Принцип самостоятельности бюджета

ПРИНЦИП ЕДИНСТВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Смотреть что такое «ПРИНЦИП ЕДИНСТВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ» в других словарях:

  • Принцип единства бюджетной системы РФ — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной… … Официальная терминология

  • Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют… … Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

  • Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Список политических партий США — В США существует двухпартийная политическая система, при которой преобладающее значение в политической жизни страны имеют две основные политические партии, а остальным партиям и независимым кандидатам крайне сложно завоёвывать места в Конгрессе.… … Википедия

  • Кредит — (Credit) Кредит это сделка по передаче материальных ценностей в ссуду Понятие кредита, разновидности кредита, оформление, условия и выдача кредита Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

  • Единый счет бюджета — счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету … Википедия

  • Единый счёт бюджета — Единый счет бюджета счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации… … Википедия

Принципы бюджетной системы

Бюджетным кодексом РФ (гл. 5) законодательно закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

  • единство бюджетной системы;

  • разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы;

  • самостоятельности бюджетов;

  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

  • полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • сбалансированность бюджета;

  • результативность и эффективность использования бюджетных средств;

  • общее покрытие расходов бюджетов;

  • прозрачность (открытость);

  • достоверность бюджета;

  • адресность и целевой характер бюджетных средств;

  • подведомственность расходов бюджета;

  • единство кассы.

Рассмотрим подробнее эти принципы.

Принцип единства бюджетной системы заключается как в единообразном порядке составления бюджета, так и в едином бюджетном документе.

Единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого применяется единая бюджетная классификация, т. е. группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Взаимодействие бюджетов всех уровней обеспечивается единством правовой базы, форм бюджетной документации, денежной системы, принципов организации бюджетного процесса, гарантирующими единый порядок применения санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней. Единство бюджетной системы обеспечивается управлением государственным бюджетом и реализуется через бюджетную, налоговую политику государства.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

  • право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

  • наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;

  • законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательством РФ;

  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

  • недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении закона о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

  • недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы бюджетов и источники финансирования дефицитов бюджетов подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Различают бюджеты брутто и нетто.

В бюджет брутто включаются все валовые доходы и расходы государства, а в бюджет нетто — только чистые доходы и расходы. Расходы на государственные предприятия включаются в бюджет брутто, а в бюджете нетто отражается только разница между доходами и расходами.

Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип прозрачности (открытости) означает:

  • обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов;

  • обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри законодательного органа или между законодательным и исполнительным органом власти;

  • стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета, т. е. его реальности, предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованны и правильны.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

  1. Сущность и структура государственных расходов и государственных доходов. Нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Статья 9. Самостоятельность местных бюджетов. 1. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается:

— наличием собственных источников доходов;
— наличием доходов от использования муниципальной собственности;
— правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных федеральных и областных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;
— правом определять направления использования и расходования местных бюджетов, за исключением субвенций.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления и органами, уполномоченными осуществлять кассовое исполнение бюджета.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Также федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области могут обеспечивать муниципальному образованию бюджет развития.
4. Совет самостоятельно утверждает бюджет, а администрация самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5. Доходы города зачисляются в установленном порядке на счет местного бюджета через органы Федерального казначейства и (или) иные органы в соответствии с существующим законодательством.
6. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения предполагаемых доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении города и изъятию не подлежат.
7. Органы местного самоуправления самостоятельно:
— увеличивают исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения сверх расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
— устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации и территориального общественного самоуправления;
— утверждают штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.
8. Исполнительные органы местного самоуправления самостоятельно:
— осуществляют составление проекта бюджета;
— вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами представительному органу местного самоуправления;
— исполняют бюджет, в т.ч. осуществляют сбор доходов бюджета, управляют муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета;
— представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительному органу местного самоуправления;
— осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
9. Глава города самостоятельно:
— утверждает перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
— устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
— вносит проекты решений о бюджете города, об исполнении бюджета города на рассмотрение Совета депутатов;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головных предприятий, которые расположены вне территории данного муниципального образования, а также с их головных предприятий и организаций.
11. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Администрация информирует в средствах массовой информации в форме отчетов население города об использовании средств самообложения.

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

— право и обязанность органов государственной власти и органов местного управления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

— право и обязанность органов государственной власти и органов местного управления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением предусмотренных настоящим Кодексом;

— право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;

— право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов уровней);

— недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

— недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет бюджетов других уровней;

— недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений из бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

— недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюд­жетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюдже­тах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финанси­рованию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фон­дов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязатель­ных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государ­ственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего фи­нансового года.

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств оз­начает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и полу­чатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения задан­ных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из ис­точников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением дохо­дов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Рос­сийской Федерации.

Детально определены в гл. 5 БК. Эта глава открывается ст.28, в которой перечислены принципы бюджетной системы РФ.

1) Принцип единства бюджетной системы (ст. 29 БК)

Предполагает единство бюджетного законодательства, единство принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, единство форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, единство бюджетной классификации бюджетной системы, единство санкции за нарушение бюджетного законодательства, единство порядка исполнения судебных взысканий на средства бюджетной системы.

Данный принцип – основа для единообразного правового регулирования бюджетных отношения на всех уровнях бюджетной системы. Является правовой основой для активного нормотворчества федеральных органов власти (как законодательных, так и исполнительных).

2) Принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК)

Является следствием того, что устройство у РФ федеративное, необходимо обеспечить публично-правовым образованиям возможность самостоятельно реализовывать свою компетенцию в бюджетной сфере.

В содержании этого принципа выделяется 2 аспекта (позитивный и негативный):

1.позитивный аспект — 4 элемента:

— организационная самостоятельность,

Предполагает, что у каждого публично-правового образования есть право на собственный бюджет. Каждое публично-правовое образование обязано обеспечить сбалансированность бюджета и эффективное использование бюджетных средств.

Сюда относиться право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в рамках соответствующего бюджета.

— доходная самостоятельность,

Право соответствующего публично-правового образования на собственные доходы, право устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в соответствующий бюджет.

— расходная самостоятельность,

Право самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета.

*Все вышеперечисленные права являются одновременно и обязанностью публично-правового образования.

— имущественная неприкосновенность.

Если приглядеться внимательно к этому принципу, то мы поймем, что не всё у нас так самостоятельно, как хотелось бы. Например, если говорить об организационной самостоятельности, в частности, о праве самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Нужно вспомнить, что базовое регулирование бюджетного процесса всё же закреплено в БК. Свои общие правила. Это бюджетное регулирование приводит часто к тому, что у нас, скажем, в части исполнения бюджета по доходам в исполнении региональных бюджетов и местных могут принимать участие федеральные органы ИВ.

*Есть такой элемент исполнения бюджета по доходам как решение о возврате излишне уплаченных сумм, т.е. если суммы были излишне уплачены, то возврат происходит в рамках исполнения по доходам, а не по расходам, п.ч. считается ,что для зачисления этой суммы в бюджет не было правового основания и эту ошибку можно устранить в упрощенном порядке в рамках исполнения бюджета по доходам. Субъекты, которые являются основными в рамках исполнения бюджета по доходам, т.е. те лица, которые в данном случае будут принимать решение о возврате соответствующих денежных сумм ( главный администратор и администратор доходов). Например, в рамках налоговых доходов, главным администратором и администратором любого налогового дохода независимо от того, в какой бюджет они поступают являются ФНС и её территориальные органы. А главный администратор и администратор – это как раз те субъекты, которые принимаю решение о возврате, ни с кем его не согласовывая и направляют его для исполнения в Федеральное Казначейство. Какая ситуация возможна? Лицо излишне уплатило налог. Мы подаем заявление в УФНС, УФНС, будучи ФОИВ, принимает решение о возврате излишне уплаченных сумм и направляет для исполнения в ФК, которое списывает соответствующую сумму из регионального или местного бюджета, если соответствующие суммы были зачислены в местный или региональный бюджет.

Т.е., с одной стороны, у нас у субъектов и МО есть право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс применительно к своему бюджету, но действующее нормативно-правовое регулирование таково, что у нас может быть осуществлено исполнение бюджетов по доходам в рамках осуществления возврата без какого-либо участия субъектов и МО, просто администратор является ФОИВ и он принимает решение. Это один из примеров того, как ограничивается организационная самостоятельность в части осуществления бюджетного процесса.

Про доходную самостоятельность. Здесь у каждого бюджета есть собственные доходы и это закреплено в БК, но, если мы говорим об установлении субъектами соответствующих налогов, то здесь нужно вспомнить положения НК, которые существенно ограничивают субъекты и МО в части установления региональных и местных налогов. Субъекты и МО вправе принимать участие в установлении налогов только в рамках определенных элементов налогообложения и только в тех пределах, в которых соответствующие элементы не были определены РФ, т.е. установление налогов осуществляется по самому что ни на есть остаточному принципу. Более того, если раньше в НК устанавливалось, что соответствующие элементы определяются в пределах установленных ФЗ, то недавно были внесены изменения, согласно которым законодатель и сам может урегулировать эти элементы. Субъектам и МО почти ничего не остается.

О расходной самостоятельности. Если говорить о направлении расходования бюджетных средств. Направления расходования определяются полномочиями, компетенцией, предметами ведения соответствующего уровня власти. В самом общем виде полномочия и предметы ведения распределены в К.РФ, далее есть закон «Об общих принципах организации ИОВ и ЗОВ», где распределено, какие вопросы финансируются субъектами РФ, а какие РФ в рамках совместного ведения, закон «Об общих принципов МС». Поэтому получается, что соответствующее публично-правовое образование вправе определять направления расходования средств, но они ограничены и связаны теми направлениями, которые определены в вышеперечисленных ФЗ. Если говорить о формах расходования бюджетных средств, то в БК достаточно подробно определены виды бюджетных ассигнований. Все расходы бюджетов возможны только в рамках бюджетных ассигнований, все формы которых исчерпывающе перечислены в ст. 69 К. Так что форму вправе выбрать, но ограничены теми, которые названы в БК.

Получается, что вроде как принцип самостоятельности провозглашен, но действующее регулирование сводит его не то что к минимуму, но сильно ограничивает.

Поэтому, когда мы говорим о принципе единства и принципе самостоятельности, мы понимаем, что в рамках позитивного аспекта принципа самостоятельности, принцип самостоятельности и принцип единства – это взаимоисключающие принципы. Эти два принципа могут сосуществовать, но в любом случае будут ограничивать один другой. В нашей ситуации, несмотря на то, что федеративное устройство и самостоятельность местного самоуправления закреплены в качестве базовых ценностей в К.РФ, действующее регулирование, его анализ, позволяют сделать вывод – бюджетная система РФ больше тяготеет к бюджетной системе унитарного государства. Принцип самостоятельности в этом смысле очень ограничен принципом единства.

Принцип единства гораздо более ярко выражен, чем принцип самостоятельности, поэтому он является определенным ограничением для принципа самостоятельности.

2)негативный аспект

Когда говорят об этом аспекте, говорят о тех положениях ст.31, которые начинаются со слов «что предполагает недопустимость».

Недопустимоу нас:

— установление расходных обязательств, которые подлежат исполнению за счет других бюджетов бюджетной системе (т.е. федерация не может установить бюджетное обязательство, которое будет исполняться за счет регионального бюджета).

— Недопустимо установление расходных обязательств, которое подлежит исполнению одновременно за счет двух и более бюджетов бюджетной системы,

— также нельзя устанавливать расходные обязательства с источником финансирования определенного как консолидированный бюджет,

— запрет на установление расходных обязательств без определения источника исполнения.

*Задача о том, что несколько субъектов решили создать общее казначейство на несколько субъектов. Вопрос о соответствии принципу самостоятельности. За счет чего финансируется?

Еще один негативный аспект принципа самостоятельности – это недопустимость введения в действия, внесения изменений в течение текущего финансового года в законодательство бюджетное, налоговое, законодательство об иных публичных платежах, которые приводят либо к увеличению расходов, либо к уменьшению доходов без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах.

Последний элемент негативного аспекта – недопустимость изъятия дополнительных доходов и экономия по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *