В сведениях о доходах сотрудника обнаружены ошибки

Недостоверная информация в поданных чиновником «антикоррупционных» декларациях не является нарушением, которое должно приводить к увольнению виновного. Это следует из выпущенных Минтруда «Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции». Методичка (копия есть у «Известий») разослана по государственным ведомствам для использования в работе. В частности, согласно документу, не последует серьезного наказания, если величина ошибки составила менее 20% годового дохода семьи госслужащего. Также не будет наказываться ошибка, которая «не образует коррупционного проступка», к примеру если декларация составлялась на основе других документов с неточностями (например, банк выдал недостоверную выписку со счета). Сокрытие от декларирования дорогостоящих подарков также не станут препятствием карьере госслужащего.

Это первые методические рекомендации по борьбе с коррупцией, выпущенные Минтрудом, они обязательны к применению всеми ведомствами для «обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий». Правом на выпуск такого документа, «касающегося реализации требований федеральных законов» Минтруд был наделен в марте 2015 года указом президента РФ № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).

Например, серьезным нарушением, по мнению Минтруда, является только такая «ошибка», величина которой составила более 20% от общего дохода семьи — вне зависимости от величины сокрытой суммы.

Не считаются существенными сокрытие данных о счетах, на которых лежит менее 10 тыс. рублей, а также неуказание в декларации дохода от продажи автомобиля дешевле 300 тыс. рублей. Если чиновник не уведомил руководство о попытке подкупа, этот проступок также не будет считаться значимым.

Не предусмотрено методическими рекомендациями Минтруда наказание за отказ чиновника декларировать дорогие подарки, которые тот получил.

Отдельно перечислены случаи, которые вообще «не образуют коррупционного нарушения» и не влекут взысканий. Так, чиновник избежит санкций, если не смог составить и подать антикоррупционную декларацию в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В качестве таковых в документе перечислены военные действия, пожар и наводнение. Также не будут чиновники наказаны за недостоверные сведения в декларациях, если отображенная в ней информация основывалась на ошибочных документах от банков, государственных структур.

В пресс-службе Минтруда подтвердили наличие документа, однако не смогли предоставить оперативного комментария.

Эксперты возмущены, что такой важный документ принимался без участия профессионального сообщества.

— Интересно, почему антикоррупционная методичка не проходила антикоррупционную экспертизу, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Такое ощущение, что писали ее коммерсанты — только они в каждом документе упоминают про форс-мажорные обстоятельства — и под конкретные случаи, по которым сейчас идет проверка. Откуда взялась цифра в 20%? А если доход семьи составил миллиард? Незадекларированные 200 млн — простим? Да даже если было сокрыто «только» 5 млн рублей, — это, извините, однокомнатная квартира в Москве. В Национальном плане по противодействую коррупции, утвержденным президентом, сразу несколько пунктов посвящены подаркам. Почему они пропали из методички? Общий вывод такой: зачастую наши чиновники, которые прописывают нормы ответственности, пишут их так, чтобы остаться без какой-либо ответственности.

— Совершенно понятно, почему по документу освобождаются от ответственности чиновники, которые предоставили «ошибочные» документы от банка или БТИ, — соглашается экс-замминистра финансов, профессор ВШЭ Алексей Саватюгин. — Вот представьте, захотел чиновник переписать имущество на своего родственника, чтобы не декларировать его. Сделку совершить можно быстро, но регистрационный процесс занимает недели, а то и месяцы. А справку нужно предоставлять уже сейчас, и вот он вынужден получать «ошибочную» справку, где собственником обозначен он, а не дальний родственник или бывшая жена.

Кабанов допускает, что после такой нормы могут участится случаи, когда путем сговора, например, с операционистом банка чиновник сможет получать справки с нужными опечатками.

— Теоретически это возможно, особенно если речь идет о БТИ, — говорит он. — Хотя справедливости ради отмечу: действительно был случай, когда в банке чиновнику выдали справку с лишним нулем. В результате было истрачено много нервов, пока ошибка не была найдена.

В Минтруда заявили, что не ведут подсчет объема вынужденных и намеренных ошибок в декларациях. Как указывалось в прошлогоднем отчете о проверке деклараций служащих Центробанка, более половины менеджеров ЦБ в своих декларациях предоставили данные с ошибками или не предоставили их вовсе.

По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, необходимо полностью менять подходы к борьбе с коррупцией.

— Должна быть создана единая государственная система контролирования доходов и расходов, чтобы, с одной стороны, контроль был непрерывным, а не раз в год, как в настоящее время, — считает он. — И с другой стороны, чтобы чиновник не ездил ежегодно по банкам, собирая сомнительные справки. А вот если к его деятельности возникли дополнительные вопросы, тогда отдельно вызывать и требовать объяснений.

В декларации о доходах госслужащей ошибка в сумме доходов по основному месту работы, вызывают в прокуратуру, какое предусмотрено наказание?

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» позволяет применить дисциплинарное взыскание.

Прокуратура вынесет представление руководителю

Статья 13. Гражданский служащий

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Возможно применение дисциплинарного взыскания согласно Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Вы мне очень помогли, спасибо!

Ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» предполагает обязательное декларирование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих.

При этом согласно ч.9 указанной статьи невыполнение гос.служащим обязанности по декларированиею является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности. Таким образом, не декларирование предполагает виновное поведение в форме бездействия.

Вместе с тем, как видно из вашего вопроса, имеет место ошибка в сумме доходов, которая носит неумышленный, неосторожный характер и не может влечь за собой последствия, указанные выше.

Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Заполнять декларацию госслужащие обязаны, а вот ответственности за ее неправильное заполнение сейчас нет. Прокуратура проводит профилактическую работу в данном случае (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Ошибка , она и есть ошибка и ,не влечет никаких наказаний. если она сделана неумышленно.

Не надо нагнетать страсти. и правильно вести себя в прокуратуре.

Согласно Федеральному закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Она характеризуется следующим:

— основанием дисциплинарной ответственности является умышленный дисциплинарный проступок;

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает в ст. 20:

«Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.»

Потому указывайте на неумышленную ошибку.

от 18 мая 2009 г. N 559

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарные взыскания установлены ТК РФ.

Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Напомню, что антикоррупционным законодательством предусмотрено ежегодное (в срок до 30 апреля) предоставление государственными и муниципальными служащими в кадровую службу сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

В случае если гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока представления указанных сведений.

Минтруд России в письмах от 18.04.2016 № 18-2/В-236 и от 28.04.2016 № 18-2/В-404 указал, что днем окончания срока представления уточненных сведений принято считать 31 мая года, следующего за отчетным (включительно).

Что делать, если супруга не дает свои сведения о доходах?

Если сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей невозможно представить по объективным причинам, госслужащий подает соответствующее заявление.

При формулировке причин, которые указываются в заявлении как объективные, необходимо учитывать, что комиссия госоргана по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов по итогам рассмотрения заявления может рекомендовать госслужащему принять меры по представлению указанных сведений или применить конкретную меру ответственности.

Заявление подается в письменном виде на имя представителя нанимателя. Документ следует представить в подразделение кадровой службы госоргана по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо сотруднику кадровой службы, ответственному за работу по профилактике таких правонарушений

Что будет, если чиновник не предоставит подобные сведения работодателю либо предоставить заведомо недостоверные сведения?

Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего со службы.

Приём документов на программы магистратуры Великобритании и других зарубежных вузов в основном начинается за год до начала программы. Диплом о первом высшем образовании является одним из основных документов в составе заявления на поступление в магистратуру. Большинство студентов из России, Казахстана и Украины отправляют заявления на программы магистратуры зарубежных вузов во время обучения на последнем курсе первого высшего образования в вузе у себя в стране, когда Диплом о первом высшем ещё не получен.

Что делать студенту, поступающему в магистратуру, если диплом о первом высшем ещё не получен?

В случае если Вы ещё не получили Диплом о первом высшем образовании, в состав пакета документов на магистратуру Вам нужно включить письмо из университета (часто его называют выписка из университета), в котором Вы получаете первое высшее образование.

Как оформить выписку из университета?

Документ оформляется на официальном бланке учебного заведения или его факультета и должен содержать:

  • Полное название учебного заведения,
  • Почтовый адрес, включая почтовый индекс,
  • Дату выдачи документа,
  • ФИО и должность ответственного лица, от имени которого составлен документ,
  • Подпись ответственного лица, от имени которого составлен документ,
  • Круглая печать вуза или факультета (этот пункт не обязателен, но если есть возможность проставить печать, лучше это сделать).

Если у Вашего вуза или факультета, который выдаёт Вам выписку, нет официального бланка на английском языке, то выписка оформляется на стандартном бланке на русском языке.

Содержание выписки с оценками из вуза

  • ФИО студента,
  • Название программы и специализации, которую изучает студент
  • Годы учёбы студента на данной программе,
  • Полное название квалификационного документа, который будет получен, например: специалист, бакалавр и т.д.,
  • Месяц и год, когда планируется к выдаче квалификационный документ – диплом,
  • Список всех пройденных с первого курса предметов и полученных по ним оценок или зачётов,
  • Список всех предметов, которые студент будет проходить на последнем курсе, и по которым оценки ещё не получены.

Перевод выписки из вуза на английский язык

Некоторые вузы/ факультеты смогут предоставить Вам выписку с оценками сразу на английском языке. В этом случае оформление и содержание должны отвечать требованиям, описанным выше, и выполнены сразу на английском языке.
Если Ваш вуз не может выдать Вам выписку на английском языке, то её нужно получить на русском языке и осуществить перевод выписки с русского на английский язык в бюро переводов при нотариальной конторе или профессиональном бюро переводов, которое сможет сделать на документе отметку, подтверждающую, что перевод сделан в профессиональном бюро переводов.
Убедитесь, что русское слово «зачёт» переведено английским словом «credit», а не «pass», т.к. «pass» может ассоциироваться с российской оценкой «3».

Выписка из вуза = Транскрипт

Во вступительных требованиях программ магистратуры часто встречается слово транскрипт. Транскрипт – это документ из вуза (диплом или выписка), содержащий ФИО студента, название вуза и программы, список предметов и полученных оценок, составленный сразу на английском языке или переведённый с русского на английский язык.

Как отправить выписку из вуза на программу магистратуры?

Большинство вузов мира принимает заявления от студентов на программы магистратуры через онлайн систему приёма документов вуза. Ваша выписка из вуза будет прилагаться к Вашему онлайн заявлению на поступление. Выписка сканируется и прилагается в виде файла. Требования к оформлению файла с выпиской:

  1. Страницы документ сканируются последовательно в один файла. Если выписка — на русском языке, то сначала сканируются страницы на русском, а потом страницы на английском языке. Убедитесь, что страницы на английском языке идут в Вашем документе в той же последовательности, что страница на русском языке;
  2. Объём файла не должен превышать 2 МБ;
  3. Формат файл – наиболее удобный для вузов формат – PDF;
  4. Сканер может быть цветным или чёрно-белым;
  5. Убедитесь, что все страницы сканированной выписки хорошо читаемы и документ выглядит аккуратно
  6. Присвойте файлу понятное для вуза название, содержащее Ваши имя и фамилию и описание документа, например: Ivan Ivanov Transcript.

УДК 343.352 ББК 67.408

© 2018 г. С. С. Мирзоян,

старший юрисконсульт правовой группы Ростовского юридического института МВД России. E-mail: suren_sm@mail.ru

Т. Г. Сапунова,

преподаватель кафедры административного права Ростовского юридического института МВД России. E-mail: paradox-87@mail.ru.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ, РАБОТНИКАМИ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА КАК ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В статье анализируются существующие пробелы законодательства, регламентирующего предоставление сведений о доходах, в части искажения смысла положений нормативного правового акта Российской Федерации при его применении по отношению к требованиям иных законодательных актов Российской Федерации. В результате проведенного исследования авторы предлагают внести изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Ключевые слова: коррупция, коррупционные правонарушение, противодействие коррупции, предоставление сведений о доходах, предоставление сведений о расходах.

S. S. Mirzoyan — Senior Legal Adviser of Legal Group, Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Keywords: corruption, corruption offense, anti-corruption, providing data on income, providing data on expenses.

Одним из основных приоритетных направлений внутренней политики в Российской Федерации является противодействие коррупции в федеральных государственных органах и органах субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию отметил, что борьба с коррупцией — это не шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности, только тогда она даст результат, получит осознанную, широкую поддержку со стороны общества .

По мнению Е. В. Черепановой, несмотря на предпринимаемые государством многочисленные меры, направленные на профилактику, предупреждение и борьбу с коррупци-

ей, данное противоправное явление все еще продолжает оставаться одной из основных угроз национальной безопасности России. Особую опасность представляют коррупционные деяния, совершаемые в системе государственного управления .

В целях урегулирования на законодательном уровне принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней законодателем был разработан и принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») .

В пояснительной записке к проекту Федерального закона «О противодействии корруп-

ции» указано, что законодательное закрепление условий, препятствующих совершению представителями власти коррупционных правонарушений, определение субъектов, осуществляющих пресечение таких правонарушений, и ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, является остро необходимым для дальнейшей интеграции России в мировое сообщество как государства, поставившего задачу по защите прав и свобод человека и гражданина в ряд приоритетных. Противодействие коррупции как явлению, установление определенных ограничений для лиц, которые могут являться субъектами правонарушений, носящих коррупционный характер, могут быть осуществлены только в рамках Федерального закона.

Еще в 2008 году законодателем сделан вывод об имеющейся острой необходимости создания системы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которое, несомненно, будет постоянно развиваться и совершенствоваться.

Анализируя в рамках настоящего исследования Федеральный закон «О противодействии коррупции» была выявлена необходимость его совершенствования.

Это, прежде всего, связано с тем, что важность института контроля за соответствием и полнотой предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 8 Федеральный закон «О противодействии коррупции», супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц, не в полной мере отражена в основополагающем законе, устанавливающем основные принципы противодействия коррупции.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность перечисленных в пунктах 1-4 части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» лиц представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. К лицам, обязанным представлять такие сведения, относятся, в том числе, лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в пе-

речни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений части 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Таким образом, правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы является именно непредоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом специальным законодательством, регулирующим правоотношения, связанные со службой, указанные правонарушения увеличены и дополнены следующей фразой: «представление заведомо недостоверных или неполных сведений».

Так, в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «О противодействии коррупции», налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные Федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Федеральным законом «О полиции» прямо предусмотрено, что на сотрудника полиции может быть наложено дисциплинарное взыскание именно за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О полиции» и Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 278-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданкой службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В силу статьи 50.1 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 этого федерального закона, в том числе в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 82.1 Федерального закона «О службе в органах внут-

ренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Аналогичная норма указана и в пункте 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений .

Пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является основанием для расторжения работодателем трудового договора .

Законодатель в преамбуле Федерального закона «О противодействии коррупции» установил следующее: «Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений» .

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26.01.2017 № 34-О указал: «Федеральный закон «О про-

тиводействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, такие как законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также определяет правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений»» (преамбула, статья 3) .

Проведенный анализ показывает, что Федеральный закон «О противодействии коррупции», устанавливая основные принципы противодействия коррупции, такие как законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также определяя правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, не содержит нормы, согласно которой должностное лицо, представившее заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должно подлежать увольнению со службы (работы).

Федеральный закон «О противодействии коррупции» является основополагающим для реализации возможности включения в федеральное законодательство соответствующих оснований для увольнения либо отказа в приеме на службу (работу) и внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

В то же время частью 3 статьи 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» прямо предусмотрено, что «непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных

сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российской Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» .

В этой связи можно сделать вывод о том, что требования части 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» приводят к искажению смысла положений нормативного правового акта при его применении по отношению к требованиям части 3 статьи 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», поскольку в первом случае для лиц, проходящих федеральную службу, работу, имеется необходимость предоставить исключительно сведения о доходах, невзирая на их полноту, а во втором случае имеется необходимость предоставления сведений о расходах с учетом их достоверности и полноты.

Вместе с тем статьи 8 и 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» пре-зюмируют одни, и те же обязанности и их разница заключаются только в том, что в одном случае предоставляются сведения о доходах, а во втором случае — о расходах.

Указанный вывод подтверждается и частью 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая прямо предусматривает необходимость осуществления по решению представителя нанимателя (руководителя) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1 .1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

Также хотелось бы отметить, что форма Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (ред. от 09.10.2017), прямо предусматривает ряд разделов, к которым относятся как доходы, так и расходы, что также указывает на необходимость предусмотреть в Федеральном законе «О противодействии коррупции» общих принципов предоставления сведений, в том числе их полноту и достоверность, как о доходах, так и о расходах.

В обоснование своей позиции считаем также необходимым указать и на то, что в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу.

Законодатель в статье 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» для

лиц, поступающих на государственную или муниципальную службу, на работу, предусмотрел обязанность предоставления достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом в части 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» законодателем для граждан или лиц, указанных в части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» в качестве обязанности определил лишь предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В связи с этим считаем необходимым в ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внести соответствующие изменения, дополнив после слов «невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи,» словами «либо представление ими заведомо недостоверных или неполных сведений».

Литература

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 // СПС «Кон-сультантПлю»с (дата обращения: 1 февраля 2018 г.).

2. Черепанова Е. В. Противодействие коррупции в государственном управлении // Журнал российского права. 2017. № 4.

3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения:

2. Cherepanova E. V. Anti-corruption in public administration // Magazine of Russian law. 2017. № 4.

4. The Federal law of February 7, 2011 № 3-FZ «About police» // URF ConsultantPlus (date of

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 февраля 2018 г.).

4. Федерального закона от 7 февраля 2011 года the address: on February 10, 2018).

5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. ies of the Russian Federation and introduction of

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант-

amendments to separate acts of the Russian Federation» // URF ConsultantPlus (date of the address: on February 15, 2018).

6. The Federal law of 27.07.2004 № 79-FZ

Плюс» (дата обращения: 15 февраля 2018 г.).

6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «Кон-сультантПлюс» (дата обращения: 9 февраля 2018 г.).

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения: 19 февраля 2018 г.).

8. Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 № 34-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Тимчук Надежды Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27 февраля 2018 г.).

«About the public civil service of the Russian Federation» // URF ConsultantPlus (date of the address: on February 9, 2018).

7. Labor Code of the Russian Federation of 30.12.2001 № 197-FZ // URF Consultant Plus (date of the address: on February 19, 2018).

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

№ 2

Присутствовали:

Председатель Комиссии:

Подъячева С.В.

Заместитель председателя Комиссии:

Гаврилова О.С.

Секретарь Комиссии:

Кармазь О.С.

Члены Комиссии:

Швыткина Т.А.

Независимый эксперт (по согласованию)

Паршуков В.Г.

Независимый эксперт (по согласованию)

Демин А.К.

Число членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, с правом совещательного голоса составляет 5 человек. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком УФАС России, составляет 2 человека (не менее 1/4 от общего числа членов комиссии). Кворум для проведения заседания Комиссии (2/3 от общего числа членов Комиссии) имеется.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. По вопросу полноты, достоверности и своевременности предоставленных государственным гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год.

2. По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассмотрение проекта Справки, составленной по итогам проверки Прокуратуры ЯНАО.

СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к основным обязанностям гражданского служащего относится представление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи.

В соответствии с частью 7 указанной статьи проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации самостоятельно или правоохранительными органами, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

По результатам проведенной проверки органами прокуратуры выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства:

1.ХХХХХХХХ в справке за 2011 год не указал находящееся в его пользовании жилое помещение, расположенное по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ. Кроме того, им не указано наименование федерального государственного органа, в который им предоставлена справка, не указан период, за который предоставлены сведения, не заполнен раздел 5.1, справка не подписана, дата фактического предоставления справки не проставлена.

2.ХХХХХХХХХХ в предоставленной справке за 2011 год не указала в разделе 1 полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в ХХХХХХХ государственном университете, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХ;

3.ХХХХХХХХХх в справке за 2011 год в разделе 1 не указала полученный ею доход в виде пособия по безработице, выплаты на несовершеннолетнего ребенка, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 справки основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХХ;

4.ХХХХХХХХХХ не отразила в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет);

5.ХХХХХХХХХХх в справке за 2010 год в разделе 3 не отразила адрес отделения Сбербанка России, допустила опечатку при указании периода предоставления сведений;

6.ХХХХХХХХХ в справке за 2010 год не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения — ОАО «ХХХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

В целях устранения допущенных нарушений законодательства, выявленных Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким УФАС России приняты следующие меры:

1.ХХХХХХХХХ уволен с 13 апреля 2012 года по инициативе представителя нанимателя, на основании подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей;

2.ХХХХХХХХ в соответствии пунктом 7 Указа Президента от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» о внесении изменений абзаца второго пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в университете в размере ХХХХ руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в Сбербанке РФ, ХХХХХ отделение № ХХХ, ХХХХХ составляет ХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ- наем, сроком на 11 месяцев;

3.ХХХХХХХХХХ предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход в виде пособия по безработице в размере ХХХХХХХХ руб., выплаты за несовершеннолетнего ребенка в размере ХХХХХХх руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в ХХХХХХХХ, составляет ХХХХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХ — безвозмездное пользование, основание пользования — фактическое предоставление;

4. От ХХХХХХХххх 03.04.2012 года затребована докладная записка, в которой причиной не отражения в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведений о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) указала — неиспользование данной (зарплатной) карты и отсутствием на ней денежных средств, но в соответствующие сроки, установленные законодательством, обязуется внести изменения в справку о доходах при получении данных из банка.

ХХХХХХХХХХ предоставила 02 мая 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 3 представленной справки за 2011 год отразила сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) — остаток на счете в Сбербанке России ХХХХХХХХ составляет- ХХХХХХХ руб;

5.ХХХХХХХХХх 27 апреля 2012 года предоставила объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год.

6.ХХХХХХХХХ также 27 апреля 2012 года предоставил объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год, где не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения — ОАО «ХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

С учетом всех выявленных Прокуратурой ЯНАО нарушений закона о предоставлении не полных сведений о доходах за 2010 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России ХХХХХХХХ, ХХХХХХХ предоставлены полные и достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

За отчетный период 2011 года информации о недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Ямало-Ненецком УФАС России не поступало, в связи с чем оснований для проведения проверок по фактам представления недостоверных сведений не имелось.

Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими предоставлены своевременно, в 100% объеме.

Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными Комиссией ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 17.01.2012.

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

В случае если государственный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При представлении уточненных сведений государственным служащим данный факт может быть рассмотрен на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Решение о рассмотрения данного вопроса на комиссию принимается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственное органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от объема представленных уточнений.

В данной ситуации, уточненные сведения за 2011 год государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого УФАС России внесли в установленный законодательством срок.

Независимый эксперт Демин А.К.:

Учитывая степень вины государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России и отсутствие умысла, а также тот факт, что нарушения не связаны с коррупционными действиями гражданских служащих и не повлекли вредных последствий, а так же, что в ходе проведения прокурорской проверки – до заседания Комиссии – гражданскими служащими представлены уточненные справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, обстоятельств, имеющих коррупционную составляющую и которые могут привести к конфликту интересов, не усматриваю.

СЛУШАЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

Заполнение справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регламентируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Неоднократно с государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России проводились техучебы по заполнению справок о доходах в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол № 24 от 13 апреля 2011 г.), тем не менее, по результатам проверки Прокуратуры ЯНАО, в части правильности, полноты и достоверности предоставления сведений о доходах вновь выявлены случаи неполных предоставлений сведений о доходах:

1. 2009, 2010, 2011 – представление сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании.

Замечание по заполнению раздела 5.1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании гражданского служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

к ХХХХХХХХХХХХХ

2. Замечание по заполнению справки о доходах супруги (супруга), если она (он) не проживают совместно с государственным служащим и сведения о которой (котором) отсутствуют.

к ХХХХХ

В случае если государственный служащий не имеет возможности представить точные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) в связи с объективными причинами, то он предоставляет данные сведения на основе имеющейся у него информации.

Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии для выявления обстоятельств, по причине которых предоставить соответствующие сведения не представляется возможным.

3. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получаемое пособие, а также алименты, пенсии и иные предоставляемые на содержание детей-инвалидов социальные выплаты, в случае если государственный служащий является опекуном.

к ХХХХХХХХХХХ

4. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неизрасходованных средств, находящихся на кредитных, ссудных и иных счетах в банках,

Данные сведения указываются в разделе 3 и в разделе 5 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

к ХХХХХХХХхххх

5. Замечания по заполнению Раздела 3 Справок о доходах.

Не указываются адреса кредитных организаций, виды вкладов.

к ХХХХХХххх

к ХХХХХХХХХХХ

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

При анализе конкретных предоставленных фактов я считаю, что причинами возникновения неполноты сведений, представленных государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России стали, в том числе:

— отсутствие информации и (или) владение неполной (неточной) информацией о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка;

— получение информации о доходе супруга (супруги) путем самостоятельного расчета или со слов, без документального подтверждения;

— невнимательность при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— отсутствие достаточных знаний в области доходов физических лиц и их налогообложения.

Указанные обстоятельства не являются основаниями для освобождения гражданских служащих от ответственности за представление недостоверных (неполных) сведений, поскольку представление достоверной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи, относится к обязанности гражданского служащего, к исполнению которой последний должен относиться добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Независимый эксперт Демин А.К.:

В указанных случаях Комиссией были установлены факты представления гражданскими служащими неполных сведений о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера, как следствие недобросовестного отношения государственных гражданских служащих к исполнению своей обязанности о представлении достоверных сведений.

Я помню, что в отношении ХХХХХ уже было заседание Комиссии по вопросу неполноты представленной ею справки о доходах, что также было выявлено в результате прокурорской проверки. Видно прошлые замечания во внимание приняты не были.

Так, типичными нарушениями в указанных случаях явились опять же невнимательность гражданского государственного служащего при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также отсутствие у гражданского служащего информации о доходах супруга или несовершеннолетних детей.

С учетом изложенных обстоятельств рекомендовать представителю нанимателя применить меры дисциплинарного взыскания к указанным гражданским служащим в виду неоднократности выявленных нарушений при заполнении справок о доходах.

По итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов, в соответствии с пунктом 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

1. Предоставленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России за 2011 года с внесенными уточнениями в срок, установленный законодательством РФ, считать полными и достоверными.

2. Принять к сведению замечания Прокуратуры ЯНАО по заполнению справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2010 год.

3. Рекомендовать руководителю Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение действующего законодательства и недобросовестное отношения к исполнению своей обязанности о представлении полных и достоверных сведений к государственным гражданским служащим ХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *