Затраты на содержание

Содержание

III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения

размер шрифта

ПРИКАЗ Минфина РФ от 22-10-2009 105н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА… Актуально в 2018 году

25. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения необходимо определить:

— перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;

— формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;

— формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.

26. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:

P_и = P_ни + P_ди + P_нал , где

P_ни — расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у федеральных государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее — затраты на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений);

P_ди — затраты на содержание объектов движимого имущества;

P_нал — уплата налога на имущество и земельного налога.

При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества — согласно пропорциям, определенным в пунктах 28 — 31 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

27. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:

— холодное водоснабжение и водоотведение;

— горячее водоснабжение;

— потребление тепловой энергии;

— потребление электрической энергии;

— эксплуатацию систем охранной сигнализации;

— обеспечение пожарной безопасности;

— проведение текущего ремонта;

— аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

— содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.

28. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:

N_ХВ, вод = Т_хв x V_хв x 0,3 + Т_вод x V_вод x 0,3 , где

N_ХВ, вод — расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Т_хв — тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_хв — объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;

Т_вод — тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

V_вод — объем водоотведения в отчетном финансовом году;

0,3 — доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

29. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:

N_гв = Т_гв x V_гв x 0,3 , где

N_гв — расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

Т_гв — тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_гв — объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

0,3 — доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

30. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

N_о = Т_о x V_о x 0,5 , где

N_о — расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Т_о — тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_о — объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;

0,5 — доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

31. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

N_э = Т_э x V_э x 0,3 , где

N_э — расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;

Т_ — тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_э — объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;

0,3 — доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

32. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в федеральном государственном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.

Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N_ос = Z_ос x i , где

N_ос — расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

Z_осс — затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в федеральном государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;

i — индекс-дефлятор.

33. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального государственного бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.

34. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:

N_тр = k_ком x n_тр x С_тр x S , где

N_тр — расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения;

С_тр — средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

S — общая площадь зданий (м2);

k_ком — коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций

в общем объеме стоимости здания;

n_тр = 0,33 — коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

35. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных федеральным государственным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:

N_ээ = Z_ээ x i , где

N_эз — норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Z_эз — затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;

i — индекс дефлятор.

36. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения (N_ни ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 28 — 35 настоящих Методических рекомендаций.

37. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:

— расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);

— расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;

— расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;

— расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.

Расчет нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений

С целью содействия органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, использующих осударственное имущество, разработаны «Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» утвержденные приказами от 29 октября 2010 г. № 137н/527 соответственно Министерством финансов и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Приказ № 137н/527 от 29 октября 2010г.).

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

  • отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению (далее — Учреждение);
  • в среднем по группе Учреждений;
  • по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Определение нормативных затрат на содержание имущества

Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

  • на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  • на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  • на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
  • иных видом затрат.

Согласно Приказу № 137н/527 от 29 октября 2010г. нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО = ТО x VО x 0,5, где

NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

Иные затраты, отнесенные к нормативным затратам на содержание имущества, определяются согласно порядкам, утверждаемым органами исполнительной власти.

В случае сдачи в аренду, с согласия учредителя, недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на его содержание не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Расходы на содержание и ремонт основных средств: «одобрено» судом

А Баба-Яга против!

Любой предприниматель тратит деньги на обслуживание и ремонт своих основных средств (сюда можно отнести автомобили, РРО, компьютеры, витрины, холодильники и т. п.).

Причем, если он работает на общей системе налогообложения, то имеет полное право включить эти суммы в расходы*). Чем обосновано такое право? Оно следует из норм НКУ (см. рисунок на с. 16).

* Единоналожников данная проблема не касается, так как сумма расходов для них не играет никакой роли. Ведь единый налог они уплачивают с выручки (т. е. с оборота).

Как мы уже говорили, в НКУ никаких туманностей на этот счет нет. Тем не менее налоговики возражают, мол, поскольку предприниматели не ведут бухучет, расходы на ремонт они не смогут правильно определить.

Тут налоговики, скорее всего, имеют в виду пункты 144.1 и 146.12 НКУ, согласно которым в расходы можно включить затраты на ремонт, но не более 10 % балансовой стоимости основных средств (остальная сумма подлежит амортизации). При этом, чтобы определить балансовую стоимость основных средств, действительно, нужно вести бухучет.

Однако фискалы упорно не замечают главного: пункты 144.1 и 146.12 НКУ не распространяются на физлиц-предпринимателей! Эти правила касаются юрлиц — плательщиков налога на прибыль. А предприниматели (общесистемщики) для целей налогообложения руководствуются только статьей 177 НКУ, а также перечнем операционных расходов из раздела III НКУ.

Совсем недавно по этому вопросу высказался и ВАСУ в определении от 18.08.2014 г. по делу № К/800/55889/13. Из него можно сделать вывод, что суд придерживается такого же мнения:

Рис. Чем обосновано право включать в расходы предпринимателя затраты на ремонт основных средств

* Основные средства общехозяйственного назначения подразумевают их использование в управленческих целях (к примеру, ремонт главного офиса).

** Сюда можно отнести ремонт в торговом помещении (к примеру, в магазине).

«В соответствии с п. 177.2 ст. 177 Налогового кодекса Украины объектом налого­обложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Согласно п. 177.4. ст. 177 Налогового кодекса Украины к перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы операционной деятельности согласно разделу III этого Кодекса.

Пунктом 138.1 статьи 138 Налогового кодекса Украины определено, что к расходам операционной деятельности относятся расходы, определенные согласно пунктам 138.4, 138.6 — 138.9, подпунктам 138.10.2 — 138.10.4 пункта 138.10, пункту 138.11 этой статьи.

Подпункт «г» подпункта 138.8.5 пункта 138.1 Налогового кодекса Украины предусматривает, что в состав общепроизводственных расходов включаются расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения.

Анализ вышеприведенных норм дает основания считать, что расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт основных средств являются расходами операционной деятельности и могут быть отнесены физической лицом — предпринимателем к расходам, связанным с хозяйственной деятельностью.

Установлено, что основным видом деятельности истца является организация грузовых перевозок и другая деятельность грузового транспорта.

Суды предыдущих инстанций, установив документальное подтверждение расходов, связанных с покупкой и заменой аккумуляторов, воздушных, топливных и смазочных фильтров, сайлентблоков, ступиц, ресоров, автошин и других запасных частей, которые были использованы для текущего ремонта автомобилей, подтверждение расходов на приобретение строительных материалов (металл, швеллер, профнастил, козырек, каркас) для ремонта корпусов рефрижераторов, а также подтверждение расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, пришли к обоснованному выводу об учете истцом этих расходов при определения налогооблагаемого дохода.»

Чтоб комар носа не подточил

Но несмотря на позицию ВАСУ, практически со стопроцентной уверенностью можно предположить, что налоговики будут по-прежнему противиться тому, что предприниматели включали в расходы стоимость ремонта основных средств.

Тем не менее, если вы — смелый и сознательный общесистемщик, который готов бороться за свои права (не какие-то гипотетические, а имеющие финансовую выгоду), то можете учесть в расходах средства, потраченные на ремонт и содержание зданий, автомобилей, витрин и иных основных фондов. Однако сразу готовьтесь к суду с налоговиками.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя в суде и добиться решения в свою пользу, нужно каждую операцию по ремонту оформлять документально.

Обратите внимание

Покупая материалы для ремонта, обязательно оформляйте такую покупку документально (договор, счет, платежка, чек, квитанция и т. п.).

Кроме того, составляйте акт, согласно которому приобретенные материалы были списаны на ремонт здания, автомобиля и т. п. Акт можно составить в произвольной форме, если вы осуществляете ремонт собственными силами. Если же ремонт вам делает исполнитель, тогда акт лучше согласовать с ним и попросить его подписать данный документ. Можно вместо акта использовать счет.

В акте стоит также указать, что ремонтируемые основные средства используются предпринимателем в обще­производственной, административной или сбытовой деятельности.

Итак, если вы заранее заручитесь документами на ремонт, то в дальнейшем они станут вам изрядным подспорьем, которое поможет отстоять в суде свое право на «ремонтные расходы».

К примеру, существует немало судебных решений, в которых суд признавал право предпринимателя включать в расходы стоимость приобретения запасных частей, шин, технического обслуживания и т. п. (к примеру, определение ВАСУ от 26.01.2012 г. по делу № К-55765/09, постановление Днепропетровского окружного административного суда от 20.10.2011 г. по делу № 2а-6466/10/0470, постановление Ровненского окружного административного суда от 18.03.2013 г. по делу № 817/540/13-а).

К счастью, к здравым выводам судов в последнее время начали прислушиваться и налоговики. Не так давно в «ЗIР» ГФСУ появилась консультация, в котором налоговики дали «добро» на то, чтобы предприниматели-­перевозчики* включали в расходы стоимость запчастей, шин и техобслуживания автомобиля. При этом всем остальным предпринимателям (т. е. неперевозчикам) такого разрешения пока не дают.

* Имеются в виду и грузоперевозчики, и пассажиро-перевозчики.

Что ж, хотя и со скрипом, но налоговая практика все-таки тронулась в верном направлении. И это должно вдохновлять на дальнейшую борьбу с налоговиками, дабы на них поскорее снизошло полное озарение в этом вопросе.

Что касается самой свежей судебной практики, то ниже в таблице мы приведем ее обзор. Кстати говоря, огромное количество судебных решений — в пользу предпринимателей. Так что дерзайте!

Свежая судебная практика, касающаяся отражения расходов на ремонт основных средств

Вывод суда

Номер дела

Судом высказана мысль о том, что ремонт, который необходим для поддержания основного средства в работоспособном состоянии, включается в расходы в размере 100 %.
А вот ремонт, который приведет к увеличению будущих экономических выгод (модернизация, реконструкция), можно относить в расходы в размере не более 10 % балансовой стоимости основных средств

Постановление Полтавского окружного административного суда от 04.08.2014 г. по делу № 816/1503/14

Стоимость работ по реконструкции и модернизации основных фондов хотя и не относится в расходы (90 %), но налоговый кредит по НДС в связи с покупкой стройматериалов и оплатой строительно-ремонтных работ отражать можно

Постановление Окружного административного суда г. Киева от 29.07.2014 г. по делу № 826/6446/14

В расходы можно полностью включить суммы, потраченные на текущий ремонт зданий, сооружений (используемых в хоздеятельности), но не на строительство, реконструкцию, модернизацию или иное улучшение основных средств. В расходы включается электроэнергия, потребленная на строящемся объекте (подпункт «д» подпункта 138.8.5 НКУ)

Постановление Ровенского окружного административного суда от 25.07.2014 г. по делу № 817/1140/14

Суд особо подчеркнул, что «начисление амортизационных отчислений на основные средства, их ремонт и улучшение и дальнейшее включение в состав расходов являются вполне правомерными»

Постановление Житомирского окружного административного суда от 21.07.2014 г. по делу № 806/1005/14

У предпринимателя есть право включать в расходы средства, потраченные на ремонт и улучшение даже арендованных основных средств (но не более 10 % балансовой стоимости основных средств)

Определение Одесского апелляционного административного суда от 18.06.2014 г. по делу № 814/763/13-а

«Статья 139 НКУ содержит перечень расходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Расходы на ремонт основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, не зафиксированы в перечне, приведенном в статье 139 НКУ.»
Значит, они могут включаться в расходы в полном объеме.
Кроме того, по материалам, приобретенным для ремонта, и по самим ремонтным работам есть право на налоговый кредит по НДС

Постановление Днепропетровского окружного административного суда от 11.04.2014 г. по делу № 804/3063/14

Заметьте: в последнее время судебная практика шла по тому пути, когда в основном признавалась необходимость вести учет балансовой стоимости основных средств и уже исходя из 10 %-го лимита отражать или не отражать расходы.

Так что самым щепетильным предпринимателям мы бы порекомендовали вести учет балансовой стоимости основных средств, для чего можно использовать типовые формы, утвержденные приказом № 352, или же разработать собственные. Главное, чтобы в таких документах были все реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона о бухучете.

Кстати, еще один вопрос сродни расходам на ремонт — это амортизация основных средств (т. е. постепенное включение в расходы первоначальных капиталовложений). Налоговики уже очень давно запрещают предпринимателям включать в расходы амортизацию. Однако с точки зрения НКУ это вполне законно. О том, как отстоять такое право в суде, мы подробно рассказывали в «СД», 2013, № 12, с. 6.

В заключение заметим, что по смежной проб­леме — налоговый кредита по НДС при приобретении основных средств, см. наш комментарий к письму налоговиков на с. 6 этого номера.

Выводы

Расходы на содержание и ремонт автомобиля (шины, запчасти, техосмотр) могут спокойно отражать только предприниматели-перевозчики. Налоговики им это разрешили.

Все остальные, дерзнувшие отразить такие расходы вопреки воле налоговиков, должны быть готовы к суду. Это же касается и перевозчиков, которые захотят включить в расходы ремонт других основных средств, помимо автомобилей (к примеру, зданий, компьютеров и др.).

Но не нужно сдаваться! Ведь судебная практика — полностью на стороне предпринимателей. Главное — позаботиться о наличии как можно большего количества документов, подтверждающих факт расходов (договоры, счета, акты списания, акты выполненных работ, чеки, квитанции, платежки и т. д.).

Кстати, в судебном порядке можно отстоять и право на налоговый кредит по НДС в связи с расходами на ремонт.

Документы консультации

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Приказ № 352 — приказ Минстата «Об утверждении типовых форм первичного учета» от 29.12.95 г. № 352.

Затраты на содержание основных средств 

Затраты на содержание основных средств — включают:

  • амортизацию машин и силового оборудования,
  • затраты на их ремонт (капитальный и профилактический) и переналадку,
  • расходы по внутризаводскому перемещению грузов и пр.

Анализ затрат на содержание основных средств производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ состояния основных средств и их воспроизводства.

Общая сумма амортизации зависит от:

  • количества оборудования,
  • его структуры, стоимости,
  • норм амортизации.

Удельная амортизация на единицу продукции зависит от объема выпуска (чем больше выпуск, тем меньше амортизация на единицу продукции).

Затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования зависят от:

  • обшего количества действующего оборудования,
  • времени его работы,
  • степени изношенности,
  • стоимости запасных частей и ремонтных материалов,
  • удельных расходов на 1 машино-час работы и пр.

Затраты на внутризаводское перемещение грузов зависят от:

  • вида используемого транспортного средства,
  • интенсивности и экономичности его эксплуатации.

Страница была полезной?

Еще найдено про затраты на содержание основных средств

  1. Внутренний аудит основных средств организации — часть 2
    объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии 2 Затраты на объекта основных средств технический осмотр поддержание в рабочем состоянии включаются в затраты
  2. Накладные расходы
    Накладные расходы включают в себя затраты на текущий ремонт зданий и сооружений оборудования заработную плату обучение и административно-управленческого аппарата отчисления на уплату единого социального налога расходы по обслуживанию транспортных средств находящихся на балансе компании арендную плату за офис склад продукции затраты возникшие в связи с простоем появлением бракованной продукции отчисления на социальное страхование и разного рода обязательные платежи затраты связанные с эксплуатацией и содержанием основных средств затраты на рекламу консультационные услуги офиса оплату коммунальных услуг обслуживание основного
  3. Оценка себестоимости производства продукции предприятия
    На производстве овощей доля затрат на семена 33,5% а основных средств 38,5% Материалоемкость производства овощей 0,67 руб на
  4. Непрямые производственные затраты
    Далее накладные расходы затраты на основных средств Страница была полезной
  5. Анализ затрат на содержание складского комплекса
    Ко второй группе затрат на склада относятся затраты на обслуживающий персонал а именно зарплата и расходы на социальные нужды … ТС расходы на ремонт топливо Основными же направлениями расходования финансовых средств при управлении складским комплексом являются расходы связанные с текущим
  6. Учет и контроль расходов на продажу
    ОПС и ДС торгового персонала предпродажную подготовку издательской продукции на складов торговых залов и торгового оборудования амортизационные отчисления по основным средствам и т п
  7. Общепроизводственные расходы
    В частности на этом счете могут быть отражены следующие расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и
  8. Затраты на продукцию
    Классификация затрат по экономическому содержанию необходима для определения соотношения в издержках производства живого и овеществленного труда при производстве отдельных … Классификация затрат по экономическому содержанию необходима для определения соотношения в издержках производства живого и овеществленного труда при производстве отдельных видов продукции а также для анализа производительности труда и установления влияния на него уровня различных факторов производства Основные затраты непосредственно связаны с технологическим циклом производства продукции и его обслуживанием К основным относят
  9. Финансовые результаты предприятия
    В выручку войдут проценты по суммам средств числящихся на банковских депозитных счетах предприятия а также по облигациям акциям депозитам и т п доходы от участия в прибылях других организаций операционные доходы связанные с продажей или арендой имущества предприятия продажи основных средств сдачи имущества в аренду государственной компенсации затрат на законсервированных производственных мощностей мобилизационных фондов … Балансовая стоимость имущества активов предприятия при расчете прибыли учитывается следующим образом для основных фондов — по остаточной стоимости для остальных активов — по первоначальной стоимости Индекс инфляции … Сбор на муниципальной милиции и благоустройство территорий Налог на жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
  10. Особенности формирования себестоимости продукции свиноводства и анализ ее безубыточности
    Переменные затраты на основного стада свиней в 2012 г составили 1 747 тыс руб Прирост живой массы и … Переменные затраты на поросят-отъемышей за 2012 г составили 28 601 тыс руб Прирост живой массы … Кроме того данная система позволяет проводить более эффективную политику цен акцентировать внимание за затраты непосредственно участвующие в процессе производства и с их помощью корректировать себестоимость производимой продукции Еще одним
  11. Особенности финансового анализа на предприятиях сельскохозяйственной отрасли
    Это связано с тем что продуктивный племенной скот относятся к Основным средствам а молодняк — Оборотные средства Поэтому складывается достаточно большая сумма затрат на содержание
  12. Исследование внеоборотных активов предприятия для целей проведения финансового анализа
    В состав расходов при выполнении научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ включаются стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и лиц используемых при выполнении указанных работ затраты на заработную плату и другие выплаты работникам непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору отчисления на социальные нужды в т ч единый социальный налог стоимость спецоборудования и специальной оснастки предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований амортизация объектов основных средств и нематериальных активов используемых при выполнении указанных работ затраты на и эксплуатацию
  13. Расходы по обычным видам деятельности
    Расходы группируются по следующим элементам материальные затраты затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды амортизация коммерческие расходы управленческие расходы расходы по … Расходы группируются по следующим элементам материальные затраты затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды амортизация коммерческие расходы управленческие расходы расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и пр Анализ расходов по обычным видам деятельности производится в
  14. Расходы на НИОКР
    НИОКР В состав расходов при выполнении научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ включаются стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и лиц используемых при выполнении указанных работ затраты на заработную плату и другие выплаты работникам непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору отчисления на социальные нужды в том числе единый социальный налог стоимость спецоборудования и специальной оснастки предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований амортизация объектов основных средств и нематериальных активов используемых при выполнении указанных работ затраты на и эксплуатацию
  15. Издержки производства строительной продукции как объекты экономического анализа
    Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор влияющий на объем предложения то принятие решений руководством … Капитале рассматривал издержки как затраты на заработную плату материалы топливо амортизацию средств труда т е на производство товара К
  16. Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами
    ЗАП средства в запасах и затратах Последнее соотношение используется в большинстве стандартных методик по финансово-экономическому анализу Оно достаточно точно отражает … Оно достаточно точно отражает экономическое этого коэффициента в том случае если формирование основных средств на предприятии происходило в основном
  17. Учет расходов на продажу: теоретические и практические аспекты
    Федерации и эксплуатация основных средств в том числе складских помещений погрузочно-разгрузочных и транспортных средств и … Непосредственно на себестоимость полностью могут относиться только затраты по хранению готовой продукции на складах а … Говоря об особенностях затрат связанных с хранением применительно к полиграфии следует обратить внимание на следующее Основным видом обычной деятельности для полиграфических предприятий является выполнение полиграфических работ В связи с чем
  18. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально — экономическую значимость
    Приводятся данные по динамике изменения фонда оплаты труда и средней зарплаты за последние два года с указанием сроков имеющихся задержек выплаты зарплаты — состав основного и вспомогательного производства — основные виды выпускаемой продукции и объемы выпуска — годовая выручка от реализации всей продукции по оплате выручка за последний отчетный период в т ч денежными средствами высоколиквидными банковскими векселями — объем экспорта руб % от общего объема выпускаемой продукции — основные объекты незавершенного строительства освоение объемов % эффект от ввода новых объектов Необходимо дать характеристики … Привести данные по ожидаемому эффекту от ввода в действие объектов строительства — объекты социальной сферы находящиеся на балансе организации и затраты на их

Расчеты по работам (услугам) по содержанию имущества.

  • Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

    № Наименование показателя Источник информации 1. Дата операции Первичный документ 2. Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав Первичный документ 3. Вид дохода Первичный документ 4. Основания выбытия (реквизиты операции) Первичный документ 5. Наименование выбывающего объекта…
    (Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации)

  • Услуги по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал

    В особое направление следует выделить услуги по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческой организации гой частью капитала, которая сформирована финансовыми активами — ценными бумагами (включая бумаги иностранных эмитентов и неэмиссионные ценные бумаги),…
    (Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации)

  • НАСЛЕДОВАНИЕ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА

    Под выморочным понимают имущество умершего в ситуации, когда нет наследников ни по закону, ни по завещанию (ст. 1151 ГК РФ): либо они отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства,…
    (Наследственное право России)

  • ОХРАНА НАСЛЕДСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ НАСЛЕДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ Институт охраны наследства и управления им предназначен для защиты прав наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц. По общему правилу, наследственное имущество считается принадлежащим наследнику, принявшему наследство, с момента…
    (Наследственное право России)

  • НАСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

    ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ПО НАСЛЕДСТВУ ПРАВ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРИЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВАХ И ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КООПЕРАТИВЕ На сегодняшний день в части третьей ГК РФ вопросам наследования прав в коммерческих юридических лицах уделено мало внимания: о них говорится лишь в ст. 1176 ГК РФ,…
    (Наследственное право России)

  • ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ПО НАСЛЕДСТВУ ИМУЩЕСТВА ЧЛЕНА КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

    В соответствии со ст. 1 ФЗот 11.06.2003 № 74-ФЗ(ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную…
    (Наследственное право России)

  • НАСЛЕДОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО НАСЛЕДОДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

    Правила ст. 1184 ГК РФ предназначены для того, чтобы распространить общий режим наследственного правопреемства на имущество наследодателя, полученное им при жизни в порядке натуральной социальной помощи в соответствии с законодательством РФ о социальном обеспечении граждан. Российское законодательство…
    (Наследственное право России)

  • ВЫМОРОЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

    Согласно общему правилу, в случае если после смерти иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого нет наследников ни по закону, ни по завещанию, остается какое-либо имущество (выморочное имущество), оно переходит в казну. Между тем сразу возникает вопрос: какому из двух или более государств…
    (Наследственное право России)

  • Основные понятия системы бронирования. Преимущества применения автоматизированных компьютерных систем в процессе бронирования и резервирования туристских услуг

    Развитие туристской индустрии в последние десятилетия во многом обязано появлению автоматизированных систем бронирования, ставших основным инструментом резервирования туристского продукта. Как и любая другая, туристическая отрасль прошла свой путь развития вместе с развитием информационных технологий….
    (Информационные технологии в туристской индустрии)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *