Путевой лист без отметки врача

Путевые листы и медицинское освидетельствование

ИнфоОтметка о прохождении медосмотра в путевом листе проставляется в следующем порядке:

  1. Указывается дата и время проведения медицинской экспертизы водителя.
  2. Заключение врача или фельдшера о состоянии водителя.
  3. Подпись и расшифровка подписи медработника.
  4. Штамп или печать медицинской организации. Если осмотр проводит штатный врач учреждения, то штамп ставить не обязательно.

Некоторые учреждения, у которых нет возможности содержать медика в штате, передают данные полномочия штатному сотруднику, не имеющему медицинского образования. Например, начальнику транспортного отдела или кадровику.

Такая ситуация — прямое нарушение законодательства. Чтобы не допустить штрафов от контролирующих органов, заключите договор с медицинской организацией или примите медработника по совместительству.
ВажноГлавное, чтобы они содержали все данные, необходимые для определения произведенных затрат на ГСМ, такие как пробег автомобиля, расход горючего, остатки горючего в баке автомобиля при выезде и возвращении (постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09). Отсутствие сведений о прохождении водителем медосмотра еще не свидетельствует о том, что компания не несла расходы на ГСМ Мнение 2 Д.В. Осипов, главный специалист департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России В соответствии с п.
14 ст. 2 Закона N 259-ФЗ для целей этого Закона путевым листом признается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Пунктом 1 ст.
Журнал «Налоговый вестник» № 3′ 2010 Проблема:Организация (не автотранспортная) использует самостоятельно разработанную форму путевого листа. В нем присутствуют все необходимые реквизиты, кроме отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. Вопрос:Может ли организация в этом случае учесть расходы на ГСМ при налогообложении прибыли? Мнение 1 А.З.

Островская,ведущий налоговый консультант ООО «Консалтинговая группа «Такс Оптима» Унифицированная форма путевого листа (форма N 3), утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, обязательна к применению только для автотранспортных предприятий. Все иные предприятия могут разработать собственную форму путевого листа, но с учетом следующих обстоятельств. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 — 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Нужен для штамп прохождения медосмотра в путевом листе?

Диспозиция статьи 12.32 КоАП РФ по сути содержит бланкетную норму на следующие нормативные акты:

1) Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 1 котоой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (при не уточняется, что данная деятельность должна быть связана с перевозками), обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, а в соответствии с пунктом 4 статьи 20 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; ну и согласно пункту 4 статьи 20 «периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом». ГАРАНТ не содержит отсылки на какой-либо конкретный федеральный закон. Возможно в других правовых системах Вы его найдете;

2) Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), а если быть точным, то на абзац второй пункта 12 Основных положений, который содержит запрет должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

Если со ссылкой на указанные нормы Вы сможете обосновать (а Вам как аудитору это должно быть не впервой) отсутствие обязанности по проведению мед.осмотра водителя, то дальше можете не читать.

В противном случае к Вам вопрос. А Вы не думали над вариантом решения проблемы, когда водитель будет на личном транспорте, а отношения с ним оформлены таким образом, что он по штату числится не как водитель, а как служащий, использующий для разъездов личный автотранспорт? Да, расходы на бензин и текущий ремонт в этом случае будут за его счет и их придется возмещать через оплату труда, обложив при этом страховыми взносами, но наверное это будет дешевше, чем нанимать в штат медика.

Альтернатива — заключение договора на аутсорсинг с медицинской организацией, которая будет осуществлять проверку водителя перед выездом, либо трудового договора с медиком на какую-то долю ставки.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *