Производственная практика на предприятии

Содержание

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

Специальность 030504.51

Право и организация социального обеспечения

Преподаватель:

Отчет по практике в автошколе

по дисциплине «Право социального обеспечения»

студент группы 02701

зачетная книжка № 10-7-026

Юриной Марии Александровны

Адрес: Тельмана ул., 43-4-80

телефон: 8-981-698-1111

Санкт-Петербург 2013 г.

Вступление. 3

1. Общая характеристика предприятия. 3

2. Организационная структура автошколы.. 3

3. Правовые аспекты организации автошколы.. 3

4. Социальные аспекты деятельности автошколы.. 3

5. Преимущества и недостатки автошколы.. 3

6. Рекомендации по улучшению деятельности автошколы.. 3

Личный вклад. 3

Выводы по производственной практике. 3

Вступление

Преддипломная практика была пройдена в автошколе

Основными целями производственной практики являются:

— знакомство с реальной практической работой учреждения;

— изучение и анализ опыта организации юридического блока учреждения;

— развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;

— овладение методикой работы, применяемой в данном учреждении;

— проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках специальности;

— применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

— получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех государственных органах;

Основные задачи производственной практики:

— закрепление приобретенных теоретических знаний;

— приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;

— получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами тех государственных органов, в которых студенты проходят практику;

— получение информации об особенностях работы юристов, не обладающих властными полномочиями.

1. Общая характеристика предприятия

Юридический адрес: 197022, ул. Петрозаводская, д. 13 А

Адрес проведения занятий (место работы): 196240, улица Кубинская, дом 76, корпус 4 литер П, помещение 11-Н, ч. п. 3, 4, 5.

Наименование: Частное образовательное учреждение «Автошкола «Движение»

Директор:

Председатель комиссии:

Обучение в автошколе проводится:

— по новым программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации.

— теоретическую подготовку проводят преподаватели первой квалификационной категории.

Принципы обучения:

— гибкий график обучения,

— компьютерный класс,

— автодром,

— оплата в рассрочку,

— фиксированная стоимость обучения,

— оплата по безналичному расчету,

— обязательное заключение договора,

— удобное расположение учебных классов

2. Организационная структура автошколы

3. Правовые аспекты организации автошколы

Деятельность автошколы регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Положениями и приказами Министерства Транспорта и Министерства Науки и Образования РФ, постановлением Правительства об обязательном лицензировании и другими законами, нормативными и законодательными актами. Все автошколы подпадают под регулирование, в первую очередь, законодательства об образовании Российской Федерации. С организационной точки зрения, разработки этого ведомства полностью определяют все нормативы, требования, порядки – начиная от нормативных требований к материально-техническому оснащению (классы, пособия и т. д.), требованиями к квалификации, образованию и характеристикам педагогов и работников, заканчивая методическими рекомендациями по программе преподавания. Министерство Транспорта разрабатывает правила и технику безопасности на дорогах, условные обозначения; ГИБДД – правила и культуру поведения, и это все находит свое отражение в методических рекомендациях. ГИБДД также через свои районные отделы экзаменования проводит итоговую аттестацию учащихся. В отделах также принимаются заявления на получение водительских, оформляют и выдают водительские удостоверения. Деятельность автошколы, как любого образовательного учреждения, подпадает под закон об обязательном лицензировании. В этом разделе работы мы рассмотрим основные аспекты организации автошколы, в первую очередь на основе положений и требований нормативно-правовых актов. Законодательство дает полное представление об основах организации автошколы, и сама деятельность является строго регламентированной. Все остальные моменты бизнеса и методическое обеспечение обучения будущих водителей строится исключительно на обязательных положениях. Полный список основных нормативно-правовых актов и законов Российской Федерации, с которыми нужно ознакомиться прежде, чем открыть школу, и который рекомендован Институтом Развития Профессионального Образования при участии Министерства Образования РФ, приведен в приложении А.

Организации по оказанию услуг обучения вождению (автошкола) являются юридическими лицами. В соответствии со статьей 51 Главы 4 ГК РФ, автошкола подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Форма может быть как некоммерческой организации, так и любой другой. Чаще всего в РФ это НОУ или ООО.

Автошкола в г. Болотное будет организована в форме некоммерческой организации. Поскольку автошкола не относятся к коммерческим организациям, она действует на основании общего положения об организации. В положении должно быть отражено полное и сокращенное наименование юридического лица, место нахождения и порядок управления, а также может содержать предмет и цель деятельности. Так как автошкола (назовем ее «Успех») некоммерческая организация, она должна содержать указание характера деятельности (то есть в данном случае – образовательные услуги). Обычно в Российской Федерации автошколы имеют именно такую организационно-правовую форму – (негосударственная) некоммерческая образовательное частное учреждение. Таким образом, наша автошкола будет иметь наименование НОЧУ «Успех».

Для регистрации автошколы как юридического лица необходимо предоставить в органы юстиции заявление о государственной регистрации юридического лица, учредительные документы, документ об оплате государственной пошлины за регистрацию. Обычно срок регистрации с момента предоставления всех необходимых документов – 5 рабочих дней.

Лицензия выдается лицензирующими органами после регистрации юридического лица. В соответствии с п. 9 и 10 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (№ 000 от 18 октября 2000 г.) в лицензии указывается наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию, регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче, наименование и место нахождения лицензиата, идентификационный номер налогоплательщика, срок действия лицензии. В приложении к лицензии указывается:

— перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;

— квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;

— контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.

Без приложения лицензия считается недействительной. Для получения лицензии необходимо подать следующие документы (п.12 Постановления):

1. заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.

2. копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные нотариусом.

3. справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

4. сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников.

5. сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов.

6. заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса, заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств), лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования.

7. перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки.

8. сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении.

9. сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности.

10. опись документов, представленных для получения лицензии.

11. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

Из Постановления видно, что учебно-методические материалы должны соответствовать рекомендациям ГИБДД. Министерство Образования РФ разрабатывает такие программы (в том числе список контрольных вопросов), и может их предоставить. Также у ГИБДД можно получить версию компьютерного теста, который сдают кандидаты на получение прав при экзамене в ГИБДД.

Деятельность автошколы также регулируется Положением (далее — Положение) «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств» (1 июня 1994 г.). В соответствии с п.2. Положения, лицензированию подлежат те учреждения, которые осуществляют подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств категорий В, С, Д, Е и мастеров производственного обучения вождению. Пункт 3. регламентирует состав и содержания предоставляемых в лицензирующий орган документов:

а) заявление установленной формы;

б) копию утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке устава образовательного учреждения;

в) документы, характеризующие соответствие условий образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов:

— справка о составе преподавателей мастеров производственного обучения, административно-управленческого и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

— копии договоров, подтверждающих право владения, оперативного управления или аренды учебных помещений, общежития, автодрома или закрытой площадки для первоначального обучения вождению автотранспортных средств;

— сведения об учебных помещениях, автодроме или закрытой площадке с указанием размеров;

— справка о наличии учебных планов, программ и учебно-методической литературы;

— справка о наличии автотранспортных средств (с указанием регистрационных знаков, даты прохождения последнего государственного техосмотра и оборудования учебных автотранспортных средств в соответствии с требованиями Правил дорожного движения);

— справка о наличии помещений для ТО и ремонта автотранспортных средств и их укомплектованности оборудованием и инструментами;

— справка о наличии и оборудовании площадки для хранения автотранспортных средств;

— схема оборудования автодрома или закрытой площадки с указанием размеров;

— справка о наличии учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения;

— согласованный с отделением ГАИ перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;

— сведения об обеспеченности образовательного учреждения объектами общественного питания, медицинского обслуживания, общежитиями и т. п.;

— расчет предельной численности обучаемых.

Для выдачи лицензии формируется экспертная комиссия, на основании решения которой принимается решение о выдаче лицензии юридическому лицу.

Лицензия выдается не единожды, а должна подтверждаться. В соответствии с п.1 Письма Министерства Образования РФ от 12 января 2005 года № 01-7/05-01, при аудите деятельности экспертная комиссия должна обращать внимание на следующее:

1. Выполнение требований к количеству учебного времени, отводимого на подготовку и переподготовку по всем формам обучения.

2. Использование новой учебно-программной документации и учебно-методической литературы.

3. Соответствие квалификации педагогов установленным требованиям.

4. Соответствие числа автотранспортных средств рекомендуемым нормам (рассчитываются в соответствии с рекомендациями, исходя из установления предельной численности контингента обучающихся в автошколе.

5. Наличие документов, подтверждающих прохождение преподавателями и мастерами производственного обучения повышения квалификации в образовательных учреждениях дополнительного или высшего профессионального образования.

Клиенты автошкол в большинстве случаев приходят для того, чтобы получить права (по-простому, «корочки»). Незначительное число составляют те, кто хочет для себя повысить профессионализм вождения, а также компании – наниматели водителей (для проверки и аттестации). Этот аспект следует учитывать. Поэтому соответствие всем нормам и стандартам не просто требование, а гарантия, что клиенты получат свои права (как итог – останутся довольны, порекомендуют школу знакомым).

Подводя итог, отметим, что для начала работы автошколы «Успех» необходимо зарегистрировать ее в органах юстиции по месту нахождения, найти помещение, персонала, разработать учебно-методические материалы и т. д., и после этого подать заявку и получить лицензию на ведение образовательной деятельности и начать работу.

При этом следует констатировать, что в настоящее время фактически отсутствует нормативное правовое регулирование в области ответственности образовательных учреждений за качество подготовки водителей. Статья 33 Закона «Об образовании» исключает возможность экспертизы содержания, организации и методики подготовки водителей в образовательных учреждениях. До настоящего времени отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий требования к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку водителей транспортных средств, учебно-материальной базе, преподавательскому составу. Нормативно не закреплены полномочия и компетенция органов контроля за деятельностью автошкол, не предусмотрена ответственность за низкое качество обучения.

Усложняет организацию работы в этой области имеющееся противоречие в нормативных правовых актах. Например, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности”, установлено, что индивидуальная трудовая педагогическая деятельность в области профессиональной подготовки, куда входит и подготовка водителей, теперь не лицензируется, что противоречит нормам Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» (статья 7) и «Об образовании» (статья 21).

4. Социальные аспекты деятельности автошколы

Если взять статья 219 Налогового Кодекса, то для определения налоговой базы для исчисления налога на доходы физического лица, налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет. В нашем случаем это сумма, которую в налоговом периоде Вы потратили за свое обучение на водительских курсах в общеобразовательном учреждении. Она составляет фактически произведенные расходы, но с учетом о0рганичений, которые прописаны в пункте 2 настоящей статьи. Этот вычет могут применить и родители, чьи дети проходят обучение, но в возрастном пределе, который составляет 24 года. Такой же вычет имеет право получить и налогоплательщик-опекун за обучение своего подопечного в возрасте до 18 лет при очной форме обучения в размере произведенных расходов по факту, но не более чем 50 000 рублей на одного ребенка (сумма общая на двоих родителей).

Официальный текст закона, откровенно говоря, не очень то и читаем. Попробуем объяснить его более понятным языком. Итак, ваш ребенок проходит обучение в автошколе, за которое Вы платите определенную сумму, пускай она будет составлять 20 000 рублей. Именно от этой суммы Вы имеете полное право вернуть подоходный налог в размере 13 %. В нашем случае она составить 2 600 рублей. Данный социальный вычет на обучение может получить тот, кто в течение календарного года оплатил обучение в автошколе сове собственное либо своего ребенка, но опять же в возрасте до 24 лет.

Чтобы получить налоговый социальный вычет в налоговую инспекцию, причем по месту жительства, необходимо предоставить следующий ряд документов:

— заявление в письменном виде о предоставление социального налогового вычета за обучение;

— заполненная декларация по налогу на доходы физического лица (форма 3-НДФЛ) за прошедший год;

-справка с места работы о суммах начисленных и удержанных налогов за прошедший налоговый период (форма 2-НДФЛ);

— копия Договора на обучение в автошколе;

— копия лицензии на оказание соответствующих образовательных услуг (она предоставляется в том случае, если в Договоре информация о лицензировании отсутствует);

— оригиналы и копия платежного документа, который подтверждает факт оплаты;

Чтобы иметь возможность предоставить выше перечисленные документы и получит вычет, необходимо еще до записи на обучение в автошколу уточнить несколько вопросов.

1. Имеет ли автошкола действующую лицензию, а если да, то какой срок её действия.

2. Договор — это юридический документ, который регулирует все взаимоотношения с автошколой. Его следует внимательно прочитать, так как именно Договор сможет помочь Вам отстоять Ваши права, если возникнуть непредвиденные трудности;

3. Платежные документы: ни для кого не секрет, что многие автошколы принимают часть оплаты так называемыми «черными» деньгами. Ну это объясняется необходимостью затрат на бензин, экзамен и т. д. В этом случае, Вам выдается просто листок ни о чем. В обязательном порядке каждый расход должен быть подтвержден соответствующими документами: чеком и квитанцией к приходному кассовому ордеру. Внимание: друг без друга они считаются не действительными, и в налоговой инспекции имеют полное право отказать Вам в возмещение расходов на обучение.

Ну и, пожалуй, последнее: идти лично и стоять очередь в налоговой инспекции совершенно не обязательно. Готовые документы можно выслать заказным письмом. Более точную информацию можно получить в налоговой инспекции по месту жительства, где не только подскажут полный перечень необходимых документов, но и помогут в составление налоговой декларации.

5. Преимущества и недостатки автошколы

Преимущества автошколы:

— Удобное время посещения теоретических занятий с 18.00-19.30.

— Возможность оплачивать курсы частями.

-Теория преподается на высоком уровне

— все вопросы детально рассматриваются;

. дополнительная работа с отстающими учениками

— четкость и профессионализм в изложении материала;

-ежедневная проверка знаний по пройденному материалу;

-квалифицированный подход к каждому обучающемуся

К недостаткам можно отнести следующее:

Динамичный рост предложений услуг, и как следствие, рост клиентской базы, не подкреплённые структурными изменениями и достаточным количеством персонала, могут привести к авральному режиму работы автошколы, и, как следствие, снижению качества услуг некоторому оттоку кадров. Расширения штата автошколы в достаточно короткий срок, что в свою очередь может быть связано с трудностями в обучении, адаптации сотрудников, а также существенно увеличит расходы.

6. Рекомендации по улучшению деятельности автошколы

Существующая в стране система подготовки водителей автотранспортных средств требует реформирования и принятия на государственном уровне комплекса мер, определяющих правовые, экономические, организационные, научные и методические основы подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств.

1. Ввести многоуровневые системы тестирования и контроля качества услуг.

-Разработать систему аттестации сотрудников.

-Проводить ей с установленной периодичностью.

-По результатам принимать решение об обучении, премировании, повышении в должности, расширении полномочий.

-Доработка внутренней ИС компании. Ведение отчетности, контроль выполнения и занятости, сравнительный анализ.

С моей точки зрения в данной автошколе необходимо создать компьютерный класс для самоподготовки по Правилам Дорожного Движения

— также хорошей тенденцией было бы введение обучения на компьютерном автотренажере и на транспортных средствах отечественного и зарубежного производства

Также важно проработать нормативно-правовую базу по работе с подростками из дестких домов.

Личный вклад

Во время прохождения производственной практики мною были получены знания и уменя в следующих областях:

— была изучена структура предприятия, организация основных функций подразделений;

— проанализировано планирование деятельности автошколы;

— изучено материально-технического и кадровое обеспечени обучения;

— изучена нормативно-правовая база организации;

— проанализировано правовое обеспечение деятельности организации;

— изучение и анализ системы качества предприятия.

Выводы по производственной практике

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в Автошколе имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе профессионального образования и Уставу.

Структура Автошколы и система управления ею соответствует нормативным требованиям и способствует динамичному развитию.

Все программы профессиональной подготовки, реализуемые в Автошколе, соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Содержание образовательных программ соответствует государственным требованиям.

Оценка степени освоения обучаемыми предметов учебного плана программы профессиональной подготовки в ходе самообследования, подтвердила, объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний слушателей.

Организация внутреннего экзамена и экзамена в ГАИ ГИБДД выпускников обеспечивает объективность результатов.

Уровень итоговых оценок подтверждает соответствие знаний и умений выпускников государственным требованиям.

Все учебные дисциплины основных образовательных программ обеспечены учебно-методическими комплексами, представленными в электронном виде и на бумажных носителях.

Повышение квалификации в Автошколе носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав и мастеров производственного обучения, регламентируется необходимыми нормативными документами;

Автошкола располагает необходимой материально-технической базой.

Результаты проведенного самообследования Автошколы по всем направлениям деятельности показали, что содержание, уровень и качество подготовки выпускников, условия ведения образовательного процесса соответствуют государственным требованиям.

Показатели деятельности Автошколы соответствуют требованиям, предъявляемым к Автошколам.

Автошкола соответствует требованиям подготовки водителей транспортных средств категории «В».

Прав был великий полководец А.В. Суворов, когда говорил «Тяжело в ученье – легко в бою». Производственная практика — это особый вид практики, который как раз и показывает, кто чем занимался на лекциях, готов ли студент к самостоятельной практической деятельности. Её проходят все студенты, обучающиеся как в юридическом университете, так и в промышленном или технологическом колледже, независимо от будущей профессии.

В случае, если студент не может самостоятельно найти место прохождения производственной практики, организацией производственной практики может заняться учебное учреждение

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет. Но зато тот практический опыт, который он получит – бесценен. А возможно, и станет новым этапом на жизненном пути практиканта – ведь многие работодатели именно так и присматривают себе работников.

Выделяют следующие способы проведения производственной практики:

  1. стационарная
  2. выездная

Стационарная проводится на кафедрах образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом, а выездная практика — в организациях, учреждениях, на предприятиях.

Такая практика является ознакомительной, она предшествует преддипломной и позволяет определиться с будущей темой дипломной работы.

Программа производственной практики

Прохождение практики студентом осуществляется в соответствии с утвержденной учебным учреждением программой. В ходе прохождения практики студент должен решить все поставленные перед ним задачи и написать отчет о своей деятельности. Документы, имеющие отношение к прохождению практики, размещаются на сайте учебного учреждения.

Непосредственное управление практикой студентов осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по производственной практике.

Перед тем, как приступить к практике, студент должен подойти в отдел кадров предприятия с направлением от учебного учреждения для прохождения вводного инструктажа и ознакомления с руководящими документами

Основа практики – индивидуальный план ее прохождения. А для того, чтобы его составить, необходимо руководствоваться целью производственной практики – ознакомление с деятельностью предприятия, отдела по профилю обучения, применение теоретических знаний, основанных на материалах учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, практикой. Более подробно цель производственной практики и задачи для ее достижения рассмотрены ниже.

Отчет о прохождении производственной практики

В завершении прохождения практики оформляется отчет. Объем отчета составляет 15-20 страниц.

При написании отчета рекомендуется следовать указанной структуре:

  • введение
  • общая часть (о деятельности предприятия (организации)
  • специальная часть (о направлениях деятельности отдела)
  • заключение
  • список использованных источников
  • приложения

В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.

В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия с организационной, экономической и финансовой точек зрения. Необходимо раскрыть структуру организации, условия обеспечения ее деятельности, описать функции отделов, описать направления работы предприятия, его структура.

Желательно указать дату создания, историю, достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя

В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.

Практика отражает практическую деятельность по профилю специальности:

  • для юриста – написания иска в суд или отзыва на него;
  • для бухгалтера – составление отчетности по хозяйственной деятельности и отслеживание движения по счетам;
  • для экономиста – финансовое планирование доходов и расходов;
  • для менеджера в области строительства – отчет о продажах строительных материалов, рекомендации по повышению менеджмента организации, техническое задание на строительство;
  • для будущих педагогов и воспитателей – разработанные учебные планы занятий;
  • для технологов – раскладка блюд с технологией приготовления.

В заключении обобщаются все выводы, которые студент сделал при написании работы.

Отчет по производственной практике представляется вместе с заверенными печатями и подписями дневником и характеристикой.

Рекомендуется к отчету прилагать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Соответственно, рабочий со стройки приложит смету, бухгалтер – заполненные формы отчетности о финансовой деятельности, будущий воспитатель – методические рекомендации, им разработанные.

Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и в тексте на него делается ссылка.

Заполнение дневника по производственной практике

До начала практики руководитель выдает бланк дневника и методические указания, а скачать их в электронном виде можно с сайта учебного заведения.

Организация производственной практики

Каждый день прохождения практики студент должен записывать в дневник все свои подвиги (выполненные работы, мероприятия в соответствии с заданием, полученным от руководителя практики). По итогам пройденной практики студент должен предоставить в учебный отдел для регистрации отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики.

Студент должен регулярно вносить информацию в дневник практики о характере выполняемой работы, о выполненных заданиях и своевременно представлять его для контроля руководителям практики

Пример оформления дневника по практике

Характеристика производственной практики

Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником.

Пример характеристики:

«За время прохождения практики в бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «_____________» студентка экономического факультета специальности «Финансы и кредит» _____________ (Ф.И.О.) зарекомендовала себя как специалист с хорошим уровнем теоретической подготовки, владеющий знаниями в области экономики, финансов, муниципальной службы, логистики. Показала свободное владение нормами права и умением применять их. Знает основы бухгалтерского учета, порядок отнесение расходов за приобретение транспорта, условия обложения сельскохозяйственным и транспортным налогом, знает как открыть счет в банке. Как работник все поручения сотрудников и руководителя практики выполняла качественно и в срок, исполнительна. С персоналом вежлива и обходительна. Замечаний нет. Работу за период производственной практики можно оценить на «отлично».

Цель производственной практики

Цель производственной практики позволяет определить студенту направления своей деятельности при прохождении практики, сосредоточиться на основных моментах, не углубляясь в частности. Целью прохождения производственной практики является:

  1. закрепить и углубить знания, полученные в образовательном учреждении;
  2. развить навыки и умения, полученные в период прохождения учебной практики;
  3. проверить возможность применения знаний, полученных в учебном заведении, на практике, при непосредственной работе по осваиваемой профессии;
  4. приобрести навыки работы в коллективе;
  5. оценить свою профессиональную зрелость для самостоятельной работы;
  6. определиться с темой будущей дипломной работы.

Для того, чтобы достигнуть целей, указанных выше, необходимо решить следующие задачи:

  • составить план индивидуального прохождения практики;
  • ознакомиться с направлениями деятельностью организации, отделов, в которых проходит практика;
  • развить навыки самостоятельного решения возникающих в повседневной работе спорных ситуаций.

Заключение отчета по производственной практике

Завершающей частью отчета по практике является заключение, которое содержит выводы и комплекс предложений по вопросам, рассмотренным в ходе выполнения работ, в соответствии с поставленной целью и задачами. Заключение — это обобщающий результат работы студента, в котором он подводит краткий итог, обобщает и оценивает результаты.

В заключении необходимо максимально полно сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования выводы по поставлены в ведении задачам и сделать обобщающий вывод

Заключение должно отражать:

  1. оценку студента места работы;
  2. краткую характеристику выявленных проблем, сложностей и пути их решения.

Заключение должно отражать:

  • уровень сформировавшейся профессиональной зрелости студента
  • умение акцентировать внимание на основном, делать выводы и обобщать полученные знания
  • соотносить их с целями и задачами исследования
  • делать самостоятельные выводы по проблеме.

Скачивать отчет с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений требования различны — они могут отличаться как по оформлению, так и по структуре

Примеры отчетов

Предлагаем ам ознакомиться с примерами отчетов по производственной практике.

Отчет по производственной практике на предприятии росреестр

Отчет по производственной практике в доу

Отчет по производственной практике на сельскохозяйственном предприятии

Отчет по производственной практике ветеринария

Отчет по производственной практике в суде

Отчет по производственной практике по пм

Отчет по производственной практике в администрации

Готовый отчет по производственной практике повара кондитера

Отчет по производственной практике экономиста

Отчет по производственной практике бухгалтера

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ | ПРИКАЗ N 93 от 08.04.93 | Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины N 35 | м. Киев | 30 апреля 1993

Об утверждении Положения о проведении практики студентов высших учебных заведений Украины (С изменениями, внесенными согласно с Приказом Минобразования N 351 (v0351281-94) от 20.12.94)

В целях обеспечения организации, проведения и подведения итогов практики студентов в высших учебных заведениях Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении практики студентов высших учебных заведений Украины (прилагается).

2. Положение распространяется на все высшие учебные заведения Украины независимо от их формы собственности и подчинения.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства образования Украины

08.04.1993 N 93

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины

30 апреля 1993 за N 35

Положение о проведении практики студентов вуз Украины

(Согласовано с Минкультуры, Минздравом, Минсельхозпродом, Минлесхозом, Минмолодьспортом, Минсвязи, Минтрансом, Укрпищепромом, Укрсоюзсервисом, Минфином, Укоопсоюзом, Госхлебопродуктом, Госжилкоммунхозом)

Практика студентов является неотъемлемой составной частью процесса подготовки специалистов высших учебных заведениях и проводится на оснащенных соответствующим образом базах учебных заведений, а также на современных предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, торговли и государственного управления.

В данном Положении рассматриваются общие вопросы организации, проведения и подведения итогов всех видов практики студентов разных специальностей обучения в высших учебных заведениях Украины: техникумах (училищах), колледжах, институтах, консерваториях, академиях, университетах и прочее.

1 ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1.1. Целью практики является овладение студентами современными методами, формами организации и орудиями труда в области их будущей профессии, формирование у них, на базе полученных в вузе знаний, профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретной работы в реальных рыночных и производственных условиях , воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности.

1.2. Практика студентов предусматривает непрерывность и последовательность ее проведения при получении нужного достаточного объема практических знаний и умений в соответствии с различными образовательными и квалификационными уровнями: младший специалист, бакалавр, специалист, магистр.

1.3. В зависимости от конкретной специальности или специализации студентов практика может быть: учебная, технологическая, эксплуатационная, конструкторская, педагогическая, экономическая, научно-исследовательская и другие виды практики.

1.4. Перечень всех видов практик для каждой специальности или специализации, их формы, продолжительность и сроки проведения определяются в учебных планах.

На младших курсах одной из задач практики может быть овладение студентами рабочей профессии из числа массовых специальностей отрасли соответствующего уклона.

Заключительным звеном практической подготовки является преддипломная практика студентов, которая проводится перед выполнением квалификационной работы или дипломного проекта. Во время этой практики углубляются и закрепляются теоретические знания по всем дисциплинам учебного плана, дособирается фактический материал для выполнения квалификационной работы, дипломного проекта или сдачи государственных экзаменов.

1.5. Содержание и последовательность практики определяется программой, которая разрабатывается кафедрой или предметной (цикловой) комиссией согласно учебному плану.

На каждом этапе практики необходимо, чтобы программы имели рекомендации относительно видов, форм, тестов проверки уровня знаний, умений, навыков, которые студенты должны достичь. Эти требования объединяются в сквозной программе — основном учебно-методическом документе практики.

Содержание сквозной программы должно соответствовать данному Положению, приказам и решениям коллегии Министерства образования Украины о практике студентов, учебному плану специальности и квалификационной характеристике специалистов. На основе этой программы разрабатываются рабочие программы соответствующих видов практики.

В общем сквозная и рабочие программы практики утверждаются руководителем высшего учебного заведения.

В условиях, когда отраслевые министерства и ведомства имеют высшие учебные заведения, сквозные (типовые) программы практик по специальностям могут разрабатываться и утверждаться ими.

Высшие учебные заведения могут разрабатывать, кроме сквозной и рабочих программ практики, другие методические документы, способствующие достижению высокого качества проведения практики студентов.

2. БАЗЫ ПРАКТИКИ

2.1. Практика студентов высших учебных заведений проводится на базах практики, которые должны отвечать требованиям программы.

Отраслевые министерства и ведомства, имеющие в своем подчинении высшие учебные заведения, по согласованию с Министерством образования Украины могут закреплять за ними предприятия сроком до 5 лет.

При наличии в вузах государственных, региональных заказов на подготовку специалистов перечень баз практики предоставляют этим заведениям органы, формирующие заказ на специалистов. При подготовке специалистов высшими учебными заведениями по целевым договорам с предприятиями, организациями, учреждениями базы практики предусматриваются в этих договорах. Как базы подготовки студентов по рабочим профессиям могут использоваться учебно-производственные и научные подразделения высших учебных заведений, учебно-воспитательные заведения, профессионально-технические училища, опытные хозяйства, полигоны и предприятия, организации, учреждения, которые имеют необходимое оборудование и педагогические кадры.

В случае, когда подготовка специалистов высшими учебными заведениями осуществляется по заказу физических лиц, базы практики обеспечивают эти лица (с учетом всех требований сквозной программы и данного Положения) или высшие учебные заведения, что определяется условиями договора (контракта) на подготовку специалистов.

2.2. Для студентов-иностранцев базы практики предусматриваются в соответствующем контракте или договоре по подготовке специалистов и могут быть расположены как на территории стран-заказчиков на специалистов, так и в пределах Украины.

Студентам-иностранцам в установленном порядке выдаются программа и индивидуальное задание. После окончания практики они составляют отчет в порядке, установленном кафедрой, предметной (цикловой) комиссией. При прохождении практики в пределах Украины студенты-иностранцы соблюдают данное Положение.

2.3. Студенты могут самостоятельно, с разрешения соответствующих кафедр или цикловых (предметных) комиссий, подбирать для себя место прохождения практики и предлагать его для использования.

2.4. Для групп родственных вузов могут создаваться учебно-практические полигоны или базы: геодезические, геологические, географические, морские и другие.

2.5. С базами практики (предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности) высшие учебные заведения заблаговременно заключают договоры на ее проведение по форме, определенной в приложении N 1. Продолжительность действия договоров соглашается договаривающимися сторонами. Она может определяться на период конкретного вида практики или до пяти лет.

При наличии в договорах (контрактах) на обучение студентов вопросы практики отдельные договора могут не укладываться.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

3.1. Ответственность за организацию, проведение и контроль практики возлагается на руководителей вузов. Учебно-методическое руководство и выполнение программ практик обеспечивают соответствующие кафедры или предметные (цикловые) комиссии высших учебных заведений. Общую организацию практики и контроль за ее проведением в институте, университете и других учебных заведениях эквивалентного уровня осуществляет руководитель практики (заведующий отделом практики), который по решению руководителя учебного заведения может быть подчинен проректору по учебной работе, а в техникумах, колледжах и других учебных заведениях эквивалентного уровня — заместителю директора по практическому обучению (по учебно-производственной работе).

3.2. К руководству практикой студентов привлекаются опытные преподаватели кафедр или предметных (цикловых) комиссий, а также директора и их заместители, заведующие отделениями учебных заведений, которые принимали непосредственное участие в учебном процессе, по которому проводится практика.

Для руководства практикой при подготовке студентов по рабочей профессии могут привлекаться мастера производственного обучения.

3.3. Руководитель практики от высшего учебного заведения:

  • перед началом практики контролирует подготовленность баз практики и считает необходимостью до прибытия студентов-практикантов проведение соответствующих мероприятий;
  • обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед отъездом студентов на практику: инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности, предоставление студентам-практикантам необходимых документов (направление, программы, дневник, календарный план, индивидуальное задание, тема курсового и дипломного проекта (работы), методические рекомендации или другие), перечень которых устанавливает учебное заведение;
  • сообщает студентам о системе отчетности по практике, принятую на кафедре или предметной (цикловой) комиссией, а именно: представление письменного отчета, выполнения квалификационной работы, вид оформления выполненного индивидуального задания, подготовка доклада, сообщения, выступления и т.д.;
  • в тесном контакте с руководителем практики от базы практики обеспечивает высокое качество ее прохождения согласно программе;
  • контролирует обеспечение нормальных условий труда и быта студентов и проведения с ними обязательных инструктажей по охране труда и техники безопасности;
  • контролирует выполнение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, ведет или организует ведение табеля посещения студентами базы практики;
  • в составе комиссии принимает зачеты по практике;
  • подает заведующему кафедрой (заместителю директора по практическому обучению) письменный отчет о проведении практики с замечаниями и предложениями по улучшению практики студентов.

3.4. Распределение студентов на практику проводится высшими учебными заведениями с учетом заказов на подготовку специалистов и их будущего места работы после окончания учебы.

3.5. Для студентов, обучающихся без отрыва от производства, высшие учебные заведения могут предусматривать практику продолжительностью до одного месяца в соответствии с Положением.

3.6. Базы практик в лице их первых руководителей вместе с высшими учебными заведениями несут ответственность за организацию, качество и результаты практики студентов.

При наличии вакантных мест студенты могут быть зачислены на штатные должности, если работа на них соответствует требованиям программы практики. При этом не менее 50 процентов времени отводится на общепрофессиональную подготовку по программе практики.

3.8. Студенты высших учебных заведений при прохождении практики обязаны:

  • до начала практики получить от руководителя практики учебного заведения консультации по оформлению всех необходимых документов;
  • своевременно прибыть на базу практики;
  • в полном объеме выполнять все задания, предусмотренные программой практики и указаниями ее руководителей;
  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  • нести ответственность за выполненную работу;
  • своевременно сдать зачет по практике.

4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

4.1. По истечении срока практики студенты отчитываются о выполнении программы и индивидуального задания.

Общая и характерная форма отчетности студента по практике — это представление письменного отчета, подписанного и оцененного непосредственно руководителем от базы практики.

Письменный отчет вместе с другими документами, установленными учебным заведением (дневник, характеристика и прочее), подается на рецензирование руководителю практики от учебного заведения.

Отчет должен содержать сведения о выполнении студентом всех разделов программы практики и индивидуального задания, иметь разделы по вопросу охраны труда, выводы и предложения, список использованной литературы и другие. Оформляется отчет по требованиям, которые устанавливает высшее учебное заведение, с обязательным учетом Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

4.2. Отчет по практике защищается студентом (с дифференцированной оценкой) в комиссии, назначенной заведующим кафедрой или заместителем директора учебного заведения. В состав комиссии входят руководители практики от высшего учебного заведения и, по возможности, от баз практики, преподаватели кафедры, предметной (цикловой) комиссии, которые преподавали практикантам специальные дисциплины.

Комиссия принимает зачет у студентов на базах практики в последние дни ее прохождения или в высшем учебном заведении в течение первых десяти дней семестра, который начинается после практики. Оценка за практику вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента за подписями членов комиссии.

4.3. Оценка студента за практику учитывается стипендиальной комиссией при определении размера стипендии вместе с его оценками по результатам итогового контроля.

4.4. Студенту, который не выполнил программу практики без уважительных причин, может быть предоставлено право прохождения практики повторно при выполнении условий, определенных высшим учебным заведением. Студент, который в последний раз получил негативную оценку по практике в комиссии, отсчисляется с высшего учебного заведения.

4.5. Итоги каждой практики обсуждаются на заседаниях кафедр предметной (цикловой) комиссии, а общие итоги практики подводятся на ученых (педагогических) советах высших учебных заведений или на совещаниях факультетов не менее одного раза в течение учебного года.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Источники финансирования практики студентов высших учебных заведений определяются формой заказа на специалистов: государственные или региональные, средства предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, иностранных заказчиков-специалистов или средства физических лиц.

Субъекты-заказчики специалистов перечисляют вузам средства на практику студентов в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими статьями договоров или контрактов на подготовку специалистов (с учетом инфляционных процессов).

5.2. Расходы на практику студентов высших учебных заведений входят составной частью в общие затраты на подготовку специалистов. Размер расходов на практику студентов определяется сметой-калькуляцией, разрабатываемой высшим учебным заведением и согласованной с базами практики, из расчета стоимости прохождения практики одного студента за неделю.

Основными статьями калькуляции расходов на практику могут быть:

  • оплата труда непосредственного руководителя практики;
  • разовые затраты на организацию и подведение итогов практики (заключение договора, проведение инструктажей, выбор места практики и т.д.);
  • расходы на материальное обеспечение практики (использование ЭВМ, размножение работы, приобретение материалов и канцпринадлежности, эксплуатация оборудования и т.д.);
  • оплата консультаций, экскурсий и других одноразовых общих мероприятий, которые могут проводиться специалистами баз практики, и прочее.

5.3. Оплата труда непосредственных руководителей практики от базы практики осуществляется учебным заведением в соответствии с действующими в период практики ставками почасовой оплаты труда работников, занятых во всех отраслях народного хозяйства за проведение учебных занятий из расчета 1 час на одного студента в неделю. (Абзац первый пункта 5.3 в редакции Приказа Минобразования N 351 (v0351281-94) от 20.12.94)

Форма оплаты труда специалистов баз практики указывается в договоре и может проводиться через финансовые органы баз практики или непосредственно учебными заведениями по трудовому соглашению по форме, определенной в приложении N 2.

5.4. Оплата труда руководителя практики учебно-воспитательных заведений (школ, гимназий и другие) по руководству педагогической практикой студентов осуществляется за счет средств высших учебных заведений, предусмотренных в сметах на практику по нормативам почасовой оплаты.

5.5. Оплата лекций, практических, лабораторных и семинарских занятий, консультаций и экскурсий (общей продолжительностью не более шести часов в неделю на группу студентов), которые проводятся на базах практики квалифицированными специалистами структурных подразделений этих баз (не руководят практикой студентов), осуществляется за фактически выполненные часы по нормам почасовой оплаты согласно действующему законодательству Украины за счет средств высших учебных заведений.

5.6. Во время практики в период работы на рабочих местах и должностях с выплатой заработной платы за студентами (учащимися) сохраняется право на получение стипендии по результатам итогового контроля.

5.7. Студентам последних курсов высших учебных заведений, обучающихся без отрыва от производства и в соответствии с решением кафедры (предметных, цикловых комиссий) направляются для прохождения практики, руководители предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности предоставляют дополнительный месячный отпуск без сохранения заработной платы на основании справок высших учебных заведений о сроке практической подготовки. На период указанного отпуска таким студентам назначается стипендия в размере не меньше минимальной заработной платы за счет соответствующих предприятий, организаций, учреждений.

5.8. Всем студентам-практикантам на период практики, проводимой за пределами места нахождения высших учебных заведений, выплачиваются суточные за счет расходов на практическую подготовку в размерах, установленных действующим законодательством. При этом учитывается время нахождения в пути к базе практики и обратно.

Высшие учебные заведения могут удерживать из студентов суточные за пропущенные по неуважительным причинам дни практики, указанные в табеле посещения баз практики. Студентам, зачисленным на период практики на штатные должности в геологических партиях и экспедициях, а также в экипаже судов с выплатой заработной платы и полевого обеспечения или бесплатного питания, суточные не выплачиваются.

5.9. Проезд студентов высших учебных заведений железнодорожным, водным и автомобильным транспортом к месту нахождения баз практики и обратно оплачивается за счет расходов на практику. Проезд к базам практики и обратно городским и пригородным (до 50 км) транспортом оплачивается студентами за свой счет.

5.10. Проживание студентов-практикантов в общежитиях баз практик или в арендованных для этого жилых помещениях оплачивается высшим учебным заведением за счет расходов на практику, в размерах, предусмотренных действующим законодательством. Проживание студентов-практикантов в общежитиях учебных заведений других городов (по договорам между учебными заведениями о взаимообмене местами в общежитиях) оплачивается студентами за свой счет по нормам, установленным для этих общежитий.

5.11. Оплата командировок преподавателям высших учебных заведений — руководителям практики студентов, осуществляется высшими учебными заведениями в соответствии с действующим законодательством.

5.12. Сроки и затраты времени на руководство практикой, количество студентов в группах и подгруппах, а также другие организационные вопросы практики, не обусловленные в данном Положении, устанавливаются самостоятельно учебными заведениями в соответствии с учебными планами и финансирования.

5.13. Учебные заведения, при необходимости, могут разрабатывать и утверждать на основании этого Положения инструкции, учитывающие особенности обучения по конкретной специальности или специализации.

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИНСТАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Место прохождение

практики ООО «ТРАНСБАРЬЕР»

Срок практики с 01.07.09 по 29.08.09

Студент Забродская Елена

Группа ЭЛ08М22п

Руководитель практики Блинова Светлана Николаевна

Дата

Стр.

  • Введение………………………………………………………………….. ….3

  • Цель и задачи практики………………………………………………..……..4

  • Миссия, цель и задачи фирмы……..…………………………………………5

  • Основной вид деятельности, структура фирмы……..………………..…….7

  • Организация делопроизводства на фирме………………………………….9

  • Перечень документов, необходимых выполнить самостоятельно в со-

ответствии с ГОСТ Р 6.30-2003………………………………………………….11

  • Общая оценка организации делопроизводства на предприятии и ре-

комендации по ее улучшению…………………………………………………..27

  • Список литературы …………………………………………………………..27

  • Справка………………………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

Делопроизводство – это ведение документации организации, предприятия , фирмы ,приём , заполнение, оформление, отправка документов, учёт и контроль за их движением и исполнением, обновления документов.

Не нужно доказывать , что знание делопроизводства , умение документально оформить управленческое решение , для любого специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движение документов с момента их создания до завершения.

В федеральном законе «Об информации , информатизации и защите информации» закреплено следующее определение понятия «документ»:

Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами , позволяющими её идентифицировать.

В документоведении документ рассматривается как результат закрепления фактов , событий . Документы , зафиксировав информацию , тем самым обеспечивают её сохранение и накопление , возможность передачи другому лицу , многократное использование , повторное и неоднократное возвращение к ней во времени.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков работы. Практические навыки играют определенную роль в профессионально деятельности любого специалиста.

Во время практики студент должен:

— приобрести навыки практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования в управленческой и экономической деятельности;

— изучить по месту практики организационную структуру базового

предприятия, структуру своего подразделения, организацию рабочего

места;

— изучить особенности и специфику процесса производства, установление внешних и внутренних взаимосвязей, организацию документооборота;

— изучить используемые информационные технологии и вычислительную технику в организации процесса документооборота.

— научиться оформлять документы в соответствии с требованиями

ГОСТ Р 6.30-2003; Перечень типовых документов прилагается ниже.

— изучить методы и приобрести навыки работы с управленческой и

технической документацией.

МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИРМЫ-МЕСТА ПРАКТИКИ

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТРАНСБАРЬЕР» располагается

по адресу : г. Москва, ул. Бирюсинка, д.4, стр.19

Контактная информация: 462-35-61 , tb@transbarier.ru

Почтовый адрес:107497,г. Москва, ул. Бирюсинка, д.4, стр.19

Цель создания ООО «ТРАНСБАРЬЕР»:

Максимизировать свою долгосрочную экономическую ценность и свой вклад в улучшение жизнедеятельности страны.

Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в сфере строительно-монтажных работ широкого профиля деятельности, а также выполнение иных работ и оказания услуг.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах, в арбитражных и третейских судах.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.

Фирма ООО «ТРАНСБАРЬЕР» — это производственно – инжиниринговая компания, специализирующаяся в области проектирования и производства стальных и алюминиевых металлоконструкций для дорожного строительства.

Она осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и в странах ближнего и дальнего Зарубежья. На рынке дорожных удерживающих ограждений фирма вкладывает значительные ресурсы в испытание и разработку новых изделий, постоянно повышая качество изготовляемой продукции. За годы существования организация прочно заняла, своё место в данной, отросли, о чём говорит постоянно расширяющаяся номенклатура производимой продукции, увеличение объёмов производства и расширение рынков сбыта.

Все ограждения испытаны на полигоне НИЦИАМТ в городе Дмитрове

Московской области и признаны полностью соответствующими европейскому стандарту. Объекты, на которых используются барьерные ограждения ООО «ТРАНСБАРЬЕР»: Федеральные автодороги:

Автомагистраль «УРАЛ» Автомагистраль «РОССИЯ» Автомагистраль «БАЛТИЯ» Автомагистраль «УКРАИНА»

В г.Москве Московская Кольцевая Автодорога (МКАД) Ленинский проспект Набережная реки Яуза Андреевский мост

Практику проходила в отделе кадров ООО » ТРАНСБАРЬЕР» в качестве секретаря инспектора отдела кадров

Основная миссия организации ООО «ТРАНСБАРЬЕР» это выполнение проектов на высочайшем уровне для создания безопасному, комфортному автомобильному движению.

Для достижения миссии используются следующие главные принципы работы:

— обеспечение высокого технического и технологического уровня разработок;

— комплексный подход к работе;

— высокая социальная ответственность.

ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА ФИРМЫ

Общество — объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

ООО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.

Отдельные виды деятельности, на осуществление, которых общество приобретает право на основании специальной лицензии, сертификата.

  1. Осуществление строительно-монтажных работ

— РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ КОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ:

— Антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования (в том числе химзащитные покрытия при воздействии средне и сильно агрессивных сред);

— ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА:

— Заключение договоров субподряда на выполнение отдельных работ;

2. ПРОИЗВОДСТВО НЕСУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗДЕЛИЙ 1 и 2 ГРУПП:

Ограждающие конструкции:

— Барьерные ограждения мостовых групп;

— облицовочные панели тоннелей и путепроводов;

— шумопоглощающие панели.

3. ПРОЕКТНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ИНЖИНИРИНГ

— разработка технологических зданий;

— разработка технологических процессов, приемов и способов;

— обеспечение производственных процессов и реализация продукции, в том числе производственно-технологическая комплектация.

4. Перевозка грузов (кроме опасных) с выполнением условий, обеспечивающих защиту интересов потребителей автотранспортных услуг.

5. Производство на территории РФ специальной продукции — экран звукопоглощающий и звукоизолирующий, шумозащитный — рекомендуемый для применения в строительстве.

6.Производство продукции – ограждения дорожные удерживающие для автомобилей боковые первого типа одностороннего исполнения.

Общество может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

Схема организационной структуры предприятия

(Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ)

Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» Отчет о производственной практике

Деятельность ОАО «Федеральная пассажирская компания» Выполнил студент

курс ЭТР-411

Рождественская А.В.

Руководитель практики

от института

Зав. кафедры Епишкин И.А.

Руководитель практики

от предприятия

Зам. начал. депо Агурина А.В. Москва 2014

. Организационная структура компании

. Основная часть

. Отдел охраны труда Пассажирского вагонного депо Москва-3

. Основные элементы системы управления охраной труда

. Политика в области охраны труда

. Нормативные акты, регулирующие деятельность работников на железнодорожном транспорте

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение ОАО Федеральная пассажирская компания (ОАО ФПК) — одна из крупнейших российских компаний, основной сферой деятельности которой является предоставление населению услуг по перевозке пассажиров в дальнем сообщении.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% — 1 акция.

Миссия компании: «Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку безопасной, доступной и комфортной».

ОАО «ФПК» — абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении — более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85000 человек.

Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) — филиал ОАО РЖД стала имущественной базой при создании новой структуры.

А именно большая часть подвижного состава — пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежащие РЖД, были переданы в собственность Федеральной пассажирской компании.

В тоже время, услуги локомотивной тяги и диспетчеризации для ОАО ФПК предоставляются компанией, в ведомстве которой остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы. Такой компанией осталось ОАО РЖД.

Также оказание услуг по ремонту и обслуживанию пассажирских вагонов и локомотивов остались в сфере деятельности ОАО Российские железные дороги, так как они по-прежнему являются владельцами обслуживающих депо и локомотиворемонтных заводов. ОАО ФПК (ОАО Федеральная пассажирская компания) осуществляет следующие виды деятельности:

· перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях;

· перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

· обслуживание пассажиров;

· техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

· прочие виды деятельности.

На большом количестве направлениях пассажирских перевозок в дальнем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *