Положение о территориальном органе федеральной антимонопольной службы

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 649/15
Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.02.2020 г.)

1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Федеральным антимонопольным органом 7 мая была организована прямая линия, в ходе которой Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов ответил на вопросы представителей бизнеса и государственных заказчиков о применении в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции норм законов о контрактной системе в сфере закупок (Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ)).

На вопрос о порядке исчисления сроков, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, который установлен Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ, Роман Семенов пояснил, что если окончание срока по Закону № 223-ФЗ приходится на нерабочий день, объявленный таковым в связи с пандемией, то он и будет являться днем окончания срока, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день. Например, в случае совпадения окончания срока с нерабочими днями, в которые входит период нерабочих праздничных дней в связи с 1 мая, первым рабочим днем является 6 мая.

Такой же подход применим и при исчислении 10-дневного срока, после истечения которого возможно признание госконтракта расторгнутым в одностороннем порядке ввиду неисполнения условий контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). В силу постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443 такой срок исчисляется в календарных днях, и если последний день такого срока приходится на нерабочий день по Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239, то он будет считаться оконченным в этот день, за исключением совпадения его с выходными днями (субботой и воскресеньем). Поскольку после истечения этого срока заказчик направляет соответствующие сведения для размещения в реестре недобросовестных поставщиков, контрольные органы при рассмотрении данного вопроса должны будут дать оценку действиям поставщика, а именно, о наличии причинно-следственной связи между сложившейся ситуацией по коронавирусу и неисполнением контракта, что должно иметь значение для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Также был рассмотрен вопрос об отсутствии у сторон возможности на ознакомление с материалами жалобы в процессе обжалования проведенной контрольными органами антимонопольной службы плановой проверки. Роман Семенов обратил внимание, что на комиссию по рассмотрению жалоб как таковая обязанность по ознакомлению сторон с материалами жалобы нормами ст. 99 Закона № 44-ФЗ, а также Административным регламентом по рассмотрению жалоб, утв. приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не возлагается. Вместе с тем эксперт пояснил, что возможность обжалования закупочной процедуры у сторон имеется с момента опубликования извещения до заключения госконтракта. При этом в период начала закупочной процедуры в комиссию поступает информация, которая на определенном этапе в силу закона не может быть доступна для всех участников процедуры, и на этой стадии ознакомить стороны со всеми материалами не представляется возможным. В то же время для обжалования процедуры закупки достаточным является и объем информации (за исключением заявок участников), которая размещена в публичном доступе в Единой информационной системе или на сайте электронной площадки. Кроме того, эксперт напомнил, что в ходе заседания комиссии сторонам предоставлена возможность при обжаловании проверки или закупки ознакомиться с отзывом на жалобу, а также заявить ходатайство о перерыве, в том числе для подготовки контраргументов на тот или иной довод. Отмечено, что, учитывая положительный опыт, антимонопольным органом предусматривается возможность дальнейшего применения видео-конференц-связи при рассмотрении жалоб.

Относительно процедуры участия в госзакупках посредством электронного аукциона и предоставления 15% преференции, предусмотренной приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н, эксперт отметил, что указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок по каждому участнику страну происхождения товара является излишней мерой, поскольку по ряду случаев для подтверждения страны происхождения предоставляется только декларация.

Кроме того, во время подачи заявки в рамках аппарата программного комплекса в форме заявки площадками предусматривается опция возможности участника продекларировать товар, соответственно, возможность воспользоваться преференцией уже предусмотрена. Также о наличии предложения о товаре иностранного производителя обязан указывать заказчик, а оператор электронной площадки извещает допущенных участников госзакупки о том, что среди участников аукциона есть участник, предложивший товар российского происхождения. В этом случае поставщик иностранного товара должен представлять предложения с учетом указанных преференций.

Эксперт отметил, что аукционная комиссия заказчика должна внимательно проверять сведения в составе заявок участников, поскольку в некоторых случаях недобросовестность участников может стать основанием для обжалования действий заказчика. Например, в случае, когда заказчик разместил информацию о госзаказе, совокупный объем характеристик которого изначально не подходит для российского производителя, а недобросовестный участник в составе заявки указывает производство такого товара как российское. Если такой госконтракт все же заключен, исполнитель должен понимать, что контракт должен быть исполнен, и изменить страну происхождения не удастся. Аукционная комиссия заказчика должна принять меры по исключению участника из торгов, если заявка подается без намерения выиграть данную закупку, когда техническое задание и документация составлены под характеристики товара исключительно иностранного производителя. Кроме того, в случае принятия решения аукционной комиссии о победе такого недобросовестного участника любое заинтересованное лицо вправе обжаловать это решение в рамках контрольных мероприятий антимонопольного органа.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Рассмотрена ситуация по практике применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ ввиду отсутствия конкуренции между дилерами при существующей конкуренции между производителями. Например, определенного класса автомобили на рынке представлены несколькими производителями. Следует учесть, что потребность заказчика определяется не по конкретной марке автомобиля, а по характеристикам автомобиля, которые способны удовлетворить потребность заказчика. Роман Семенов отметил, что если в конкретной ситуации потребность заказчика может быть удовлетворена только определенным производителем и на рынке в принципе нет иных производителей, которые способны удовлетворить потребность заказчика, то заказчик должен дать описание товару в документации на основании ст. 33 Закона № 44-ФЗ. По общему правилу при формировании техзадания и назначении максимальной цены заказчик должен учитывать, что при размещении госзаказа на ТС на него могут претендовать несколько производителей аналогичных ТС.

По поводу возможности изменения госконтракта в части уменьшения цены и сокращения объемов поставляемых товаров, работ, услуг (ст. 95 Закона № 44-ФЗ), данная норма предусматривает возможность изменения существенных условий в исключительных случаях, в том числе, не более чем на 10% цены контракта по соглашению сторон. Однако, отметил эксперт, в судебной практике допускаются случаи отступления от этого правила, когда при обоюдном согласии сторон возможно уменьшение цены контракта на более чем 10% его цены (например, когда фактический объем работ менее заявленного и нет оснований для оплаты заказчиком полной стоимости работ).

Относительно требования, установленного постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», эксперт пояснил, что не применять нормы данного постановления нельзя, однако в случае невозможности соблюдения такого запрета ввиду предустановки на товаре иностранного программного обеспечения в составе закупочной документации следует размещать соответствующее обоснование.

По исполнению обязательств по госконтракту лизинга в части установления обеспечения гарантийных обязательств эксперт пояснил, что установление таких обязательств является правом заказчика. Если такие обязательства установлены, соответственно, обеспечение гарантийных обязательств должны быть установлены также. Требования к исполнению таких обязательств предъявляются аналогично требованиям к обеспечению обязательств по исполнению госконтракта, в том числе по срокам. Представление этого обеспечения и его возврат, если оно представлено в виде денежного залога, обеспечивается в соответствии с условиями заказчика, указанными в документации (сроки возврата денежных средств составляют 15 или 30 дней (ч. 27 ст. 34 Закона 44-ФЗ)).

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 направляет территориальным органам ФАС России письмо по вопросу рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, организаторов закупки (далее — Субъекты контроля), расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в ФАС России путем использования видеоконференцсвязи.

ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом подведомственности рассмотрения жалоб в ЦА и ТО ФАС России.

При этом территориальным органам ФАС России, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, необходимо предоставить Субъектам контроля, заявителям по жалобе, а также участникам обжалуемой закупки (далее — Участники рассмотрения жалобы) возможность участия в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи в указанных территориальных органах (за исключением обжалования закупок с государственной тайной).

Участник рассмотрения жалобы, расположенный в Дальневосточном федеральном округе, вправе по своему усмотрению участвовать в заседании Комиссии в центральном аппарате ФАС России и/или в территориальном органе ФАС России с использованием видеоконференцсвязи.

Для реализации такого права указанные лица подают ходатайство о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи (далее — ходатайство) через официальный сайт ФАС России не позднее 16:00 (Московское время) рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу.

При поступлении ходатайства в ФАС России ответственным сотрудником ЦА ФАС России на портале ФАС России в графике дистанционного рассмотрения жалоб фиксируются сведения о таком рассмотрении не позднее 18:00 (Московское время) рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу. При этом территориальные органы самостоятельно осуществляют мониторинг данной информации, размещаемой на портале. Дополнительно, на электронную почту ответственного сотрудника ТО ФАС России направляется уведомление о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

В назначенный день и время рассмотрения жалобы ответственное лицо территориального органа обеспечивает: организацию видеоконференцсвязи, беспрепятственное прохождение участвующих лиц через охранный пункт территориального органа, проверяет явку лиц и устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия, принимает и обеспечивает направление в ЦА ФАС России представленных документов любых форматов и объемов в электронном виде на адрес электронной почты vks@fas.gov.ru (если Участниками рассмотрения жалобы представлены тома документов большого объема в бумажном виде, то комиссия ЦА ФАС России вправе принять решение о направлении отдельных частей тома документа, необходимых для рассмотрения жалобы), а также присутствует при рассмотрении жалобы и обеспечивает ведение аудиозаписи заседания, хранение аудиозаписи и оригиналов документов (материалы дела) до момента передачи в ЦА ФАС России (не позднее первого числа каждого квартала). При этом аудиозапись (аудиофайл) необходимо направлять посредством электронной почты.

При этом такое должностное лицо несет персональную ответственность в отношении осуществления действий, связанных с обеспечением такого рассмотрения, хранение документов и сведений, а также их своевременного направления.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется информация о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии с учетом рабочего времени территориального органа, а также ЦА ФАС России, размещается соответствующая информация в графике дистанционного рассмотрения жалоб на портале ФАС России. Дополнительно направлять ходатайства Участникам рассмотрения жалобы не требуется, за исключением случая, когда Участник не принимал участие в рассмотрении жалобы дистанционно. В этом случае участник рассмотрения жалобы при оглашении перерыва в заседании Комиссии должен сделать устное ходатайство о желании принять участие в дистанционном рассмотрении данной жалобы. Данную информацию ответственный сотрудник ЦА ФАС России размещает в графике дистанционного рассмотрения жалоб.

При этом территориальному органу необходимо обеспечить возможность участия сторон в рассмотрении жалобы, в дату и время продолжения заседания Комиссии с использованием видеоконференцсвязи.

Рассмотрение жалоб в ЦА ФАС России с использованием видеоконференцсвязи в территориальных органах будет осуществляться с пн.-чт. с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени (например, по местному времени Республики Бурятия (МСК+5) в 17:00, то есть по московскому времени — 12:00 (МСК, UTC+3), за исключением территориальных органов, расположенных в Камчатском крае и Чукотском АО, в данном случае рассмотрение жалоб осуществляется с пн.-чт. с 18:00 и пт. с 17:00 (UTC +12) соответственно.

Ознакомиться с формой ходатайства можно на официальном сайте ФАС России в сети интернет по адресу: https://hod.fas.gov.ru/main.

При возникновении технических неполадок в работе системы видеоконференцсвязи, в том числе при неисправности технических средств в назначенный день и время рассмотрения жалобы, ТО ФАС России необходимо незамедлительно уведомить ЦА ФАС России о причинах возникновения таких неполадок и совместно с ЦА ФАС России принять меры по своевременному устранению указанных проблем и в случае невозможности их устранения, обеспечить беспрерывную аудио связь. Для оперативного устранения вышеуказанных неполадок, территориальным органам необходимо обращаться к начальнику отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А.В. Скоркину (skorkin@fas.gov.ru, (499) 755-23-23 доб. 097-269).

Территориальным органам ФАС России в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего письма необходимо определить ответственное должностное лицо, обеспечивающего участие лицам в видеоконференцсвязи заседания Комиссии ФАС России, и представить сведения о таких должностных лицах (должность, ФИО, адрес электронной почты, контактные номера телефонов), а также информацию о месте рассмотрения жалобы (номер кабинета в ТО) на адрес электронной почты vks@fas.gov.ru.

В случае возникновения вопросов, связанных с рассмотрением жалоб путем использования видеоконференцсвязи, обращаться к начальнику отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа А.Д. Гадалиной (gadalina@fas.gov.ru, +7(916)114-65-33).

М.Я. Евраев

Чтобы сообщить о незаконном сговоре, Вы можете воспользоваться электронной почтой delo@fas.gov.ru

Обеспечивается конфиденциальность!

О картелях:

Если предприятия, работающие на одном рынке, договариваются о единой ценовой политике, об условиях участия в торгах и тендерах, о разделе между собой рынков и клиентов — они участники картельного сговора!

Российское законодательство запрещает картельные сговоры (соглашения, ограничивающие конкуренцию — статья 11 закона «О защите конкуренции» 135-ФЗ).

Статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за участие в картельном сговоре установлена административная ответственность:
— для должностных лиц — в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификации на срок до трёх лет;
— для юридических лиц — в виде административного штрафа в размере от 1 до 15 % размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение («оборотный» штраф).

Если предприятия — участники картельного сговора причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (более 50 миллионов рублей), либо извлекли доход в крупном размере (более 250 миллионов рублей) в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации для их должностных лиц наступает уголовная ответственность, предусматривающая:
— штраф до 1 миллиона рублей;
— штраф в размере дохода осужденного за период до пяти лет;
— лишение свободы на срок до семи лет.

Если ВЫ или ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — УЧАСТНИК КАРТЕЛЬНОГО СГОВОРА, сообщите об этом в Федеральную антимонопольную службу. Участник картеля, первым сообщивший о нем в антимонопольный орган и добровольно отказавшийся от участия в сговоре, полностью освобождается от ответственности! (см. примечание к статье 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Если Вашему предприятию мешают недобросовестные конкуренты, вступившие между собой в сговор — сообщите об этом в Федеральную антимонопольную службу. Антимонопольный орган проверит их работу, а у Вас появится конкурентное преимущество.

Если Вы предприниматель или гражданин с активной жизненной позицией — сообщите об известных Вам случаях картельных сговоров. Это поможет восстановить справедливость.

Узнать больше о картелях и картельных сговорах Вы можете .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *