Журнал доверенностей, образец

Журнал учета доверенностей является документом, в который вносится основная информация про доверенности выданные вами. Для большей личной удобности, каждую выданную доверенность, стоит заносить в журнал учета. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей форма М-2а не требует обязательно регистрации в журнале, поскольку данная доверенность имеет отрывной корешок для хранения. Прочитав запись из журнала, быстро можно сориентироваться кто, когда и кому выдал доверенность, а так же ее полномочия и сроки. Стоит отметить что для определенных групп доверенностей и других документов имеются свои регистрационные журналы, так к примеру, трудовую книжку вносят в книгу учета, а информацию про платежные ведомости заносят в журнал Т-53а.

Как правильно заполнять журнал учета доверенностей?

Данный журнал содержит простую таблицу на 8 полей:

  1. Номер выписного бланка
  2. Дата оформления документа
  3. Срок действия, в случае отсутствия такового доверенность считается выданной сроком на 1 год
  4. Должность и ФИО лица, на которого выдали доверенность
  5. Поставщик, которому она будет представлена
  6. Данные номера и даты подписания договора, доверенности
  7. Личная подпись лица, на которого она была выдана
  8. Отметка про выполнение поручений указанных в бланке

Заведя данный журнал, вы сможете систематизировать всю информацию о выданных доверенностях, а так же улучшить продуктивность своего предприятия.

При получении ТМЦ у поставщика, представителю компании выдается доверенность установленной формы. Регистрация всех выданных доверенностей производится в специальном журнале. Организация разрабатывает и утверждает внутренними документами порядок учета, оформления и регистрации доверенностей.

Существует типовая форма журнала учета выданных доверенностей (форма М-3). В журнале указываются все сведения и реквизиты о выданных доверенностях представителям предприятия. Данный журнал ведется, как правило, работниками бухгалтерии или юридического отдела. Страницы журнала в обязательном порядке должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью организации и подписаны руководителем и главным бухгалтером.

На первой странице журнала записывается наименование предприятия, его код ОКПО и период, за который регистрируются доверенности. Последующие страницы журнала предназначены непосредственно для ведения учета. При заполнении формы необходимо указать номер доверенности, дату ее выдачи, срок действия. Вписать должность и фамилию сотрудника, которому была выдана доверенность. В специальной графе указывается фирма — поставщик, у которой были получены материальные ценности, а также дата и номер первичного документа (счета, наряда, договора, контракта и пр.). В седьмой графе таблицы ставится подпись лица, получившего данную доверенность. Последняя графа предназначена для внесения даты и номера документа, подтверждающего выполнения поручения по доверенности (накладной или акта). В том случае, если данная доверенность по каким-либо причинам не была использована, то в последней колонке делается отметка о возврате.

Возвращенные доверенности гасятся надписью «неиспользованная» и подлежат хранению в сроки, установленные нормативно-правовыми актами. Журнал учета выданных доверенностей хранится на предприятии в течение 5 лет.

Для чего нужен

Журнал учета выданных доверенностей форма М-3 необходим для учета выданных доверительных документов и для подтверждения факта их получения. Например, работа с товарно-материальными ценностями или же определенными документами у контролирующих органов всегда требует выдать сотруднику соответствующий документ.

ВАЖНО! Если руководитель организации самостоятельно получает ценности или документацию, то «доверку» на них выписывать не нужно!

Для упорядочивания документации и систематизации учетных данных все выданные доверительные регистры должны вноситься в специальный журнал учета доверенностей (скачать в excel 2020 года образец вы сможете в конце статьи).

О том, как правильно подготовить доверительную документацию, читайте в специальном материале: «Составляем доверенность на получение материальных ценностей».

Обязательно ли заводить

По 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011, с 2013 года ведение журнала не является обязанностью организаций. Каждое учреждение принимает решение о ведении книги на свое усмотрение. Такая же ситуация наблюдается и с формальным видом учетного регистра — его можно вести как в виде самостоятельно разработанного, так и по унифицированному бланку М-3, утвержденному Постановлением Госкомстата СССР № 241 от 28.12.1998. Образец журнала выдачи доверенностей можно скачать далее.

Руководитель учреждения приказом назначает ответственного за образец журнала доверенностей сотрудника. Как правило, это работник бухгалтерии. Книга должна вестись корректно, каждая страница нумеруется, прошивается и заверяется подписью и печатью руководителя.

Срок хранения регистра — не менее 5 лет.

На какой срок выписывать

Срок действия такого документа не может превышать 3 лет. Большинство доверительных бумаг выписывается на период от 10 до 15 дней. В том случае, если периодичность действия не прописана, то такой срок распространяется на один календарный год.

Какой бланк использовать

Обязательной к применению формы не предусмотрено, поэтому предприятие решает, какой бланк применять — специальный из бухгалтерских программ (формы М-2 и М-2а, Постановление Госкомстата № 71а от 30.10.1997) или разработанный самостоятельно учреждением. Сам учетник по форме М-3 представляет собой документ, состоящий из титульного листа и табличной части. В титульную страницу заносится информация об учреждении, а в таблицу — данные по выданным доверительным формам.

Скачать

Как правильно заполнить

Чтобы правильно заполнить образец журнала учета доверенностей, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  1. На титульном листе вносятся регистрационные сведения — полное (краткое) наименование учреждения, коды, название регистра и отчетный период.
  2. В табличной части, состоящей из 8 столбцов, указываются реквизиты доверительного документа и основание для его выдачи:
  • номер по порядку;
  • дата выдачи;
  • дата, до которой действует документ;
  • должность и Ф.И.О. работника, получившего регистр;
  • название контрагента;
  • основание — номер договора или счета;
  • подпись работника;
  • результат действия формы М-2 — получение (неполучение) товарно-материальных ценностей с указанием реквизитов документального основания (в случае получения, например, указывается товарная накладная).

Если доверительная форма не была использована получившим ее работником, ее необходимо аннулировать, сделав соответствующую запись в книгу учета.

Заполненный образец книги

Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *