Сайт росстата республики Коми

Содержание

  Елизавета Форост Новости 28.06.2019

27 июня Экспертный центр Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей провел вебинар, посвященный презентации нового сервиса ФНС – «Налоговый калькулятор для расчёта налоговой нагрузки».

Сервис разработан с целью снижения необоснованного давления на бизнес и повышения налоговой дисциплины и грамотности предпринимателей.

В соответствии с п. 1. Приложения №2 к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333@, налоговая нагрузка в действующей Концепции системы планирования выездных налоговых проверок рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Это накладывало технические ограничения по расчету налоговой нагрузки:

  • налоговая нагрузка рассчитывалась только по Российской Федерации в целом без регионального разреза, по 45 ОКВЭД;
  • 2 источника данных (Росстат — по обороту, ФНС России — по уплате налогов) накладывают методологические ограничения для расчетов – начиная от набора отраслей, заканчивая возможными отличиями в данных двух ведомств, имея ввиду группировки организаций по отраслям и количество организаций, участвующих в расчетах.

На текущий момент, благодаря применению Big Data, ФНС России реализован расчет налоговой нагрузки и средней заработной платы полностью на своих данных. Пользователь может анализировать налоговую нагрузку на предприятия в детальном разрезе по видам экономической деятельности и субъектам РФ ( возможность выбора порядка 20 тысяч позиций, включая 300 ОКВЭД). В результате анализа, среднеотраслевые значения, рассчитанные на основе данных ФНС России — «Налоговый калькулятор» оказались, в подавляющем большинстве случаев, существенно ниже, чем рассчитанные в среднем Росстатом в рамках действующей Концепции.

Например, на текущий момент среднеотраслевое значение налоговой нагрузки в строительстве (классы 41-43) в соответствии с действующей Концепцией составляет 7,79%, в то время как на основе данных ФНС – «Налоговый калькулятор» это значение составляет для строительства зданий (класс 41) – 1,14%, строительства инженерных сооружений – 3,21%, работ строительных специализированных – 1,88%.

Аналогичные расхождения можно обнаружить и в региональном разрезе: если по данным действующей Концепции по отрасли «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» налоговая нагрузка учитывается в среднем по РФ и составляет 9,2%, то в региональном разрезе (по данным ФНС- «Налоговый калькулятор») данный показатель существенно ниже (2,7% — в Башкортостане, 2,42% в Татарстане и пр.).

В перспективе, планируется расширить перечень критериев для оценки справедливой и объективной налоговой нагрузки, исходя из реальных условий ведения бизнеса в отрасли, регионе и муниципалитете. Будет добавлена дифференциация налоговой нагрузки и средней заработной платы по размеру бизнеса (микро, малый, средний и крупный) предприятия и дополнительно для расчета средней заработной платы будут выделены крупные областные центры и агрегированные данные по другим муниципальным районам внутри субъектов РФ .

Программа тестирования сервиса «Налоговый калькулятор» будет проходить до 19 июля 2019 г. и состоит из двух блоков:

Первый блок— заполнение данных в калькуляторе: https://pb.nalog.ru/calculator.html.

Второй блок— по итогам заполнения формы калькулятора заполнение Анкеты. Гиперссылка на анкету: Федеральная программа тестирования сервиса Федеральной налоговой службы (ФНС России) «Налоговый калькулятор»

ВАЖНО! В рамках тестирования рекомендуется организация обсуждения нового сервиса и промежуточных результатов тестирования на уровне субъекта РФ в формате круглого стола- модераторы региональные уполномоченные и руководство управлений ФНС России по субъектам РФ.

Планируется, что в программе тестирования примут участие: предприниматели, руководители, финансовые директора, главные бухгалтеры компаний, эксперты представляющие бизнес-объединения и институт уполномоченных при Президенте России по защите прав предпринимателей.

В работе вебинара приняли участие:

  • региональные уполномоченные, сотрудники аппаратов региональных уполномоченных, экспертное и бизнес сообщество,
  • руководство управлений ФНС России по субъектам РФ,
  • Анастасия Алехнович, руководитель экспертного центра при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Директор Института экономики роста им. Столыпина П.А.,
  • Александр Буряк, Заместитель Начальника Аналитического управления ФНС России,
  • Валерий Засько, Начальник Аналитического управления ФНС России,
  • Олеся Сапа, Руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ».

В декабре 2014 года Росстат опубликовал сборник «Малое и среднее предпринимательство в России» (по итогам 2013г). В сборнике представлены агрегированные сведения по субъектам МСП. Включена информация по основным экономическим показателям деятельности малых предприятий, показателям бухгалтерской отчетности, по результатам проводимых выборочных обследований деловой активности малых предприятий отдельных отраслей экономики, по основным показателям деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Информация в разрезе субъектов Российской Федерации дана в формате Excel. Полный текст сборника и приложение доступны по ссылке http://rcsme.ru/ru/library/show/8754

Состояние сектора МСП на начало 2013 года.

По состоянию на 1 января 2013 года, по данным Росстата и ФНС России, в Российской Федерации зарегистрировано 4,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более18 млн. человек.

Таблица 1. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2013г. (по итогам 2012 года).

Микро-предприятия Малые предприятия Средние предприятия Индивидуальные предприниматели Все категории МСП
Количество субъектов МСП, тыс. ед.

1760,0

243,0

13,8

2628,9

4645,7

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. чел.

4248,9

6506,8

1719,5

5644,2

18119,4

Оборот (выручка) субъектов МСП от реализации товаров (работ и услуг), млрд. рублей

8347,4

15116,3

4110,6

8707,4

36281,7

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.; данные ФНС РФ.

Характеристика состояния сектора МСП за 2010-2012гг.

Ситуация в секторе МСП за 2010-2012гг. проиллюстрирована данными опубликованного в декабре 2013 года статистического сборника Росстата «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013».

Материалы сборника позволяют оценить общую картину состояния и тенденций в секторе МСП за этот период. Так, количество средних предприятий за 2 года резко уменьшилось — с 25,2 тыс. в 2010 г. до 13,8 тыс. в 2012г. или почти в 2 раза (Таблица 2). Соответственно, снизились показатели занятости и оборота для средних предприятий: занятость на средних предприятиях уменьшилась с 2,4 млн. чел. в 2010г. до 1,7 млн. чел. в 2012г., а оборот средних предприятий снизился с 7 416,2 млрд. руб. в 2010г. до 4 110,6 млрд. руб. в 2012г. Эти изменения показателей для средних предприятий связаны, в первую очередь, с уточнением перечня предприятий с учетом всех критериев отнесения к этой категории. Наиболее сложный критерий — доля в уставном (складочном) капитале (паевом фонде). Иногда этот критерий требует уточнения не только по непосредственным учредителям СП, но и по организациям, создавшим учредителей СП.

Количество малых предприятий, включая микропредприятия, наоборот, за 2 года выросло — с 1,6 млн. предприятий в 2010г. до 2 млн. предприятий в 2012г. (Таблица 2). При этом количество занятых на малых предприятиях увеличилось в 2012г. на 1 млн. человек, по сравнению с 2010г., а показатель оборота МП в 2012г. в 1,2 раза превысил аналогичный показатель в 2010г.

Таблица 2. Основные показатели деятельности средних и малых предприятий (юридических лиц). 2010-2012гг. (на конец года)

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

На одном среднем предприятии России в 2012г. трудились, в среднем, 127 человек, на малом (с учетом микро-) — 6 человек, на микропредприятии – 3 человека (Таблица 3).

Таблица 3. Средняя численность работников на одном предприятии (чел.). 2010-2012гг. (на конец года)

Средние предприятия Малые предприятия Микропредприятия
2010 2011 2012 2010 2011 2012 2010 2011 2012
107 129 127 9 6 6 4 3 3

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

Основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей

Таблица 5. Численность фактически действующих ИП и численность занятых в сфере индивидуального предпринимательства, 2010-2012гг. (на конец года)

Наибольшие изменения за последние годы произошли в сегменте ИП (Таблица 5):

— по итогам сплошного федерального статистического наблюдения за 2010 год численность фактически действующих индивидуальных предпринимателей составила всего 1914,3 тыс. человек (плюс дополнительно наемных работников 2787,6 тыс. человек: всего занятых в секторе ИП 5385,9 тыс. человек). До проведения сплошного наблюдения считалось, что в России действует более 4 млн. ИП;

— в конце 2012г. – первой половине 2013 г. прошло массовое закрытие ИП, связанное с увеличением в 2,3 раза ставки страхового взноса в ПФР с начала 2013 года (с 14 386 рублей до 32 479 рублей). В Таблице 6 приведены опубликованные данные ФНС по официальному прекращению деятельности и регистрации новых ИП за 2012-2013гг. Можно добавить, что процессы ликвидации и регистрации в этом сегменте всегда были очень активными (в предыдущие годы регистрировалось ежегодно 700-900 тыс. ИП и около 400-600 тыс. официально прекращало деятельность). Однако средний ежегодный прирост был около 200-300 тыс. ИП. И только прошлый, 2013 год, впервые дал отрицательную динамику в 106 349 ИП.

Таблица 6. Данные Федеральной налоговой службы по регистрации и официальному прекращению деятельности ИП за 2012-2013гг.

ИП В течение 2013г. В течение 2012г.
прекратили деятельность 965 089
(из них 557 704 до 01 мая 2013)
735 028
(из них 277 565 в течение октября-декабря 2012)
Начали деятельность

472 087

578 436

В 2010-2012гг. картина в сегменте ИП была совсем иной. По данным статистического сборника «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013», количество фактически действующих ИП с 2010 до 2012г. выросло в 1,4 раза — с 1,9 млн. в 2010 г. до 2,6 млн. в 2012 г. (Таблица 5). При этом выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ИП увеличилась за 2 года почти вдвое – с 4,7 трлн. руб. в 2010 г. до 8,7 трлн. руб. в 2012 г. (Таблица 7).

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

Таблица 7. Объем выручки (с учетом налогов) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ИП. 2010-2012 гг. (на конец года)

Млрд. руб.
2010 2011 2012
Всего 4 671,2 8 057,2 8 707,4

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

Отраслевая структура МСП – юридических лиц

Отраслевая структура МСП – юридических лиц – представлена на диаграмме 1. В 2012г. наибольшую долю в общем количестве малых и средних предприятий – юрлиц — почти 40% — составляли предприятия в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий. Второй по величине сегмент — 20% — это предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг. Третий по величине сегмент — 11% — предприятия, занимающиеся строительством. Почти 10% всех малых и средних предприятий – предприятия обрабатывающих производств.

Диаграмма 1. Число предприятий по видам экономической деятельности в 2012 г. (на конец года; %)

Средние предприятия

Малые предприятия

Малые и средние предприятия

В заключительном разделе сборника Росстата — «Международная статистика» — приведены достаточно интересные данные о количестве предприятий добывающих и обрабатывающих производств в России и отдельных европейских странах в 2011 году, в разбивке по категориям предприятий с различной численностью занятых. Эти цифры позволяют провести международные сопоставления и демонстрируют, что в России количество предприятий обрабатывающих и добывающих производств по каждой размерной категории предприятий иногда в разы превышает количество аналогичных предприятий в других европейских странах, в том числе, в развитых странах Европы – Германии, Великобритании, Италии, Испании (Таблицы 8, 9).

Таблица 8. Число предприятий добывающих производств с различной численностью занятых в 2010 г.

Всего предприятий в том числе с численностью занятых, человек
менее 20 20 — 49 50 — 249 250 и более
Россия 4784 2943 580 716 545
Австрия 358 289 50 14 5
Болгария 378 288 44 28 18
Венгрия 469
Германия 1836 1466 231 114 25
Испания 2578 2278 219 72 9
Италия 2522 2310 150 58 4
Литва 79 45 20 14
Норвегия 1004 849 67 51 37
Польша 1785 1533 109 103 40
Португалия 1321 1186 99 34 2
Словакия 108
Соединенное Королевство (Великобритания) 1153 920 105 83 45
Финляндия 869 832 22 10 5
Швеция 750 715 21 10 4

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

Таблица 9. Число предприятий обрабатывающих производств с различной численностью занятых в 2010 г.

Всего предприятий в том числе с численностью занятых, человек
менее 20 20 – 49 50 — 249 250 и более
Россия 133673 95065 19174 14441 4993
Австрия 25340 21314 2152 1429 445
Болгария 30728 25929 2709 1792 298
Венгрия 52163 47955 2204 1627 377
Германия 209370 173697 15570 16150 3953
Испания 188742
Италия 426778 395490 21159 8821 1308
Литва 12485 10816 891 676 102
Норвегия 16775 14901 1129 633 112
Польша 176384 161181 7362 6299 1542
Португалия 74081 67271 4425 2138 247
Словакия 70271 67898 1141 972 260
Соединенное Королевство (Великобритания) 124038 106914 9445 6305 1374
Финляндия 22382 20079 1279 810 214
Швеция 54509 50669 2108 1380 352

Источник: Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013.

Помимо ключевых показателей деятельности субъектов МСП по России в целом и по субъектам федерации, в сборнике Росстата приведены данные об инвестиционной активности, а также показатели финансового состояния средних и малых предприятий. Есть раздел, посвященный статистике инновационной деятельности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Кроме того, в отдельном разделе приведены данные о государственной поддержке субъектов малого предпринимательства — основные показатели проведения торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации среди субъектов малого предпринимательства.

Материал подготовлен Ресурсным центром малого предпринимательства, по разделам статистического сборника «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. — M., 2013 и с использованием данных Федеральной налоговой службы.

Полная версия статистического сборника «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013» доступна на сайте Росстата.

Ключевые показатели субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе субъектов Российской Федерации – за 2010-2012 гг. (на конец года) доступны в приложении к статистическому сборнику Росстата «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013«.

С подборкой статистических материалов о состоянии сектора малого и среднего предпринимательства Российской Федерации (в целом), субъектов федерации, а также ряда зарубежных стран можно ознакомиться в разделе «Статистика»

С определенными оговорками. Например, в число и показатели ИП входят предприниматели, близкие по показателям к малым или средним предприятиям (по числу занятых и выручке) Включая индивидуальных предпринимателей, наемных работников, партнеров, помогающих членов семьи. Источник данных – сайт Федеральной налоговой службы Включая микропредприятия По зарубежным странам – данные Евростата. Категория B Классификации видов экономической деятельности NACE (Rev.2). По зарубежным странам — данные Евростата. Категория C Классификации видов экономической деятельности NACE (Rev.2).

Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2016 года N 593

Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 23 апреля 2018 года N 250
____________________________________________________________________

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.08.2016 N 425 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и Положения о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.08.2016, регистрационный N 43553)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.

2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2014 N 11 «Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми»;
приказ Федеральной службы государственной статистики от 20.05.2014 N 332 «О внесении изменений в Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, утвержденное приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2014 N 11».

Руководитель
А.Е.Суринов

Приложение. Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 7 октября 2016 года N 593

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее — территориальный орган), является территориальным органом Федеральной службы государственной статистики (Росстата), действующим на территории субъекта Российской Федерации (Республики Коми), находящегося в пределах Северо-Западного федерального округа, осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте Российской Федерации (Республике Коми) Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

2. Территориальный орган имеет сокращённое наименование: Комистат.

3. Территориальный орган располагается в г.Сыктывкаре.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы государственной статистики и настоящим Положением.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Территориальный орган при реализации своих полномочий взаимодействует в установленном порядке с иными территориальными органами Федеральной службы государственной статистики.

II. Полномочия

7. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение федерального плана статистических работ и производственного плана Федеральной службы государственной статистики;

7.2. предоставляет в установленном порядке официальную статистическую информацию по субъекту Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам;

7.3. обеспечивает предоставление территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по субъекту (субъектам) Российской Федерации, расположенному в центре Северо-Западного федерального округа, официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации, необходимой для выполнения работ полномочного представителя Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

7.4. осуществляет в соответствии с официальной статистической методологией и на основе утверждённых Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения сбор первичных статистических данных, а также административных данных в ходе проведения федеральных статистических наблюдений, их обработку для формирования и предоставления Федеральной службе государственной статистики официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации в объёме, предусмотренном производственным планом Федеральной службы государственной статистики;

7.5. осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории субъекта Российской Федерации;

7.6. участвует в установленном порядке в ведении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

7.7. обеспечивает в установленном порядке заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчётности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

7.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупку и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд территориального органа, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в пределах доведённых лимитов бюджетных средств;

7.9. осуществляет функции получателя бюджетных средств Федеральной службы государственной статистики, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на территориальный орган функций;

7.10. осуществляет приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.12. обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального органа информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

7.13. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

7.14. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

7.15. организует дополнительное профессиональное образование работников территориального органа;

7.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

7.17. обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

7.18. выполняет функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг;

7.19. осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.20. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики;

7.21. вносит в Федеральную службу государственной статистики предложения:
по совершенствованию официальной статистической методологии, форм федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению, актуализации федерального плана статистических работ;
по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

8. Территориальный орган осуществляет исполнение поручений Федеральной службы государственной статистики в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Федеральной службой государственной статистики.
Информация об исполнении поручения направляется в Федеральную службу государственной статистики руководителем территориального органа.
Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральной службой государственной статистики.

9. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. получать в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесённые к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц, при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации;

9.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции территориального органа;

9.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

9.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9.5. рассматривать дела о нарушении порядка предоставления статистической информации, принимать по ним решения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы государственной статистики.
Руководитель территориального органа несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган функций.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Федеральной службой государственной статистики по представлению руководителя территориального органа. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Федеральной службой государственной статистики.

11. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы по основным направлениям деятельности территориального органа.

12. Руководитель территориального органа:

12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. вносит в Федеральную службу государственной статистики проект положения о территориальном органе;

12.3. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;

12.4. утверждает:

12.4.1. по согласованию с Федеральной службой государственной статистики структуру территориального органа (включающую перечень наименований населённых пунктов, в которых располагаются работники структурных подразделений территориального органа);

12.4.2. штатное расписание территориального органа в пределах установленных Федеральной службой государственной статистики численности и фонда оплаты труда;

12.4.3. положения об отделах территориального органа;

12.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников), кроме заместителей руководителя территориального органа;

12.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

12.7. обеспечивает выполнение работ, координируемых руководителем территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту (субъектам) Российской Федерации, расположенного в центре Северо-Западного федерального округа, по формированию необходимой официальной статистической информации для предоставления её Федеральной службой государственной статистики полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

12.8. представляет в установленном порядке предложения в Федеральную службу государственной статистики по государственным гражданским служащим (работникам) территориального органа и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

12.9. осуществляет руководство финансовой, хозяйственной деятельностью территориального органа и несёт персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;

12.10. выдаёт от имени территориального органа доверенности;

12.11. рассматривает в соответствии с полномочиями и принимает решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, то руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Федеральную службу государственной статистики с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

13. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Территориальный орган в установленном порядке представляет в Федеральную службу государственной статистики отчётность о своей деятельности.

15. Контроль за деятельностью территориального органа в установленном порядке осуществляет Федеральная служба государственной статистики.

16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
территориального органа Росстата
по Республике Коми

по состоянию на 23.11.2016

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2011 года N 314
Об утверждении перечня показателей, формируемых Росстатом согласно Федеральному плану статистических работ и подлежащих включению в ЕМИСС

С целью выполнения работ по актуализации реестра показателей Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее — ЕМИСС) и автоматизированной загрузки данных, формируемых Росстатом, в ЕМИСС
приказываю:

2. Управлению организации статистического наблюдения и контроля (П.И.Долгополову) с привлечением структурных подразделений центрального аппарата Росстата осуществлять актуализацию перечня статистических показателей, утвержденного настоящим приказом, 2 раза в год: по состоянию на 30 июня и 30 декабря, начиная с декабря 2011 года, с последующей подготовкой проекта приказа о внесении изменений в перечень показателей реестра ЕМИСС.

3. Управлению информационных ресурсов и технологий (М.В.Бурдакову) осуществлять координацию работ по загрузке статистических показателей в реестр показателей ЕМИСС и данных по ним.

4. Структурным подразделениям центрального аппарата Росстата обеспечить представление ГМЦ Росстата (Е.Б.Сычеву) статистических данных по показателям, формируемым в центральном аппарате Росстата, для их загрузки в ЕМИСС в сроки, приведенные в макете перечня показателей при его утверждении.

5. ГМЦ Росстата (Е.Б.Сычеву):
осуществлять загрузку статистических показателей в реестр показателей ЕМИСС и данных по ним;
осуществлять загрузку информации в ЦБСД для последующей выгрузки в ЕМИСС;
обеспечить сопровождение перечня показателей в реестре ЕМИСС нормативно-справочной информацией по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Росстата путем размещения соответствующих материалов в ЛВС центрального аппарата Росстата по адресу: \\mp1\emiss\.

6. Управлению информационных ресурсов и технологий (М.В.Бурдакову) организовать, а ГМЦ Росстата (Е.Б.Сычеву) осуществить внесение изменений в реестр показателей ЕМИСС при актуализации перечня показателей в соответствии с п.2 настоящего приказа в десятидневный срок.

7. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росстата обеспечить выполнение работы по анализу возможности разрыва динамических рядов показателей в ЕМИСС, исходя из их классификационных признаков, а также наличия переходных ключей, определяющих соответствие между версиями классификаторов, на основе которых они созданы, и классификаторами ЕМИСС в целях обеспечения полноты предоставляемых в ЕМИСС данных.

Срок — в течение года.

8. Структурным подразделениям центрального аппарата Росстата совместно с ГМЦ Росстата (Е.Б.Сычевым) осуществить работу по анализу состава Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) с учетом потребностей ЕМИСС, по результатам которой представить соответствующие предложения по его расширению в Управление организации статистического наблюдения и контроля (П.И.Долгополову).

Срок — III квартал 2011 года.

9. Управлению организации статистического наблюдения и контроля (П.И.Долгополову) в месячный срок направить в Росстандарт на рассмотрение предложения по внесению изменений в Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ), подготовленные в соответствии с п.8 настоящего приказа.

10. Возложить на руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росстата функции по контролю за полнотой и достоверностью данных, загружаемых в ЕМИСС, их соответствию данным, опубликованным в официальных изданиях Росстата, средствах массовой информации, а также размещенным для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях.

11. Признать утратившими силу приказы Росстата:
— от 01.03.2010 N 98 в части утверждения Перечня статистических показателей в рамках компетенции Росстата согласно Федеральному плану статистических работ, необходимых для размещения в ЕМИСС в 2010 году, и Временного регламента загрузки и актуализации официальной статистической информации ЕМИСС, ведение которой осуществляет Росстат;
— от 20.10.2010 N 357;
— от 20.01.2011 N 13.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстата В.Н.Забелина.

Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
А.Е.Суринов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *