Ориентировочные сроки

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности

Установлению инвалидности (стойкой утраты или ограничения способности к трудовой деятельности) в большинстве случаев предшествует временная утрата трудоспособности (пребывание на больничном листе).

Для каждого заболевания имеются ориентировочные сроки временной нетрудоспособности. Если продолжительность временной нетрудоспособности значительно превышает приведенные ниже ориентировочные сроки (несмотря на проводимое адекватное лечение), то уже можно говорить о наличии признаков стойкости утраты трудоспособности, т. е. инвалидности (в случаях, не противоречащих положениям Приказа 585н). В этом случае можно обсудить с лечащими врачами возможность направления на МСЭ, с целью рассмотрения вопроса о наличии признаков инвалидности. Если лечащие врачи отказываются направлять вас на МСЭ (как показывает практика, в большинстве случаев они имеют для этого основания, но могут, конечно изредка и ошибаться), то вы имеете право обратиться на МСЭ самостоятельно.

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространённых заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ-10). Рекомендации для руководителей лечебно-профилактических учреждений и лечащих врачей, специалистов-врачей исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (утв. Минздравом РФ и Фондом социального страхования РФ от 21 августа 2000 г. № 2510/9362-34, 02-08/10-1977П)

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при новообразованиях

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при психических расстройствах и расстройствах поведения

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях нервной системы

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях глаза и его придаточного аппарата

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях уха и сосцевидного отростка

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях системы кровообращения

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях органов дыхания

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях органов пищеварения

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях кожи и подкожной клетчатки

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при болезнях мочеполовой системы

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при беременности, родах и послеродовом периоде

Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при травмах, отравлениях и других последствиях воздействия внешних причин

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU — Новый американский пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX с астронавтами Дагласом Харли и Робертом Бенкеном, скорее всего, вернется на Землю из полета на Международную космическую станцию (МКС) в августе, сообщило НАСА.

Точная дата возвращения Харли и Бенкена будет зависеть от нескольких факторов, таких как штатное функционирование их космического корабля, выполнение ими работ на МКС и погодные условия в районе посадки спускаемой капсулы в Атлантическом океане и в Мексиканском заливе, сказал исполняющий обязанности руководителя НАСА по пилотируемым полетам Кен Бауэрсокс.

По его словам, миссия Crew Dragon идет по плану, корабль функционирует хорошо с момента его запуска 30 мая на ракете Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал и стыковки с МКС на следующий день.

Успешный старт Crew Dragon ознаменовал окончание почти девятилетнего перерыва в запусках астронавтов на орбиту с территории США после завершения программы полетов американских шаттлов в 2011 году.

Еще перед запуском представители НАСА заявили, что испытательный полет Crew Dragon может продлиться от одного до четырех месяцев, в зависимости от ряда технических и погодных факторов.

«Мы не планировали продолжительность тестовой миссии до тех пор, пока не выведем экипаж на орбиту и не увидим, как функционирует Crew Dragon, — сказал Бауэрсокс. — У него все хорошо, поэтому мы считаем, что экипажу можно оставаться там еще месяц или два. Практические детали все еще прорабатываются».

Космический корабль Crew Dragon, запущенный с Харли и Бенкеном на борту, был сертифицирован НАСА для полета в космосе до четырех месяцев. Ограничивающим фактором для продолжительности полета корабля является деградация его солнечных батарей.

Планируется, что Бенкен совершит как минимум два выхода в открытый космос в конце июня и начале июля с нынешним командиром МКС Крисом Кэссиди, который в апреле прибыл на станцию на российском космическом корабле «Союз». Дуэту предстоит заменить устаревшие никель-водородные аккумуляторы на новые, более мощные литий-ионные на опорном сегменте фермы МКС, к которой крепятся солнечные батареи. Аккумуляторы были доставлены на МКС в мае японским грузовым кораблем HTV.

«Вполне вероятно, что к концу июля мы проведем несколько выходов в открытый космос с Крисом Кэссиди и Бобом Бенкеном, заменим некоторые батареи на МКС, и через два месяца начнем думать о том, чтобы привести Роберта и Дагласа домой, — сказал Бауэрсокс. — Мы бы хотели вернуть их домой в августе».



Рассматриваются основные причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности работников железнодорожного транспорта различных категорий.

Ключевые слова: уровень заболеваемости, средняя продолжительность, железнодорожный транспорт, причины нетрудоспособности.

Железнодорожный транспорт в нашей стране на данный момент переживает довольно сложный период, что обусловлено экономической ситуацией и резким спадом объемов перевозок. Однако он выполняет около 45,3 % объема грузооборота и около 26,4 % пассажирских перевозок и продолжает занимать приоритетное положение среди других видов транспорта.

Приоритетными задачами на железнодорожном транспорте являются обеспечение безопасности движения поездов, охрана и укрепление здоровья работников. В структуре причин аварий на железнодорожном транспорте человеческому фактору отводится ведущая роль, поэтому медицинское обеспечение безопасности движения — важное звено в снижении количества аварий на железной дороге .

В последние годы на фоне ухудшения социально-экономических условий в стране отмечается рост наиболее распространенной профессиональной патологии среди большинства железнодорожных профессий. Кроме того, значительный ущерб состоянию здоровья наносят производственные факторы. Среди неблагоприятных факторов перевозочного процесса постоянного внимания требуют многочисленные перевозимые химические вещества, вредные и опасные физические факторы (шум, вибрация, ультра- и инфразвук, повышенные уровни ионизирующих излучений), а также специфические биологические загрязнители железнодорожного полотна .

К одной из самых многочисленных групп железнодорожных профессий относятся машинисты и работники локомотивных бригад, работа которых связана с обеспечением безопасности движения поездов. У работников этой группы регистрируются в основном заболевания, вызванные воздействием физических факторов (шум, вибрация), а также обусловленные выраженным нервно-эмоциональным напряжением и работой в ночную смену .

В целях изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ) работников железной дороги, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, в период с 2014–2015гг. на базе НУЗ «Отделенческая больница на станции Рыбное» нами было проведено социально-гигиеническое исследование, по данным их обращаемости в ведомственные амбулаторные и стационарные медицинские учреждения.

Отделенческая больница на станции Рыбное ОАО «РЖД» имеет в своем составе стационар на 75 коек круглосуточного пребывания (профиль коек: терапия, неврология, хирургия, гинекология), 5 амбулаторно-поликлинических подразделений с плановой мощностью 1265 посещений в смену, дневной стационар на 120 мест, 4 фельдшерских медпункта на железнодорожных вокзалах Рязань-1, Рязань-2, Ряжск, Сасово, 9 кабинетов предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО). Фельдшерские медицинские пункты также проводят предрейсовые и предсменные медицинские осмотры. Общая численность населения, прикрепленного к данному медицинскому учреждению, составляет 37333 человека, из них 7322 работников ОАО «РЖД», в т. ч. 5214 работников, обеспечивающих движение поездов, 1808 работников локомотивных бригад.

В структуре причин временной нетрудоспособности (ВН) преобладают заболевания, при этом в группе женщин на их долю приходится 93,2 % случаев и 95,4 % дней нетрудоспособности, в группе мужчин — других причин нетрудоспособности кроме заболеваний не зарегистрировано. Среди причин ВН женщин, не связанных с заболеванием, 5,3 % случаев составляет уход за больным ребенком и 1,2 % — аборты и отпуск по беременности и родам.

Общий уровень ЗВУТ работников ЖДТ к 2015 году составил 65,5±0,16 случаев и 918,2±0,94 дней на 100 работающих, средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности — 12,7±0,06 дней.

В структуре заболеваемости «простудные заболевания» составляют — 46,6 %, заболевания костно-мышечной системы — 11,3 %, травмы — 9,7 %, гипертоническая болезнь — 8,4 %.

Наиболее продолжительная нетрудоспособность была отмечена по классам новообразований — в среднем 35,4 дня, инфекционных и паразитарных болезней — 27,6 дней, травм и отравлений — 23,5 дней, а также по классам эндокринной системы и болезней крови — соответственно — 21,5 и 17,9 дней.

Анализ двухлетней динамики ЗВУТ среди работников ЖДТ позволил выявить классы болезней, за счет которых произошел рост ее суммарных показателей (дней и случаев ВН). Темп прироста случаев ВН в 27 % зафиксирован по классам болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ и болезней уха и сосцевидного отростка. Выраженный прирост случаев нетрудоспособности отмечен также по классам болезней костно-мышечной системы — 19,2 %, органов дыхания — 18,8 %, инфекционных и паразитарных болезней — 15,5 %.

При оценке динамики ЗВУТ нужно учитывать, что в настоящее время в большинстве отраслей народного хозяйства отмечается снижение ее показателей. Это происходит не потому, что люди стали меньше болеть, а потому, что стали меньше обращаться за медицинской помощью с целью официального оформления ВН, и особенно при различных кратковременных острых заболеваниях. Уровень ЗВУТ снижается под воздействием ряда социально-экономических факторов: боязнь потерять работу, получить зарплату ниже среднемесячного оклада, лишиться премии.

Литература:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *