Сокращение госслужащего выплаты

Содержание

Увольнение муниципального служащего

Каждое основание для увольнения имеет свои особенности, которые влияют на ход процедуры и запись в трудовой книге работника.
К примеру, несоблюдение работником запретов и ограничений может быть отнесено к дисциплинарному поступку.

Поэтому работодатель может как уволить сотрудника за совершенное деяние, так и оставить его на рабочем месте, применив выговор или замечание.

По собственному желанию

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию осуществляется по стандартной процедуре.

Работник составляет заявление на увольнение и в 2-недельный период до предполагаемой даты ухода с работы подает его начальству.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления.

По инициативе работодателя

Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания.

Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления. В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления.

Достижение предельного возраста

В 2019 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет. Однако, при достижении этой возрастной границы работник не обязательно должен покинуть рабочее место. Допускается увеличение периода нахождения на службе.

Единоразовое продление должно производиться не более чем на год. Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Прекращение гражданства РФ

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии. Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Увольнение гражданина, у которого выяснился факт отсутствия российского гражданства, осуществляется на основании распоряжения нанимателя. Обычно при этом в трудовой книжке работника совершается запись о расторжении договора по причине утраты гражданства РФ.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Читайте о дисциплинарном взыскании в виде увольнения.

Как оформляется увольнение госслужащего? Смотрите .

Дисквалификация

Дисквалификация считается административным наказанием, при этом, она может быть назначена только судебной инстанцией. Срок наказания начинается от 6 месяцев и заканчивается 3 годами.

При дисквалификации служащий лишается права занимать должности в муниципальной и государственной службе, входить в состав исполнительного органа управления юрлица, а также осуществлять управление юрлицом.

При дисквалификации трудовой договор с работником должен быть расторгнут на основании постановления суда.

В трудовую книжку служащего при этом вносится формулировка о расторжении договора в связи с дисквалификацией.

Реестр дисквалифицированных кадров ведется Федеральной налоговой службой. Для того чтобы выяснить, не наложена ли на кандидата на должность муниципального служащего подобная мера наказания, необходимо направить в ФНС соответствующий запрос. Информация в реестре является открытой.

Исключение из реестра производится после истечения периода дисквалификации или при отмене постановления о ней в отношении конкретного работника.

Несоблюдение ограничений

Служащий может быть уволен при несоблюдении ограничений или запретов, которые связаны с его родом деятельности. Ограничения должны быть установлены в упомянутом Законе №25-ФЗ.

В остальных случаях работник может быть лишь наказан путем выговора или прочих инструментов воздействия.

В случае увольнения работника из-за несоблюдения ограничений, наниматель издает приказ, а в трудовую книжку вносится формулировка о расторжении договора по причине нарушения установленных законом запретов и ограничений.

Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа. Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения.

Утрата доверия

Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов. Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах.

Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана. При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25.

Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

Порядок расторжения трудового договора

Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться.

При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:

  • подача сотрудником заявления об увольнении;
  • рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
  • отработка служащим положенного срока;
  • расторжение трудового договора в назначенный день;
  • расчеты с сотрудником;
  • выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.

Во всех случаях процедура признается правомерной при:

  • наличии основания для увольнения;
  • соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
  • присутствии приказа об увольнении.

Документы

Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.

Так, в процедуре может использоваться следующая документация:

  • заявление об увольнении по собственному желанию;
  • приказ работодателя об увольнении работника;
  • постановление суда о дисквалификации и пр.

Образец заявления об увольнении по собственному желанию ,

образец приказа об увольнении .

Особенности налогообложения

Примечательно, что единовременная выплата к ежегодно предоставляемому отдыху не является материальной помощью. Она, как уже было сказано, является поощрительной оплатой труда, предоставляемой вместе с отпускными начислениями, и подлежит налогообложению НДФЛ.

Данный вывод можно сделать на основании пункта 1 статьи 226 НК. В согласии с ним российские предприятия признаются налоговыми агентами, если они производят начисления налогоплательщику, указанные в пункте 2 этой же статьи. В этом случае они обязаны осуществлять начисление, удержание у физлица и оплату насчитанного НДФЛ в госбюджет в установленные законодательством сроки.

Это также согласуется с Письмом Минфина от 29.02.12 г. № 03-03-06/4/13 и положениями ТК РФ. В согласии с ними ЕВО необходимо принимать во внимание при расчете затрат на оплату труда. Учитывая это, данные начисления, являющиеся частью вознаграждения за трудовую деятельность, нельзя признать матпомощью в контексте ст. 270 НК РФ. Поэтому, руководствуясь п. 25 ст. 255 Налогового Кодекса, их необходимо прописывать как другие затраты в пользу работника, указанные в положениях коллективного, либо трудового договора.

В этом случае даже если в перечисленных выше документах ЕВО будет называться матпомощью, это никоим образом не поменяет самого назначения выплаты и поэтому не будет иметь какого-либо значения. Ведь по своей сущности, как уже было сказано, она является поощрительным вознаграждением, исчисляемым и выплачиваемым вместе с отпускными начислениями и облагающимся налогом на доходы физлиц. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами данные выплаты отображают не только в трудовом договоре, но и прописывают в локальных документах предприятия, что придает доплате статус производственного стимула.

Как результат, она будет включаться в состав затрат на оплату трудовой деятельности, а значит облагаться:

  • НДФЛ — 13 %;
  • страховые взносы в ФОМС, ПФР и ФСС — 22 %.

Стоит отметить, что в положении об оплате труда для экономического обоснования необходимо указывать все свойства единовременной компенсации, например:

  • фиксированный либо %-й размер;
  • требуемый стаж работы в компании;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины.

Примечательно, что согласно пункту 11 ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 ФЗ № 212-ФЗ не подлежит налогообложению матпомощь в размере до 4 тысяч рублей на 1-го сотрудника за один календарный год. Выплаты предоставляются во время оплачиваемого отпуска, устанавливаемого по существующему графику.

Правила выплаты при последующем увольнении

Право на отпуск сотрудника в случае увольнения закреплено ст. 127 ТК РФ.

Оно может быть реализовано двумя способами:

  • возможность ухода в отпуск с последующим увольнением;
  • компенсационные начисления за неиспользованный отпуск.

Кроме того, если работодатель отказывает в предоставлении отдыха, то он обязан выплатить компенсацию за весь период неиспользованного отпуска. Стоит отметить, что работодатель имеет право предоставить часть отпуска, а оставшуюся часть компенсировать денежной выплатой.

Отпуск с последующим увольнением полагается сотруднику в следующих случаях:

  • с ним заключен трудовой договор;
  • сотрудник расторгает трудовой договор по согласованию с работодателем либо по собственному желанию;
  • окончился срок трудового договора, но работодатель не желает его продлевать;
  • если сотрудник желает уволиться, когда подошла его очередь в отпускном графике;
  • причиной увольнения является желание работника, а не нарушение трудовой дисциплины;
  • заявление подано в отдел кадров в надлежащий срок.

Примечательно, что законодательные нормы оставляют на усмотрение руководителя предприятия удовлетворение права сотрудника на отдых во время увольнения. После подачи соответствующего заявления работник может получить разрешение не только на внеочередной отпуск, но и на все неиспользованные ранее отпуска.

Основанием для увольнения работника может послужить следующее:

  • обоюдное согласие сторон;
  • собственная желание сотрудника;
  • переход на другую работу.

При увольнении по обоюдному согласию заявление пишется отдельно, а вся процедура регулируется соглашением. В остальных случаях отдых может быть совмещен с процессом увольнения.

В данном случае сотруднику полагаются следующие выплаты:

  • отпускные;
  • компенсация за неиспользованные ранее дни отпуска;
  • расчетные за последний месяц трудовой деятельности;
  • задолженность по зарплате за предыдущее время работы.

Предприятие обязано выплатить отпускные в течение 3 календарных дней до начала отпуска. Примечательно, что окончательные расчеты осуществляются в последний день работы перед отдыхом.

Особенности начисления для государственных, муниципальных служащих, работников бюджетной сферы

Если федеральный государственный служащий уходит в положенный ему ежегодный отпуск, то ему начисляется компенсационное вознаграждение в размере 2-х месячных окладов. В подобной ситуации гражданскому служащему какого-либо региона РФ исчисляется возмещение в согласии с региональным законодательством. При этом компенсация должна быть выплачена служащему на протяжении 10 календарных дней до его ухода в отпуск. Стоит отметить, что если эта норма Закона не будет соблюдена, то государственный служащий имеет право перенести отдых на другое время после согласования с представителем нанимателя.

ЕВО начисляется муниципальным служащим в согласии с нормативными актами (НА) органа местного самоуправления (ОМС). В них может быть прямо указано, что поощрительная выплата предоставляется сотрудникам независимо от продолжительности отпуска 1 раз в год. В других НА может быть оговорено, что вознаграждение полагается, если длительность отдыха составляет 14 и более дней. Поэтому, чтобы узнать особенности начисления возмещения, необходимо исследовать положение об оплате труда ОМС, а также НА муниципального образования.

Также ЕВО полагается 1 раз в году всем сотрудникам бюджетных сфер (здравоохранения, социальной помощи и так далее). Данная выплата должна фигурировать в локальных НА учреждения. Если же это положение в них отсутствует, сотрудник все равно имеет на нее право. При наличии денежных средств в бюджете работодатель может выплатить данное вознаграждение.

О правилах расчета отпускных смотрите в следующем видеосюжете:

Процедура увольнения с государственной гражданской службы

Конечно, процедура увольнения с гражданской службы имеет свои особенности, однако, прекращение трудовых отношений происходит по привычной схеме, которую знают все кадровики и люди, хоть раз увольнявшиеся с работы.

При прекращении службы по собственной инициативе или по согласию сторон, служащий пишет и подает рапорт в отдел кадров за 14 дней. Если имеют место другие основания, то работник получает на руки соответствующий приказ, так же за 14 календарных дней.

В случае если, время увольнения наступило в период испытательного срока (который в госслужбе может быть и год) уведомление об увольнении он получает за три дня.

В 33 статье Закона указаны основания для прекращения служебных отношений:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сторонами служебных отношении;
  • смерть госслужащего (либо иные причины, не зависящие от воли сторон);
  • собственная инициатива;
  • инициатива руководства (при имеющихся основаниях – прогул, состояние здоровье, неоднократное нарушение трудовой дисциплины);
  • перевод;
  • отказ служащего переезжать вместе с самим госорганом;
  • утрата гражданства РФ;
  • несоблюдение ограничений, связанных с госслужбой (предпринимательская или любая коммерческая деятельность);
  • отказ служащего от другой должности, предложенной ему медицинским заключением.

В связи с утратой доверия

Закон одним из оснований прекращения служебного контракта называет: увольнение в связи с утратой доверия.

По мимо вышеназванного нормативного акта, прекратить трудовые отношения по причине утраты доверия, можно руководствуясь Трудовым кодексом, пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 81.

А именно — увольнение за виновные действия работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, что приводит к утрате доверия со стороны работодателя.

Прекратить служебные отношения становится возможным при хищениях, растратах, получении взяток, однако это не должно соприкасаться с основной служебной функцией госслужащего.

В Федеральном законе № 79 указаны основания, по которым служащий теряет доверие своего руководителя:

  1. Служащий не принял мер по урегулированию конфликтов, стороной которых он являлся;
  2. Не представил сведения о доходах, имуществе, имущественных обязательств, а равно и предоставил недостоверные сведения;
  3. Государственных гражданский служащий работал в коммерческих организациях (получав за это денежное вознаграждение);
  4. Служащий осуществляет предпринимательскую деятельность;
  5. Служащий входит в состав некоммерческих неправительственных организаций, и действующих в России (при условии, когда это разрешено нормами международного права и таковых договоров).
  6. Госслужащий или члены его семьи открывают, хранят счета за пределами РФ, а также пользуются иностранными финансовыми инструментами.

По вышеуказанным основаниям госслужащий увольняется со службы, предварительно работодателем издается соответствующий приказ о дисциплинарном взыскании и при достаточном суммарном факте вины со служащим расторгается контракт, с соответствующей записью в трудовую книжку.

Так же можно решить вопрос «миром» руководитель и служащий договариваются о прекращении служебных отношений по обоюдному согласию, т.е. прекращение контракта по собственной инициативе работника.

Это все сугубо индивидуально, все будет зависеть от степени утраты доверия и личного отношения руководителя к работнику.

Узнайте, как оформить развод через суд.

Как узнать через интернет, подала ли жена на развод? Перейти по .

Уведомление о сокращении и образец

За два месяца до предполагаемого расторжения контракта с госслужащим, последнему вручается уведомление об этом действии. Стоит сказать о том, что сократить служащего можно и с предоставлением иной должности, и просто сократить, т.е. уволить.

Уведомление составляется на бланке органа исполнительной (государственной) власти и выглядит таким образом:

Наименование органа, плюс герб

УВЕДОМЛЕНИЕ

о сокращении должности государственной гражданской службы

Фамилия и инициалы

Уважаемый (ая)___________________________________!

Представитель нанимателя в лице руководителя ФИО, действующего на основании ________, уведомляет Вас о том, что в соответствии с приказом (наименование органа гос. власти, дата принятия и номер) должность (наименование должности) будет сокращена (точная дата).

В соответствии со статьей (№ Закона региона) Вам предлагается для замещения следующая вакантная должность государственной гражданской службы (ее наименование) с учетом уровня

Вашей квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности:

должность размер должностного оклада, рубли
Наименование должности в которой служащий трудился Его оклад

С должностным регламентом по предложенной для замещения должности, а также со Служебным распорядком, устанавливающим соответствующий режим рабочего времени и отдыха Вы можете ознакомиться в управлении государственной службы и кадров (наименование учреждения, куда госслужащий переводится).

В случае Вашего согласия либо несогласия на замещение предложенной должности, просим Вас сделать соответствующее письменное заявление в срок до (указать дату, предшествующую дате увольнения).

Отсутствие соответствующего заявления в указанные сроки будет рассмотрено как отказ от предложенной для замещения должности.

В случае Вашего отказа от предложенной для замещения вакантной должности, по истечении двухмесячного срока со дня ознакомления с настоящим уведомлением, Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с государственной гражданской службы.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вам будут предоставлены все гарантии и компенсации как работнику, увольняемому в связи с сокращением должностей гражданской службы.

Подписывается руководителем

С уведомлением ознакомлен: Работник ознакамливается, ставит подпись и дату.

Бланк сокращения без предоставления вакантной должности выглядит подобным образом, с разницей в том, что 2 и 6 пункт убираются, остается дата увольнения и гарантии и компенсации служащему.

Справка о доходах

Как известно, служащий должен подавать сведения о доходах ежегодно. Если служащий был уволен со службы в начале 2019 года (в связи с сокращением), он обязан подать декларацию за 2017 год. За 2019 год декларация не подается.

Законом РФ «О гос. гражданской службе» указаны не только основания заключения контракта с государственным гражданским служащим, а также прописаны основания прекращения трудовых отношений.

Да, есть основания прекращения служебной деятельности, указанные трудовым законодательством, но по мимо них, имеются и другие основания, называющиеся дополнительными (утрата доверия, достижение предельного возраста – 65 лет, прекращение гражданства РФ, разглашение государственной тайны, дисквалификация – применяется только по решению уполномоченного суда)

Читайте, как делится ипотека при разводе взятая в браке и где взять образец искового заявления.

Как разделить имущество после развода без суда? Смотрите .

Какой перечень документов для развода через мировой суд в одностороннем порядке? Нажимайте .

Увольнение с госслужбы будет являться законным при соблюдении юридически верной процедуры: основания для увольнения, соблюдение порядка при увольнении, наличие соответствующего приказа.

Практически весь процесс и основания расторжения контракта с этой категорией работников регламентирует ФЗ № 79.

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

Вид Описание
Федеральная госслужба Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская служба Включает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Выплаты при увольнении с госслужбы

Если контракт разрывается по инициативе служащего, ему полагается выплата заработной платы за отработанное время, компенсация за неиспользованный ранее отпуск, а также дополнительные выплаты, установленные условиями соглашения ( Читайте также статью⇒ Алименты при увольнении сотрудника).

При увольнении по сокращению выплачивается компенсация в размере четырехкратного ежемесячного содержания. Выходное пособие не перечисляется.

Нарушение работников условий контракта влечет за собой его расторжение без перечисления компенсационных выплат. Работнику переводятся только деньги за отработанный месяц и компенсация за неотгулянный отпуск.

Какие еще дополнительные компенсации существуют:

  • При отказе от должности в случае перевода по причине плохого состояния здоровья или отсутствии на работе в связи с болезнью более 4 месяцев – выплачивается четырехкратный среднемесячный заработок.
  • При увольнении в связи с отказом от перевода в другую местность, возврате временно отсутствующего работника, призыве на воинскую службу – двухнедельный заработок.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Нет, обязательно должно быть составлено письменное уведомление на каждого работника, в противном случае действия работодателя будут признаны незаконными. Пример:

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Ей не предлагались вакантные должности.
  • Она не была оповещена в письменном виде о сокращении

Ошибка №2. Сотрудника можно уволить за однократный прогул.

Если служащий допустил прогул только один раз и объяснил причину, теоретически его можно уволить, но на практике в большинстве случаев при обращении в суд нарушителям удается восстановиться на работе. Разумнее применить другое дисциплинарное взыскание – замечание или выговор.

Выплаты при увольнении госслужащего (Куревина Л.В.)

В соответствии со ст. 36 «Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего» Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению служащего обязан выдать ему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
В силу ст. 84.1 «Общий порядок оформления прекращения трудового договора» ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
То есть обязанность произвести расчет со служащим в последний день его работы установлена и ТК РФ, и Законом N 79-ФЗ. При этом нельзя не отметить, что их положения несколько различаются в части выдачи трудовой книжки и других документов. В данном случае в Законе N 79-ФЗ существует явный пробел — выдача трудовой книжки, документов, связанных со службой, и проведение расчета предусмотрены только в случае расторжения служебного контракта по инициативе служащего. Кроме того, что выдача трудовой книжки осуществляется по письменному заявлению служащего, порядок ее выдачи Законом N 79-ФЗ не регламентирован. Согласно Трудовому кодексу, Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также ст. 73 Закона N 79-ФЗ при выдаче трудовой книжки применяются нормы трудового законодательства и в случае расторжения служебного контракта по любому основанию в последний день представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Остальные документы, связанные с гражданской службой, выдаются по письменному заявлению служащего.
Прежде чем рассмотреть, какие выплаты причитаются госслужащим при увольнении по тому или иному основанию, напомним, из чего состоит их заработная плата.
Денежное содержание госслужащего
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания. Составляющие денежного содержания и порядок его расчета установлены в ст. 50 Закона N 79-ФЗ и Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее — Правила исчисления). Так, денежное содержание состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным служащему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся:
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
— ежемесячное денежное поощрение;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
К сведению. Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих и окладов за классный чин, а также ежемесячного денежного поощрения установлены Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (последние изменения внесены Указом Президента РФ от 03.05.2012 N 572).
По отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 Закона N 79-ФЗ устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учитываются должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (единое денежное вознаграждение), но не учитываются премии и ежемесячное денежное поощрение.
А ч. 14 ст. 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда — в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в таком особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Кроме этого, для всех составляющих денежного содержания гражданских служащих применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ.
Увольнение по собственному желанию
В соответствии с Трудовым кодексом при расторжении трудового договора с работником по его инициативе работодатель обязан выдать заработную плату за отработанный период, в том числе премии, надбавки и иные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск.
Обратите внимание! Заработная плата за отработанный период и компенсация за неиспользованный отпуск выплачиваются в любом случае, независимо от основания увольнения.
При увольнении по собственному желанию государственному служащему прежде всего выплачивается денежное содержание за отработанный период, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами (федеральными, субъектов, локальными) и служебным контрактом.
В силу ст. 46 Закона N 79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с нее служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно п. 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 N 169 (с последующими редакциями, которые являются действующими), при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. При этом увольняемые по каким бы то ни было причинам лица, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию.
Согласно данным Правилам полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5,5 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие:
— ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ;
— поступления на действительную военную службу;
— командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки;
— переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций;
— выяснившейся непригодности к работе.
Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию.
При выплате компенсации за неиспользованный отпуск служащему возникает вопрос: должен ли представитель нанимателя осуществить единовременную выплату, положенную служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска?
Согласно ст. 46 Закона N 79-ФЗ при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При предоставлении гражданскому служащему субъекта РФ ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи установлены в размере трех окладов денежного содержания (аналогично положению п. 7 ч. 2 ст. 51 Закона N 79-ФЗ).
Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (ч. 8 ст. 50 Закона N 79-ФЗ). Этим же положением, как правило, устанавливается порядок премирования, осуществления единовременных выплат и других поощрений служащих.
Итак, если гражданский служащий увольняется, не использовав ежегодный оплачиваемый отпуск, он получит за него только компенсацию. Однако в силу ст. 46 Закона N 79-ФЗ (ст. 127 ТК РФ) по письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее за виновные действия). Тогда следует руководствоваться положениями или другими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок выплаты единовременных пособий. Например, согласно Приказу Росводресурсов от 22.09.2006 N 203 <1> единовременная выплата к отпуску не выплачивается гражданским служащим:
— увольняемым с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренными п. п. 2 — 7 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (по инициативе представителя нанимателя). Если указанным служащим единовременная выплата была сделана ранее, то при их увольнении выплаченная сумма удержанию не подлежит;
— уволенным с государственной гражданской службы в конце календарного года с предоставлением при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем календарном году, за календарный год, в котором оканчивается отпуск;
— и др.
———————————
<1> «Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов».
Реорганизация, ликвидация, сокращение
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения таких должностей.
При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.
Обратите внимание! При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст. 178 ТК РФ).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом представитель нанимателя с письменного согласия служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
Выплата дополнительной компенсации при расторжении служебного контракта до истечения двух месяцев Законом N 79-ФЗ не предусмотрена, поэтому в данном случае следует руководствоваться ч. 3 ст. 180 ТК РФ, согласно которой в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников до истечения двухмесячного периода предупреждения работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, который исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения двухмесячного срока. Разъяснения по этому поводу также представлены в Письме ФТС России от 29.03.2011 N 01-11/13779.
Таким образом, если представитель нанимателя предложил служащему уволиться до истечения двухмесячного срока, ему помимо четырехмесячного денежного содержания должна быть выплачена дополнительная компенсация, которая рассчитывается аналогично порядку расчета основной компенсации, то есть в соответствии с п. 8 Правил исчисления. Причем в Письме ФТС сказано: работодателям следует учитывать, что такое расторжение контрактов влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета, поэтому подобные решения должны принимать руководители персонально и с учетом целесообразности такого увольнения.
Отдельно отметим, что при увольнении служащих с государственной гражданской службы при ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях также следует руководствоваться положениями Трудового кодекса, а именно ст. 318. Таким гражданским служащим выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанными лицами в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Итак, в силу п. 8 Правил исчисления при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за четыре месяца.
При этом месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат. При этом такие дополнительные выплаты, как ежемесячные надбавки за выслугу лет, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячное денежное поощрение, выплачиваются в полном размере, а такие как премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере 1/12 таких выплат, фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.
Приведем пример расчета.
Пример. Государственному гражданскому служащему, отработавшему в государственном органе один месяц, было предложено расторгнуть служебный контракт в связи с сокращением штата, не дожидаясь истечения двухмесячного срока. В соответствии со служебным контрактом ему установлено денежное содержание, состоящее из:
— должностного оклада в размере 3795 руб. в месяц;
— оклада за классный чин в размере 156 руб. в месяц;
— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% этого оклада, которая составляет 379,5 руб.;
— ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия госслужбы в размере 60% этого оклада — 2277 руб.;
— ежемесячной премии в размере 16,67% оклада денежного содержания — 825,33 руб.;
— ежемесячного денежного поощрения в размере 200% должностного оклада — 7590 руб.;
— единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания — 9902 руб.
Поскольку служащий отработал менее 12 месяцев, все надбавки при расчете денежного содержания будут учитываться в размере 1/12.
Месячное денежное содержание составит 5873 руб. 66 коп. ((3795 + 1156 + 31,63 + 189,75 + 632,5 + 68,78), где 3795 руб. — должностной оклад, 1156 руб. — оклад за классный чин, 31,63 руб. — 1/12 надбавки за выслугу лет, 189,75 руб. — 1/12 надбавки за особые условия госслужбы (60%), 632,5 руб. — 1/12 ежемесячного денежного поощрения (200%), 68,78 руб. — 1/12 ежемесячной премии за выполнение особо важных заданий (16,67%)).
Таким образом, при увольнении по сокращению штата служащему должны выдать заработную плату за отработанный период, компенсацию в размере четырехмесячного содержания и дополнительную компенсацию при увольнении до истечения двухмесячного срока в размере двухмесячного содержания. Следовательно, компенсация в размере месячного содержания за шесть месяцев составит 35 241 руб. 96 коп. (5872,66 x 6).
Выплаты при увольнении по иным основаниям
Законом N 79-ФЗ также предусмотрены следующие выплаты служащему при расторжении служебного контракта:
1. Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания:
— при расторжении срочного служебного контракта в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причине наличия заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано служащему по состоянию здоровья (в соответствии с медицинским заключением), или невозможности проживания членов его семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением. Выходное пособие при этом не выплачивается (ч. 5 ст. 35, ч. 9 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ);
— при расторжении служебного контракта в связи с отсутствием на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности) (ст. 37 Закона N 79-ФЗ).
2. Месячное содержание — в случае прекращения служебного контракта в связи с нарушением установленных Законом N 79-ФЗ или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы и допущено не по вине гражданского служащего (ч. 2 ст. 40 Закона N 79-ФЗ).
3. Выходные пособия.
Законом N 79-ФЗ выплата выходного пособия при увольнении не предусмотрена.
Согласно же ст. 178 ТК РФ выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается при расторжении трудового договора в связи:
— с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему согласно медицинскому заключению, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;
— с призывом работника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— с восстановлением на работе лица, ранее выполнявшего эту работу;
— с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;
— с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
— с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
В действующем законодательстве никаких разъяснений по поводу применения данной статьи при увольнении гражданских служащих нет, однако считаем, что выходные пособия в размере двухнедельного заработка должны выплачиваться при увольнении гражданских служащих по перечисленным основаниям. Но при этом следует учитывать некоторые особенности гражданской службы. Так, в силу ст. 39 Закона N 79-ФЗ в случае призыва гражданского служащего на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, а также в случае восстановления на службе лица, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда служебный контракт с такими служащими не прекращается, а приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Служащие освобождаются от замещаемой должности, оставляются в соответствующем реестре гражданских служащих и включаются в кадровый резерв.
И если только в течение трех месяцев после окончания военной службы служащий не будет назначен на должность гражданской службы, а служащему, на должность которого восстановлен прежний работник, невозможно в течение шести месяцев с его письменного согласия предоставить для замещения иную должность гражданской службы — служебный контракт прекращается, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.
Отметим, что по поводу выплаты выходного пособия служащему, призванному на военную службу, существует разъяснение в Письме ФТС России от 28.09.2006 N 01-06/33846, согласно которому служащий, призванный на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, имеет право на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка с момента приостановления служебного контракта. Мы в данном случае придерживаемся мнения специалистов, не согласных с этим разъяснением, поскольку указанная гарантия в соответствии с трудовым законодательством предоставляется именно в связи с расторжением трудового договора.
В заключение скажем несколько слов об ответственности.
В силу ст. 68 Закона N 79-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.
Согласно ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке его представители, допустившие задержку выдачи работникам зарплаты и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность по ст. 236 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП РФ и УК РФ. При этом под заработной платой понимаются также оплата отпуска, выплаты при увольнении и другие выплаты за труд, причитающиеся работнику.
В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выдачи заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2018 году

Сокращению могут подвергаться не только работники коммерческих компаний или наемные сотрудники у индивидуальных предпринимателей, но и государственные служащие. Работодателем в данном случае выступает государство, но решение о сокращении штата возлагается на ответственных людей (руководителей предприятия, директоров школ, главврачей, командиры военных частей и т.д.). Выплаты госслужащим при сокращении гарантируются Трудовым кодексом.
Законодательная база
ФЗ №79 от 27.07.2004 года регламентирует все льготы и социальные гарантии при сокращении госслужащих. Работников государственных организаций необходимо уведомлять за два месяца до предполагаемого увольнения. Оповещение осуществляется лично руководителем или его представителем и обязательно проходит в письменной форме под роспись сотрудника.
При сокращении нескольких должностей одинакового значения работодатель лично выбирает кого уволить и оставить, ориентируясь на профессиональные навыки, стаж работы и другие параметры, что в итоге составляет преимущественное право работника на занимаемую должность. Любой процесс увольнения регламентируется Трудовым кодексом, включая и выплаты госслужащему при сокращении штата.
Что такое преимущественное право при сокращении штата
Преимущественное право – возможность не попасть под сокращение и остаться на службе. Оно доступно тем работникам, которые обладают следующими характеристиками:
· продолжительный стаж работы;
· пройденные курсы по специальности;
· дополнительная подготовка;
· повышенная квалификация;
· узкоспециализированная подготовка, отражающая возможность занимать конкретную должность;
· результативность рабочей деятельность по прошлым периодам.
Если руководитель предполагает оставить одну должность, на которую претендуют несколько работников с одинаковыми показателями, то проводится аттестация сотрудников. По итогам проверки на службе остается тот, кто проявил себя наилучшим образом.
Если организация имеет статус филиала, а руководитель является не основным начальником, то он не имеет права принимать решения, кого именно оставить на работе, а кого уволить. В таком случае собираются полные данные о профессионализме работников, итоговые данные аттестации и направляются нанимателю в головной офис.
Непосредственный руководитель, как человек, имеющий постоянный контакт с деятельностью и работоспособностью подчиненных, имеет право порекомендовать кого-то из работников на основе профессиональных качеств.
При проведении аттестации учитываются следующие параметры:
· факт нарушения запретов;
· факт соблюдения ограничений;
· интенсивность соблюдения рабочего графика;
· результативность.
Аттестация сотрудников, которые находились в отпуске по беременности и родам или по уходу за детьми, может проводиться не ранее, чем спустя год после выхода на работу.
Перевод и увольнение сотрудников
Чтобы знать, какие выплаты при сокращении госслужащих необходимо выплатить, работодатель должен руководствоваться Трудовым кодексом РФ. Однако, перед непосредственным сокращением он также обязан предложить подчиненному все доступные варианты остаться на работе. В частности, это касается перевода в другой филиал.
Работник не обязан соглашаться на перевод, если его не устраивает должность, условия работы или место расположения организации (другой город, подразумевающий переезд). В таком случае руководитель обязан уволить сотрудника на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (сокращение) со всеми положенными выплатами и компенсациями.
Выплаты госслужащим при сокращении
Выплаты госслужащим при сокращении в 2018 году предусматриваются в виде среднего заработка за 4 месяца. Значение определяется путем вычисления – общий заработок за прошедший год делится на 12 месяцев и умножается на 4 (в некоторых организациях может быть предусмотрена более детальная калькуляция, когда высчитывается средний заработок за 1 день и умножается на количество рабочих дней в тех 4 месяцах, которые следуют за периодом сокращения). Выходное пособие для государственных служащих не предусмотрено.
Для работников Крайнего Севера предусматриваются увеличенные выплаты. Сотруднику необходимо обратиться в Центр занятости (не позднее одного месяца после увольнения). Если в течение 4 месяцев, за которые сотрудник получил компенсацию, Центр занятости не найдет ему подходящую работу, то он имеет право претендовать на дополнительные выплаты от прежнего работодателя (за 5-й и 6-й месяцы). Для этого необходимо получить в Центре занятости необходимую справку и предоставить ее по месту бывшей работы. Учитывая, что уволенный работник являлся госслужащим и работал в государственной организации, то и компенсация выплачивается за счет государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *