15 рублей за квадратный метр

29.07.2015

15 рублей, которые касаются всех

Одно дело — отвлеченные рассуждения, другое — практика. На минувшей неделе москвичи получили первые платежки за ЖКУ с включенным взносом на капремонт, о котором последние месяцы неустанно вещали СМИ всех форматов, — и взнос в 15 рублей за квадратный метр опять вызвал волну вопросов, уже было утихших. Граждане стали вновь интересоваться: почему именно 15?

Реакция по-человечески понятна: когда видишь в квитанции сумму, превышающую ту, что была прежде, на тысячу рублей или около того, возникает желание разобраться. Причем разобраться предметно и конкретно, а не просто принять к сведению информацию о Региональной программе капремонта, которая стартовала в Москве с июля. Когда лезешь в кошелек за деньгами, обоснованность выплат становится особенно актуальной.

И потому необходимо вновь поговорить о некоторых нюансах программы капремонта. Прежде всего — о 15 рублях за квадратный метр жилплощади. Так почему именно 15?

Правительство Москвы утвердило размер взноса на капремонт в декабре прошлого года.

— Изначально эксперты пришли к выводу, что объективный взнос должен составлять 20-24 рубля за квадратный метр. Это подтверждали самые серьезные проектные и экспертные организации, — говорит председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской думы Степан Орлов. — Но, проведя ряд дополнительных консультаций, мы пришли к выводу, что благодаря применению современных технологий и новых материалов, которые могут позволить увеличить межремонтные сроки работ, можно снизить сумму до 18 рублей. Такое предложение Мосгордума внесла в Правительство Москвы. Там, в свою очередь, изучив документы, пришли к выводу, что можно установить взнос в размере 15 рублей за квадратный метр.

Заметим, есть федеральный список работ, которые должны быть проведены в рамках капремонта в каждом регионе. Однако столица увеличила этот список рядом дополнительных работ, которые были предложены москвичами во время голосования на сайте проекта «Активный гражданин».

— Расширенный перечь работ обеспечит содержание в надлежащем состоянии всех ключевых конструктивных элементов дома. Отсюда вытекает и размер экономически обоснованного платежа, — утверждает заместитель генерального директора ГК «Фонд реформирования ЖКХ» Олег Рурин. — По нашим оценкам, размер взноса соответствует расчетным данным для реального капитального ремонта. То есть если из всех работ планировать только ремонт кровли и фасада, то 15 рублей много, а если, как в Москве, делать все работы, то это реальная цифра на пределе.

Столица — один из последних регионов страны, перешедших на новую систему финансирования капремонта. У Москвы была возможность присмотреться к ошибкам и успехам соседей, сделать выводы. В том числе касающиеся оплаты. Тут надо уточнить, что размеры взносов на капремонт во многих регионах ниже, чем в столице, и москвичи, разумеется, об этом знают. Но завидовать нечему.

— При маленьком взносе многие субъекты не могут себе позволить заменить все системы и, по сути, сводят ремонт к аварийному: есть проблемы с кровлей, электрикой — заменили и пошли дальше, на следующие дома, — говорит первый заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Дмитрий Лифшиц.— Мы же за счет экономически обоснованного взноса можем зайти в дом и заменить все системы, которые сегодня требуется менять.

Для примера: стоимость капитального ремонта 9-этажного одноподъездного дома, построенного в 1960-х годах, общей площадью в 2576 кв. м, — почти 15 миллионов рублей. Согласно подсчетам специалистов, собрать такую сумму с жильцов этого дома можно за 30 лет (соответственно, реализация всех программ капремонта рассчитана именно на 30 лет; сроки московской программы — с 2015-го по 2044 год). Но это не значит, что абсолютно все работы в доме будут проводиться через 15 или 20, или даже 30 лет. Любой желающий может лично зайти на сайт Региональной программы капремонтаhttp://repair.mos.ru и убедиться в том, что, в зависимости от технического состояния тех или иных систем, одни работы будут проведены через три года, другие — через шесть лет и так далее (программа разбита на трехлетние циклы).

Вопрос, возникающий в первую очередь: а как быть малообеспеченным?.. В связи с уплатой взносов на капремонт Правительство Москвы разработало программу адресной поддержки граждан. Субсидии и льготы получат почти 2,5 млн москвичей. Все подробности о предоставлении субсидий — по телефону горячей линии 8 (495) 530-20-81, а также на сайте Городского центра жилищных субсидий: www.subsident.ru. Подробности о начислении платежей — по телефону горячей линии 8 (495) 587-88-88 или в центрах госуслуг Москвы (адреса — на сайте: www.md.mos.ru).

Вновь слово для комментария Олегу Рурину:

— Размер минимального взноса в регионах, равный двум-трем рублям за квадратный метр, — это проблема субъектов, которые вынуждены теперь искать средства в кризисный период на выполнение заявленного объема работ и в большинстве случаев их не находят. Политика Москвы иная, чем в регионах, — это установление полноценного, экономически обоснованного размера платежа и подкрепление этого процесса адресными субсидиями в тех случаях, когда необходимо обеспечить финансирование работ малообеспеченными категориями граждан. На наш взгляд, эта политика более продуктивная, более адресная.

Еще один вопрос, которым не может не задаться нормальный человек: а на что идут деньги, обозначенные в платежке за ЖКУ как «ремонт и содержание жилища»? Эта строка была в квитанциях до реализации Региональной программы капремонта, осталась она и теперь. На что тратятся эти деньги? Как поясняют специалисты, на плановую работу: текущее содержание систем, подготовку к зиме, отопительному сезону плюс на поддержание в доме порядка и чистоты. В общем, совершенно разные работы, одно не исключает другое. Причем, надо полагать, после капитального ремонта возможные затраты на «ремонт и содержание жилища» должны снизиться.

Ну а в заключение напомним: Региональная программа капремонта многоквартирных домов Москвы предполагает ремонт 31 728 домов. Работы уже ведутся, несмотря на то что деньги начали собираться только сейчас. И, по словам руководителей регионального оператора — Фонда капремонта Москвы, уже в ближайшие два года будут комплексно отремонтированы почти три тысячи домов, заменены более шести тысяч лифтов. Причем договоры с подрядными организациями построены таким образом, что все работы выполняются без авансов. Подрядчик получит деньги только после того, как работы будут выполнены. Важный момент: без подписи уполномоченного собственника региональный оператор не заплатит подрядчику ни копейки. Собственники выбирают на собрании дома своего представителя, который должен подписывать акт выполненных работ. Если же такой подписи не будет, денег подрядчик не получит.

Сумма исчисляется в виде процента, который берется из стоимости объекта. Цену недвижимого имущества определять должна государственная организация, которая занимается регистрацией недвижимости и прав на нее.

Плательщики налога

Каждый плательщик относится к определенной категории – физические или юридические лица.

Из физических лиц заплатить налог в 2020 году может как гражданин Республики Беларусь, так и иностранец и человек, не имеющий гражданства. Для внесения платежа должно быть выполнено одно условие – правовладение недвижимым объектом на территории страны. Плательщик может:

  1. Иметь в собственности жилой или нежилой объект.
  2. Получить квартиру, дом или участок в наследство, дар.
  3. Оформить недвижимость во временную финансовую аренду с правом выкупа полной ее стоимости (взять в лизинг).

Но существует также и налог на недвижимость 2020 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

Что облагается налогом на недвижимость

Объекты, подлежащие налогообложению:

  • земельные участки;
  • одноэтажные отдельно стоящие дома;
  • хоз. постройки;
  • дачные дома;
  • коттеджи;
  • многоэтажные многоквартирные дома;
  • новые квартиры (или находящиеся на вторичном рынке жилья);
  • апартаменты;
  • помещения, комнаты;
  • гаражи;
  • место для парковки во дворе многоэтажного дома;
  • нежилые помещения, здания и строения на фундаменте;
  • незавершенные строительные объекты, не сданные в эксплуатацию;
  • другие здания (ст.185 Налогового Кодекса Беларуси).

Обратите внимание! Если приобретаются в лизинг помещение, квартира или отдельно стоящий дом с обязательным последующим выкупом, за них также придется оплачивать налог.

Перечень объектов, на которые законодатели не предусматривают ставку налога на недвижимость:

  • аварийное жилье или нежилое помещение, здание;
  • объекты, классифицируемые как бесхозные;
  • построенные сооружения, дома, их части (пристройки) без получения специального разрешения.

Эти виды объектов должны получить статус недвижимости, исключенной местной властью из перечня налогооблагаемых. Что касается самовозведенных конструкций, то если администрация города решит о продолжении строительства и последующей регистрации здания, тогда налог оплачивается в общем порядке.

Кто освобождается от налога

По общим правилам, указанным в ст.186 НК РБ, налог в 2020 г. не платят следующие лица:

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Обратите внимание! Арендодателю не нужно платить налог на недвижимость при УСН по суммам возмещения коммунальных платежей, которые ранее осуществлял арендатор.

Также налогообложение не распространяется на следующие виды недвижимого имущества:

  • одно помещение во всем многоквартирном доме, которым владеет физ. лицо;
  • объекты государственного жилфонда, находящиеся в использовании негосударственными организациями;
  • сверхнормативное сооружение, возведение которого еще не окончено (п.1 ст.227 НК РФ);
  • все строения и территории, принадлежащие учреждениям здравоохранения, реабилитации, образования, спортивно-физкультурной или курортно-санаторной сферы;
  • автомобильные трассы, мосты и дороги;
  • другое, отмеченное в ст.186 НК РБ.

В список объектов, по которым не начисляется ставка налога на недвижимость, входят также и здания, территории стратегического значения или эксплуатации, а также – сельскохозяйственные либо связанные с автодорожной инфраструктурой.

Ставка, способ расчета

Для исчисления суммы налога, причитающейся к оплате в бюджет страны, берется период с 1 января. Налоговым периодом установлен 1 календарный год. Но в отношении некоторых объектов расчет ведется по другой схеме. Так, для капстроений, элементов их конструкций, а также для парковочных мест во дворе жилого дома ставка налога на недвижимость будет браться не с 1 января и на весь год, а с 1 числа каждого месяца. Это следующий месяц, предшественником которого был месяц, когда:

  • появилось право владения;
  • собственник вступил в права наследования;
  • строение было куплено или получено от государства.

Ставки:

Налогоплательщик

Размер ставки, %

Физические лица и индивидуальные предприниматели

0,1

Физ. лица и ИП, владеющие 2-мя или больше квартирами

0,2

Юридическое лицо

При наличии количества объектов сверх нормы

Схема-формула, как ведется расчет:

Н=НБ*С*К, где:

Н – размер причитающегося налога;

НБ – стоимость объекта (налоговая база);

С – ставка по налогу;

К – коэффициент по налогу на оцененную недвижимость (он изменяется в зависимости от принятых решений местными властями).

Важно! Если по каким-то причинам нельзя оценить стоимость здания, сооружения или земельного участка, тогда государственная регистрационная организация проводит индексацию, учитывает коэффициенты переоценки. Когда и это невозможно сделать, тогда используется метод оценки, где фигурирует расчетная стоимость 1-го кв.м. объекта.

Льготы

Если плательщиком является организация, тогда на основании п.1 ст.228 НК РБ, она имеет право востребовать от государства льготные условия. Это касается тех предприятий, которые имеют во владении здания, подлежащие освобождению от налогообложения.

Льготные возможности по капстроениям разной сферы для организаций отражены в следующем порядке:

Период

Размер ставки, %

После введения в эксплуатацию объекта пошлина с его стоимости не будет исчисляться в течение всего первого года.

2-й год эксплуатации

0,2

3-й год

0,4

4-й

0,6

5-й

0,8

Все следующие годы

Депутаты Местного Совета могут внести изменение и произвести уменьшение или увеличение ставки налога на недвижимость. Для этих целей применяется понижающий/увеличивающий коэффициент. Но в 2020 году он не должен быть больше чем в 2 раза. Об этом говорится в п.2 ст.230 НК Беларуси. И только дифференцированные ставки нельзя увеличивать по решению местных властей.

Срок и способы оплаты

Пошлину следует заплатить по следующей схеме:

  1. Налоговая инстанция вручает извещение – до 1 августа текущего года.
  2. Внести платеж на счет государственной казны следует не позже 15 ноября текущего года.

Извещение вручают лично в руки владельцу недвижимого объекта. При этом последний обязан расписаться в специальной книге, свидетельствуя тем самым о факте получения документа. После этого собственник будет признаваться уведомленным о своей обязанности заплатить налог.

Обратите внимание! В извещении от налоговой службы ставка налога на приобретенную недвижимость не отражается. Все подробности о начислении обязательного платежа можно узнать на приеме у инспектора.

Уплата производится несколькими распространенными способами:

  • почтовым переводом;
  • банковским переводом;
  • платежом через сервис сайта налоговой службы;
  • платежи с применением услуги интернет-банкинга.

Использовать можно как наличные средства, так и банковские пластиковые карты. Чтобы войти в личный кабинет на официальном портале налоговой инспекции необходимо сначала зарегистрироваться, а потом получить от этого учреждения код (пароль) и логин для доступа.

Оценка природных ресурсов и объектов недвижимости

УДК 336.225

DOI 10.23947/2413-1474-2017-3-67-72

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ КАК БАЗИС ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

А.Д. Мурзин

Донской государственный технический университет

THE CADASTRAL COST AS BASIS FOR THE TAXATION OF REAL ESTATE

A.D. Murzin Donskoy state technical university

Исследован новый порядок определения налогооблагаемой базы недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости. На основе анализа федеральной нормативно-правовой базы и налогового законодательства некоторых субъектов Российской Федерации сделан обзор практики установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы. Рассматриваются порядок расчета и уплаты налога на недвижимое имущество, объекты налогообложения, ставки и льготы. В результате исследования определены основные организационно-методические проблемы и недостатки нового порядка налогообложения недвижимости на базе кадастровой стоимости.

Ключевые слова: кадастровая стоимость, недвижимость, налогообложение, имущественный налог, земельный участок, налоговая база, Ростовская область.

Keywords: cadastral value, real estate, taxation, property tax, land lot, tax base, Rostov

В связи с изменениями в Налоговом кодексе с 01.01.2016 г. сумма налога на имущество физических лиц должна определяться по новым правилам . До 1 января 2020 г. законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить дату начала применения на своей территории страны порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости .

В данный момент органы власти только 28 из 85 субъектов Российской Федерации установили с 01.01.2016 кадастровую стоимость объектов недвижимости в качестве

налоговой базы. В остальных регионах налоговой базой на 2016 год осталась инвентаризационная стоимость недвижимости .

Кадастровая стоимость — это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, а также стоимость, назначенная по итогам рассмотрения споров о кадастровой стоимости в суде .

Введение нового порядка налогообложения предлагается проводить в несколько этапов — по 20% в год, а к 2020 году жители 28 субъектов будут обязаны выплачивать полную сумму налога на недвижимость, рассчитанную по кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной. Главной проблемой в этой ситуации является значительная величина кадастровой стоимости и ее отличие от рыночной. Причем не в пользу собственника. Многие собственники пока не подозревают, сколько им придется тратить на уплату имущественного налога к 2020 г. По экспертным оценкам, некоторые собственники окажутся в затруднительном положении.

Налоговая ставка установлена в размере от 0,1 до 0,3% от кадастровой стоимости в зависимости от решения муниципальных властей.

В Ростовской области уже с 1 января 2017 г. налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости . По заявлениям министра имущественных и земельных отношений Ростовской области Николая Толмачева, органы власти в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки на бизнес региона планируют вводить новый порядок расчета имущественного налога поэтапно, как это уже закреплено на законодательном уровне в других регионах.

Так, например, в Краснодарском крае, на первом этапе, то есть с 1 января 2017 г., новый порядок налогообложения недвижимого имущества коснется объектов площадью свыше 5 тыс. кв. м. На втором — с 2018 г. — предполагается ввести его в отношении недвижимости площадью более 3 тыс. кв. м. И в завершении — с 2019 г. — распространить на объекты свыше 1 тыс. кв. м.

Между тем, с 01.01.2017 по 01.01.2020 в отношении объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Ростовской области) для целей налогообложения будут применяться результаты государственной кадастровой оценки, проведенной в 2016 г., с момента принятия правительством Ростовской области решения о переходе на налогообложение недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости.

Результаты государственной оценки объектов недвижимости и отчет об определении кадастровой стоимости были приняты в декабре 2016 г. В отношении земельных участков с 1 января 2017 г. будет применяться кадастровая стоимость, утвержденная постановлениями правительства Ростовской области в 2013-2014 гг.

Введение на территории Ростовской области нового порядка определения налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости (согласно ст. 378.2 НК РФ) региональное правительство планирует с 01.01.2018 г.

Таким образом, жителям региона первые налоговые платежи придут только в 2019 году. Для снижения фискальной нагрузки налог в течение первых четырех лет планируется рассчитывать с учетом поэтапного ежегодного увеличения не более чем на 20% от разницы между налогом, рассчитанным от кадастровой и инвентаризационной стоимости жилья.

Ожидается, что после перехода на новый расчет налога доходы бюджета региона увеличатся до 300 млн руб.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения .

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (либо города федерального значения) следующее имущество :

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здания, строения, сооружения, помещения.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Ставка налога устанавливаются в размерах

1) 0,1 % в отношении:

— жилых домов;

— жилых помещений;

— объектов незавершенного строительства (жилой дом);

— гаражей и машино-мест;

— хозяйственных строений или сооружений площадью до 50 кв.м;

2) 2,0 % в отношении объектов стоимостью свыше 300 млн руб.;

3) 0,5 % в отношении прочих объектов.

Налоговое законодательство предусматривает льготы по этому налогу для пенсионеров, Героев Советского Союза, ветеранов войны, инвалидов I и II группы, ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Данные группы граждан имеют возможность полностью освобождаться от уплаты налога на любой объект из всех находящихся в их собственности: комнат, жилых домов, квартир, гаражей, машино-мест, творческих мастерских. Но для предоставления льгот собственник, имеющий несколько объектов недвижимости, может выбрать только один объект на свое усмотрение. Конечно, разумно выбирать для льготы объект с максимальной кадастровой стоимостью. За остальные объекты налог будет начисляться в полном объеме.

Для объектов налогообложения законодательно предусмотрены налоговые вычеты. Налоговый вычет также предоставляется только на один объект недвижимости из списка нескольких. Налогоплательщик должен выбрать, на какой объект будет предоставлена льгота, в противном случае за него это сделает налоговая служба.

Особое внимание следует обратить на вступивший в силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Статьей 19 данного закона предусмотрены особенности применения результатов государственной кадастровой оценки, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на период с 01.01.2017 по 01.01.2020.

Вместе с тем, положения указанной статьи вызывают вопросы у собственников относительно будущего применения результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), проведенной в целях исполнения постановления правительства Ростовской области от 04.02.2016 № 36 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

Изменения в налогообложении приводят к возникновению большого количества вопросов к оценщикам. До июня 2016 г. кадастровую стоимость недвижимости оценивали независимые оценщики в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Для их отбора Росреестром проводился конкурс, отбирались оценочные компании, которые методами массовой оценки определяли кадастровую стоимость. По Российской Федерации было отобрано около десяти таких компаний. Однако методы массовой оценки еще несовершенны и

допускают ситуации, когда в одном жилом доме стоимость однотипных квартир различается в разы, соответственно, и суммы налога на них будут различаться.

Чтобы унифицировать подходы к оценке в будущем законодательство наделяет правом оценки недвижимости только государственные бюджетные учреждения. Но в этом случае государство само для себя будет оценивать стоимость объектов недвижимости. Экспертное и научное сообщество очень обеспокоено этим фактом, т.к. к независимым оценщикам предъявляются серьезные требования, на них возложена высокая ответственность — вплоть до уголовного преследования за недостоверные результаты, а к оценщикам государственных бюджетных учреждений такие требования в раде случаев вовсе отсутствует, как в части опыта оценочной деятельности, так и в отношении численности оценщиков. Следовательно, имеются большие опасения, что государственные бюджетные учреждения будут отстаивать только интересы государства.

Чтобы узнать будущую сумму налога на недвижимое имущество, собственники имеют возможность уже сейчас узнать его кадастровую стоимость. Для этого необходимо направить запрос о предоставлении кадастровой выписки об объекте или кадастровой справки в органы Росреестра. Оформить запрос можно как напрямую, так и через многофункциональные центры, расположенные во всех муниципальных образованиях, а также через Интернет в электронном виде через портал госуслуг.

В случае несогласия с результатами кадастровой оценки собственнику предоставлена возможность оспаривать установленную государством кадастровую стоимость. На основании независимой оценки квалифицированного оценщика можно, обратиться в суд с иском об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственников , при этом предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости регламентирован приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 . В соответствии с действующим законодательством, комиссия является независимым от государственной власти коллегиальным органом. Территориальные органы Росреестра не наделены полномочиями влиять на принимаемые комиссией решения, отменять их или проверять законность принятого ею решения.

Муниципалитеты тоже получили право оспаривать кадастровую стоимость, если по их мнения она является заниженной, т.к. в этом случае местные бюджеты могут недополучить значительную часть налоговых поступлений. Это одна из главных причин изменения порядка налогообложения недвижимого имущества. В то же время частный собственник будет стремиться снизить налоговое бремя. Это противоречие может привести к множеству длительных судебных разбирательств.

Таким образом, начисление налогов по кадастровой стоимости может существенно ухудшить социально-экономическое положение граждан и прежде всего социально незащищенных слоев населения. Для регулирования ситуации социальной напряженности законодательной власти и налоговым органам совместно с научным сообществом необходимо продолжать поиск оптимального решения данного вопроса.

Библиографический список

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон: / КонсультантПлюс. — Режим доступа:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200729/ (дата обращения 15.08.17).

5. Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области : пост. правительства Ростовской области от 27.12. 2016 г. / Официальный портал правительства Ростовской области. — Режим доступа:http://www.donland.ru/documents/Ob-utverzhdenii-rezultatov-opredeleniya-kadastrovojj-stoimosti-obektov-nedvizhimosti raspolozhennykh-na-territorii-Rostovskojj-oblasti?pageid=128483&mid=134977&itemId=25049 (дата обращения 15.08.17).

Антон Дмитриевич Мурзин — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и логистики в строительстве Донского государственного технического университета.

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Дума Томска утвердила для города новую систему исчисления налога на имущество физлиц. С 2020 года такой налог будет рассчитываться, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Подробнее — в материале vtomske.ru.

Ранее сообщалось, что с января 2020 года в Томской области начнет действовать методика начисления налога на имущество физлиц (НИФЛ) в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости. Томский областной центр инвентаризации и кадастра приступил к оценке кадастровой стоимости объектов капстроительства, помещений, машиномест и иных видов объектов недвижимости региона. В ФНС отмечали, что ожидать существенного роста налога после перехода на новую систему не стоит.

Начальник управления экономического развития горадминистрации Маргарита Васягина пояснила, что в настоящее время налог на имущество физлиц исчисляется, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов, а с 2020 года будет считаться «по кадастру».

Томский областной центр инвентаризации и кадастра должен предоставить окончательные результаты по оценке кадастровой стоимости объектов недвижимости к концу ноября.

Администрация Томска, отметила чиновник, уже предоставляла предварительный отчет кадастровой стоимости. Был произведен анализ, на основе которого подготовили ставки. По большинству объектов налогообложения мэрия предлагает установить ставку в двух диапазонах.

«После утверждения окончательных результатов оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости ставки налога будут дифференцированы по диапазонам кадастровой стоимости. Сумма налога будет исчисляться по итогам 2020 года, исчисления и платежи по налогу будут поступать в бюджет в 2021 году», — сказала Васягина.

Ставки

Согласно проекту решения, для объектов недвижимости, которые имеют кадастровую стоимостью более 500 тысяч рублей, предлагается ставка налога 0,3 %, для объектов стоимостью менее 500 тысяч рублей — 0,2 %.

Для малоимущих граждан предлагается полное освобождение от налога на имущество по объектам жилого назначения с кадастровой стоимостью до миллиона рублей. Если выше миллиона, ставка будет льготной — 0,1 %.

Для собственников гаражей и тех, кто владеет машиноместом, предлагается установить ставку 0,1 % (если кадастровая стоимость менее 500 тысяч рублей) или 0,3 % (более 500 тысяч). От уплаты будут освобождены малоимущие граждане, у которых кадастровая стоимость гаража не превышает миллиона рублей. Если превышает — ставка налога составит 0,3 %.

В отношении коммерческих и офисных объектов налогооблажения и объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей, предлагается ставка 2 %. В отношении прочих объектов ставка налога будет 0,5 %.

По новой системе налогом не будет облагаться площадь 20 квадратных метров для квартиры, 50 квадратных метров для жилого дома и 10 «квадратов» для жилой комнаты. В общей сложности это 13 044 объекта. Они исключаются из числа объектов налогообложения жилого типа.

«Для многодетных семей — с тремя и более детьми — Налоговый кодекс предусматривает дополнительное уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости. Это минус пять квадратных метров общей площади комнаты, квартиры или части квартиры или семь «квадратов» общей площади дома или части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка», — пояснила Васягина.

Переходный период

С января 2020 года в налоговый оборот будет включено более 33 тысяч объектов жилого типа, которые введены в эксплуатацию в 2013-2018 годы, у которых отсутствует инвентаризационная стоимость, и объекты 2019 года.

Чиновник отметила, что при переходе на новую систему предусмотрен переходный период. Налог по новым объектам за 2020 год будет исчисляться с понижающим коэффициентом. Полноценная ставка для собственников таких объектов начнет действовать с 2024 года.

Если сумма налога по кадастру будет превышать налог от инвентаризационной стоимости, также предусмотрен переходный период в течение трех лет. Так, в 2021 году собственник заплатит прежнюю сумму налога плюс 20 % от суммы прироста (разница между налогами). В 2022 году — плюс 40 %, в 2023-м — плюс 60 %. С 2024 года начнется оплата в полном объеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *