Страхование государственных служащих

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.04.2017)

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2005 года N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 16 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», до принятия специального федерального закона о медицинском страховании государственных гражданских служащих, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 05.05.2008 N 30)
1. Утвердить Положение о добровольном медицинском страховании государственных гражданских служащих Тюменской области согласно приложению.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.06.2009 N 49)
2. Возложить на Департамент здравоохранения Тюменской области функцию страхователя в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, вышедших на пенсию с государственной гражданской службы Тюменской области, в том числе на пенсию, назначаемую в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не являющихся гражданскими служащими.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.04.2011 N 77, от 08.02.2012 N 12, от 19.04.2017 N 57)
В иных государственных органах Тюменской области функцию страхователя возложить на руководителей государственных органов Тюменской области.
(п. 2 в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.06.2009 N 49)
3. Департаменту финансов Тюменской области регулярно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и все последующие годы предусматривать расходы на добровольное медицинское страхование государственных гражданских служащих Тюменской области.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.06.2009 N 49, от 19.04.2017 N 57)
4. Контроль за исполнением постановления в части организации добровольного медицинского страхования в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя Аппарата Губернатора области, в иных государственных органах Тюменской области — на руководителей государственных органов Тюменской области.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.06.2009 N 49, от 25.04.2011 N 77, от 19.04.2017 N 57)

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 26 декабря 2005 года N 121

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» и действует до принятия специального Федерального закона о медицинском страховании государственных гражданских служащих, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Страховая медицинская организация, осуществляющая добровольное медицинское страхование государственных гражданских служащих Тюменской области (далее — гражданские служащие), определяется в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 N 91)
3. Добровольное медицинское страхование гражданских служащих осуществляется на основе и в пределах программы добровольного медицинского страхования и обеспечивает оказание медицинских услуг сверх программы обязательного медицинского страхования.
4. В целях организации добровольного медицинского страхования в исполнительных органах государственной власти Тюменской области выделяются следующие группы:
1 группа:
— гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Тюменской области, оплата труда которых регулируется в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и частью 4 статьи 14 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», руководители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти;
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 15.09.2010 N 53, от 20.06.2012 N 91, от 04.08.2014 N 91)
2 группа:
— гражданские служащие, замещающие иные должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области;
3 группа:
— гражданские служащие, вышедшие на пенсию с государственной гражданской службы Тюменской области, в том числе на пенсию, назначаемую в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также сотрудники исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не являющиеся гражданскими служащими.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.04.2011 N 77, от 19.04.2017 N 57)
5. Перечень оказываемых медицинских услуг определяется приложением к государственному контракту добровольного медицинского страхования в пределах суммы, предусмотренной в областном бюджете на финансирование добровольного медицинского страхования в текущем году.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.04.2011 N 77)
6. В исполнительных органах государственной власти Тюменской области перечень оказываемых медицинских услуг определяется для каждой группы, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения.
В ходе исполнения государственного контракта на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию, по результатам мониторинга денежные средства могут быть перераспределены между группами застрахованных и видами медицинских услуг.
7. Ежегодно, в зависимости от возможностей областного бюджета в смете расходов государственных органов Тюменской области, за исключением исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предусматриваются средства на оплату услуг по добровольному медицинскому страхованию гражданских служащих.
8. Добровольное страхование производится на основании государственного контракта, заключаемого со страховой медицинской организацией в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 N 91)
9. Государственный орган Тюменской области, на который в соответствии с настоящим Положением возложены функции страхователя, обязан:
заключить государственный контракт на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 N 91)
организовать своевременный сбор информации обо всех лицах, подлежащих страхованию, и изменениях числа застрахованных лиц;
абзац исключен. — Постановление Губернатора Тюменской области от 08.02.2012 N 12.
10. В целях организации в исполнительных органах государственной власти Тюменской области добровольного медицинского страхования исполнительные органы государственной власти Тюменской области направляют в Департамент здравоохранения Тюменской области ежегодно, не позднее 15 сентября, информацию о количестве лиц, подлежащих страхованию в очередном году, по форме, утвержденной директором Департамента здравоохранения Тюменской области.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 08.02.2012 N 12, от 19.04.2017 N 57)
10.1 — 10.2. Исключены. — Постановление Губернатора Тюменской области от 08.02.2012 N 12.
11. При увольнении застрахованного лица из государственного органа Тюменской области страховой полис добровольного медицинского страхования сдается застрахованным лицом в кадровую службу государственного органа Тюменской области.
Застрахованное лицо, вышедшее на пенсию с государственной гражданской службы Тюменской области, при повторном назначении на должность государственной гражданской службы Тюменской области сдает имеющийся у него страховой полис добровольного медицинского страхования в кадровую службу государственного органа Тюменской области, осуществившего выдачу страхового полиса добровольного медицинского страхования.
Страховые полисы добровольного медицинского страхования, сданные застрахованными лицами, передаются в страховую медицинскую организацию.
(п. 11 в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 17.09.2012 N 128)
12. В целях организации в исполнительных органах государственной власти Тюменской области добровольного медицинского страхования принятых на службу (работу) государственных служащих (сотрудников, не являющихся государственными служащими) в период действия заключенного на очередной год государственного контракта, Департамент здравоохранения Тюменской области может дополнительно осуществлять закупки на оказание услуг добровольного медицинского страхования не более двух раз в течение года не позднее 30 апреля и 31 июля соответственно.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 17.09.2012 N 128, от 04.08.2014 N 91, от 19.04.2017 N 57)
В целях своевременного дополнительного осуществления закупок на оказание услуг добровольного медицинского страхования исполнительные органы государственной власти Тюменской области ежегодно, не позднее 15 апреля и 15 июля, направляют в Департамент здравоохранения Тюменской области количество лиц, подлежащих страхованию.
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 N 91, от 19.04.2017 N 57)
В случае отсутствия потребности в дополнительном осуществлении закупок на оказание услуг добровольного медицинского страхования закупка не осуществляется.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 N 91)
(п. 12 введен постановлением Губернатора Тюменской области от 08.02.2012 N 12)

Кто относится к госслужащим

Прежде всего определимся, что чиновник — это не каждый работник, который трудится в бюджетной организации. К госслужбе относятся люди, которые занимают определенные должности, например:

  • должности федеральной государственной гражданской службы — таможенный инспектор;
  • должности гражданской службы субъекта Российской Федерации — секретарь судебного заседания аппарата мирового судьи;
  • воинские должности;
  • должности госслужбы иных видов, например в МВД, — оперуполномоченные всех наименований.

Как видно из списка, должности госслужбы относятся к разным ведомствам. Гарантии, предоставляемые этим работникам, также регулируются разными законами, например для федеральных госов — это закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. И поскольку у госслужащих разные уровни ответственности и полномочий, то в зависимости от конкретных ситуаций, их работа поощряется и компенсируется различными благами из федерального или местного бюджетов.

Перечень льгот в 2020 году

Льготы, перечисленные далее, распространяются только на гражданских госслужащих. Причем законодательство разрешает каждому субъекту РФ устанавливать дополнительные льготы своим служащим. Закон гарантирует безопасность чиновникам и членам их семей. Кроме того, самим работникам полагается:

  • дополнительный оклад на пенсии;
  • пенсия по выслуге лет;
  • ежегодная премия (единовременная);
  • субсидия на покупку квартиры или дома (безвозмездная);
  • обучение с сохранением места и оплатой за счет бюджета;
  • занесение в кадровый резерв (это зависит от выслуги лет);
  • продолжительный отпуск, на каждый год работы прибавляют один день (но не более 10 дней в итоге);
  • компенсация бензина, если служащий использует личное авто в служебных целях;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение.

Далее каждое ведомство разрабатывает свой ЛНА в данном направлении и руководствуется в дальнейшем исключительно его положениями. Например, прокурорские госы руководствуются Приказом Генпрокуратуры России от 03.12.2012 № 439 по вопросу санаторно-курортного обеспечения.

Льготы на санаторно-курортное лечение

Госы могут получить за счет бюджета финансирование операций, сдавать анализы, проходить полное обследование и зубное протезирование. Закон № 79-ФЗ оговаривает, что чиновник имеет право на иные гарантии. К ним относится и выделение санаторно-курортных путевок. Также может быть выделена денежная компенсация на покупку путевок, выплата санаторно-курортных государственным служащим.

Субъекты Федерации могут устанавливать свои нормативно-правовые акты по поддержке чиновников. Например, санаторно-курортные выплаты муниципальным служащим, предоставление путевок для лечения и оздоровления.

Статья 42 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3 оговаривает гарантию на санаторно-курортное лечение муниципальных служащих и выплаты на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим, которые этой льготой не воспользовались. Соответственно, санаторно-курортная выплата госслужащим будет выплачиваться в размере суммы, оговоренной в Распоряжении Правительства Москвы от 08.02.2011. Согласно Распоряжению, размер компенсации госслужащим (включая и тех, кто вышел на пенсию) будет равна 65 200 рублей. Еще учитывается и компенсация неиспользованных транспортных расходов, чтобы добраться до места назначения и обратно. Они устанавливаются в размере, не превышающем 15 300 руб.

Соответственно, санаторно-курортная выплата (госслужба, сумма) у каждого региона будет своя. Ее нужно уточнять у местных властей.

Куда обращаться за получением льготы

Обращаться надо к работодателю. Точнее, в комиссию, которая организовывается в учреждении по вопросу санаторно-курортного обеспечения. Комиссии организуют свою работу в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256.

Некоторым категориям работников путевки предоставляются бесплатно, например, нуждающимся супругам и родителям погибших (пропавших без вести) работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации. Другие категории работников, например пенсионеры органов прокуратуры, обеспечиваются путевками за счет средств федерального бюджета. Но питание при этом осуществляется за свой счет.

Могут ли отказать и по каким причинам

Для получения путевки в санаторий необходимо пройти медицинскую комиссию (Приказ Минздравсоцразвития № 256) и подать в комиссию необходимые документы. Если человек действительно нуждается в отдыхе на курорте и с документами у него все в порядке, то комиссия ему не откажет. Но вот если с документами возникнут сложности, то комиссия может отказать даже при наличии медицинских показаний для оздоровления на море. В любом случае решение комиссии будет письменным и его можно будет обжаловать (при желании) в суде.

Валерий Шахов, 8 октября 2019, 12:51 — REGNUM Региональные законопроекты (законы) о страховании всех госслужащих противоречат букве закона и являются антиконституционным актом.

Конституция Российской Федерации Иван Шилов © ИА REGNUM

«Верх цинизма»: в Чувашии предлагают страховать жизнь и здоровье чиновников

Страховка чиновника — проверка губернаторов на слабость? Кудрин не дремлет

Согласно п.п. 16 п. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе», госслужащий имеет право на медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

В связи с тем, что специальный закон о медицинском страховании государственных служащих РФ отсутствует, гражданский служащий подлежит медицинскому страхованию в общем порядке, предусмотренном для работающих граждан РФ.

Гражданскому служащему предоставляется право на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

Несмотря на то, что законодатель предоставил это право всем гражданским служащим независимо от должности и государственного органа, в котором гражданский служащий проходит службу, на сегодняшний день порядок реализации данного права урегулирован лишь для некоторых категорий гражданских служащих.

Врач (сс) valelopardo

В частности, согласно ст. 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», государственной защите подлежат:

1) судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные заседатели, присяжные заседатели;

2) прокуроры;

3) следователи;

4) лица, производящие дознание;

5) лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

6) сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;

7) сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

8) военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

9) военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

10) сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающие участие в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

11) сотрудники органов Федеральной службы безопасности;

12) сотрудники Следственного комитета Российской Федерации;

13) судебные исполнители;

14) работники контрольных органов президента Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

15) сотрудники органов государственной охраны;

16) работники таможенных и налоговых органов, антимонопольных органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты Российской Федерации, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому правительством РФ;

17) близкие вышеуказанных лиц.

Вывод: принятие регионального закона о медицинском страховании всех госслужащих в отсутствие специального федерального закона является антиконституционным актом.

УДК 347

В. В. Авершин

кандидат юридических наук, доцент кафедра частного и публичного права Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. В статье рассматривается правовое регулирование механизма обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как одного из факторов системы мотивации государственных гражданских служащих.

В работе проведен анализ федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как части общей проблематики повышения эффективности и результативности прохождения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Обосновывается вывод, что отсутствие специального федерального законодательного регулирования оказывает отрицательное воздействие на степень нормативно-правовой проработанности соответствующих вопросов в законодательных актах субъектов РФ, что может являться причиной недостаточной эффективности правоприменения.

Ключевые слова: обязательное государственное страхование, органы государственной власти, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации.

V. V. Avershin

STATUTORY PUBLIC INSURANCE FOR CIVIL OFFICIALS OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS

Key words: statutory public insurance, government bodies, civil officials of the Russian Federation subjects.

Действующее законодательство, обоснованно проводя линию на все более жесткую регламентацию служебной деятельности государственных гражданских служащих как федерального, так и регионального уровней, не должно оставлять без внимания вопросы развития компенсационного механизма действующих и вновь вводимых ограничений.

Декларируемая Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) цель предоставления гарантий заключается в обеспечении правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышении мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укреплении стабильности профессионального состава кадров гражданской службы (статья 52).

Таким образом, закрепленный в законодательстве правовой механизм реализации гарантий, как неотъемлемой части правового статуса государственного гражданского служащего, должен обеспечивать достижение указанных целей.

Так, в проекте Указа Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Развитие государственной гражданской службы Российской Федерации (2015 — 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 — 2018 годы», подготовленным Минтрудом России, особое внимание уделено развитию многофакторной системы мотивации государственных гражданских служащих.

Для создания многофакторной системы мотивации гражданских служащих указанным проектом ставится задача полноценного предоставления установленных законодательством государственных социальных гарантий, а также установления государственных социальных гарантий стимулирующего характера .

Полномочия по установлению федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию определены в пункте 7 части 1 статьи 52 Федерального закона № 79-ФЗ.

При этом оспаривание полномочий субъектов в рассматриваемой сфере являлось предметом рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации, в результате которого высшая судебная инстанция установила правомерность регионального законодательного регулирования вопросов выплат по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законами субъектов Российской Федерации .

В соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственному служащему гарантировалось обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Таким образом, действующая нормативная формулировка гарантий стала более широкой, «потеряв» существенные элементы:

— причинение вреда здоровью и имуществу;

— причинно-следственную связь между причинением вреда здоровью и имуществу и исполнением государственным служащим должностных обязанностей.

Указанные существенные элементы Федеральным законом № 79-ФЗ предлагается урегулировать федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Несмотря на указание в Федеральным законе № 79-ФЗ на множественность федеральных законов, которые должны быть приняты в развитие анализируемого нормативного положения, ни один до настоящего времени не принят.

Вместе с тем, количество субъектов Российской Федерации, реализовавших свое право по установлению случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию, составляет 36 .

В разрезе федеральных округов перечень выглядит следующим образом:

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Воронежская область, Ивановская область, Орловская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Северо-Западный федеральный округ: Республика Коми, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Новгородская область;

Южный федеральный округ: Астраханская область;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край;

Приволжский федеральный округ: Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Кировская область, Пензенская область, Ульяновская область;

Уральский федеральный округ: Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Сибирский федеральный округ: Республика Хакасия, Новосибирская область, Омская область, Томская область;

Дальневосточный федеральный округ: Приморский край, Хабаровский край, Магаданская область.

Таким образом, субъекты Российской Федерации — представители всех федеральных округов (за исключением созданного относительно непродолжительное время назад Крымского федерального округа ) предприняли попытки реализовать соответствующие гарантии в отношении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации при отсутствии соответствующего федерального закона, тем самым обостряя проблему обеспечения единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Среди указанных субъектов Российской Федерации можно выделить две группы подходов к нормативному правовому закреплению случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию:

1) регулирование на уровне специального закона субъекта Российской Федерации;

2) включение соответствующих гарантий в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий вопросы прохождения государственной гражданской службы соответствующего региона.

Первый подход представляется более правильным как с точки зрения возможности наиболее полного учета особенностей правового регулирования отношений в сфере обязательного государственного страхования, так и надлежащей ориентации правоприменителей в действующем массиве региональных нормативных актов.

Анализ базовых положений, общих для всех законов субъектов Российской Федерации, позволил условно разграничить их на два блока: организационно -правовой и финансово-правовой.

Организационно-правовой блок включает правовое регулирование вопросов:

1. Выбор страховщика по обязательному государственному страхованию.

Законы подавляющего большинства субъектов Российской Федерации определяют, что выбор страховщика по обязательному государственному страхованию осуществляется страхователем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, есть субъекты РФ, где данный вопрос нормативно не разрешен (Ульяновская область, Магаданская область, Республика Мордовия ). Подобная ситуация, при отсутствии специального федерального закона, свидетельствует об определенной коррупциогенности и на практике может привести к неприменению установленных процедур размещения государственного заказа.

2. Определение субъектов обязательного государственного страхования, которыми являются страхователь, страховщик и застрахованное лицо.

Страхователем по обязательному государственному страхованию выступает, как правило, либо орган государственной власти (государственный орган) субъекта, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы (Пензенская область, Новосибирская область, Республика Марий Эл ), либо функции осуществления обязательного страхования возлагаются на один государственный орган (Республика Мордовия ).

Страховщиками по государственному страхованию являются страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида и заключившие со страхователями государственные контракты (договоры) государственного страхования.

Застрахованными лицами по государственному страхованию являются государственные гражданские служащие субъекта РФ.

3. Случаи страховых выплат.

Они являются, как правило, сходными в большинстве законов субъектов РФ и включают:

— гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении им своих должностных обязанностей, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья, травмы или заболевания, полученных в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— установление застрахованному лицу инвалидности в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья, травмы или заболевания, полученных в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— получение застрахованным лицом в связи с исполнением им своих должностных обязанностей увечья или травмы;

— получение застрахованным лицом заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя гражданского служащего с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и не связанного с установлением инвалидности.

Таким образом, страховые случаи считаются таковыми только при наличии причинно-следственной связи между наступлением страхового случая и исполнением застрахованным лицом своих должностных обязанностей (Ульяновская область, Республика Мордовия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ).

Вместе с тем в Ханты-Мансийском автономном округе установлено, что страховыми случаями являются внезапные непреднамеренные для страхователя и лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, события, происшедшие в период действия договора страхования и сопровождающиеся ранениями, увечьями и иными повреждениями здоровья, приведшими к временной утрате общей трудоспособности, назначению инвалидности либо смерти лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; повреждением или утратой имущества лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, при:

1) исполнении ими должностных обязанностей на рабочем месте, в командировках, разъездах, при следовании пешком;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) следовании к месту работы или возвращении с места работы пешком, на транспорте, предоставленном страхователем, личном или общественном транспорте;

3) следовании к месту служебной командировки и обратно;

4) иных обстоятельствах в связи со служебной деятельностью застрахованного;

5) нахождении в отпуске по беременности и родам .

Последнее основание обращает на себя особое внимание, поскольку связь с осуществлением служебной деятельности лицом, находящимся в отпуске по беременности и родам, в данном случае не очевидна.

Финансово-правовой блок включает правовое регулирование вопросов:

1. Размеры выплат по обязательному государственному страхованию определяются исходя из размера месячного оклада застрахованного лица в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы на день наступления страхового случая (Новосибирская область, Томская область ) либо на день выплаты страховой суммы (Орловская область) , либо установлены в твердой денежной сумме (Тульская область, Воронежская область, Ульяновская область ).

Вместе с тем, группа субъектов РФ законодательно закрепила размер страховой суммы, в процентном отношении к которой производится страховая выплата при наступлении определенного страхового случая (Ставропольский край, Республика Хакасия, Кировская область, Магаданская область ).

Законодательное установление зависимости страховой суммы от размера месячного оклада застрахованного лица в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы на день наступления страхового случая представляется наиболее приемлемым с точки зрения защиты прав застрахованных лиц.

2. Финансирование обязательного государственного страхования осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Размер страховой премии, уплачиваемой за каждое застрахованное лицо, определяется договором страхования, но не может превышать установленного законом предела, который выражается либо в процентном отношении к фонду оплаты труда гражданских служащих соответствующих государственных органов (Ленинградская область, Республика Коми ), либо в процентном отношении к окладу застрахованного лица, установленного на момент заключения договора о страховании (Пензенская область, Орловская область, Новгородская область ), либо в процентном отношении к страховой сумме, определяемой в законе субъекта Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ ), либо в твердой денежной сумме (Тульская область ).

Представляется, что привязка размера страховой премии, уплачиваемой за каждое застрахованное лицо, к размеру оклада застрахованного лица, установленного на момент заключения договора о страховании, является наиболее оптимальным вариантом правового регулирования в данных отношениях, предоставляя их сторонам четкие и экономические обоснованные гарантии исполнения обязательств.

4. Правовое регулирование оснований освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты осуществляется:

1) посредством законодательного закрепления их исчерпывающего перечня (Ленинградская область, Пензенская область, Тульская область );

2) введением бланкетной нормы, определяющей, что страховщик освобождается от страховой выплаты по обязательному страхованию по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором страхования (Ставропольский край ), либо только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством (Ярославская область );

Вместе с тем, в отдельных региональных законах отсутствуют правовые нормы, регулирующие основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты (Новгородская область, Воронежская область, Республика Хакасия ).

Необходимо отметить, что отсутствие в региональных законах правовых норм, регулирующих основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты, является законодательным пробелом, поскольку реализация субъектами РФ полномочий по установлению порядка выплат по обязательному государственному страхованию предполагает необходимость правового регулирования всех элементов соответствующего порядка.

Проведенный анализ регионального законодательства в сфере правового регулирования отношений обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации свидетельствует об определенном внимании последних как к данному вопросу, так и вообще проблематике повышения эффективности и результативности прохождения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, отсутствие специального федерального законодательного регулирования оказывает отрицательное воздействие на степень нормативно-правовой проработанности соответствующих вопросов в законодательных актах субъектов РФ, что может являться причиной недостаточной эффективности правоприменения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. О федеральной программе «Развитие государственной гражданской службы Российской Федерации (2015 — 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 — 2018 годы: проект Указа Президента Российской Федерации // . — Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. — Режим доступа: http://regulation.gov.ru/project/ 19832.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14268 (дата обращения 13.05.2015).

3. Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2012 № 60-АПГ12-5 «Об отмене решения Камчатского краевого суда от 09.07.2012 и отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному закону и не действующей строки 4 раздела 10 приложения 1 к Закону Камчатского края от 04.05.2008 N 56 «О государственной службе Камчатского края» в части слов «Заместитель уполномоченного по правам человека в Камчатском крае». // . — СПС «Консультант-Плюс». — Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 27.06.2015).

7. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-ЗО (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

8. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Магаданской области: закон Магаданской области от 02.11.2012 № 1546-ОЗ // Приложение к газете «Магаданская правда». — 07.11.2012. — №110.

9. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

10. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО, часть 2 статья 1 // Пензенские губернские ведомости. — 23.12.2014. — № 75. — С. 49.

11. Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области: закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 495-О3, часть 1 статья 2 // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области. — 19.12.2014. — № 65.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Республики Марий Эл: закон Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 35-3 статья 1 // Марийская правда. Официальный еженедельник. — 05.08.2011. — № 30.

13. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 статья 2 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

14. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-3О часть 2 статья 3 (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

15. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: 3акона Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 статья 3 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

16. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: закон ХМАО — Югры от 24.10.2005 № 88-оз статьи 2, 3, 4, 7 (с изм. от 20.02.2014) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. — 31.10.2005. — № 10. — Ст. 1109.

17. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: закон ХМАО — Югры от 24.10.2005 № 88-оз статья 3 (с изм. от 20.02.2014) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. — 31.10.2005. — № 10. — Ст. 1109.

18. Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области: закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 495-О3 часть 1 статья 5 // Ведомости 3аконодательного Собрания Новосибирской области. — 19.12.2014. — № 65.

19. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Томской области: закон Томской области от 13.10.2011 N 260-О3 часть 1 статья 4 // Собрание законодательства Томской области. — 31.10.2011. — № 10/2(75).

20. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Орловской области: закон Орловской области от 23.12.2010 № 1163-О3 часть 1 статья 3 // Орловская правда. — 25.12.2010. — № 191.

21. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-3ТО статья 5 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

22. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Воронежской области: закон Воронежской области от 23.12.2011 № 208-О3 статья 5 // Собрание законодательства Воронежской области. — 26.12.2011. — № 12 (часть II). — Ст. 888.

23. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закона Улья-

новской области от 04.07.2011 № 107-ЗО статья 4 (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

24. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ставропольского края: закон Ставропольского края от 15.04.2011 № 35-кз статья 7 // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 15.06.2011. — № 15. — Ст. 9178.

25. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия: закон Республики Хакасия от 12.11.2008 № 69-ЗРХ статья 5 // Вестник Хакасии. — 18.11.2008. — № 64.

26. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Кировской области: закон Кировской области от 01.11.2012 № 208-ЗО статья 4 // Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. — 20.12.2012. — № 6(144). — Ст. 5069.

27. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Магаданской области: закон Магаданской области от 02.11.2012 № 1546-ОЗ статья 3 // Приложение к газете «Магаданская правда». — 07.11.2012. — № 110(20533).

28. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области: областной закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 119-оз часть 2 статья 6 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 23.11.2006. — № 76.

29. О вопросах обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Коми: закон Республики Коми от 07.12.2011 № 140-РЗ статья 8 // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 12.12.2011. — № 50. — Ст. 1476.

30. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО статья 7 // Пензенские губернские ведомости. -23.12.2014. — № 75. — С. 49.

31. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Орловской области: закон Орловской области от 23.12.2010 № 1163-ОЗ статья 7 // Орловская правда. —

25.12.2010. — № 191.

32. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области: областной закон Новгородской области от 04.10.2011 № 1070-ОЗ статья 9 // Новгородские ведомости (официальный выпуск). —

14.10.2011. — № 13.

33. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа: закон ЯНАО от 01.04.2008 № 18-ЗАО статья 5, статья 9 часть 2 и 3 // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. — 03.2008. — № 2.

34. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-ЗТО статья 6 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

35. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области: областной закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 119-оз статья 7 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 23.11.2006. — № 76.

36. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО статья 5 // Пензенские губернские ведомости. -23.12.2014. — № 75. — С. 49.

37. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-ЗТО статья 7 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

38. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ставропольского края: закон Ставропольского края от 15.04.2011 № 35-кз ста-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тья 9 // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 15.06.2011. — № 15. — Ст. 9178.

39. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области: закон Ярославской области от 23.12.2013 № 79-з часть 3 статья 5 // Документ-Регион. — 25.12.2013. — № 104.

40. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области: областной закон Новгородской области от 04.10.2011 № 1070-ОЗ // Новгородские ведомости (официальный выпуск). — 14.10.2011. — № 13.

41. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Воронежской области: закон Воронежской области от 23.12.2011 № 208-ОЗ // Собрание законодательства Воронежской области. — 26.12.2011. — № 12 (часть II). — Ст. 888.

42. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия: закон Республики Хакасия от 12.11.2008 № 69-ЗРХ // Вестник Хакасии. — 18.11.2008. — № 64.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Авершин Виктор Витальевич — кандидат юридических наук, доцент, кафедра частного и публичного права, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: zspo12@mail.ru.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

18 мая. FINMARKET.RU — Минэкономразвития РФ поддержало необходимость модернизации в РФ системы обязательного страхования военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, сообщил «Интерфаксу» информированный источник, знакомый с позицией ведомства. Позиция ведомства «подготовлена в ответ на поручение правительства о пересмотре и совершенствовании действующего порядка обязательного страхования государственных служащих от 21 апреля и письмо Минфина от 29 апреля этого года. В ответном письме, направленном в Минфин, содержится предложение о создании специального госстраховщика для страхования госслужащих, на которых распространяется действие закона», сказал источник агентству.

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств на страхование категорий лиц, определенных законом об обязательном страховании военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц Минэкономразвития предложило «проработать вопрос о передаче функций отдельной страховой организации, специально созданной под эти цели с установлением для нее отдельных критериев финансовой устойчивости и платежеспособности», процитировал источник «Интерфакса» письмо Минэкономразвития в адрес Минфина по теме. В настоящее время контракты на государственное личное страхование служащих Минобороны, Росгвардии, МВД, ФСИН и других категорий госслужащих заключаются с коммерческими страховщиками по результатам конкурсных отборов. Порядок страхования и регламентация выплат определены законом и подзаконными актами. Жизнь и здоровье госслужащих по закону страхуются от несчастного случая, в том числе по таким рискам, как смерть или присвоение пострадавшими группы инвалидности. Идея пересмотра подходов к обязательному личному страхованию государственных служащих (ОГЛС) высказывалась ранее, она принадлежит аудиторам Счетной палаты (СП) РФ. По результатам проверки эффективности использования бюджетных средств на обязательное государственное личное страхование за период 2017-2018 годы и 9 месяцев 2019 года аудиторами были выявлены серьезные недостатки системного характера. Проверяющие СП сделали вывод, что прямые выплаты ведомств по страховым событиям напрямую из бюджета позволили бы сэкономить госведомствам-страхователям за период, охваченный проверкой, 13 млрд рублей бюджетных средств. Проверки СП проводились в компаниях, имеющих подобные госконтракты, — в «СОГАЗе», «ВТБ Страховании» (теперь входит в группу «СОГАЗ») и в СК «МАКС». Как пояснил источник «Интерфаксу», «Минэкономразвития в целом поддерживает предложение СП по совершенствованию государственного личного страхования и готово участвовать в реализации таких планов». Вместе с тем предложение аудиторов «о замене обязательного личного страхования другими механизмами защиты требует дополнительной проработки», считают в ведомстве. «Замена страховых выплат прямыми компенсациями за счет средств бюджета министерством не поддерживается», — подчеркнул собеседник агентства. По его мнению, «кроме значительных расходов по администрированию системы выплат, госбюджет будет нести дополнительные расходы, связанные с возможным злоупотреблениями, связанными с наступлением страховых событий». В качестве альтернативы ведомство предложило рассмотреть вопрос о создании специального госстраховщика. Позиция Минфина по данному вопросу источнику не известна. «Минэкономразвития разделяет позицию аудиторов в том, что нынешний механизм ОГЛС не позволяет своевременно заключать договоры страхования, а также приводит к расходам бюджета, связанным с отзывом у страховых компаний лицензий», — добавил он. При этом источник напомнил примеры, приведенные в отчете СП в отношении «Центрального страхового общества» (ЦСО), у которого вскоре после заключения госконтракта была отозвана лицензия. Комментируя обсуждение дальнейшей судьбы обязательного страхования госслужащих, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс заявил «Интерфаксу» о «необходимости самого серьезного анализа выявленных недостатков системы и нарушений». Вместе с тем «любые новые шаги в сторону огосударствления в любых отраслях экономики, а тем более в финансовом секторе — это движение в противоположном от эффективности направлении», считает он. «Пока конкуренция участников рынка остается лучшим средством оптимизации процессов. Об этом же мы заявляли на всем протяжении истории существования ОСАГО. Практика доказывает, что шаги по либерализации этого обязательного вида страхования делают его более рыночным, а цена полисов в среднем снижается. Любые выявленные ошибки можно и нужно исправлять, но зачем сразу ставить вопрос о разгроме всей созданной годами системы», — задался вопросом Юргенс. Он напомнил, что «претензии по обязательному государственному личному страхования выдвигались в последние годы не только ведомствами, но и страховыми компаниями, заключавшие такие госконтракты». «Претензии были обоюдными, споры доходили до суда», — уточнил глава ВСС. В свою очередь заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Илья Соломатин заявил «Интерфаксу», что «система обязательного страхования военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц действует в РФ два десятилетия без серьезных изменений, правоприменительная практика дает основания говорить о необходимости ее усовершенствования». «Делать общие заключения на основании частного мнения и выводов одного уважаемого эксперта за неполных три года некорректно, — полагает он. — Как минимум для определения эффективности страхования по каждому ведомству потребуется проведение актуарных расчетов за последние 5 лет». По мнению Соломатина, выводы СП содержат противоречия. Если страховщики на госконтрактах легко заработали 13 млрд рублей, как объяснить тот факт, что в ряде случаев такие договоры подолгу не заключались, поскольку страховщики отказывались участвовать в объявленных конкурсах на предложенных условиях, обратил внимание он. В борьбе за очевидные выгоды СК должны были бы выстраиваться в очереди, значит, не все так просто. Последствия «разрывов в периодах», не покрытых договорами страхования, отмечены и в отчете СП. Последствия таких разрывов негативны для застрахованных лиц, признают аудиторы. Людям приходилось обращаться в суды за восстановлением своих прав, а законодатель позже ввел в закон норму о том, что ведомства в периоды без страхования должны сами платить пострадавшим, заменив СК. В целом идея Минэкономразвития о создании в стране специализированного госстраховщика пока кажется представителю «Ингосстраха» «сырой». «В России нет ни одного специально созданного госстраховщика, «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК) — не пример. Она создавалась вынужденно и под давлением внешних обстоятельств. (Создание РНПК стало ответом на введение санкций против РФ). Если развивать предложенный сценарий, потребуется создавать госкомпании для всех отраслей экономики или под все задачи. Это не путь», — считает представитель СК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *