ОКВЭД 71 20

— выполнение физических, химических и прочих аналитических исследований всех видов материалов и веществ, таких как: акустические и вибрационные испытания, испытания и анализ состава минералов и содержания примесей, испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания, испытания и анализ физических свойств материалов, таких как геометрические размеры, износостойкость, радиоактивность и т.п., испытания качества и надежности изделий, испытания работоспособности готовой продукции: моторов, автомобилей, электронных устройств и т.д., неразрушающие испытания и анализ сварных швов и стыков, испытания и анализ на наличие повреждений;
— испытания и расчеты экологических показателей: загрязнения воздуха, воды и т.д.;
— сертификацию продукции, включая товары народного потребления, автомобили, летательные аппараты, резервуары давления, ядерные установки и т.д.;
— регулярные испытания и анализ безопасности автомобильных дорог;
— испытания и анализ с использованием моделей или макетов транспортных и других средств (например, самолетов, ракет, судов, дамб и т.д.);
— деятельность в области обеспечения безопасности лабораторий
Эта группировка также включает:
— летные испытания авиационной, ракетной и космической техники

29 апреля состоялась видеоконференция Комитета МТПП по вопросам страхования и подкомитета компаний-операторов ТО ТС на тему «Работа предприятий-операторов технического осмотра транспортных средств в условиях пандемии. Перспективы развития деятельности после переноса вступления в силу 122-ФЗ».

С обширным докладом о положении дел в отрасли выступил вновь назначенный председатель подкомитета операторов ТО ТС Валерий Еременко. Он рассказал, что проблемы в этой сфере начались давно – с принятием в июле 2011 года Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств…» (170-ФЗ), который вызвал много вопросов. Закон предусматривал значительное перераспределение функций предприятий, проводящих техосмотр, и их передачу в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА). В апреле 2012 года Правительство Москвы установило тарифы для проведения техосмотра; в частности, на категорию М1 (легковые автомобили) цена была объявлена в размере 720 руб. и не менялась до сих пор. В том же году возникла проблема фиктивного ТО, который вплоть до нынешнего времени стал инструментом недобросовестной конкуренции. «С момента принятия закона №170-ФЗ операторы ТО были фактически предоставлены сами себе – их интересы никем не защищаются», – подчеркнул Еременко.

Через восемь лет, в июне 2019 г. был принят с нетерпением ожидаемый представителями отрасли Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№122-ФЗ), предусматривающий реформу техосмотра, в частности отмену сложившейся практики покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Закон должен был вступить в силу с 8 июня 2020 года, однако, в связи с «коронавирусной» ситуацией (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») этот срок был перенесен почти на год – на 1 марта 2021 года (ст. 12 вышеупомянутого закона), а также изменена периодичность осуществления ТО – они становятся реже для многих категорий автомобилей (ст.9).

Также на период «коронавирусных» ограничений Центробанк рекомендовал страховым компаниям заключать договоры ОСАГО вообще без диагностических карт техосмотра автомобилей, – по мнению Валерия Еременко, это еще одно свидетельство «наплевательского отношения к проведению данной процедуры».

Участники конференции посетовали также на то, что в нынешней ситуации государство вообще забыло о пунктах ТО, не упомянув их в числе приоритетных организаций, которым необходимо работать в период «коронакризиса». «К примеру, мое предприятие имеет договор с комбинатом «Моссанавтотранс» о проведении ТО автомобилей «скорой помощи» – как я могу закрыться?» – недоумевает Еременко. По мнению участников видеоконференции, «забывчивость» чиновников, возможно, связана с тем, что ОКВЭД 71.20.5 «Технический осмотр автотранспортных средств» включен в далекий от «антикризисной передовой» раздел «M. Деятельность профессиональная, научная и техническая» и в него вообще забыли заглянуть.

По словам экс-главы «Союза предприятий ТО Москвы» Игоря Волчека, из-за свободной продажи диагностических карт 80% автомобилистов сегодня вообще не осуществляют техосмотр. В результате с момента принятия закона №170-ФЗ, то есть за девять минувших лет, количество пунктов проведения ТО резко сократилось, – сейчас их около 5000 по всей стране. В Москве их насчитывается 253, что катастрофически мало для огромного мегаполиса, – и из этого числа лишь около 30% оснащены современным оборудованием.

«Сегодня пункты ТО держатся на плаву за счет участия в тендерах, получения контрактов на обслуживание различных автопарков, прежде всего автопарков госпредприятий, а также обслуживания льготных категорий граждан, за которых правительство Москвы платит компенсацию… В результате нововведений закона №98-ФЗ и невступления в силу закона №122-ФЗ эти пункты вообще могут закрыться, что приведет к коллапсу», – предупреждает Волчек.

По его словам, до 2012 года ГИБДД публиковала статистику аварий, случившихся по причине технической неисправности, и только в первый год вступления в силу ФЗ-170 количество погибших по этой причине повысилось на 22%. Потом цифры публиковать перестали.

«Сегодня у нашей отрасли нет единой федеральной организации, государственной поддержки – а есть непонимание ситуации, – подытожил Волчек. – В связи с этим мы обратились в МТПП, чтобы она помогла нам объединиться в Москве, а потом можно будет говорить и об объединении предприятий отрасли в целом по России».

Принимающий участие в конференции вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Мохте посоветовал присутствующим донести свои проблемы до президента МТПП Владимира Платонова, а затем до Штаба по защите бизнеса Москвы, возглавляемого мэром города Сергеем Собяниным. Руководство МТПП всегда внимательно контролирует судьбу обращений бизнесменов в органы власти, подчеркнул Мохте. Кроме того, сейчас, добавил он, МТПП активно собирает информацию по процедурам выхода различных отраслей бизнеса из режима самоизоляции после 11 мая нынешнего года. «Если уже есть понимание, как ваша отрасль будет входить в рабочий режим, какие решения необходимо принимать властям, чтобы бизнес снова мог эффективно заработать в новых условиях, поделитесь с нами своим видением, чтобы мы донесли его до руководства города, Роспотребнадзора или других органов власти» (соответствующее письмо с просьбой организовать обсуждение этих вопросов с представителями различных отраслей МТПП направила всем своим руководителям общественных структур).

В заключение видеоконференции председатель Комитета МТПП по вопросам страхования, исполнительный директор обособленного подразделения МТПП в Зеленограде Роман Липовой предложил ее участникам к 6 мая подготовить проект служебной записки на имя президента МТПП Владимира Платонова, включив в нее предложения о мерах поддержки, в том числе и финансовой, в которых нуждается отрасль операторов ТО, доработать обращение к мэру Москвы Сергею Собянину, а также рассмотреть сроки возврата пунктов ТО к полноценной работе по завершении «коронавирусного» кризиса. «МТПП обязана поддерживать бизнес и организовывать его диалог с органами власти, – подчеркнул Липовой. – Чем больше компаний будут объединены в вашу общественную структуру, тем легче доносить мнение отрасли до руководителей города и страны».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы

Эта группировка включает:
— выполнение физических, химических и прочих аналитических исследований всех видов материалов и веществ, таких как: акустические и вибрационные испытания, испытания и анализ состава минералов и содержания примесей, испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания, испытания и анализ физических свойств материалов, таких как геометрические размеры, износостойкость, радиоактивность и т.п., испытания качества и надежности изделий, испытания работоспособности готовой продукции: моторов, автомобилей, электронных устройств и т.д., неразрушающие испытания и анализ сварных швов и стыков, испытания и анализ на наличие повреждений;
— испытания и расчеты экологических показателей: загрязнения воздуха, воды и т.д.;
— сертификацию продукции, включая товары народного потребления, автомобили, летательные аппараты, резервуары давления, ядерные установки и т.д.;
— регулярные испытания и анализ безопасности автомобильных дорог;
— испытания и анализ с использованием моделей или макетов транспортных и других средств (например, самолетов, ракет, судов, дамб и т.д.);
— деятельность в области обеспечения безопасности лабораторий
Эта группировка также включает:
— летные испытания авиационной, ракетной и космической техники

Здравствуйте!

71.20.2 — судебно-экспертная деятельность

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

Во-первых, это — Федеральный закон № 73-ФЗ от 31.05.2001 г. «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ», который, несмотря на свое название, и руководствуясь нормами процессуального законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами, в соответствии со ст. 41. Закона распространяет действие своих статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами. Вышеуказанные статьи определяют задачи и принципы судебно-экспертной деятельности (ст. 2, 4 Закона), необходимость соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении судебно-экспертной деятельности (ст. 6 Закона), независимость эксперта и объективность, всесторонность и полноту проводимого экспертом исследования (ст. 7, 8 Закона), основные понятия, используемые в данном Федеральном законе (ст. 9 Закона), права и обязанности руководителя экспертного учреждения (ст. 14, 15 Закона) и эксперта, непосредственно проводящего исследование (ст. 16, 17 Закона), а также ограничения при организации и производстве судебной экспертизы (ст. 18 Закона), порядок присутствия участников процесса при производстве судебной экспертизы в экспертном учреждении (ст. 24 Закона), порядок составления и само содержание заключения эксперта или комиссии экспертов (ст. 25 Закона).
Во–вторых, это процессуальное законодательство РФ, которое содержит основные положения, касающиеся порядка назначения и проведения судебной экспертизы, права эксперта при ее проведении, содержание заключения эксперта, а также понятия и формы, проводимых экспертных исследований. Так, например: 1. Гражданский процессуальный кодекс РФ (№ 138 – Федеральный Закон РФ от 14.11.2002 г.) содержит ст.ст. 55, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 150, 168, 171, 186, 187, 216, 225, регулирующие вышеуказанные вопросы; 2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (№ 95-ФЗ РФ от 24.07.02 г.), содержащий ст.ст. 55, 64, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 108, 109, 135, 144, 157, 161, 162, 268 по вышеуказанным вопросам. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (№ 174-ФЗ от 18.12.2001 г.), который содержит ст.ст. 57, 58, 74, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 204, 205, 206, 207, 269, 270, 271, 272, 282, 283 по данным вопросам.
В–третьих, это законодательство РФ, содержащее положения, касающиеся порядка проведения и назначения экспертизы в разных областях деятельности человека. Так, например, это: 1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.), который содержит следующие статьи, касающиеся правового положения эксперта при проведении административного расследования: ст.ст. 24.7., 25.9., 25.12., 25.13., 25.14., 26.2., 26.4., 26.5., 27.11., 28.7., 29.4., 29.7., 30.4., 30.6., 17.9, 19.26. 2. Таможенный кодекс РФ (№ 61-ФЗ от 28.05.2003 г.) – ст. 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 432. 3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) (№146-ФЗ от 31.07.1998 г.) – 89, 95, 101. Также немаловажным для уяснения правового положения эксперта в РФ является несколько положений Уголовного кодекса РФ (№63-ФЗ от 13.06.1996 г.), в соответствии с которыми эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные ст.ст. 307, 310, 303, 306, 308, 309.
В–четвертых, немаловажное значение имеют также руководящие Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, которые обязательны для применения всеми арбитражными судами и судами общей юрисдикции на территории РФ. В настоящее время принят и действует Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 г. № 66 «О не-которых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», который содержит немаловажные вопросы о порядке назначения и проведения экспертизы, назначения эксперта, а также вопросы оплаты услуг эксперта.

С Уважением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *