Форма 775 правила заполнения

Содержание

Формирование регистров учета принятых денежных обязательств

Журнал по санкционированию

Согласно пункту 314 Инструкции по применению ЕПСБУ учет операций с принятыми учреждением денежными обязательствами осуществляется в Журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений Инструкцией по применению Плана счетов.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» отражаются в отчете Журнал операций, который позволяет сформировать Журнал по санкционированию по форме 0504071.

Форма 0504071 и порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Согласно Методическим указаниям по формированию Журналов операций (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) журналы операций (ф. 0504071) формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.

Для формирования Журнала по санкционированию в настройке параметров отчета Журнал операций следует указать номер журнала — 9.

Следует отметить, что Методические указания по формированию Журналов операций не содержат отдельных указаний по формированию Журнала по санкционированию.

Поскольку по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» установлено ведение учета в разрезе разделов лицевых счетов, отчет можно получать отдельно по определенному лицевому счету (разделу лицевого счета), установив в качестве разделителя операций субконто Разделы лицевых счетов.

Также для журнала № 9 можно установить вывод раздела лицевого счета в графе Наименование, установив в качестве показателя субконто Разделы лицевых счетов.

Журнал операций № 9 по санкционированию можно формировать отдельно по счету 502.12. Для этого счет надо включить в отбор (см. рис. 4).

Рис. 4

Выполненную настройку варианта отчета можно сохранить с помощью кнопки Сохранить настройки отчета для последующего использования. Сохраненную настройку можно применить с помощью кнопки Загрузить настройки отчета.

Журнал учета принятых обязательств

Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. Такая норма содержится в пункте 320 Инструкции по применению ЕПСБУ.

Форма Журнала учета принятых обязательств 0504064 и порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н форма 0504064 называется «Журнал регистрации обязательств».

Согласно Методическим указаниям по формированию регистров учета (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064) применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

В Журнале учета принятых обязательств (ф. 0504064) указывается основание для принятия обязательства (денежных обязательств) (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, в иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования Журнала учета принятых обязательств применяется отчет Журнал регистрации обязательств (меню Бухгалтерский учет -> Регламентированные регистры бухгалтерского учета -> Журнал регистрации обязательств).

Журнал регистрации обязательств можно формировать отдельно по счету 502.12. Для этого счет надо включить в отбор (см. рис. 5).,

Рис. 5

В сформированном отчете отражаются основание для принятия денежного обязательства-наименование, дата и номер договора, контракта (элемента справочника Договоры и иные основания для принятия обязательств), номер счета бухгалтерского учета, на котором отражено денежное обязательство, сумма денежного обязательства, дата постановки денежного обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

В качестве суммы принятого денежного обязательства указывается сумма проведенных документов Принятое денежное обязательство, зарегистрированных в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по данному основанию в периоде формирования данного отчета.

В качестве даты постановки денежного обязательства на учет указывается дата соответствующего документа Принятое денежное обязательство.

Если по основанию для принятия обязательства зарегистрировано более одного документа Принятое денежное обязательство, например, на сумму аванса и на сумму окончательного расчета за поставленные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), то будет показана дата первого по времени документа Принятое денежное обязательство.

В качестве даты снятия денежного обязательства с бухгалтерского учета указывается дата кассового выбытия — дата проведения соответствующего документа (документов) Заявка на кассовый расход, Платежное поручение, Кассовое выбытие (рис. 6).

Рис. 6

В графе Примечание указываются даты и суммы документов по исполнению соответствующего денежного обязательства.

Строки графы Примечание программа позволяет расшифровать. Сделать это можно двойным щелчком левой клавиши мыши: открывается соответствующий документ Заявка на кассовый расход, Платежное поручение, Кассовое выбытие.

Также по счету 502.12 можно формировать любые стандартные отчеты.

В программе предусмотрено отражение данных по счету 50202 при автозаполнении регламентированных отчетов «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах», «Ф. 0503138″, Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» и «Ф. 0503738, Отчет об обязательствах, принятых учреждением».

Инструкция по заполнению формы 0503738

Подробнее про последние изменения в бланке и порядке заполнения формы 0503738 читайте в статье журнала Учет в учреждении Эксперты журнала подсказали, на что следует обратить внимание при составлении отчета за 2018 год и подготовили образцы заполнения.

В графе 1 отразите наименования показателей – расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

В графе 2 укажите коды строк:

  • 200 – для обязательств по расходам;
  • 510 – для обязательств по выплатам;
  • 900 – для обязательств следующих годов (в т. ч. стр. 910 – обязательства по расходам, стр. 920 – обязательства по выплатам);
  • 999 – для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало или исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату.

В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).

В графах 10–11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств), не исполненных на отчетную дату, в том числе распределите обязательства:

  • текущего (отчетного) финансового года – в разделах 1 и 2 отчета;
  • финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, – в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

  • в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;
  • 11 как разность графы 8 и графы 9.

Такие правила содержатся в пункте 48 Инструкции № 33н.

Как заполнить форму 0503738 в 2018 году: разделы 1 и 2

В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства». Также в графе 5 с 2019 года отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

В графе 6 – кредитовые обороты по счету 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 7 – обороты между дебетом счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 8 – кредитовый остаток по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В графе 9 отразите информацию об исполненных денежных обязательствах:

  • показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);
  • показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Когда составляете отчет, учтите разъяснения финансовых ведомств

Правила заполнения формы 0503738 в 2018 году: раздел 3

Раздел 3 формы 0503738 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте.

Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Головное учреждение составляет сводный отчет 0503738 на основании отчетов обособленных подразделений.

Об отдельных вопросах составления бюджетной и бухгалтерской отчетности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2015 года N 37-НПА

Об отдельных вопросах составления бюджетной и
бухгалтерской отчетности

(с изменениями на 26 декабря 2016 года)

_______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА
_______________________________________________

В соответствии с пунктами 163, 167, 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России 28.12.2010 N 191н, пунктом 69 и 72.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, (преамбула в редакции, введенной приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА
приказываю:
1. Установить, что при составлении бюджетной отчетности получателями средств областного бюджета Новосибирской области, главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, финансовыми органами (администрациями) муниципальных районов Новосибирской области, финансовыми органами (администрациями) городских округов Новосибирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164) в графе 1 подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации по следующим критериям: (пункт редакции, введенной приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА
1) по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение на отчетную дату 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря составило соответственно менее 20%, 40%, 65%, 95% плановых (прогнозных) назначений, установленных на текущий финансовый год с учетом изменений на отчетную дату;
2) по разделу «Расходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение на отчетную дату 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря составило соответственно менее 20%, 45%, 70%, 95% годовых объемов утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, с учетом их изменений, утвержденных на отчетную дату.
1.1. Установить, что при составлении бюджетной отчетности получателями средств областного бюджета Новосибирской области, главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области:
1) в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) подлежат отражению показатели просроченной задолженности в размере, превышающем 100 000 рублей;
2) в разделах 1 и 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175) подлежат отражению неисполненные обязательства в размере, превышающем 100 000 рублей. (Пункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)
1.2. Установить, что при составлении бухгалтерской отчетности государственными бюджетными и автономными учреждениями Новосибирской области, сводной бухгалтерской отчетности органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области функции и полномочия учредителя:
1) в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) подлежат отражению показатели просроченной задолженности в размере, превышающем 100 000 рублей;
2) в разделах 1 и 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775) подлежат отражению неисполненные обязательства в размере, превышающем 100 000 рублей. (Пункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)
2. Утвердить прилагаемые:
1) Перечень и коды причин отклонений от планового процента исполнения для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164);
2) Перечень и коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности учреждения для раскрытия информации в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769).
3) Перечень и коды причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175); (подпункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)
4) Перечень и коды причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775). (Подпункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2014 N 95-НПА «Об установлении критериев определения показателей бюджетной отчетности».
4. Управлению учета и отчетности довести настоящий приказ до сведения финансовых органов городских округов Новосибирской области, главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.

Заместитель Председателя
Правительства Новосибирской области —
министр В.Ю. Голубенко

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин отклонений от планового процента исполнения для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин отклонений от планового процента исполнения для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета
(код формы по ОКУД 0503164)

01 — Отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов (с указанием проекта нормативного документа).
02 — Отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии.
03 — Осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций.
04 — Экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур.
05 — Невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей).
07 — Нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения и иных условий государственных контрактов, не повлекшее судебные процедуры.
08 — Нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения и иных условий государственных контрактов, повлекшее судебные процедуры.
09 — Несвоевременность представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) документов для расчетов.
10 — Оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг) на основании актов выполненных работ (оказанных услуг).
13 — Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда.
14 — Снижение темпов реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями.
16 — Курсовая разница.
17 — Проведение реорганизационных мероприятий.
19 — Заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг.
20 — Предоставление организациями-получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат.
21 — Заявительный характер выплаты пособий и компенсаций.
22 — Уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной (с указанием плановой и фактической численности получателей).
23 — Отсутствие гарантийных случаев.
24 — Длительность проведения конкурсных процедур.
25 — Отсутствие проектно-сметной документации.
26 — Наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
28 — Поэтапная оплата товаров, работ, услуг в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
29 — Сезонность осуществления расходов.
31 — Осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями).
35 — Фактическое поступление средств.
36 — Снижение объемов, сокращение количества, уменьшение доходов.
37 — Отсутствие потребности.
38 — Заявительный характер.
39 — Сложность прогнозирования.
40 — Нарушение муниципальными образованиями сроков исполнения и иных условий соглашений.
41 — Невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию.
42 — Отсутствие решений Правительства Новосибирской области об использовании бюджетных ассигнований.
43 — Необходимость внесения изменений в государственные и ведомственные целевые программы.
44 — Длительность процедур проведения эмиссий акций и передачи их в собственность Новосибирской области.
45 — Длительность конкурсного отбора муниципальных образований.
46 — Отсутствие соглашений с муниципальными образованиями.
99 — Иные причины (указать какие).

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности учреждения для раскрытия информации в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
(код формы по ОКУД 0503769)

01 — Банкротство контрагента (поставщика, подрядчика, исполнителя).
02 — Банкротство налогоплательщика.
03 — Контрагентами нарушены сроки выполнения работ.
04 — Документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков.
05 — Иные причины (указать какие).

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА
(дополнительно введены
приказом МФ и НП НСО
от 26.12.2016 N 78-НПА)

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175)
По разделу 1

01 — Отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
02 — Неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
03 — Несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
09 — Проведение реорганизационных мероприятий.
10 — Предоставление организациями- получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат.
11 — Экономия по заработной плате.
12 — Нарушение муниципальными образованиями и иными юридическими лицами сроков исполнения и иных условий соглашений.
13 — Невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию.
14 — Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей местного бюджета, внебюджетного фонда.
15 — Медленные темпы реализации проектов (программ).
16 — Перенос сроков реализации проектов (программ).
99 — Иные причины (указать какие).

По разделу 2

71 — Неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
72 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
73 — Задолженность по расчетам с депонентами.
74 — Изменение реквизитов контрагента.
76 — Иные причины (указать какие).

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА
(дополнительно введены
приказом МФ и НП НСО
от 26.12.2016 N 78-НПА)

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах
(код формы по ОКУД 0503775)
По разделу 1

01 — Отсутствие плановых назначений.
02 — Неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
03 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
09 — Проведение реорганизационных мероприятий.

11 — Экономия по заработной плате.

99 — Иные причины (указать какие).

По разделу 2

71 — Неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
72 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
73 — Задолженность по расчетам с депонентами.
74 — Изменение реквизитов контрагента.
75 — Иные причины (указать какие).

Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сильвестрова Т.)

В статье автор рассматривает порядок заполнения разд. 4 таблицы «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» ф. 0503775 (далее — сведения (ф. 0503775)), используя показатели, сформированные по договору, заключенному учреждением в 2015 г., срок исполнения которого — 2016 г. Договор заключен по итогам проведения аукциона. При заключении договора возникла экономия денежных средств (стоимость предмета договора ниже начальной (максимальной) цены контракта).

В силу норм п. 308 Инструкции N 157н <1> принимаемые обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно нормам п. 309 Инструкции N 157н объекты учета разд. «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам:

— 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

— 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».

Поскольку период размещения контракта — 2015 г., а год исполнения — 2016, то есть первый год, следующий за текущим (очередным) финансовым годом, принимаемые обязательства по размещенному на официальном сайте извещению о проведение аукциона учитываются на счете 0 502 27 226.

По завершении 2015 г. (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 0 502 27 xxx подлежит переносу, как того требуют положения п. 312 Инструкции N 157н, и в учете с 1 января 2016 г. будет отражаться по счету 0 502 17 xxx как принятие обязательств текущего года. Если по итогам заключения контракта путем проведения открытого аукциона возникла экономия, размер принимаемых обязательств, отраженных на счете 0 502 27 xxx, корректируется по правилам, установленным в п. 167 Инструкции N 174н <2> в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н <3>.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<3> Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 227н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» находится на регистрации в Минюсте России (на момент подготовки журнала в печать находится на регистрации в Минюсте России).

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств.

Пример. Учреждением в 2015 г. был проведен аукцион на оказание услуг в 2016 г. (подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ). По результатам аукциона 29.12.2015 был заключен договор стоимостью 520 000 руб. В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена, указанная в извещении (670 000 руб.), была снижена, в результате чего возникла экономия в размере 150 000 руб. (670 000 — 520 000). Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов по отражению в учете сумм принимаемых обязательств в соответствии с положениями п. п. 164 — 167 Инструкции N 174н в редакции Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 227н будет следующей:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства на основании извещения, размещенного на официальном сайте

2 506 20 226

2 502 27 226

670 000

Скорректированы обязательства на сумму экономии, возникшую по итогам проведения аукциона

2 502 27 226

2 506 20 226

150 000

По завершении года (31 декабря, после совершения заключительных операций) показатель по счету 2 502 27 226 переносится на счет 2 502 17 226.

Здесь же хотелось бы отметить, что в учете недостаточно отразить только сумму принятых обязательств года, следующего за отчетным (дебет счета 0 506 20 xxx кредит счетов 0 507 20 xxx, 0 502 20 xxx). Необходимо также на соответствующих счетах бухгалтерского учета отразить плановые назначения (дебет счета 0 504 20 xxx в корреспонденции с кредитом счета 0 506 20 xxx). Поэтому в случае принятия обязательств на следующий год схема корреспонденции счетов должна быть такой:

Дебет

Кредит

Отражение прав на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений по расходам учреждения на очередной финансовый год

0 504 20 xxx

0 506 20 xxx

Отражение сумм принятых обязательств

0 506 20 xxx

0 502 21 xxx

Отражение сумм принимаемых обязательств при проведении конкурсных процедур

0 506 20 xxx

0 502 27 xxx

Корректировка принимаемых обязательств

0 506 27 xxx

0 506 20 xxx

При этом возникает вопрос о возможности применения такой схемы счетов в отношении деятельности, финансируемой по коду вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» в случае:

— одногодичного планирования;

— отсутствия запрета учредителя о расходовании средств текущего года и заключении договоров в текущем отчетном периоде на следующий финансовый год.

Поскольку государственное (муниципальное) задание составляется на текущий год и периоды <4> (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.; на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.), а суммы субсидий выделяются на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя согласно графику перечисления субсидии на соответствующий год (как правило, указывается текущий период) <5>, применение в учете счетов санкционирования расходов с аналитической группой 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)», по нашему мнению, возможно. В рамках совершения операций по приносящей доход деятельности приведенная выше схема корреспонденции счетов также вполне может применяться.

<4> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

<5> В подтверждение справедливости данного утверждения приведем в качестве примера Приказ Департамента финансов г. Москвы от 10.12.2012 N 219 «Об утверждении примерных форм Соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

Теперь поговорим о заполнении разд. 4 таблицы сведений (ф. 0503775). Согласно положениям п. 72.1 Инструкции N 33н в сведениях (ф. 0503775) отражается информация о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.

Из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что в разд. 1, 2 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о принятых и неисполненных расходных, денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В разд. 3 таблицы отражается аналитическая информация на основании данных о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, в частности по графе 1 формы указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», по которым на отчетную дату в отчете (ф. 0503738) показатель, отраженный в графе 7 «Принято денежные обязательства, всего», превышает показатель утвержденных данных, отраженных в графах 5 или 4.

В разд. 4 формы таблицы указывается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов, при этом:

— в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»;

— в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;

— графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

— графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».

Таким образом, из положений п. 72.1 Инструкции N 33н следует, что таблица (ф. 0503775) заполняется на основании счетов, отражающих санкционирование расходов текущего финансового года. Суммы принятых обязательств первого года, следующего за текущим (очередным финансовым годом) (показатель по счету 0 502 27 xxx), в разд. 4 таблицы (ф. 0503775) не отражаются.

На сайте http://www.roskazna.ru/ в разделе «Учет и отчетность» представлены контрольные соотношения, которые должны соблюдаться в таблице (ф. 0503775). Приведем их ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *