POS


Пошаговая инструкция ответит на большинство вопросов по подключению устройства 2в1 к платформе 1С (даже если ответит не на все, с удовольствием разберем оставшееся в комментариях), покажет возможные варианты подключения и режимы, драйвера и необходимый софт под катом.
Оригинальная статья в моем исполнении на эту тему уже есть на просторах интернета, а этот вариант переписан и доработан специально для читателей Хабра с соблюдением правил (надеюсь, ничего не нарушил). Итак…

Взаимодействие кассового оборудования с платформой 1С

Перед тем, как приступить непосредственно к подключению, разберем возможные варианты режимов работы, их всего два: оффлайн обмен данными и онлайн обмен.

При OFFLINE обмене

Происходит непостоянный, периодический обмен. В устройство выгружается база номенклатуры и цены из 1С.

Курьер, к примеру, берет аппарат и едет в поле по заказам, раздавая клиентам фискальные чеки и принимая наличку и карты банков к оплате. После окончания рабочего дня, работник возвращается для сдачи отчета и денег, аппарат подключается к локальной сети предприятия и выгружает результаты рабочей смены (отчет о розничных продажах, см. рисунок ниже).

Классика жанра-ONLINE обмен

Это постоянная привязка кассового оборудования к учетной системе, аппарат всегда установлен на кассе, при этом нет необходимости выгружать в него всю базу номенклатуры и цен, все данные берутся из 1С по сети. Такой режим работы кассового оборудования можно обнаружить в любом из современных супермаркетов.

И еще пару важностей перед началом интеграции

Поскольку аппарат является и кассовым, и одновременно эквайринг-терминалом, в случае ONLINE обмена к платформе 1С он цепляется двумя разными драйверами (как два отдельных устройства).
Интегрировать будем при помощи:
драйвера фискального регистратора версии 1.9 для платформы 1С 8.3
драйвера эквайринг-терминала версии 1.9 для той же платформы
Программное обеспечение для обмена данными OFFLINE IKKM Exchange версии 1.6

Интегрируем c OFFLINE обменом

Распаковываем архив iKKMExchange.rar по ссылке выше в удобное место

Запускаем сценарий createINI.bat, при этом создается файл настроек Settings.ini

Подробнее остановимся на настройках, открыв Settings.ini в любом текстовом редакторе:

«Log»:»off» — журнал работы приложения, по умолчанию отключен.
«RecNumLim»:2500 -макс. кол-во Stock Keeping Unit (SKU) в базе номенклатуры. 2500-цифра по умолчанию.
«IPPort»:8082 порт по которому будет производиться обмен с 1С.
«Cash»:0, «Bank»:1, «Tara»:2, «Credit»: 3 — это параметры, которые должны быть идентичны и на стороне 1С платформы.
Cash -признак обозначает прием налички.
Bank -обозначает прием оплаты по карте банка.
Tara -обозначает прием тары. Признак используется в качестве учета скидки, в действующей системе лояльности и пр.
Credit -обозначение кредита.
Чтобы обмен происходил корректно, нужно обязательно сверить и откорректировать признаки по их наименованиям и идентифицирующим цифрам на стороне 1С.
Вносим изменения на свое усмотрение, сохраним файл.
После проведенных настроек, можно запустить iKKMExchange.exe. После успешного старта, в панели задач рабочего стола появится одноименная иконка.

Переходим к настройке на стороне интегрируемого аппарата IKKM

Для этого в аппарате заходим в пункт «Настройка аппарата», затем в «Импорт», в открывшемся окне интерфейса выполняем процедуры, показанные в видео ниже:
Как видно в видеоинструкции, в окне «Настройка соединения» нужно обратить особое внимание на заполнение двух строк: «Справочник товаров HTTP» и «Журнал документов HTTP».
Начинаются обе ссылки с IP-адреса ПК, куда будем интегрироваться, далее прописывается порт соединения (который ранее мы указывали в Settings.ini), после косой черты команда остается без изменений.
Таким образом, строка ссылки справочника будет выглядеть так:
192.168.0.11:8082/GetPriceList с учетом порта соединения по умолчанию.
А строка журнала документов так:
192.168.0.11:8082/SalesReport
Чтобы внести изменения в строки, нужно вызвать виртуальную клавиатуру на экран устройства нажатием физической кнопки на аппарате со значком «стрелка вверх», находится она в нижнем левом углу аппарата.
Может случиться и так, что в процессе настройки Вы обнаружили неактивные окна выпадающих списков на вкладке «Настройка импорта», что делает невозможным проведение дальнейшей интеграции. Это свидетельствует об устаревшей прошивке аппарата, обновление прошивки до последней версии исправит ситуацию.

Теперь вернемся к папке с приложением IKKMExchange.
Если настройки на стороне аппарата выполнены правильно, то первое взаимодействие с ПК по сети создаст внутреннюю подпапку, название которой будет носить регистрационный номер подключаемого аппарата IKKM. Все данные обмена для конкретного устройства будут проходить именно в этой папке.
Обмен данными происходит через REST API. Успешный обмен в папке будет выглядеть так:

OFFLINE настройка на стороне 1С

Заводим новое правило обмена с подключаемым оборудованием.
В окне «Настройки подключаемого оборудования» нужно установить соответствующую галочку, далее перейдем по ссылке «Правила обмена с подключаемым оборудованием».
Создадим новое правило для обмена с указанием наименования и склада для выгрузки товарных позиций, также укажем параметры по которым будет выбран товар для выгрузки в поле «Отбор».
При нажатии на «Обновить» во вкладке «Прайс-лист», наблюдаем заполнение табличной части ниже товарными позициями согласно отбору. Столбец «SKU» содержит код каждого товара в списке, с помощью которого уже на аппарате можно будет легко найти нужную номенклатуру. Если некоторые товары в списке не содержат кода SKU, его лучше создать при помощи клавиши «Сгенерировать SKU». Сохраняем внесенные изменения.
Теперь нужно связать созданное правило с оборудованием, для этого вернемся к окну «Настройка подключаемого оборудования», перейдем по ссылке «Подключаемое оборудование».
Выбираем соответствующий тип оборудования, нажимаем на «Создать», в новом окне нужно указать драйвер, правило обмена, созданное нами ранее, серийный номер аппарата указать можно, но не требуется.
Проведем дополнительные настройки подключаемого оборудования, нажав в этом же окне
«Настроить».
«Версия формата обмена» — 1.6 из выпадающего списка.
«Каталог выгрузки» — путь к папке с серийным номером оборудования в каталоге iKKMExchange.
«Имя файла настроек» — прописываем «Settings».
«Макса файла прайс-листа» — нужно прописать «PriceList».
«Каталог загрузки» — путь аналогичен каталогу выгрузки.
«Имя файла отчета о продажах» — указываем «SalesReport».
Сохраняем изменения и выходим.
Несколько шагов ранее я отметил признаки команд, которые мы рассмотрели в документе Settings.ini, теперь предстоит продублировать их уже в учетной системе 1С.
Заходим в раздел, как показано на рисунке ниже:
По клавише «Создать» открывается окно добавления нового кассового оборудования в 1С.
Первым пунктом- указание корректного рабочего места.
Вторым можно указать серийный номер ККМ, это необязательное условие.
Третьим пунктом- выбирается ранее созданные настройки оборудования «KKM Offline»
В «Соответствии видов оплаты» (четвертый пункт на рисунке) указываем наименование и устанавливаем идентификационные значения из Settings.ini
Сохраним изменения и перейдем к последнему шагу настройки.
Проверим как данные будут выгружаться из 1С в соответствующую аппарату папку в IKKMExchange, переходим в нужный раздел 1С:
При условии правильного выполнения предшествующих операций настройки и выбора корректного склада, а также правила выгрузки, в окне отобразится наше оффлайн оборудование. Жмем «Выгрузить».
Выгрузка произойдет в папку с серийным номером Вашего ККМ.
Если открыть Settings.xml, то можно обнаружить коды оплаты, заданные нами ранее.
Настройка OFFLINE обмена завершена.
Если у Вас установлена последняя версия конфигурации 1С: розница, Вам будет также доступна функция автоматического обмена.

Настройка ONLINE обмена

Чтобы статья не превращалась в двухтомник, демонстрация настройки ONLINE обмена будет показана на примере IKKM, как фискального регистратора. Процесс настройки обмена с банковской частью аппарата (как эквайринг-терминала) выглядит аналогично. В примере используется конфигурация «1С: управление торговлей», процесс установки на других конфигурациях будет немного отличаться ввиду особенностей интерфейса, но принцип сохраняется.
Для начала, необходимо установить драйвер.
В окне пункта «РМК и оборудование», находим ссылку «Подключаемое оборудование» и переходим по ней.
Переходим на вкладку «Драйверы оборудования», далее нажимаем на клавишу «Добавить новый драйвер из файла».
Скачиваем архив с драйвером, выложенный в статье выше, и открываем его.
Первая прогрузка драйвера выдает ошибку. Чтобы продолжить интеграцию, нужно всего лишь повторить попытку инсталляции, и на второй раз драйвер будет успешно установлен.
Половина пути настройки ONLINE обмена пройдена, перейдем на вкладку «Подключение и настройка оборудования», тип подключаемого оборудования- «Фискальные регистраторы», нажимаем «Создать». Из выпадающего списка выберем iKKM.
После клика на «Настроить» откроется окно параметров выбранного нами оборудования, где стоит обратить внимание на параметр печати принтера «Кол-во символов в строке»: для встроенного в iKKM принтера (ширина бумаги 57мм) подходит стандартный параметр (двадцать четыре символа), если подключать внешний принтер (80мм и выше) можно использовать и другие значения (тридцать шесть, сорок восемь символов).
В пункте «IP-адрес» нужно указать ip без добавления порта iKKM-аппарата в сети, предварительно задав ему статический адрес посредством роутера.
«Где будем хранить API ключ» — пункт в котором размещаем удобную для Вас директорию с текстовым документом динамического API-ключа для защиты проводимых по сети операций. Каждый раз при проведении фискальной операции ключ будет заменен на другое значение.
Пункт «WEB API ключ» должен содержать текущий ключ защиты.
Tекущий API-ключ можно получить из веб-интерфейса аппарата, обратившись к нему после подключения к сети через браузер «ip-адрес аппарата:8080».
Все настройки внесены, теперь можно провести тест устройства.
Ура, настройка ФР успешно завершена!

Напоследок еще один трюк

Если в процессе использования аппарата, Вы не можете провести продажу через iKKM того, или иного товара (аппарат не пробивает его в чеке), проверьте настройки округления в Вашей 1С:
Правильный вариант для 1С: Розница, 1С: Аптека
Для 1С: Ресторан
Всем добра, быстрых и удобных Вам касс!

Пассажиры и грузы не могут транспортироваться по отдельности, они перемещаются вместе. Пассажиры должны сначала отправиться в автобусные терминалы и аэропорты, где они «собираются» в автобусах или самолетах, чтобы добраться до конечных пунктов назначения, где они рассредоточиваются. Груз должен быть консолидирован в порту или на железнодорожной станции до дальнейшей отправки. Терминалы также могут быть пунктами смены одного и того же вида транспорта. Таким образом, пассажиру, желающему путешествовать поездом из Парижа в Роттердам, возможно, придется пересесть на поезд в Брюсселе, или авиапассажиру, желающему совершить перелет с Монреаля в Лос-Анджелес, возможно, придется сделать пересадку в Торонто.

Терминалы также могут быть пунктами смены различных видов транспорта и их соответствующими сетями, так что грузы, отправляемые с американского Среднего Запада в Рур в Германии, могут перемещаться по железной дороге из Цинциннати (город на юго-западе штата Огайо, США) в порт Нью-Йорка и доставляться на судне в Роттердам, а затем – переместиться на баржу для доставки в Дуйсбург (Германия). Транспортные терминалы, следовательно, могут быть как конечными, так и промежуточными пунктами в движении пассажиров и грузов.

Простыми словами, терминал – это любое место, в котором груз и пассажиры либо начинают, либо заканчивают свое перемещение, либо над ними совершаются действия, необходимые для завершения процесса их транспортировки.

Терминалы могут быть точками обмена внутри одной и той же транспортной системы, которые обеспечивают непрерывность потоков. Терминалы, однако, также являются очень важными пунктами передачи грузов/пассажиров с одного на другой вид транспорта. Автобусы и автомобили доставляют людей в аэропорты, грузовики перевозят грузы на железнодорожные терминалы, а железнодорожные перевозчики доставляют грузы в доки для погрузки на суда.

Одним из основных атрибутов транспортных терминалов, как международных, так и региональных, является их функция конвергенции. Они действительно являются обязательными промежуточными для коммерческих потоков пунктами. Таким образом, транспортные терминалы создаются либо центральностью, либо посредничеством их соответствующих местоположений.

РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Важность транспортного терминала часто зависит от его размера. Крупным транспортным терминалам, в частности портам и аэропортам, присваивают статус «ворот» или «хаба», поскольку они становятся обязательными пунктами транзита между различными сегментами глобальной транспортной системы. Контейнеризация способствовала появлению иерархии терминалов, выполняющих различные функции: от больших ворот, координирующих потоки на большой рыночной площади, до небольшой железнодорожной станции или грузового депо, обслуживающего местный рынок. То же самое касается и перевозки пассажиров, где очевидна определенная иерархия терминалов.

АТРИБУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Три основных атрибута связаны с важностью и эффективностью транспортных терминалов:

Место нахождения

Основным местным фактором транспортного терминала, очевидно, является обслуживание большой концентрации населения и / или промышленной деятельности, представляющей рыночную площадь терминала. Конкретные терминалы имеют определенные локальные ограничения, такие как портовые и аэропортовые объекты. Новые транспортные терминалы, как правило, расположены за пределами центральных районов, чтобы избежать высоких цен на землю и заторов.

Доступность

Доступ к другим терминалам (в местном, региональном и глобальном масштабе), а также то, насколько хорошо терминал связан с региональной транспортной системой, имеет большое значение. Например, морской терминал не имеет особого значения, если он эффективно обрабатывает морские перевозки, но плохо связан со своими рынками через систему внутреннего транспорта (железнодорожный, автомобильный или баржевый).

Инфраструктура

Основная функция терминала — обрабатывать и направлять грузы или пассажиров. У них есть номинальная вместимость, которая связана с количеством земли, которую они занимают, а также с уровнем их технологической, трудовой и управленческой интенсивности. Следовательно, вопросы инфраструктуры важны, поскольку они должны учитывать текущий трафик и предвидеть будущие тенденции наряду с технологическими и логистическими изменениями. Следовательно, современная терминальная инфраструктура требует огромных инвестиций и является одной из самых больших когда-либо построенных структур. Аэропорты, порты и распределительные центры хорошо видны на изображениях дистанционного зондирования. Оптимальным считается коэффициент использования от 75 до 80% проектной мощности, поскольку выше этого уровня начинает возникать перегрузка, которая подрывает надежность терминала. Терминал редко имеет равномерное использование, которое чаще всего характеризуется периодами высокой и низкой активности.

ВРЕМЯ ПРОСТОЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ

Время, в течение которого транспортному средству (автобусу, грузовику, поезду или кораблю) разрешается загружать или выгружать пассажиров или груз в терминале, обычно называют временем простоя. Для грузовых терминалов время простоя означает количество времени, в течение которого груз находится в терминале или в зоне хранения в ожидании загрузки. Время простоя может быть оперативным, что отражает производительность терминальной инфраструктуры и управления, включая планирование и доступность транспортных услуг. Оно также может быть транзакционным, что обычно связано с выполнением процедур оформления (например, таможенных). Наконец, время простоя может быть связано с хранением, что подразумевает, что владелец или перевозчик груза намеренно оставляет груз в терминале в рамках стратегии управления транспортом или цепочкой поставок. Интермодализм породил новые отношения между транспортными терминалами, которые становятся узлами в интегрированных транспортных цепях. Это особенно относится к портовым, железнодорожным и баржевым терминалам. Новые формы интеграции также появляются, например, между портами и аэропортами.

ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Транспортный терминал состоит из набора интермодальных инфраструктур, использующих преимущества географического положения и обеспечивающих более высокий уровень доступа к местным, региональным и глобальным рынкам. Терминалы в различной степени привязаны к месту расположения. Например, морские транспортные терминалы особенно зависят от местных условий, особенно если речь идет о крупной портовой деятельности, которая может проводиться в ограниченном количестве мест. Терминалы аэропорта более гибкие в своем местоположении, но все же привязаны к конкретным местным ограничениям.

Терминалы выполняют три основные функции в транспортных системах:

Связь

Транспортные терминалы обеспечивают связь в транспортной сети. Например, станции метро являются связующими узлами транзитной сети, а порты и аэропорты являются связующими узлами морских и воздушных сетей.

Взаимодействие

Транспортные терминалы обеспечивают взаимодействие между разными видами транспорта, позволяя пассажирам и грузам перемещаться. Порт или аэропорт являются точками взаимодействия между морскими или воздушными и наземными транспортными системами.

Буфер

Транспортные терминалы обеспечивают буфер между различной пропускной способностью и частотой транспортировок. Контейнеровоз может заходить в порт один раз в два дня, а грузовики с контейнерами могут заходить и выходить из терминала каждые несколько минут. Аналогичная и с аэропортами, которые выступают в качестве буферов между различными уровнями обслуживания наземных транспортных систем и расписанием воздушных перевозок.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Поскольку терминалы выполняют функции и транспортировки, и консолидации грузов/пассажиров, терминалы важны с экономической точки зрения из-за затрат, понесенных при выполнении этих действий. Трафик, который они обрабатывают, является источником занятости и приносит пользу региональной экономической деятельности, в частности, обеспечивая доступность для поставщиков и клиентов. Терминальные расходы представляют собой важный компонент общих транспортных расходов. Это фиксированные расходы, которые понесены независимо от продолжительности возможной транспортировки, и значительно различаются в зависимости от видов транспорта.

Терминальные расходы можно рассматривать как:

Расходы на инфраструктуру

Включают расходы на строительство и техническое обслуживание таких конструкций, как опоры, взлетно-посадочные полосы, краны и объекты (склады, офисы и т. д.).

Перегрузочные расходы

Расходы на погрузку и разгрузку пассажиров или грузов.

Административные расходы

Многие терминалы управляются такими учреждениями, как администрация порта или аэропорта, или частными компаниями (например, операторами терминалов).

Поскольку суда имеют наибольшую грузоподъемность, они несут самые большие затраты на терминалы, поскольку загрузка или разгрузка судна может занять много дней. И наоборот, грузовой или пассажирский автобус могут быть загружены намного быстрее, и, следовательно, затраты на терминалы для автомобильного транспорта являются самыми низкими. Терминальные издержки играют важную роль в определении конкурентной позиции между видами транспорта. Из-за высокой стоимости грузовых терминалов морские и железнодорожные перевозки, как правило, не подходят для транспортировки на короткие расстояния.

Конкуренция между видами транспорта часто измеряется сравнением стоимости. Усилия по снижению транспортных расходов могут быть достигнуты за счет использования более экономичных транспортных средств, увеличения размеров судов и сокращения рабочей силы, используемой в поездах. Однако, если конечные затраты также не будут уменьшены, выгоды не будут реализованы. Например, при транспортировке по водным ресурсам потенциальная экономия от масштаба, достигаемая за счет более крупных и более экономичных судов, будет сведена на нет, если потребуется больше времени для загрузки и разгрузки гигантских судов.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

За последние десятилетия были предприняты очень важные шаги по снижению терминальных затрат. К ним относится внедрение систем управления информацией, таких как EDI (электронный обмен данными), которые значительно ускоряют обработку информации и устраняют задержки, типичные для бумажных транзакций. Наиболее значительным событием стала механизация погрузочно-разгрузочных работ. Механизации способствовало использование единиц стандартных размеров, таких как поддон и, что наиболее важно, контейнер. Контейнер, в частности, произвел революцию в терминальных операциях.

Как известно, от высоких терминальных затрат наиболее страдает морской транспорт. Раньше судам для выгрузки/погрузки грузов в порту могло понадобиться около трех недель. Гораздо большие современные суда проводят в порту менее пары дней. Контейнеровозу Panamax требуется приблизительно 750 работочасов для загрузки и выгрузки. До контейнеризации потребовалось бы 24 000 работочасов для обработки того же объема груза. Железнодорожная отрасль также выиграла от внедрения контейнеров, которые позволяют собирать поезда на грузовых площадках в считанные часы, а не дни. Многие механизированные терминалы в настоящее время автоматизируются, что еще больше повышает их производительность и снижает затраты на рабочую силу. Тем не менее, автоматизация требует значительных капитальных затрат.

Снижение терминальных затрат оказало значительное влияние на перевозки и международную торговлю. Оно не только снизило общие грузовые тарифы и тем самым изменило конкуренцию между видами транспорта, но и оказало глубокое влияние на транспортные системы. Суда проводят в порту гораздо меньше времени, что позволяет им совершать гораздо больше прибыльных рейсов в год. Эффективность в аэропортах, железнодорожного транспорта и в портах значительно повышает эффективность перевозок в целом.

Деятельность в транспортных терминалах представляет собой не только обмен товарами и людьми, но и также является важной экономической деятельностью. Занятость людей в различных терминальных операциях представляет преимущество для местной экономики. Докеры, обработчики багажа, операторы кранов и авиадиспетчеры являются примерами рабочих мест, создаваемых непосредственно терминалами. Кроме того, существует широкий спектр видов деятельности, связанных с транспортной деятельностью в терминалах. К ним относятся фактические перевозчики (авиалинии, судоходные линии и т. д.) и посредники (таможенные брокеры, экспедиторы), необходимые для осуществления транспортных операций в терминале. Не случайно узлы, включающие крупный аэропорт, порт или железнодорожный терминал, также являются важными экономическими центрами.

POS (point of sale, поинт оф сейл) — точка продаж. В широком смысле, POS — место, в котором продавец продаёт а покупатель принимает решение о покупке товара: розничные магазины широкого ассортимента товаров, рынки, бутики, магазины сетевого ритейлы, специализированные магазины и проч..

POS, с точки зрения маркетинга, представляет собой совокупность торгового оборудования для выкладки и демонстрации товара, торговые терминалы, прикассовую зону, а также рекламно-информационные средства, стимулирующие покупку товара в месте продажи. Торговый зал, как точка продаж, – это то место, где покупатель делает свой выбор в сторону покупки, попадая под влияние рекламируемого товара. В маркетинге, POS применяется в качестве маркетингового инструмента для стимулирования сбыта. Маркетологи давно использует такое рекламное воздействие товара на потенциального покупателя в своей практике. POS же не воспринимаются покупателями как привычное место для рекламы, а значит и доверие покупателя к рекламе в местах продаж выше. Таким образом, борьба за потребителя постепенно переходит от СМИ к прилавку торговой точки.

Функции POS с точки зрения маркетинга:

  • предоставление покупателю возможности выбора различных товаров;
  • информирование покупателей — подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
  • коммуникативная функция — сообщение информации о товаре;
  • ориентирование — помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.
  • зонирование торговой зоны — разбиение торгового пространства на отделы.
  • мотивирование покупателей — побуждение потребителей к совершению покупки;
  • экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.
  • брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.

POS материалы — это маркетинговые инструменты, способствующие продвижению бренда и товара в местах продаж.

Основная задача POS материалов:

  • мягко и ненавязчиво стимулируют к покупке;
  • помочь не запутаться в ассортименте товаров.

Виды POS-материалов по месту размещения в точках продаж:

  • материалы, размещаемые в зоне наружного оформления;
  • материалы для входной группы точки продаж;
  • информационные материалы в торговом зале;
  • оформление места выкладки товара;
  • оформление прикассовой зоны.

POS-терминал — это торговый терминал (программно-аппаратный комплекс для торговли или АРМ кассира), установленный на месте, где кассир осуществляет приём платежей от клиентов.

24 257 просмотров

Различные по своему функциональному предназначению платежные терминалы в своей основе имеют один алгоритм работы, который может отличаться лишь в отношении выполнения определенных работ.

Большинство пользователей платежных объектов, а также владельцев объектов, где они установлены, не знает, как работают такие аппараты. Зачастую именно это является причиной практически всех возникающих с ними проблем.

Современные терминалы оплаты обладают широкой функциональностью, которая часто не ограничена только лишь приемом платежей от физических лиц, хотя это и является их основным предназначением. По сути, это аппаратно-программный комплекс, работающий с высокой степенью автономностью под контролем, осуществляемым дистанционным способом. Независимо от места установки и функционала, внутреннее устройство платежного терминала представлено следующим оборудованием:

  • корпус из стали или других устойчивых к внешнему воздействию материалов;
  • компьютер;
  • сенсорный дисплей в вандалостойком исполнении;
  • источник бесперебойного питания;
  • устройство для приема купюр;
  • фискальный регистратор;
  • модем;
  • сторожевой таймер.

Для придания таким аппаратам дополнительной функциональности в них встраивают различное дополнительное оборудование. Как правило, это сканеры штрих-кода, клавиатуры, второй дисплей. Одним из примеров такого подхода являются терминалы Qiwi, являющиеся сегодня одними из лидеров по количеству предоставляемых услуг.

Корпуса платежных терминалов

Для изготовления корпусов, как правило, используются наиболее прочные материалы, самым популярным из которых является сталь. Существует несколько видов их компоновки. Наиболее защищенным от незаконного проникновения является тот, у которого емкость для хранения денег и купюроприемник изолированы от отсека с другими комплектующими.

Компьютер

Рассказывая о том, как устроен платежный терминал, нельзя не упомянуть о компьютерном блоке. По своей сути, это обычный ПК. Ключевым отличием является то, что он собран на одной плате и предназначен исключительно для вывода информации на экран и передачи сведений на сервера платежных систем и банков.

Купюроприемник

Основное функциональное назначение этого устройство отражено в его названии. Помимо того, оно проверяет подлинность денег и их номинал, после чего, они отправляются в специальный ящик – стеккер. При инкассации он целиком извлекается из терминала, а вместо него устанавливается новый.

Фискальный регистратор

По сути, это контрольно-кассовый аппарат, который оснащен печатным устройством. Выдача чека пользователю происходит только после получения соответствующих данных об успешном переводе.

Модем

Это устройство обеспечивает связь терминала с «внешним миром», который ограничен серверами платежных систем и банков. Для передачи данных сегодня используются каналы связи мобильных операторов.

Сенсорный дисплей

Используется для отображения служебной информации и управления терминалом без клавиатуры. Покрыты специальным защитным экраном, предохраняющим оборудование от механических повреждений и воздействия внешней среды.

Сторожевой таймер

Это устройство является средством дистанционного контроля и обслуживания, как установленных в терминале устройств, так и используемого в нем программного обеспечения. В случае необходимости платежный аппарат может быть перезагружен.

Принцип работы платежных терминалов

Чтобы рассказать, как работает платежный терминал, не нужно много времени. При помощи сенсорного дисплея пользователь выбирает услугу, которую он собирается оплатить, а затем следует инструкции, указывая необходимые реквизиты и вкладывая определенное количество купюр в специальное устройство. Затем ему остается только лишь нажать кнопку «оплатить».

Сразу после этого компьютерный блок через модем передает введенные данные о платеже на сервер платежной системы или банка, где происходит их обработка. После поступления денег на счет адресата, указанного пользователем, фискальный регистратор распечатывает и выдает соответствующий платежный документ, т.е. чек.

Этот принцип работы платежного терминала не является общепринятым стандартом. Но в основном последовательность именно такая. Различия только в деталях, например, в отсутствии проверки успешности проведения платежа. В любом случае деньги можно вернуть, подав соответствующее заявление компании-владельцу терминала. Ее реквизиты указаны на чеке.

Удобство безналичных расчетов банковскими карточками настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы стали потихоньку забывать, что такое звон монет и шелест купюр в кошельке. Картой можно расплатиться практически за всё и везде. Но это было бы невозможно, если бы торговая точка не была оборудована специализированным платёжным устройством, так называемым POS-терминалом. Такой терминал выполняет функции интерфейса (границы раздела между разными объектами) между покупателем и магазином, и позволяет расплатиться за товар с помощью «куска пластика» – нашей карточки. При этом производится множество операций, о которых обычный покупатель даже и не задумывается.

Аббревиатура POS (сокращение от английского «Point Of Sale») в дословном переводе означает «точка продажи». Соответственно, POS-терминал – это устройство, выполняющее ряд функций для успешного функционирования торговой точки (например, учёт и продажа товара). В более же широком смысле, POS-терминал – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять все необходимые торговые операции.

Такой комплекс может состоять из:

  • монитора;
  • компьютерного системного блока;
  • чекового принтера;
  • считывателя карт (кардридера);
  • пин-пада (отдельная клавиатура для ввода пин-кода);
  • дисплея покупателя;
  • клавиатуры;
  • сканера штрих-кода;
  • денежного ящика и т.д.

POS-оборудования, кроме связанного друг с другом частей единого комплекса, также может быть отдельным независимым платёжным терминалом или POS-системы ComPos, например, ComPOS2119, ComPOS 8812, ComPOS XB 1618, ComPOS XB 1519. В него обычно встроено печатающее устройства, и он может комплектоваться выносной клавиатурой. Принцип его работы при оплате по карте такой же, как у терминала на «точке продажи» в более широком смысле.

Преимущества использования POS-терминалов:

  • автоматизация и учет процесса приема платежей;
  • не требуется инкассация, т.к. не используются наличные;
  • защищает кассира от принятия фальшивых денег;
  • обеспечивает рост объемов продаж (клиент проще относится к незапланированным покупкам);
  • исключает возможность ошибки кассира при расчете с клиентом.

Использование платёжных карт и POS-терминалов избавляет нас от проблем, связанных с оборотом наличности. Больше не нужно заботиться о постоянном присутствии денег в кошельке, если они есть на карте, и пересчитывать сдачу. А распространенная фраза кассира «дайте без сдачи» может скоро остаться в прошлом. Да и самим предприятиям выгоднее принимать безналичную оплату, чтобы лишний раз не инкассировать выручку в банк (а для налоговой как выгодно – все операции у неё как на ладони). Поэтому POS-терминал – устройство, несомненно, востребованное и полезное.

Также для любого POS-терминала требуется качественное программное обеспечение, которое будет легким для освоения, но в то же время и удобным. Например, программное обеспечение OpenStore идеально подойдет для Вашего POS-терминала. Это программное обеспечение идеально подойдет для автоматизации, как единичного магазина, так и сети предприятий торговли. Кроме того, OpenStore разработал удобное программное обеспечение OpenStore.SelfservicePOS. Это программное обеспечение разработано для касс самообслуживания, и оно дает возможность клиентам проводить покупки без участия кассиров.

Центр Сервисного Обслуживания Касса предоставляет Вам широкий выбор POS-терминалов, а также другой фискальной техники. ЦСО Касса реализует POS-терминалы по всей Украине. Кроме того, мы предоставляем нашим покупателям приобрести любое оборудование по самой низкой цене, сервисное обслуживание и информационную поддержку. С ЦСО Касса — Вы забудете про сложности применения фискальной техники, кассовых аппаратов, фискальных регистраторов в магазинах, супермаркетах, ресторанах и других отраслях бизнеса. Кроме того, ЦСО Касса профессионально и быстро установит программное обеспечение OpenStore, обучит Ваш персонал работе с ним и предложит свои услуги с последующим гарантийным и послегарантийным техническим обслуживанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *