Как открыть логопедический кабинет

Выбор помещения

Выбрать помещения для того, чтобы открыть логопедическую комнату очень просто. В данном бизнесе не важна большая проходимость людей или расположение в дорогом центральном офисе. У вас есть возможность открыть свой логопедический кабинет в спальном районе, в детском клубе, в торговом центре, в поликлинике или даже дома. Если бизнес будет пользоваться популярностью и хорошими логопедами, то к вам будут ехать и с других концов города. Очень важно, чтобы проезд к зданию был удобен и присутствовала хорошая парковка. А также вблизи здания находилась остановка или вход в метро. Обязательно оцените платежеспособность жителей микрорайона, для того чтобы установить цены на услуги. Перед тем, как открыть свою логопедическую комнату просмотрите предлагаемые помещения в интернете. Также можно обследовать район в котором собираетесь открыть свое помещение, пройдя пешком.

Площадь помещения необходимая, чтобы открыть частный логопедический кабинет должна составлять от 20 до 50 кв.м. (примерная стоимость в месяц будет составлять 15 тыс. руб.). Это может быть бывшие офисные помещения. Для удобства вам потребуется три комнаты:

  • комната для проведения занятий;
  • комната для ожидания родителей и детей;
  • уборная.

Ремонт в помещении должно быть близок к детской комнате, чтобы малышам было комфортно. Также вы можете воспользоваться возможностью дополнительного заработка и увеличения своих клиентов, а именно — открыть в том же помещении кабинет невролога.

Доходы и расходы

Для того чтобы открыть логопедическую комнату или кабинет с нуля вам потребуется примерно 150 000 — 200 000 рублей. Когда вы будите составлять бизнес-план обязательно ответственно подойдите к вопросу расходов, и прибыли которую вы планируете получить. Не забывайте и про рекламу. Изначально нужно вложить крупную сумму в нее, для того чтобы о вас узнали.

Детально изучите ценовую политику. Обязательно проведите оценку деятельности конкурентов и по выявленным анализам составьте оптимальную цену на ваши услуги. В среднем цена на посещение логопеда обходится в 300 — 800 руб. Цена зависит от города и района в котором вы собираетесь открыть частный бизнес. Если взять среднюю цену в 500 руб. и в день пять клиентов, то в месяц можно заработать до 60 тыс. рублей. Также большую прибыль можно заработать на групповых занятиях. Правильно построенный и организованный бизнес может окупиться уже за 4 — 5 месяцев работы логопедического кабинета.

Напоследок, советуем ознакомиться с полезным видео по теме статьи:

Данная статья помогла узнать вам, как открыть логопедический кабинет с нуля и правильно в 2019 году. Надеемся мы помогли вам в ваших начинаниях. Удачи и легкого прибыльного бизнеса.

Также читают:

  • Как открыть стоматологическую клинику с нуля
  • Бизнес-план ветеринарной клиники с расчетами
  • Бизнес для женщин в маленьком городе

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить индивидуальное предпринимательство, используя патентную систему налогообложения (около 20 тыс. руб. в год в зависимости от региона регистрации) или упрощенную систему «доходы 6%». В анкете указать код экономической деятельности 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки – его использование согласно ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ» не предполагает получение лицензии на образовательные услуги.
  2. Начать онлайн-консультации на локальных форумах, в группах и социальных сетях с целью знакомства с потенциальными клиентами, их запросами и предпочтениями.
  3. Разместить заказы на закупку мебели. В отдельных случаях можно воспользоваться имеющимися предметами мебели, но со вкусом обставленный кабинет всегда будет придавать больший вес репутации специалиста. Предметы обстановки приобретают в мебельных магазинах или специализированных компаниях по комплектации школ, минимальная сумма закупки составит около 30 тыс. руб.
  4. Заключить договор аренды на помещение.
  5. Закупить учебные материалы: книги и методические карточки – 15 тыс. руб.; логопедические зонды – 5 тыс. руб.; речевые тренажеры и игрушки – 5 тыс. руб.
  6. Заказать вывеску, буклеты и визитки для распространения в детских садах и медицинских центрах, оформить имиджевую страницу в интернете – 15 тыс. руб.
  7. Объявить об открытии, анонсировать специальные предложения и продажу абонементов.

Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Стартовый капитал

Закупка мебели 30 000 руб.
Дидактические материалы 25 000 руб.
Рекламные материалы 15 000 руб.
Итого: 70 000 руб.

Ежемесячные расходы

Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.

Аренда 15 000 руб.
Электричество 700 руб.
Налоги 5 300 руб.
Итого: 21 000 руб.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Сроки окупаемости

Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.

Итог

Открытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа.

Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.

Почти каждый третий родитель ребенка дошкольного возраста пользуется услугами логопеда.

Это связано с тем, что дефекты речи поддаются корректировке в этом возрасте достаточно легко.

Как правило, специалисты-дефектологи используют различные игровые методики, что делает занятия не только эффективными, но и интересными.

Сегодня практически в каждом городе есть узкоспециализированные логопедические центры.

Как правило, в таких учреждениях предоставляют услуги по развитию или коррекции речи только у детей раннего возраста или у школьников.

Достаточно сложно найти заведение, в котором бы оказывались услуги по восстановлению речи у взрослых людей.

Спрос на подобные услуги существует, причем достаточно высокий.

Многие люди, перенесшие различные травмы или инсульты, теряют возможность изъяснять свои мысли с помощью слов.

В таких случаях регулярные занятия с логопедом-специалистом помогают быстро восстановить речевую активность.

Кроме того, иногда к услугам логопеда обращаются люди, которым дефекты речи мешают построить карьеру или найти вторую половину.

Бизнес-идея открытия логопедического центра довольно привлекательная и прибыльная идея.

С чего начать открытие логопедического центра

Перед непосредственным началом реализации подобного инвестиционного проекта, бизнесмену следует провести маркетинговое исследование.

Это позволит выявить, какие услуги пользуются наибольшим спросом.

Желательно, чтобы в центре развития речи были специалисты, которые владеют методиками работы с больными детьми, к которым можно отнести детей с врожденными пороками развития, ДЦП и т.д. В этом случае удастся расширить целевую аудиторию бизнеса.

Чтобы открыть логопедический центр с широким спектром услуг, необходимо арендовать помещение площадью минимум 40-50 квадратных метров.

Его нужно будет разделить на несколько классов.

Можно выбрать в качестве специализации такие направления, как подготовка детей к школе, коррекция речи после травм и инсультов (у взрослых), развитие речевых навыков у дошкольников (с 3-4 лет) и т.д.

Продолжительность занятия определяется в зависимости от возраста клиента.

Например, детям дошкольникам можно заниматься в течение 25-30 минут. Продолжительность занятия со взрослым человеком может быть в два раза больше.

Необходимые документы и затраты в начале деятельности

Для регистрации логопедического центра необходимы следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий, что вы зарегистрированы как юридическое лицо.
  2. Предоставляется выписка из банка с вашим расчетным счетом.
  3. Необходим документ, подтверждающий, что вы зарегистрировались в налоговой инспекции.
  4. Правильно оформленный договор об аренде помещения под центр. Без него невозможно будет получить регистрацию юридического лица.
  5. Разрешение на эксплуатацию офиса от санитарной службы и пожарной охраны.

Также необходимо иметь лицензию на преподавательскую деятельность и желательно иметь лицензию на предоставление услуг невролога.

В начале деятельности логопедического центра, а вернее до его открытия, вы должны рассчитать затраты на три основных направления:

  1. Затраты на оформление документов, разрешений и лицензий на вашу деятельность.
  2. Расходы на аренду помещения или покупку его в собственность. Ремонт в помещении. Закупка мебели и оргтехники для центра. Покупка учебных пособий. Затраты на рекламу.
  3. Расходы на зарплату сотрудникам и на оплату счетов коммунальных служб.

Как провести рекламную компанию

Как известно, реклама двигатель прогресса. Так что перед открытием, да и после того как ваш центр заработает, не скупитесь на рекламу. Правильный маркетинговый подход себя окупит очень быстро. Итак, потребуется следующее:

  1. Необходимо поместить рекламу вашего логопедического центра во всех местных газетах и журналах. Надо дать объявление по местному телевидению. Хорошо бы заказать небольшой рекламный ролик. Люди должны почувствовать, что ваш центр — процветающее заведение с лучшими специалистами и инновационным оборудованием.
  2. Раздача рекламных брошюр целевой аудитории, например, в школах, детских садах, поликлиниках.
  3. Распространение информации о вашем центре можно осуществить через социальные сети. Не забудьте создать свой собственный сайт. На его раскрутку тоже уйдет какое-то время.

Во всех рекламных текстах упоминайте, что занятия могут проводиться и с взрослыми людьми (в данном случае, вы обеспечиваете полную конфиденциальность). Люди не любят афишировать свои недостатки, и тем более методы борьбы с ними.

Обстановка и оборудование для логопедического центра

Обстановка в центре должна быть уютной и располагающей, однако не надо никаких ярких картин и телевизоров по стенам, дети не должны отвлекаться от занятий.

Мебель должна быть именно детской: маленькой и удобной.

В логопедическом центре обязательно должно быть:

  1. Источник питьевой воды. Кулер, например.
  2. Раковина для умывания с полотенцами и мылом.
  3. Мебель для учебного класса.
  4. Диваны и журнальные столики для комнаты ожидания.
  5. Компьютер для администрации.
  6. Шкафы для учебных материалов. Шкафы для одежды.
  7. Обычная школьная доска.
  8. Настенные зеркала для того чтобы дети видели свои лица во время занятий.
  9. Маленькие зеркала для занятий.
  10. Экран и проектор для демонстрации учебных фильмов.
  11. Наборы цветных карандашей и фломастеров.
  12. Наборы различных настольных игр, развивающих игр.
  13. Таймер.

Кроме того, логопед может сам расширить свою товарно-материальную базу, чтобы продуктивнее и удобнее было вести занятия.

Немаловажные аспекты для начала работы центра:

  1. Перед тем как открыть свой логопедический центр, проверьте, нет ли в районе уже работающих центров и кабинетов. Если есть, то вы, возможно, не сможете набрать необходимый для процветания вашего бизнеса квалифицированный персонал.
  2. Логопед должен заниматься планированием работы на год вперед, для этого он должен проводить опросы детей и их родителей в окрестных школах и детских садах. Ведь многие родители считают, что дефект речи сам пройдет и не придают ему значения. Задача логопеда -убедить их в том, что лечение необходимо проводить в раннем возрасте. И чем раньше, тем лучше.
  3. Ваш логопед должен посещать семинары и курсы повышения квалификации. Это, конечно, дополнительные расходы, но зато у вас будет современный обученный специалист.

Так как ваш товар — это услуга, то первичные затраты в идеале должны окупить себя уже через 3-4 месяца, затем логопедический кабинет начнет приносить доход. Главное в этом деле — быть лучше своих конкурентов, то есть необходим постоянный мониторинг данного сегмента рынка услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *