Промульгация закона

22. Промульгация закона

После принятия закона парламен­том наступает последняя, четвертая стадия промульгации закона (от лат. «promulgatio» — оглашение, обнародование) главой государства. Про­мульгация включает несколько элементов. Это удостоверение закона и того факта, что он принят по должной процедуре, подписание закона главой государства, распоряжение о его опубликовании (в общем то это и есть обнародование) и исполнении. Глава государства имеет право не подписать закон (право вето), и тогда он не вступает в силу. При этом, в большинстве государств, парламент наделен юридическим механизмом преодоления такого вето.

В практике современных государств используется три вида вето. 1.Абсолютное, или резолютивное вето состоит в том, что отказ главы государства утвердить принятый парламентом законопроект является окончательным и безусловным и преодолеть его нельзя. Абсолютное вето — институт чисто феодальный, так как это право главы государства фактически сводит на нет все полномочия парламента. Юридически оно существует в Англии у британского монарха, но уже несколько веков не применяется на практике (неписанная норма)

2.Относительное, или отлагательное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на законопроект, который либо может быть преодолен парламентом, либо носит временный характер. Закон, на который наложено вето направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко: а) принять возражения главы государства, внести соответствующие изменения в законопроект и вновь отправить его для получения санкции (капитуляция); б) отклонить возражения главы государства, для чего необходимо повторное одобрение законопроекта, как правило квалифицированным большинством голосов (2/3, 3/4, 4/5 и т.п.).

Например, в законодательной системе США, где Палата представителей и Сенат 2/3 голосов могут преодолеть вето Президента. Или в системе Польши, где для преодоления вето требуется 3/5 голосов.

Отметим, что среди относительного вето различают «сильное» и «слабое» вето.

При слабом вето парламент обязан лишь повторно рассмотреть законопроект. Для его преодоления достаточно такого же большинства, как и для принятия обычного закона. Так президенты Франции и Италии имеют слабое суспензивное вето.

Сильное вето может быть преодолено лишь квалифицированным большинством, иногда с соблюдением усложнённой процедуры (например в США).

3.Выборочное вето. Обычно глава государства может одобрить или опротестовать весь законопроект целиком, а не отдельные статьи его. Это создает массу неудобств, так как порою президенту или монарху приходится либо одобрять законопроект с неугодными ему статьями, либо опротестовывать в целом приемлемый законопроект из-за неугодных ему статей. Выборочное вето — явление довольно редкое. В США, например, этим правом пользуются лишь губернаторы некоторых штатов.

В ряде государств имеющим ярко выраженную парламентскую форму правления (Германия, Япония) право отклонять законы принятые парламентом у главы государства вообще отсутствует, хотя закон должен быть утверждён главой государства.

В России, начиная с 1993 года введена конституционная новелла, согласно которой позиции Президента РФ в законодательном процессе существенно усилены, как раз за счет его промульгационных полномочий.

В частности Президент РФ может:

1) подписать закон и передать его на опубликование;

2) наложить на закон «вето» (по причине не согласия с его содержанием);

3) вернуть закон на доработку в палаты парламента без рассмотрения (по процедурным, техническим причинам);

Первая ситуация. Если закон не вызывает у Президента РФ никаких возражений ни по существу, ни по процедуре принятия, он в течение 14 дней подписывает его и обнародует.

Обнародование законов осуществляется главным образом посредством их официального опубликования. В буквальном смысле понятия «обнародование» и «опубликование» не совпадают, что не исключает возможности обнародования закона и в иных формах: по телевидению и радио, по каналам связи, путем рассылки адресатам, распространения в машиночитаемой форме и т. п., однако практики такого обнародования нет.

Официальным опубликованием федерального закона считается первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны РФ; в «Российской газете», «Парламентской газете» или Собрании законодательства РФ. Закон вступает в силу через 10 дней после его опубликования, если в самом законе или постановлении о введении закона в действие не указано иное.

Порядок опубликования и вступления в силу конституционно-правовых актов регламентируется Федеральным закономот 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания РФ» (с изм.)23иУказомПрезидента РФ от 5 апреля 1994 г. N 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов» (с изм.)24.

Вторая ситуация. Если Президент РФ обнаруживает в принятом законе содержательные недостатки, он возвращает его в палаты для внесения в него изменений, на которых он настаивает. В этом случае палаты, как правило, создают согласительную комиссию на паритетных началах с участием представителей Президента РФ в палатах. Палаты могут согласиться с замечаниями Президента и рекомендациями согласительной комиссии, а могут отвергнуть их. В случае несогласия палат с замечаниями Президента, они должны подтвердить первоначальный текст закона квалифицированным большинством голосов. Таким образом, президентское вето в России имеет не абсолютный, а относительный характер (ибо может быть преодолено).

Федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституциине подлежат президентскому вето.

Для вступления в силу федерального закона о поправках к главам 3-8Конституции РФ (на него тоже не может быть наложено президентское вето) требуется одобрение его не только обеими палатами ФС РФ, но и региональными парламентами 2/3 субъектов Федерации.

Третья ситуация. Президент РФ может также возвратить закон в палаты Федерального Собрания РФ без рассмотрения, если при принятии закона были нарушены процедурные нормы.

В частности, если:

1) законопроект внесен ненадлежащим субъектом;

2) отсутствует заключение Правительства РФ или Общественной палаты РФ в необходимых для этого случаях;

3) закон не рассмотрен Советом Федерации, когда это является обязательным;

4) нарушены сроки направления закона в Совет Федерации и Президенту для подписания;

5) федеральный конституционный закон принят по вопросу, не предусмотренному КонституциейРФ;

6) процедура голосования в палате Федерального Собрания РФ ставит под сомнение результаты волеизъявления палаты;

7) текст, присланный для подписания и обнародования закона, не соответствует тексту, за который голосовали парламентарии.

Право возвратить закон без его подписания в палаты федерального парламента подтверждено ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации»25.

Процедура возврата закона без его подписания носит сугубо технический характер и поэтому ее нельзя путать с наложением президентского вето, которое имеет более серьезный, как правило, политический подтекст.

Добавлено в закладки: 0

Что такое промульгация? Описание и определение понятия

Промульгация – это опубликование и утверждение законодательного акта в печатном издании, исполняющем функции официального вестника, после этого закон получает обязательную силу. Промульгация производится главой государства в сроки, которые установлены законом или конституцией. Промульгация подтверждает содержание закона и факт принятия его осуществления соответственно с порядком, установленным законом.

Термин «промульгация» произошел от латинского слова promulgatio, что обозначает «обнародование», «объявление».

Понятие «промульгация» применяется в конституционном праве определенных зарубежных государств. Конституция РФ не использует термин «промульгация».

Как обнародовать закон?

Промульгация или обнародование закона или — это санкционирование главой государства закона в сроки, которые указаны в конституции, и его публикация в печатном официальном органе (в Российской Федерации это «Парламентская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета»). При помощи данной процедуры акты органа законодательной власти трансформируются в акты госвласти. В строгом правовом конституционном смысле понятия «промульгация» и «обнародование закона» не являются тождественными. К примеру, в России промульгацию не рассматривают в качестве необходимого условия обнародования законов субъектов федерации и федеральных законов. Обнародование закона обозначает его вступление в законную силу. Конституция РФ (ч. 1, 2 ст. 107) объясняет обнародование в качестве опубликования федерального закона.

Бессознательно читающий получает представления о человеке, который свои доводы изложил, просматривая документ и мысли. На самом деле документ – это отображение сущности заявителя. В проблемах, когда ответ открывают от эмоционального осознания это стает значительно существенным. Заказать трудный шаблон в юридической фирме потребует больших вложений. Потому что это имеет главное значение.

Промульгация – это понятие применяется в некоторых зарубежных государствах. Промульгация – это опубликование в печатных официальных органах утвержденного или принятого закона, который реализуется главой государства, в сроки, которые установлены Конституцией или действующим законом. Обычно в данных странах закон получает обязательную силу лишь после проведения промульгации. Еще промульгацию определяют, как официальное провозглашение, обнародование конкретного закона, который издали и приняли парламентом, обозначает санкционирование в установленный срок закона, главой государства.

Опубликование Закона

Опубликование Закона — это публикация закона в официальном государственном издании текста, соответствующего органа или территориальной единицы, которая осуществляется должностными лицами или компетентными органами.

В плане федеральных законов РФ обязанность их обнародования возлагается на Президента РФ. Получив принятый закон из Совета Федерации, Президент РФ, когда он не налагает собственное вето, подписывает в течение 14 дней и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ). В аналогичный срок он обнародует и подписывает конституционные федеральные законы, при этом в отношении данных законов Президент РФ не имеет права вето.

Соответственно с Федеральным законом “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” от 25.05.1994″ конституционные федеральные законы, федеральные законы необходимо официально опубликовать в течение 7 дней от их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона является первая публикация полного текста в “Российской газете” или “Собрании законодательства Российской Федерации”.

Помимо этого, федеральные законы могут опубликовать в прочих печатных изданиях, переданы по радио, телевидению, разосланы необходимым органам, предприятиям, должностным лицам, организациям, учреждениям, распространены в машинописной форме, переданы по связи. Законы можно также опубликовать, как отдельное издание. Субъекты РФ предполагают аналогичные правила для собственных законов.

Федеральные законы вступают одновременно в силу на полной территории РФ по прошествии 10 дней от их официального опубликования, когда непосредственно законами не устанавливается другой порядок вступления в силу.

В согласии со ст. 15 Конституции РФ, законы необходимо официально опубликовать. Неопубликованные законы не применяют. Какие-либо правовые нормативные акты, которые затрагивают обязанности, права, свободы гражданина, нельзя применять, когда они не публикуются для общего сведения. Опубликование закона, как информацию или текст, передаваемые по радио, телевидению, вручаемые исполнителям и так далее не меняет собой главной формы обнародования — опубликования закона, которое является в любом случае обязательным.

Промульгация в конституционном праве некоторых зарубежных государств — это опубликование утвержденного и принятого закона в печатном официальном органе, которое осуществляется главой государства в регламентированнные законом или конституцией сроки. Только после промульгации закон обычно, обретает необходимую силу.

Особенный порядок принятия закона выражают в законодательном процессе. Этот процесс является самым сложным, длительным и многостадийным в сравнении с процессом принятием прочих правовых нормативных актов. Такой особенный порядок должен исключить вероятные ошибки в законе как акте, который регулирует самые важные отношения людей.

Проблематика законодательства

Это и есть недостаток закона. Он разрабатывается долго и запаздывает иногда. Закон – это ответ завтра на потребности сегодня.

Немаловажная роль закона обуславливает предъявление увеличенных требований к процедуре создания. Законодательный процесс контролируется:

  • Регламентом Совета Федерации и прочими правовыми нормативными актами;

  • Регламентом Палаты представителей;

  • Конституцией РФ.

Законодательный процесс – это процедура работы Парламента, прочих организаций, государственных органов, других субъектов, которая направлена на создание закона.

Аналогичное значение имеет законотворческий процесс. Парламент – это главный, но не единственный участник процесса законотворчества.

Учитывая роль Парламента в процессе законотворчества возможно выделить три больших этапа. Каждый из данных этапов в свою очередь представлен несколькими этапами (более мелкими процедурами):

  • Подготовка законопроекта;

  • Планирование законотворчества;

  • Стадия одобрения и рассмотрения законопроекта Советом Федерации.

  • Стадия принятия и рассмотрения законопроекта Палатой представителей;

  • Подписание закона Президентом.

Стадии законодательного процесса

Планы по своему содержанию упорядочивают 2 этапа законодательного процесса:

1. Законодательную инициативу.

2. Подготовку законопроекта

Планы подготовки законопроектов создаются на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, каких-либо других государственных органов и общественных объединений, научных организаций, собственных предложений Национального центра и граждан. Предложения, которые поступили, анализирует Национальный центр на предмет обоснованности и их можно отклонены (100 из 140 предложений по факту отклоняются, большая часть ввиду того, что уже есть действующие законы, которые регулируют необходимые отношения).

Самой оптимальной является ситуация, при которой в Парламент вносят именно те законопроекты, которые предусматриваются планом, так как это обеспечивает воплощение принципов плановости законотворчества. Однако законодательство позволяет вносить в Парламент законопроекты и вне плана, когда есть данная необходимость. На практике большая часть законопроектов в Парламент представляется вне плана.

Сформированный план приготовления законопроектов вносит Национальный центр на рассмотрение Президенту. Глава государства утверждает своим указом план, в связи с этим план обязателен для исполнения.

Подготовка законопроекта

На данной стадии составляют текста проекта закона. Вообще-то подготавливать законопроект способен каждый субъект. Но фактически главными разработчиками законопроектов в Российской Федерации являются:

1. Национальный центр и законодательства. Элемент стадии приготовления законопроекта — это проведение экспертиз проектов закона.

2. Правительство. в частности, государственные комитеты и министерства, подчиненные ему. В современных условиях, как это ни парадоксально, создание законопроектов является делом, в первую очередь, органов не законодательной, а исполнительной власти.

Экспертиза – это проверка закона на соответствие некоторым требованиям.

Существуют два типа экспертиз:

a. Необязательные: гендерная, лингвистическая, экологическая. Данные экспертизы производятся, когда решение об этом принял Парламент.

b. Обязательные. В Российской Федерации на сегодня две необходимые экспертизы законопроектов:

юридическая экспертиза. Данная проверка законопроекта на то, что они отвечают правовым актам с большой юридической силой, на совместимость с ныне действующими законами, на то, что они отвечают нормотворческой технике.

Законодательная инициатива

Законодательная инициатива – это перенесение приготовленного проекта закона на рассмотрение Палаты представителей.

Конституция определяет исчерпывающе круг субъектов права законодательной инициативы:

1. Граждане РФ, которые обладают избирательным правом в числе не меньше 50 тысяч человек;

3. Депутаты Палаты представителей . Законопроект может внести группа депутатов или даже один депутат палаты;

4. Совет Федерации. Обратим внимание, что отдельный член верхней палаты — это в отличие от депутата Палаты представителей не субъект права законодательной инициативы. Решение о внесении законопроекта принимает в целом Совет Федерации при помощи голосования;

Предмет законодательной инициативы — это готовый текст законопроекта, а не предложения, идеи о его принятии.

Когда законопроект вносится субъектом права законодательной инициативы, то Палата представителей должна его рассмотреть на пленарном заседании или на заседании с участием депутатов.

Конституция по определенным законопроектам еще больше ограничивает круг субъектов права законодательной инициатив. В Российской Федерации для граждан в качестве субъектов законодательной инициативы существует специальный закон «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами РФ». Не было никаких случаев реализации данного закона, так как там описывается весьма сложная процедура.

Что такое

Если сделать расшифровку термина «эмульсия» с позиции физики, то можно понять, что эмульгирование представляет собой растворение одних частиц в конкретной среде, при этом подобное распределение осуществляется равномерно.

Так и при окрашивании, главная задача процедуры эмульгирования волос — достичь растекания цвета по всей поверхности локонов.

Эмульгирование — это не что иное, как обычное вспенивание нанесенного красителя и растягивание его от корней до кончиков. Разумеется, что пениться краска как шампунь не будет, главное достичь консистенции, напоминающей концентрированный мыльный раствор.

По мнению экспертов, если требуется окрашивание в тона, приближенные к базовому, лучше проводить эмульгирование, то есть распределять красящий состав сначала на корни, а затем, за 10 минут до окончания времени выдержки, смочить шевелюру водой и хорошенько вспенить. В таком случае получится равномерное распределение цвета, а окрашивание — более щадящее.

Очень часто при тонировании прядок прокрашивание волоска со всех сторон не является одинаковым, — к примеру, с тыла и по бокам он будет менее окрашен, чем спереди. Конечно же, некоторые варианты покраски волос ставят себе это за цель, к примеру, венецианское или калифорнийское мелирование локонов. Но если вам нужно полностью окрасить каждый волосок со всех сторон, тогда без эмульгирования не обойтись.

С какой целью проводят процедуру

Эмульгирование часто применяется профессиональными мастерами мира причёсок. Оно осуществляется с целью:

  • равномерно распределить цвет по всей длине локонов, что особенно актуально для подкрашивания корней;
  • закрепить оттенок на более длительное время;
  • ликвидировать тусклость;
  • придать волосам красивый блеск и переливы на солнце;
  • добиться того, чтобы на локонах сформировался яркий и насыщенный цвет, без каких-либо затемнений.

При эмульгации вы также снимаете лишнюю краску с кожи головы, что минимизирует впитывание красителя в дерму и, соответственно, попадание в кровь, ведь современные перманентные краски щадящими не назовёшь.

Аммиачные красители не рекомендуют использовать беременным именно потому, что они попадают в организм женщины и через плаценту влияют на здоровье малыша. Чем опасно окрашивание волос при беременности, вы можете узнать у нас на сайте.

Многие парикмахеры проделывают подобную манипуляцию с целью тонирования всей шевелюры. К примеру, вы проводили мелирование и желаете отойти от контрастов, тогда именно эмульгация равномерно распределит цвет, избавив вас от неприглядной «зебры».

Совет экспертов. Если вы хотите приглушить слишком яркий цвет, проводя окрашивание в пастельных тонах, тогда увеличьте время массирования.

Инструкция

Если вам требуется сэмульгировать краску, во время процедуры окрашивания её наносят только на прикорневую зону.

Руководство к действию:

  1. Краска выдерживается на прикорневом участке указанное производителем время (примерно 30–40 минут в зависимости от ожидаемого результата).
  2. За пять минут до истечения срока выдержки локоны смачивают еле тёплой водой. Используйте немного воды, иначе не достигнете желаемого эффекта.
  3. Массирующими движениями краску растягивают от корней до кончиков, вспенивая состав. Не забудьте защитить руки полиэтиленовыми перчатками, поскольку техника эмульгирования не предполагает использование расчёсок, — только ваши умелые руки.
  4. После проделанных манипуляций ожидайте порядка 5 минут.
  5. Смойте весь состав сильной струей воды и обязательно нанесите бальзам-ополаскиватель, который идёт в комплекте с краской.

Как видите, в совершении процедуры нет ничего сложного.

Важный момент! Не обязательно прибегать к процедуре эмульгирования, когда подкрашиваются корни. Можете смело использовать данную методику при нанесении красящего пигмента на всю длину локонов.

Многих женщин, проводящих окрашивание в домашних условиях, интересует вопрос: «можно ли прочесывать волосы, на которые нанесён красящий пигмент, расчёской с редкими зубьями?».

Ответы парикмахеров неоднозначны: одни утверждают, что так вы лучше распределите цвет, а другие говорят, что этого делать не стоит, ведь вы рискуете сильно травмировать свои волосы.

Специалисты утверждают, что для лучшего распределения цвета на локонах нужно проводить эмульгирование незащищенными руками — без перчаток. Благодаря тому, что массирующие движения передают тепло рук локонам, цвет намного лучше возьмётся.

Конечно же, вы рискуете повредить кожу собственных рук и даже окрасить ногтевую пластину, но если это делать после того, как краска уже активировалась, воздействие будет минимальным.

Таким образом, при возникновении вопроса «эмульгировать или нет?», делайте выбор с учётом желаемого результата. К примеру, требуется покрасить локоны в огненно-рыжий, тогда чрезмерная эмульгация противопоказана, ведь цвет не будет слишком насыщенным. Если же вы желаете окрасить только корни и равномерно распределить цвет по всей шевелюре, тогда обязательно смочите и вспеньте волосы, распределив красящий состав по всей длине.

Опубликование законов в России

Российская конституция предписывает президенту либо отклонять принятые парламентом законы, либо подписывать и обнародовать.

Закон «Об опубликовании законов» (1994, полное название «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания») устанавливает, что законы, которые не были официально опубликованы, не применяются.

Опубликованию подлежат федеральные законы, федеральные конституционные законы и акты (обычно постановления) палат парламента. Ратифицированные парламентом международные договоры публикуются вместе с законами о ратификации.

Законы публикуются в течение 7 дней после подписания президентом и вступают в силу еще через 10 дней, если в самом законе не предусмотрено иное.

Официальным опубликованием закона в России считается первая публикация полного текста:

  • в «Парламентской газете» — официальном печатном органе Федерального собрания;
  • в «Российской газете» — официальном издании правительства;
  • в «Собрании законодательства Российской Федерации», выпускаемом администрацией Кремля, или
  • на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (с 2011 года).

Литература

  • Иванец Г. И., Калинский И. В., Червонюк В. И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002. — 432 с.
  • Промульгация закона / Чиркин В. Е. // Полупроводники — Пустыня. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 583—584. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 27). — ISBN 978-5-85270-364-4.

Словари и энциклопедии

Это заготовка статьи о праве и юриспруденции. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Последняя, четвертая, стадия законодательного процесса чаще всего называется промульгацией. Некоторые источники считают промульгацию только подписанием главой государства законопроекта, после чего он вступает в силу. Однако это не совсем верно. Во-первых, слово промульгация переводится как опубликование. Во-вторых, промульгация – это комплексное действие, состоящее из нескольких стадий. Прежде всего, это вступление в законодательный процесс главы государства и определенные действия, произведенные им.

Промульгация – это то, что в некоторых источниках называется санкционированием (плюс публикация), т.е. подписание законопроекта, а также передача его для опубликования и само опубликование. Эти три стадии – подпись, передача для опубликования и опубликование – и есть промульгация. Хотя в некоторых источниках промульгация объясняется иначе и разделяется на три части: подпись называется санкционированием, а промульгацией называется принятие специального акта, посредством которого закон вводится в действие, а затем опубликование или обнародование. На наш взгляд промульгация – это не издание особого акта, потому что 99 % законов, подписываемых главой государства (президентом или монархом), не содержат каких-то специальных актов по введению закона. Они просто подписываются. Подпись – важнейшая часть промульгации.

Сроки вступления закона в силу в зарубежных странах весьма различны. В некоторых случаях обозначается, что он немедленно вступает в силу после подписания, но чаще всего установлен какой-то определенный период времени (5 дней, 10 и т.д., вплоть до месяца, если иное не установлено в самом законе). В некоторых случаях эти сроки бывают более длительными.

Глава 8. Исполнительная власть

Исполнительная власть. Правительство

ПРОМУЛЬГАЦИЯ

Смотреть что такое «ПРОМУЛЬГАЦИЯ» в других словарях:

  • ПРОМУЛЬГАЦИЯ — официальное провозглашение (обнародование) закона, при нятого парламентом. Означает санкционирование законопроекта главой государства в установленные сроки (обычные или сокращенные), а также опубли кование закона в официальном вестнике. Только… … Финансовый словарь

  • ПРОМУЛЬГАЦИЯ — (лат.). Обнародование, распространение чего либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. промульгация (лат. promulgatio публичное объявление) официальная публикация, обнародование какого л, закона. Новый… … Словарь иностранных слов русского языка

  • промульгация — обнародование, провозглашение Словарь русских синонимов. промульгация сущ., кол во синонимов: 2 • обнародование (11) • … Словарь синонимов

  • Промульгация — официальная публикация, обнародование закона, утвержденного высшей законодательной властью. После П. закон приобретает законную силу. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ПРОМУЛЬГАЦИЯ — (от латинского promulgatio объявление, обнародование), официальное провозглашение (обнародование) закона, принятого парламентом. Как правило, право промульгации принадлежит главе государства … Современная энциклопедия

  • ПРОМУЛЬГАЦИЯ — (от лат. promulgatio объявление обнародование), в государственном праве официальное провозглашение (обнародование) закона, принятого парламентом. Как правило, право промульгации принадлежит главе государства … Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОМУЛЬГАЦИЯ — ПРОМУЛЬГАЦИЯ, промульгации, жен. (лат. promulgatio) (офиц.). Обнародование какого нибудь государственного акта. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • Промульгация — (от лат. promulgatio объявление, обнародование) в государственном праве официальное провозглашение (обнародование) закона, принятого парламентом. Как правило, право промульгации принадлежит главе государства. Политическая наука: Словарь… … Политология. Словарь.

  • промульгация — и, ж. promulgation f. <, лат. promulgatio публичное объявление. Официальная публикация, обнародование какого л. закона. СИС 1985. Французская палата вотировала отпуск средств.. Затем потребовалась декада для промульгации, и только 25 ноября… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Промульгация — (от лат. promulgatio публичное объявление, обнародование; англ. promulgation, proclamation) 1) в конституционном праве зарубежных стран официальное провозглашение (обнародование) закона, принятого парламентом. П. означает санкционирование… … Энциклопедия права

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *