Постановление от 26 июня 2015 года №640. Будет способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на выполнение федеральными госучреждениями государственного задания, формированию единообразного подхода к работе с госзаданиями федеральных госучреждений, а также обеспечению прозрачности и открытости информации об их деятельности.
Справка
Документ
- PDF
Постановление от 26 июня 2015 года №640
-
Постановление от 26 июня 2015 года №640 в действующей редакции
Разработано Минфином России в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69 Бюджетного кодекса объём финансирования государственного задания, устанавливаемого федеральному государственному учреждению, определяется в порядке, установленном Правительством. Размер этих средств рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с соблюдением общих требований, определённых федеральными органами исполнительной власти, занимающимися выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленных сферах деятельности.
Подписанным постановлением утверждается Положение о формировании госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений и финансовом обеспечении выполнения госзадания (далее – Положение).
Устанавливается, что госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения, с учётом предложений этого учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах. Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворённости существующими объёмом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчётном финансовом году.
При этом госзадание будет содержать показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) госуслуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, а также сведения о порядке контроля за его выполнением и требования к отчётности.
Объём финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учётом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся имущество учреждения.
Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты утверждаются органом, который исполняет функции и полномочия учредителя учреждения.
В Положении, в частности, учтены особенности формирования госзадания на оказание госуслуг в сфере среднего профессионального и высшего образования с учётом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приёма граждан и определённой за год численности обучающихся. При формировании госзадания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества госуслуги, в пределах которых госзадание считается выполненным.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 2 сентября 2010 года №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Принятые решения будут способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на обеспечение выполнения госзадания федеральными госучреждениями, формированию единообразного подхода к работе с госзаданиями федеральных госучреждений, а также обеспечению прозрачности и открытости информации об их деятельности.
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 640
«О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов»
(с изменениями от 30 декабря 2006 года, 22 апреля 2009 г., 5 июня 2013 г.)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании определенных Правительством Российской Федерации критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утверждает перечень объектов, подлежащих федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Фрадков |
Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 640)
(с изменениями от 30 декабря 2006 года, 5 июня 2013 г.)
1. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование:
а) поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
б) водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
в) внутренних морских вод;
г) территориального моря Российской Федерации;
д) особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, являющихся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющих собой часть этих территорий;
е) водных объектов или их частей, являющихся объектами, объявленными рыбохозяйственными заповедными зонами;
ж) водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
з) трансграничных (пограничных) водных объектов;
и) водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год.
2. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.
11. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
— для государственной услуги «комплектование и хранение библиотечного фонда» — доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
— для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» — процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
— для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию в соревнованиях» — количество призеров соревнований различного уровня;
— для всех государственных услуг — доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
— требования к квалификации персонала;
— требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
— требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
— требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
— для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» — систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
— для государственной услуги «оказание стационарной медицинской помощи» — требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
— для государственной услуги «оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи» — среднее время ожидания приема врача;
— для государственной услуги «оказание скорой медицинской помощи» — среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
— для государственной услуги «охрана природных заказников» — протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
— для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» — процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
— для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, — среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
— для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, — формат ответа на обращение.