Административные комиссии муниципальных образований

Методические рекомендации по вопросам применения практики привлечения лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Обзор порядка зачисления штрафов, установленных Законом Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» по статье 8.22 «Нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства».

Согласно части 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100%.

В соответствии со статьей 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Соответственно, денежные взыскания (штрафы), установленные Законом Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – Закон Новосибирской области № 99-ОЗ) за несоблюдение муниципальных правовых актов, в том числе по статье 8.22 за нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, зачисляются в полном размере в бюджеты тех муниципальных образований, которые приняли соответствующие муниципальные правовые акты на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в соответствии с их полномочиями.

Вопросы местного значения, регулируемые органами местного самоуправления, по которым принимаются муниципальные правовые акты, установлены статьями 14 – 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

Приказом № 14 от 31.05.2016 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений, администрирующих доходы областного бюджета Новосибирской области по поступлениям от денежных взысканий (штрафов)» министерство, как главный администратор доходов по административным штрафам, наделило полномочиями администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области быть администраторами доходов подлежащих зачислению в бюджет Новосибирской области.

Таким образом, за несоблюдение муниципальных правовых актов, в том числе по статье 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ за нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, зачисляются в полном размере в бюджеты тех муниципальных образований, которые приняли соответствующие муниципальные правовые акты на основании Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с их полномочиями.

Администраторам доходов в реквизитах для зачисления денежных взысканий(штрафов), в том числе, по статье 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ, следует указывать код элемента доходов в бюджет городского округа (04), для зачисления в бюджет муниципального района указывать код элемента доходов (05), а при зачислении в бюджет сельского поселения указывать код элемента доходов (10), при этом в реквизитах также необходимо указывать код администратора доходов (код закрепленный за конкретным городским округом, районом или сельским поселением).При этом, для зачисления штрафов в соответствующий бюджет, главным бухгалтером органа местного самоуправления должен быть открыт лицевой счет администратора доходов в УФК по Новосибирской области и закреплен код дохода.

По вопросам связанным с администрированием и классифицирования доходов обращаться к начальнику отдела планово-финансового и кадрового обеспечения управления по правовому обеспечению и правовому взаимодействию — главному бухгалтеру министерства юстиции Новосибирской области Дзалаевой Наталье Анатольевне (электронный адрес: dzna@nso.ru, тел. (383) 238 72 11).

По организационным вопросам работы административных комиссий Новосибирской области обращаться к секретарю административной комиссии Новосибирской области консультанту отдела организационно-правового обеспечения и правового взаимодействия управления по правовому обеспечению и правовому взаимодействию министерства юстиции Новосибирской области Ильиной Елене Вячеславовне (электронный адрес: ilev@nso.ru, тел. (383) 238 72 08)

Информация о работе административной комиссии Мензелинского муниципального района за 2013г

Информация о работе административной комиссии Мензелинского муниципального района за 2013г.

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 01.01.2001г. № 000 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями РТ, его образованию и организации деятельности административных комиссий», постановлением Руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Рт от 01.01.2001 №71 «Об образовании административной комиссии Мензелинского муниципального района РТ» в Мензелинском районе создана административная комиссия. На сегодняшний день комиссия состоит из 11 человек.

В соответствии с Законом Республики Татарстан -ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», постановлением Руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района 27.03.2013г. № 000 «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан» был определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Административной комиссией Мензелинского муниципального района РТ в 2013 году проведено 27 заседаний, вынесено 99 постановлений, наложено штрафов на сумму 187тыс 800руб., взыскано 119 тыс. 300 руб.

Из рассмотренных административной комиссией материалов составлено должностными лицами:
Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района – 51 протокол;
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – 18 протоколов;
Участковыми уполномоченными полиции – 32 протокола.
Как показала практика, чаще всего граждане совершают правонарушения по следующим статьям Кодекса РТ «Об административных правонарушениях»:

— ст. 3.6 «Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами»- 93 протокола;

-ст. 3.2. «Нарушение порядка организации уличной торговли» — 5 протоколов;

— ст. 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации — 1 протокол;

Особое внимание уделялось выявлению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Так, в 2013 году организациям, должностным и физическим лицам внесено 158 предписаний об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Проведено 46 рейдов, с целью выявления административных правонарушений, из них 16 в вечернее время, 6 выездных рейда в сельские поселения ( Кузембетьевское СП, Им. Воровского СП, Староматвеевское СП: д. Калмурзино, с. Старая Матвеевка, Подгорно-Байлярское СП: с. Мияшево, с. Деуково). Проведено 509 бесед с населением об устранении административных правонарушений. Между тем, активно велась разъяснительная работа с населением города и сельских поселений по профилактики административных правонарушений, лицами закрепленными за улицы, отдельные участки населенных пунктов, раздавались информационные листовки с наиболее часто нарушаемыми пунктами Правил благоустройства нашего города и их последствиями. Также информация по часто нарушаемым пунктам Правил благоустройства города размещалась на расчетных квитанциях в ЖКХ города.
Основной задачей Административной комиссии Мензелинского муниципального района на 2013 год являлось усиление работы по профилактике административных правонарушений, организация работы в части исполнения постановлений об административных правонарушениях.
В целях недопущения неоплаты наложенного штрафа секретарем административной комиссии высылаются информационные письма правонарушителям о последствиях неоплаты наложенного административного штрафа. Данная работа имеет свои положительные результаты. Граждане оплачивают штрафы, квитанции предоставляют в административную комиссию, объясняя причины неоплаты.
В соответствии со вступившим в силу с 01.01.2012 федеральным законом, который уполномочил членов административной комиссии составлять протоколы за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 2013 году составлено и направлено для рассмотрения мировым судьям 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по одному протоколу принято положительное решение (наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа), второй протокол еще на рассмотрении.

В районный отдел службы судебных приставов для принудительного исполнения подготовлено и направлено 24 постановления на сумму 54 тыс. 200 руб. Исполнено судебными приставами-исполнителями 9 постановлений на сумму 29 тыс. 200 руб.
В целях профилактики административных правонарушений административная комиссия активно взаимодействует со средствами массовой информации. Информация о работе административной комиссии освещается в средствах массовой информации. В газете «Мензеля» публикуются статьи о результатах заседаний комиссий, проводимых рейдах. Кроме того, сами корреспонденты участвуют в рейдовых мероприятиях, после чего в газете освещают работу рейдовых групп. На телевидении «ТВ-Мензеля» транслировались репортажи о рейдах по благоустройству. В 2013 году в районной газете и на сайте размещено 60 материалов по благоустройству города и работе административной комиссии, по местному телевидению вышло 13 видеорепортажа. Также информация о работе административной комиссии размещается на портале Мензелинского муниципального района. В разделе «Административная комиссия-«Новости» публикуются статьи о результатах заседаний комиссий, проводимых рейдах. Ежеквартально публикуется информация о работе административной комиссии Мензелинского района. В целях своевременного информирования населения размещаются изменения, принимаемые в законодательстве, о действующих нормативных правовых актах в сфере благоустройства и вносимых изменениях в законодательство.

Административной комиссией были разработаны «Правила работы мелкорозничной торговой сети и порядка организации уличной торговли на территории Мензелинского муниципального района», также подготовлен проект правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Мензелинске.

Проведена определенная работа по обращению граждан. В 2013 году в административную комиссию поступило 41 обращение граждан, из них 23 в письменном виде. В составе рабочей группы административной комиссии организовывались выездные проверки для изучения обстановки на месте и принятия решения. Каждое обращение рассмотрено в полном объеме, даны устные и письменные разъяснения.

Основной задачей Административной комиссией Мензелинского муниципального района в 2013 году стало участие в санитарной очистке города, контроль работ по ликвидации несанкционированных свалок, контроль за объектами строительства, контроль за уборкой прилегающих территорий, содержание фасадов и кровли зданий от снега и наледи, а так же совершение рейдов по различным направлениям.
В весенний период проводился двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству города. С апреля велись работы по выявлению мест с несанкционированным складированием мусора, осуществлялся ежедневный контроль за ликвидацией несанкционированных свалок по городу, вечернее патрулирование по выявлению нарушителей, допускающих сброс отходов, строительного мусора и применение мер административного реагирования. За период двухмесячника на территории Мензелинского района было выявлено и ликвидировано 12 мест несанкционированного складирования твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора. Эта работа была продолжена и в дальнейшем.

Одной из основных задач административной комиссии Мензелинского муниципального района стоит содержание индивидуальных жилых домов в образцовом порядке. Так в городе Мензелинске находится 106 индивидуальных домов в ветхом состоянии. В 2013году были взяты под контроль 78 дома, 32 которых временно снимаются с учета в связи с приведением в надлежащие состояние, с ремонтом фасада дома, началом строительства, сноса дома, с 46 ИЖД проводится работа: подаются заявки для выяснения сведений о собственниках, выписываются предписания об устранении нарушений (предписания не выполняются по причине: малолетние дети, не дееспособные граждане, имущество в процессе продажи и т. д.). Очень сложно найти собственников ИЖД и земли (прописаны в ветхом доме, нет данных в рег. палате, собственник умер и т. д.)

В связи с определением перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Мензелинского муниципального района, административной комиссией, под руководством начальника юридического отдела , была организована и проведена учеба с должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, о порядке составления протоколов об административных правонарушениях. Секретарем административной комиссии даются консультации должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В 2014 году планируется продолжить работу по контролю соблюдения правил благоустройства в Мензелинском районе, также порядку размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.

Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий

Проект внесен

Думой Великого Новгорода

Новгородская область

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Принят областной Думой ______________________________________

Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 99 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий муниципальных образований
(муниципальных районов и городского округа) Новгородской области, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельными государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее – органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по:

1) образованию административных комиссий;

2) осуществлению организационного и материально-технического обеспечения деятельности административных комиссий.

Статья 3. Образование административных комиссий

1. Административные комиссии являются коллегиальными органами, создаваемыми администрациями муниципальных районов и городского округа Новгородской области для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции областным законом «Об административных правонарушениях».

2. Административные комиссии создаются в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в муниципальном образовании со статусом муниципального района и городского округа из расчета – одна комиссия в одном муниципальном образовании.

Персональный состав административной комиссии утверждается администрацией соответствующего муниципального образования.

3. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в ее состав.

В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, учреждений образования, здравоохранения, иных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

4. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.

5. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя (заместителей), ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря и других членов комиссии.

Члены административных комиссий, за исключением ответственного
секретаря (секретарей) и секретаря, работают в административных комиссиях на общественных началах.

Председателем административной комиссии является муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы не ниже заместителя Главы Администрации муниципального образования. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.

Заместитель (заместители) председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии во время его временного отсутствия.

Ответственный секретарь (секретари) и секретарь административной комиссии замещают должности муниципальной службы (главные или ведущие специалисты).

Статья 4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенций, выделенных бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Административные комиссии осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Административные комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины членов утвержденного состава.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставленных бюджету соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций из областного бюджета;

2) получение консультативной и методической помощи от Администрации Новгородской области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим областным законом.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим областным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

2) обеспечивать целевое использование субвенций, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации Новгородской области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) представлять Администрации Новгородской области или уполномоченному ею органу исполнительной власти области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств;

3) давать обязательные для исполнения письменные предписания по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Администрация Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, уполномоченный ею орган исполнительной власти области.

2. Администрация Новгородской области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий финансовыми средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Порядок определения норматива численности муниципальных служащих – ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря административных комиссий

1. Норматив численности муниципальных служащих – ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря административных комиссий, используемый для расчета объема субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования области:

до 80 тысяч человек (включительно) – одна единица;

свыше 80 до 150 тысяч человек (включительно) – две единицы;

свыше 150 тысяч человек – три единицы.

2. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные настоящим областным законом отдельные государственные полномочия, определяется областным законом от 01.01.2001 «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

Статья 9. Материально-финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий

Настоящий областной закон вводится в действие ежегодно областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период при условии, если областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, установленных настоящим областным законом.

Статья 10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

В целях осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего областного закона, Администрация Новгородской области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области:

1) проверяют целевое использование денежных средств, предусмотренных на реализацию отдельных государственных полномочий, перечисляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета в виде субвенций;

2) проводят мониторинг исполнения отдельных государственных полномочий, включая проверку качества исполнения полномочий;

3) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается областным законом в случае, если органами местного самоуправления при осуществлении ими указанных отдельных государственных полномочий допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, когда такое нарушение установлено соответствующим судом, либо в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление указанных полномочий.

2. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, перечисляемые бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета в виде субвенции.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией Новгородской области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией Новгородской области.

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области

Закон Кировской области от 06.04.2009 № 358-ЗО

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об административных комиссиях в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 марта 2009 года

Статья 1. Понятие, назначение и виды административных комиссий

1. Административные комиссии — это постоянно действующие коллегиальные органы, образуемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

2. В Кировской области могут создаваться следующие виды административных комиссий:

— административные комиссии органов исполнительной власти Кировской области;

— административные комиссии муниципальных образований Кировской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона и деятельности административных комиссий

1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

2. Общие правовые основы создания и деятельности административных комиссий устанавливаются настоящим Законом.

3. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Принципы деятельности административных комиссий

Деятельность административных комиссий основывается на принципах:

1) равенства всех перед законом;

2) законности;

3) коллегиальности;

4) гласности.

Статья 4. Порядок создания и состав административной комиссии органа исполнительной власти Кировской области

1. Административная комиссия органа исполнительной власти Кировской области создается и упраздняется постановлением Правительства Кировской области, которым также утверждается ее персональный состав.

2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

3. Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

4. Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.

6. Срок полномочий административной комиссии – три года.

7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.

8. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий муниципальных образований

Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в перечне, утвержденном настоящим Законом (приложение 1), наделяются государственными полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административной(ых) комиссии(ий) (далее – государственные полномочия).

Статья 6. Порядок создания и состав административной комиссии муниципального образования

1. Административная комиссия муниципального образования создается и упраздняется постановлением главы администрации муниципального образования, которым также утверждается ее персональный состав.

2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

3. Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

4. Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.

6. Срок полномочий административной комиссии – три года.

7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.

8. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

Статья 7. Требования к членам административной комиссии

1. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее специальное образование, давший письменное согласие на осуществление полномочий в соответствующей административной комиссии.

2. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:

а) признано решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) имеет неснятую или непогашенную судимость.

Статья 8. Прекращение полномочий члена административной комиссии

Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;

6) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;

7) совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;

8) смерти члена административной комиссии.

Статья 9. Полномочия председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;

5) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Статья 10. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Ответственный секретарь административной комиссии:

1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

3) составляет протокол заседания и подписывает его;

4) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

5) ведет делопроизводство;

6) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.

Статья 11. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:

1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;

3) участвуют в заседаниях административной комиссии;

4) участвуют в обсуждении принимаемых решений;

5) участвуют в голосовании при принятии решений;

6) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.

Статья 12. Заседания административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.

2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

3. Решение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, участвующих в его рассмотрении.

4. В случае равенства голосов при принятии решения по рассматриваемому делу мнение председательствующего является решающим.

Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные Правительством области (далее – уполномоченные органы):

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;

3) оказывают методическую помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) запрашивают у органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) распоряжаться переданными им на осуществление государственных полномочий финансовыми средствами;

2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

3) требовать своевременной и в предусмотренном объеме передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

4) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством;

2) использовать передаваемые им финансовые средства строго для осуществления переданных государственных полномочий;

3) отчитываться в установленном порядке перед уполномоченными на то Правительством области органами исполнительной власти области (далее — уполномоченные органы) об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных финансовых средств;

4) предоставлять органам государственной власти области и их должностным лицам запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти области проверок осуществления государственных полномочий, а также использования финансовых средств;

6) устранять нарушения требований федеральных законов и законов области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

7) в установленном порядке и в установленный срок возвращать неиспользованные финансовые средства.

Статья 15. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом (приложение 2).

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.

3. Материальные средства органам местного самоуправления на осуществление указанных государственных полномочий не передаются.

Статья 16. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств осуществляют уполномоченные органы.

2. Уполномоченные органы при осуществлении государственного контроля:

1) проводят проверку деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по созданию и функционированию административных комиссий муниципальных образований, а также по использованию финансовых средств, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

2) заслушивают информацию должностных лиц местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

3) запрашивают у органов местного самоуправления необходимые сведения об осуществлении ими государственных полномочий.

3. Отчет об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий представляется в уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

4. Отчет об использовании предоставленных финансовых средств представляется в уполномоченный орган в сфере финансов в порядке и в сроки, установленные Правительством области.

Статья 17. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, не ограничен.

2. Осуществление государственных полномочий органом местного самоуправления может быть прекращено при установлении уполномоченными органами фактов нарушения органом местного самоуправления требований законодательства.

3. Прекращение осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом области, которым определяются порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

Статья 18. Утверждение образцов бланков

Настоящим Законом утверждаются образцы бланков постановлений по делам об административных правонарушениях (приложения 3 и 4) и отчета об осуществлении государственных полномочий (приложение 5).

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных образований вводится в действие Законом Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающим предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Начиная с 2010 года настоящий Закон в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных образований ежегодно вводится в действие законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Закон Кировской области от 24 декабря 2008 года № 332-ЗО «Об административных комиссиях в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, № 1 (121), часть 2, ст. 3983) признать утратившим силу со дня вступления в силу Закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающего предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
06 Апреля 2009 года
№ 358-ЗО

Приложения (doc, 0.12 Мб)
Cкачать
Просмотр

Текст закона в формате Word (doc, 20 кб)

Календарь материалов

Заседания административной комиссии

Заседанияадминистративной комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района, города.

Заседаниеадминистративной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией

Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.Российской Федерации об административных правонарушениях) и статьей 29.7, определяющей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление или определение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных статьей 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

Постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и сроки обжалования постановления административной комиссии

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд либо в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и должностные лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить о принятых мерах административной комиссии, вынесшей представление.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Виды административного наказания (статьи 3.4, 3.5 КоАП)

Статья 7.5. Нарушение тишины и покоя граждан 1. Совершение действий (бездействия), повлекших за собой нарушение требований по соблюдению тишины и покоя граждан, установленных Законом Оренбургской области «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Статья 15. Неисполнение установленных Законом Оренбургской области обязанностей владельцев домашних животных 1. Неисполнение установленных Законом Оренбургской области от 4 декабря 2003 года N 712/90-III-ОЗ «О содержании домашних животных в городах и других населенных пунктах Оренбургской области» обязанностей владельцев домашних животных, за исключением случаев, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Выгул собак в не предназначенных для этого местах, а равно выгул собак без сопровождающего лица, без поводка, намордника, оставление собак без присмотра, посещение с собаками, кроме собак-поводырей, магазинов, организаций общественного питания, медицинских, культурных и образовательных организаций — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 3. Несоблюдение владельцем собаки обязанностей по недопущению загрязнения собаками тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 4. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Подведомственность дел административной комиссии

Административные комиссии, созданные в городах (городских поселениях) и сельских поселениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.1, 8.5, 11.1, 22, 25 — 27, 30, 31, 33, частью 1 статьи 34, статьей 35, статьями 39, 40, 43,44 Закона «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Таблица № 1 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2018 года () Таблица № 2 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2018 года () О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» ()

Показатели деятельности административных комиссий Краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области по итогам 1 квартала 2018 года ()

Состав админисративной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области ()

План работы административной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарский поссовет сакмарского района оренбургской области на 2018 год ()

Таблица № 1 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года ()

Таблица № 2 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года ()

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *