Постановление 341 44 ФЗ

РЕШЕНИЕ №366ф/17

Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2017.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей заказчика: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – <…> (доверенность от 03.02.2017), <…> (доверенность от 17.07.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ»,

рассмотрев жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер 0246100000117000174) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, единая комиссия заказчика, его заявку с порядковым номером 5, неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе заявителя, и пояснили, что заявка заявителя обоснованно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Приказами управляющего ГУ – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.09.2017 №715 и от 17.10.2016 №697 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых и извещение (реестровый номер 0246100000117000174) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2017 №0246100000117000174-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. При рассмотрении данных заявок, единой комиссией заказчика, в отношении заявки заявителя (порядковый номер 5) было принято следующее решение: «Вторая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 (наличие в документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона). Представленная участником декларация о соответствии ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» части 2 ст.29 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ содержит недостоверные сведения о принадлежности участника к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, тогда как в представленных в составе заявки Устава и выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о доле участия в уставном капитале 100% Общественной организации Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих».

Объектом закупки является поставка подгузников для взрослых.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341″О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее — Постановление Правительства N341).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), входящих в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, обязан установить в извещении, документации о закупке сведения о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

Как установлено, согласно Постановлению Правительства N341, в отношении объекта закупки — подгузники для взрослых, в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, участникам закупки предоставляются преимущества.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.

Кроме того, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в п.8 заказчиком установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

А проанализировав аукционную документацию, установлено, что п.28 информационной карты содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие право участника настоящего аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» для получения преимущества участник настоящего аукциона, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее -Закон №181-ФЗ), общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.

При этом, вторым абзацем ст.33 Закона №181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов, в соответствии с которым, общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон №82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона №82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом, согласно статье 14 Закона №82-ФЗ, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

При этом, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе, на региональные.

Проанализировав копии документов, представленные представителями заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вторая часть заявки заявителя (с порядковым номером 5) содержит декларацию, в которой было продекларировано соответствие заявителя требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе. Так, заявителем в декларации указано следующее: «ООО «СУРДО» Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» относится к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов».

Вместе с тем, проанализировав представленные в составе второй части заявки копии учредительных документов, в частности, устав заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1.3 устава: «В момент создания общества его единственным учредителем является общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих»…».

А в соответствии с п.5.1 устава: «Уставный капитал общества создается из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала на момент регистрации общества составляет 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей», п.5.2 устава: «Доли в уставном капитале распределяются следующим образом: Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих» — 100% уставного капитала при номинальной стоимости 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей, которые формируются денежными средствами».

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что уставный капитал заявителя полностью состоит из вкладов региональной общественной организации инвалидов — Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих», что не соответствует требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявитель, продекларировав свое соответствие требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе о принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, которое как было установлено, не подтверждается сведениями, указанными в уставе заявителя о том, что: доля в уставном капитале общественной организации Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» составляет 100% уставного капитала, тем самым, предоставил недостоверные сведения относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя, с порядковым номером 5, несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением заявителем недостоверных сведений относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, являются правомерными, а жалоба заявителя – необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер 0246100000117000174) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Поставщики – это люди, которые поставляют товары или услуги клиентам. Одним словом, это продавцы. Классификация поставщиков может отличатся в зависимости от критериев. Так, исходя из позиции товаров можно выделить разные виды поставщиков.

Производители

Производители – это индивидуальные представители компании, которая занимается изготовлением определенных товаров. То есть при сотрудничестве с ними можно покупать товар напрямую: без каких-либо наценок и посредников. Это предполагает ряд весомых преимуществ, таких как:

  • Самая низкая стоимость товаров.
  • Отсутствие зависимости от сторонних факторов.
  • Контроль качества продукции.
  • Возможность регулирования сроков годности товара и доставки.
  • Дополнительные условия и сервисы.

Однако необходимо учесть и некоторые недостатки, которые есть у закупки товаров напрямую у производителя. Это:

  • Вероятность возникновения трудностей при транспортировке продукции.
  • Покупка только крупных партий товара.

Реселлеры

Реселлеры – это представители небольшой узкоспециализированной компании, торговые посредники. К ним можно отнести и дилеров, и субдилеров, и оптовиков. Они закупают товары оптом у производителей и продают их розничным продавцам, немного поднимая стоимость. По сути происходит перепродажа. Несмотря на то, что реселлеры не являются производителями продукции, они отвечают за качество и доставку, поскольку приобретают право перепродажи. Как правило, их деятельность строго ограничена индивидуальной договоренностью с поставщиком.

Со стороны заказчиков покупка у реселлеров также несет в себе некоторые положительные и негативные аспекты, о которых нужно знать. Так основные преимущества такого торгового сотрудничества предполагают:

  • Быстрый и легкий доступ к товару.
  • Снижение расходов на логистику.
  • Возможность покупки сравнительно небольших партий товара.

В то время как к числу недостатков можно отнести:

  • Более высокую стоимость товара, чем у производителя.
  • Влияние сторонних факторов на качество продукции. Товар перепродается, поэтому в зависимости от того, какая именно это продукция, необходимо четко знать об условиях ее хранения и выяснить, полностью ли их соблюдено, в том числе и при транспортировке.

Розничные продавцы

Розничные продавцы (ретейлеры) занимаются продажей товаров в розницу (поштучно или небольшим количеством). Они непосредственно продают продукцию конечным потребителям. Такие поставщики могут продавать свой товар в любой торговой точке, к которой имеет доступ потенциальный покупатель. Это может быть магазин, интернет-портал, рынок, киоск… одним словом, все, куда может заглянуть клиент. Розничной торговлей занимаются как крупные компании, так и мелкие частные предприниматели. Это самый удобный вид поставщика для обыденного покупателя, который приобретает товар преимущественно для удовлетворения своих потребностей. Поскольку он может просто пойти в магазин и купить то, что ему нужно, или заказать необходимую продукцию, не выходя из дома. То есть в этом случае преимуществами можно считать:

  • Широкий ассортимент товара.
  • Доступность.

При этом недостатком становится:

  • Завышенная стоимость продукции (неоднократная наценка от целой цепочки посредников).

В то же время быть розничным продавцом не так просто, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, следует отметить, что такая деятельность предполагает самый высокий уровень конкуренции, который существенно усложняет сбыт продукции. Кроме того, ретейлер должен тщательно просчитывать объемы закупаемого товара и его конечную стоимость, чтобы получить прибыль. Также ему необходимо всячески стимулировать сбыт путем подбора квалифицированного персонала, привлечения клиентов и рекламирования своей торговой точки. Данные поставщики должны осознавать и определенные риски, связанные с их деятельностью. Сюда можно отнести возможное хищение, порчу, истекание срока годности и устарение продукции, которые влекут за собой определенные финансовые издержки. Свой бизнес необходимо организовать таким образом, чтобы свести их к минимуму, и чтобы их возникновение не стало причиной краха всего дела.

Необходимо уточнить, что те или иные виды деятельности поставщика не исключают друг друга. К примеру, розничный продавец может быть вдобавок и дропшиппером, и оптовиком, и дилером, и импортером. Все зависит от конкретного типа товара, который он продает.К примеру, многие гипермаркеты, которые занимаются розничной торговлей, предлагают купить товар и оптом по соответствующей стоимости. Вместе с тем у них может быть действующий интернет-магазин. То же самое относится и покупателю. Он может купить продукцию и у ретейлера, и у оптовика, и у производителя, даже если не собирается его перепродавать.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!

Категории: Блог,

С 5 апреля 2019 года в ЕИС реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Руководства пользователей и обучающие материалы находятся в подразделе «Материалы для работы в ЕИС» раздела «Документы».

Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что с 22-00 5 апреля до 19-00 7 апреля 2019 года по московскому времени на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ будут недоступны функции «Личный кабинет» и «Открытая часть».

1. Изменения в части функциональных возможностей по обеспечению осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

— Доработка в части формирования и контроля информации о закупке на заключение энергосервисного контракта

В целях реализации норм постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1618 в версии ЕИС 9.1 реализованы доработки в части отражения и контроля информации при заключении энергосервисного контракта в соответствии с требованиями ст. 108 Закона № 44-ФЗ, а именно:
• обеспечивается возможность указания признака «Закупка на заключение энергосервисного контракта» в соответствующей позиции плана закупок, связанной позиции плана-графика закупок и извещении об осуществлении закупки, сформированном на основании позиции плана-графика закупок;
• при формировании извещения об осуществлении закупки на основании позиции плана-графика закупок с признаком «Закупка на заключение энергосервисного контракта» реализован автоматический контроль на непревышение указанного в извещении об осуществлении закупки размера обеспечения исполнения контракта над значениями, указанных в ч.16 ст. 108 Закона № 44-ФЗ;
• в рамках контроля плана закупок на непревышение лимитов бюджетных обязательств или плана финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, обеспечено исключение из перечня контролируемой информации объемов финансового обеспечения на энергосервисный контракт.

Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Руководствах пользователя по соответствующим подсистемам.

— Доработка в части запрета смешения в одном предмете закупки (лоте) товаров, работ, услуг, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых предусмотрены преимущества организациям инвалидов

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 (далее – Постановление № 341) предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением № 341, и не включенные в него.

В целях исполнения указанных требований в версии ЕИС 9.1 реализована доработка, обеспечивающая невозможность указания в информации о предмете закупки товаров, работ, услуг, по которым предоставляются преимущества организациям инвалидов (при формировании позиций плана-графика, извещений об осуществлении закупок), товаров, работ, услуг с кодами ОКПД2, не включенными в перечень, утвержденный Постановлением № 341.

Детальная информация об указанной доработке представлена в Кратком руководстве пользователя ЕИС версии 9.1 в части предоставления преимуществ организациям инвалидов .

Продолжение по

О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2018 года N 716

О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2184).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июня 2018 года N 716

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

1. В пункте 1 слова «настоящим постановлением» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

2. Дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

«5_1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», и не включенные в него.».

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

Добавить в «Нужное»

Обновление: 2 июля 2019 г.

Для организаций инвалидов при участии их в тендерах на государственные заказы законодательством РФ предусмотрены особые условия (п. 1 ст. 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Преимущества инвалидам по 44-ФЗ: постановление

Участие организаций инвалидов в госзакупках регламентируется ст. 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Преимущества предоставляются (п. 2 ст. 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):

  • общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе союзам общественных организаций инвалидов), в которых среди членов инвалиды (их законные представители) составляют не менее 80%;
  • компаниям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

При определении поставщика по заказам для госнужд заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. То есть при признании победителем тендера на госзаказы организацию инвалидов, их цена контракта увеличивается на 15%. Но при этом стоимость договора не может быть выше начальной (максимальной) цены контракта, которая указана в извещении об осуществлении закупки (п. 3 ст. 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Преимущества инвалидам предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и согласно утвержденному перечню товаров, работ, услуг (п. 3 ст. 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Преимущества организациям инвалидов по 44-ФЗ: перечень

Правила предоставления преимущества инвалидам по 44-ФЗ и перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

В частности, в перечень закупок входят (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *