Категория учителя

Для чего нужна

Согласно ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ», добровольная аттестация проводится по инициативе педагога для установления соответствия уровня его профессионализма требованиям квалификационной категории (первой или высшей). Такая проверка проводится раз в пять лет, а срок ее действия не продлевается.

Проводит мероприятие аттестационная комиссия. Она создается из сотрудников организации, в которой трудится испытуемый педагог, а также специалистов комитета по образованию.

Порядок проведения проверки устанавливается Министерством образования по согласованию с Рострудом.

Новшества

В связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 кое-что изменилось:

  • введено новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2020. Для хранения в архиве объем бумажного документа сокращен до одной страницы. В полном объеме экспертное заключение для аттестации педагогических работников будет передано на хранение в архив в электронном виде;
  • сокращен список документов, прилагаемых к заявлению. Ранее требовалось указывать в нем данные о наградах, результатах работы и сведения об оконченных педагогом курсах. Теперь это делать не нужно.

Кто может пройти добровольную проверку

Претендовать на первую категорию могут:

  • педагоги, не имеющие категорий. При этом не важно, сколько времени учитель проработал в учебном учреждении. Подать заявление могут даже недавно трудоустроившиеся выпускники педагогических училищ и вузов. Также это могут сделать сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком младше 3-х лет (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, часть 2, пункт 3).

Претендовать на присвоение высшей могут:

  • учителя, имеющие первую категорию. Но не раньше чем через 2 года после ее присвоения;
  • сотрудники, обладающие высшей, если срок действия предыдущей проверки заканчивается. Таким сотрудникам не предоставляется возможность повышать категорию, поэтому они только подтверждают ее.

Список необходимых документов

Чтобы проверка началась, учитель должен направить в аттестационную комиссию заявление и свое профессиональное портфолио (в нем могут содержаться материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, динамику результатов его деятельности и деятельности учеников, наличие авторских разработок и т. д.).

При подаче заявки на высшую квалификационную категорию следует также приложить заверенную нанимателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации.

Скачать

Рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербург. Здесь пройти добровольную аттестацию учителя могут в АППО — центре аттестации и повышения квалификации педработников. Заявление на аттестацию подается через МФЦ.

В заявлении следует указать квалификационные категории и должности, по которым учитель желает пройти проверку.

При этом не имеет значения срок работы педагога в образовательном учреждении.

Но если учитель будет аттестовываться на высшую категорию впервые, заявление может быть передано в комиссию только после двух лет с момента получения первой.

Направить заявление в адрес аттестационной комиссии можно следующими способами:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде посредством сети Интернет.

Документ рассматривается комиссией в течение 30 дней с момента его получения. В течение этого времени:

  • назначается срок проведения проверки учителя с учетом срока действия ранее полученной им квалификационной категории;
  • педработник письменно уведомляется о сроке и месте проведения аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

В ходе квалификационного испытания эксперты изучают портфолио профессиональных достижений учителя.

В случае если учитель не смог явиться на заседание по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. О том, когда будет проходить проверка, он будет проинформирован не менее чем за 30 календарных дней.

Решение комиссии

Теперь рассмотрим, какое решение может принять комиссия в ходе проверки. По окончании мероприятия комиссия протоколирует принятое решение и записывает его в аттестационный лист. Лист и выписка из протокола направляются руководителю учебного учреждения.

Решение может быть следующим:

Если учитель успешно прошел проверку, она будет присвоена со дня вынесения комиссией положительного решения. С этого же дня полагается повышенная оплата труда.

Также информация о присвоении указывается в трудовой книжке в разделе «Сведения о работе».

Отрицательное решение принимается, если аттестация была учителем не пройдена. Увольнять в этом случае сотрудника не будут — не в этом цель проверки. Но работодатель обязательно направит его на курсы повышения квалификации.

Исходя из вышесказанного, следует, что экспертные заключения аттестации учителей 2020 выдаются работникам только после подтверждения профпригодности или присвоения более высокой категории. Квалификация учителя повышается только в случае успешного прохождении комиссии.

Аттестация для учителя – это ежедневная головная боль, это заноза, которую просто так не вытащишь из мозгов, она свербит, и чем ближе очередная аттестация, тем большее беспокойство охватывает ответственного учителя, тем призрачнее надежда на переаттестацию или получение более высокой категории. Светлана Колядова, учитель из московской школы им. Полбина, обратилась в Департамент образования с требованием предоставить четкие критерии аттестации учителей.

На фото: Светлана Юрьевна Колядова, председатель первичной организации профсоюза «Учитель» ГБОУ г. Москвы «Школа имени дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина», обсуждает особенности работы учителей во время дистанционного обучения с замдиректора Александрой Евгеньевной Пискуновой.

Очевидно, что для большинства учителей России существует эта проблема – проблема прохождения аттестации на подтверждение уже имеющейся квалификационной категории или на присуждение более высокой категории. Большинство учителей имеет высшее педагогическое образование. Большинство учителей ответственно относится к своей работе. Однако у кого-то высшая категория, у кого-то первая категория, а под фамилией другого учителя стоит надпись: «без категории». Наличие той или иной категории даёт право на определённые доплаты. Это является одним из мотиваторов для учителя, лишних денег не бывает. Значение имеет зависящее от этого самоуважение и уважение коллег, администрации и родителей учащихся. Ради всего этого ответственный учитель не спит ночами, он принимает участие в разных конкурсах, даёт открытые уроки, после уроков едет с пересадкой на трёх видах транспорта на курсы повышения квалификации, возвращается домой , когда родные уже спят, на уроках вбивает детям в голову ответы на вопросы МЦКО (Московский центр качества образования) и ВПР (Всероссийские проверочные работы), готовит предметные недели, отправляет по 6 раз сценарии уроков в МЭШ (Московская электронная школа), готовит учащихся к олимпиадам, постоянно (даже в отпуске!) работает в МЭШ и ещё многое другое…

Как проходит аттестация педагогов в вашем регионе? Знаете ли Вы точно все критерии, которые, с вероятностью в 100% позволят Вам получить заветную категорию?
Самое интересное, что во всех регионах России учителя проходят аттестацию по-разному. И доплаты за одну и ту же категорию везде разные. Самое печальное, что большинство учителей России не знает до последнего момента будет ли эта категория ему присвоена. Тайна, страшный образ инквизиции и мечущийся учитель: всё ли я успел сделать, вдруг что-то забуду или портфолио не понравится страшным судьям?! Хотя, а судьи кто? Чаще всего несостоявшиеся учителя, которых по-родственному пригрели в кабинетах повыше школьных. Они-то сами смогли бы получить, работая в школе, высшую категорию? Простите, не думаю! Некоторые учителя, чтобы сохранить здоровье и не подвергать себя лишнему стрессу, отказываются от аттестации. По-своему они правы. Я знаю примеры, когда учителя умирали от инсульта или инфаркта во время аттестации. Да, управления образованием и департаменты образования сохраняют интригу до конца. Дадут, не дадут… Сколько учителей по всей стране не могут заснуть ночами? А почему? А для чего все эти игры в кошки-мышки?

Пора навести порядок

Пора навести порядок и в этих авгиевых конюшнях! Когда критерии оценки педагогического труда станут доступны, понятны и прозрачны для каждого учителя? Где Министерство просвещения РФ со всем своим штатом сотрудников? Где Рособрнадзор, призванный контролировать правильность и корректность распределения денежных потоков в школы для премирования лучших учителей, прошедших аттестацию?
Учитель имеет право знать точный перечень всех работ и достижений, необходимый для получения той или иной квалификационной категории. Озвучьте в каждой школе, доведите до сведения каждого учителя! «Высшую категорию получит только тот учитель, который выполнит эти 5 пунктов!» «Если Вы не в состоянии выполнить эти 5 пунктов, высшая категория Вам не светит!» Выполнит учитель эти 5 пунктов и никаких проблем, будет спокойно спать по ночам и не дёргаться от страха неизвестности!
Вот главный документ, определяющий критерии аттестации учителей на высшую категорию: Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 (с изм. от 28.04.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Пункт 37 Приказа нам дает следующую информацию:

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Секретные документы Департамента образования

Заместитель директора школы на совещании рассказала о том, что Департамент образования г. Москвы (далее – ДогМ) предоставил школам список, за какие заслуги учителям присвоят высшую категорию сразу, без разговоров. Но этого списка мы не можем найти ни на сайте ДОгМ, ни на сайте МРКО!

Те критерии, которые озвучила заместитель директора школы, для большинства учителей недостижимы, так как до них, как до Луны. Можно подумать, что в каждой школе сидит учитель, член международного жюри «World skills» или в каждой школе учитель сдал пять ЕГЭ по пяти предметам на отлично.

А что, эти члены жюри точно работают в своей школе лучше остальных учителей, они опытнее, их предметы обожают дети, они пользуются авторитетом среди коллег и родителей учащихся? Чем они лучше Марии Ивановны, встречая которую все дети и родители с благодарностью приветствуют её и долго потом рассказывают о ней знакомым с улыбкой и благодарностью?

Мои коллеги, опытные учителя, пользующиеся уважением коллег и родителей учеников, учителя начальных классов сидят весь год и готовят сценарии уроков в МЭШ для будущей аттестации. Эти сценарии им не нужны! Они используют другие наработки, свой опыт для ежедневной работы. Но им сказали, что без этих сценариев им не присвоят высшую категорию! Почему? Где это написано? Сколько конкретно учитель должен послать в МЭШ сценариев уроков? Два сценария хватит для подтверждения высшей категории или нет? Кому адресовать эти вопросы? Заместитель директора школы ответила мне, что «никто не знает какие будут критерии в октябре 2020 года»! А как быть моим коллегам-учителям? В Москве, в Иваново и Нягани рабы-учителя бесплатно, после работы, по ночам или во время отпуска пишут материалы в МЭШ, РЭШ (Российская электронная школа) и надеются, что их за эти сценарии аттестуют. «А как Вы хотите?! Это же ясно, что нельзя учителю присвоить высшую квалификацию, если нет его работы в МЭШ (или РЭШ)!» Это чьё такое решение? Почему принято такое решение?

Премия избранным за онлайн-уроки с МЭШ

В связи с пандемией коронавируса все школы были переведены на дистанционное обучение. Министерство просвещения РФ, Департамент образования г.Москвы, администрация школы, в которой я работаю, так и не установили нормы дистанционной работы. Не были приняты и опубликованы на сайтах министерства, департамента, школы правила работы педагогов на дистанте и правила предоставления домашних заданий учителям для учащихся. Работа в новых условиях не регулировалась никакими локальными актами или приказами директора школы. Работали кто как мог. Заместители директора собирали сведения о количестве проведённых учителями онлайн-уроков. Спустя месяц оказалось, что учителя, которые все уроки проводили онлайн, не получили повышенную премию по секретному приказу Департамента Образования г.Москвы (его невозможно найти в интернете!). На педагогическом совещании возмущённым учителям был дан ответ, что по мнению членов администрации школы (!), а не в связи с разъяснениями Департамента образования г. Москвы, повышенную премию Департамента получили те учителя, которые совмещали онлайн-уроки с уроками в электронной форме. Причем, якобы, домашние задания надо было не самим учителям придумывать, а обязательно (!) использовать материалы МЭШ!

Считаю недопустимым такой подход к материальному поощрению, когда не доведены до сведения учебных организаций критерии работы, за которые положены дополнительные выплаты.

Аттестация за дистанционное обучение

Далее будет ещё интереснее. В конце периода дистанционной работы Департамент Образования г. Москвы без каких-либо комментариев, без чётких критериев и опубликованных приказов ДОгМ, прислал в нашу школу имени И.С. Полбина список из 31 имени-фамилии учителя, которым был автоматически (!) повышен разряд «За работу по дистанционному обучению»! (Приказ Департамента образования и науки города Москвы №20/ап-20 от 27 мая 2020 г.). Этого приказа ДОгМ также вы не найдёте в интернете и на сайте ДОгМ! Почему приказ, который касается большого количества учителей и, соответственно, требует привлечения крупных денежных средств на ежемесячные выплаты всем этим учителям в течение пяти лет, невозможно прочитать и просто найти? Этот приказ секретный? Тайный?
Откуда в Департаменте узнали, что один учитель, не давший ни одного урока онлайн, работал лучше моей подруги, которая практически круглосуточно была на связи с детьми, родителями, провела огромное количество онлайн-уроков и внеклассных мероприятий в «Zoom» («Zoom» – сервис для проведения видеоконференций)? Почему той учительнице, первой, присвоили высшую квалификационную категорию, а моей подруге нет?

Требуем разъяснений и справедливости

Почему Департамент образования без объяснения причин резко отказался от своих обычных критериев оценки качества педагогической работы, сам поломал и перекроил все требования к аттестации, которые складывались в предыдущие годы, и принял в тайне от общественности новые критерии для оценки работы учителей? Почему эти критерии нигде не заявлены? Почему действия Департамента по аттестации данной группы учителей невозможно проверить или проконтролировать? Каким образом Департамент смог выделить особую группу учителей, которым не обязательно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ, участию в олимпиадах, которые не должны сдавать ЕГЭ по своему предмету, участвовать в педагогических конкурсах, размещать материалы в МЭШ и т.д.?

Какие конкретно показатели их дистанционной работы не смогли показать все остальные учителя? Какие критерии позволили вам определить, что один учитель достоен первой категории, а какие критерии говорят, что учитель достоин высшей категории? Напишите всё по порядку! Чтобы было понятно каждому учителю! Профсоюз «Учитель» не понимает, как, не заявляя правил работы из дома на самоизоляции, не установив заранее для учителей г. Москвы нормы и критерии «правильной» работы, не обучив учителей работе с применением разных платформ и электронных ресурсов можно назначать лучших по этой работе и их поощрять пятилетней прибавкой к зарплате, и как были определены худшие работники? А как на счёт ст. 47, пункт 3, подпункт 2. «Закона об Образовании» №273 ФЗ от 29.12.12, которая гарантирует право учителя на применение различных форм и методов работы? («свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания»)?
Как вы на расстоянии определили, чьи методы оказались эффективными, а чьи нет? Почему категории присвоены «задним числом»? Ведь эти учителя даже заявлений не подавали в разделе «Аттестация» МРКО на прохождение процедуры аттестации!? Этот факт противоречит вами же установленным правилам! Требуем разъяснений!
Учителя без категории получили первую категорию. Учителя с 1 категорией получили высшую категорию Учителя с высшей категорией… ничего не получили!!! Учителя с высшей категорией (это вы посчитали в своё время их лучшими и присвоили им высшую категорию!) работали хуже всех? Они не проводили онлайн-уроки? Они не умеют использовать материалы МЭШ? Вы сами это наблюдали??? Почему все учителя с высшей категорией остались у разбитого корыта? Какое вы имеете право игнорировать их труд?

Профсоюз «Учитель» требует справедливости! Мы требуем, в соответствии с действиями Департамента Образования г. Москвы, выразившимися в издании приказа №20/ап-20 от 27 мая 2020 г., который абсолютно не учитывал героическую работу учителей высшей квалификационной категории в период дистанционной работы в условиях пандемии коронавирусной инфекции, издать новый приказ Департамента образования г. Москвы. В этом новом приказе признать право всех учителей г. Москвы с высшей категорией, которые работали в период пандемии дистанционно, автоматически продлить высшую категорию по окончании срока действия их настоящей высшей категории! Это логично и оправдано!

Поддержать педагогов в их почётной работе

Первичная профсоюзная организация «Учитель» ГБОУ Школа им. Полбина направила в Департамент образования и науки г. Москвы два заявления (можно ознакомиться ниже в приложении к статье) на имя руководителя Департамента Калины И.И. В этих документах мы заявляем свои требования в отношении процедуры аттестации в г. Москве в сентябре-декабре 2020 года, требуем предоставления четких и ясных критериев оценки педагогического труда во время аттестации, издания нового приказа ДОгМ об автоматическом продлении высшей категории учителям, работавшим дистанционно во время периода самоизоляции в условиях пандемии, разъяснений критериев внеочередной (27.05.2020г.) аттестации учителей «реализующих дистанционное обучение», конкретных фактов и цифр в ответ на наши вопросы.

Профсоюз «Учитель» надеется на предметный диалог и быстрое разрешение со стороны Департамента образования г. Москвы поставленных задач, так как лето скоро закончится, подойдёт пора аттестации учителей, а подготовиться учителям к аттестации надо уже сейчас. Впереди ещё один нелёгкий учебный год и Департамент образования г. Москвы имеет возможность поддержать делом московских педагогов в их почётной и очень важной для общества работе!

Заявления на имя Калины И.И.:

2020_07_04_Дистанционная_аттестация_учителей_ДОгМ_заявление.docx,

2020_07_05_Аттестация_учителей-2020_ДОгМ_заявление.docx

В зависимости стажа работы в образовательных учреждениях и достижений учителя определяется его статус. Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста.

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать данную должность.

От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается. Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования.

При написании статьи использовался Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1. Молодой специалист.

Молодые люди, только что окончившие вуз, становятся молодыми специалистами. Здесь важно учитывать возраст (в регионах варьируется, где-то до 30 лет, где-то до 35) и через какое время бывший студент пришел в школу. Например, в моем регионе (Республика Коми) статус действует 3 года с года окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и до достижения работником 30 лет (если учитель только закончил вуз, но ему уже больше 30 лет, молодым специалистом он не является). При этом он продлевается, если учителя забрали в армию или он находился в отпуске по уходу за ребенком. Данный статус в 2017 году дает молодым специалистам 45% к окладу, а закончившим с красным дипломом – 50%.

К тому же, молодому специалисту на некоторое время (от года до трёх) может быть приставлен наставник (учитель со стажем), который помогает ему в разработке программ, подготовке уроков, консультациями и пр.

Когда заканчивается статус молодого специалиста, а учитель не стал подавать заявку на аттестацию на первую квалификационную категорию, он приобретает статус «без категории». В это время администрация должна провести заседание и решить, соответствует ли педагог занимаемой должности (СЗД), при условии, что он работает в данной школе больше 2 лет.

2. Соответствие занимаемой должности (СЗД).

Данный статус материально никак не отражается, а только подтверждает, что учитель может работать учителем. Проведение подтверждения СЗД проводится только, если учитель проработал в одной школе не менее 2 лет и не имеет других статусов, об этом чуть ниже.

Если комиссия решит, что работник по определённым причинам не соответствует занимаемой должности, его могут по этому основанию уволить.

Проводится комиссия, как правило, в самой школе. Участвуют в ней работники школы, управления образования, обязательно присутствие представителя профсоюза (в связи с тем, что могут уволить из-за несоответствия занимаемой должности, ч.3 ст. 82 ТК РФ).

Подтверждение СЗД не проводится для (п. 22 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408):

— работников, имеющих первую и высшую категорию;

— тех, кто проработал в данном ОО (а не вообще учителем) 2 и менее лет;

— молодые специалисты;

— беременные женщины;

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, до 3 лет;

— педагогические работники, отсутствующие по болезни более 4 месяцев.

Основание для аттестации на СЗД – представление работодателя (директора). В нём оцениваются профессиональные, деловые качества работника, результаты деятельности.

Положительное решение о соответствии занимаемой должности принимается, если «за» проголосовало не менее половины присутствующих.

Результаты оформляются протоколом, с подписями председателя, заместителя председателя, секретарем и членами комиссии. Для работника составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле.

Пример протокола

3. Аттестация на категорию

В отличие от аттестации на СЗД, которая является обязательной и проводится с представления директора, аттестация на категорию проводится по желанию работника.

Он сам отправляет заявление в аттестационную комиссию и указывает, какую категорию хочет получить.

Но тут есть свои ограничения:

— нельзя получить высшую категорию, не получив первую;

— нельзя обратиться за установлением высшей категории ранее, чем через 2 года после установления первой;

— если ранее было отказано в присвоении категории, повторно можно обратиться не раньше, чем через год.

Но в то же время если вам отказали в установлении высшей категории (не хватило баллов, но хватает на первую), то вы можете подать заявление на установление первой категории, хоть в тот же день, и отказать вам не могут.

Как оформляется получение категории

Раньше выдавался аттестационный лист, сейчас уже нет. Сведения о присвоении категории оформляются приказом министерства образования и публикуются на их сайте.

На основании данного приказа работодатель делает запись в трудовой книжке, например:

15.10.2017 Установлена высшая квалификационная

категория по должности «Учитель»

Приказ Министерства образования и молодёжной политики РК от 10.10.2017 № 525-нк

Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%.

Аттестация при работе по совместительству

Если вы работаете по совместительству, то подтверждение СЗД на основном месте работы (даже если название должности совпадает) не подойдёт. Другая организация вправе провести свою аттестацию в соответствии с условиями для её проведения (см. выше).

Если же у вас категория, то информация о ней вносится в трудовую книжку. Вы можете работодателю по совместительству предоставить заверенную копию трудовой книжки с указанием действующей категории или же заверенный приказ министерства.

Сколько действует категория

Срок действия – 5 лет.

Если у вас на момент введения нового порядка аттестации действует вторая категория (сейчас отменена), то она продолжает действовать до момента новой аттестации.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

«Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены».

Если у вас действует категория, установленная до включения Республики Крым в состав России, то она также действует до конца своего срока.

Как аттестоваться на квалификационную категорию

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Напоследок сравним сходства и отличия СЗД и категории у учителя

СЗД Категория
От кого зависит проведение По представлению работодателя По желанию работника
Дает ли прибавку к зарплате Не дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда) Есть (в зависимости от региона отличается размером)
Сохраняется ли при увольнении Нет Да
Где проводится По месту работы Вне места работы
Сведения о получении статуса Не вносятся в трудовую книжку Вносятся в трудовую книжку

Сроки проведения заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия в 2020 году: последняя пятница каждого месяца (января, февраля, марта, апреля, мая, сентября, октября, ноября, декабря).

Обращаем внимание!

  • Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 не предусматривает оформление АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА на педагогического работника.
  • На основании решений аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования издает ПРИКАЗ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией. Приказ размещается на официальном сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в разделе Приказы об установлении квалификационных категорий, по адресу: http://kiro-karelia.ru/att/attestasiya/prikaz
  • По желанию педагогического работника, прошедшего аттестацию, секретарем аттестационной комиссии Министерства образования РК составляется ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА Министерства образования Республики Карелия «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам». Выписка из приказа не является обязательным документом.
    Выписку можно получить в центре аттестации (ул.Правды, 31, каб. 202). В электронном виде выписки не предоставляются.
    График работы центра:
    Понедельник — четверг: 09.00-16.45, обеденный перерыв: 12.25 — 13.00
    Пятница: 09.00 — 15.45, обеденный перерыв: 12.25 — 13.00
    Суббота, воскресенье: выходной
    Для получения выписки из приказа необходимо назвать:
    Месяц по приказу
    Категория (высшая ил первая)
    ФИО аттестованного педагога

Центр аттестации не предоставляет ПО ТЕЛЕФОНУ персональных сведений о включении в приказ тех или иных педагогических работников!

2020 год

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №917 от 05.10.2020 года

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №496 от 02.06.2020 года

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №393 от 27.04.2020 года

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №330 от 27.03.2020 года

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №227 от 28.02.2020 года

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №107 от 03.02.2020 года

2019 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1440 от 26.12.2019 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1439 от 26.12.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1311 от 04.12.2019 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1310 от 04.12.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1149 от 25.10.2019 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1148 от 25.10.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1043 от 27.09.2019 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1040 от 27.09.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №607 от 31.05.2019 (кв. категория)

Май. Приказ №606 от 31.05.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №484 от 26.04.2019 (кв. категория)

Апрель. Приказ №483 от 26.04.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №359 от 29.03.2019 (кв. категория)

Март. Приказ №360 от 29.03.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №183 от 26.02.2019 (кв. категория)

Февраль. Приказ №184 от 26.02.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №60 от 28.01.2019 (кв. категория)

2018 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1042 от 21.12.2018 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1041 от 21.12.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №942 от 30.11.2018 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №941 от 30.11.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №828 от 26.10.2018 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №827 от 26.10.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №753 от 28.09.2018 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №754 от 28.09.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №480 от 29.05.2018 (кв. категория)

Май. Приказ №481 от 29.05.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №393 от 27.04.2018 (кв. категория)

Апрель. Приказ №392 от 27.04.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №300 от 30.03.2018 (кв. категория)

Март. Приказ №301 от 30.03.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №174 от 26.02.2018 (кв. категория)

Февраль. Приказ №175 от 26.02.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №66 от 29.01.2018 (кв. категория)

Январь. Приказ №67 от 29.01.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2017 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1182 от 26.12.2017 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1183 от 26.12.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1057 от 24.11.2017 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1058 от 24.11.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №994 от 27.10.2017 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №993 от 27.10.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №939 от 29.09.2017 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №938 от 29.09.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №551 от 26.05.2017 (кв. категория)

Май. Приказ №550 от 26.05.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №475 от 03.05.2017 (кв. категория)

Апрель. Приказ №476 от 03.05.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №334 от 03.04.2017 (кв. категория)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №218 от 22.01.2017 (кв. категория)

Февраль. Приказ №217 от 22.02.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №88 от 27.01.20167 (кв. категория)

Январь. Приказ №87 от 27.01.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2016 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1551 от 23.12.2016 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1552 от 23.12.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1429 от 25.11.2016 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №14289 от 25.11.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1340 от 1.11.2016 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1339 от 1.11.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

СЕНТЯБРЬ. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1186 от 30.09.2016 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1185 от 30.09.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

МАЙ. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Май. Приказ №749 от 27.05.2016 (кв. категория)

Май. Приказ №748 от 27.05.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №598 от 29.04.2016 (кв. категория)

Март. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Март. Приказ №408 от 31.03.2016 (кв. категория)

Февраль. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №229 от 26.02.2016 (кв. категория)

Январь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Январь. Приказ №92 от 29.01.2016 (кв. категория)

Январь. Приказ №91 от 29.01.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2015 год

Декабрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1741 от 18.12.2015 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1742 от 18.12.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1636 от 27.11.2015 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1635 от 27.11.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1535 от 05.11.2015 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1534 от 05.11.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1331 от 25.09.2015 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1330 от 25.09.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Май. Приказ №849 от 05.06.2015 (кв. категория)

Май. Приказ №850 от 05.06.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №664 от 30.04.2015 (кв. категория)

Апрель. Приказ №663 от 30.04.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Март. Приказ №454 от 30.03.2015 (кв. категория)

Март. Приказ №453 от 30.03.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №286 от 26.02.2015 (кв. категория)

Февраль. Приказ №285 от 26.02.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Январь. Приказ №119 от 04.02.2015 (кв. категория)

Январь. Приказ №118 от 04.02.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

2014 год

Декабрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1285 от 22.12.2014 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1284 от 22.12.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1212 от 01.12.2014 (кв. категория)

Октябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1071 от 31.10.2014 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1070 от 31.10.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Cентябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №904 от 26.09.2014 (кв.категория)

Сентябрь. Приказ №903 от 26.09.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Май. Приказ №593 от 30.05.2014 (кв.категория)

Май. Приказ №594 от 30.05.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Апрель. Приказ №485 от 30.04.2014 (кв.категория)

Апрель. Приказ №487 от 30.04.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Март. Приказ№335 от 03.04.2014 (кв.категория)

Март. Приказ №312 от 31.03.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Февраль. Приказ №210 от 5.03.2014 (кв.категория)

Февраль. Приказ №209 от 5.03.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Январь. Приказ№85 от 3.02.2014 (кв.категория)

Январь. Приказ№84 от 3.02.2014 (здрав._соц.разв.)

Архив 2010-2013 годы

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2013 год

Апрель 2013. Приказ№446 от 26.04.2013 Соответствие занимаемой должности

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2012 год

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2011 год

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2010 год

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1. «Собрание законодательства»

√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

3. «Вестник образования»

4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

+1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

2. дошкольное и начальное общее образование;

3. основное общее и среднее общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование — специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

Что является предметом педагогики?

1. обучение; 2. воспитание;

√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.

Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

√1. целеполагание

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

1. наследственность

2. наследственность и среда

√3. воспитание

4. среда

В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

1. внушение

2. авторитет учителя

3. контроль

√4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

4. ФГОС

Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

1. цивилизация

2. развитие

√3. социализация

4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

1. объект-объектные;

2. субъект-субъектные;

3. объект-субъектные;

√4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;

3. культурологический; 4. творческий.

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1. «Собрание законодательства»

√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

3. «Вестник образования»

4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

+1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

2. дошкольное и начальное общее образование;

3. основное общее и среднее общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование — специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

1. обучение

√2. учебная деятельность

3. научение

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

2. мимика

3. поза и жесты

√4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

√1. компромисс

2. договор

3. контракт

4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

√1. эмпатия

2. симпатия

3. внимание

4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

1. идентификация

2. симпатия

√3. рефлексия

4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это …

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать каким-либо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

1. экскурсия

2. факультатив

3. спецкурс

√4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога — это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

1. лекция

2. объяснение

√3. рассказ

4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *