Топливно энергетические объекты

Принят Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Он направлен на их защиту от актов незаконного вмешательства.

В законе определены общие принципы обеспечения безопасности, полномочия органов власти, права, обязанности и ответственность владельцев объектов ТЭК. Требования к обеспечению безопасности дифференцируют исходя из важности объекта, степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Для этого проводится категорирование объектов.

Для них введены паспорта безопасности. В последних отражаются характеристика и категория объекта, возможные последствия в случае совершения акта незаконного вмешательства, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности. Там же приводится план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Закон устанавливает требования к персоналу служб обеспечения безопасности. Владельцы объектов высокой категории опасности обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате теракта или диверсии. Запрещено передавать такие объекты (их части) в аренду для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным органом госвласти.

Особое внимание уделяется безопасности линейных объектов и систем газоснабжения.

Финансируются указанные мероприятия за счет владельцев объектов ТЭК.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Опубликовано28 мая 2019 в 21:58

Объекты топливно-энергетического комплекса — объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения (Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Из комментария к Федеральному закону от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

» Пунктом 9 рассматриваемой статьи установлен исчерпывающий перечень 11 категорий объектов, функционирование которых регулируется правилами комментируемого Закона и на которых должны соблюдаться обязательные требования рассматриваемой сферы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Указанные объекты обозначены в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Правительства РФ, нормы которых регулируют отношения в сферах функционирования таких объектов, например:

— объектами электроэнергетики согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») определены имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства;

— объектами теплоснабжения в соответствии со ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» являются тепловые сети (совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок), теплосетевые организации (организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче тепловой энергии), теплоснабжающие организации (организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии);

— объекты нефтедобычи согласно Порядку подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу, представляют собой единый имущественно-технологический комплекс, включающий сооружения, технологические установки и оборудование, обеспечивающий осуществление добычи, сбора, подготовки и транспортировки нефти для сдачи в магистральный нефтепровод;

— объекты газоснабжения в порядке ст. 2 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» включают газораспределительную систему (имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям), независимые организации (организации, которые осуществляют производство и поставки газа и являются независимыми от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем), газотранспортные организации (организации, которые осуществляют транспортировку газа и у которых магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях).

Следует отметить, что обобщенный перечень объектов топливно-энергетического комплекса регламентирован в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. N 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно которому, например, опасные производственные объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности включают:

— шахту угольную, шахту сланцевую, гидрошахту;

— участок шахтостроительный (специализированный);

— разрез угольный, разрез сланцевый;

— участок отвала пород;

— хвостохранилище (шламохранилище);

— участок по добыче торфа».

Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, Приказ Минэнерго России от 10 февраля 2012 года №48

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4604)
приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию.

Министр
С.И.Шматко

Методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минэнерго России

от 10 февраля 2012 года N 48

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в целях определения методических подходов к формированию перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию (далее — Перечень).

2. Формирование Перечня рекомендуется осуществлять на основании предложений субъектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).

После утверждения Перечня органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявшему его формирование, рекомендуется в 5-дневный срок обеспечить направление субъектам ТЭК уведомлений о включении объекта ТЭК в Перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта ТЭК.

При формировании Перечня рекомендуется включать в него объекты ТЭК соответствующие одному из следующих условий:

объект в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отнесен к категории опасных производственных объектов;

объект в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2006 года N 411-рс отнесен к числу критически важных объектов (далее — критически важный объект);

объект состоит, в том числе из наружных установок (комплексы аппаратов и технологического оборудования, расположенные вне зданий, строений, сооружений), помещений и (или) зданий, которым присвоены категории А, Б, В1, В2 по пожарной и взрывопожарной опасности (далее — взрывопожароопасный объект);

объект по своему социально-экономическому значению относится к системам жизнеобеспечения населения (далее — объект жизнеобеспечения);

объект используется для выполнения мобилизационного задания в расчетном году;

объект находится на праве собственности (ином законном основании) у организации, которой присвоена категория по гражданской обороне;

объекту присвоена категория по режиму секретности.

Виды объектов ТЭК, рекомендуемых к включению в Перечень, приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

5. Объект ТЭК рекомендуется включать в Перечень как один объект ТЭК, если все расположенные на его территории здания, строения, сооружения и наружные установки находятся на праве собственности (ином законном основании) у одного лица.

В случае если на территории объекта ТЭК располагаются здания, строения, сооружения и наружные установки, находящиеся на праве собственности (ином законном основании) у различных лиц, то их категорирование рекомендуется проводить по каждому собственнику (законному владельцу).

Приложение к Методическим рекомендациям. Виды объектов топливно-энергетического комплекса, рекомендуемых к включению в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию

Приложениек Методическим рекомендациямпо включению объектов топливно-энергетическогокомплекса в перечень объектов, подлежащихкатегорированию, утвержденным приказомМинэнерго России

от 10 февраля 2012 года N 48

Отрасль Группы категорируемых объектов
ТЭК критически важные взрывопожароопасные жизнеобеспечения
Электроэнергетика 1. Гидроэлектростанции2. Гидроаккумулирующие3. Гидротехнические сооружения4. Водозаборные сооружения5. Теплоэлектроцентрали6. Государственные (районные) электростанции7. Конденсационные электростанции8. Геотермальные электростанции9. Приливные электростанции 1. Системные электрические подстанции напряжением 220 кВ и выше 1. Электрические подстанции 10-110 кВ запитывающие критически важные объекты2. Объекты электросетевого хозяйства и диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления с численностью работающих свыше 10 человек
Добыча, транспортировка, переработка, хранение газа и газоснабжение 1. Промышленные площадки объектов добычи газа:установки предварительной подготовки газаустановки комплексной подготовки газадожимные компрессорные станции2. Промышленные площадки объектов транспортировки газа:компрессорные станции с узлами подключениягазораспределительные станциигазоизмерительные станции 1. Газоперерабатывающее предприятие с численностью работающих не менее 10 человек2. Газгольдерные объемом более 1000 м3. Склады взрывчатых веществ и материалов4. Подземные хранилища газа 1. Газонаполнительные пункты и газозаправочные станции2. Резервуарные установки объемом более 1000 м3. Склады для хранения баллонов с сжиженным газом с объемом резервуаров более 500 м4. Станции регазификации с объемом резервуаров более 500 м5. Отдельно стоящие метанольные установки и склады метанола с объемом резервуаров более 500 м
Добыча нефти, ее транспортировка, переработка и снабжение нефтепродуктами 1. Головные и промежуточные нефтеперекачивающие станции2. Наливные насосные станции3. Нефтеналивные порты и терминалы4. Пункты сбора, подготовки и перекачки нефти и газа 1. Резервуарные парки2. Склады для хранения нефти и нефтепродуктов емкостью свыше 2000 м3. Нефтеперерабатывающее предприятие с численностью не менее 10 человек 1. Нефтеперерабатывающие заводы2. Автозаправочные станции (АЗС) удаленные от соседней АЗС более 50 км
5. Установки подготовки нефти и газа6. Сепарационные установки7. Опорные базы промыслов8. Дожимные насосные станции9. Компрессорные станции10. Газотурбинные электростанции11. Кусты скважин 4. Склады взрывчатых веществ и материалов
Переработка угля, сланца и торфа, их хранение и снабжение 1. Предприятия по подземной добыче и переработке угля, сланца и торфа 1. Предприятия по открытой добыче и переработке угля, сланца и торфа2. Склады взрывчатых веществ и материалов 1. Склады угля, сланца и торфа с объемом хранения свыше 10000 т
Теплоснабжение 1. Объекты теплосетей с количеством работающих свыше 10 человек2. Отопительные котельные при снабжении критически важных объектов, больниц, поликлиник, детских садов и школ

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

К вопросу обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Ключевые слова: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЪЕКТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА; КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ; SAFETY ASSURANCE; FUEL AND ENERGY COMPLEX OBJECT; OBJECT CATEGORIZATION.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в части касающейся административно-правового регулирования процедуры категорирования объектов. Отмечено, что одним из сложных моментов при проведении категорирования является оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта. Проведен анализ методов административного права, применяемых при процедуре категорирования, а также последствий нарушения процедуры категорирования.

Рассматривая вопросы национальной безопасности можно отметить, что для нашей страны на современном этапе одной из важнейшей задачи является обеспечение энергетической безопасности.

В свою очередь проблема обеспечения энергетической безопасности не решаема без обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), которые является своего рода единицами, образующими ТЭК.

Очевидно, что без них невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность человека, большого населённого пункта района, субъекта страны и в целом государства.

Например, без газа не будут работать многие ТЭЦ, которые вырабатывают теплоэнергию и электроэнергию.

С целью урегулирования общественных отношений в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса был принят Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», который стал основой административно-правового регулирования в данной сфере безопасности. Анализ данного нормативного правового акта, показал, что в нем содержится большое количество правовых норм, направленных на регулирование деятельности всех субъектов административно-правового обеспечения безопасности объектов ТЭК, отдельно уделено внимание правам и обязанностям субъекта ТЭК.

Одним из важнейших первоначальных этапов в обеспечении безопасности объектов ТЭК является процедура их категорирования.

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъектам ТЭК предписано, с целью установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов ТЭК, проводить процедуру категорирования, где порядок данной процедуры и необходимые исходные данные, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Здесь необходимо отметить, что в статье 5 данного закона уже отмечены основные регламентирующие нормы процедуры категорирования, то есть эта статья не является чисто отсылочной и декларативной, а уже сама содержит очень важные регулятивные нормы. Более того в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 данного закона процедура категорирования отнесена к основным задачам обеспечения безопасности объектов ТЭК. Следовательно, не выполнение процедуры категорирования или нарушение порядка ее проведения, будет являться нарушением, подпадающим под действие статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из самых сложных моментов в проведении процедуры категорирования объектов ТЭК является оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта.

Но, чтобы провести ее необходимо собрать все остальные исходные данные, где особое значение придается наличию сведений о том является ли объект критически важным и степени его потенциальной опасности.

Если оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта проведена не в полном объеме, т.е.

не учтен собственный и сторонний экономический ущерб, не изучены возможные людские потери или анализ проведен не для каждого критического элемента объекта и объекта в целом, то ее результаты не отражают масштабы возможных социально-экономических последствий, а именно возможного количества пострадавших и материального ущерба, которые могут возникнуть, в результате совершения акта незаконного вмешательства и не отражает объективность присвоения категории опасности и установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объекта ТЭК. Более того не выполнение оценки социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте является нарушением требований пункта 17 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования .

Одним из механизмов осуществления административно-правового регулирования обеспечения безопасности объектов ТЭК является контроль за выполнением установленных нормативных требований, в данном случае Федеральным закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требований, более того анализ содержания статьи 6 данного закона показывает, что осуществление в федерального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который определен в Правилах осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является неотъемлемым элементом обеспечения безопасности объектов ТЭК.

Федеральный государственный контроль (надзор) помогает выявить нарушения и добиться исполнения нарушенных норм и требований к объектам ТЭК с необоснованно заниженной категорией опасности, присвоить правильную категорию опасности, от которой будет зависеть оснащенность инженерно-техническими средствами охраны. Здесь необходимо отметить, что от инженерно-технических средств охраны зависит эффективность системы физической защиты объекта. Выявление необоснованно завышенной категории опасности также очень важно, так как избыточные мероприятия влекут за собой и неоправданно большие финансовые расходы на обеспечение безопасности, особенно это важно для субъектов ТЭК являющихся бюджетными организациями.

Проведенный анализ судебной практики показал, что нарушение процедуры категорирования носит не единичный характер, следовательно, проблема в осуществлении процедуры категорирования объектов ТЭК имеет место быть .

Более того, по сравнению с требованиями антитеррористической защищенности объектов других категорий (объекты массового пребывания людей, объекты здравоохранения), процедура категорирования объектов ТЭК достаточно сложна так как должна основываться на большом количестве исходных данных (например, декларация промышленной безопасности объектов, схема коммуникаций и т.д.). При осуществлении процедуры категорирования объектов ТЭК необходимо учитывать, что это не анализ возможных технологических аварий, а анализ возможных актов незаконного вмешательств, в том числе террористический акт, которые могут спровоцировать чрезвычайную ситуацию с опасными социально-экономическими последствиями.

В заключение необходимо отметить, что персональная ответственность за соблюдение требований обеспечение безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК, в том числе и за выполнение процедуры категорирования возлагается на руководителей субъектов ТЭК, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 12 Федеральным закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» это их непосредственная обязанность. Вместе с тем анализ судебной практики позволяет заключить, что ответственность, за нарушение порядка категорирования могут быть привлечены и должностные лица на которые возложены обязанности по обеспечению безопасности объектов ТЭК, так как статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц .

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.
Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин
Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 14.05.2012, N 20, ст. 2556.

Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее — объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.
2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:
а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;
б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);
в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;
г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;
д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;
е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;
ж) наличие уязвимых мест объекта;
з) категории опасности, ранее присвоенные объекту;
и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;
к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.
3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.
В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. К низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера.
К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.
К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.
5. Для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию.
6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.
8. Для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее — комиссия), в состав которой включаются:
а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);
б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;
в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;
г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);
д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.
10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.
11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.
12. В ходе работы комиссия выявляет:
а) наличие потенциально опасных участков объекта;
б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;
в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.
13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.
14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:
а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;
в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;
г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:
а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;
б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;
в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;
г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;
д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.
18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.
19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *