Нормируемые расходы на рекламу

Ненормируемые рекламные расходы

К ненормируемым рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ) относятся затраты:

  • на рекламные мероприятия в СМИ, в Интернете и вообще в информационно-телекоммуникационных сетях, кино и видео;

  • на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, в том числе на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом предприятии, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества впоследствии экспонирования.

Так, ненормируемыми рекламными расходами являются:

  • размещение информации об адресе, номере телефона, оказываемых услугах в базах данных платных телефонных справочно-сервисных служб;

  • затраты на размещение интернет-рекламы;

  • затраты на продвижение сайтов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, календарей, листовок, буклетов, флаеров, содержащих рекламную информацию;

  • вступительные взносы для участия в выставках и ярмарках и т.д.

Данные затраты учитываются в полном объеме.

Чем отличаются рекламные расходы нормируемые и ненормируемые

Рекламные расходы, которые учитываются при налогообложении, делятся на 2 группы:

  • ненормируемые расходы, то есть те, которые можно учитывать полностью;
  • нормируемые расходы, то есть те, в отношении которых существует порядок признания.

Налоговый кодекс РФ в п. 4 ст. 264 содержит более подробную классификацию.

Перечень рекламных расходов также приведен в материале «Ст. 264 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Разрешено включать в состав расходов в полном объеме фактических затрат следующие виды рекламных расходов:

  • реклама, которая размещается через средства массовой информации (телевидение, радио, печать, интернет);
  • наружная реклама (световая, рекламные щиты стенды и т. п.);
  • реклама, осуществляемая путем участия в выставках, ярмарках, а также путем оформления витрин, экспозиций, демонстрационных залов и комнат образцов;
  • производство рекламных каталогов и брошюр, в которых содержатся сведения о продукции, товарах, услугах или работах, предлагаемых компанией, или о ней самой;
  • сознательное снижение цены (уценка) товаров, потерявших свои качества при экспонировании.

Подробнее о документах, подтверждающих расходы, читайте в статье «Минфин напомнил, чем подтверждать расходы».

В ненормируемой части есть некоторые уточнения. Минфин России, используя при аргументации положения абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, причислил к брошюрам и каталогам листовки, буклеты, лифлеты и флаеры. Свою позицию специалисты министерства отразили в письмах Минфина России от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279, от 12.10.2012 № 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11 и от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157. То есть затраты по изготовлению таких материалов допускается учитывать в составе ненормируемых расходов.

В объеме не более 1% суммы выручки от реализации (рассчитывается согласно ст. 249 НК РФ) следует включать в состав расходов следующие виды:

  • расходы по изготовлению либо приобретению призов, которые вручаются при их розыгрышах во время массовых рекламных компаний;
  • другие рекламные расходы.

Приведенный список имеет одну интересную особенность. Дело в том, что перечень ненормируемых расходов носит закрытый характер и не допускает дополнений, а расходы на рекламу нормируемые не лимитируются, и этот список всегда открыт.

По этой причине в расходах можно учитывать любые затраты, носящие признаки рекламных расходов, даже если они не приведены в Налоговом кодексе. Просто они попадут в разряд «нормируемые расходы на рекламу». Подтверждения данному тезису можно найти в постановлениях ФАС Московского округа от 21.03.2012 № А40-54372/11-91-234 и от 14.03.2012 № А40-63461/11-99-280.

В качестве примера можно привести такой вид рекламы, как рекламно-информационные материалы, доставляемые в виде массовых и безадресных почтовых отправлений. Затраты по оплате услуг курьеров или почты можно вполне отнести к расходам на рекламу, и, согласно положениям абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и письму Минфина России от 12.01.2007 № 03-03-04/1/1, это будут рекламные расходы нормируемые.

Когда следует применять положения международных соглашений

В деловой практике встречаются обстоятельства, при которых международным соглашением об избежании двойного налогообложения определен учет рекламных расходов на других принципах, отличающихся от тех, которые предусмотрены НК РФ. В таких случаях, согласно ст. 7 НК РФ, следует придерживаться договорных положений.

В частности, соглашение между РФ и ФРГ предусматривает, что рекламные расходы, которые понесла российская организация с участием компании из Германии, разрешается учитывать при расчете налога на прибыль в полном объеме. Условие предусмотрено лишь одно: размер такого вычета не может превышать величины расходов независимых компаний при аналогичных условиях деятельности.

Подтверждение этому утверждению можно найти в письмах Минфина России от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491, от 01.03.2013 № 03-08-05/6124 и от 11.01.2013 № 03-08-05. Авторы писем разъясняют, что при соблюдении вышеупомянутого условия даже нормируемые расходы на рекламу могут быть учтены в полном объеме. Данный принцип должен соблюдаться при любом размере доли немецкой компании.

Затраты на рекламу учитываются в составе прочих расходов

В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ рекламные расходы следует относить в состав прочих расходов, которые связаны с производством и реализацией. При этом они, согласно п. 1 ст. 318 НК РФ, являются косвенными. В зависимости от метода начисления момент признания таких расходов будет отличаться:

  • Если юридическое лицо пользуется в бухучете методом начисления, то расходы на рекламу следует относить к прочим в том отчетном либо налоговом периоде, в котором они произведены. Момент фактической оплаты (в любой форме) здесь значения не имеет (п. 1 ст. 272 НК РФ).
  • Если применяется кассовый метод, то расходы на рекламу следует признавать после того, как произведена фактическая оплата (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Отдельно стоит указать, что если рекламные расходы обусловлены оплатой услуг сторонних компаний, то их можно учесть 2 различными способами:

  • на момент предъявления документов, на основании которых следует произвести расчеты (счет-фактура и акт выполненных работ);
  • на последний день отчетного либо налогового периода.

Оба варианта правомерны в соответствии с п. 7.3 ст. 272 НК РФ, что подтверждено в письме Минфина России от 29.03.2010 № 03-03-06/1/201.

Нормируемые расходы на рекламу: расчет предельного размера

Как уже отмечено, признание в отчетном периоде расходов на рекламу нормируемых возможно лишь в той сумме, которая не превышает 1% выручки от реализации, определяемой, в свою очередь, согласно ст. 249 НК РФ.

В п. 1 данной статьи есть норма, которая требует причисления выручки от реализации к доходам. Однако в соответствии с абз. 2 п. 1.2 ст. 248 НК РФ при определении итоговой суммы дохода надо вычесть из поступившей выручки все суммы налогов, которые предъявлены покупателю. Имеются в виду НДС и акцизы.

То есть предельный размер нормируемых расходов на рекламу рассчитывается от суммы выручки от реализации за минусом суммы НДС и акцизов. Подтверждение этому тезису можно найти в письме Минфина России от 07.06.2005 № 03-03-01-04/1/310.

Пример

Организация получила в отчетном периоде выручку от реализации услуг в сумме 530 000 руб. (НДС в том числе). Для начала определим сумму НДС, которая находится в составе выручки:

530 000 руб. × 18/118 = 80 845 руб.

Затем найдем разницу:

530 000 руб. – 80 845 руб. = 449 155 руб.

Теперь, наконец, определим сумму предельного размера рекламных расходов:

449 155 руб. × 1% = 4492 руб.

В пределах этой суммы и допустимо учитывать в расходах рекламные затраты.

О том, как рассчитывается этот предел при УСН, читайте в материале «Как учесть расходы на рекламу при УСН».

Как правильно учесть рекламные расходы при нарастании прибыли в налоговом периоде

Налоговая база по прибыли в течение налогового периода определяется нарастающим итогом (п. 7 ст. 274 НК РФ). Естественно, в связи с постепенным увеличением суммы выручки будет расти и предельный размер нормируемых рекламных расходов, который можно учесть при расчете налога.

В письме Минфина России от 06.11.2009 № 03-07-11/285 говорится, что образовавшиеся сверхнормативные расходы на рекламу, которые нельзя было учесть в прошедшем отчетном периоде, можно учесть в течение календарного года в последующих отчетных периодах (п. 44 ст. 270 НК РФ).

В бухучете в таких обстоятельствах образуется вычитаемая временная разница, представляющая собой отложенный налоговый актив, равный сумме сверхнормативных рекламных расходов (пп. 8–11, 14, 17 положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Пример

Обстоятельства

Компания «Сигма», занимающаяся торговлей, израсходовала на изготовление призов, которые затем были разыграны в ходе рекламной кампании, 21 000 руб. (в том числе НДС 3 203 руб.) Компания освобождена от необходимости платить НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Выручка «Сигмы» по кварталам составила:

  • за I квартал – 1 590 000 руб.;
  • за полугодие – 2 380 000 руб.

Отражение в учете

Согласно п. 2 ст. 285 НК РФ по налогу на прибыль отчетными периодами считаются I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев.

Если других рекламных расходов в указанных периодах не было, расчет предельной величины нормируемых расходов на рекламу будет выглядеть следующим образом.

  • В I квартале, поскольку сумма выручки 1 590 000 руб.:
    • предельный размер рекламных расходов: 1 590 000 руб. × 1% = 15 900 руб.;
    • сумма рекламных расходов, которую можно признать в этом отчетном периоде, также равна 15 900 (поскольку она меньше всей суммы расходов 21 000 руб.).
  • По итогам полугодия, поскольку сумма выручки 2 380 000 руб.:
    • предельный размер рекламных расходов: 2 380 000 руб. × 1% = 23 800 руб.;
    • признать еще удастся: 21 000 руб. – 15 900 руб. = 5 100 руб.

Но можно было бы списать в расходы и большую сумму затрат на рекламу, если бы их стоимость была больше. Для полугодия эта величина составила: 23 800 – 21 000 = 2 800 руб.

В бухучете приведенные операции найдут следующее отражение:

Дт 10/6 Кт 60 – оприходованы призы на сумму 21 000 руб. (НДС включается в их стоимость, поскольку компания работает без НДС);

Дт 44 Кт 10/6 – стоимость призов (21 000 руб.) списана на затраты.

Кроме того, на конец первого квартала 31.03 надо сделать проводку:

Дт 09 Кт 68 – отражается признанный и отложенный налоговый актив 1020 руб. ( × 20%).

А по итогам полугодия 30.06 текущего года составляется проводка:

Дт 68 Кт 09 – отложенный налоговый актив списывается в сумме 1 020 руб.

Об учете расходов на рекламу читайте также в материале «Особенности учета расходов на рекламу».

Ненормируемые и нормируемые

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). Ненормируемыми, т.е. включаемыми в расходы в полном объеме, являются расходы:
— на рекламные мероприятия через СМИ, в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению, и телекоммуникационные сети;
— на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на иные виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Как правило, налоговики высказывают претензии относительно того, что:
— информация не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц;
— она не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;
— рекламные расходы не являются обоснованными;
— недостаточно документов для подтверждения произведенных расходов.

Направленность неопределенному кругу лиц

НК РФ не содержит конкретного закрытого перечня рекламных расходов, названы лишь те виды, которые не относятся к нормируемым.
Так что при применении мало-мальски оригинального рекламного хода приходится доказывать налоговикам, что осуществленные расходы носят рекламный характер.
Один из существеннейших критериев отнесения информации к рекламной — это направленность неопределенному кругу лиц.
Реклама всегда адресна, т.е. предназначена для некоторого круга потребителей, определенного по признаку возраста, пола, социального и материального положения и т.п. Однако с точки зрения распространения она не должна иметь конкретного адресата и должна быть легко доступной любому потребителю.
Возьмем, к примеру, рекламу на квиточках на оплату коммунальных услуг.
Минфин России считает, что реклама, размещаемая на таких квитанциях, предназначена для конкретных лиц. Следовательно, затраты налогоплательщика, связанные с ее размещением, не признаются расходами на рекламу и не учитываются при налогообложении (Письмо от 10.09.2007 N 03-03-06/1/655).
По этому поводу есть и другое мнение.
Закон о рекламе не содержит понятия «неопределенный круг лиц». По мнению ФАС России, т.е. государственного органа, на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лиц, для которых реклама создана и на восприятие которыми направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).
Если учесть, что:
— коммунальный квиток может попасть в руки не только владельца квартиры или квартиросъемщика, но и любого другого лица (члена семьи, работника почты, банка и т.д.);
— рекламодатель готов продать товар (выполнить работу, оказать услугу) любому обратившемуся, а не только держателю квитка, —
то напрашивается вывод, что реклама на квитках, — это все-таки реклама.
Увы, предсказать итог противостояния с налоговиками по этому вопросу довольно сложно.

Фирменные календарики, открытки, значки

Несколько проще обстоят дела с расходами на изготовление различной сувенирной продукции с логотипом.
Затраты на все эти визитницы, открытки, конфеты, ежедневники п. 4 ст. 264 НК РФ не предусмотрены.
Однако суды готовы признать эти расходы обоснованными.
Так, ФАС Северо-Западного округа установил, что поздравительные открытки носят рекламный характер.
Они содержат логотип налогоплательщика, часть из них имеет нанесенный типографским способом текст поздравлений от имени руководителя общества без указания конкретного адресата, большая часть представленных образцов открыток содержит указание на поздравления с государственными праздниками.
По мнению арбитров, изготовленные по заказу и с логотипом налогоплательщика поздравительные открытки обладают признаками сувенирной продукции, используемой в качестве подарков, так как заранее (при их изготовлении) невозможно определить лиц, до которых информация об обществе будет доведена.
Суд посчитал, что поздравительные открытки могут быть отнесены к рекламной продукции, поскольку обладают признаками сувенирной продукции, используемой в качестве подарков (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу N А26-12427/2009).
Вообще, наличие или отсутствие признака неопределенности в каждом случае устанавливается отдельно.
Например, налогоплательщик публикует в СМИ поздравление с Новым годом и Рождеством, адресованное всем жителям города (разумеется, без указания имен).
Налоговики посчитали, что данное поздравление не несет рекламной информации.
А суд поддержал налогоплательщика, указав:
— такого рода публикации имеют своей целью формирование положительного имиджа и деловой репутации;
— читатели газеты и жители города — это неопределенный круг (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2008 по делу N А29-2355/2007).
А вот распространение информации среди партнеров, по мнению суда, не носит рекламного характера, поскольку элемент неопределенности получателей, характерный для распространения рекламной информации, отсутствует (Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2005, 27.04.2005 N КА-А40/3274-05). Налогоплательщик представил акты на списание затрат, в которых были поименованы получатели информации: партнеры, представители органов местного самоуправления, журналисты. В общем, налогоплательщик в данном случае проиграл.

Брошюры, буклеты, лифлеты и флайерсы

По прямому указанию НК РФ не нормируются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом хозяйствующем субъекте (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Камнем преткновения нередко становились иностранные названия «лифлет», «флайерс», не говоря уже о «буклете». Мол, в НК сказано только о брошюрах и каталогах, а расходы на прочие флайерсы надо нормировать.
Если паче чаяния придется столкнуться с такими доводами, то ссылайтесь на Письмо Минфина России от 16.03.2011 N 03-03-06/1/142. В нем разъяснено, что, несмотря на то что упоминания о листовках, буклетах, лифлетах и флайерсах в НК РФ нет, указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных.
То есть расходы на изготовление буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию о хозяйствующем субъекте или об отдельных услугах, оказываемых им, и относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
То есть не нормируются.

Реклама в СМИ

Средство массовой информации (СМИ) — это периодическое печатное издание, радио-, теле- и видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»).
Чаще всего для распространения рекламы используют периодические печатные издания. Это может быть рекламное издание или же любое другое.
Главное — это правильное сопровождение.
Согласно Закону о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы» (ст. 16 Закона о рекламе). Причем объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40% от объема одного номера периодических печатных изданий.
Для признания расходов на размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы» (см., например, Письмо Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94).
Что до судов, то они с Минфином не всегда солидарны.
Так, налоговики признали необоснованным включение в состав расходов налогоплательщика стоимости рекламного объявления, размещенного в газете, по причине отсутствия пометки «на правах рекламы». Суд, однако, отметил, что это объявление имеет признаки рекламы, поскольку информация, содержащаяся в статье, предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование и поддержание интереса к деятельности общества, приобретение его работ (услуг) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 по делу N А05-8063/2006-13).
Пометка «на правах рекламы» вообще не является существенным признаком рекламы, поскольку не предусмотрена ст. 16 Закона о рекламе. Кроме того, ответственность за распространение рекламной информации без пометки «на правах рекламы» возлагается на рекламораспространителя (Постановление ФАС Московского округа от 23.09.2008 N КА-А40/8513-08-2).
Отсутствие отметки «на правах рекламы» не меняет сути распространяемой через периодическое издание информации и не влияет на обоснованность расходов (Постановление ФАС Московского округа от 21.02.2008 N КА-А40/410-08-П).

Реклама в метро: наружка или нет?

К наружной относится реклама с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (п. 1 ст. 19 Закона о рекламе).
Нормируются ли расходы на рекламу в метрополитене?
Минфин России разъяснил, что наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции, представляет собой рекламу, размещенную на технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых вне зданий, строений, сооружений либо на внешних стенах таковых (Письмо от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588).
Таким образом, реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, не может быть отнесена к наружной. Следовательно, и затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Правда, удалось найти пример из судебной практики, в котором судьи посчитали, что наружная реклама может размещаться не только на внешних стенах сооружений, но и на любом конструктивном элементе сооружения.
В рассмотренной ситуации реклама размещалась с помощью щитов, стендов, плакатов не на транспортных средствах метрополитена, а на его сооружениях — в вестибюлях, станциях, эскалаторах, т.е. с помощью средств стабильного территориального размещения.
Судьи пришли к выводу, что размещаемые на станциях метрополитена рекламные щиты не могут быть отнесены к рекламе на транспортных средствах, поскольку отвечают признакам наружной рекламы.
Следовательно, расходы на их изготовление и размещение правомерно учтены при налогообложении прибыли в полном объеме (Постановление ФАС Московского округа от 29.05.2007, 01.06.2007 N КА-А40/4651-07).

Интернет-реклама

10 ноября прошлого года вступили в силу поправки в Закон о СМИ, установившие, что к средствам массовой информации относятся также интернет-сайты, зарегистрированные соответствующим образом (Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ). Реклама на сайте может иметь вид баннера, бегущей строки, текстового блока и т.д.
Как же подтвердить факт оказания этих рекламных услуг? Скриншот, т.е. снимок с монитора, может показать, как выглядела реклама и где она была размещена. С помощью статистических программ можно продемонстрировать, насколько часто посетители заходили на сайт с помощью баннера или объявления.
Для подтверждения же расходов, полагаем, достаточно стандартного пакета документов.
Если макет изготавливается рекламодателем, то в пакет документов войдут:
— договор на оказание услуг, т.е. размещение рекламы;
— акт приема-передачи макета рекламного объявления.
Если макет изготавливает исполнитель (рекламное агентство), то в необходимый пакет документов входят:
— договор на оказание услуг (размещение рекламы) и выполнение работ (изготовление макета);
— акт приема-передачи выполненных работ.
В обоих случаях необходимы:
— акт сдачи-приемки оказанных услуг (в зависимости от предусмотренной договором периодичности);
— счет-фактура, если рекламный агент является плательщиком НДС;
— платежные документы.
Обратим внимание на показательное решение, вынесенное ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 24.08.2009 N Ф04-4764/2009(12410-А27-49), Ф04-4764/2009(18723-А27-49)).
Судьи пришли к выводу, что налогоплательщик документально подтвердил факт выполнения работ и их оплаты по договорам с агентством на размещение рекламы в поисковых системах Rambler, Yandex, Aport, в почтовых службах в Интернете, баннерообменных сетях.
Представлены:
— помесячные сметы на выполнение работ;
— акты приема-сдачи выполненных работ;
— акты о выполненных работах.
Все сметы и акты подписаны заказчиком и исполнителем.
Акты приема-сдачи выполненных работ содержали ссылки на договоры, сведения о стоимости фактически выполненных работ, акты о выполненных работах — сведения о наименовании выполненных работ, соответствующих работам, указанным в программах и сметах.
Также имелись подписанные заказчиком и исполнителем отчеты на выполнение работ, в которых указывались наименование работ и их стоимость.
На оплату выполненных работ исполнитель выставлял счета-фактуры, в соответствии с которыми заказчик производил оплату платежными поручениями на расчетный счет исполнителя.
Налоговики часто ссылаются на невозможность идентификации мест размещения рекламы, в том числе в почтовых службах в сети Интернет, баннерообменных сетях. Однако если первичные учетные документы составлены надлежащим образом в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, то можно сделать вывод о том, что факт невыполнения исполнителем обязательств по договорам на рекламу продукции налоговым органом не доказан.
При исчислении налоговой базы по НДФЛ ПБОЮЛ вправе получить профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (п. 1 ст. 221 НК РФ).
Состав указанных расходов, принимаемых к вычету, ПБОЮЛ определяет самостоятельно. Порядок такого установления аналогичен порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
Поэтому индивидуальным предпринимателям при учете расходов на рекламу следует придерживаться приведенных выше положений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *