АО объединенная приборостроительная корпорация

Описание деятельности компании

«Объединенная приборостроительная корпорация» создана в марте 2014 года в составе Госкорпорации Ростех. В ее составе объединены более 60 научных и производственных структур радиоэлектронного комплекса страны. Основу корпорации составляют 3 концерна — «Вега», «Созвездие», «Системы управления».

Профиль корпорации – разработка и производство средств и систем связи, автоматизированных систем управления, систем радиоэлектронной борьбы, радиолокационной техники и систем мониторинга, роботизированных комплексов для российской армии (в т.ч. БЛА), а также радиоэлектронной продукции гражданского и двойного назначения.

Разработки компании в области робототехники

Компания работает над созданием искусственного интеллекта – автоматизированной системы управления для группы робототехнических средств (наземных, воздушных, подводных), которая позволит им взаимодействовать и решать различные задачи в автономном режиме, без участия оператора.

Кроме того, компания участвует в создании наземных, воздушных (БЛА), подводных робототехнических средств для армии, также «умных» систем мониторинга для военных и промышленности.

Последние публикации

Гусеничного модульного робота для боя и арктических экспедиций разрабатывают в России 12.05.2015, ТАСС
Российская армия через пять лет сможет получить экзоскелеты, управляемые силой мысли 29.04.2015, ТАСС
«Армата» получила оборудование для ведения сетецентрической войны 27.04.2015, Российская Газета
Об аддитивных технологиях в создании беспилотников 13.0.2015, Оружие России
«ОПК» поставит армии элементы экипировки «солдата будущего» 19.03.2015, Интерфакс — Агентство Военных Новостей
Источник: двухтонный беспилотник на воздушной подушке создают в России 10.03.2015, ТАСС

Упоминания на Robogeek.Ru

Все компании

Независимо от того, что правоохранители регулярно ведут борьбу с мошенниками, которые совершают противозаконные действия в телефонном режиме, от населения поступает все больше жалоб о подобных звонках. Злоумышленники, используя базы данных, полученные незаконным путем, звонят людям и представляются сотрудниками банков, «обрабатывая их», получая необходимую информацию, и выманивая деньги. Многие попадают на такие уловки, лишаясь своих средств.

Вследствие этого А. Раевский, гендиректор Zecurion, компании, которая специализируется на защите личной информации, пояснил радио Спутник, как уменьшить количество мошеннических звонков. С его слов следует, что действенного метода полностью избавиться от надоедливых звонков с неизвестных номеров не существует. Но уменьшить их количество можно.

Он порекомендовал применить психологические приемы. Злоумышленники не будут звонить тому, кто четко понимает их цели. Еще одно предложение от профессионала – использование отдельной карты для связи с банками. Но, если в финансовых учреждениях произойдет информационная утечка, то звонки от киберпреступников поступать все-равно будут.

ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ

FEATURES OF CLASSIFICATION OF LEGAL OBLIGATIONS

УДК 34

Завьялов Сергей Олегович, аспирант кафедры теории права и государства Российского университета дружбы народов, РФ, г. Москва

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные аспекты особенностей классификации юридических обязанностей. Выявлена необходимость классификации юридических обязанностей. Выделены основные юридические обязанности. Даны различные классификации обязанностей. Рассмотрена классификация юридических обязанностей на примере Конституции СССР 1936 г. Перечислены сферы прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Кроме того, изучены основные обязанности субъектов Российской Федерации.

Ключевые слова: юридическая обязанность, классификация, Конституция, право, гражданин.

Keywords: legal obligation, classification, Constitution, law, citizen.

Среди большого количества различных существующих проблем в области отечественного права, которые имеют значительную связь с построением правового государства, особое место занимает проблема юридических обязанностей. Именно юридические обязанности представляют

собой одно из наиболее эффективных средств развития правовых отношений, создания правового и нравственного сознания граждан, а также полноценного укрепления правопорядка и законности. Стоит отметить, что юридические обязанности во многом облегчают деятельность и эффективное функционирование всех существующих правовых систем в государстве, что обуславливает их несомненную значимость.

Собственно, юридическая обязанность представляет собой предусмотренный законом вид и меру должного, общественно-необходимого поведения. Без юридических обязанностей является невозможным наличие сбалансированной политической системы, эффективного правового регулирования, точного правопорядка и иных проявлений общественной жизни. В основе юридической обязанности лежит необходимость, которая включает в себя несколько компонентов, а именно: совершение конкретных действий или воздержание от них; реакция правообязанного лица на обращенное к нему законное требование; несение ответственности за неисполнение законных требований; отсутствие препятствия полномочному лицу пользоваться тем благом, в отношении которого он имеет право. Юридические обязанности выполняют множество различных ролей и позволяют правовой области развиваться. Именно за счет действия многих юридических обязанностей происходит эффективное развитие правовых отношений, а также проводится качественное регулирование всей системы права.

В демократическом государстве юридические обязанности представляют собой один из главных компонентов его правовой системы, являясь довольно специфической формой руководства обществом, методом социальной координации деятельности людей и их общностей. В обязанностях происходит объективация социально-экономических, политических, правовых и нравственных требований, которые предъявляются обществом к личности.

При изучении сущности обязанностей стоит рассмотреть их классификацию, оснований для которой может быть большое количество, вследствие многоаспектности данного явления. По мнению некоторых специалистов, обязанности подразделяются на естественные, носителями которых являются собственно граждане, государство и его органы . Естественными обязанностями называются такие обязанности, которые не оформлены юридически, но могут быть закреплены в законодательстве других стран .

Но такая классификация является недостаточно правильной из-за неточности в выборе ее основания. Если естественные обязанности принадлежат к человеку, а юридические — гражданину, то основанием какой классификации будет являться «статус гражданина»?

Существенно важно отличать обязанности человека и гражданина, поскольку далеко не все люди имеют гражданство определённого государства. Таким образом, из довольно устойчивой и тесной правовой связи человека с государством вытекают дополнительные обязанности, которые считаются свойственными исключительно для граждан определенного государства. Стоит привести конкретный пример. К дополнительным обязанностям относится защита Отечества, в России это закреплено в ст. 59 Конституции РФ. Подобные обязанности по защите своего государства закреплены и в ст. 31 Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов, в ст. 52 Конституции КНР, а также в ч. 3 разд. 2 ст. IV Конституции Франции. Существуют и другие различные обязанности, которые действуют на территории определённого государства. Обязанности, которые принадлежат совершенно ко всем людям, можно назвать универсальными. Они действуют во всех государствах.

Стоит отметить, что обязанности можно классифицировать по их характеру. Юридическая обязанность может обладать активным (исполнение трудовой обязанности) и пассивным характером. Активный характер заключается непосредственно в необходимости совершения положительных действий, а пассивный характер юридической обязанности — в воздержании от совершения общественно вредных или общественно опасных действий (к примеру, действий, которые запрещены нормами Особенной части Уголовного кодекса России. Юридическая обязанность может заключаться в претерпевании невыгодных юридических последствий (ответственность за совершенное правонарушение) .

Существуют различные юридические обязанности, основными из которых являются следующие: совершение конкретных действий, воздержание от совершения запрещенных действий, требование от других лиц совершения или отказа от совершения действий, несение ответственности за неисполнение предписанных действий .

По характеру осуществления стоит различать такие обязанности, которые осуществляют собственную реализацию в определенного рода правовых отношениях. К одним из таких обязанностей относится, к примеру, обязанность оплаты законных налогов и сборов. Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции РФ. Кроме того, по характеру осуществления

существуют обязанности, которые реализуются непосредственно без каких-либо правовых отношений. Исключительно их неисполнение может обусловить появление определенных правовых отношений. Примером таких обязанностей является обязанность соблюдения Конституции и законов, что, собственно, закреплено в ст. 15 самой Конституции.

По форме исполнения обязанности могут являться индивидуальными и коллективными. В первом случае обязанности определяют, что каждый гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия своего государства, а также беречь памятники истории и культуры страны. Это закреплено в ч. 3 ст. 44 Конституции РФ. Стоит отметить, что зачастую обязанности носят индивидуальный характер.

Одним из особо существенных оснований для классификации юридических обязанностей считается признак отраслевого характера. Иначе говоря, необходимо наличие обязанностей, которые вытекают непосредственно из определенной отрасли права. Разумеется, это также не требует того доказательства, что конституционные обязанности считаются основными за счет их существенной значимости.

Впервые в государственном праве классификация основных прав и обязанностей граждан была предложена на примере Конституции СССР 1936 г. Данная классификация разделила их на основные права граждан в области хозяйственной и социально-культурной жизни, конституционные основы равноправия граждан, основные права граждан в государственной и общественно-политической жизни, а также личные свободы граждан .

Такая классификация обладала большим количеством недостатков: в ней группировались только права, а не взятые в единстве права и обязанности, оставалось неясным место равноправия и классификации — оно определяется как особая группа прав, а не в качестве их принципа. Перечисленные недостатки сохраняются в той или иной мере и в вариантах классификации, выдвинутых после этого многими другими авторами .

В последующем предложенные классификации пытались совершенствовать. Все записанные в Конституции СССР 1936 г. обязанности предлагали разделить на несколько групп: обязанности граждан укреплять советский общественный строй и обязанности граждан укреплять и защищать социалистическое отечество .

Некоторые советские специалисты области права подразделяют основные права и обязанности по органическому единству и выделяют следующие группы: общественно-экономические права граждан и

непосредственно их обязанности, политические права и свободы, равноправие граждан и их общественный долг, а также личные права и свободы .

Человек и гражданин во всех сферах жизнедеятельности находится в центре единства и дифференциации прав, свобод и обязанностей. Данные права и обязанности главным образом находятся в следующих сферах:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) личная безопасность и частная жизнь;

2) государственная и социально-политическая сфера;

3) экономическая, общественная и культурная деятельность.

Данное подразделение конституционных прав, свобод и обязанностей личности соответствует всем существующим международным пактам о правах человека, а также самой отечественной Конституции 1993 г.

Согласно мнению некоторых специалистов, классифицировать обязанности можно исключительно в их единстве с правами. Классификация как действенный метод исследования значительно ослабляет себя, если группируются только одни права или лишь одни обязанности . Стоит согласиться с этим, однако лишь в некоторых классификациях основных прав и обязанностей человека и гражданина, поскольку конституционными обязанностями обладает не только личность.

Если классифицировать основные обязанности по субъекту конституционных правоотношений, тогда стоит различать обязанности государства, государственных органов и должностных лиц, с одной стороны, и обязанности человека и гражданина — с другой. К примеру, государство имеет обязанность в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 Конституции). Конституционный Суд, в свою очередь, обязан стремиться к самоограничению, чтобы устранить какое-либо вмешательство в компетенцию определенных ветвей власти, а также уйти от разрешения различных проблем политического характера в стране . Обязанность Председателя Правительства заключается в предоставлении Президенту страны предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения (ч. 1 ст. 112 Конституции).

Стоит отметить, что существует группа конституционных обязанностей государства, государственных органов и должностных лиц, которые направлены непосредственно на выполнение конкретных функций. К примеру, для реализации расчетно-аналитической функции Правительство РФ обязано представить Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

По формам выявления обязанностей конституционного характера следует разделить юридические обязанности на закрепленные непосредственно в Конституции РФ, а также обязанности, которые имеют закрепление в каких-либо других законах и договорах.

В зависимости от определенного субъекта ответственности можно выделить конституционные обязанности Президента и Правительства России, а также обязанности каких-либо должностных лиц.

Поскольку Российская Федерация имеет федеративное устройство, то важно различать конституционные обязанности самого государства и субъекта федерации. К основным обязанностям субъекта РФ можно отнести следующие: прямое использование Конституции РФ, соблюдение её положений и других законов; признание, соблюдение и непосредственная защита прав и свобод человека и гражданина; обладание государственной властью и её осуществление; официальная публикация всех законов; запрет применения таких нормативных правовых актов, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Помимо этого, существуют и другие обязанности субъекта Федерации .

Исследователи правовой области предлагают подразделять обязанности конституционного вида на прямые и косвенные, иначе их можно назвать «латентными» и «скрытыми». В юридических источниках данный подход не считают традиционным, поскольку довольно сложно согласиться с сущностью проблем, которые излагают исследователи. Так называемые «косвенные» обязанности не могут быть отнесены к конституционным по той причине, что в них нет прямого и однозначного предписания субъекту Федерации исполнить конкретные правила. Именно это существенным образом затрудняет процесс реализации данных обязанностей . Но их нарушение не должно при этом вызывать мер конституционной ответственности. Практика Конституционного Суда России, в свою очередь, свидетельствует об обратном.

Тем самым, юридические обязанности следует подразделять на следующие классификации:

— обязанности человека и обязанности гражданина, в зависимости от наличия гражданства определенного государства;

— активные и пассивные по собственному характеру;

— обязанности, осуществляемые реализацию в определенных правовых отношениях, а также обязанности, которые реализуются непосредственно вне каких-либо правовых отношениях (по характеру выполнения);

— индивидуальные и коллективные (по форме исполнения);

— вытекающие из определенной отрасли права — конституционного, уголовного, гражданского, трудового, экологического и т. д. (по отраслевому признаку).

Таким образом, юридические обязанности являются необходимыми для эффективной деятельности правовой системы каждого государства. С помощью данных обязанностей осуществляется правомерное регулирование множества различных отраслей и правовых отношений. Их классификация является также необходимой, поскольку существует множество различных юридических обязанностей и довольно трудно находить область применения той или иной обязанности. Именно юридические обязанности являются неотъемлемым условием нормального функционирования конституционных институтов, управления множествами процессов, поддержания состояния устойчивости и стабильности в обществе. К тому же юридические обязанности существенным образом воздействуют на качественное функционирование всех действующих правовых систем в государстве. Они в значительной мере облегчают многие процессы, происходящие в данных системах и других правовых отношениях. Тем самым, в результате полноценного рассмотрения основных аспектов юридических обязанностей, были выделены основные их классификации по различным признакам и формам.

Список литературы

1. Гойман В.И. Очерк теории государства и права. — М., Росредагентство. 1996. — 238 с.

2. Конституционная ответственность в РФ: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства в РФ. — М., Городец 2000. — 250 с.

3. Конституционно-правовой статус Республики Карелия: Монография. -С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 379 с.

5. Курс советского государственного права : В 2 т. — Москва : Госюриздат, 1961-1962. — 2 т. / Под общ. ред. проф. А. И. Лепешкина. — 1962. — 591 с.

6. Правовое положение советских граждан / Лепешкин А.И.; Редкол.: Калинычев Ф.И., Кравцов Б.П., Недавний А.Л. — М.: Мысль, 1966. — 56 с.

7. Актуальные проблемы теории права. Монография / Матузов Н.И. -Саратов: Изд-во Сарат. гос. акад. права, 2003. — 512 с.

9. Обязанности человека и гражданина // Теория государства и права. — 1995. № 7. — С. 502-503

10. Советское государственное право] / Под общ. ред. Н. Я. Куприца ; Воен.-юрид. акад. Вооруж. сил СССР. — Москва : , 1950. — 419 с.

11. Советское государственное право / Денисов А.И., Кириченко М.Г. — М.: Госюриздат, 1957. — 335 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М. : Изд-во МГУ: Инфра-М- норма, 1997. 304 с.

List of references

1. Goyman V. I. an Essay on the theory of state and law. — M., Rosredagentstvo. 1996. — 238 p.

3. Constitutional and legal status of the Republic of Karelia: Monograph. — P. -Pb.: Yurid. center Press, 2003. — 379 p.

5. Course of Soviet state law: in 2 vols. — Moscow: Gosyurizdat, 1961-1962. — 2 vols. / Under the General ed. of prof. — 1962. — 591 p.

6. the Legal status of Soviet citizens / Lepeshkin A. I.; Editors: Kalinichev F. I., Kravtsov B. P., Recent A. L.-M.: Thought, 1966. — 56 p.

7. Actual problems of the theory of law. Monograph / Matuzov N. I.-Saratov: Sarat state publishing House. Acad. Prava, 2003. — 512 p.

9. Duties of a person and citizen // Theory of state and law. — 1995. No. 7. — P. 502-503

11. Soviet state law / Denisov A. I., Kirichenko M. G.-M.: Gosyurizdat, 1957. -335 p.

Анатолий Чубайс – руководитель преступного сообщества?

В случае возбуждения, уголовное дело по факту хищения госсредств под видом расширения производства модификатора «Унирем» может стать самым крупным по масштабам привлечённых к уголовной ответственности сотрудников «РОСНАНО».

А.Б. Чубайс, используя своё служебное положение руководителя государственной корпорации, осознавая не законность своих действий, с целью хищения госсредств, лично:

– дал указание, своему заместителю А.Б. Малышеву, подписать инвестиционный договор с двухмесячной компанией, не законно созданной, без уставного капитала, не подававшей заявки, зарегистрированной в квартире ООО «ГК Новый Каучук» на 1 300 000 000 рублей;

– организовал и руководил хищением госсредств;

– дал указание организовать преднамеренное банкротство.

Что это означает:

– отсутствует одобрение наблюдательного совета Корпорации;

– отсутствует одобрение правления Корпорации;

– ООО «ГК Новый Каучук» не проходило многоступенчатые экспертизы и проверки, предусмотренные регламентом, утверждённым наблюдательным советом – высшим органом управления Корпорации.

В соответствии с:

главой 1. Основные положения ФЗ – 139

статьёй 6. Взаимоотношения Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления с Корпорацией;

часть 3. Правительство Российской Федерации;

пункт 4. Контроль за деятельностью Корпорации осуществляется на основе ежегодного представления Корпорацией в Правительство Российской Федерации годового отчета Корпорации, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Под уголовную ответственность могут попасть:

– Анатолий Чубайс – генеральный директор ГК «РОСНАНОТЕХ»;

– Андрей Малышев – заместитель генерального директора ГК «РОСНАНОТЕХ»;

– сотрудники юридического департамента;

– сотрудники департамента безопасности;

– сотрудники подготовившие годовой отчёт Корпорации для представления в Правительство Российской Федерации;

– сотрудники подготовившие аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– члены ревизионной комиссии;

– учредители ООО «ГК Новый Каучук» – Малицкий В.С., Вершинин А.В., Головков С.С., Чайкина И.В., Никольский В.Г.

Сотрудники «РОСНАНО», которым в силу должностных обязанностей было достоверно известно о не законности инвестиционного соглашения и финансирования данного проекта, выполняющие не законные указания Анатолия Чубайса и других руководителей, сознательно действующие в интересах преступной группы могут быть привлечены к уголовной ответственности.

С целью хищения 1 300 000 000 рублей было создано несколько не законных структурных подразделений ООО «ГК Новый Каучук» и ООО «Уником», участником последнего было ГК «РОСНАНОТЕХ», возглавляемое Анатолием Чубайсом – генеральным директором Корпорации – единоличным исполняющим органом.

В действиях Анатолия Чубайса есть признаки статьи 210 УК РФ (создание и руководство преступным сообществом (организацией)), предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.

Слова лидера ЛДПР Владимира Жириновского: «Чубайс непременно понесет ответственность за преступления, свое 70-летие встретит в тюрьме» могут оказаться пророческими.

Подписание инвестиционного соглашения ГК «РОСНАНОТЕХ» и ООО «ГК Новый Каучук», финансирование проекта расширения производства модификатора «Унирем» – являются от начала и до конца не законным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *