Отчет по муниципальному заданию 2018

Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как известно, процесс оказания в отчетном году государственных (муниципальных) услуг завершается составлением и подачей отчета о выполнении задания. Учреждения должны сделать это в начале нового года. А значит, сейчас самое время вспомнить правила работы с данным документом и требования к нему, установленные органом-учредителем. На что обратить внимание при заполнении отчета и какими будут последствия, если не соблюдать правила?

Требования к отчетности устанавливаются непосредственно в государственном (муниципальном) задании, а также в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, принятом органом-учредителем (п. 1 и пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Это главные документы, на которые должны ориентироваться бюджетные, казенные и автономные учреждения при работе с отчетом.

Отметим, что порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания Правительство РФ утверждает в отношении федеральных учреждений, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений регионального уровня, местная администрация – в отношении муниципальных учреждений (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). Иными словами, на каждой конкретной территории существуют свои особенности составления и подачи отчета, но базовые правила едины. Остановимся на них.

Соблюдаем требования к форме

Форма отчета и пояснения к ее заполнению содержатся в порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Так, для федеральных учреждений форма утверждена в приложении 2 к Положению № 640 (утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Регионы и муниципалитеты (к примеру, Московская, Иркутская области, Томск) устанавливают форму отчета в собственных правовых актах аналогичного содержания. На данную форму, принятую органом-учредителем, и нужно опираться учреждениям.

Для справки: в Московской области Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области утвержден Постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38, в Иркутской области вышло Постановление правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», Администрация г. Томск утвердила Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (Постановление от 09.12.2015 № 1215).

В связи с этим первое правило формулируется так: «Используем при заполнении отчета его утвержденную форму». При проверках учредители, а также органы внутреннего и внешнего финансового контроля отслеживают соблюдение данного требования. В частности, они выявляют следующие нарушения:

  • несоответствие формы отчета, подаваемого учреждением, форме, установленной органом-учредителем в порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания (например, в таблицы отчета не включаются графы «Отклонение, превышающее допустимое значение», «Причина отклонений»);

  • незаполнение отдельных строк (к примеру, строки «Периодичность представления отчета»);

  • отсутствие обязательных реквизитов (дата составления отчета, подпись руководителя учреждения).

Еще одно требование – заполнение и подача отчета в электронном или бумажном виде.

Согласно п. 4 Положения № 640 первым способом пользуются федеральные учреждения. Если отчет не содержит сведений, отнесенных к государственной тайне, он формируется в информационной системе «Электронный бюджет» или иной взаимодействующей с ней информационной системе органа-учредителя.

Второй способ распространен в субъектах РФ и муниципальных образованиях, где отчетность о выполнении задания подается в основном на бумаге.

Встречаются и смешанные варианты – учредители требуют от учреждений представлять документ и в бумажном, и в электронном виде (посредством действующей на данной территории информационной системы). Этот путь выбрали, например, в Ямало-Ненецком автономном округе и Томске (см. например Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2014 № 327-П «О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»).

Заполняем отчет без ошибок

При формировании отчета уполномоченные лица учреждения могут допускать описки, счетные ошибки и прочие несоответствия. И, судя по результатам проверок, проводимых контрольно-счетными органами в отношении деятельности учреждений по выполнению заданий и эффективности расходования ими средств бюджета соответствующего уровня, такие ошибки нередки.

Поэтому второе правило гласит: «Без искажений отражаем в отчете информацию, взятую из задания». Плановые показатели надо переносить из государственного (муниципального) задания в неизменном виде. Хотя бывает, что при таком переносе изменяются наименование услуги (работы), единицы измерения показателей (скажем, вместо человеко-дней в отчете используется единица «человек»).

Обратите внимание: в каких единицах указывать допустимое (возможное) отклонение и отклонение, превышающее допустимое, – это нужно уточнить в форме отчета, установленной органом-учредителем, и пояснениях к ней. В разных публично-правовых образованиях правила различаются.

Так, согласно пояснениям к форме отчета, утвержденной Положением № 640 для федеральных учреждений, допустимые отклонения должны быть переведены в отчете в те единицы измерения, которые установлены для того или иного показателя в государственном (муниципальном) задании. Аналогичное требование действует в ряде регионов и муниципальных образований (Свердловской области, Чите и др.).

Иными словами, если показатель качества прописан в задании в процентах, в отчете возможное отклонение и отклонение, превышающее допустимое, тоже надо указывать в процентах. А если в задании предусмотрен количественный показатель «человек», к нему и должна быть приведена величина допустимого отклонения, вносимая в отчет (даже если в задании допустимое отклонение установлено в процентах). К примеру, показатель объема «100 человек» и допустимое отклонение 5%, установленные в задании, в отчете преобразуются в абсолютную величину допустимого отклонения «5 человек».

Но подобное правило есть не везде. В ряде случаев учредители не обязывают подведомственные учреждения приводить в отчете допустимые отклонения к абсолютным величинам. В частности, так поступили в Иркутской области (Постановление было приведено выше) и Кургане – в пояснениях к утвержденным формам отчетов нет отдельных указаний на то, как заполнять графу «Допустимое (возможное) отклонение».

К сведению: вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя.

Таким образом, вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя. В одних публично-правовых образованиях необходимо отражать этот показатель в абсолютных величинах (n человек, человеко-часов, штук и пр.), в других – оставлять в процентах (как прописано в задании).

Помимо изначально установленных плановых показателей в отчете фиксируются фактические показатели, свидетельствующие о степени выполнения задания. При заполнении этих граф нужно следовать третьему правилу – «Проверяем правильность расчетов».

Бывает, что итоговые оценки, характеризующие степень выполнения задания, не соответствуют показателям, внесенным в отчет. Например, при запланированном в задании количестве киносеансов (не менее 1 270) учреждение фактически проводит 1 503 показа, но в графе «Оценка выполнения» ставит «100%», хотя на самом деле задание выполнено на 118%.

Другой пример – при плановом показателе объема «370 человек» услуга фактически предоставлена 280 получателям. С учетом возможного отклонения в 10% величина отклонения, превышающего допустимое, должна составить «53 человека», но в соответствующей графе отчета стоит прочерк. По сути, задание не выполнено, а в отчете это не отражено.

Обеспечиваем достоверность сведений

Четвертое правило звучит так: «Оформляем и храним документы, подтверждающие выполнение показателей задания». Достоверность отчетной информации как раз и обеспечивают первичные документы, в которых отражено количество посещений, часов учебной нагрузки, получателей услуг, проведенных мероприятий, проданных билетов и пр. Эту и другую информацию проверяют как органы-учредители, так и органы внутреннего и внешнего финансового контроля. В частности, некоторые учредители требуют представить вместе с отчетом комплект подтверждающих документов, в частности, Рособрнадзор Приказом от 21.08.2018 № 1178 утвердил Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) или отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (это требование установили в Астрахани).

Чтобы подтвердить достоверность отчетной информации, скажем, по качественному показателю «Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг», учреждение должно располагать такими документами, как отчет о результатах мониторинга качества образовательной услуги, анкеты, заполненные родителями обучающихся. А при проверке достоверности фактических показателей объема «Количество слушателей» и «Количество часов учебных занятий» могут потребоваться журналы учебных занятий, классные журналы и другие подобные документы.

Если учреждение не сможет предъявить подтверждения, контролеры сделают вывод о предоставлении им недостоверных сведений и невыполнении задания (поскольку неподтвержденные данные не будут «засчитаны»).

Соблюдаем сроки подачи

Подать отчетность необходимо в установленный срок. Из этого вытекает пятое правило для учреждений – «Ориентируемся на дату представления отчета, указанную в государственном (муниципальном) задании». Дата, определенная в задании, должна укладываться в общий срок подачи отчета, утвержденный на уровне конкретного публично-правового образования. Так, федеральные учреждения должны представить органу-учредителю отчет о выполнении задания не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 47 Положения № 640). В Тульской области на основании Постановления Правительства от 25.08.2015 № 396 выбрали срок до 15 февраля, в Московской и Иркутской областях – до 1 февраля, а в Томске – до 15 января.

Важно, что даты, установленные в конкретном государственном (муниципальном) задании и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания, могут не совпадать. К примеру, в заданиях, выданных на 2018 год федеральным бюджетным образовательным учреждениям высшего образования (информация размещена на официальном сайте bus.gov.ru), указана дата сдачи отчетности «до 1 февраля 2019 года» (вместо общего срока до 1 марта). А бюджетные учреждения социального обслуживания Тульской области должны подавать годовой отчет до 25 января года, следующего за отчетным (вместо до 15 февраля).

Собираем сопроводительные документы

Органы-учредители нередко требуют от подведомственных учреждений представить вместе с отчетом о выполнении задания иные документы, раскрывающие процесс оказания услуг (выполнения работ). А значит, шестое правило заключается в следующем: «Собираем полный комплект документов».

В одних случаях сопроводить отчет нужно пояснительной запиской, в других (скажем, в Ямало-Ненецком автономном округе) – аналитической справкой о соблюдении нормативной стоимости услуг (работ) и иной отчетностью и информацией, необходимой учредителю для контроля выполнения задания. Где-то нужно представлять отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (как в Астрахани), а кто-то (к примеру, органы-учредители федерального уровня) обязывает подведомственные учреждения подавать первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ).

Подобные требования прописываются в порядках формирования и финансового обеспечения выполнения задания либо иных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления контроля выполнения задания. Иногда перечень сопроводительных документов приводится в самих заданиях. Например, это могут быть:

  • пояснительная записка с описанием причин недостижения запланированных показателей задания, сложностей, возникших в процессе выполнения задания;

  • пояснительная записка с распределением достигнутых показателей по обособленным подразделениям учреждения;

  • сведения об объемах кредиторской задолженности;

  • сведения о размещении учреждением информации и документов на официальном сайте bus.gov.ru.

Уточняем, необходимо ли публиковать отчет

Как и другие документы учреждения, подлежащие раскрытию, отчет о выполнении задания размещается на сайте bus.gov.ru (такая обязанность установлена ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Порядком № 86н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н). На официальном сайте нужно выкладывать электронную копию отчета, а также использовать сведения из него при формировании структурированной информации. А вот кто должен это делать – зависит от решения органа-учредителя.

Согласно ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ публиковать на общероссийском сайте информацию о подведомственных учреждениях должен орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Хотя он может и передать данное право непосредственно учреждениям, указав на это в нормативном акте. Подобным образом поступило Минобрнауки (см. его Приказ от 21.02.2018 № 117).

«На местах» практика разнится. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе скопировали нормы федерального закона, наделив учредителей правом размещать информацию об учреждениях и возможностью передать это право. А в Чите обязали органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, установить персональную ответственность руководителей подведомственных учреждений за неразмещение (несвоевременное размещение) заданий и отчетов об их выполнении на общероссийском сайте.

Из сказанного следуют седьмое и восьмое правила: «Уточняем, должно ли учреждение само публиковать отчет» и «Своевременно размещаем отчет на официальном сайте». Выкладывать отчетность о выполнении задания и уточненную на ее основе структурированную информацию нужно в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документа (п. 15 Порядка № 86н).

Оцениваем риски при нарушениях

Несоблюдение рассмотренных правил ведет к ошибкам в работе с отчетом. Учредители могут обнаружить их на этапе утверждения данного документа, а органы внутреннего и внешнего финансового контроля – при проверках деятельности учреждений.

Наиболее существенные нарушения – те, что связаны с предоставлением недостоверных сведений. В частности, если учреждение не сможет подтвердить фактические показатели, внесенные в отчет, первичными документами, а подтвержденные показатели окажутся меньше плановых (с учетом допустимых отклонений), государственное (муниципальное) задание признают невыполненным. И тогда учреждение должно будет вернуть часть субсидии на выполнение задания, соответствующую невыполненному объему (недостигнутому качеству) услуг или работ. Требование о таком возврате обычно прописывается в порядках формирования и финансового обеспечения задания (абз. 2 п. 46 Положения № 640, правовые акты, действующие, например, в Иркутской области и Кургане).

К сведению: правильно оформленная отчетность, содержащая достоверную информацию, не всегда свидетельствует о надлежащем выполнении задания. Отражение в отчете отклонений, превышающих допустимые, укажет на недостижение плановых показателей и тоже будет квалифицироваться как нарушение.

Недостоверность сведений в отчете может повлечь административную ответственность. Обнаружив подобное нарушение и сделав вывод о недостижении установленных показателей задания, органы внутреннего или внешнего финансового контроля привлекут руководителя учреждения к штрафу по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Согласно ей однократный проступок грозит должностному лицу учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 тыс. руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Соблюдая перечисленные правила, учреждение сможет минимизировать ошибки и даже вовсе избежать их при составлении и подаче отчета. Главное – внимательно изучить требования к отчетности, установленные в государственном (муниципальном) задании и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Именно эти документы помогут ответить на вопросы, по какой форме заполнять отчет, как рассчитывать тот или иной показатель, в какие сроки подавать отчетность и какие еще документы предоставить органу-учредителю.

Баланс государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 на 01.01.2019г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (приносящая доход деятельность) на 01.01.2019г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (субсидии на выполнение государственного задания) на 01.01.2019г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (субсидии на иные цели) на 01.01.2019 г.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф.0503721 на 01.01.2019 г.

Отчет о результатах деятельности государственного автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2018 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 01.01.2019

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 28.01.2019

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 04.02.2019

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 18.02.2019

Государственное задание на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Отчет о выполнении государственного задания №315 на 2018 год

Государственное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Баланс государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 на 01.01.2018 г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (приносящая доход деятельность) на 01.01.2018 г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (субсидии на выполнение государственного задания) на 01.01.2018 г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 (субсидии на иные цели) на 01.01.2018 г.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф.0503721 на 01.01.2018 г.

Отчет о результатах деятельности государственного автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 01.01.2018 г.

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 01.03.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 02.04.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 29.05.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 15.06.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 27.06.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 14.09.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 26.09.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 08.10.2018

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 23.11.2018

Государственное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 26.12.2016

Отчет о выполнении государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Контрольно-счетной комиссией проведено контрольное мероприятие «Проверка отчетов о выполнении муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений дошкольного образования Балахнинского муниципального района за 2017 год».

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной комиссии на 2018 год (пункт 2.1).

Предмет контрольного мероприятия:

нормативно-правовые акты, установленные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям; муниципальные задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; отчеты о выполнении муниципального задания за 2017 год; годовая бухгалтерская отчетность за 2017 год муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений; документы, отражающие сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг за 2017 год; первичные учетные документы; регистры бухгалтерского учета; статистическая и иная отчетность.

Объекты мероприятия:

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту – МБДОУ или учреждение):

«Детский сад № 29»;

«Детский сад № 8»;

«Детский сад № 37»;

«Детский сад № 35»;

«Детский сад № 16»;

«Детский сад № 12».

Сроки проведения мероприятия: с 15 февраля по 30 марта 2018 года.

Цель проведения мероприятия:

1. Проверить полноту и правильность заполнения отчета о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год.

1.1. Проверить полноту заполнения отчета о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год в соответствии с Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 08.10.2015 №241 (с изменениями от 22.12.2016 №514) (далее по тексту — Положение);

1.2. Провести анализ соответствия объема фактически оказанных учреждением в проверяемом периоде услуг параметрам, установленным в муниципальном задании учредителя на 2017 год. Проверить правильность заполнения сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги в отчете о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год;

1.3. Провести анализ соответствия качества оказанных учреждением в проверяемом периоде муниципальных услуг параметрам, установленным в муниципальном задании учреждения на 2017 год. Проверить правильность заполнения сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги в отчете о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год.

2. Проверить своевременность предоставления отчета о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год в соответствии с Положением.

3. Проверить полноту и правильность отражения сведений о выполнении муниципального задания за 2017 год в бухгалтерской отчетности учреждения.

3.1. Анализ сведений о результатах деятельности учреждения по исполнению муниципального задания (ф. 0503762).

4. Проверить наличие и своевременность размещения отчета о выполнении муниципального задания учреждения за 2017 год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Исследуемый период: 2017 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем муниципальные задания учреждениям сформированы на 3 года (2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). Решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 20.12.2016 №147 «О бюджете Балахнинского муниципального района» бюджет района утвержден на 1 год (2017 год).

2. На основании п. п. 38, 39 Положения от 08.10.2015 №241 (с изменениями от 22.12.2016 №514) муниципальные бюджетные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных учреждений, предварительный отчет в срок до 10 декабря текущего финансового года, отчет о выполнении муниципального задания в срок не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным. В муниципальных заданиях учреждений вышеуказанные сроки не утверждены.

3. Формой отчета о выполнении муниципального задания, утвержденной в приложении № 2 Положения от 08.10.2015 №241 не предусмотрено заполнение показателя объема муниципальной услуги – объема бюджетных ассигнований. Фактически в отчетах о выполнении муниципального задания учреждений за 2017 год показатель «Объема муниципальной услуги» проставлен в стоимостном выражении.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания от 26.06.2015№640, с изменениями от 13.09.2017 №1101, от 09.12.2017 №1502 утверждена новая форма отчета о выполнении государственного задания с расчетом показателей граф. Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 08.10.2015 №241 не приведено в соответствие с действующим законодательством.

5. В представленных учреждениями Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2017 год, заключенных учреждениями с главным распорядителем бюджетных средств — Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района, срок размещения муниципального задания и отчета об его выполнении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях не определен (нарушен п. 36 Положения от 08.10.2015 №241 (с изменениями от 22.12.2016 №514).

6. В МБДОУ «Детский сад №29» нет работников, на которых в должностных инструкциях возложена обязанность по составлению отчета о выполнении муниципального задания и по ведению документов, отражающих сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг. Оформлением отчета о выполнении муниципального задания занимается заведующая учреждением. В МБДОУ «Детский сад №29», «Детский сад №37», «Детский сад №35» обязанность по составлению отчета о выполнении муниципального задания и по ведению документов, отражающих сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг возложена на старших воспитателей. В представленной на проверку должностной инструкции заведующей МБДОУ «Детский сад №16» от 16.07.2013 №134-13, утвержденной распоряжением главы администрации Балахнинского муниципального района от 16.07.2013 №39-р, в должностных обязанностях отсутствует пункт «Составление отчета о выполнение муниципального задания».

7. Представленные на проверку формы отчетов о выполнении муниципального задания за 2017 год МБДОУ «Детский сад №29, №8, №37, №35» соответствуют форме отчета о выполнении муниципального задания, утвержденной в приложении №2 Положения. В отчетах заполнены все графы. Дата в отчете МБДОУ «Детский сад №37» не проставлена. Форма отчета МБДОУ «Детский сад №16» за 2017 год не соответствует форме отчета о выполнении муниципального задания, утвержденной в приложении №2 Положения, а именно Положением не предусматривается утверждение отчета. В отчетах о выполнении муниципального задания МБДОУ «Детский сад №16» на отчетные даты: за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев, за 2017 год отсутствуют даты заполнения, подписания и получения учредителем отчетов. В отчете о выполнении муниципального задания МБДОУ «Детский сад №12» за 2017 год отсутствует дата получения учредителем отчета.

8. По отчетам о выполнении муниципального задания учреждений за 2017 год муниципальные задания учреждений на 2017 год по показателям объема выполнены в МБДОУ «Детский сад №29» на 100,4 %, в МБДОУ «Детский сад №8» на 99,3 %, в МБДОУ «Детский сад №37» на 96,0 %, в МБДОУ «Детский сад №35» на 104,4 %, в МБДОУ «Детский сад №16» на 100,9 %, в МБДОУ «Детский сад №12» на 98,6 %. В отчетах о выполнении муниципального задания МБДОУ «Детский сад №29, №8, №37, №35, №16, №12» за 2017 год, фактическое значение отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг составило менее пяти процентов (п. 3 Положения от 08.10.2015 №241 соблюден).

9. В ходе проверки установлены расхождения данных в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год и фактических показателей в первичных документах (табеля учета посещаемости детей, расчет определения коэффициента посещаемости воспитанников, отчет о проведении мониторинга определения качества муниципальной услуги, анкетирование родителей по определению качества услуг в сфере образования, сводка по пищевой ценности рациона за 2017 год и т.д.) по показателям качества муниципальных услуг:

в МБДОУ «Детский сад №29» по показателю качества «Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг» процент фактического исполнения составил 95% (вместо 85%) и «Коэффициент посещаемости» составил 92% (вместо 91%);

в МБДОУ «Детский сад №8» по показателю качества «Выполнение натуральных норм» процент исполнения составил 99% (вместо 90%) и по показателю качества «Коэффициент посещаемости» процент исполнения составил 70% (вместо 68%);

в МБДОУ «Детский сад №35» по показателю качества «Выполнение натуральных норм» процент исполнения составил 74% (вместо 79%);

в МБДОУ «Детский сад №16» по муниципальной услуге «Реализация адаптированной образовательной программы в группе полного дня» по показателю «Коэффициент посещаемости» процент исполнения составил 82% (вместо 70%), по показателю качества «Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг» процент исполнения составил 94% (вместо 85%), по показателю качества «Выполнение натуральных норм» составил 71% (вместо 85%);

в МБДОУ «Детский сад №12» по показателю «Коэффициент посещаемости» процент исполнения составил 69% (вместо 72%), по показателю качества «Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг» процент исполнения составил 92% (вместо 87%).

Таким образом, сведения вышеуказанных учреждений о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальных услуг в п. 3.1. части 1 раздела 1 отчета о выполнении муниципального задания за 2017 год по показателям качества не соответствуют действительности.

10. В МБДОУ «Детский сад №37» выявлено расхождение плановых показателей объема муниципальных услуг (число обучающихся) в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год (124 чел.) и плановых показателей объема муниципальных услуг (число обучающихся) в муниципальном задании учреждения на 2017 год (126 чел.) на 2 чел. В период проверки было предоставлено уточненное муниципальное задание на 2017 год (по состоянию на 31.12.2017) с плановым числом обучающихся 124 чел. В МБДОУ «Детский сад №12» выявлено расхождение плановых показателей качества (Коэффициент посещаемости) в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год (75 %) и плановых показателей качества (Коэффициент посещаемости) в муниципальном задании учреждения на 2017 год (70%).

11. В МБДОУ «Детский сад №8» данные по объему муниципальной услуги, указанные в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год — 144 чел., не соответствуют данным, отраженным в расчете определения среднесписочного состава воспитанников учреждения за 2017 год – 145 чел. В МБДОУ «Детский сад №12» данные по объему муниципальной услуги, указанные в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год — 71 чел. не соответствуют данным, отраженным в табелях учета посещаемости детей, среднесписочного состава воспитанников учреждения за 2017 год – 68 чел.

12. В п. 3 Положения от 08.10.2015 №241 с учетом изменений от 22.12.2016 №514 указано, что при установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работ (работ) значение возможного отклонения от установленных показателей качества и (или) объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, устанавливается не более пяти процентов.

Выявлено отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение, в пределах, которых муниципальное задание считается выполненным, по показателям качества:

в МБДОУ «Детский сад № 8» фактическое значение показателя качества «Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию» за 2017 год составило – 54%. В муниципальном задании установлен показатель 70%. Отклонение 16%. Отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение — 11% (причина отклонения — на свободные вакансии были приняты двое педагогов, которые не имели квалификационные категории);

в МБДОУ «Детский сад № 37» по муниципальной услуге — «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» фактическое значение по показателю качества «Укомплектованность кадрами» составило – 93%. В муниципальном задании установлен показатель 100%. Отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение — 2%. В отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год (гр. 14) проставлена причина отклонения – вакантные единицы;

в МБДОУ «Детский сад №35» фактическое значение показателя качества «Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию» за 2017 год проставлено – 38%. В муниципальном задании установлен показатель 70%. Муниципальное задание на 2017 год по показателю качества «Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию» учреждением не выполнено. В отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год фактическое значение показателя качества «Выполнение натуральных норм» проставлено 79%. В муниципальном задании на 2017 год установлен показатель 85%. Отклонение — 6%. Отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение — 1%. В графе 14 Отчета проставлена причина отклонения – увеличение льготников.

в МБДОУ «Детский сад №16» в отчете фактическое значение показателя качества «Выполнение натуральных норм» отражено — 85%. В муниципальном задании на 2017 год установлен показатель 85 %. В ходе проверки установлено средневзвешенное значение данного показателя в размере 71%. Отклонение – 14% (в муниципальном задании – 85%, фактически – 71%). Отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение — 10%;

в МБДОУ «Детский сад №12» в отчете фактическое значение показателя качества «Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию» — 20%. В муниципальном задании на 2017 год установлен показатель 70%. Отклонение – 50%. Отклонение, превышающее допустимое возможное (5%) значение — 45%. Муниципальное задание на 2017 год по показателю качества «Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию» учреждением не выполнено.

Вышеуказанные отклонения, превышающие допустимое возможное (5%) значение по показателям качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, могут повлечь за собой предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ «Невыполнение государственного (муниципального) задания»).

13. МБДОУ «Детский сад № 8» установлено искажение данных, отраженных в бухгалтерской отчетности учреждения за 2017 год, т.е. в сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) фактический объем муниципальной услуги проставлен 144 чел., фактически по первичным документам муниципальная услуга учреждением оказана 145 детям.

В МБДОУ «Детский сад №12» фактические показатели в натуральном выражении, указанные в Сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) за 2017 год (72 чел.) не соответствуют фактическим показателям объема муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год учреждения (71 чел.). Установлено искажение данных, отраженных в бухгалтерской отчетности учреждения за 2017 год, т.е. в сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) фактический объем муниципальной услуги проставлен 72 чел., фактически по первичным документам муниципальная услуга учреждением оказана 68 детям.

14. Данные по объему муниципальной услуги, указанные МБДОУ «Детский сад №16» (в разрезе муниципальных услуг) в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год и в сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) по муниципальной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» — 182 чел. не соответствуют фактическим данным в отчете по списочному составу детей за 2017 год – 175 детей, по муниципальной услуге «Реализация адаптированной образовательной программы в группе полного дня» — 135 чел. не соответствуют фактическим данным в отчете по списочному составу детей за 2017 год – 44 чел. Отклонение численности произошло ввиду учета логопедической группы в летний период в общем количестве детей без выделения в группу адаптированной образовательной программы (пояснительная записка бухгалтера учреждения от 02.03.2018). Общее количество воспитанников в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год и в сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) — 219 чел. соответствует данным, отраженным в отчете по списочному составу детей за 2017 год – 219 чел.

15. В нарушение п. п. 38, 39 Положения МБДОУ «Детский сад №29, №8, №37, №35, №16» не представили органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Балахнинского муниицпального района, предварительный отчет (срок до 10 декабря текущего финансового года). Отчеты о выполнении муниципального задания за 2017 год МБДОУ «Детский сад №35, №16, №12» (срок принятия до 01 февраля) представлен без отметки (даты) о принятии Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района.

16. В нарушение пункта 15 приказа Министерства Финансов Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта» от 21.07.2011 №86н, согласно которому учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет структурированную информацию с приложением электронных копий документов через официальный сайт, документы МБДОУ «Детский сад №29, №35, №37, №16, №12»: муниципальное задание на 2017 год (уточненное) и отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год размещены с нарушением установленного срока.

Документы МБДОУ «Детский сад №8»: муниципальное задание на 2017 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год размещены в соответствии с установленным сроком.

Рекомендации Контрольно-счетной комиссии для администрации Балахнинского муниицпального района:

1. Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 08.10.2015 №241 привести в соответствие с действующим законодательством (Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания от 26.06.2015 №640, с изменениями от 13.09.2017 №1101, от 09.12.2017 №1502 утверждена новая форма отчета о выполнении государственного задания с расчетом показателей граф).

2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг формировать на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

3. В муниципальных заданиях утвердить сроки представления предварительного отчета и отчета о выполнении муниципального задания органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, в соответствии с п.п. 38, 39 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания от 08.10.2015 №241 (с изменениями от 22.12.2016 №514).

4. Управлению образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района, как главному распорядителю бюджетных средств, в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенных с МБДОУ определить обязательность и сроки размещения муниципального задания и отчета об его выполнении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с п.36 Положения от 08.10.2015 №241 (с изменениями от 22.12.2016 №514).

Рекомендации Контрольно-счетной комиссии для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниицпального района:

1. Не допускать расхождений данных в сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания по показателям качества и фактических показателей в первичных документах учреждения (расчет определения коэффициента посещаемости воспитанников, табеля учета посещаемости детей, отчет о проведении мониторинга определения качества муниципальной услуги, анкетирование родителей по определению качества услуг в сфере образования, сводка по пищевой ценности рациона за 2017 год и т.д.) (Рекомендации МБДОУ «Детский сад №29, №8, №35, №16, №12»).

2. По показателям качества муниципальных услуг не допускать отклонений, превышающих допустимое возможное (5%) значение, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным (рекомендации МБДОУ «Детский сад №8, №37, №35, №16, №12»). Отклонения, превышающие допустимое возможное (5%) значение по показателям качества муниципальной услуги могут повлечь за собой предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ «Невыполнение государственного (муниципального) задания»).

3. В отчете о выполнении муниципального задания заполнять графы «утверждено в муниципальном задании» по показателям объема и качества муниципальных услуг (число обучающихся, %) в соответствии с установленным муниципальным заданием учреждения (рекомендации МБДОУ «Детский сад №37, №12»).

4. Не допускать искажений данных бухгалтерской отчетности — в сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) по фактическим показателям объема муниципальных услуг (рекомендации МБДОУ «Детский сад №8, №16, №12»).

5. В сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания проставлять фактические данные в соответствии с первичными документами (расчет определения среднесписочного состава воспитанников, табеля учета посещаемости детей) (рекомендации МБДОУ «Детский сад №8, №12»).

6. Предоставлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя предварительный отчет о выполнении муниципального задания в срок до 10 декабря текущего финансового года и отчет о выполнении муниципального задания в срок не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным в соответствии с п.п. 38, 39 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 08.10.2015 №241 с изменениями от 22.12.2016 №514 (рекомендации МБДОУ «Детский сад №8, №29, №35 , №37, №16, №12» — предварительный отчет; МБДОУ «Детский сад №35, №16, №12» — отчет о выполнении муниципального задания).

7. Своевременно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания (п.15 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н, согласно которому учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет структурированную информацию с приложением электронных копий документов через официальный сайт) (рекомендации МБДОУ «Детский сад №29, №35 , №37, №16, №12»).

8. В Отчете о выполнении муниципального задания проставлять даты заполнения, подписания и отметку получения (учредителем) отчета (рекомендации МБДОУ «Детский сад №16, №12»).

Предложение для МБДОУ «Детский сад №29»:

Возложить на работников МБДОУ «Детский сад №29» в должностных инструкциях обязанность по составлению отчета о выполнении муниципального задания и по ведению документов, отражающих сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг.

Отчет о результатах проведенного мероприятия утвержден Коллегией Контрольно-счетной комиссии (Решение от 30 марта 2018 года).

Председатель

Контрольно-счетной комиссии С.Н. Сапарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *