Сколько счетов может иметь ИП

Как открыть расчетный счет

Чтобы обслуживать бизнес в финансовой организации, ИП выбирает банк, подает документы и ждет решения. Менеджер проверяет документы и принимает решение.

Чтобы выбрать банк, надо проверить его надежность, тарифы и уровень обслуживания.

Надежность указана на сайте Агентства по страхованию вкладов. Когда у финансовой организации отзывают лицензию, государство возвращает клиентам вклады — если участвовала в программе страхования. Агентство следит за возвратом денег и ведет реестр участников. Чтобы застраховать деньги, предпринимателю достаточно стать клиентом организации, которая участвует в программе.

У каждой финансовой организации свои тарифы на обслуживание. Чтобы не переплачивать, нужно сравнить список и стоимость услуг. Узнавайте стоимость услуг, которыми не планируете пользоваться — вдруг понадобятся в будущем.

Чтобы не терять время в поездках в отделения, можно позвонить в службу поддержки клиентов и задать вопросы. Плохо, когда приходится ехать в отделение за простой услугой, например, продлить договор. Хорошо, когда проблему решают по телефону.

Перед походом в отделение, уточните у менеджера, какие документы нужны, чтобы открыть счет. У организаций свой список документов. Чаще всего нужны паспорт, ОГРНИП, ИНН и заявление на открытие — его предприниматель заполняет в банке. Если у менеджера возникнут подозрения в надежности компании, он попросит представить дополнительные документы или откажет в услуге.

В каких случаях имеет смысл открывать несколько расчетных счетов?

Рассмотрим случаи, в которых имеет смысл открывать несколько счетов:

  1. Необходимость выплаты налогов по различным системам. Организация может выплачивать налоги, к примеру, по системам ОСНО и ЕНВД. В этом случае удобным будет разделение учета. Этому способствует открытие нескольких счетов. Данная мера обеспечивает упрощение сдачи отчетности, а также предупреждает возникновение ошибок при выплате налогов.
  2. Работа через различные торговые точки. Например, у предприятия есть 4 филиала. Если учет будет вестись по одному счету, денежные потоки будут смешиваться, что спровоцирует путаницу. В этом случае имеет смысл открыть 4 счета. По каждому из них будет вести расчеты отдельный филиал. Данная мера упрощает выдачу зарплаты, а также обеспечивает надежный контроль над прибылью.
  3. Разные банки предлагают выгодные тарифы. К примеру, одно банковское учреждение предлагает небольшую стоимость обслуживания, а другое обеспечивает начисление процентов на остаток. То есть каждый из вариантов обладает своим преимуществом. Чтобы воспользоваться всеми этими достоинствами, нужно открыть несколько счетов.
  4. Компания постоянно осуществляет оперативные переводы. Несколько счетов нужно для того, чтобы предупредить задержки платежей вследствие сбоев и человеческого фактора.

Из этих примеров можно сделать вывод о том, что столь широкое использование банковских услуг актуально в том случае, если компания большая.

ВАЖНО! Некоторые руководители пытаются открыть расчетный счет тогда, когда прежний счет был заблокирован государственными структурами. Это не совсем правильное решение. Скорее всего, структуры заблокируют и второй счет. На это у них есть соответствующие полномочия.

Преимущества и недостатки нескольких счетов

Открытие нескольких расчетных счетов характеризуется следующими преимуществами:

  • Независимость от банковских условий. К примеру, один банк изменяет тариф, а потому он становится невыгодным. В этом случае можно оперативно перейти на другой тариф.
  • Упрощение расчетов с контрагентами. Одному контрагенту будет удобно вести расчеты через крупное банковское учреждение, другому – через небольшое. Возможность предоставлять контрагенту право выбора упрочнит положение компании, позволит не потерять партнеров.
  • Удобство при наличии нескольких подразделений. Как уже упоминалось, расчеты нескольких подразделений через один счет приводят к путанице. Поэтому лучше использовать принцип разумного разделения.
  • Усложнение доступа конкурентов и рейдеров к конфиденциальным сведениям.

Однако рассматриваемый вариант отличается и рядом недостатков:

  • Сложность контроля за денежными потоками. Как правило, для контроля над операциями с нескольких счетов нанимается специальный сотрудник. Это дополнительные затраты, необходимость организовывать новое рабочее место. За операциями с одного счета вполне может следить руководитель.
  • Дополнительные траты. Организации придется платить за банковское обслуживание.

Все преимущества и недостатки множества счетов относительны. Этот вариант будет выгоден, если открытие счетов связано с непосредственной необходимостью.

Нюансы открытия нескольких счетов

Руководителю не рекомендуется открывать счета в одном банковском учреждении. Этот вариант, в сущности, является бессмысленным, так как платежи не будут защищены от технических сбоев. Если банк решит изменить политику, руководитель также не сможет уберечься от последствий этого.

Не стоит также выбирать множество банковских учреждений. Этот вариант характеризуется данными недостатками:

  • Увеличение постоянных расходов на банковское обслуживание.
  • Уменьшение эффективности управления денежными потоками.
  • Часть средств будет просто лежать на счетах, что невыгодно компании (отсутствует доход).
  • Фирме сложнее договориться об индивидуальных условиях обслуживания.

Оптимальным вариантом является открытие счетов в 2-3 банках. В этом случае финансовые учреждения будут конкурировать между собой, что позволит фирме добиться наиболее выгодных условий.

ВАЖНО! Некоторые фирмы открывают второй счет для проведения незаконных операций. Это распространенный вариант. В год проводится множество разбирательств, касающихся открытия «левых» счетов, поэтому не стоит рисковать. В обратном случае придется как минимум оплачивать огромные штрафы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *