Ввоз товара из за границы

Для российских компаний

Для немецких компаний

Доставка грузов из Германии в Россию

Импорт товаров из Германии обусловлен выполнением определенных обязательных условий. Так как при ввозе товаров всегда предъявляются более жесткие требования, чем при экспорте, поэтому успешность проведения импортной сделки будет зависеть от Вашего опыта и знаний в области таможенного оформления.

Обязательные требования при импорте:

  • Формирование необходимого пакета документов;
  • Соблюдение мер тарифного и нетарифного регулирования;
  • Уплата таможенных платежей.

Одной из важных особенностей также является подтверждение качества и безопасности товара, которые предъявляются РФ при ввозе товаров. В зависимости от классификационного кода товара, определяется ставка ввозной таможенной пошлины, а также специфика поставки данного товара. Специалисты компании «АГАПАС-ЭКСПОРТ» индивидуально подойдут к решению Вашей задачи и проконсультируют по всем вопросам поставки товара.

Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» предлагает не только качественные услуги по таможенному оформлению импорта, но и организацию доставки товара до Вашего склада.

Для российских компаний

В том случае, если Вы собираете приобретать товар из Германии, но не знаете, как лучше осуществит импорт продукции и какие сложности могут при этом возникнуть. Мы предлагаем осуществить импорт товаров вместе с нами с услугой «контрактодержатель». По данной схеме работы наша компания по Вашему поручению от своего имени осуществляет закуп интересующей Вас продукции, формируем пакет необходимых документов, проводим «таможенную очистку» и доставляем товар до Вашего склада. Все риски по поставке товара это наша ответственность.

Также есть вариант самостоятельно осуществить сделку с услугой «агентское сопровождение». В этом случае наши специалисты оказывают лишь брокерские и консультационные услуги. В наши обязанности входит:

  • Классификация товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
  • Консультация по получению разрешительных документов;
  • Расчет таможенных платежей;
  • Регистрация компании на таможенном посту;
  • Подача импортной декларации.

«АГАПАС-ЭКСПОРТ» сопровождает сделку на протяжении всего времени и готовы решить все возникающие проблемы.

Для немецких компаний

В том случае, если Ваша компания собирается продать товар в Россию, но клиент не может самостоятельно осуществить импорт товаров из-за отсутствия необходимого опыта. Доверьте поставку товаров нашей компании, и мы уладим все вопросы с Вашим клиентом. Схема действий проста как для Вас, так и для российской стороны:

  • Мы выкупаем у Вас товар;
  • Оформляем все необходимые документы на импорт продукции;
  • Проводим «таможенную очистку» товара;
  • Осуществляем доставку до российского клиента.

Наша компания уже несколько лет работает как на импорт в Россию, так и экспорт в разные страны мира. Помимо комплексных услуг по таможенному оформлению, «АГАПАС-ЭКСПОРТ» подберет оптимальный вариант перевозки груза в Россию.

Доставка грузов из Германии в Россию

Доставка товара автомобильным и железнодорожным транспортом осуществляются транзитом через территорию Белоруссии и Польши.

Автомобильные грузоперевозки являются наиболее распространенным способом доставки грузов из Германии. Популярность автодоставки основывается на оптимальном соотношении «цена-время-качество», а также возможности перевозить грузы разных характеристик: сборный и крупногабаритный груз, товары, требующие специального температурного режима, а также опасный груз. Доставка товара осуществляется во все города России.

Перевозка морским транспортом осуществляется из Гамбурга по Балтийскому морю в порты Санкт-Петербурга и Калининграда и занимает по времени в среднем 7 дней.

Если Вам необходима срочная доставка относительно небольших грузов, то мы предлагаем авиадоставку. Рейсы из Германии осуществляются в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Важно, доставка опасных грузов авиатранспортом запрещена, а также существуют ограничения одного грузового места по весу – 150 кг, и габаритам: высота 110 см и ширина 170 см.

Исходя из характеристики груза, объемов и особенностей его хранения и перевозки специалисты «АГАПАС-ЭКСПОРТ» найдут наиболее удобный маршрут и способ перевозки товара. Получить необходимую консультацию по поставке интересующего Вас товара можно по телефону +7 (499) 703-18-15 или оставьте заявку на сайте, и мы рассчитаем стоимость импортной сделки.

Российская экономика переживает шоковое сокращение поставок импортных товаров из-за рубежа, следует из данных ЦБ РФ по платежному балансу за январь-апрель.

По оценке регулятора, в прошедшем месяце профицит торгового баланса страны сжался до 3,5 млрд долларов, что втрое ниже средних показателей в первые месяцы года.

Эта сумма представляет из себя разницу между экспортными доходами и расходами на импорт. Первые рухнули вслед за ценами на нефть и газ, обеспечивающими две трети поступающей в страну валютной выручки, а вторые были искусственно ограниченным неофициальным карантином, поданным как период нерабочих дней.

Оценка ЦБ предполагает падение импорта в апреле примерно на 40% год к году, пишут в обзоре в понедельник аналитики Райффайзенбанка. Доля импорта в ВВП при этом сократилась с 15% до 12%.

По данным ФТС, зарубежные поставки в России — это почти на 50% высокотехнологичная продукция, которая относится к категории «машины, оборудование» и включает станки, автомобили и электронику — от промышленной до потребительской. 19,6% импорта приходится на продукцию химической промышленности, в том числе фармсубстанции, на которых работает отечественное производство лекарств. 12,2% импорта составляет продовольствие, 6,2% — одежда и обувь.

В условиях резкого сокращения нефтегазовых доходов российской экономике предстоит потерять практически пятую этих поставок в 2020, прогнозирует ЦБ.

По оценке регулятора, поступления в страну от экспорта упадут на 40%, до 250 млрд долларов, при этом импорт сожмется до 207 млрд долларов, что на 18% ниже прошлогоднего, и почти вдвое меньше показателей «тучных» 2010х. По возможностям закупать импортные товары экономика откатится на уровень 2006 года.

Апрельский провал импорта, вызванный карантином и остановкой значительно части потребительского сектора экономики, стал ключевым фактором укрепления рубля, отмечает Райффайзенбанк.

Снятин большой части ограничительных мер в РФ в июне приведет к росту импорта, и если цены на нефть останутся низкими, это приведет к постепенному исчерпанию запасов валюты в банковской системе и ослаблению рубля — до уровней выше 80 за доллара в летние месяцы, считают в банке.

В странах ЕАЭС, в который входит и Беларусь, с 1 января 2020 года в 2 раза снизят таможенную пошлину за перевес посылок из-за границы. При этом таможенные сборы за перевес товаров при провозе через границу останутся прежними. Они составляют 30% от стоимости, но не меньше 4 евро за 1 кг веса с превышения норм по стоимости или весу. Но в некоторых случаях таможенные сборы взимаются со стоимости всего товара, а не с превышения лимитов. Что это за ситуации и какие размеры пошлин?

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

FINANCE.TUT.BY запускает рубрику «Вопрос — ответ», в которой мы будем отвечать на вопросы читателей. Они могут касаться любой темы, которая связана с личными финансами, — жилищно-коммунальные услуги, налоги, пенсии, зарплаты, торговля, инфляции и другие. К примеру, в октябре прошлого года в Беларуси ввели штрафы за лишние суммы в жировках. А что делать, если нашли ошибки в платежке? Привлечешь ли повышенное внимание налоговиков в будущем, если задекларируешь доходы из-за границы?

Редакция будет отбирать актуальные и интересные вопросы и публиковать на них ответы. В некоторых случаях будем самостоятельно разбираться в вопросе, изучая нормативные документы, а в некоторых — с привлечением экспертов и чиновников. Прислать вопрос можно на bobkov@tutby.com с пометкой «Вопрос — ответ» в теме письма.

Какие нормы провоза товаров и какие пошлины при их превышении?

Сейчас белорусы могут беспошлинно ввезти в Беларусь товары на 500 евро и весом до 25 килограммов. При въезде чаще одного раза в 3 календарных месяца норма беспошлинного ввоза товаров составляет 300 евро и 20 килограммов.

При пересечении границы авиатранспортом лимиты на товары остались прежними — на сумму до 10 000 евро и весом не более 50 килограммов, независимо от количества поездок за рубеж.

В августе этого года в Беларуси откорректировали правила ввоза товаров физлицами для личного пользования из-за границы и ужесточили нормы в том числе для тех, кто ездит за границу чаще раза в неделю. Белорусы, которые ездят за границу чаще раза в календарный день, теперь могут провезти не больше 1 кг продуктов питания, не более 0,1 литра алкоголя, не более 20 штук сигарет. При этом они смогут провезти только товары, бывшие в употреблении и необходимые в пути следования и (или) месте назначения.

Те, кто ездит за границу чаще раза в 7 календарных дней, смогут провезти не более 5 кг продуктов питания, не более 1 литра алкоголя, не более 40 штук сигарет. Что касается провоза вещей для личного пользования, то лимит составит не более 1 единицы каждого наименования товара.

За превышение норм ввоза товаров нужно заплатить пошлину в 30% от стоимости, но не меньше 4 евро за 1 кг веса с превышения норм по стоимости или весу. К этой сумме нужно добавить сбор в 10 рублей за совершение таможенных операций.

К примеру, вы ввозите товар весом 32 килограмма и стоимостью 650 евро, то есть превышаете нормы по стоимости на 150 евро. Таможенная пошлина составит в таком случае 45 евро (650 евро — 500 евро лимита = 150 евро. Эту сумму умножаем на 30%, получается 45 евро). Плюс 10 рублей за таможенные операции.

В каких случаях пошлину берут со всей стоимости товара, а не с превышения?

Но в некоторых ситуациях таможенную пошлину взимают со всей стоимости товара, а не с превышения. Это касается неделимых товаров, то есть вес которых превышает 35 килограммов. В отношении них независимо от стоимости, веса и частоты пересечения вами границы нужно уплатить таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм общего веса.

К примеру, если ввозить дубовый стол весом 48 килограммов и стоимостью 250 евро, то нужно будет заплатить пошлину в 192 евро и сбор в 10 рублей.

Получается, что 30% от стоимости дубового стола составляют 75 евро, а за превышение по весу — 192 евро (48 килограммов умножаем на 4 евро). Взимают ту пошлину, которая получается больше — по весу или по стоимости.

Но если ввозить неделимый товар весом до 35 килограмм с превышением лимитов, то за него возьмут пошлину в 30% от стоимости, но не меньше 4 евро за 1 кг веса с превышения норм по стоимости или весу. То есть не со всей стоимости товара, а с превышения.

А если неделимые товары вписываются в нормы — 25 килограммов и 500 евро (20 килограммов и 300 евро для тех, кто ездит за границу чаще раза в 3 месяца), то пошлину и вовсе не нужно платить. При условии, что остальные товары в сумме с неделимым вписываются в эти беспошлинные лимиты. К примеру, если ввозить чердачную лестницу весом 18 килограммов и стоимостью 140 евро, то пошлину платить не нужно.

Важный момент: если вы ввозите неделимый товар весом больше 35 килограммов, то дополнительно можно ввезти беспошлинно товары, стоимость которых не превышает 500 евро и вес которых не превышает 25 килограммов (300 евро и 20 килограммов для тех, кто ездит за границу чаще раза в 3 месяца).

Как было раньше

В 1993 году был принят первый Таможенный кодекс РФ, в соответствии с которым председатель правительства Виктор Черномырдин подписал постановление «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности». Согласно нему, россияне могли получать из-за границы любые товары общей стоимостью до $200 (при среднегодовом курсе 2203 руб. за $1), а в случае превышения лимита были обязаны заплатить 60% от всей стоимости посылки.

1 августа 1996 года порог беспошлинного ввоза снизился до $100 (при среднегодовом курсе 5124 руб. за $1), а размер самой пошлины — до 30-50%. С 2003 по 2010 годы физические лица могли сделать заказ без переплаты на сумму до 10 тыс. руб. в неделю, а с середины 2010 по конец 2018 года — до €1 тыс. в месяц. За превышение лимита нужно было заплатить 30% от общей стоимости посылки, а за перевес сверх 31 кг — $4 за каждый дополнительный кг.

В 2018 году в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, регулирующий перемещение товаров через таможенную границу Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. С 1 января 2019 года по решению Совета Евразийской экономической комиссии порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы снизился с €1 тыс. до €500 в месяц. Такое положение действовало всего год: с 1 января 2020-го россияне обязаны платить налог в 15% за все заказы дороже €200, а за превышение нормы в 31 кг — €2 за каждый дополнительный кг.

Зачем это нужно

Одним из первых с инициативой о снижении порога беспошлинного ввоза с €1 тыс. до нескольких сотен евро в 2013 году выступил глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Его поддержала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет и защищает интересы таких российских ретейлеров, как Wildberries, Lamoda, StreetBeet, «Спортмастер» и Ozon. Тогдашний президент ассоциации Сергей Румянцев заявлял, что регулирование поможет обеспечить «равные условия для участников рынка», ведь торговые площадки внутри страны платят НДС, а значит, не могут продавать свой товар дешевле заграничных интернет-магазинов и поэтому теряют клиентов.

Кроме того, Сергей Румянцев отметил, что изменения в законодательстве поспособствуют искоренению «незаконного предпринимательства» в России. «Это когда до 40% трансграничной торговли ведется компаниями под видом частных лиц и перепродается потом в интернете, на рынках, даже в магазинах, — объяснял президент АКИТ. — Естественно, с помощью не удастся справиться с нелегалами, но по крайней мере большая часть того, что ввозится, попадает под мониторинг и ситуация будет более контролируемая». Тогда, как и еще в течение нескольких лет, инициатива не нашла поддержки у правительства, в частности из-за трудностей с взиманием пошлины. Ее требовалось платить через отделения Федеральной таможенной службы, что доставляло неудобства гражданам.

Внесению поправок в закон во многом поспособствовала соосновательница российского интернет-магазина Aizel.ru Айсель Трудел. Об этом она рассказала во время дискуссии «Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках», которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2019 года. «Я четыре года пыталась пролоббировать изменение закона по уменьшению экспортного порога беспошлинного ввоза в Россию. Я была у всех руководителей, которые раньше занимались этим. Только благодаря Силуанову и Мантурову это случилось. Они опустили беспошлинный ввоз: с 1 января этого года стало 500 с 1 тыс. , а со следующего года будет 200 . Может быть, в рамках большой страны это не является большим изменением, но для ретейлеров это глоток воздуха».

На паблик-токе «Есть ли мода в России?», прошедшем на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в октябре, Айсель Трудел, которая, по ее собственному признанию, после дискуссии на ПМЭФ столкнулась с упреками общественности, объяснила важность принятия поправок: » я считаю, что, если мы с вами живем в России, мы должны стремиться к тому, чтобы экономика этой России развивалась. Я считаю, что мы должны делать так, чтобы наш бизнес приносил деньги. Я не хочу, чтобы закрывался мой бизнес и бизнес моих коллег по рынку — журналов, изданий, издательств — только потому, что иностранные интернет-магазины могут продавать в Россию и, нарушая при этом закон, занижая при этом инвойсные цены и минуя границу, уводить деньги из этой страны. Вы не хотите, чтобы Россия развивалась? Вы не хотите, чтобы экономика этой страны становилась сильнее? Я хочу. Потому что я здесь живу, я здесь работаю, и я думаю, что я здесь умру. А за счет чего мы должны выживать? За счет чего мы будем платить рекламу, а журналисты, которые меня часто упрекают, за счет чего будут получать зарплату? Многие представительства иностранных компаний — будь то Prada, будь то Gucci, сталкивались с такими же проблемами, с которыми сталкивались мы. Цены в российских магазинах и в магазинах иностранных представительств отличались. Потому что, когда, минуя границу, товар переходил через Россию, они не платили налоги. Я считаю, что мы правильно сделали, что этот закон был принят».

Вы не хотите, чтобы экономика этой страны становилась сильнее? Я хочу.

Слова Айсель Трудел ранее подтверждал нынешний президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. В интервью телеканалу РБК во время Недели российского ретейла он рассказывал: «АКИТ всегда выступал и будет выступать за равные условия конкуренции на нашем рынке. Конкуренция на глобальных рынках стала настолько острой, что мы сейчас за своих клиентов боремся с крупнейшими международными гигантами. Все знают их названия, эти площадки известны всему миру. Они оперируют на огромном количестве рынков. Они доставляют в огромное количество стран. И как только клиент оказывается в онлайне, для него открывается доступ ко всем мировым игрокам, среди которых работают и российские площадки, на которых размещаются и российские производители. Здесь очень важно выбрать, кого мы поддерживаем. Если мы хотим развивать собственный ретейл, то нам, конечно, нужно признать электронную торговлю формой внешнеэкономической деятельности и применять все те меры, которые применяются к внешнеэкономической деятельности. Вести учет, смотреть за безопасностью этих товаров, применять тарифные меры определенные. Нам неважно, какие это будут тарифы. Это государство должно определить».

Как снижение порога до €500 повлияло на интернет-покупки

Еще до принятия закона о снижении порога беспошлинного ввоза до €500 представители Министерства финансов объясняли, что изменения никак не повлияют на рынок. Это подтверждали и российские эксперты: так, Андрей Милехин, президент исследовательского центра «Ромир», проводящего экономическую, общественную и политическую экспертизу в 55 странах мира, отмечал, что средняя сумма заказа россиян в интернет-магазинах составляет 9146 руб. или €117. Среди опрошенных 39% заявили, что чаще всего заказывают вещи на сумму €10–50, 16% покупателей тратят €50–100, а 9% переводят за рубеж €100–200. До лимита в €500, согласно опросам, доходят лишь 5% респондентов.

Крупнейшие иностранные онлайн-ретейлеры, которые специализируются на продаже изделий премиальных брендов, также утверждали, что средняя стоимость покупок их клиентов находится в пределах установленного в 2019 году лимита в €500 или лишь немного его превышают. У Farfetch это $584,6 (по состоянию на третий квартал 2018 года), у YOOX $386 (по данным на сентябрь 2018 года).

Изменения в налоговой политике действительно не имели негативных последствий для большинства российских граждан. Более того, через месяц после снижения порога беспошлинного ввоза, в феврале 2019 года, эксперты зафиксировали рост количества покупок в иностранных магазинах на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В августе 2019 года аналитики и вовсе отметили увеличение числа зарубежных интернет-посылок, с которых были заплачены налоги, почти на 80%. Изменилось лишь покупательское поведение россиян: «Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан», — объяснял РБК бывший бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин.

Российские продавцы премиальных товаров от ужесточения норм беспошлинного ввоза тоже выиграли. Так, представитель ЦУМа Анна Дубровина в разговоре с РБК отмечала повышенный интерес к интернет-магазину компании в начале 2019 года. «Это связано с ростом числа новых клиентов, которые отказываются от заказов на зарубежных онлайн-площадках из-за ухудшения условий: удорожания товаров за счет пошлин, более длительного срока ожидания товаров и дополнительных неудобств — необходимости самостоятельно оплачивать пошлины», — объясняла Дубровина. С учетом распродажи осенне-зимних коллекций, стартовавшей в январе 2019 года, в ЦУМ поступило в четыре-пять раз больше заказов, чем в среднем за год.

В плюсе остались и российские маркетплейсы, действующие в среднем ценовом сегменте. Интернет-магазин Wildberries, который работает на территории Евразийского экономического союза (России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии) и предлагает одежду Mango, Oodji, Reserved и Geox, в 2019 году стал самым популярным в мире. По подсчетам компании SEMrush, занимающейся маркетинговой аналитикой, Wildberries обогнал H&M, Macy’s, Zara, Asos и другие крупные ретейлеры: среднемесячный трафик сайта составил 78,4 млн человек.

Что будет после снижения порога до €200

Согласно данным «Ромир», снижение порога беспошлинного ввоза до €200 несильно отразится на покупательском поведении большинства россиян. А вот лимиты в €100, €50 и €20, которые Минфин раздумывает ввести в июле 2020, а также в 2021 и 2022 годах соответственно, могут существенно изменить отечественный рынок. Инициативу Минфина уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев, поручивший проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза. Аргументы за снижение порога те же, что и в 2017 году: в России активно растет трансграничная торговля, но зарубежные интернет-магазины не уплачивают НДС и ввозные таможенные пошлины, вследствие чего «происходит переток прибыли и налогов из российской розницы» в иностранные интернет-магазины.

Лимиты в €100, €50 и €20, которые Минфин раздумывает ввести в июле 2020, а также в 2021 и 2022 годах соответственно, могут существенно изменить отечественный рынок.

Как оплатить пошлину за превышение порога

Если раньше налоги на покупки в зарубежных интернет-магазинах нужно было оплачивать через отделения Федеральной таможенной службы, то сейчас процедура становится намного проще и быстрее. Инструкции по оплате пошлины прописаны на сайтах большинства компаний, к примеру на Farfetch. «Вы можете оплатить налог, пройдя по ссылке, которую вы получите в СМС от DHL вместе с номером вашей накладной. Все, что вам нужно сделать, — это оплатить налог онлайн. Вам не придется общаться с представителями таможенной службы, так как сумма налога рассчитывается автоматически», — указано в информации о доставке. Для таможенного оформления будут необходимы паспорт и ИНН.

В случае, если интернет-магазин осуществляет доставку не DHL, а «Почтой России», таможенную пошлину за посылку дороже €200 можно будет оплатить при получении. Для этого еще на границе сотрудник выписывает таможенный приходной ордер (ТПО), а на посылке ставит отметку «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов». В некоторых случаях данные о ТПО вносятся в систему, что позволяет оплатить их заранее онлайн — к примеру через сервис IPPAY.

Как сегодня покупать вещи премиальных брендов

Основательница марки Arctic Explorer Ксения Чилингарова объясняет: несмотря на то что со снижением порога беспошлинного ввоза покупки в иностранных интернет-ретейлерах вроде Farfetch не стали менее удобными («все в принципе довольно просто, только ты платишь налог. И доставляют тебе отлично»), переплачивать за них не хочется. По ее словам, сам смысл заказов в онлайн-магазинах за рубежом, которые «из-за другой логистики могут держать более низкие цены», чем в России, теряется. «В случае налога ты ничуть не экономишь, поэтому многие, как мне кажется, отказываются от такого типа шопинга, а просто покупают за границей и доставляют сюда через подруг. У меня есть приятельница, у которой дома уже целый склад «, — рассказывает Чилингарова.

Стилист Анастасия Ножина, клиентка брендов Chanel, Jil Sander и Balenciaga, также подчеркивает, что намного выгоднее становится доставлять желаемые вещи в Россию самостоятельно. «Чаще всего я покупаю на Farfetch и Matches Fashion, но с 1 января интернет-шопинг для меня закрыт. Я не хочу переплачивать, не вижу никакого смысла это делать. Лучше взять билеты в Париж и пройтись по местным бутикам. Или же заказать одежду через байеров». Снижение лимита на покупки из-за рубежа не побудило ее перейти на сторону российских компаний: «В отечественных интернет-ретейлерах я почти ничего не заказывала. По-моему, только один раз на Aizel.ru. Мне кажется, у нас слишком ограниченный ассортимент, слишком завышенная цена. Нет многих вещей, которые можно купить в иностранных магазинах».

Авторы Telegram-канала «Антиглянец», которые ведут рубрику «Одна вещь — четыре цены» и предлагают подписчикам угадать, в каком из интернет-магазинов (зарубежных Farfetch, LuisaViaRoma и Net-a-Porter или российских Aizel.ru и Tsum.ru) определенная вещь стоит дешевле, также прокомментировали «РБК Стиль» свое отношение к нововведениям: «По тем площадкам, которые фигурируют в рубрике, можно понять, где мы покупаем. Будем чаще путешествовать с 1 января. И поддерживать отдельных отечественных производителей, видимо. Кстати, заметили, что наши ретейлеры все-таки начали корректировать цены, а не только писать нам в личку после каждого голосования, так что надеемся на общую адекватность».

«Я не уверена, что изменения сильно отразятся на развитии отечественной индустрии. Для того чтобы россияне покупали локальные бренды, а те получали хорошее финансирование и вкладывали его в маркетинг, пиар и производство, нужно про них как можно больше рассказывать, — заключает Ксения Чилингарова. — Но вот запреты и ограничения ни разу никому ничего хорошего не сделали, ведь по всем экономическим законам конкуренция только укрепляет бизнес и помогает ему развиваться. В целом складывается ощущение, что снижение порога беспошлинного ввоза — это еще одна граница, которая выросла между нами и всем остальным миром».

С целью защиты отечественного рынка от конкурентов правительство многих стран вводит ограничения на импорт. Такие меры необходимы для восстановления равновесия платежного баланса с учетом международных обязательств. Чаще всего временные импортные ограничения вводятся в отношении таких товаров: сельскохозяйственная продукция, бытовая техника, оружие, фармацевтические препараты, пищевые продукты, косметика, алкогольные напитки, транспортные средства и др.

Какие задачи позволяет решить введение ограничений

  • Реализовать целевые федеральные программы развития.
  • Поддержать выпуск новых видов товаров.
  • Защитить определенные отрасли отечественной экономики, которые претерпевают структурную перестройку.
  • Поддержать отечественных производителей сельскохозяйственной продукции.
  • Защитить здоровье и благополучие потребителей, флоры и фауны страны импорта.

На практике используются такие меры ограничения импорта:

  • запрет на ввоз продукции;
  • ограничение на ввоз товаров в определенные порты;
  • ограничение маршрутов перевозки товаров;
  • ограничение мест хранения продукции;
  • ограничение возможности использовать товары.

Законодательство о внешней торговле часто меняется. И в связи с этим экспортер перед отправкой товаров должен убедиться в том, что его контрагент в стране импорта предоставил ему достоверные сведения об импортных ограничениях и провел необходимую подготовку для доставки сборного груза в Россию.

Тарифные и нетарифные средства ограничения импорта

Тарифные ограничения импорта подразумевают установление таможенных пошлин и тарифных квот. Чаще всего применяются таможенные пошлины – косвенный налог, который импортер должен уплачивать при ввозе товаров на таможенную территорию другой страны. Ранее этот налог направлялся в пользу государства, но сегодня полученные средства используются для защиты определенных секторов экономики от конкурентов.

Чем выше таможенная пошлина – тем выше будет стоимость ввозимой продукции. Импортер может отказаться от ввоза товаров, если размер пошлины будет очень высоким. Поэтому крайне важно своевременно получать достоверные сведения о ставках ввозной пошлины.

Нетарифные импортные ограничения – это совокупность административных и экономических мер, которые направлены на регулирование внешней торговли и выходят за рамки таможенной политики. Нетарифные методы бывают количественными, скрытыми и финансовыми.

Примеры нетарифных ограничений импорта:

  • квотирование (количественные ограничения на ввоз товаров);
  • лицензирование (необходимо получить лицензию для возможности импортировать товары);
  • добровольное ограничение импорта (навязываемая иностранному экспортеру форма самоограничения поставок под угрозой применения более жестких ограничительных мер);
  • компенсационные пошлины;
  • антидемпинговые пошлины;
  • специальные пошлины;
  • государственная монополия;
  • технические стандарты (утверждение определенных требований к маркировке, упаковке, товаросопроводительным документам);
  • паратарифные меры (прочие меры, к ним не относятся таможенные пошлины и сборы, внутренние налоги, целевые сборы).

Импортные квоты

Импортная квота – это регулируемое правительством нетарифное ограничение ввоза в страну некоторых видов продукции за конкретный период времени. Квота устанавливается с целью защиты интересов российской экономики и внутреннего рынка. Зачастую квотирование вводят путем лицензирования торговли со стороны государства. Лицензии выдаются на ограниченный объем товаров, а нелицензированная торговля запрещена.

Импортная квота – это отношение объема импорта к объему внутреннего потребления за определенный период. Показатель измеряется в денежном или натуральном выражении. Он характеризует значимость импорта для народного хозяйства и отдельных отраслей.

Введение квот способствует повышению цены на импортируемый товар. Это связано с тем, что спрос на такой товар превосходит внутреннее предложение, даже с добавлением суммы импорта. И в результате цена поднимается на ту же сумму, что и величина тарифа, ограничивающего импорт товаров.

Последствия введения квот

Положительные последствия:

  • Иностранные конкуренты лишаются возможности увеличивать уровень продаж путем снижения цен.
  • У правительства появляется гибкий оперативный инструмент, при помощи которого можно оказывать влияние на внешнеторговую политику.
  • Государство получает возможность оказывать адресную поддержку определенным предприятиям.
  • Установленные тарифы сложно изменить, так как они регламентируются не только федеральными законами, но и международными соглашениями.

Отрицательные последствия:

  • Отечественные производители занимают определенную долю рынка, что приводит к монополизации экономики.
  • Лицензии очень редко распределяются в условиях честной конкуренции. А это способствует росту коррупции.

Виды импортных квот

На сегодняшний день выделяют такие виды импортных квот:

  • Глобальная. Размер допустимого ввоза товаров устанавливается в натуральных или стоимостных единицах на конкретный промежуток времени. Страны-поставщики не берутся во внимание.
  • Индивидуальная. Ограничения распределяются между разными странами-поставщиками.
  • Сезонная. Ограничения устанавливаются в определенный период времени, когда производство аналогичного товара внутри страны достигло своего пика.
  • Тарифная. Предусматривает применение более низкой ставки ввозной таможенной пошлины на определенный период для определенного объема товаров. Если допустимый объем товаров превышен – тарифы растут, что делает импорт невыгодным.

Как рассчитать импортную квоту? Данный показатель рассчитывается по формуле:

Импортная квота = (импорт в денежном выражении / ВВП страны) *100%

Быстро организовать доставку сборных грузов из Европы можно с помощью нашего сервиса Consollex. Доставка осуществляется более чем из 30 стран: Германии, Италии, Франции, Испании, Литвы, Чехии, Турции и др. Мы работаем только с юридическими лицами по договору, который находится в открытом доступе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *