человека и имя его хорошо известно. Когда я был в Госдуме я пошел в Комитет по образованию и науке. У нас был час свободного времени. Большинство педагогов отправились на экскурсию по Госдуме, а я пошел искать правду. В Комитете по образованию и науке мне так и сказали, что в России сейчас идет целенаправленное уничтожение системы образования. Не могу сказать, с кем я разговаривал. Но он мне ответил, что «мы этот вопрос решить не в силах и педагогам остается только работать как раньше”. Но я не теряю надежды, что до чиновников уже наконец дойдет – нельзя до бесконечности обманывать людей. Когда из телевизора постоянно звучит информация о высоких зарплатах учителей, а в реальности мы уже давно пополнили социальную группу под названием «работающая нищета”, создается взрывоопасная ситуация. Да, учителя тихие, терпеливые люди, но в какой-то момент чаша терпения переполнится. Нельзя работать учителем и постоянно подвергаться унижениям. А именно так нищий учитель чувствует себя, именно так он выглядит в глазах студентов и школьников.
– Петицию, которую вы опубликовали, подписали больше 1000 человек? Коллеги по техникуму вас поддерживают?
Нельзя работать учителем и постоянно подвергаться унижениям
– Поддерживают кулуарно. Учителя, особенно в небольших городах, не привыкли открыто протестовать и бороться. Они бояться потерять то, что есть. Кроме того, у многих из них нет энергии и времени на активные действия в защиту собственных интересов. Загруженность работой и низкие зарплаты делают из педагогов загнанных лошадей, у которых нет сил поднять голову. Но головы будут подниматься, если ничего не изменят. Поэтому дайте нам возможность достойно работать.
Профсоюзная акция протеста против условий труда и оплаты педагогов. Архивное фото
На вопросы Радио Свобода ответил директор Суджанского сельскохозяйственного техникума Евгений Харламов.
– Преподаватель техникума, которым вы руководите, Александр Мамкин говорит, что он не смог увеличить зарплату, хотя выполнял требования, которые необходимы для выплаты стимулирующих.
– Все что ему полагается, выплачивается. У него по итогам мая зарплата 21 тысяча рублей при окладе 9 тысяч рублей. Средняя зарплата педагога в техникуме примерно 26 тысяч рублей.
– Александр Мамкин говорит, что его увольняли их техникума за гражданскую деятельность. Ваша версия произошедшего?
– Александра Юрьевича уволили, когда истек срочный трудовой договор. Мамкин был уволен, потому что работал временно на декретной должности. Основной работник вышел, и Мамкина надо было увольнять. Он потом восстановился через суд.
– Что вы думаете об обращение педагога к Путину с требованием увеличить базовый оклад учителей?
– Он имеет право как гражданин обращаться. Если эта инициатива будет поддержана людьми, почему нет?
– Что вы думаете о сути обращения?
– Надо подходить к каждому региону индивидуально в зависимости от экономики. У нас есть руководство, правительство. Они знают возможности каждого региона.
– Что вы думаете о профессиональном уровне Александра Мамкина?
– Образование у него есть. Все в рамках должностных обязанностей исполняет.