Содержание
- Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения
- Применение акта о результатах инвентаризации
- Особенности оформления ф. 0504835
- Порядок проведения инвентаризации
- Образец ведомости расхождений по результатам инвентаризации
- Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (для казенного учреждения) (образец заполнения)
Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения
Инвентаризационные описи составляются по подотчетным лицам, участкам и счетам бухучета. Т. е., если один сотрудник, являясь материально-ответственным лицом, отвечает, например, за сохранность нефинансовых активов (инвентаря и материалов) на складе и в эксплуатации, то инвентаризационные описи составляют отдельно по каждому участку, а результаты проверки объединяют в акте по итогам инвентаризации, пример заполнения которого, мы представляем вниманию читателя. Если расхождений между учетными данными и реальным наличием проведенной проверкой не установлено, то акт формы 0504835 составляется на основе описей.
Если же в ходе проверки были обнаружены несоответствия между наличием имущества и данными бухгалтерского учета, то к акту о результатах инвентаризации прилагается ведомость расхождений (ф-ма 0504092), прилагаемая к соответствующей описи. Она демонстрирует выявленные расхождения по каждой позиции, устанавливая излишки и недостачи в количественно-денежном выражении. И в этом случае кроме описей в акт обязательно включаются итоги ведомости. Предлагаем пример заполнения документа:
Оформленный акт подписывается членами комиссии, и утверждается руководством. По фактам расхождений ответственное лицо пишет объяснительную записку, которую также прикладывают к акту. В зависимости от установленных результатов руководитель принимает решение: излишки приходуются, а недостачи, как правило, взыскиваются с виновных лиц.
Применение акта о результатах инвентаризации
Акт о результатах инвентаризации формы 0504835 относится к унифицированным формам первичного учета. Он обобщает и отражает полученные результаты проверки. В акте отражаются сведения обо всех установленных расхождений с данными бухгалтерского учета. Это могут быть недостачи, излишки, порча материальных ценностей, а также объекты, которые не относятся к группе «актив».
Порядок проведения инвентаризации в учреждениях состоит из нескольких этапов: по предприятию издается приказ, производятся подготовительные мероприятия, берутся расписки с материально-ответственных лиц о том, что все ценности, закрепленные за ними, оприходованы или списаны, в назначенное время начинается проверка в присутствии всех членов комиссии и ответственного лица.
Составляется акт результатов инвентаризации после того, как проведена проверка соответствия фактического наличия ТМЦ и имущества с данными бухгалтерского учета, сформированы описи. Бланк акта о результатах инвентаризации по ф. ОКУД 0504835 можно скачать или приобрести в специализированных магазинах.
Акт оформляется по каждому виду ценностей:
- Основные средства.
- Товарно-материальные ценности.
- Нематериальные активы.
- Денежные средства в кассе учреждения и на банковских счетах.
- Задолженности.
За каждый объект, который подлежит проверке, ответственность несет материально-ответственное лицо, назначенное приказом по учреждению.
Акт результатов инвентаризации будет считаться недействительным без таких документов, как: приказ о начале инвентаризации и назначении комиссии; инвентаризационной описи с подробным описанием ценностей, подлежащих проверке; сличительной ведомости.
Особенности оформления ф. 0504835
В результате инвентаризации формируются описи по каждому подотчетному лицу, подразделению и счету бухгалтерского учета. Результаты проверки объединяются в форме 0504835. Скачать бланки Акта о результатах инвентаризации по форме 0504835, инвентаризационной описи и ведомости расхождений можно в сети интернет.
Акт результатов инвентаризации составляется на основании всех инвентаризационных описей. Он состоит из трех частей:
- Реквизиты документа – указывается наименование и код формы, название субъекта, оформившего акт, дата формирования;
- Фиксация сведений о проведенной проверке – указываются члены комиссии, объекты инвентаризации и итоги;
- Заключительное оформление – ставятся и расшифровываются подписи всех членов инвентаризационной комиссии, указываются должности.
Если в ходе инвентаризации не было выявлено никаких отклонений между данными бухгалтерского учета и фактически установленным наличием, то акт ф.0504835 составляется на основе инвентаризационных описей.
В случае выявления расхождений, к акту ф. 0504835 прикладывается сличительная ведомость. Она формируется только по тем объектам, по которым выявлены количественные расхождения с учетными данными. Ведомость показывает обнаруженные расхождения по каждой позиции, демонстрируя излишки или недостачи в количестве и сумме. В этом случае в акт результатов ревизии включаются сведения из ведомости расхождения. Пример ведомости>>
Ответственное лицо по выявленным фактам расхождений составляет объяснительную записку, которая также должна прилагаться к акту результатов инвентаризации.
Расхождения фактического и документального наличия ценностей могут образоваться по нескольким причинам:
- Брак, обнаруженный во время проверки;
- Пересортица;
- Погрешности в учете и списании материалов и ценностей;
- Ошибки, допущенные в учете и списании;
- Воровство.
Оформленный акт подписывают все члены инвентаризационной комиссии, утверждает документ руководитель учреждения. По результатам проверки руководитель выносит соответствующее решение: недостача взыскивается с виновного лица или списывается на финансовый результат текущего года, а излишки приходуют.
Необычная инвентаризация белок: взгляд айтишника
Порядок проведения инвентаризации
По структуре инвентаризацию можно поделить на три основных этапа.
Первый этап — это подготовка, в ходе которой разрабатывается план, проверяется наличие документации на основные средства и исследуется ее содержание, от имени директора предприятия издается соответствующий приказ. Посредством вышеозначенного распоряжения назначается инвентаризационная комиссия (она может быть и постоянно действующей), в состав которой должны входить работники из разных отделов, далее материально-ответственный сотрудник пишет расписку, а по учетным данным определяются остатки объектов основных средств.
Второй этап – собственно инвентаризация. Здесь все измеряется и подсчитывается, происходит оформление инвентаризационной описи, в которую вносятся все материальные ценности, фактически имеющиеся на предприятии. На этом же этапе происходит оценка ранее неучтенных объектов, описание степени их износа и состояния.
И, наконец, третий этап: завершающий. В процессе него происходит сравнение полученной информации с учетными сведениями, выявляются отклонения, а также их причины, составляется ведомость расхождений. В конце происходит подготовка к внесению всех обнаруженных несоответствий в бухгалтерский учет.
Образец ведомости расхождений по результатам инвентаризации
- В начале документа заполняются стандартные данные: дата формирования ведомости, наименование организации, название структурного подразделения и сведения о материально-ответственном работнике.
- Далее идет основная часть, которая оформляется в виде таблицы. В нее вписываются наименование объекта инвентаризации, его инвентарный знак (номер), единица измерения в виде кода и его расшифровки (штуки, литры, метры и т.д.), бухгалтерский номер счета.
- Затем в таблицу вносятся данные, касаемые собственно результатов мероприятия: сначала о том, что является недостачей. Тут пишется балансовая стоимость объекта, сведения об убытках естественным путем (количество и сумма), цена на момент инвентаризации, убыток свыше установленной нормы естественной убыли, разница между ценой по балансу и рыночной стоимостью (в плюсе или минусе).
- Потом, если выявлены излишки, вносится информация и о них: их количество и стоимость.
- В заключение в документе должны расписаться материально-ответственный работник, а также бухгалтер.
Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (для казенного учреждения) (образец заполнения)
Унифицированная форма по ОКУД 0504091
Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15 декабря 2010 г. N 173н
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ N —— расчетов по поступлениям ———— ¦ КОДЫ ¦ +———-+ Форма по ОКУД ¦ 0504091 ¦ 09 января 13 +———-+ от «—» ——- 20— г. Дата ¦09.01.2013¦ +———-+ Наименование органа ¦ ¦ государственной власти ФГУ «Звезда» ¦ ¦ (администратора поступлений) ————————— по ОКПО ¦ 01234567 ¦ Бухгалтерия +———-+ Структурное подразделение —————————— ¦ ¦ +———-+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ ———— Приказ (распоряжение) о —————— ———— проведении инвентаризации: номер ¦ 1-инв ¦ дата ¦20.11.2012¦ —————— ———— кабинет N 7 Место проведения инвентаризации ———————- ———— Дата начала инвентаризации ¦09.01.2013¦ ———— ———— Дата окончания инвентаризации ¦09.01.2013¦ ———— К началу проведения инвентаризации все денежные средства бюджета подтверждены банковскими выписками. Заключение комиссии: При инвентаризации расчетов по доходам сумма ————————————————————————— дебиторской задолженности составила 143 500,00 руб., что соответствует ————————————————————————— данным учета, в том числе подтвержденная дебиторами — в сумме ————————————————————————— 143 500,00 руб. Неподтвержденной задолженности с истекшим сроком исковой ————————————————————————— давности не выявлено. ————————————————————————— Зам. руководителя учреждения Чарков А.В. Председатель комиссии ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер Налимов О.В. Члены комиссии: ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Инженер Бровко И.В. ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Экономист Бурова Е.А. ————- ___________ ———————— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) 09 января 13 «—» ——— 20— г. Форма 0504091 с. 2 По данным бухгалтерского учета установлено следующее: —————————————————————————————————— Наименование¦ Номер счета ¦ Сумма задолженности ¦ Задолженность с показателя ¦ +——————————————+ истекшим сроком ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦исковой давности ¦ ¦ +——————————+ ¦ ¦ ¦подтвержденная¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтвержденная¦ —————+—————————+———-+—————+—————+—————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 —————+—————————+———-+—————+—————+—————— ¦Прочие доходы¦99911301992020000120531550¦ 23 500,00¦ 23 500,00 ¦ — ¦ — ¦ ¦от оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————————+———-+—————+—————+—————-+ ¦Денежные ¦99911621020020000120541550¦120 000,00¦ 120 000,00 ¦ — ¦ — ¦ ¦взыскания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(штрафы) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иные суммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взыскиваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виновных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачисляемые в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+—————————+———-+—————+—————+—————-+ Итого ¦143 500,00¦ 143 500,00 ¦ — ¦ — ¦ ————+—————+—————+——————