Постановление 640 государственное задание

Правительство РФ постановлением от 16 июля 2020 г. № 1052 1 внесло изменения в Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства от 26 июня 2015 г. № 640 2. Вполне вероятно, что субъекты РФ и муниципальные образования следом внесут аналогичные коррективы и в соответствующие порядки формирования государственного (муниципального) задания для своей сети учреждений.

Сроки применения

Постановление № 1052 вступило в силу 28 июля 2020 г. При этом часть внесенных данным постановлением изменений вступит в силу только через год.

Так, только при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. следует руководствоваться требованиями Постановления № 1052 о применении:

– коэффициентов выравнивания 3 , определяемых главным распорядителем средств федерального бюджета (ГРБС);

– и значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема госзадания, устанавливаемых учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений 4.

То есть госзадание на следующий, 2021 г. нужно будет формировать по правилам, установленным Правительством РФ на 28 июля 2020 г. А через год при разработке госзадания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. нужно будет учитывать вышеуказанные требования. При этом у учредителей и ГРБС есть время – чуть более года – для принятия правовых актов, устанавливающих условия применения коэффициента выравнивания и значений допустимых (возможных) отклонений.

Особенности формирования госзадания на 2021 год

Отметим, что существенных изменений в порядке формирования госзадания в этот раз нет. При этом изменения носят в основном уточняющий характер.

Так, например, в новой редакции Положения о госзадании уточнено, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включают в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги. В прежней редакции Положения о формировании госзадания были указаны только «иные затраты».5При этом в базовый норматив на общехозяйственные нужды указанные затраты включать не надо. 6

При формировании госзадания на 2021 г. нормативные затраты на выполнение работ могут быть рассчитаны с учетом:
– территориального корректирующего коэффициента;
– отраслевого корректирующего коэффициента;
– и (или) иного корректирующего коэффициента.
Порядок применения таких коэффициентов должен быть установлен учредителем в отношении бюджетных и автономных учреждений или ГРБС в отношении казенного учреждения. 7
Очевидно, что использование корректирующих коэффициентов при расчете нормативных затрат позволит сформировать учредителю (ГРБС) более точные объемы финансовых средств, необходимых для выполнения госзадания, с учетом особенностей хозяйствования своих подведомственных учреждений.

Теперь в новой редакции изложен порядок применения коэффициента платной деятельности при включении в госзадание затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения 8. Вместо текстового описания расчета данного коэффициента приведена формула:

.

Также приведена формула расчета затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (NУН), для случаев, когда федеральное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного госзадания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность:

Однако, несмотря на появление формул, принципиально в порядке применения коэффициента платной деятельности ничего не изменилось. «Преобразование» текстового изложения в формулы позволяет избегать двусмысленного толкования норм Положения о формировании госзадания.

Внимание! В 2021 г. платеж, завершающий выплату субсидии, должен быть выплачен бюджетным и автономным учреждениям в IV квартале, но не позднее 1 декабря текущего финансового года. Денежные средства учредитель перечисляет после 9 представления учреждениями предварительного отчета о выполнении госзадания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год.

Другими словами, учредитель должен произвести полный расчет с подведомственным учреждением до 1 декабря текущего финансового года включительно. Перечисление денежных средств позднее 1 декабря ставит учреждение в затруднительное положение, так как из-за длительности закупочных процедур оно рискует не успеть осуществить приобретение необходимого имущества до окончания финансового года. Очевидно, что соответствующий предварительный отчет учреждения должны представлять заблаговременно. Лучше всего это сделать в течение ноября текущего финансового года. Но более точный срок представления предварительного отчета за IV квартал должен установить учредитель в госзадании.
В новой редакции Положения о формировании госзадания уточнено, что учредители и главные распорядители в правилах осуществления контроля за выполнением госзадания должны предусматривать утверждение в том числе:
– документов, применяемых федеральным государственным учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также форм указанных документов (при необходимости);
– форм аналитической отчетности, подтверждающих оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования. 10

В прежней редакции требования о необходимости подтверждения выполнения работ (услуг) указанными документами в целях контроля выполнения госзадания не содержалось.

Правительство РФ начиная с 2015 г. почти каждый год вносило различные коррективы в порядок формирования госзадания на очередной финансовый год. И теперь федеральные учреждения будут формировать госзадание уже по девятой редакции Положения о формировании госзадания. Однако Правительство РФ должно внести коррективы еще в ряд нормативных документов, чтобы финансово-экономические службы федеральных учреждений начали работу по формированию госзадания на 2021 г. Так, например, в ближайшее время следует ожидать внесения изменений в правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти, а также в рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат по содержанию имущества.

1далее –Постановление № 1052

2далее – Постановление № 640

3п. 9 Постановления № 640

4абз. 7 п. 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением № 640 (далее – Положение о госзадании)

5подп. «в» п. 19 Положения о формировании госзадания

6 п. 20 Положения о формировании госзадания

7п. 28 Положения о формировании госзадания

8п. 33 Положения о формировании госзадания

9абз. первый п. 46 Положения о формировании госзадания

10п. 48 Положения о формировании госзадания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *