Образовательное учреждение является организацией

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В соответствии с законодательством Российской Федерации физические и юридические лица могут создавать некоммерческие организации с целью оказания услуг, в том числе в сфере образования. В связи с этим, в статье рассмотрим правовое положение, порядок создания, и другие правовые моменты, касающиеся некоммерческих организаций — частных образовательных учреждений, а также учет доходов и расходов, возникающих в ходе осуществления образовательной деятельности указанными организациями.

Понятие образовательной организации

Прежде всего, напомним, что образовательная организация может быть создана только в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, на это указывает пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ). Одной из форм некоммерческих организаций на основании пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) является учреждение.
Согласно пункту 4 статьи 22 Закона N 273-ФЗ в зависимости от того, кем создана образовательная организация, она может быть государственной, муниципальной или частной.
При этом частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (пункт 7 статьи 22 Закона N 273-ФЗ).
Таким образом, физические и юридические лица вправе создавать некоммерческие организации в форме частных образовательных учреждений. При этом для создания указанных организаций им необходимо руководствоваться, в том числе Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Правовые основы деятельности некоммерческих организаций

Рассмотрим особенности правового регулирования некоммерческих организаций.
Итак, Закон N 7-ФЗ определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Вместе с тем, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, на это указывает пункт 2 статьи 24 Закона N 7-ФЗ.
Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы (пункт 1 статьи 13 Закона N 7-ФЗ).

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

оглавление |

Положение

о конкурсе «Лучшая образовательная организация года»

Общие положения

1. Конкурс «Лучшая образовательная организация года» (далее – Конкурс) проводится АНО ДПО (ПК) «Центр образования взрослых» совместно с Кузбасской выставочной компанией «Экспо-Сибирь» в рамках Международной выставки-ярмарки «Кузбасский образовательный форум – 2020» (далее КОФ-2020).

2. Настоящее Положение определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации и проведения, подведения итогов и награждения победителей.

3. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации любой организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Цели и задачи Конкурса

1. Цель Конкурса – выявление и распространение эффективных практик управления образовательными организациями, направленных на достижение социально-значимых результатов и эффектов образования.

2. Задачи Конкурса:

  • способствовать совершенствованию процедур оценки результативности и эффективности деятельности образовательных организаций;
  • создать условия для выявления результативного опыта управленческой деятельности в образовательных организациях;
  • содействовать формированию и развитию положительного имиджа образовательных организаций.

Порядок организации и проведения Конкурса

1. Организаторы КОФ-2020 совместно с АНО ДПО (ПК) «Центр образования взрослых» обеспечивают организационное и информационное сопровождение:

  • определяют сроки проведения конкурсных процедур; порядок финансирования конкурса; состав конкурсной комиссии, жюри; требования к оформлению конкурсных материалов
  • разрабатывают критерии оценки конкурсных материалов;
  • размещают информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
  • принимают заявки на участие в Конкурсе;
  • подводят итоги Конкурса;
  • формируют список победителей и лауреатов Конкурса;
  • организуют процедуру награждения победителей и лауреатов Конкурса;
  • вносят предложения по распространению результативного опыта профессиональной деятельности участников Конкурса.

2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Качество образования (достижение современного качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, результаты образовательной деятельности образовательных организаций, результаты работы с одаренными детьми, применения современных образовательных технологий и др.);
  • Безопасность и здоровье (создание безопасной образовательной среды, результаты работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и др.);
  • Социализация (результаты работы образовательных организаций по социализации обучающихся и воспитанников, взаимодействия с семьями, реализации программ воспитательной деятельности и др.);
  • Доступность образования (обеспечение доступности образования для различных категорий населения);
  • Информатизация образования (результаты работы по информатизации образовательного процесса, реализации электронного обучения, распространению дистанционных технологий, содействия расширению информационного пространства региональной системы образования и др.);
  • Партнерство (результаты работы по расширению общественного участия в реализации образовательной политики, привлечению общественности к решению проблем образовательных организаций и др.).

3. В рамках уровней/видов образования (дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, дополнительное образование взрослых, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование) по каждой конкурсной номинации определяются победитель и лауреаты.

4. Определение победителей и лауреатов Конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

  • актуальность деятельности образовательной организации (нацеленность деятельности ОО на обеспечение приоритетных направлений развития образовательной системы; содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.;
  • социальная значимость полученных результатов;
  • соответствие полученных результатов и эффектов направлениям образовательной политики Российской Федерации;
  • удовлетворенность субъектов образовательных отношений результатами деятельности образовательных организаций.

5. Конкурс проводится в два этапа. На первом (заочном) этапе осуществляются:

  • регистрация и экспертиза заявок и материалов, представленных на Конкурс.

Прием заявок и материалов участников Конкурса осуществляется до 31 января 2020г.

По итогам экспертизы формируется состав участников второго (очного) этапа конкурса.

6. Второй (очный) этап Конкурса состоится в рамках КОФ — 2020. О месте и времени проведения очного этапа участникам будет сообщено дополнительно.

Участники, прошедшие на второй (очный) этап, проводят презентацию деятельности образовательной организации по достижению социально-значимых результатов и эффектов. Регламент презентации – 5 минут (не более 10 слайдов).

По итогам презентации жюри определяет лауреатов и победителей Конкурса.

Порядок участия в Конкурсе

1. Для участия в Конкурсе подаются конкурсные материалы в виде архивированной папки, в которой содержатся:

  • заявка на участие в конкурсе (Приложение 1), в которой указываются социально-значимые результаты и эффекты деятельности образовательной организации по выбранной номинации с учетом организационно-правовой формы образовательной организации. Объем описательной части заявки не должен превышать 10 тыс. знаков);
  • подтверждение заявленных результатов (сканированные копии дипломов, грамот, публикаций и т. д.) – не более 10 страниц
  • сканированная копия документа об оплате организационного взноса в размере 2500 руб. Реквизиты для оплаты оргвзноса в Приложении 2).

2. Конкурсные материалы отправляются до 31 января 2020 г. по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В теме письма необходимо указать краткое название Конкурса «организация года», краткое название ОО (для образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей — название муниципалитета).

3. Участники, прошедшие на второй этап, проводят презентацию деятельности образовательной организации по достижению социально-значимых результатов и эффектов. Регламент презентации – 5 минут (не более 10 слайдов).

Подведение итогов Конкурса

  1. Подведение итогов Конкурса, определение победителей и лауреатов, осуществляет жюри Конкурса в соответствии с организационно-правовой формой образовательных организаций в рамках каждой номинации.
  2. Организаторы Конкурса определяют количество победителей и лауреатов.
  3. Победители Конкурса награждаются Медалью «Лучшая образовательная организация года» и Дипломом. Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами.
  4. Церемония подведения итогов Конкурса и награждение победителей и лауреатов проводится в последний день работы КОФ-2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *