10 11

Образовательный стандарт – обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля.

В Российской Федерации Федеральный компонент государственного образовательного стандарта был введен в 2004 (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 № 1089). Формирование новой модели российской школы потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов (Федеральный государственный образовательный стандарт).

В настоящее время введены в действие стандарты:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего полного образования (10-11 классы)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 классы)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, в стандарте определены виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу определенного уровня обучения.
Стандарт определяет требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» . Реализация программы формирования УУД — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта..

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС НОО, ООО, СОО) конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности с учетом пожеланий обучающихся. Основными целями внеурочной деятельности в контексте ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 классы);
3) основное общее образование (5-9 классы);
4) среднее общее образование (10-11 классы).

С официальным приказом о введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: www.edu.ru.

Материалы по ФГОС размещены на сайтах: http://standart.edu.ru, https://fgos.ru/

В 2019-2020 учебном году МБОУ Гимназия реализует:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 5-6 классы в штатном режиме, 7-9 классы – опережающее введение
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в 10-11 классах (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 № 1089).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 классы)

С 1 сентября 2017-2018 учебного года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО) в пилотном режиме (приказ ДО администрации г. Новый Уренгой «Об исполнении основных мероприятий по подготовке к введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в системе образования автономного округа» № 652 от 17.05.2016 г.)

Ключевые особенности ФГОС СОО:

  • саморазвитие и личностное самоопределение
  • индивидуализация образования
  • профильное обучение
  • дистанционное образование
  • сетевое образование

Одной из особенностей нового стандарта среднего общего образования является профильный принцип образования. Для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

  • «Русский язык и литература»;
  • «Иностранный язык»;
  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
  • «История» (или «Россия в мире»);
  • «Физическая культура»;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося.

В соответствии с новым ФГОС СОО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Новый стандарт вводит и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.

Определены критерии готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС СОО :

  • разработана и утверждена основная образовательная программа;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;
  • определен список учебников и учебных пособий;
  • определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации;
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.

Для формирования необходимой системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Гимназия опирается на План внедрения ФГОС СОО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1. Внести в постановление Правления Агентства от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 2803) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правления Агентства от 21 августа 2004 года N 246 «О внесении изменения в постановление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи», зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Казахстан под N 2803″ (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3122), постановлением Правления Агентства от 27 ноября 2004 года N 336 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3330), постановлением Правления Агентства от 26 марта 2005 года N 106 «О внесении дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3569), постановлением Правления Агентства от 28 мая 2005 года N 163 «О внесении дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3697), постановлением Правления Агентства от 30 сентября 2005 года N 355 «О внесении изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3919), постановлением Правления Агентства от 25 февраля 2006 года N 63 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 4142), постановлением Правления Агентства от 27 мая 2006 года N 127 «О внесении изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 63 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 4251) следующие дополнения и изменение:
в пункте 3:
часть первую после слова «облигаций» дополнить словами «и акций фондов недвижимости»;
подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«6) аудит годовой финансовой отчетности эмитента производится одной из аудиторских организаций, соответствующих требованиям, установленным Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» и квалификационным требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям для проведения обязательного аудита финансовых организаций, установленных уполномоченным органом, осуществляющим регулирование в области аудиторской деятельности и контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций.»;
дополнить пунктами 3-2 и 3-3 следующего содержания:
«3-2. При включении в официальный список фондовой биржи по наивысшей категории листинга и нахождении в нем акций фондов недвижимости, их эмитент должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 1), 3), 6), 7), 8), 8-1), 9) пункта 3 настоящего постановления, а также:
1) государственная регистрация эмитента осуществлена не менее чем за один год до подачи заявления о включении его акций в официальный список;
2) стоимость чистых активов эмитента согласно финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским отчетом, на дату включения акций в официальный список и нахождения в нем составляет не менее 1.200.000 размеров МРП.
3-3. При включении в официальный список фондовой биржи и нахождении в нем облигаций, выпускаемых в пределах облигационной программы, данные ценные бумаги должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 3 настоящего постановления.»;
абзац первый пункта 4 после слова «нем» дополнить словами «(за исключением акций фондов недвижимости)»;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. При включении в официальный список фондовой биржи по следующей за наивысшей категорией листинга и нахождении в нем акций фондов недвижимости, их эмитент должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3), 4), 4-1) пункта 4 настоящего постановления, а также стоимость его чистых активов согласно финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским отчетом, на дату включения акций в официальный список и нахождения в нем составляет не менее 200.000 размеров МРП.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *